Циклограмма
Оценка 4.7

Циклограмма

Оценка 4.7
docx
21.11.2022
Циклограмма
с 21по 25ноября.docx

Циклограмма воспитательно-образовательного процесса

Организации образования -  КГКП «Детский  сад №13» отдела образования города Рудного»УОАКО

Группа/класс   -  группа предшкольной подготовки  «Солнышко» №5

Возраст детей  -   5-ти  лет

На какой период составлен план с 21.11.22 по 25.11.22

Оксененко Т.А

                                                                                                                                                                                        Утверждено :   

                                                                                                                                                                                        Методист КГКП  «Детский сад №13»  

 

Примерный режим дня и его краткое содержание

Время

Понедельник

21.11.22

 

Вторник

22.11.22

 

Среда

23.11.22

 

Четверг

24.11.22

 

Пятница

25.11.22

 

Балаларды қабылдау

Прием детей

7.00-8.00

Приветствие «Солнышко»

Задачи: способствовать повышению уверенности в себе (основы грамоты).

Слушание Гимна. (казахский язык)

Приветствие «Чудесный колокольчик».

Задачи: настроить детей на доброжелательный лад.

Настольные игры по желанию детей Совместное общение: проектирование интересных краткосрочных и долгосрочных дел (конструирование).

Приветствие «Здравствуй, солнышко»

Задачи: формировать умение замечать настроение друзей.

 (развитие речи).

Настольные игры по желанию детей.

 

Приветствие «Пожелания»

Задачи: создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе. (ознакомление с окружающим миром)

 

Приветствие «Волшебный клубочек»

Задачи: развитие коммуникативных навыков, снятие внутреннего напряжения, установление контакта в группе. (развитие речи)

Настольные игры по желанию детей.

Ата-аналармен қарым-қатынас

Беседа с родителями,

консультации

7.30-8.00

Ситуативная беседа с родителями о свойствах воды.

Ситуативная беседа с родителями о вреде сладостей.

 

Ситуативная беседа с родителями ознакомление с графиком работы в праздничные дни.

Ситуативная беседа с родителями об играх, в которые можно играть детям, а в какие нет.

Ситуативная беседа с родителями о правильно подобранной одежде на прогулку.

Балалардың өзіндік қызметі (кіші ойындар

қозғалыс, үстел ойындары, бейнелеу өнері, кітаптарды қарау және т. б.)

Самостоятельная деятельность  детей                        (игры малой

подвижности, настольные игры,изобразительная деятельность

рассматривание книг и другие)

8.00-8.15

«Стук да стук, найди слово, милый друг».

Задача: закрепить полученные навыки выделения слогов..  (ознакомление с окруж. миром).

Д/упражнение «12 месяцев»

Задачи: закрепить понятие о месяцах. (основы математики)

Игра для развития чувства ритма «Ритмическое эхо»

Задачи: развитие чувства ритма, используя ранее приобретенные знания (понятие о долгих, коротких звуках и о динамических оттенках) (музыка).

Ознакомление с окружающим миром – трудовая, коммуникативная деятельности (игра «Все по домам»)

Развитие речи «Кто найдет короткое слово?»  Задачи: развивать речевую активность.

Ауыл маңы саз, саз, саз.

Жайылады қаз, қаз, қаз.

Жем шашсаң, мәз, мәз, мәз.

Тоймай қалса қаз, қаз, қаз.

Шашқан дәнің аз, аз, аз.  (казахский язык)

«Надо сказать по-другому».

Задачи: подобрать к словосочетанию слова, близкие по смыслу.

(Развитие речи)

 

 

Рисование в центре искусств);

Рисование – творческая, коммуникативная, игровая деятельности

Предметное рисование: «Праздник урожая»

Задачи: Учить детей передавать праздничные впечатления: нарядные люди, украшенные дома, машины, везущие урожай. (рисование). 

Просмотр книг

Художественная литература - творческая, коммуникативная, игровая деятельности

Таңғы гимнастика

Утренняя гимнастика

8.15-8.25

2 комплекс

I. Построение в шеренгу, проверка осанки, построение в колонну; легкий бег, подскоки, ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы.

