Цисло и цифра 5
Оценка 4.6

Цисло и цифра 5

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
19.03.2018
Цисло и цифра 5
Данная разработка урока математики в 1 классе в виде конспекта урока (технологическая карта ) " Число и цифра 5 ", с указанием универсальных учебных действий на каждом этапе урока. Дополнительно разработана к уроку презентация " Число и цифра 5 ".Данная разработка урока математики в 1 классе в виде конспекта урока (технологическая карта ) " Число и цифра 5 ", с указанием универсальных учебных действий на каждом этапе урока. Дополнительно разработана к уроку презентация " Число и цифра 5 ".
Технологическая карта урока 5.docx
Цели Планируем ый результат Т е х н о л о г и ч е с к а я   к а р т а   у р о к а  Т е м а : «Число и цифра 5».   культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Образовательные:  1) познакомить с приемом получения числа 5 и обозначение его цифрой 5;  2)  научить писать цифру 5;  3) дать представление о  построении натурального ряда чисел; 4) познакомить с  составом  числа 5, случаями сложения и соответствующими случаями вычитания, связанными с числом 5. Способствовать развитию  математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно­действенного мышления. Воспитывать   Формировать УУД: ­ Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. ­  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать   по     коллективно   составленному   плану;   оценивать   правильность   выполнения   действия   на   уровне   адекватной   ретроспективной   оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. ­  Коммуникативные УУД:  умение  оформлять свои мысли в устной форме;  слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. ­ Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Предметные: 1) научиться соотносить число и цифру, 2) научиться  получать следующее и предыдущее при счёте число методом присчитывания и отсчитывания по 1, 3) научиться писать цифру 5, 4) знать состав числа 5, Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;   оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;   планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД). Уметь  ориентироваться в своей системе знаний:  отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Основные понятия Число пять, цифра 5; состав числа пять; сложение и вычитание, связанные  составом числа пять. Межпредме Математика, окружающий мир. М.И. Моро, С.В.Волкова, С.В.Степанова Математика. Учебник для 1­го класса. Часть 1. Стр. 34­35; рабочая тетрадь к учебнику «Математика» для 1  класса;  ­ презентация: «Число и цифра 5». ­ карточки с математическим набором ­ алгоритм самооценки Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа. тные связи Ресурсы: ­ основные ­  дополнител ьные Организаци я пространст ва Технология проведения Деятельность учеников Деятельность учителя I. Мотивация к учебной  деятельности      Цели:  ­ актуализировать  требования к ученику со  стороны учебной  деятельности; ­ создание условий для  возникновения у учеников  внутренней потребности  включения в учебную  деятельность;  ­ уточнить тип урока и  наметить шаги учебной  деятельности. Проговаривают  стихотворение –  правила поведения  на уроке,  объясняют, для чего нужно выполнять  эти правила. Проговаривают тип  урока и называют  шаги учебной  деятельности. Организует  актуализацию  требований к ученику со стороны учебной  деятельности. Создаёт  условия для  возникновения у  учеников внутренней  потребности включения  в учебную деятельность. Устанавливает  тематические рамки. Организует уточнение  типа урока и называние  шагов учебной  деятельности. Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты Предмет ные УУД УУД Проверяй скорей, дружок: Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять». Что мы делали? (Настраивались на  работу на уроке).  Уметь совместно договариваться  о правилах поведения и общения  в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в  устной форме  (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое  от уже известного с помощью  учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь  других (Коммуникативные  УУД). II. Актуализация знаний и  выявление  индивидуальных  затруднений. Цели:  организовать актуализацию  умений: ­ в распознавании  геометрических фигур на  рисунке; ­ в определении признаков  предметов; ­ в соотнесении числа и  цифры;  ­ фиксирование учащимися  индивидуального  затруднения. III. Выявление места и  причины затруднения  Цели:  ­ выявить место (шаг,  операция) затруднения; ­ зафиксировать во внешней  речи причину затруднения. IV. Построение проекта  выхода из затруднения  Цели:  ­ организовать постановку  цели урока; ­ организовать составление  совместного плана действий; ­ определить средства. Рассматривают  картинку, разбивая  предложенные  геометрические  фигуры на группы,  учитывая признаки  предметов (форму,  цвет).  