Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова
Оценка 4.7

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
русская литература
2 кл
13.06.2017
Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова
1.Дружба - это главный помощник.docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» Конструкт литературного журнала на тему: «Дружба – это главный помощник?!» Исполнитель: Федотикова А.В, студентка 4 КП группы. Камышлов, 2017 Тема занятия: «Дружба – это главный помощник?!». Дата проведения: 07.04.2017. Форма организации: литературный журнал. Цель: формирование ценности дружбы посредством изучения произведений Н.Н. Носова («Фантазёры», «Прятки», «На горке»).  Задачи:  жизненно­практическая   задача   –   совершенствование   навыков   анализа   литературных   произведений   (умение   видеть художественные средства воплощения авторской идеи и делать выводы);  воспитательная   задача   –   привитие   интереса   к   отечественной   литературе,   воспитание   дружбы,   воспитание   любви   к искусству;  организационно­педагогическая   задача   –   способствовать   процессу   самопознания   через   создание   условий   для самовыражения. Время на проведение: 30 минут. Место проведения:  МАОУ «Школа №1» КГО имени Героя Советского Союза Семёнова Бориса Самуиловича, кабинет 2 «Б» класса. Оборудование: мультимедийная презентация, тексты рассказов Н.Н. Носова, листы А4, карточки с законами о дружбе. Пословицы и  поговорки о  дружбе! Интересные  факты из  биографии Н.Н.  Носова Рассказы,  которые учат  дружить Законы дружбы Деятельность учителя Деятельность учащихся ­ Добрый день, ребята! ­ Оставьте на парте только пенал, остальное уберите в портфель. Слушают.  Организационный Мотивационный  ­ Наше занятие пройдёт в необычной форме ­ литературного  журнала. В нашем журнале 4 рубрики, вы их видите на доске.  Каждая рубрика интересна по­своему. В каждой рубрике вы для  себя узнаете что­то новое из творческой биографии Н.Н. Носова.  ­ Литературный журнал состоит из таких рубрик: 1. Пословицы и поговорки о дружбе!  2. Интересные факты из биографии Н.Н. Носова; 3. Рассказы, которые учат дружить; 4. Законы дружбы. ­ Для кого­то главные помощники – это родители, близкие, деньги.  Может ли ещё кто­то или что­то быть главным помощником? ­ Почему они могут быть помощниками? ­ Родители всегда в первую очередь к нам приходят на помощь,  почему друзья могут быть помощниками? ­ Верно, друг в школе может помочь с заданием или заступиться за  тебя. ­ И тема нашего занятия: «Дружба – это главный помощник?!». Как  вы понимаете тему? ­ Согласны ли вы, что это именно дружба – главный помощник? ­ Почему вы так думаете?  ­ Ребята, дружба очень важна, она может помочь нам в решении  многих проблем. ­ Друзья могут быть помощниками. ­ Потому что друг всегда придёт на помощь. ­ В школе или во дворе всегда помогут защитить тебя. ­ Друг поможет в беде, успокоит. ­ Да. ­ Потому что друг может всегда понять и предложить свою помощь. Слушают. ­ Кто же всё­таки главный помощник, мы выясним на занятии. Деятельностный  ­ Ребята, как вы думаете, что такое «дружба»? ­ Из словаря С.И. Ожегова «Дружба» ­ близкие отношения,  основанные на взаимном доверии, привязанности, общности  интересов», как вы понимаете это понятие? ­ Ребята, дружба – это одно из важных событий в нашей жизни,  которое основано на взаимном доверии и общих интересах. ­ Первая рубрика литературного журнала – это  пословицы и  поговорки о дружбе, они послужат ключом для открытия новых  тайн. Ваша задача собрать, восстановить пословицы и поговорки и  объяснить их смысл. ­ Итак, представляем пословицы ли поговорки о дружбе, которые  вы восстановили. ­ Ребята, расскажите, как вы понимаете данные  пословицы/поговорки? ­ Нужно беречь дружбу, ведь человек всегда нуждается в хорошем  совете, а настоящий друг – никогда не подведёт. ­ Что нового узнали?  ­ Что было интересным?  ­ Справились, мы восстановили пословицы и поговорки, потому что  мы открыли одну тайну – дружба в народном творчестве. ­ А знаете ли вы писателей, которые писали о дружбе? ­ Н.Н. Носов писал замечательные юмористические рассказы о  дружбе ребят. ­ Когда тебе весело с другом, друг всегда придёт на помощь,  поймёт тебя. ­ Дружба – это отношения, в котором есть доверие и общие  интересы. Слушают.  Выполняют задание. ­ Нет друга, ищи, а нашёл, береги. Настоящую дружбу топором не разрубишь. Один в поле не воин. Дерево живёт корнями, а человек – друзьями. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Человек без друзей, что дерево без корней. ­ Друг – это один из важных людей в нашей жизни, потому что он  придёт на помощь, успокоит. Слушают.  ­ Научились рассказывать смысл пословиц и поговорок, высказывать своё мнение. ­ Высказывать своё мнение. ­ В.Ю. Драгунский, Н.Н. Носов. ­ Да. ­ «На горке», «Автомобиль». Слушают.  ­ Знакомы ли вы с творчеством Н.Н. Носова? ­ Какие произведения его читали? ­ Чтобы ознакомиться с остальными произведения Н.Н. Носова,  кратко рассмотрим его биографию и интересы. Послушайте рассказ  и попробуйте рассказать факты из жизни писателя – это вторая  рубрика литературно журнала – Интересные факты из  биографии Н.Н. Носова. ­ Н.Н. Носова родился 23 ноября в 1908 году в Киеве. Отец Н.Н.  Носова был актёром эстрады и кинематографа, а мать –  рукодельница. Н.Н. Носов научился читать ещё в пятилетнем  возрасте – так и началась дружба автора с книгой. Разносторонне  одаренный мальчик, Носов с гимназических лет увлекался музыкой, театром, сочинительством, шахматами, фотографией,  радиолюбительством, но больше всего Н.Н.Носов посвящал  написанию юмористических и поучительных рассказов для детей. ­ Н.Н. Носов учился в Киевском художественном институте, откуда перевёлся в Московский институт кинематографии. После  окончания института работал на студии « Мосфильм» режиссёром.  Поставил немало мультфильмов, которые мы все полюбили В 1932­1951 годах ­ режиссёр­постановщик мультипликационных,  научно­популярных и учебных фильмов. За создание научно­популярных и учебных фильмов для военных  награждён орденом Красной Звезды в 1943 году. По словам самого Носова, в литературу он пришёл случайно:  родился сын, и нужно было рассказывать всё новые и новые сказки,  забавные рассказы для него и его приятелей­дошкольников.  «Постепенно я понял, что сочинять для детей – наилучшая работа» Самый первый рассказ Николая Носова «Затейники».  ­ Очень многие сюжеты Николай Носов не выдумывал, а брал из  жизни, общаясь с сыном и его приятелями, подсматривая и находя  повсюду: на улице, в гостях, в школах, куда его приглашали на творческие встречи. Большинство произведений Николая Носова о самых настоящих  шалунах. Герои писателя – дети, которые показывают примеры  дружбы, которые являются истинными друзьями и могут предавать. ­ Какие факты можно выделить из биографии писателя?  ­ Что было интересным? ­ Так как мы сказали, что Н.Н. Носов писал юмористические и  поучительные рассказы, сейчас представлю вам названия  произведений, в которых идёт речь о дружбе. ­ Третья рубрика литературного журнала­ «Рассказы, которые  учат дружить». ­ В левой стороне название рассказа, а в правой – герои. Потом  соедините имена героев, в которых они встречаются, когда  услышите краткий пересказ каждого произведения. На слайде перечислены названия произведений Н.Н. Носова: 1. «Фантазёры»; 2. «Мишкина каша»; 3. «На горке»; 4. «Прятки». ­ В рассказе «Фантазёры» мы ознакомимся, что необходимо не  ­ Отец Н.