«Человек критического ума, склонный к анализу, умеющий отделить нужное от ненужного, как правило, обладает сильным духом. А тот, кто не размышляет над услышанным и увиденным, не только не приобретает нового, но и теряет старые познания. Дух его слабеет.»
Если вы хотите узнать:
-Какие важные вопросы волнуют наших выпускников?
-Какие глобальные проблемы пытаются они решить?
-Каких результатов достигли в «Познании себя»?
Тогда приглашаем Вас на тематическую дискуссию с элементами тренинга:
«Твой выбор». (Профессиональное самоопределение).
Твой выбор.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БРАТСКА
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 34"
муниципального образования города Братска
ул. Приморская, д.47, город Братск, Иркутская обл., 665709, тел./факс: (3953) 3781
МБОУ «СОШ № 34»
email:
brschool34@mail.ru
, www:
32; 378724
brschool34.com
План занятия
тематическая дискуссия с элементами тренинга:
«Твой выбор». (Профессиональное самоопределение)
разработали: Е. Н. Платик, учитель
русского языка и литературы, высшая
квалификационная категория
Н.Л.Ульянова, учитель истории, высшая
квалификационная категория
2017 – 2018 уч.г. г. Братск
Тема занятия: «Твой выбор»
Цель: формирование социально значимых качеств личности:
гражданственности, патриотизма; гражданской, социальной и моральной
ответственности.
Задачи:
формирование готовности и способности к выбору направления профильного
образования;
формирование основ социальных компетенций, включая ценностно
смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных
отношений;
целенаправленное формирование интереса к изучаемым областям знания и
видам деятельности
целенаправленное формирование представлений о рынке труда и
требованиях, предъявляемых различными массовыми востребованными
профессиями к подготовке и личным качествам будущего труженика;
формирование и оценку навыка разрешения проблем (проблемных ситуаций);
развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе,
но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с
информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.)
Форма проведения тематический диспут с элементами тренинга
Оборудование урока: компьютер, проектор, презентация по теме, видеофильм
Методы и приемы:
смысловое чтение не сплошных текстов: диаграмм, таблиц, анкет
кластер,
«шкала мнений»
1 сл. Приветствие, представление гостей и участников. Добрый день, уважаемые гости – стажёры, родители, студенты
БрГУ , учащиеся 9 класса и наши будущие выпускники. Мы рады
приветствовать всех на нашем занятии. Надеюсь, что у всех хорошее
настроение и огромное желание открывать для себя новые знания.
Ход занятия:
1.Стадия вызова. (Актуализировать имеющиеся у учащихся знания по
изучаемому материалу.)
2 сл. К нам в гости пришёл необычный герой , хочет поделиться
размышлениями о жизни. 1) «Хочу быть дворником!» (драматизация
ситуации)
2) а) прием «Открытое мнение»
3 сл. 1. Неужели мир устроен так, что обязательно надо сделать
круг длиною в жизнь, чтобы прийти к тому, чего хотел?
4 сл. 2. Можно ли назвать нашего героя счастливым человеком?
б) Е.Н., Вы счастливы?
А вы, Н. Л., счастливы?
Ответы ведущих:
в)Елена Николаевна:
Каждый из нас выбрал свой путь, а наши ребята?
Ребята, как вы думаете, о чём мы хотим с вами поговорить сегодня?
5 сл. 3) Формулировка темы.
а) Определяем тему занятия: «Твой ВЫБОР»
б) Счастливым можно назвать человека, который сделал в жизни правильный
выбор. «Того, кто с радостью идет на работу и с радостью идет домой»,
говорят мудрецы.
6 сл. в) А что нужно вам, чтобы ощущать себя счастливым? Подумайте, составьте (индивидуальный Кластер 1минута) . Обсудите в
группе и приготовьтесь защищать. 3 мин.
7 сл. Г) А ваши родители? Счастливы они своим выбором? (Г.Н., Л. И.)
II. Стадия осмысления.
Цель: дать возможность ученику получить новую информацию, осмыслить ее,
соотнести с уже имеющимися знаниями.
8 сл. 1. Родители счастливы в нашем городе, а Вы, ребята, можете
стать счастливыми нашем городе?
9 сл. Как бы вы ответили на этот вопрос. Подумайте (да, нет, скорее
да, скорее нет) «Шкала мнений» вы видите варианты ответов,
займите выбранные позиции, обоснуйте свой выбор. ( опрос 12
человека)
10 сл. 2. Вот и наши ребята стоят перед выбором: кем стать в жизни, какую
профессию выбрать, куда пойти учиться, остаться в нашем городе или
уехать?