Показывает картинку на  интерактивной доске (слайд № 1­3). Организует  актуализацию умений в  определении  геометрических фигур. Организует работу в  группах. Под руководством   учителя выявляют  место затруднения. Проговаривают  причину  затруднения с  помощью учителя. С помощью учителя ставят цель урока. Составляют и  проговаривают план действий с  помощью учителя. Называют средства. Организует выявление  места затруднения. Организует  фиксирование во  внешней речи причины  затруднения. Организует постановку  цели урока. Организует составление  совместного плана  действий. Организует определение средств. Уметь  составля ть  алгоритм по  рисунку,  соотноси ть число  и цифру.  ­ Назовите фигуры в ряду и  сосчитайте их. ­ Составьте алгоритм следования этих фигур. ­ Какие они по счёту, если считать  слева направо? ­ Какую фигуру можно обозначить  цифрой 1, 2,3,4? (В зависимости от  начала счёта). ­ На какие группы можно разбить все  эти фигуры? ­ Сосчитайте сколько у вас  получилось фигур? ­ Какое следующее число получается,  когда мы делаем шаг вперёд по  линейке? ­ Как получить число пять? 3. ­ В каком месте возникло  затруднение? (При  определении  следующего числа в натуральном  ряду). ­ Почему возникло затруднение? (Не  знаем, как получить следующее число  при счёте). Какую цель ставим? (Узнать, как  получить следующее при счёте число). 4. – А какое наше действие  следующее? (Составить план) ­ Наметим наш план действий: 1. Сами попробуем выполнить  задание:  получить следующее число при счёте  с помощью картинок. 2. Сопоставим свои предположения с  учебником, спросим у учителя. 3. Устраним затруднение. 4. Применим новое знание. Уметь проговаривать  последовательность действий на  уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать  информацию из одной формы в  другую:  составлять  математические алгоритмы на  основе простейших  математических моделей  (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в  устной форме, слушать и  понимать речь других, уметь  договариваться, работая в парах.  (Коммуникативное УУД). Уметь оформлять свои мысли в  устной форме  (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое  от уже известного с помощью  учителя (Познавательные УУД). Уметь проговаривать  последовательность действий на  уроке; (Регулятивные УУД).  Уметь оформлять свои мысли в  устной форме; слушать и  понимать речь других  (Коммуникативные УУД). Уметь определять и  формулировать цель на уроке с  помощью учителя  (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать ­ Что нам поможет?    Физкультминутка Потрудились – отдохнем, Встанем, глубоко вдохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот.  Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили.  Выполняем по плану действия. 1. Положите перед собой 4 красных  кружка, добавьте к нему ещё 1  зеленый.   Сколько всего кружков стало? ­ Как получили число пять?  Какой цифрой обозначим это число? 2.Посмотрим презентацию «Число и  цифра 5».  ­ Сопоставим свои предположения с  материалом презентации». 3.Устраним затруднения. ­ Как же мы получили следующее  число за числом 4? ­ Какая тема урока сегодня? 4. Применим новое знание. Физкультминутка У ладошек пять детишек, Пять веселых шалунишек. Все подряд они хватают, Только ночью отдыхают. Как зовут их, угадайте. Малышей пересчитайте. Пальчики легко узнать –  На руке их ровно пять 5. Переходим к закреплению.     Добрались до цифры 5. Как ее нам написать? последовательность действий на  уроке (Регулятивные УУД). Получать предыду щее и  следующ ее число  присчиты ванием  по 1. Уметь добывать новые знания:  находить ответы на вопросы,  используя учебник, свой  жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке  (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в  устной форме; слушать и  понимать речь других  (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно  составленному плану  (Регулятивные УУД). Уметь  соотноси ть число  Уметь проговаривать  последовательность действий на  уроке (Регулятивные УУД). V. Реализация  построенного проекта  Цели:  ­ реализовать построенный  проект в соответствии с  планом; ­ зафиксировать новое знание в речи и знаках; ­ организовать устранение и  фиксирование преодоления  затруднения; ­ уточнить тему урока. Под руководством  учителя выполняют  составленный план  действий. Отвечают на  вопросы учителя. Организует реализацию  построенного проекта в  соответствии с планом. Организует подводящий  диалог. Организует  фиксирование нового  знания в речи и знаках. Организует уточнение  темы урока. Под руководством  учителя  формулируют тему  урока. VI.