Туристские походы обладают исключительно благоприятными возможностями для восстановления сил и укрепления здоровья Умеренные физические нагрузки, положительные эмоции от общения с природой оказывают благоприятное влияние на нервно-эмоциональную сферу, деятельность сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной системы организма. Проходит накопившееся нервное утомление, повышается тонус нервных центров, их регулирующая функция.
Туризм, связанный с активными средствами передвижения, занимает одно из первых мест среди других видов активного отдыха в развитии выносливости всего организма, особенно сердечной мышцы, в укреплении всех звеньев кровообращения«Поведение туриста и его обязанности в походе
«Поведение туриста и его обязанности в походе.
Задачи учителя:
1. Ознакомить учащихся с правилами поведения в походе;
2. Уточнить и конкретизировать обязанности каждого учащегося в предстоящем
походе и туристском фестивале;
3. Воспитывать ответственность и дисциплинированность учащихся.
Игровое название урока: «Надежность похода».
Игровая цель детей: Определить перечень обязанностей каждого
туриста.
Содержание.
Дисциплинированность туристов – основа безопасности любого путешествия.
Неподчинение старшим, невыполнение требований туристкой жизни приводит к
несчастным
случаям. Однако дисциплинированность, точное выполнение всех
обязанностей туриста не отменяют инициативных, самостоятельных действий. Действовать
инициативно значит найти новое необычное решение поставленной задачи, проявить
умение, не ждать подсказки, а самому разобраться в сложившейся обстановке.
В нашем походе и фестивале каждый ученик имеет какие – либо обязанности. Выполнение
любой обязанности – это большая ответственность перед всем классом. Ведь если ктото
халатно отнесется к своей обязанности, не выполнит или плохо выполнит то, что ему
поручено, может пострадать весь коллектив. И наоборот, если турист отнесется к своим
обязанностям добросовестно, творчески, это обеспечит успех похода. (Краткие сообщения
ответственных за отдельные разделы работ, о содержании и распределении заданий между
учащимися. Оценка, поощрение и корректировка подготовительных работ к походу и
фестивалю.)
Ходьба подъем, спуск на специально расположенных матах (на подъеме укорачивать шаг,
наклонив плечи немного вперед, ногу ставить на всю стопу; на спуске плечи наклонить
назад). Бег по «кочкам», с ускорением по диагонали.
Зарядка туриста.
Проведение комплекса упражнений на оценку (отметить интересные и полезные
упражнения, качество показа и выполнения упражнений, педагогический такт и умения
проводящего зарядку).
Прыжки.1.
Прыжки на возвышение (несколько матов, гимнастическая скамейка) с места толчком
обеих ног, одной ноги; с разбега толчком одной ноги. Спрыгивание с мягким
приземлением.
2.С разбега прыжок через скамейку, наступая на нее одной ногой.
3.С косого разбега перепрыгнуть через скамейку, пробежав по ней несколько шагов.
Броски.
1.Набрасывание обруча на стойку для прыжков в высоту.
2.Игра «Реактивный бросок». Поставить обруч сбоку от себя, придерживая рукой,
пролезть в него боком, затем обойти вокруг и опять пролезть и т.д. по сигналу набросить
обруч на стойку.Конкурс «Рюкзак доволен».
Участники каждой команды укладывают рюкзак, и надевать его на спину туриста.
Оценивается правильность укладки и расположения рюкзака на спине туриста.
(Второй вариант конкурса: каждая команда по очереди называет какоелибо правило
укладки рюкзака, например, все мягкое – к спине; на дно – тяжелые вещи; в боковые
карманы кладут все, что может потребоваться в пути, и т.д. команда, которая последней
выскажет правильное суждение, побеждает).
Секреты туриста.
Сообщение учащихся на тему: «Как заботиться о ногах (предупреждение травм, болезней,
усталости)».
Домашнее задание. Строго соблюдать распорядок дня, ведь распорядок дня
составить нетрудно, трудно его выполнить. Оценить свои усилия по соблюдению
распорядка дня.