туризм

  • Лекции
  • docx
  • 20.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Туристские походы обладают исключительно благоприятными возможностями для восстановления сил и укрепления здоровья Умеренные физические нагрузки, положительные эмоции от общения с природой оказывают благоприятное влияние на нервно-эмоциональную сферу, деятельность сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной системы организма. Проходит накопившееся нервное утомление, повышается тонус нервных центров, их регулирующая функция. Туризм, связанный с активными средствами передвижения, занимает одно из первых мест среди других видов активного отдыха в развитии выносливости всего организма, особенно сердечной мышцы, в укреплении всех звеньев кровообращения«Поведение туриста и его обязанности в походе
Иконка файла материала 3.docx
«Поведение туриста и его обязанности в походе.  Задачи учителя: 1. Ознакомить учащихся с правилами поведения в походе;  2. Уточнить   и   конкретизировать   обязанности   каждого   учащегося   в   предстоящем походе и туристском фестивале;  3. Воспитывать ответственность и дисциплинированность учащихся.  Игровое название урока: «Надежность похода».  Игровая   цель   детей:  Определить   перечень   обязанностей   каждого туриста. Содержание.   Дисциплинированность   туристов   –   основа   безопасности   любого   путешествия. Неподчинение   старшим,   невыполнение   требований   туристкой   жизни   приводит   к несчастным     случаям.   Однако   дисциплинированность,   точное   выполнение   всех обязанностей туриста не отменяют инициативных, самостоятельных действий. Действовать инициативно­   значит   найти   новое   необычное   решение   поставленной   задачи,   проявить умение, не ждать подсказки, а самому разобраться в сложившейся обстановке. В нашем походе и фестивале каждый ученик имеет какие – либо обязанности. Выполнение любой обязанности – это большая ответственность перед всем классом. Ведь если кто­то халатно отнесется к своей обязанности,  не выполнит  или  плохо выполнит  то, что ему поручено, может пострадать весь коллектив. И наоборот, если турист отнесется к своим обязанностям добросовестно, творчески, это обеспечит успех похода. (Краткие сообщения ответственных за отдельные разделы работ, о содержании и распределении заданий между учащимися.   Оценка,   поощрение   и   корректировка   подготовительных   работ   к   походу   и фестивалю.) Ходьба ­ подъем, спуск на специально расположенных матах (на подъеме укорачивать шаг, наклонив плечи немного вперед, ногу ставить на всю стопу; на спуске плечи наклонить назад). Бег по «кочкам», с ускорением по диагонали. Зарядка туриста.  Проведение   комплекса   упражнений   на   оценку   (отметить   интересные   и   полезные упражнения, качество показа и выполнения упражнений, педагогический такт и умения проводящего зарядку). Прыжки.1.   Прыжки на возвышение (несколько матов, гимнастическая скамейка) с места толчком обеих   ног,   одной   ноги;   с   разбега   толчком   одной   ноги.   Спрыгивание   с   мягким приземлением.  2.С разбега прыжок через скамейку, наступая на нее одной ногой. 3.С косого разбега перепрыгнуть через скамейку, пробежав по ней несколько шагов. Броски.  1.Набрасывание обруча на стойку для прыжков в высоту.     2.Игра   «Реактивный   бросок».   Поставить   обруч   сбоку   от   себя,   придерживая   рукой, пролезть в него боком, затем обойти вокруг и опять пролезть и т.д. по сигналу набросить обруч на стойку.Конкурс «Рюкзак доволен».  Участники   каждой   команды   укладывают   рюкзак,   и   надевать   его   на   спину   туриста. Оценивается правильность укладки и расположения рюкзака на спине туриста.   (Второй   вариант   конкурса:   каждая   команда   по   очереди   называет   какое­либо   правило укладки рюкзака, например, все мягкое – к спине; на дно – тяжелые вещи; в боковые карманы кладут все, что может потребоваться в пути, и т.д. команда, которая последней выскажет правильное суждение, побеждает). Секреты  туриста.  Сообщение учащихся на тему: «Как заботиться о ногах (предупреждение травм, болезней, усталости)». Домашнее   задание.  Строго   соблюдать   распорядок   дня,   ведь   распорядок   дня составить   нетрудно,   трудно   его   выполнить.   Оценить   свои   усилия   по   соблюдению распорядка дня.