Н. Носова был актёром и сам писатель снимал фильмы.  В раннем возрасте автор научился писать.  ­ Увлекался рисованием, музыкой, фотографией, шахматами,  театром и больше всего написанием рассказов для детей. Автор писал юмористические рассказы и рассказы, которые могут  чему­то научить. ­ Снимал научно­популярные фильмы. ­ Награждён орденом Красной Звезды. ­ Начал писать рассказы, когда родился сын. Слушают.  Можно сделать вывод, что Н.Н. Носов был очень разносторонним  человеком, потому что многим интересовался и имел успех в своих  начинаниях. ­ Интересные факты, с которыми не были знакомы, стал дружить с  книгой. Слушают.  только помогать своему другу, как Мишутка и Стасик отвлекли  Иру от наказания, чтобы она не грустила, но и не подставлять своих близких людей, как это сделал Игорь со своей сестрой, намазав  вареньем губы и рассказав родителям, что Ира съела варенье. ­ Второе произведение – «Мишкина каша» о том, что нельзя  обманывать своих друзей, как это сделал Миша, сказав Стасику, что умеет варить кашу, и из­за его обмана ребятам нечего было кушать. ­ В рассказе «На горке» говорится о том, что необходимо научиться прощать, как это сделали ребята, так как Котька горку испортил,  видеть свои ошибки – Котька, он признался в своей неправоте,  уметь помогать своим друзьям – Котька помог своим друзьям,  исправив положение, починив горку, и дополнил её ступеньками. ­ Четвёртый рассказ – «Прятки». Это произведение учит уступать  своему другу, не только во благо себе всё делать, как это Витя,  потому что только он желал прятаться и не давал шанса Славику  сменить роль водящего. ­ Теперь, повторив сюжет каждого рассказа, соедините название  рассказа с их героями.  ­ Проверяем. ­ Молодцы, справились! ­ Давайте порассуждаем, какие качества дружбы присущи этим  героям и почему? ­ Умения прощать?  ­ Умение уступать?  ­ Умение помогать? ­ Умение делиться? ­ Умение принимать друга таким, какой он есть? ­ Умение говорить правду? ­ Ребята, вам предлагается сейчас также соединить героя рассказа с  качеством дружбы, которое наблюдается в произведении. ­ Представляем. ­ Что было познавательным?  ­ С чем необычным встретились в рубрике? ­ Как вы относитесь к этим качествами? К умению прощать?  Уступать? И т.д. ­ А вы сами такими качествами обладаете? ­ Качества: уметь прощать, уступать, не подставлять, помогать,  видеть свои ошибки, не обманывать относятся к дружбе, как вы  думаете? Согласны с качествами настоящей дружбы? ­ Почему? ­ Ребята, каждое качество важно одинаково, так как без них очень  сложно представить настоящего друга. Ведь он всегда поможет,  уступит, простит, не подставит, не обманет. ­ А есть ли среди всех перечисленных качеств, то качество, которое  относится к теме занятия? ­ Какое? ­ Эти рассказы, которые учат дружить, как вы думаете, так это или  нет? ­ Ребята, на занятии сегодня ознакомились с новыми для вас  произведениями Н.Н. Носова, а сейчас вам предлагаю по 2 закона от каждой команды и это четвёртая рубрика литературного  журнала – Законы дружбы. ­ Вот вам качества дружбы, которые помогут для составления  Название рассказа «Фантазёры» «Мишкина каша» «На горке» «Прятки» Представляют результаты. Герои рассказа Миша и Стасик Витя и Славик Мишутка, Стасик, Игорь, Ира Котька и ребята ­ Ребятам, так как они простили его, когда он испортил горку. ­ Славику, так как он уступал Вите, чтобы его друг прятался. ­ Мишутке и Стасику, потому что они успокоили Иру, когда она  плакала. ­ Ире, так как она поделилась с мальчиками мороженым. ­ Стасику, потому что он принял его ложь про кашу и старался  исправить ситуацию. ­ Котьке, так как он сразу признался ребятами, что это он посыпал  горку песком. Герои рассказа Ребята Славик Мишутка и Стасик Ира Стасик Котька