Турнир Знатоков русского языка 3-4 класс
Оценка 4.6

Турнир Знатоков русского языка 3-4 класс

Оценка 4.6
Мероприятия +1
doc
русский язык
3 кл—4 кл
09.01.2020
Турнир Знатоков русского языка 3-4 класс
Игра - конкурс с заданиями по русскому языку, можно проводить в рамках недели русского языка в начальной школе
турнир Знатоков русского языка 3-4 класс.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  -                                                                                   основная общеобразовательная школа села Раздольного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

турнир

 

 

 

"Знатоки 
русского языка"

 

 

3-4 классы

 

 

Учитель начальных классов

Мирошниченко Е.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Турнир знатоков русского языка"  

 

Цели и задачи: 

Ø проверить знания учихся3 – 4 классов  по русскому языку в игровой форме;

Ø формирование положительной мотивации изучения предмета, воспитание любви к родному языку.

Ø развивать сообразительность, находчивость, общий кругозор учащихся;

Ø совершенствовать умение учащихся видеть тесные взаимосвязи между разделами русского языка через повторение;

Ø повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, к предмету;

Ø воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу;

Ø формирование умения работать в команде, сотрудничать;

Ø формировать у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.

Формы работы: коллективная, индивидуальная, групповая.

Ожидаемый результат деятельности учащихся:

Активный интерес учащихся к приобретаемым знаниям, полученным ими в совместной творческой, исследовательской и практической работе.

Положительное влияние воспитательной информации, выходящей за рамки стандартных учебников, воспитание гуманного отношения к окружающим.

 Использование средств Интернета в целях получения новых знаний.

Приобретение коммуникативных навыков.

Развитие способностей адекватного представления результатов своей работы.

Формирование на более высоком уровне общеучебных навыков.

Развитие речи и обогащение словаря.

Оборудование занятия:

Презентация к турниру, словарные слова на доску, названия команд, кружочки для отметки своего настроения, ребусы в картинках, высказывания о знаниях и о русском языке.                                                                                          Условия проведения: две команды по 7 человек.                                                                         Команды: “Грамотеи”, «Всеведы».                                                                                                  В течение игры команды за правильный получают баллы

   (у кого больше –  победитель).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий мероприятия

 

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.

К. Паустовский

 УЧИТЕЛЬ:

Ребята, сегодня в рамках недели русского языка и литературы вы примите участие в турнире «Знатоки русского языка». Он пройдет в форме игры - соревнования, состоящего из 6  туров. В ходе игры я буду разъяснять условия каждого тура. За каждый правильный ответ будут присуждаться баллы, по одному за правильный ответ.

Теперь я представлю команды.

(Учитель называет команды, участники  встают.)

Команда «Грамотеи»                                     Команда «Всеведы»

Девиз команды:                                                      Девиз команды: 

Мы отвечаем дружно,                                             И пусть острей кипит борьба,

И здесь сомнений нет:                                            Сильней соревнование:

Сегодня будет дружба                                            Успех решает не судьба,

Владычицей побед.                                            А только наши знания.

                                 Тур 1 «Разминочный»

Вопросы задаются каждой команде по очереди.

 

1.Как называются звуки, состоящие только из голоса? (гласные)

2.Есть ли буква “фэ” в русском алфавите? (нет, есть эф)

3.Что ставится перед союзом А? (запятая)

4.Как каплю превратить в цаплю? (поменять 1-ю букву)

5.Часть слова между корнем и окончанием (суффикс)

6.Назовите главные члены предложения (подлежащее и сказуемое)

7. Как проверить безударную гласную в корне слова?

8. Сколько гласных букв и  звуков в русском языке? (букв – 10 звуков 6- 6)

                                     

                                 Тур 2  «Орфографический»

 

Орфография - в переводе с греческого «орфо»- правильный,«графо»-пишу.

 Таким образом орфография - это единый свод правил, определяющий написание слов и речевых оборотов.

 

На доске карточки со словарными  словами, в которых пропущены буквы. Нужно вставить пропущенные буквы как можно быстрее. За каждое правильно написанное слово, команда получает по 1 баллу.

 

м_роз

х_рошо

к_ртина

к_пуста

м_локо

уч_ник

м_рковь

к_ньки

д_рога

п_льто

п_нал

в_рона

м_дведь

сп_сибо

д_журный

л_пата

 

                                 3 тур. «Фразеологический зверинец»

 

Фразеологизм — это устойчивое по составу и структуре и целостное по значению сочетание  двух или более слов.

 

Добавить недостающее слово – название животного. (команды пишут ответы, затем по очереди произносят слова, каждый правильный ответ бал).

 

 Голоден как…волк                                 Хитер как…лиса

 Труслив как…заяц                                  Здоров как…бык

 Колючий как… еж                                  Изворотлив как…уж

 Надут как…индюк                                  Упрям как…баран (осел)

 

 

 

Тур 4.  Лексический

Лексика – словарный состав языка.

Слова, противоположные по значению – это антонимы  (слова одной и той же части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие противоположное лексическое значение).

Задание 1: Найдите слова противоположные по смыслу

Широкий   –      Узкий

Твердый   –      Мягкий

Старый    –       Новый

Скучный   –       Интересный

Однотонный –  Цветной

Неряшливый – Аккуратный

Задание 2: Перед вами слово ПРОСТОКВАША (это молоко, скисшее натуральным способом при температуре выше +26 градусов. Напиток вкусный и полезный).  Составьте как можно больше слов за 1 минуту.

 

Тур 5. «Фонетический».

 

Слово фонетика образовано от греческого слова «фонетикос» - звуковой. «Фон»- звук.

Таким образом фонетика – это раздел языкознания, изучающий звуковую сторону языка.

На выполнение задания этого тура каждой команде отводится 1 минута.

За верно выполненное задание команда получает 3 балла.

 

Апрель – 6 букв, 5 звуков,            ель – 3 буквы, 3 звука

 

 

 

Тур 6.  «Морфологический»

 

МОРФОЛОГИЯ - это раздел науки о языке, который изучает слово, как часть речи. Какие самостоятельные части речи мы изучили?

У вас на столах листочки с раскраской, что бы правильно раскрасить картинку необходимо правильно определить часть речи.

 

                                             

 

 

         

Подведение итогов.

Выступление жюри. Награждение победителей.

 

Учитель:

Итак, друзья, пришла пора,
И я хочу вам пожелать:
Всегда с охотою учиться,
Всегда с  желанием трудиться,.
Никогда не унывать,
А  русский  на  «отлично»  знать!

Турнир Знатоков русского языка 3-4 класс

Турнир Знатоков русского языка 3-4 класс

Турнир Знатоков русского языка 3-4 класс

Турнир Знатоков русского языка 3-4 класс

Турнир Знатоков русского языка 3-4 класс

Турнир Знатоков русского языка 3-4 класс

Турнир Знатоков русского языка 3-4 класс

Турнир Знатоков русского языка 3-4 класс

Турнир Знатоков русского языка 3-4 класс

Турнир Знатоков русского языка 3-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2020