Туризм можно импортировать в страну и экспортировать из нее. Расходы туристов из других регионов представляют собой вклады в экономику данного принимающего региона. Так, туристы из Японии, путешествуя по России, получают свои доходы преимущественно на родине. И расходуя деньги в России, они вкладывают их в экономику нашей страны. Таким образом, расходы иностранцев в стране в туристских целях представляют собой для России туристский экспорт. Въезжая в данную страну, туристы приобретают туристский опыт и увозят с собой незабываемые впечатления от поездки.
экспорт и импорт.doc
Содержание
стр.
1. Туристские экспорт и импорт 3
2. Государственное регулирование в сфере туризма 9
Библиографический список 18
2 1. Туристские экспорт и импорт
Туризм можно импортировать в страну и экспортировать из нее.
Расходы туристов из других регионов представляют собой вклады в
экономику данного принимающего региона. Так, туристы из Японии,
путешествуя по России, получают свои доходы преимущественно на родине.
И расходуя деньги в России, они вкладывают их в экономику нашей страны.
Таким образом, расходы иностранцев в стране в туристских целях
представляют собой для России туристский экспорт. Въезжая в данную
страну, туристы приобретают туристский опыт и увозят с собой незабываемые
впечатления от поездки.
Туристский экспорт это вывоз из страны туристских впечатлений,
который сопровождается одновременным ввозом туристом денег в страну.
Туристский импорт это ввоз в страну туристских впечатлений,
который сопровождается одновременным вывозом туристом денег из данной
страны. Когда туристы из России совершают путешествие в Японию, это
становится туримпортом в экономику России. Деньги японских туристов,
потраченные в России, являются туримпортом для японской экономики.
При туристском экспорте направление денежного потока совпадает с
направлением потока туристов, тогда как при экспорте товаров данные
потоки направлены противоположно. Когда поток платежей идет в Россию,
значит, чтото было экспортировано: туристский опыт или товары. Денежные
потоки в обоих случаях идут в одном направлении.
В настоящее время старое понятие «отрасль» постепенно размывается.
Для рыночной экономики характерно не столько развитие обособленных
отраслей, сколько функционирование диверсифицированных межотраслевых
комплексов. Так как в туризме производятся и предметы потребления (пища),
и услуги (размещение в гостинице), то можно сделать вывод, что туризм это
3 диверсифицированный межотраслевой комплекс социальнобытовой
инфраструктуры, который имеет производственные и непроизводственные
функции и представляет собой туристскую индустрию. Хозяйственный
процесс, протекающий в отрасли туризма, является производственно
обслуживающим процессом.
Туристская индустрия это совокупность гостиниц и иных средств
размещения, средств транспорта, предприятий общественного питания,
средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного и
другого назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и
турагентскую деятельность, а также учреждений, предоставляющих
экскурсионные услуги и услуги гидовпереводчиков.
Необходимо обеспечить предоставление туристам качественных
туристских услуг, а также дальнейшее развитие туристской индустрии.
Именно поэтому в туризме приоритетным становится поиск более
эффективного использования относительно ограниченных ресурсов, что и
является одной из задач экономической науки.
Экономика туризма представляет собой систему отношений,
возникающих в сфере туризма в процессе производства, распределения,
обмена и потребления результатов туристской деятельности.
Экономика туристской фирмы это совокупность факторов
производства, фондов обращения и нематериальных активов, доходов
(прибыли), полученных в результате реализации туристского продукта и
оказания различных других услуг (выполненных работ).
Стоимостная оценка активов и доходов туристской фирмы
характеризует уровень и масштабы ее развития, зависит от умения найти
оптимальное соотношение между используемыми ресурсами, количеством и
качеством реализованного туристского продукта, с одной стороны, и объемом
реализации турпродукта и прибылью от его реализации с другой.
4 Когда платежи за реализацию услуг туризма, т.е. денежные потоки, идут
в Российскую Федерацию, это означает экспорт туризма. Иностранный турист,
приезжая в нашу страну, тратит свои деньги на удовлетворение своих
туристских потребностей, которые ему предоставляет российская сторона.
Следовательно, Российская Федерация экспортирует опыт путешествий, и
деньги туриста оседают на её территории. Одновременно это означает
туристский импорт для той стороны, из которой турист вывозит деньги.
