Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности в группах старшего возраста.
Время суток |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Прием детей |
Совместная деятельность взрослого и детей |
||||
|
1.Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. 2. Беседа (навыки культуры общения, по ОБЖ, познавательные, нравственно-патриотические, гражданско-правовые) 3. Д/и по развитию речи 4.Трудовые поручения 5. Индивидуальная работа по развитию речи
|
1.Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. 1. Ситуативный разговор/рассказ 3. Д/И по ФЭМП 4. Индивидуальная работа по ИЗО 5. Разучивание или повторение стихотворений и песен (с детьми с плохой памятью)
|
1.Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. 2. Проблемная ситуация (ОБЖ, нравственная и т.п.) 3. Настольные игры 4. Игра-эксперимент 5. Индивидуальная работа по ФЭМП
|
1.Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. 2. Беседы (по ОБЖ, познавательные, нравственно-патриотические, гражданско-правовые) 3. Разучивание чистоговорок и скороговорок 4. Д/и по безопасности 5. Внесение новой картины для свободного рассматривания
|
1.Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. 2. Составление и отгадывание загадок 3. Д/и по ознакомлению с окружающим 4. Индивидуальная работа сенсорному развитию 5. Постановка звуков. Внесение и объяснение новой настольной игры по развитию речи. |
|
Утренняя гимнастика с элементами дыхательной, релаксационной, речевой артикуляционной гимнастик, массажа |
||||
1-я половина дня |
Игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, настольно-печатные игры) |
Игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, настольно-печатные игры) |
Игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, настольно-печатные игры) |
Игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, настольно-печатные игры) |
Игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, настольно-печатные игры) |
НОД
|
Рисование/ лепка Музыкальная деятельность Физическое развитие на участке |
Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие |
Формирование элементарных математических представлений Музыкальная деятельность Познавательное развитие |
Чтение художественной литературы / обучение грамоте Конструирование / аппликация |
Речевое развитие Физическое развитие |
1-я половина дня |
Самостоятельная деятельность детей |
||||
1. Занятия по интересам. |
1. Занятия по интересам. |
1. Занятия по интересам. |
1. Занятия по интересам. |
1. Занятия по интересам. |
|
Прогулка |
1. Наблюдение за неживой природой. Словарная работа. 2. Труд в природе 3. Индивидуальная работа по развитию основных движений 4. П/И 5. Игровое упражнение на развитие речевого дыхания 6.Самостоятельная деятельность детей |
1.Целевая прогулка 2. Труд в природе 3.П/И 4.Самостоятельная деятельность детей 5. Чтение стихотворений о природе 6.Индивидуальная работа по развитию основных движений |
1. Наблюдение за сезонными изменениями. 2. Труд в природе 3. П/И 4.Игровое упражнение на речевое дыхание 4.Самостоятельная деятельность детей 5.Индивидуальная работа по развитию основных движений. |
1. Наблюдение (1 неделя – транспорт, дорожное движение; 2 неделя – рассматривание и сравнение зданий, 3 неделя - труд людей по благоустройству, обслуживанию, 4 неделя – свободная тема) 2. Труд в природе 3.П/И 4. Индивидуальная работа по развитию основных движений. 5. Самостоятельная игровая деятельность. |
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни. 2. Трудовые поручения. 3. П/И 4. Самостоятельная деятельность детей 5. Индивидуальная работа по развитию основных движений 6. Народная игра движений |
2-я |
Гигиенические процедуры. Оздоровительные мероприятия |
||||
половина |
Совместная деятельность взрослого и детей |
||||
дня |
1. Сюжетно-ролевая игра 2.Эксперементирование 3.Чтение художественной литературы 4. Самостоятельная деятельность детей 5. Работа в книжном уголке. |
1. Мастерская по изготовлению атрибутов 3. Игры - драматизация 4. Индивидуальная работа в физкультурном уголке 6. Самостоятельная игровая деятельность. 7. Работа в уголке музыкального воспитания |
1 Сюжетно - ролевая игра 2. Артикуляционная гимнастика 3. Разучивание 4. Самостоятельная деятельность детей 5. Настольные игры с правилами 6. Работа в уголке физического воспитания |
1 Индивидуальная работа речевому развитию 2. Театрализованные игры 3. Опытно - экспериментальная деятельность 4. Слушание 5. Развлечение 6. Самостоятельная деятельность детей |
1. Хозяйственно-бытовой труд 2. Конструктивные игры 3. Индивидуальная работа по речевому развитию 4. Работа в уголке сенсорного развития 5. Коллективная беседа 6. Самостоятельная деятельность детей |
Работа с родителями
|
1. «Правила поведения детей на улицах нашего дома» 2. «Как создать родословную своей семьи» |
1. «Как провести выходной день с ребенком» 2. «как сделать семью счастливой» 3. «Как и что читать детям» |
1. «Театр в детском саду» 2. «Как привить ребенку дисциплину» |
1. Праздник «День матери», 2. Папка-передвижка «День матери» |
1. Папка-передвижка «Здоровый образ жизни семьи» (в уголок здоровья) 2. Памятка «Правила безопасности дома» |
Взаимодействие с социумом, преемственность |
Привлечение студентов к изготовлению атрибутов к утреннику. |
|
Экскурсия в медкабинет. Прививки по возрасту. |
Открытое занятие для студентов. |
Экскурсия в медкабинет. Прививки по возрасту. |
Месяц (4 недели) Март .
