Твердый согласный звук [ц], Буква Ц,ц
Оценка 4.9

Твердый согласный звук [ц], Буква Ц,ц

Оценка 4.9
docx
13.01.2022
Твердый согласный звук  [ц], Буква Ц,ц
ТВЕРДЫЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК.docx

ТВЕРДЫЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [ц], БУКВА Цц

Цели: познакомить учащихся с твердым согласным звуком [ц], буквой Ц ц; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Формирование новых знаний, умений и навыков.

Постановка целей и задач урока.

Фонетическая зарядка.

– Как подзывают цыплят? (Цып – цып…)

1. Дети рассматривают предметную картинку с изображением кузнеца, напечатанное слово и схему к нему.

Определяется значение слова: Кузнец – мастер по ковке металла.

Из слова кузнец выделяется согласный звук [ц]. Дается характеристика звука [ц]: согласный звук глухой, всегда твердый.

– Где работает кузнец? (В кузнице.)

Сопоставляются слова кузнец и в кузнице. В обоих случаях согласный звук [ц] глухой и твердый.

        Игра «Кто внимательный?».

а) Найдите одинаковый звук в словах: полотенце, заяц, огурец, цыпленок, цель.

б) Составьте слово, используя первые звуки слов:

цыпленок         аист      парус       ласточка          яхта

ц                      а            п               л                           я

        Игра «Доскажите словечко».

                   Длинным клювом тонким

                   Схватит лягушонка.

                   Капнет с клюва капля.

                   Кто же это? (Цапля.)

Физкультминутка

                  

 

 

2. Учитель показывает карточку с буквой Ц ц.

                   Стул чинил сегодня мастер.

                   Клеил он его и красил.

                   Мастер стул перевернул –

                   Стал на Ц похожим стул.

                                                                            В. Степанов

3. Учащиеся печатают букву Ц ц в тетрадях.

     Чтение слогов-слияний и слов с буквой Ц.

4. Дети рассматривают картинку, с. 174.

Вопросы:

– Где происходит действие?

– Кто выступает на арене цирка?

– Кто катается на велосипеде?

– Кто играет на гармошке?

– Кто стоит на лошади?

Физкультминутка

     Чтение текста на с. 175.

Вопросы:

– Что делают тигры в цирке?

– С каким номером выступают медведи?

–Что делают на арене собачки?

     Чтение пословиц, с. 174.

Учитель выясняет, как дети поняли их смысл.

III. Итог урока.

– О какой букве узнали на уроке?

– В чем ее особенность?

– Какие трудности были на уроке?


 

ТВЕРДЫЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [ ц ],

ТВЕРДЫЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [ ц ],

Учитель показывает карточку с буквой

Учитель показывает карточку с буквой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2022