При туристском экспорте направление денежного потока совпадает с
направлением потока туристов
Это главная особенность туристского экспорта и её отличие от
экспорта товаров, так как при экспорте товаров денежный поток товаров
движется в противоположном направлении.
Туристский экспорт и импорт реализуются на туристском рынке.
Туристский рынок это место, где происходят сделки купли продажи услуг
туризма (товаров, туристского продукта.)
При этом следует иметь в виду, что указанные сделки не всегда
происходят в одном и том же месте, например в месте приема туристов в
гостинице или в месте, где происходят сделки туроператоров. Сделка может
состояться без прямого вовлечения продавца и покупателя услуг туризма.
Например, посредством телекса, телеграммы, факса, с помощью телефонного
звонка или по чеку. Это является причиной того, что туристский рынок не
ограничен специфическим местом или географической зоной.
Туристский рынок это социальноэкономические условия реализации
услуг туризма (туров, туристского продукта). На туристском рынке
сталкиваются спрос на услуги туризма, который предъявляет турист, и
предложение услуг туризма со стороны туристской фирмы.
Предложение услуг
туризма обусловлено определёнными
предпосылками, среди которых наиболее важными являются наличие
5 производителей услуг туризма, уровень развития туристской индустрии,
объём туристских ресурсов.
Производители услуг туризма это туристские фирмы (туроператоры,
турагенты), которые работают с целью получения прибыли и для
удовлетворения потребностей туристов.
Туристская индустрия включает совокупность гостиниц и иных средств
размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов
делового,
и средств развлечения,
объектов познавательного,
организаций,
оздоровительного,
осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также
спортивного и иного назначения,
организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов
переводчиков.
Туристские ресурсы РФ представляют собой природные, исторические,
социальнокультурные объекты, включающие объекты туристского показа, а
также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности
туристов, содействовать восстановления и развитию их физических сил.
Людьми с туристскими потребностями и желанием путешествовать,
людьми с высокой покупательной способностью, спрос которых направлен на
самые престижные туры, оригинальные путешествия, высокий уровень
туристского обслуживания (комфорт, особое внимание обслуживающего
предоставление индивидуального гидапереводчика и
персонала,
автотранспорта); людьми с покупательским поведением.
Турист это покупатель услуг туризма. Покупательское поведение
туриста касается всех тех природных, психологических, социальных и других
причин, которые заставляют его реагировать определённым образом на
рекламу. Это очень важный фактор эффективного функционирования
туристского рынка. Он требует разделения туристского рынка на отдельные
секторы, изучение которых помогает в достижении самого оптимального
сочетания предложения и спроса на услуги туризма.
6 Индустрия туризма в целом отличается достаточно высокой
капиталоёмкостью. При этом в крупных туристических центрах в структуре
затрат 5060% составляют затраты на размещение и питание. Хотя инвестиции
в индустрию туризма относятся к числу наиболее перспективных, но в связи с
высокой капиталоемкостью и трудоёмкостью, а также сезонностью отрасли
капитал довольно избирательно относится к сфере туризма. В развитых
странах часть затрат, связанная со строительством дорожной сети,
оборудованием зон отдыха, организацией выставочных центров, обычно
финансируется государством, а частный капитал финансирует строительство
предприятий по обслуживанию туристов.
Для международного туристского рынка характерны качественные
различия обслуживающих предприятий одного и того же класса, что
предполагает высокую эластичность цен в зависимости от соотношения
спроса и предложения. Цена на туристические услуги выступает не только
как регулятор равновесия спроса и предложения, но и как активный рычаг
воздействия по производству туристского продукта: повышение цен
стимулирует строительство хорошо оборудованных туристских объектов и
улучшение качества обслуживания.
В последние годы первостепенным фактором, влияющим на развитие
туризма, стала индивидуальная туристская активность. В 90х годах 40%
туристов из государств с развитой экономикой предпочли самостоятельно
организовать свои поездки, 60% частично или полностью пользовались
услугами фирм. Отличительной чертой туризма является его сезонность, что
приводит к периодическому простаиванию материальной базы и рабочей силы
и при этом требует ресурсов для их поддержания. Кроме того, конъюнктура
туристического бизнеса изменчива и находится под значительным влиянием
стихийных бедствий, транспортных катастроф, террористических актов, войн
и др. Система реализации туристического продукта включает сеть сбыта,
7 состоящую из оптовых фирм (туроператоров) и различных фирм,
охватывающих все сегменты туристического рынка.