Построение в колонну по 2,3,4.

II. Упражнения с гимнастической палкой.

1.  «Палку вверх».

И. П.: основная стойка, палка хватом на ширине плеч внизу. 1- палку вверх, правую ногу оставить назад на носок; 2 – и.п.; То же левой ногой.

2. «Ногу вверх».И. П.: основная стойка с опорой обеих рук о палку.1 – поднять правую ногу назад-вверх; 2 – и.п.; 3 - 4– лев.ногой.

3. «Выпад в сторону».

И.П.: основная стойка, палка хватом на ширине плеч внизу. 1 – руки вперёд; 2 – выпад вправо, палку вправо; 3 – ногу приставить, палку вперёд; 4 – и.п. То же влево.

4. «Ноги вверх».

И.П.: лёжа на спине, палка за головой, руки прямые. 1-2 – поднять прямые ноги вверх, коснуться палкой ног; 3-4 – и.п.

5. «Прогнись».

И.П. — лёжа на животе, палка за спиной. 1-2 — поднять туловище вверх; 3-4 — исходное положение (6-8 раз),

6. «Повороты».

И.П.: стойка на коленях, палка за головой на плечах хватом шире плеч.

1 – поворот вправо; 2 – вернуться в и.п. То же влево.

7. «Приседания».

И. П.: основная стойка, палка в согнутых руках хватом на ширине плеч на груди. 1 – 3 - палку вперёд, пружинистые приседания с разведением колен в стороны; 4 –и.п.

8. «Прыжки».

И.П.: основная стойка, палка на плечах, руки удерживают её хватом сверху. 1 – прыжком ноги врозь; 2 – прыжком ноги вместе; всего 8 прыжков.

Повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой.

9. Упражнение на дыхание.  «Гуси летят».

Медленная ходьба на месте. 

Вдох – руки поднять в стороны, выдох - опустить вниз с произнесением длинного  звука «г-у-у-у».

III. Перестроение в колонну по одному, ходьба, проверка осанки.

Речёвка.  Даже утром самым хмурым веселит нас физкультура.

                И конечно очень важно, чтоб зарядку делал каждый. 

Таңғы ас

Завтрак

8.25-8.50

Дежурство: помочь расставить салфетки, сервировать стол, правильно раскладывать ложку справа.                                                                        Привлечение внимания детей к пище; Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности детей. (физическое развитие, основы математики)

Игровое упражнение

Водичка, водичка Умой мое личико

Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. (художественное слово)

Проговорить названия столовых приборов на казахском языке (ложка - қасық, тарелка - тәрелке, кружка – пиала, нож - пышақ). (казахский язык)

Ойындар, ҰОҚ дайындық

Подготовка к организованной

деятельности(далее - ОД)

 

8.50-9.00

Утренний круг  «Кто рано встает» - воспитывать дружеские отношения друг к другу, взаимопомощь. Артикуляционная гимнастика «Барабанщики»

Задачи: укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка вверх и умение делать кончик языка напряженным. (ознаком.с окруж.миром).

Утренний круг «Солнышко»-формировать умение играть в коллективе.

Артикуляционная гимнастика «Индюк».

Задачи: вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части. (основы грамоты).

 

Чередование артикуляционной гимнастики

 «Индюк», «Барабанщики».

Задачи: укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка вверх и умение делать кончик языка напряженным (развитие речи).

Пальчиковая гимнастика

«Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом –

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем».

(Выполняют движения по тексту.)

(Художественная литература)

Дидактическая игра: «Путешествие»

Задачи: найти дорогу по названиям знакомых растений и других природных объектов.

 

Кесте бойынша ОД

білім беру ұйымдары

ОД по расписанию

организации образования

9.0010.00

1.Основы грамоты

«Твёрдые и мягкие согласные звуки. Разбор слов: кит – кот»

Задачи: Воспринимать на слух звуки речи, выделять их из потока речи и произносить вне слова. Выделять звуки в словах и различать их признаки. (гласные ударные, безударные; согласные  -твёрдые, мягкие, глухие, звонкие, правильно произносить их   Читать схемы слов, предложений.

