Цикл в построчной записи алгоритма - 4 класс

  • docx
  • 29.09.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ур4.3шк.docx

Урок  _информатики__в _4 классе (  1  / _3 урок )              дата ________________

Тема: «Цикл в построчной записи алгоритма»

Содержательная линия: Алгоритмы.

Тип урока: —урок получения новых знаний.

Цели урока:

1.

Образовательная

• Формирование знаний и умений о цикле в построчной записи алгоритма.

2.

Развивающая

• Развитие информационной культуры ребенка; логического мышления, познавательных процессов.

 

3.

Воспитательная

• Воспитание эмоционально – волевых качеств личности.

Оборудование: дидактический материал, раздаточный материал.

Методы:

Уровни

Ключевые

компетенции

Предметные

компетенции

Ожидаемые

результаты

Репродуктивный

информационная

информационная грамотность

выполняет задания по образцу, направленные на формирование алгоритмических навыков и способов решения задач с циклами.

 

Продуктивный

социально - коммуникативная

логическая и алгоритмическая

выполняет самостоятельно задания сравнительного характера, разрабатывает план действий для решения жизненных ситуаций; выполнять алгоритм с циклом;

 

Креативный

самоорганизация и решение проблем

моделирование и дизайн

моделирует содержание практ. раб., предлагает примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью цикла; устанавливает аналогии и причинно-следственные связи.

.

План урока:

1.Организационный момент.2мин.

2.Проверка домашнего задания.2мин.

3.Объяснение нового материала.13мин.

4.Физминутка.2мин.

5.Закрепление материала.5мин.

6.Домашнее задание.2мин.

7.Самостоятельная работа.15мин.

8.Оценки за урок.2мин.

9.Итог урока. Рефлексия.2мин.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.

  1. с. 5 №5. (фронтально)

3.Объяснение нового материала.

  1. с. 8 №8.- Рассмотрите схему алгоритма и рисунки. Слайды №1-3

 

hello_html_m6e9a1ac2.gif

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

да

нет

- Какие команды алгоритма придется выполнять по несколько раз? (посмотри…, найди…, впиши…, еще есть?)

- Где на схеме условие окончания цикла? (в ромбе)

- В случае какого ответа на вопрос в ромбе нужно прекратить повтор и выполнить команду «Убери…»?   (в случае ответа «нет»)

Ай, Хлоп, Ах, Ура, Дзинь, Эх, Ух, Ой

- Теперь посмотрите на построчную запись алгоритма.

- Что указывается в команде «Повторяй…»?  (количество повторов 8)

- Назовите номера команд, которые нужно выполнять несколько раз?  (4, 5, 6)

- Обратите внимание, что эти команды записаны со сдвигом вправо, чтобы было понятно, какие команды нужно повторять.

2. Возьми…

3. Повторяй 8 раз

4. Посмотри…

5. Найди…

6. Впиши…

7. Убери…

- Запишите в тетрадь определение.

Алгоритм с циклом – это алгоритм с такой группой команд, которая выполняется несколько раз от начала до конца. Слайд №4

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

(тема сегодняшнего урока «Цикл в построчной записи алгоритма») Слайд №5

  1. Условие цикла «Повторяй пока…», с. 10 №9.

- Прочитайте слева команды алгоритма.

- Есть ли в этом алгоритме такая группа команд, которая повторяется несколько раз?

- Прочитайте эти команды.  (Найди…, Сложи…, Впиши…, Зачеркни…)

- Сколько раз повторяется эта группа команд? (3)

САД – ОВОД ПАР – УС ПРИЗ – РАК

ПОЛ – ОСА КИПА – РИС БАЛ – КОН

- Сколько слов можно сложить с помощью такого алгоритма? (три слова)

- А сколько всего слов можно сложить из данных половинок и почему? (6 – 12)

- Выполните построчный алгоритм.

2. Возьми…                  3. …есть не вычеркнутые половинки                       4. Найди…

5. Сложи…                  6. Впиши…               7. Зачеркни…                                  8. Зачеркни…

- Обратите внимание: в алгоритме справа получилось меньше команд, чем слева и ни одна команда не записана дважды.

- Какая команда помогла сократить алгоритм? (Повторяй…)

- Назовите номера команд, которые нужно выполнить несколько раз? (4, 5, 6, 7)

- В этом алгоритме в команде «Повторяй…» есть слово «пока». Значит в ней нужно записать не число повторов, а условие цикла – высказывание. Что это за высказывание? (есть портреты без подписи)

- В каком случае нужно выполнить команды с 4 по 7? - Как вы думаете, какая команда лучше? Слайд №6

4.Физминутка.

5.Закрепление материала.

  1. с. 11, №11. Самостоятельно. (предварительный разбор)

- Прочитайте команды алгоритма. - В этом алгоритме есть цикл? - Как вы определили?

- Назовите номера команд, которые повторяются в цикле?  (4, 5, 6)

- Чем команда «Повторяй…» в этом алгоритме отличается от команды «Повторяй…» в предыдущем упражнении?

- Что же указывается в команде «Повторяй для …» (перечисляются цвета трех карандашей)

- Сколько будет повторов и почему? (три – столько сколько цветов)

- Какой карандаш нужен при 1-м выполнении цикла? Во 2-й раз? В 3-й раз? - одно яблоко не раскрашено -

6.Домашнее задание. с. 11 № 10 (нарисовать и раскрасить рисунок) Слайд №7

7.Самостоятельная работа. - В тетрадях выполните действия по заданному алгоритму.

- Отсчитайте вниз 11 клеточек, поставьте точку. Слайд №8

 

 

 

 

 

 

hello_html_355a3822.png

7.1.Работа по слайдам.

а) – Какая команда пропущена в алгоритме «Раскрась открытки»? Слайд №9

(раскрась открытку)

б) – Какая команда пропущена в алгоритме «Подпиши грибы»? Слайд №10

(подпиши гриб)

в) – Какие команды алгоритма повторяются по нескольку раз? Слайд №11

7.2. Графический диктант*. (по образцу_____________)

8.Оценки за урок.

9.Итог урока. Рефлексия.

- Сегодня мы вспомнили, для чего используется цикл в алгоритме, как по-разному можно записать команду «Повторяй…» и с помощью смайликов оценим полученные знания.