"ТУРНИР ЗНАТОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ"
Оценка 4.9

"ТУРНИР ЗНАТОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ"

Оценка 4.9
Конкурсы
pptx
русская литература
5 кл—8 кл
08.01.2022
"ТУРНИР ЗНАТОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ"
Конкурс. Урок-Турнир знатоков литературы. По творчеству А.С.Пушкина и А.Навои "Они жрецы единых муз!"
КОНКУРС.pptx

Для конкурса «Самая лучшая разработка кружкового занятия»

Для конкурса «Самая лучшая разработка кружкового занятия»

Для конкурса «Самая лучшая разработка кружкового занятия»
Урок – «Турнир знатоков литературы» по творчеству А.С. ПушкинА и А. НавОи «Они жрецы единых муз!»
Эпиграф урока: «Славлю жемчуг слова! Ведь оно жемчужницею сердца рождено…»(Алишер Навои)
Подготовил: ДАДОМАТОВ ШАВКАТ ТУХТАСУНОВИЧ
УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА РУКОВОДИТЕЛЬ КРУЖКА «РУССКАЯ РЕЧЬ»

Цели урока: 1.Провести сравнительный анализ жизненного пути и творчества поэтов, показать сходство взглядов, сходные мотивы в лирике

Цели урока: 1.Провести сравнительный анализ жизненного пути и творчества поэтов, показать сходство взглядов, сходные мотивы в лирике

Цели урока:

1.Провести сравнительный анализ жизненного пути и творчества поэтов, показать сходство взглядов, сходные мотивы в лирике.
1.Формировать представление о биографии и литературной деятельности А.Навои и А.С.Пушкина 3.Развивать исследовательский подход к познанию истории, развить устную и письменную речь, мышление, кругозор.
вызвать интерес к истории родного края , языку, к уроку, привить стремление к получению знаний.
Оборудование: Портрет А. Навои и портреты русских поэтов.
Иллюстрации о жизни и творчества и выставка произведений Наваи и Пушкина


Занятия построены на методе исследования. Учащимся дано было задания найти материалы о жизни и творчестве великих классиков и выучить их стихи Пушкин.

Пушкин и и Наваи и еще многие, чья душа «в заветной лире» прах пережила и тленья убежала

Пушкин и и Наваи и еще многие, чья душа «в заветной лире» прах пережила и тленья убежала

Пушкин и и Наваи и еще многие, чья душа «в заветной лире» прах пережила и тленья убежала.. БЛАЖЕН, КТО СМОЛОДУ БЫЛ МОЛОД,
БЛАЖЕН, КТО ВОВРЕМЯ СОЗРЕЛ (А.С.Пушкин)
• Как писал Наваи : «...Перед его совершенством бессилен и разум :
• Ведь рассудок не может постичь его разом...».
• (о том , как Удод поведал о Симурге , когда птицы не найдя себе шаха, были объяты смятением).

• Почему эти слова мы взяли эпиграфом к уроку?
-Какую мысль хотел передать нам автор?

Для Пушкина, как и для Алишера

Для Пушкина, как и для Алишера

Для Пушкина, как и для Алишера Навои, Родина – это место, где «зерцало души очищается от пыли».
А что бы прочел Пушкин в ответ на эти строки Навои? Ведь в мушоире таковы правила.
Но земли ста иль тысячи племен –
Весь тюркский край был мною покорен.
Без войн под власть мою я взял простор
От Хорасана до Китайских гор.
Цитируется «Памятник» А.С.Пушкина.
И русский поэт, и тюрок поставили себе в заслугу создание литературы на родном языке. Выходит, «в разных странах, на разных языках, но одни мысли думают»! (А.Гайдар)

ДИАГРАММА « ПУШКИН »И « НАВАИ»

ДИАГРАММА « ПУШКИН »И « НАВАИ»

ДИАГРАММА « ПУШКИН »И « НАВАИ»

КНИГА ;ЖИВУТ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ИХ НЕ ТОЛЬКО ЧИТАЮТ, И ПЕРЕЧИТЫВАЮТ. –писал Я. КОЛАС

А.Навои В 1490-1499 Алишер Навои создал труд по теории стиха «Собрание утонченных»

А.Навои В 1490-1499 Алишер Навои создал труд по теории стиха «Собрание утонченных»

А.Навои
В 1490-1499 Алишер Навои создал труд по теории стиха «Собрание утонченных». Важные вопросы теории литературы, особенно стихосложения, освещены в трактате «Весы размеров». В конце жизни написал аллегорическую поэму «Язык птиц» (1499) и философско-дидактическое сочинение «Возлюбленный сердец» (1500).

Алишер Навои оказал воздествие на развитие не только узбекской литературы, но и на развитие угурской, туркменской, азербаджанской, турецкой, татарской и др. тюркоязычной литературы. Основные идеи в творчестве Навои: гуманизм, демократические начала.

А.С. Пушкин. Г.Белинский назвал

А.С. Пушкин. Г.Белинский назвал

 
А.С. Пушкин.

Г.Белинский назвал А.С.Пушкина «мирообъемлющим гением». С удивительной верностью он раскрыл в ряде произведений черты жизни Античного мира, Средьневековья, эпохи Возрождения, эпохи XVHI-X1X веков. Мы помним слова Н.В.Гоголя: «При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте», и тут нет противоречия. Могучим источником вдохновения А.С.Пушкина было чувство национальной гордости; поэт гордился историей своей родины, «вослед Радищеву» он принес в русскую литературу идею свободы.

А.С.Пушкин - основоположник реализма в русской литературе, живший основы русского литературного языка, завершивший про­цесс его формирования. М.Горький назвал Пушкина «началом всех начал».

Задание «Два поэта» 1.Участники должны давать не менее 10 информации о выбранном поэте и писателе

Задание «Два поэта» 1.Участники должны давать не менее 10 информации о выбранном поэте и писателе

Задание «Два поэта»
1.Участники должны давать не менее 10 информации о выбранном поэте и писателе.
2.Перечислите , общие качества двух великих классиков своего времени(А.С.Пушкин)и А.Наваи)

"ТУРНИР ЗНАТОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ"

"ТУРНИР ЗНАТОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ"

"ТУРНИР ЗНАТОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ"

"ТУРНИР ЗНАТОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ"

Перечислите , лучшие качества двух великих классиков своего времени

Перечислите , лучшие качества двух великих классиков своего времени

Перечислите , лучшие качества двух великих классиков своего времени А.С.Пушкин и А.Наваи

"ТУРНИР ЗНАТОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ"

"ТУРНИР ЗНАТОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2022