2.Художественная литература

Заучивание наизусть стихотворения Н. Рязановой

«Дружные ребята» по схеме

Задачи: читать выразительно наизусть небольшие стихи.

3. Ознакомление с окружающим миром

«Зачем нужна «Красная книга?»

 Задачи: Воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе, к будущим потомкам, которым необходимо оставить Землю для жизни; сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.

4.Музыка

 

1.Физическая культура

Выполнять физические упражнения с постепенным наращиванием различных нагрузок для повышения тренированности и выносливости организма.

Выполнять основные виды ходьбы и бега, чередовать их, сочетать с простыми физическими упражнениями.

Метать на дальность, в горизонтальную и вертикальную цель.

2.Казахский язык

3. Основы математики

Число  и цифра 9.  Знаки >, < , =; Счёт и сравнение групп предметов.

Задачи: Познакомить с образованием чисел 9; цифрой  9.  Научить соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки счета предметов; учить правильно распознавать и изображать цифру

4 Рисование

« Мой любимец» (предметное)

 Задачи: Изображать текстуру

предметов, используя простые

техники работы с видами

художественных материалов и

инструментов, руками/

пальцами и др.

 

1.Физическая культура

Выполнять виды перестроений на месте и в движении, виды фигурной маршировки.

Выполнять прыжки разных видов, прыжки в изменённых  условиях, сохраняя равновесие.

Метать на дальность, в горизонтальную и вертикальную цель.

Оказывать тактическую помощь другим учащимся при выполнении различных физических упражнений, в разных видах игр.

2. Развитие речи

«Я пойду на тренировки, чтобы сильным стать и ловким!»

Задачи: Понимать и объяснять лексическое значение и смысл слов, близкие / противоположные по значению слова и использовать их в речи. Участвовать в диалоге на заданную тему. Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации, серии картинок, схеме. Передавать информацию из прослушанных текстов при помощи рисунка, схемы, знаков.

3. Основы грамоты

«Парные непарные согласные.»

Задачи: Воспринимать на слух звуки,

выделять их из потока речи и произносить вне слова Выделять звуки в словах,  правильно произносить их. Узнавать графический образ буквы. Ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное пространство, печатать в рабочей тетради в клетку/широкую линейку, писать элементы букв.

4. Основы математики

«Число 10.  Знаки +:  - :»

Счёт сравнение групп предметов.

Задачи: Познакомить с числами 0 и 10 и их записью.  Учить соотносить запись числа 10 и количество предметов.  Совершенствовать навыки порядкового  счёта  и  обратного.

 

1.Физическая культура

Учить  ходить между предметами. выполнять бросание мяча вверх одной рукой (не менее 8–10 раз); закрепить умение перебрасывать мяч друг другу снизу; прыжки с разбега с целью достать предмет, подвешенный на 25-30 см поднятой руки ребенка.

2. Развитие речи

«У каждого свой дом»

Задачи: Понимать и объяснять смысл слов, близкие/противоположные по значению слова и использовать их в речи.

Прогнозировать по заданному началу.

Участвовать в диалоге на заданную тему.

Соблюдать интонацию, паузы и смысловые ударения

3. Казахский язык

4. Основы математики

«Повторение. Числа 1-10»

Цель: закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, повторение способов образования и сравнения чисел в пределах 10,выявление уровня понимания смысла сложения и вычитания, их взаимосвязи переместительного свойства сложения, закрепление представлений о геометрических фигурах и их особенностях

1.Художественная литература

«Что такое эмоции?»

Задачи: Использовать голос различной силы для выражения различных эмоций и чувств.

Определять и передавать заданное эмоциональное состояние.

2. Основы грамоты

«Глухие, звонкие согласные»

Задачи: Воспринимать на слух звуки речи, выделять их из потока речи и произносить вне слова. Выделять звуки в словах и различать их признаки. (гласные ударные, безударные; согласные твёрдые, мягкие, глухие, звонкие, правильно произносить их.