Первичное закрепление  с проговариванием во  внешней речи  Выполняют задания  в тетради на с. 13 Организует усвоение  учениками нового  способа действий с Цель: ­ организовать усвоение  учениками нового способа  действий с проговариванием  во внешней речи. Просмотр  презентации  «Учимся писать  цифры» (Написание цифры 5).  проговариванием во  внешней речи. Организует просмотр  слайда  № 4  презентации «Учимся  писать цифры»  (Написание цифры 5). Уметь оформлять свои мысли в  устной и письменной форме;  слушать и понимать речь других  (Коммуникативные УУД). и цифру,  сравнива ть  количест во  предмето в,  получать  и  называть  следующ ее и  предыду щее при  счёте  число. Уметь в  правильн ой  последов ательнос ти писать цифру 5. Вертикальный ставь штришок, От него веди кружок, Сверху хвостик небольшой –  Цифра 5 перед тобой! Научись ее писать,  Чтоб пятерки получать! 1. Напишем цифру 5 сначала в  воздухе волшебным карандашом. 2. Откроем тетради на с.13. Напишем  цифру 5. Но вначале давайте  вспомним правила посадки при  письме. Я тетрадочку открою И как надо положу, Я от вас, друзья, не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь! Для этого начинаем писать с середины верхней линии,  ведем наклонную  линию, немного не доходя до центра  клетки, пишем полуовал, касаясь  нижней линии клетки. Сверху пишем  горизонтальный хвостик. 3. Обведите цифру 5. ­ Кто догадался, сколько цифр 5  дальше нужно написать самому? (5 и  6). ­ Какая закономерность в следующей  строке? (цифры от 1 до 5 записаны  сначала в прямом, а потом в обратном порядке). ­ Рассмотрите рисунки, приведенные  выше. Выберите для каждого рисунка  математическую запись. Составьте  математические рассказы по  рисункам. I вариант – для рисунка  слева, II – вариант для рисунка  справа. ­ Что нужно сделать? (Дорисовать  кружки)  ­ Как составили число 5? (К трем  прибавили два) ­ Как составим число 4? (Два да два,  дорисуем два кружка в правом  квадрате). ­ Как еще можно составить число 5?  ( Два и три, допишем два кружка в  левом квадрате). ­Значит, как можно составить число  5? (Можно к трем прибавить два или к двум прибавить три). ­ Прочитайте следующее задание. ­ Из каких фигур нарисовали цветок в  последнем задании? Что нужно  сделать? (Обвести и раскрасить  цветы.) Сколько цветов? (5 цветов.) 7. Самостоятельная работа с  проверкой по эталону с. 35 (учебника)   Эталон для самопроверки на доске   ­ У кого всё правильно? ­ У кого есть ошибки? ­ В каком задании ошибки? ­ В чём причина?  8.Самооценка по эталону. Уметь  соотноси ть  действие, количест во  предмето в, число  и цифру. Уметь проговаривать  последовательность действий на  уроке (Регулятивные УУД). Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной  задачей (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые  коррективы в действие после его  завершения на основе его оценки  и учёта характера сделанных  ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на  основе критерия успешности  учебной деятельности  (Личностные УУД). VII. Самостоятельная  работа с самопроверкой по  эталону. Цели: ­ организовать выполнение  учащимися самостоятельной  работы на новое знание; ­ организовать самопроверку  по эталону, самооценку; ­ организовать выявление  места и причины  затруднений, работу над  ошибками. Выполняют задание  самостоятельно в  учебнике с. 35 Выполняют  самопроверку по  эталону.  Называют  с помощью учителя  место своего  затруднения,  причину   исправляют  ошибки. Выполняют  самооценку по  алгоритму с  помощью  волшебных  кружочков. Организует выполнение  учащимися  самостоятельной работы на новое знание. Организует  самопроверку по  эталону  (слайд № 5­10) Организует выявление  места и причины  затруднений, работу над ошибками. Организует самооценку  с помощью цветных  кружочков. VIII.  Рефлексия учебной  деятельности на уроке  Цели: ­ зафиксировать новое  содержание урока; ­ организовать рефлексию и  самооценку учениками  собственной учебной  деятельности. Отвечают на  вопросы учителя. Рассказывают, что  узнали, знают,  смогли. Организует  фиксирование нового  содержания. Организует рефлексию. 9. Подводим итог работы на уроке. ­ Какую цель ставили? Достигли  цели? ­ Какая тема урока была? ­ Оцените свою деятельность на  уроке, используя один из кружочков:  зелёный, красный, жёлтый. Уметь оценивать правильность  выполнения действия на уровне  адекватной ретроспективной  оценки. (Регулятивные УУД).     Способность к самооценке на  основе критерия успешности  учебной деятельности  (Личностные УУД).

Цисло и цифра 5

Цисло и цифра 5

Цисло и цифра 5

Цисло и цифра 5

Цисло и цифра 5

Цисло и цифра 5

Цисло и цифра 5

Цисло и цифра 5

Цисло и цифра 5

Цисло и цифра 5

Цисло и цифра 5

Цисло и цифра 5

Цисло и цифра 5

Цисло и цифра 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018