Представляют результаты. Качества дружбы Умение уступать Умение помогать Умение прощать Умение принимать друга Умение делиться Умение говорить правду законов дружбы, но для этого разделитесь на 3 команды: 1 команда – не подставлять и не обманывать; 2 команда – помогать другу и уступать; 3 команда – уметь прощать и видеть свои ошибки. ­ Эти качества представлены в сокращенном варианте, вам  необходимо дополнить их словами, чтобы был понятен смысл  высказывания. ­ Команды, представляем свои результаты. ­ Узнать качества дружбы каждого героя произведения. ­ Выделять качества у героев рассказа. ­ Относимся хорошо, потому что они важный для каждого человека. ­ Да, обладаем, так как я настоящий друг. ­ Да. ­ Так как друг никогда не обманет, увидит свои ошибки, не  подставит, поможет, уступит. ­ Ребята, законы, которые вы составили, запомните их и  соблюдайте! Они вам понадобятся на следующих занятиях и в  жизни! ­ Прокомментируем данные законы.  ­ Данные законы к каким героям можно отнести? Название закона и  герой говорите и попробуйте соотнести. ­ Поместите данные законы в классном уголке. ­ Чтобы ваша дружба была надёжной и крепкой, соблюдайте законы, которые составили. ­ Да. ­ Умение помогать. ­ Да, эти рассказы учат дружить, потому что в них есть важные  качества дружбы. Составляют. 1 команда: Не подставляй своего друга! Не обманывай своих друзей! 2 команда: Помогай другу в беде! Умей уступать другу! 3 команда: Умей прощать друга! Умей видеть свои ошибки! (Приложение 1) Слушают.  ­ Не подставляй своего друга! – к герою Игорю. ­ Не обманывай своих друзей! – к герою Мише. ­ Помогай другу в беде! – к героям Стасику и Мишутке. ­ Умей уступать другу! – к герою Вите. ­ Умей прощать друга! – к ребятам. ­ Умей видеть свои ошибки! – к герою Котьке. Подведение итогов ­ Давайте вспомним тему занятия. ­ Давайте вернёмся к высказыванию нашего устного журнала. ­ Всё­таки, почему дружба – это главный помощник?! Как она  помогает? ­ Для меня главный помощник – мама, но также и друзья  ­ Друг всегда придёт на помощь, чтобы вас отвлечь от сложившихся проблем, чтобы вам не стало хуже. ­ Как вы думаете, что такое дружба? ­ Дружба – это одно из важных событий в нашей жизни, которое  основано на взаимном доверии и общих интересах. ­ Ребята, именно настоящая дружба способна на многое. Я верю, что вы согласны с высказыванием нашего литературного журнала.  ­ Давайте с вами исполним песню о дружбе! ­ Выйдите к доске и вместе встанем в круг. Исполнение песни «Дружба крепкая». ­ «Дружба – это главный помощник?!». ­ Дружба может отвлечь от проблем в сложные времена, друзья  помогут в трудной ситуации, успокоят. ­ Дружба – это отношения, в котором есть доверие и общие  интересы. Автор текста (слов):  Пляцковский Михаил Композитор (музыка):  Савельев Борис Из кинофильма:  из мультфильма "Тимка и Димка" «Дружба крепкая» Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит ­ Вот что значит настоящий, Верный друг! Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит ­ Вот что значит настоящий, Верный друг! Мы поссоримся ­ и помиримся, "Не разлить водой!" ­ шутят все вокруг. В полдень или в полночь Друг придет на помощь ­ Вот что значит настоящий, Верный друг. Друг всегда меня сможет выручить, Если что­нибудь приключится вдруг. Нужным быть кому­то В трудную минуту ­ Вот что значит настоящий, Верный друг. Слушают. ­ Спасибо за занятие! Ребята, я вам очень благодарна, что  поучаствовали в таком необычной форме занятия. ­ Буду рада с вами продолжать работать! Приложение 1 1. Не подставляй своего друга! 2. Не обманывай своих друзей! 3. Помогай другу в беде! 4. Умей уступать другу! 5. Умей прощать друга! 6. Умей видеть свои ошибки!

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017