3. Ознакомление с окружающим миром

«Мир окружающих нас предметов»

Задачи: Закреплять понятия о предметном мире. Обогащать представления детей о предметах, используя исследовательский подход. Расширять взгляды на роль предметов в жизни человека. Прививать детям познавательный интерес к окружающему миру

4. Музыка

Кесте бойынша ОД

білім беру ұйымдары

2-ой завтрак

10.00 -10.10

Выполнение гигиенических процедур перед вторым затраком (культурно-гигиенические навыки самообслуживание, трудовая деятельность (дежурство)). Привлечение внимания детей к пище, следить за правильной осанкой детей за столом, сидеть прямо, не отвлекаться (развитие речи, коммуникативная деятельность).

Серуенге дайындық

Подготовка к прогулке

10.10-10.30

Мотивация детей к прогулке; отбор игрового материала для прогулки; индивидуальные беседы с детьми. Создавать условия для самостоятельной двигательной активности детей, беседа с детьми о правильном использовании спортивно- игровым оборудованием и спортивными принадлежностями.

Последовательное одевание детей (в зависимости от погодных условий), наблюдение за правильным одеванием (развитие речи, навыки самообслуживания, развитие крупной и мелкой моторики).

Серуен

Прогулка

10.30-11.40

Наблюдение за воробьем осенью

Задачи: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени;

активизировать внимание и память.

Воробушек горько плачет,

Серый, маленький, как мячик.

 Плачет жалобно.

И тихо:

 Где ты, мама воробьиха?

Я не ел полдня,

Кто покормит меня?

Чик-чирик, чик-чивяк, —

Мне бы хоть один червяк...

Воробьиха прилетела,

Рядом с ним на ветку села:

Тише, птенчик, дурачок,

Принесла я червячок...

Воробушек чик-чирик,

Бросил плакать в тот же миг.

Клювом-носом покрутил,

В миг обед свой проглотил:

—Ой, как вкусно, только мало!

 Принеси еще мне, мама...

Воспитатель проводит с детьми беседу.

Как выглядит воробей? (Это маленькая бойкая птичка.)

Про него часто говорят: «серый воробушек». А на самом деле воробей совсем не серый. А какой? (У него коричневая спинка с широкими продольными черными полосами.)

А какие хвост и крылья? (Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой.) (ознакомление с окружающим миром)

Трудовая деятельность

Организация трудового десанта с целью лечения деревьев.

Задачи: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам;

воспитывать положительное отношение к труду. (физическое развитие)

Подвижная игра

«Перелет птиц».

Задачи: учить выполнять действия по сигналу. (физическое развитие)

Индивидуальная работа(Инкар, Семен)

«Не сбей флажок».

Задачи: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. (физическое развитие)

Наблюдение за водой

Задачи: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие свойства воды вам знакомы?

Есть ли форма у воды?

Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже?

Что станет с водой, если ее вынести на мороз?

Вода прозрачная. Сквозь нее видны предметы. Вода жидкая – у нее нет своей формы, он принимает форму предмета, в который ее наливают. На ровной поверхности вода растекается лужей. Вода бесцветная, безвкусная, без запаха. Чистая  вода — прозрачная, мутная и грязная — не прозрачная. Только грязная вода пахнет плохо. Вода замерзает тогда, когда температура воздуха становится ниже О °С.

Исследовательская деятельность

Воспитатель предлагает детям провести опыт.

Налить в стеклянную банку воды, плотно закрыть крышкой и оставить на морозе. Вскоре банка расколется, а вместо нее будет кусок льда. Замороженная вода — лед — занимает больше места, чем вода жидкая, поэтому льду в банке стало тесно, и он разорвал ее. Лед появляется на лужах, реках, прудах, как только ударит первый мороз. С каждым морозным днем ледяная корка становится все толще. Что станет со льдом, если его внести в теплое помещение? (Он растает). (ознакомление с окружающим миром)

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада.