Комплекс утренней гимнастики Март №1, №2 оборудование: Без оборудования
Дыхательная гимнастика, бодрящая гимнастика и пр. Комплекс гимнастики после сна №13, №14, Дыхательная гимнастика №13, №14.
Комплекс артикуляционной гимнастики: № 13, 14
Развлечения, тематические вечера и пр.:
1. Физическая культура и здоровье (еженедельно): «Эстафета Перенеси предмет», «Мы помогаем»
2. Музыкально-театрализованная (1 неделя месяца): Развлечение «Праздник мам»
3. Литературное\изодеятельность (2 неделя месяца): Конкурс чтецов «Мама милая моя»
4. Ознакомление с окружающим миром\экология\математика: (3 неделя месяца (1 раз в квартал)): «В мире предметов»
5. Комплексное развлечение (4 неделя месяца): Театрализация по сказке «Дедка и Репка»
Работа с родителями:
1. Консультирование (консультации, родительские собрания, практикумы и пр.) Консультации: «Что делать, если случилась беда?», «Формируем навыки самообслуживания у ребёнка», «Как предупредить авитаминоз весной», «Игры на внимание» консультации «Как развивать память у детей», «Развитие творческих способностей ребенка»
2. Информационно-просветительские материалы (ширмы, папки, буклеты и пр.) "Искусство наказывать и прощать"
3. Интерактивные формы (конкурсы, акции, проекты, круглые столы, семейные клубы и пр.) Фотовыставка «Как мы отмечаем семейные праздники»
4. Средства обратной связи (анкетирование, тестирование, опросы и пр.)
5. Индивидуальная, дифференцированная работа с разными категориями родителей: «Закрепить дома порядковый счет, названия геометрических фигур» индивидуальная беседа с мамой Степана Качановского. Индивидуальные беседы с родителями о наличии индивидуальных платков и расчесок у каждого ребенка. Индивидуальная беседа с мамой Полины Учайкиной, о необходимости посещения логопеда. Индивидуальная беседа с мамой Данилы Мысина, о необходимости посещения логопеда.
Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности в группах старшего возраста.
Время суток |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Прием детей |
Совместная деятельность взрослого и детей |
||||
|
1.Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. 2. Беседа (навыки культуры общения, по ОБЖ, познавательные, нравственно-патриотические, гражданско-правовые) 3. Д/и по развитию речи 4.Трудовые поручения 5. Индивидуальная работа по развитию речи
|
1.Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. 1. Ситуативный разговор/рассказ 3. Д/И по ФЭМП 4. Индивидуальная работа по ИЗО 5. Разучивание или повторение стихотворений и песен (с детьми с плохой памятью)
|
1.Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. 2. Проблемная ситуация (ОБЖ, нравственная и т.п.) 3. Настольные игры 4. Игра-эксперимент 5. Индивидуальная работа по ФЭМП
|
1.Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. 2. Беседы (по ОБЖ, познавательные, нравственно-патриотические, гражданско-правовые) 3. Разучивание чистоговорок и скороговорок 4. Д/и по безопасности 5. Внесение новой картины для свободного рассматривания
|
1.Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. 2. Составление и отгадывание загадок 3. Д/и по ознакомлению с окружающим 4. Индивидуальная работа сенсорному развитию 5. Постановка звуков. Внесение и объяснение новой настольной игры по развитию речи. |
|
Утренняя гимнастика с элементами дыхательной, релаксационной, речевой артикуляционной гимнастик, массажа |
||||
1-я половина дня |
Игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, настольно-печатные игры) |
Игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, настольно-печатные игры) |
Игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, настольно-печатные игры) |
Игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, настольно-печатные игры) |
Игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, настольно-печатные игры) |
НОД
|
Рисование/ лепка Музыкальная деятельность Физическое развитие на участке |
Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие |
Формирование элементарных математических представлений Музыкальная деятельность Познавательное развитие |
Чтение художественной литературы / обучение грамоте Конструирование / аппликация |
Речевое развитие Физическое развитие |
1-я половина дня |
Самостоятельная деятельность детей |
||||
1. Занятия по интересам. |
1. Занятия по интересам. |
1. Занятия по интересам. |
1. Занятия по интересам. |
1. Занятия по интересам. |
|
Прогулка |
1. Наблюдение за неживой природой. Словарная работа. 2. Труд в природе 3. Индивидуальная работа по развитию основных движений 4. П/И 5. Игровое упражнение на развитие речевого дыхания 6.Самостоятельная деятельность детей |
