Цикл с предусловием_План урока_Урок 1_Вариант 2
Оценка 4.8

Цикл с предусловием_План урока_Урок 1_Вариант 2

Оценка 4.8
docx
22.04.2020
Цикл с предусловием_План урока_Урок 1_Вариант 2
Цикл с предусловием_План урока_Урок 1_Вариант 2.docx

Поурочный план

Раздел долгосрочного плана:

Интегрированные среды разработки программ

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Цикл с предусловием

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.3.3.1 – использовать операторы выбора и  циклов в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

Цели урока

учащиеся смогут писать код для решения задач с использование оператора цикла с предусловием

Критерии оценивания

учащиеся

- формулируют правила записи оператора цикла while  

- определяют значение переменных после выполнения оператора цикла while 

- используют оператор цикла с предусловием while  при написании программ

Языковые цели

 

Учащиеся могут

объяснять, как работает оператор while

Лексика и терминология, специфичные для предмета:

цикл с предусловием, оператор while, тело цикла, цикл с неизвестным числом повторении

Полезные фразы для говорения и письма:

Цикл будет выполняться, пока …

В условии указывается … неравенство, потому что…

Привитие ценностей

 

 

-          сотрудничество: включает в себя развитие теплых отношений во время групповой работы

-          академическая честность: уважение идей и мыслей других людей, заключающееся в соблюдении принципов академической честности.

обучение на притяжении всей жизни

Межпредметные связи

с математикой

Предварительные знания

 

программирование алгоритмов разветвляющейся структуры, цикла с параметром

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0-3

 

1. Приветствие “Здравствуйте!”

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  1. желаю (соприкасаются большими пальцами);
  2. успеха (указательными);
  3. большого (средними);
  4. во всём (безымянными);
  5. и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

 

2. Целеполагание

Как вы знаете всего циклов три. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Два оператора циклов вы уже знаете. Сегодня к концу урока вы будете знать их все.

Презентация

Слайд 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2-3

Середина урока

4-10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11-15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16-37

3. Объяснение учителя

В общем виде оператор while (цикла с пред­условием) записывается следующим образом:

while условие do begin

// тело цикла - инструкции, которые надо выполнить несколько раз

end;

где условие – выражение логического типа, опреде­ляющее условие выполнения инструкций цикла. Инс­трукции выполняются, пока условие не станет ложным (False).

Оператор while, используется если необходимое число повторений тела цикла во время разработки программы неиз­вестно.

В теле цикла обязательно должны быть инструкции, выполнение которых влияет на параметр.

Обратите внимание, что тело цикла заключается в командные скобки begin..end.

 

 

Обсудить:

В чем отличие в формулировке условия от оператора repeat? Может ли тело цикла не выполнится ни разу.

 

4. Закрепление

1) Определите значение переменной y после выполнения следующего фрагмента программы:

 

x:=25;

y:=-20;

while x*y<0 do

 begin

  x:=x-5;

  y:=y+2

 end;

 

Ответ: –10.

 

2) Определите значение переменной s после выполнения следующего фрагмента программы:

 

s:=24;

m:=3456;

while s>10 do

begin

  m:=m mod 10;

  s:=s-m

end;

s:=s+m;

 

Ответ: 12.

 

5. Применение

Напишите программу, определяющую доход по вкладу с учетом выбранных простых (доход начисляется по окончании срока вклада) или сложных (доход начисляется ежемесячно и прибавляется к сумме вклада) процентов 

Обсудить:

Какие компоненты понадобятся для создания интерфейса программы?

Какие переменные, какого типа нужны для вычислений?

 

 

 

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

var

    sum : real;        // сумма вклада

    pr:   real;        // процентная ставка

    period: integer;   // срок вклада

    profit: real;      // доход по вкладу

    sum2: real;   // сумма, при вычислении методом сложных процентов

    i: integer;

begin

        // получить исходные данные

    sum := StrToFloat(Edit1.Text);

    pr := StrToFloat(Edit2.Text);

    period := StrToInt(Edit3.Text);

    if RadioGroup1.itemindex=0 then

        // выбран переключатель Простые проценты

    profit := sum * (pr/100/12) * period

    else

        // т.к. в группе два переключателя, то если не выбран первый,

        // то выбран второй - Сложные проценты

        begin

            sum2:= sum;

            while i<=period do

begin

sum2 := sum2 + sum2 * (pr/100/12);

// здесь sum2 - сумма в конце срока вклада

profit := sum2 - sum;

i:=i+1;

end;

sum := sum + profit;

Label4.Caption := 'Доход: ' + FloatToStrF(profit,ffCurrency,6,2) + #13 +

'Сумма в конце срока вклада: ' + FloatToStrF(sum,ffCurrency,6,2);

end;

 

Критерии оценивания:

- создан интерфейс программы по предложенному образцу

- верно определены типы переменных

- программа вычисляет простые проценты

- программа вычисляет сложные проценты

 

Дополнительные задания:

1. При регистрации учетной записи в электронном журнале требуется ввести пароль длиной не менее 8 символов. Написать программу, которая определяет длину введенного пользователем пароля и выдает сообщение, что длина недостаточна, если символов меньше.

Алгоритм: отделять последнюю цифру в числе и наращивать значение переменной-счетчика, пока число больше 0.

2. Написать программу-тренажер. Программа задает пользователю вопросы и подсчитывает верные ответы, пока количество верных ответов не достигнет 5. Тогда выдается сообщение «Отлично! Тема изучена» (например, с использованием генератора случайных чисел создать тренажер сложения  чисел от 1 до 10).

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9

Конец урока

38-40

Рефлексия «Все в твоих руках».

На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

- Большой – для меня было важным и интересным…

- Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.

- Средний – мне было трудно (мне не понравилось).

- Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.

- Мизинец – для меня было недостаточно…

В конце вопрос учащимся:

- За что бы вы себя могли похвалить?

Листы или заготовка-ладонь (приложение 1)

 

Слайд 10

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


На этапе применения менее способным учащимся учитель или учащиеся-консультанты оказывают помощь. Для них можно предложить упрощенную задачу- вычислить только простые проценты

Для более способных учащихся предложить дополнительное задание.

Формативное оценивание во время закрепления.

При выполнении заданий за компьютером  учащиеся оцениваются по критериям.

Соблюдение техники безопасности при работе за компьютером.

 

Приложение 1

thumb image            


 

Скачано с www.znanio.ru

Поурочный план Раздел долгосрочного плана:

Поурочный план Раздел долгосрочного плана:

Целеполагание Как вы знаете всего циклов три

Целеполагание Как вы знаете всего циклов три

Объяснение учителя В общем виде оператор while (цикла с пред­условием) записывается следующим образом: while условие do begin // тело цикла - инструкции, которые надо выполнить…

Объяснение учителя В общем виде оператор while (цикла с пред­условием) записывается следующим образом: while условие do begin // тело цикла - инструкции, которые надо выполнить…

Простые проценты profit := sum * (pr/100/12) * period else // т

Простые проценты profit := sum * (pr/100/12) * period else // т

Конец урока 38-40 Рефлексия «Все в твоих руках»

Конец урока 38-40 Рефлексия «Все в твоих руках»

Цикл с предусловием_План урока_Урок 1_Вариант 2

Цикл с предусловием_План урока_Урок 1_Вариант 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020