Задачи: закреплять навыки работы с лопатами, носилками;

учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. (физическое развитие)

Подвижные игры

«Пас», «Холодно — горячо».

Задачи: упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги;

добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. (физическое развитие)

Индивидуальная работа(Ксения, Тимофей)

Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Задачи: воспитывать выносливость. (физическое развитие)

Наблюдение за тополем

Задачи: формировать представление об осеннем тополе.

Под окошком вырос тополь вековой,

Летом он зеленой шелестит листвой.

По городу гуляя, встретишь его пух —

Над улицей несутся сотни белых мух.   С. Васильева

Воспитатель задает детям вопросы.

Где тополя чаще всего растут? (В городе.)

Какое это дерево? (Городское.)

Какие еще растут деревья в городе?

А для чего они вообще нужны в городе? (Листья деревьев поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород.)

Когда облетают с тополей последние листья? (Поздней осенью.)

Какого цвета тополиные листья? (Желто-золотистые.)

Почему осенью листья с деревьев опадают? (Чтобы дерево зимой не теряло много влаги.)

Исследовательская деятельность

Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок.

Что мы увидели? (Еле заметные почки.)

Что это значит? (Деревья не погибли, они только сбросили   отмершие, ненужные листья.) (ознакомление с окружающим миром)

Трудовая деятельность

Сгребание листьев в кучи и их уборка.

Задачи: воспитывать желание трудиться в коллективе. (физическое развитие)

Подвижные игры

   «Огородники», «Горелки».

Задачи: упражнять в беге по сигналу воспитателя. (физическое развитие)

Индивидуальная работа(София Ш, Спартак)

Прыжки на одной ноге.

Задачи: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. (физическое развитие)

 

Наблюдение за первым снегом

Задачи: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

По утру вчера дождь

В стекло окон стучал,

Над землею туман

Облаками вставал. ...

В полдень дождь перестал,

И, что белый пушок,

На осеннюю грязь

Начал падать снежок.

 Ночь прошла.

Рассвело. Нет нигде облачка,

Воздух легок и чист,

И замерзла река.                    И. Никитин

Воспитатель загадывает детям стихотворную загадку.

С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

 Тонких, как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло! (Снежинки.)

В народе говорят: «Снег, выпавший на зеленую листву, стаивает в ближайшие два-три дня», «Первый снежок — належек; первый прочный снег выпадает ночью».

Третье свое дело завершает осень: раздев лес, сковав воду, прикрывает землю снежным покровом. Неуютно вокруг: исхлестанные дождями, голые, черные стоят деревья.

Исследовательская деятельность

Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее.

Сравнить две снежинки.

Определить место, где снег быстрее тает.

Найти место, где снег еще не растаял. (ознакомление с окружающим миром)

Трудовая деятельность

Утепление снегом корней деревьев.

Задачи: закреплять представление о защитных свойствах снега.

Подвижная игра

«Раз, два, три — беги!»

Задачи: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. (физическое развитие)

 Индивидуальная работа(Варвара, Марк)

«Попади в обруч». Задачи: упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель. (физическое развитие)

Наблюдение за голубями

Задачи: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает. (Воробей.)

Кто летает, кто стрекочет — Рассказать нам что-то хочет? (Сорока.)

Какие птицы чаще всего прилетают на участок?

Где они живут?

Что они любят клевать?

Кто их кормит?

Где живут голуби?

Еще у древних людей голубь считался символом мира и дружбы. Птица, редкая по красоте, очень легко приучается, быстро привязывается к человеку.' Но у голубя есть и другое качество — он прекрасный почтальон. Человек давно заметил природную особенность голубя находить свое гнездо, свой дом даже на больших расстояниях. А вы знаете, что дикие голуби занесены в Красную книгу? В природе почти не осталось диких голубей, вот и в наших краях дикий голубь не встречается.

Какие перья в крыльях согревают голубя?

Почему голубей называют сизарями?

Почему голубь парит? (ознакомление с окружающим миром)

Исследовательская деятельность

Сравнить голубя и дятла.