В туристической индустрии прослеживается процесс концентрации
капитала, ведущий к образованию монополий. Например, в Великобритании
процесс слияния турагентств в крупные национальные туроператорские
группировки начался более десяти лет назад и в настоящее время там
наблюдается высокая степень концентрации бизнеса.
Всё большее распространение получают новые формы сбыта, что
связано с внедрением в туристический бизнес организаций и предприятий из
смежных секторов экономики. Продажей туристических услуг стали
заниматься гостиничные и ресторанные объединения, торговые дома,
универсальные магазины, издательства и другие предприятия, которые
приобрели репутацию, имеют свою клиентуру и налаженную сбытовую сеть. В
последние годы усиливается тенденция к специализации фирм и
интернационализации сбыта.
Развитие туризма и туристического рынка имеет большое значение:
экономическое, так как помогает решить общие экономические проблемы.
Развитие туризма требует динамического развития отраслей хозяйства.
Туристический рынок по отношению к экономике любой страны
что
Это выражается в том,
характеризуется двухцикличностью.
высокоразвитый туристский рынок ведёт к богатству государства.
Развивающаяся экономика туризма не имеет возможностей
удовлетворить все потребности и желания туристов. Изобилие туристских
ресурсов предполагает создание довольно сложной и многообразной
материальнотехнической базы туризма. При увеличении экономической
отдачи от туристской индустрии одна часть дохода используется для
удовлетворения новых туристских потребностей, а другая часть может быть
направлена для развития других сфер, в том числе и промышленности.
8 В туристской экономике, которая не даёт увеличения дохода, решение
проблемы роста становится возможным только после удовлетворения нужд и
потребностей туристов. Проблемы в этой ситуации возникают тогда, когда
рост числа туристов даёт наибольший рост дохода.
Экономическая активность туризма напрямую связана с развитием
составляющих его отраслей. Важным фактором развития туризма является
социальная стабильность, так как туризм зависит от развития всей экономики
и политической обстановки в стране. Кроме того, большинство форм туризма
связаны с сезонностью спроса на услуги туризма.
Нельзя односторонне развивать туризм. Для быстрого подъёма туризма
требуется гармоничное развитие всех отраслей экономики страны и
одновременно увеличение их экономической активности.
2. Государственное регулирование в сфере туризма
Соединения факторов туристического спроса и предложения должны
осуществляться путем регулирования сферы туризма и путешествий в
интересах развития страны в целом или региона.
Регулирование деятельности в туризме в большинстве зарубежных стран
происходит при участии государственного и частного секторов. Результаты
исследований, проведенных Всемирной туристической организацией (ВТО),
показали растущее участие частных структур в процессе развития
международного туризма при активной их поддержке со стороны государства.
Россия, несмотря на свой колоссальный туристический потенциал,
занимает весьма скромное место на мировом туристическом рынке. На ее
долю приходится менее 1,5% мирового туристского потока. Среди
туристских предприятий РФ – 350 зарубежных компаний или компаний со
стопроцентным иностранным капиталом, которые занимаются в основном
выездным туризмом.
9 Объективные и субъективные экономические и политические
обстоятельства в последние несколько лет вызвали сокращение въездного
потока туристов в Россию. К этому следует добавить нестабильность
развития внутреннего туризма. В частности, спрос на санаторнокурортные и
туристскоэкскурсионные услуги в РФ существует, а предложение этих услуг
за последние годы резко сократилось. Современная сеть туристских
учреждений (1,4 млн. мест), вместе с санаторнокурортными учреждениями,
пансионатами, домами и базами отдыха, в значительной степени нуждается в
реконструкции. Уровень цен, сложившийся на рынке внутреннего туризма,
настолько высок, что практически не отличается от зарубежного
предложения. Это во многом определяет выбор потребителей не в пользу
отечественного предложения.
Практически исчезает адресный социальный туризм, осуществляемый в
интересах лиц, обладающих низким уровнем доходов. Он предполагает
оказание государственной помощи и процветает во многих зарубежных
странах. В частности, к числу клиентов социального туризма относятся,
например, школьники, молодежь, пенсионеры, инвалиды. По оценкам
отечественных экспертов, в РФ потенциальных потребителей социального
туризма свыше 80% населения страны.
