Туристические походы.

  • Мероприятия
  • rtf
  • 17.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал может быть использован при реализации военно-спортивного воспитания в общеобразовательных учреждениях с детьми разных ступеней обучения. Применим для организации и проведения различных тематических мероприятий по данному направлению воспитательной работы. Может быть использован классными руководителями при составлении планов воспитательной работы, учителями – предметниками.
Иконка файла материала Туристские походы.rtf
ТУРИСТСКИЕ ПОХОДЫ Дети очень любят ходить «в природу», все вместе, в непривычную обстановку,   подальше   от   родителей,   школы,   а   также   домашних   дел. Приятно ощущать себя независимым, остановиться где хочется, разжечь костер,   приготовить   немудреную   пищу,   есть   ее,   пригоревшую,   с дымком, обжигаясь, словно вкуснее нет ничего на свете. А потом сидеть у костра, смотреть на огонь, провожать взглядом улетающие искорки и болтать обо все и ни о чем. А сколько вокруг нового, неизведанного, и все   хочется   потрогать,   все   узнать,   и   никто   тебе   не   запрещает,   не заставляет мыть руки, чистить зубы, ложиться спать по расписанию. А до   чего   вкусна   печеная   картошка!   Как   сладко   хрустит   на   зубах подгорелая корочка… А ночевка в палатке… когда палатка трещит от вашего   хохота,   вызванного   любой   сказанной   чепухой,   и   час­два крепкого сна на зорьке!.. Бодрый подъем, радостный, светлый, словно и не было пройденных километров и бессонной ночи. А   потом   весь   год   приятные   воспоминания…   А   помнишь?..   И мечтания о новом походе. Походы   «в   природу»…   мы,   педагоги,   называем   это   туризмом. Чрезвычайно   полезная   штука   во   всех   отношениях:   чистый   воздух, физическая   нагрузка,   здоровая   еда,   познание   окружающего.   Но оздоровлять   и   расширять   познания   своих   учеников   надо   разумно, исподволь, не навязывая своих   убеждений,   а   идти   «от простого к сложному», идти не спеша, но (!) со знанием дела.   природоохранные, В нашей школе туризму уделяется большое внимание, разработаны туристские   маршруты   для   каждой   параллели   классов,   определены конкретные задания, которые дети должны выполнить в походе. Это биологические,   физические, астрономические,   исторические,   военно­патриотические   и   другие задания.   Свои   находки,   гербарии,     зарисовки,     записи,     фотографии дети  потом  в  обработанном виде представят на школьном турслете в виде краеведческого материала, затем этот материал найдет свое место в учебных кабинетах и школьном музее.   геологические, Только   вести   детей   в   поход   надо   подготовленными,   с   уже определенными   умениями   и   навыками.   С   этой   целью   проводятся подготовительные мероприятия:– подвижные игры с туристской направленностью; – обучение туристской технике; – оказание первой медицинской помощи и т. д. Для   проведения   мероприятий   можно   использовать   классные   часы, сборы,  встречи,  уроки.  Привлекаются   соответствующие   специалисты: учителя ФК, военруки; учителя­предметники, медперсонал. Разработаны   маршруты   для   1–5   классов   однодневные,   для   6–8   – двухдневные, для 9–11 классов – трех­ и четырехдневные. Маршруты разной   категории   сложности:   сухопутные,   велосипедные,   водные, смешанные и лыжные. Каждый класс идет строго своим маршрутом и со своим заданием. Таким образом, родной край за время учебы в школе ребенок «изучит своими ногами». Вот  эта  задача  и  начинает решаться  с сентября, и ее выполнение продолжается   весь   учебный   год,   заканчиваясь   в   мае   школьным турслетом. На особом месте и особой подготовкой занимается сборная команда школы   по   туризму.   У   нее   свой   постоянный   руководитель,   своя программа, свои маршруты и задачи.