Трудовая деятельность

развешивание кормушек на территории детского сада.

Задачи: учить выполнению трудовых действий. (физическое развитие)

Подвижная игра

«Летают, прыгают, плавают».

Задачи: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей. (физическое развитие)

Индивидуальная работа(Артур, Дилан)

«Сбей кеглю».

Задачи: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание.

(физическое развитие)

 

Серуеннен оралу

Возвращение с прогулки

11.30-12.10

Последовательное раздевание, складывание в шкафчики, мытье рук.

При раздевании побуждать детей класть колготки, шорты в шкаф. Продолжать учить, вежливо выражать просьбу о помощи. Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки.

Рассматривание картинок«Алгоритм одевания». Беседа по ним.

Түскі ас                 Обед

12.10-12.40

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды. Продолжать формировать навыки аккуратности.

Проговорить названия столовых приборов  на казахском языке (ложка - қасық, тарелка - тәрелке, кружка – пиала, нож - пышақ). (казахский язык)

Рассказывание потешки:

Добрая водичка! Помоги немножко:

Вымой у ребяток грязные ладошки!

Ты, кусочек мыла, мыль нас не жалея,

Станут наши ручки чище и белее!

 (художественная литература)

Ұйқыға дайындық Күндізгі ұйқы Подготовка ко сну                      Дневной сон

12.40-13.00

13.00-15.00

Игра на расслабление «Дождь» (музыка).

Упражнение на релаксацию «Тишина».

Задачи: настрой на сон для восстановления (музыка).

«Коляда! Коляда! А бывает коляда…»

обрядовые песни. (художественная литература)

Чтение потешки «Тили-тили, тили час» (художественная литература)

Чтение «Лиса и волк» (художественная литература)

Ұйқыдан ояну, аа және су процедуралары

Постепенный подъем, оздоровительные процедуры

15.00-15.20

Комплекс  гимнастики пробуждения после дневного сна

Гимнастика в постели.
1. Потягивание. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку вверх, тянуться, опустить; то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить.
2. «Отдыхаем». И.п. – лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 3-4 раза.
3. Самомассаж головы («помоем голову»). И.п. – сидя на корточках. Педагог дает указания, дети имитируют движения: «Включите воду в душе. Потрогайте… Ой, горячая! Добавьте холодной воды, намочите волосы, налейте шампунь в ладошку, намыливайте волосы, хорошенько мойте голову со всех сторон… Нет, сзади совсем не промыли. Теперь хорошо! Смывайте пену, снова со всех сторон. У Саши на висках осталась пена. Теперь все чисто, выключайте воду. Берите полотенце и осторожно промокните волосы. Возьмите расческу и хорошенько расчешите волосы. Не нажимайте гребнем слишком сильно, а то поцарапаете кожу головы. Какие вы красивые!»
Профилактика плоскостопия.
Корригирующая ходьба («отправляемся в лес») в чередовании с обычной ходьбой: на носках («лисичка»), на пятках («на траве роса, не замочите ноги»), на внешней стороне стопы («медведь»), с высоким подниманием колена («лось»), в полуприсяде («ежик»), по корригирующим дорожкам («пройдем босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»).
Профилактика нарушений осанки.
Физкультминутка «У меня спина прямая». И.п. – узкая стойка, руки за спину, сплетены в замок.
У меня спина прямая, я наклонов не боюсь (наклон вперед):
Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь (действия в соответствии с текстом).
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!
Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте).
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!
Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать (действия в соответствии с текстом).
Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина (наклоны туловища)!
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!
Хождение по массажным дорожкам. Водные процедуры. 

Бесін ас

Полдник

15.20-15.40

Воспитание навыков аккуратного умывания. Рассказывание потешки:

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить,

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит. (художественная литература)

Ойындар, балалардың өзіндік іс-әрекеттері, еркін ойын

самостоятельная деятельность детей, игры

15.40-16.10

Сюжетно-ролевая игра: «Строительство»

Задачи: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли,

использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные

материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. (развитие речи, основы грамоты)

Творческая мастерская «Чудо-тыква»

Задача: Формировать у детей интерес к лепки с использованием природного материала. Продолжать развивать умение создавать предметные и сюжетные изображения по представлению. (лепка)

Д/игра «Что вокруг нас?»