Социальный туризм – путешествия, другие туристские поездки с целью
отдыха, оздоровления, приобщения к природному и культурноисторическому
наследию, реализуемые гражданам Российской Федерации по цене
социального тура или осуществляемые самостоятельно и субсидируемые из
средств, выделяемых государством на социальные нужды.
Социальный тур – минимально необходимый набор туристских услуг, не
превышающий базовый стандарт доступности для граждан РФ.
Базовый стандарт доступности социального тура – совокупность
расчетных показателей минимально необходимого набора туристских услуг;
10 устанавливается Правительством РФ в соответствии с нормами настоящего
Федерального закона.
Участник социального туризма – турист, являющийся потребителем
социального тура; организация социального туризма, общественное
объединение, общественное движение как совокупность общественных
объединений участников социального туризма, образовательное учреждение
по подготовке специалистов для сферы социального туризма, научно
исследовательское учреждение по проблемам социального туризма.
Организация социального туризма – юридическое лицо или
продвигающие и
индивидуальный предприниматель,
формирующие,
реализующие на основании лицензии социальные туры при условии, что их
реализация составляет в совокупности не менее 70% всех туристских услуг и
норма рентабельности при формировании цены социального тура не
превышает 10 %.
Появление отмеченных негативных обстоятельств связано в основном с
тем, что на современном этапе слабо действуют рыночные рычаги,
обеспечивающие дальнейшее развитие туризма. Усиление действий рыночных
рычагов связано с необходимостью обеспечения условий для приоритетного
развития внутреннего и внешнего туризма с целью возрождения традиционных
центров туризма и освоения новых туристских районов. Слабое действие
рыночных рычагов и явно недостаточное социальное ориентирование в сфере
туризма нуждаются в активном государственном вмешательстве.
Предполагается необходимым государственное регулирование в
глобальном порядке осуществлять по двум основным обобщенным
направлениям.
Первое направление связано с корректировкой рыночного
саморегулирования путем составления планов и государственных программ с
учетом достаточно высокой степени стихийности осуществляемых сейчас
11 соотношений в системах «спрос – предложение» на многие важные виды
выпускаемой продукции и оказываемых услуг.
Второе направление обеспечивает осуществление социальных программ
Рыночное
и социальное ориентирование рыночной экономики.
саморегулирование без должного государственного вмешательства приводит:
к росту монополизации, ускорению расслоения населения страны на богатых и
бедных, сокращению тех отраслей, которые не являются источниками
получения моментальной прибыли (наука, культура, искусство).
Таким образом, государственное регулирование в сфере туризма может
осуществляться путем воздействия на расширение туристического рынка и
осуществления соответствующей социальной политики.
Воздействие на расширение туристического рынка требует разработки
рыночной стратегии продвижения туристического продукта. Стратегия
представляет собой выбор долгосрочной оптимальной модели поведения на
туристическом рынке, исходя из его особенностей. При любом
стратегическом подходе соответствующие воздействия со стороны
государственного и частного секторов обязательны.
Воздействие со стороны государственных органов различных уровней
является определяющим в становлении организационноэкономического
механизма управления отечественной сферой туризма.
Конкретные задачи, которые могут быть отнесены к государственному
регулированию, следующие:
• принятие решений по разработке организационноэкономической и
социальной политики в области развития туризма, а также подготовка и
принятие плана такого развития;
• создание условий для решения проблем социального туризма;
• разработка программ развития государственного и частного
секторов, с учетом перечисленных только что направлений;
12 • обеспечение эффективного инвестирования государственного и
частного секторов;
• обеспечение постоянного контроля за ходом и направлением
развития туризма, учитывая его перспективность, как в экономике, так и в
социальной жизни общества.
За частным сектором,
как правило,
закрепляется создание
туристических объектов и служб (гостиниц, турагентств, ресторанов,
коммерческих туристических объектов и т.д.).
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ»
направленной на
определил принципы государственной политики,
установление правовых основ единого туристского рынка в РФ.
Государство, признавая туристическую деятельность одной из
приоритетных отраслей экономики РФ, руководствуется принципами:
1) содействует туристической деятельности и создает благоприятные
условия для ее развития;
2) определяет и поддерживает приоритетные направления
туристической деятельности;
3) формирует представление о РФ как стране, благоприятной для
туризма;
4) осуществляет поддержку и защиту российских туристов,
туроператоров, турагентов и их объединений.