Обратимся к статистике
11 сл. Яна: 1)анализ статистического материала и анкет о ежегодном
уменьшении населения города возраста 1730 лет; (В последнее десятилетие
население Братска ежегодно сокращалось на 0,51,5 тыс. чел., по причине
большого миграционного оттока (из города ежегодно выезжало порядка 500
чел.).
12, 13 сл.
Сегодня в гости пришли студенты нашего вуза, давайте посмотрим
фильм, который они подготовили.
Презентация.
2) К гостям – студентам Братского университета: «Можно ли реализовать
свою мечту, не уезжая из города Братска» (презентация студентов)
15 сл. 3) Ролик « Какие профессии востребованы в Братске? (рынок труда в
нашем городе)» 16 сл. Наверное, каждый из вас уже задавался вопросом: «Какую
профессию выбрать?»
4) Лиза: За последнее время появилось много новых и модных профессий.
Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это и проверим. Только один ответ (из трех
предложенных) является правильным.
«Что это за профессии?»
17 сл.1. Логист …
1) Занимается логикой;
2) специалист по управлению транспортировкой продукции;
3) организует конференции и научные саммиты.
Ответ: Логист – специалист по организации транспортировки продукции.
Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы
экономическое образование и курсы специализации.
18 сл.2. Веб – мастер …
1) Работает на компьютере;
2) разрабатывает программы;
3) работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов
Ответ: Веб – мастер работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В
настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со
временем упадет, но вебмастер может легко переквалифицироваться в
менеджера информационных сетей, специалиста по информационным
технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или
управления.
19 сл.3. Маркетолог …
1) Работает на рынке ценных бумаг;
2) тот, кто изучает рынок;
3) тот, кто изучает товарные марки и бренды. Ответ: Маркетолог – тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно
высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и
письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь
одновременно экономическое и инженернотехническое образование.
20 сл.4. Фандрейзер …
1) ищет деньги и возможности для организаций;
2) фанат, которого занимает звезда;
3) изучает пути развития предприятия.
Ответ: Фандрейзер – ищет деньги и возможности для организаций. Спрос на
профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей:
умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция.
21 сл.5. PR агент …
1) Связан с политикой;
2) специалист по рекламе и связям с общественностью;
3) выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.
Ответ: PR агент специалист по рекламе и связям с общественностью.
Необходимо гуманитарное образование, например «политолог» или
«журналист». В России эта профессия часто называется «пресс – секретарь» и
пользуется неизменным спросом как на предприятиях, так и в различных
общественнополитических объединениях.
22 сл.6.Скреперист…
1)Специалист, скрепляющий бумаги в архивах.
2)Штамповщик скрепок
3)Машинист скрепера (земельнотранспортной машины).
23/24 сл. Родителям: как Вы сделали свой профессиональный выбор?
Довольны им? Что хотели бы порекомендовать для своих детей?
III. Стадия размышления (рефлексия). (Помочь самостоятельно определить
направления в дальнейшем изучении материала. Помочь учащимся
самостоятельно обобщить материал) 25 сл.1)Пять шагов (Участникам предлагается сделать условный выбор
профессии и определите 5 наиболее важных шагов для свершения мечты;
шаги по достижению цели.
Профессия ______________________ Срок достижения___________
Шаги достижения. Какие условия нужны? Какие качества помогут?
26 сл. Трудно было просчитать шаги в достижении цели?
27. сл. Перед подведением итогов, давайте вновь вернёмся к вопросу:
Можно ли быть счастливым в нашем городе Братске? 3)Прием
«Шкала мнений» Не изменилось ли ваше мнение? Ваше решение.
Займите свои позиции.
28 сл.4)Итоговые выводы
На занятии мы затронули важные вопросы: проблемы выбора профессии,
места жительства (места получения образования), забота о семье, ее
благосостоянии.
От шкалы: Выбор, который вам предстоит скоро сделать: выбрать свой
профессиональный путь. Ктото уже знает, чем будет заниматься и делает
определенные шаги, ктото еще не сделал выбор, НО сегодня вы попытались
сделать первые шаги, задумались над проблемой выбора. Каким бы он не был.
НО он должен быть самостоятельным.
29 сл. 5) «Бабочка» (драматизация)
30сл. Игра, буклет.
31сл. рефлексия.
В заключении Мы с Н.Л. желаем всем участникам занятия достичь
своих олимпийских побед в жизни. Предлагаю провести олимпийскую
рефлексию.
Выберите 1 или несколько колец. Возьмите сердечко и напишите на
нём:
Что интересного вы сегодня узнали ИЛИ что важного открыли
Что оказалось полезным для вас
А что было неожиданным
Какие новые знания приобрели
(ваши пожелания)
Напишите на сердечках и при выходе прикрепите сердечки в нужное
олимпийское кольцо.
Спасибо всем за занятие.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.