Задача: научить делить дву- и трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова.. (ознакомление с окружающим миром).

Дидактическая игра «Вспомни разные слова»

Задачи: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. (основы грамоты).

Аппликация «Плетёная корзина для натюрморта»

Задачи: Учить создавать форму как основу будущей композиции. Совершенствовать технику аппликации. Развивать чувство композиции и цвета. Воспитывать художественный вкус. (аппликация).

Игра

для развития чувства ритма «Прогулка в парк»

Задачи: развитие чувства ритма.

Чтение стихотворение «Ножки, ножки, где вы были?»

Ножки-ножки, где вы были?

За грибами в лес ходили.

Что вы ручки работали

Мы грибочки собирали.

А вы, глазки, помогали?

Мы искали, да смотрели

Все пенечки оглядели.

Вот и Ванюшка с грибком,

С подосиновичком (худ.литра)

Подвижная игра «Коршун и наседка»

Задачи: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость. (физкультура)

Д/игра «Назови три предмета».

Задачи: упражнять детей в классификации предметов.

 (основы математики и рисование)

 

Балалармен жеке жұмыс Индивидуальная работа с детьми

16.10-16.25

Основы математики:

продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел. (Катя, Арсений, Артур).

Музыка: Развивать у детей представление о характере музыки (веселая – спокойная – грустная). (Карина, Софи, Марк).

Развитие речи: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. (Семен, Валерия, Аяна)

Ознакомление с окружающим миром:

закреплять умение группировать растения по их строению (деревья, кустарники). (Инкар, Тимофей, Спартак)

Основы грамоты.

развивать фонематический слух, быстроту мышления.

 (Ксения, Дилан, София)

Серуенге дайындық

Подготовка к прогулке

16.25-16.35

Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. Одевание: последовательность, выход на прогулку

Мотивация интереса к прогулке. Индивидуальные беседы с детьми на тему: «Вкусная и полезная еда».

Игра: «Повтори и запомни».

Серуен   Прогулка

16.35-17.05

Наблюдение за воробьем осенью

Задачи: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени;

активизировать внимание и память.

Подвижная игра

«Перелет птиц».

Задачи: учить выполнять действия по сигналу. (физическое развитие)

Индивидуальная работа

«Не сбей флажок».

Задачи: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. (физическое развитие)

Наблюдение за водой

Задачи: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период.

Подвижные игры

«Пас», «Холодно — горячо».

Задачи: упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги;

добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. (физическое развитие)

Индивидуальная работа

Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Задачи: воспитывать выносливость. (физическое развитие)

Наблюдение за тополем

Задачи: формировать представление об осеннем тополе.

Подвижные игры

   «Огородники», «Горелки».

Задачи: упражнять в беге по сигналу воспитателя. (физическое развитие)

Индивидуальная работа

Прыжки на одной ноге.

Задачи: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. (физическое развитие)

 

Наблюдение за первым снегом

Задачи: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

Подвижная игра

«Раз, два, три — беги!»

Задачи: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. (физическое развитие)

 Индивидуальная работа

«Попади в обруч».

Задачи: упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель. (физическое развитие)

Наблюдение за голубями

Задачи: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

Подвижная игра

«Летают, прыгают, плавают».

Задачи: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей. (физическое развитие)

Индивидуальная работа

«Сбей кеглю».

Задачи: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание.

(физическое развитие)

Серуеннен оралу

Возвращение с прогулки

17.05-17.20

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться.  Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Беседа «Наведем порядок»

О. Ухалина Ботинок шел и охал.

Ботинку было плохо.

Виновной оказалась

В квартире суматоха.

Из-за нее обулся

Не так трехлетний Сева.

Ботинок в паре правый

Теперь шагает слева!