При этом основными целями государственного регулирования
туристической деятельности являются:
1) обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных
прав при совершении путешествий;
2) охрана окружающей природной среды;
3) создание условий для деятельности, направленной на воспитание,
образование и оздоровление туристов;
13 4) развитие туристической индустрии, обеспечивающей потребности
граждан при совершении путешествий;
5) создание новых рабочих мест;
6) увеличение доходов государства и граждан;
7) развитие международных контактов;
8) сохранение объектов туристского показа,
рациональное
использование природного и культурного наследия.
Приоритетными направлениями государственного регулирования
туристической деятельности являются поддержка и развитие внутреннего,
въездного, социального и самодеятельного туризма.
Определены конкретные направления государственного регулирования
туристической деятельности.
Оно осуществляется путем:
• создания нормативных правовых актов,
направленных на
совершенствование отношений в сфере туристической индустрии;
• содействия в продвижении туристического продукта на внутреннем
и мировом туристских рынках;
• защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности;
• стандартизации в туристической индустрии,
сертификации
туристического продукта;
• установления правил въезда в РФ, выезда из неё и пребывания на её
территории с учетом интересов развития туризма;
• прямых бюджетных ассигнований на разработку и реализацию
федеральных целевых программ развития туризма;
• налогового и таможенного регулирования; представления льготных
кредитов, установления налоговых и таможенных льгот туроператорам и
турагентам, занимающимся туристической деятельностью на территории РФ и
привлекающим иностранных граждан для занятия туризмом;
• содействия кадровому обеспечению туристической деятельности;
14 • развития научных исследований в сфере туристической индустрии;
• содействия участию туристов, туроператоров, турагентов и их
объединений в международных туристических программах; обеспечения
картографической продукцией.
С 01.06.2007г.
введен механизм финансового обеспечения
туроператорской деятельности. Туроператоры должны иметь банковскую
гарантию или страховку от неисполнения обязательств по договору на
указанную сумму. Размер гарантии или страховки не может составлять менее
10 млн. руб. для туроператоров, работающих в сфере международного
туризма, 500 тыс. руб. – для туроператоров, работающих в сфере внутреннего
туризма, 10 млн. руб. – для туроператоров, работающих в обеих сферах.
Госдума согласилась уменьшить финансовое обеспечение для операторов
международного туризма с 10 млн. до 5 млн. руб. на период с 01.06.2007г. до
01.06.2008г.
Кроме того, с 2007г. создан федеральный реестр туроператоров. Без
внесения в него их деятельность считается незаконной.
Координацию туристической деятельности в РФ осуществляет
федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма.
Поскольку турист получает комплекс услуг, предоставленных ему в
где происходит туристическое мероприятие,
определенном месте,
деятельность муниципалитетов по поддержке оказания этих услуг может
иметь достаточно большое значение, как на местном уровне, так и на
региональном (межрегиональном) уровне.
Туруслуги оказываются в местах представляющих географическую
территорию, которую туристы или рыночный тур, сегмент выбирают с целью
путешествия. Такая территория содержит все сооружения, необходимые для
пребывания, размещения, питания и организации досуга туристов. Имеется
единый рынок туристического предложения, конкурентоспособная рыночная
15 единица. Распределение муниципальных задач по оказанию туристических
услуг могут быть при этом следующими.
На местном уровне:
• планирование местности для турмероприятий, инфраструктурные
мероприятия;
• маркетинг (рыночное предложение местности);
• координация работы турфирм;
• информация для туристов, их сопровождение;
• организация досуга туристов;
• организация собраний конгрессов туристов.
На региональном и межрегиональном уровне:
развитие области, туррегиональное планирование, мероприятия по
сохранению природы и культуры;
анализ рынка, разработка концепции маркетинга;
меры по осуществлению кооперации и предоставление интересов в
объединенных службах, управлениях;
профессиональные консультации, организация внутреннего маркетинга;
работа с прессой, с отечественными и иностранными турбюро,
транспортными предприятиями,
гостиничного комплекса и питания, туроператорами и посредниками.
организация услуг предприятиями
Анализ роли государства в организации и развития туристской
деятельности в различных странах мира позволяет выделить три типа моделей
государственной участия в регулировании туризма как составляющей
экономики данных стран.
