План урока
Раздел долгосрочного плана: Раздел 4 Интегрированные среды разработки программ |
Школа: |
||
Дата: |
ФИО учителя: |
||
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|
Тема урока |
Цикл с постусловием |
||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.3.3.1 – использовать операторы выбора и циклов в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) |
||
Цели урока |
учащиеся смогут писать код для решения задач с использование оператора цикла с постусловием |
||
Критерии оценивания |
учащиеся - формулируют правила записи оператора цикла do..while - определяют значение переменных после выполнения оператора цикла do..while - используют оператор цикла с постусловием do..while при написании программ |
||
Языковые цели
|
Учащиеся могут объяснять, в чем заключается отличие оператора do..while от других операторов цикла Лексика и терминология, специфичные для предмета: цикл с предусловием, оператор while, тело цикла, цикл с неизвестным числом повторении Полезные фразы для говорения и письма: Особенность цикла с постусловием в том, что… Цикл будет выполняться … |
||
Привитие ценностей
|
- сотрудничество: включает в себя развитие теплых отношений во время групповой работы - академическая честность: уважение идей и мыслей других людей, заключающееся в соблюдении принципов академической честности. - обучение на притяжении всей жизни |
||
Межпредметные связи |
с математикой |
||
Предварительные знания
|
Программирование алгоритмов с использованием операторов цикла while, for |
||
Ход урока
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||
Начало урока 0-3 мин
|
Приветствие, настрой, целеполагание, отметка отсутствующих. |
|
||
Середина урока 4-6 мин
7-15 мин
16-25 мин
26-37 мин
|
Вызов Вам срочно понадобились зеленые кроссовки. Как можно описать ваши действия для их получения? «Зайти в магазин. Выбрать подходящие по размеру кроссовки. Если они зеленые, то купить их. Переходить в другой магазин, до тех пор, пока нужные кроссовки не найдены». В такой ситуации вам нужно посетить хотя бы один магазин, но сколько их придется обойти, заранее не известно.
Объяснение новой темы
Фрагмент блок-схемы наглядно показывает, как это сделать.
Такой цикл называют циклом с постусловием. Для его описания в языке программирования С++ используется оператор do..while
Общий вид оператора do..while do { Блок действий; } while (условие); В показанном примере сначала выполняется тело цикла, а затем проверяется значение условия. В отличие от while, повторяющая часть обязательно выполнится хотя бы один раз. Запишем задачу нахождения суммы чисел от 1 до 1000, используя оператор do..while:
#include <iostream> using namespace std; int main() { setlocale(0, ""); int i = 0; int sum = 0; do { i++; sum += i; } while (i < 1000)
cout << "Сумма чисел от 1 до 1000 = " << sum << endl; return 0; } · · Рефлексия этапа урока. Поднимают жетоны того цвета, который больше соответствует настроению: · «Ура! Я все понял, могу приступать к практическому заданию» – синий цвет. · «Есть над чем поработать, но буду делать практическое задание – научусь» –желтый. · «Я не уверен в своих знаниях, боюсь, что задание не выполню» – красный цвет.
Работа в группах. Составить блок-схему и записать фрагмент кода для решения задачи о создателе шахмат с использованием оператора do..while
Афиширование работы групп
Самостоятельная работа. Решения задач по карточкам Критерии оценивания: · умеет правильно определить типы данных · пишет программный код без ошибок
Дополнительное задание. Задача из «Арифметики» Магницкого. Решить с использованием оператора do..while |
Цветные жетоны
Дидактический материал
Презентация |
||
Конец урока 38-40 мин
|
Рефлексия В конце урока учащиеся отвечают на вопросы (Y/N): - мои знания увеличились - мне понравились задания на уроке - цели урока достигли - я отлично работал(а) на уроке - тема помогает раскрывать мои возможности (Для проведения анализа деятельности учащихся и учителя на уроке) |
стикеры |
||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники
безопасности |
||
Учащиеся демонстрируют свой опыт при обсуждении блок-схемы, имеют возможности определиться в группу, где они могут наиболее себя проявить, либо как консультант, либо как учащийся. |
Составление блок-схемы, умение применять оператор do..while при написании программы |
Обсуждение правил техники безопасности, включая правильные упражнения для отдыха во время работы за компьютером.
|
||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||
|
||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.