(художественное слово)

Кешкі ас      Ужин

17.20-17.50

Закреплять навыки мытья рук и умывания. рассматривание иллюстрации «Порядок в игрушках».

Помощь взрослому: дежурство по накрыванию столов к ужину.

Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.

Продолжать учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку во время еду (тремя пальцами правой руки).

Рассказывание потешки:

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Балалардың өзіндік қызметі

Самостоятельная деятельность детей

 

17.50-18.30

Подвижная игра «Салки – не попади в болото»

Задачи: учить детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры, с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. (физкультура)

Д/игра «Что это за насекомое?».

Задачи: уточнять и расширять представления о жизни насекомых; описывать насекомых по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение

 к природе. (ознакомление с окружающим миром).

Дидактическое упражнение «Загадай, мы отгадаем».

Задачи: уточнить и расширить знания о деревьях и кустарниках; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию (основы грамоты и основы математики)

А у нас есть ложки,

Волшебные немножко.

Вот — тарелка, вот — еда.

Не осталось и следа.

(худ.литра).

Развитие речи:

«Помнишь ли ты эти стихи?»

Задача: развивать речь детей.

Аппликация «Салфетка под конфетчицу или вазу»

Задачи: Учить создавать узор из прорезных элементов на бумажном прямоугольнике, сложенном пополам. Развивать чувство композиции и цвета. (аппликация)

 

Игра для развития чувства ритма

«Долгие и короткие звуки»

Задачи: Развивать у детей представление о долгих и коротких звуках в сочетании с графическим изображением. (музыка).

 

Упражнение «Ручной труд

(работа с тканью) «Салфетка»

Задачи: Закрепить представление о различных видах тканей, их свойствах. Учить вдевать нитку в иголку, делать бахрому. Развивать творчество у детей. Воспитывать умение  детей трудиться  сообща. (конструирование)

Подвижная игра «Салки – не попади в болото»

Задачи: учить детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры, с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. (физкультура и развити речи).

Д/игра «Что лишнее?» (1-й вариант).

Задачи: развивать слуховое внимание; закреплять знание признаков разных времен года. (основы математики)

Балалардың үйге қайтуы

Уход детей домой

18.30-19.00

Буклет для родителей «Азбука дорожного движения»

Консультация для родителей «Развивающие игрушки».

Беседа с родителями «Подготовка к школе».

Консультация для родителей «Выходные с детьми».

Консультация для родителей «Дисциплина».

 


 

Циклограмма воспитательно-образовательного процесса

Циклограмма воспитательно-образовательного процесса

Самостоятельная деятельность детей (игры малой подвижности, настольные игры,изобразительная деятельность рассматривание книг и другие) 8

Самостоятельная деятельность детей (игры малой подвижности, настольные игры,изобразительная деятельность рассматривание книг и другие) 8

Прыжки». И.П.: основная стойка, палка на плечах, руки удерживают её хватом сверху

Прыжки». И.П.: основная стойка, палка на плечах, руки удерживают её хватом сверху

Кесте бойынша ОД білім беру ұйымдары

Кесте бойынша ОД білім беру ұйымдары

Музыка 1.Физическая культура

Музыка 1.Физическая культура

Серуен Прогулка 10.30-11.40 Наблюдение за воробьем осенью

Серуен Прогулка 10.30-11.40 Наблюдение за воробьем осенью

Воробушек чик-чирик, Бросил плакать в тот же миг

Воробушек чик-чирик, Бросил плакать в тот же миг

Трудовая деятельность Организация трудового десанта с целью лечения деревьев

Трудовая деятельность Организация трудового десанта с целью лечения деревьев

Серуеннен оралу Возвращение с прогулки 11

Серуеннен оралу Возвращение с прогулки 11

Профилактика нарушений осанки

Профилактика нарушений осанки

Мы искали, да смотрели Все пенечки оглядели

Мы искали, да смотрели Все пенечки оглядели

Перелет птиц». Задачи: учить выполнять действия по сигналу

Перелет птиц». Задачи: учить выполнять действия по сигналу

Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой

Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой

Циклограмма

Циклограмма
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2022