Первая модель базируется на отсутствии центральной государственной
туристской администрации, где вопросы решаются на принципах рыночной
"самоорганизации". Используют такую модель в тех случаях, когда туризм
для национальной экономики не актуален, а субъекты туристского рынка
занимают сильные позиции и способны решать свои проблемы без
16 государственной участия. Подобная модель управления индустрией туризма
свойственна для США. Так, здесь в 1997 г. была ликвидирована
государственная структура US Travel and Tourism Administration (USTTA),
которая отвечала за развитие туризма в стране.
Вторая модель предполагает наличие сильного и авторитетного
центрального органа министерства, которое контролирует деятельность всех
предприятий туристической отрасли в стране. Для ее реализации нужны
соответствующие условия, а именно: значительные финансовые вложения в
туристскую индустрию: в частности в рекламную и маркетинговую
деятельность, инвестирования в туристскую инфраструктуру и т.д. Данная
модель организации управления туристской индустрией действует в Египте,
Мексике, Тунисе, Турции и других странах, для которых туризм является
одним из основных источников валютных поступлений в бюджет.
Третья модель свойственна для развитых европейских государств и
названа «европейской». Вопросы развития туристской деятельности в стране
решаются в рамках определенного многоотраслевого министерства на уровне
соответствующего отраслевого подразделения. Подразделение министерства,
отвечающего за развитие туризма в стране, осуществляет свою деятельность в
двух направлениях: решает или регламентирует общие вопросы
государственного регулирования и направляет и координирует
маркетинговую деятельность.
Во Франции вопросы регулирования туризма относятся к компетенции
Министерства транспорта и общественных работ, в структуре которого
функционируют Государственный секретариат по вопросам туризма и
управления туризма. И существует еще целый ряд органов, участвующих в
управлении туризмом. На региональном уровне действуют представители
центральной исполнительной власти, которые решают вопросы развития
туристской сферы.
17 В Великобритании возглавляет сферу туризма Министерство культуры,
средств массовой информации и спорта, которому подчиняется орган,
который непосредственно координирует деятельность в области туризма
"VisitBritain. Он занимается привлечением иностранных туристов в
Великобританию, развитием внутреннего туризма, а также консультирует
правительство и другие государственные учреждения по вопросам туризма.
Анализ моделей управления туризмом позволяет заключить, что
«европейская» модель наиболее приемлема для России. Она предполагает
создание подразделения по маркетингу, который будет формировать и
продвигать национальный туристский продукт, осуществлять маркетинговые
исследования, рекламноинформационную деятельность, организацию и
проведение международных туристских выставок, конференций, семинаров.
Библиографический список
1. Александрова А. Ю. Структура туристского рынка: Учеб. пособие для
вузов/ А.Ю. Александрова. М.: СолоПресс, 2002.
18 2. Александрова, А. Ю. Международный туризм: Учеб. пособие для вузов/
А.Ю. Александрова. М.: Аспект Пресс, 2001.
3. Балабанов, И.Т. Внешнеэкономические связи: Учебное пособие / И.Т.
Балабанов, Балабанов А.И.. 2е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и
статистика, 2001. 544с.
4. Бровкова, Е.Г. Внешнеэкономическая деятельность/ Продиус И.П. М.: МТ
Пресс, 2001г. 186с.
5. Драчева, Е.Л. Экономика и организация туризма. Международный туризм /
Е.Л. Драчева, Ю.В. Забаев, Д.К. Исмаев и др. ; под ред. И.А. Рябовой, Ю.В.
Забаева, Е.Л. Драчевой. 2е изд., стер. М. : КНОРУС, 2005. 576 с.
19
Туристские экспорт и импорт
Туристские экспорт и импорт
Туристские экспорт и импорт
Туристские экспорт и импорт
Туристские экспорт и импорт
Туристские экспорт и импорт
Туристские экспорт и импорт
Туристские экспорт и импорт
Туристские экспорт и импорт
Туристские экспорт и импорт
Туристские экспорт и импорт
Туристские экспорт и импорт
Туристские экспорт и импорт
Туристские экспорт и импорт
Туристские экспорт и импорт
Туристские экспорт и импорт
Туристские экспорт и импорт
Туристские экспорт и импорт
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.