1.Целевая прогулка 2. Труд в природе 3.П/И 4.Самостоятельная деятельность детей 5. Чтение стихотворений о природе 6.Индивидуальная работа по развитию основных движений |
1. Наблюдение за сезонными изменениями. 2. Труд в природе 3. П/И 4.Игровое упражнение на речевое дыхание 4.Самостоятельная деятельность детей 5.Индивидуальная работа по развитию основных движений. |
1. Наблюдение (1 неделя – транспорт, дорожное движение; 2 неделя – рассматривание и сравнение зданий, 3 неделя - труд людей по благоустройству, обслуживанию, 4 неделя – свободная тема) 2. Труд в природе 3.П/И 4. Индивидуальная работа по развитию основных движений. 5. Самостоятельная игровая деятельность. |
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни. 2. Трудовые поручения. 3. П/И 4. Самостоятельная деятельность детей 5. Индивидуальная работа по развитию основных движений 6. Народная игра движений |
2-я |
Гигиенические процедуры. Оздоровительные мероприятия |
||||
половина |
Совместная деятельность взрослого и детей |
||||
дня |
1. Сюжетно-ролевая игра 2.Эксперементирование 3.Чтение художественной литературы 4. Самостоятельная деятельность детей 5. Работа в книжном уголке. |
1. Мастерская по изготовлению атрибутов 3. Игры - драматизация 4. Индивидуальная работа в физкультурном уголке 6. Самостоятельная игровая деятельность. 7. Работа в уголке музыкального воспитания |
1 Сюжетно - ролевая игра 2. Артикуляционная гимнастика 3. Разучивание 4. Самостоятельная деятельность детей 5. Настольные игры с правилами 6. Работа в уголке физического воспитания |
1 Индивидуальная работа речевому развитию 2. Театрализованные игры 3. Опытно - экспериментальная деятельность 4. Слушание 5. Развлечение 6. Самостоятельная деятельность детей |
1. Хозяйственно-бытовой труд 2. Конструктивные игры 3. Индивидуальная работа по речевому развитию 4. Работа в уголке сенсорного развития 5. Коллективная беседа 6. Самостоятельная деятельность детей |
Работа с родителями
|
1. «Правила поведения детей на улицах нашего дома» 2. «Как создать родословную своей семьи» |
1. «Как провести выходной день с ребенком» 2. «как сделать семью счастливой» 3. «Как и что читать детям» |
1. «Театр в детском саду» 2. «Как привить ребенку дисциплину» |
1. Праздник «День матери», 2. Папка-передвижка «День матери» |
1. Папка-передвижка «Здоровый образ жизни семьи» (в уголок здоровья) 2. Памятка «Правила безопасности дома» |
Взаимодействие с социумом, преемственность |
Просмотр кукольного спектакля. |
Экскурсия в мед.кабинет. Измерение роста и веса. |
Итоговое занятие от студентов, подведение итогов практики. |
Театральное представление республиканского театра кукол. |
|
Месяц (4 недели) Апрель .
Комплекс утренней гимнастики Апрель №1, №2 оборудование: Без оборудования
Дыхательная гимнастика, бодрящая гимнастика и пр. Комплекс гимнастики после сна №15, №16, Дыхательная гимнастика №15, №16.
Комплекс артикуляционной гимнастики: № 15, 16
Развлечения, тематические вечера и пр.:
1. Физическая культура и здоровье (еженедельно): «Догони свою пару», «Мы помогаем», «Салочки»
2. Музыкально-театрализованная (1 неделя месяца): Развлечение «Праздник пасхи»
3. Литературное\изодеятельность (2 неделя месяца): Пасхальная мастерская
4. Ознакомление с окружающим миром\экология\математика: (3 неделя месяца (1 раз в квартал)): «В мире предметов»
5. Комплексное развлечение (4 неделя месяца): Театрализация по сказке «Забирайся» М. Лобе, А. Кауфманн
Работа с родителями:
1. Консультирование (консультации, родительские собрания, практикумы и пр.) Консультация для родителей по правильному выполнению домашнего задания. "Если у ребенка нет друзей", «Чем и как занят ребенок», "Секреты воспитания вежливого ребенка".
2. Информационно-просветительские материалы (ширмы, папки, буклеты и пр.) "Искусство наказывать и прощать"
3. Интерактивные формы (конкурсы, акции, проекты, круглые столы, семейные клубы и пр.) Выпуск семейной стенгазеты «Здоровье малышей», «Субботник» Акция «Пусть цветёт наш детский сад! ».
4. Средства обратной связи (анкетирование, тестирование, опросы и пр.)
5. Индивидуальная, дифференцированная работа с разными категориями родителей: Индивидуальные консультации. «Режим дома». Рекомендовать соблюдение режима дня дома, так как его нарушение сказывается на здоровье ребенка. Консультация «Чему учить будущего первоклассника». Повышать педагогический уровень родителей. Мама Полины Учайкиной и Вики Костаревой. Познакомить родителей с литературой о космосе для детей, с методическими приемами работы с научно-популярной литературой для дошкольников. Организовать выдачу литературы по теме о космосе. Предложить родителям принять участие в конкурсе пасхальных поделок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.