Поурочный план
Раздел долгосрочного плана: Интегрированные среды разработки программ |
Школа: |
||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Цикл с предусловием |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.3.3.1 – использовать операторы выбора и циклов в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) |
||||||
Цели урока |
учащиеся смогут писать код для решения задач с использование оператора цикла с предусловием |
||||||
Критерии оценивания |
учащиеся - формулируют правила записи оператора цикла while - определяют значение переменных после выполнения оператора цикла while - используют оператор цикла с предусловием while при написании программ |
||||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут объяснять, как работает оператор while Лексика и терминология, специфичные для предмета: цикл с предусловием, оператор while, тело цикла, цикл с неизвестным числом повторении Полезные фразы для говорения и письма: Цикл будет выполняться, пока … В условии указывается … неравенство, потому что… |
||||||
Привитие ценностей
|
- сотрудничество: включает в себя развитие теплых отношений во время групповой работы - академическая честность: уважение идей и мыслей других людей, заключающееся в соблюдении принципов академической честности. обучение на притяжении всей жизни |
||||||
Межпредметные связи |
с математикой |
||||||
Предварительные знания
|
программирование алгоритмов разветвляющейся структуры, цикла с параметром |
||||||
Ход урока |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
Начало урока 0-3
|
1. Приветствие “Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
2. Целеполагание Как вы знаете всего циклов три. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Два оператора циклов вы уже знаете. Сегодня к концу урока вы будете знать их все. |
Презентация Слайд 1
Слайд 2-3 |
|||||
Середина урока 4-10
11-15
16-37 |
3. Объяснение учителя В общем виде оператор while (цикла с предусловием) записывается следующим образом: while условие do begin // тело цикла - инструкции, которые надо выполнить несколько раз end; где условие – выражение логического типа, определяющее условие выполнения инструкций цикла. Инструкции выполняются, пока условие не станет ложным (False). Оператор while, используется если необходимое число повторений тела цикла во время разработки программы неизвестно. В теле цикла обязательно должны быть инструкции, выполнение которых влияет на параметр. Обратите внимание, что тело цикла заключается в командные скобки begin..end.
Обсудить: В чем отличие в формулировке условия от оператора repeat? Может ли тело цикла не выполнится ни разу.
4. Закрепление 1) Определите значение переменной y после выполнения следующего фрагмента программы:
x:=25; y:=-20; while x*y<0 do begin x:=x-5; y:=y+2 end;
Ответ: –10.
2) Определите значение переменной s после выполнения следующего фрагмента программы:
s:=24; m:=3456; while s>10 do begin m:=m mod 10; s:=s-m end; s:=s+m;
Ответ: 12.
5. Применение Напишите программу, определяющую доход по вкладу с учетом выбранных простых (доход начисляется по окончании срока вклада) или сложных (доход начисляется ежемесячно и прибавляется к сумме вклада) процентов Обсудить: Какие компоненты понадобятся для создания интерфейса программы? Какие переменные, какого типа нужны для вычислений?
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); var sum : real; // сумма вклада pr: real; // процентная ставка period: integer; // срок вклада profit: real; // доход по вкладу sum2: real; // сумма, при вычислении методом сложных процентов i: integer; begin // получить исходные данные sum := StrToFloat(Edit1.Text); pr := StrToFloat(Edit2.Text); period := StrToInt(Edit3.Text); if RadioGroup1.itemindex=0 then // выбран переключатель Простые проценты profit := sum * (pr/100/12) * period else // т.к. в группе два переключателя, то если не выбран первый, // то выбран второй - Сложные проценты begin sum2:= sum; while i<=period do begin sum2 := sum2 + sum2 * (pr/100/12); // здесь sum2 - сумма в конце срока вклада profit := sum2 - sum; i:=i+1; end; sum := sum + profit; Label4.Caption := 'Доход: ' + FloatToStrF(profit,ffCurrency,6,2) + #13 + 'Сумма в конце срока вклада: ' + FloatToStrF(sum,ffCurrency,6,2); end;
Критерии оценивания: - создан интерфейс программы по предложенному образцу - верно определены типы переменных - программа вычисляет простые проценты - программа вычисляет сложные проценты
Дополнительные задания: 1. При регистрации учетной записи в электронном журнале требуется ввести пароль длиной не менее 8 символов. Написать программу, которая определяет длину введенного пользователем пароля и выдает сообщение, что длина недостаточна, если символов меньше. Алгоритм: отделять последнюю цифру в числе и наращивать значение переменной-счетчика, пока число больше 0. 2. Написать программу-тренажер. Программа задает пользователю вопросы и подсчитывает верные ответы, пока количество верных ответов не достигнет 5. Тогда выдается сообщение «Отлично! Тема изучена» (например, с использованием генератора случайных чисел создать тренажер сложения чисел от 1 до 10). |
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9 |
|||||
Конец урока 38-40 |
Рефлексия «Все в твоих руках». На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение. - Большой – для меня было важным и интересным… - Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию. - Средний – мне было трудно (мне не понравилось). - Безымянный – моя оценка психологической атмосферы. - Мизинец – для меня было недостаточно… В конце вопрос учащимся: - За что бы вы себя могли похвалить? |
Листы или заготовка-ладонь (приложение 1)
Слайд 10 |
|||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
|||||
На этапе применения менее способным учащимся учитель или учащиеся-консультанты оказывают помощь. Для них можно предложить упрощенную задачу- вычислить только простые проценты Для более способных учащихся предложить дополнительное задание. |
Формативное оценивание во время закрепления. При выполнении заданий за компьютером учащиеся оцениваются по критериям. |
Соблюдение техники безопасности при работе за компьютером. |
|||||
Приложение 1
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.