ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
«День семьи, любви и верности»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий объёмной аппликацией из полосок бумаги.
Задачи: Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, о символах верности.
Учить детей вежливо обращаться со взрослыми и сверстниками.
Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважения к ним, желание заботиться о близких людях.
Материалы и инструменты: песня «Лебединая верность», альбомные листы, цветная бумага, плотный лист бумаги размером А-3, простой карандаш, ножницы, клей, краски, кисти.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово.
В этот день принято говорить о близких и любимых людях, дарить друг другу добрые слова, улыбаться, радоваться лету и солнцу!
Особенно приятно отмечать этот праздник с вами вместе. Ведь живя здесь, в центре, мы очень стараемся строить наши отношения на доверии, теплоте и взаимопонимании.
Мы - одна большая и дружная семья!
3. Рассказ об истории праздника Дня семьи, любви и верности.
Я расскажу, почему мы отмечаем день семьи, любви и верности именно сегодня, 8 июля. Это день памяти православных святых, супругов Петра и Февроньи. Они издавна почитаемы в России.
Петр был человеком благородного происхождения, князем. Влюбившись в простую рязанскую девушку Февронью, он женился на ней. Княжили супруги в городе Муроме в конце 12 - начале 13 вв. Жили счастливо, нежно любили друг друга и умерли в один день. В давние времена 8 июля и стар и млад ходили в церковь. В молитвах молодые люди просили Бога о большой любви, а люди постарше возрастом – о семейном согласии. Кроме того, в этот день было принято помогать сиротам. Такие дети должны были почувствовать, что Петр и Февронья помнят о них. Придет время, и у каждого из них будет своя семья.
В современном мире заслуженными и общепринятыми символами любви являются в первую очередь свадебные кольца, а также изображения Купидона, пронзающего волшебными стрелами сердца влюбленных, всевозможные сердечки и пара лебедей. Но существуют также и национальные символы любви и верности, которые изображают различных животных, растения и предметы.
s Китайцы и японцы традиционно считают изображение бабочки символом любви. Две изображенные вместе бабочки являются талисманом супругов и означают семейное счастье.
s Яркие плоды мандаринового дерева также считаются у китайцев символами любви. Они привносят в брак страсть, пылкость и не дают чувствам остывать.
s Две уточки мандаринки символизируют по фен-шую нерушимость любовного союза партнеров, привносят в отношения романтику и возвышенные чувства. Именно пара уточек является сильным талисманом любви по древнему китайскому поверью. Ученые также подтвердили, что эти птицы создают пару раз на всю жизнь. Они могут даже умереть от тоски, если один из партнеров умирает.
s Королевская лилия является популярным символом любви у французов. Некогда у французских аристократов существовала традиция: со дня помолвки и до свадьбы жених каждый день присылал любимой букет живых цветов, в котором обязательно присутствовала лилия.
s Брошь «Лакенбут» является символом любви у шотландцев. Свое название эта брошь получила от небольших торговых лавок лакенбутов, которые располагались в Эдинбурге около Собора Святого Джайлса. В них продавались первые ювелирные украшения и другие товары XVI века. С брошью также связано имя Марии Стюарт, которая подарила брошь в виде переплетенных сердец с короной и шотландским символом чертополохом своему возлюбленному лорду Дарнли.
s В Великобритании символом любви и верности является горлица. Этот символ появился благодаря Шекспиру, который часто сравнивал влюбленных в своих пьесах с этими птицами. Как и утки мандаринки, горлицы выбирают себе пару раз в жизни, благодаря чему они и послужили примером верности и вечной любви.
5. Прослушивание песни «Лебединая верность».
Лебеди – перелетные птицы. Их считают символом красоты, чистоты, благородства. Бытует мнение, что пары лебедей соединяются на всю жизнь, и они не могут жить друг без друга.
Послушайте песню «Лебединая верность».
Над землёй летели лебеди
Солнечным днём,
Было им светло и радостно
В небе вдвоём.
И земля казалась ласковой
И в этот миг,
Вдруг по птицам кто-то выстрелил
И вырвался крик.
Что с тобой, моя любимая,
Отзовись скорей,
Без любви твоей
Небо всё грустней.
Где же ты, моя любимая,
Возвратись скорей,
Красотой своею нежной
Сердце мне согрей.
В небесах искал подругу он,
Звал из гнезда,
Но молчанием ответила
Птице беда.
Улететь в края далёкие
Лебедь не мог,
Потеряв подругу верную,
Он стал одинок.
Ты прости меня, любимая,
За чужое зло,
Что моё крыло
Счастья не спасло.
Ты прости меня, любимая,
Что весенним днём
В небе голубом, как прежде,
Нам не быть вдвоём.
И была непоправимою
Эта беда,
Что с подругою не встретится
Он никогда.
Лебедь вновь поднялся к облаку,
Песню прервал.
И, сложив бесстрашно крылья,
На землю упал.
Я хочу, чтоб жили лебеди
И от белых стай,
И от белых стай
Мир добрее стал.
Пусть летят по небу лебеди
Над землёй моей,
Над судьбой моей летите
В светлый мир людей.
- Почему песня называется «Лебединая верность»?
Лебедь - это красивая и грациозная птица.
Ребята, а вы хотите превратиться в лебедей? (Ответы детей).
Я вам с радостью в этом помогу.
6. Физкультминутка «Лебеди».
Чудо – палочку возьму (воспитатель берёт в руки «волшебную палочку»)
И два раза ей взмахну, (два взмаха)
И сейчас вы из детей
Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)
Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)
Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)
Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)
И друг другу улыбнулись! (улыбаются)
Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба»)
Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)
Опустились на реке (присели на корточки)
И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)
Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)
Лебединый весь народ.
И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)
Снова мы взлетели в небо! (машут руками, как крыльями)
Вам понравилась игра? (делают жест «лайк»)
Возвращаться нам пора!
Снова палочку возьму (воспитатель снова берёт «волшебную палочку»)
И два раза ей взмахну (два взмаха)
И теперь из лебедей
Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)
7. Практическая работа.
Сегодня я предлагаю вам самим создать эту прекрасную птицу, для этого нам понадобиться цветная бумага, ватман, краски, ножницы и клей.
s Для изготовления основы поделки нужно взять плотный лист бумаги А-3 и сложить его пополам.
s Нарисовать форму головы и шеи. Вырезать. Получится две одинаковые детали. Их необходимо скрепить капелькой клея в области клюва и головы.
s С обеих сторон оформляем, в виде аппликации (или рисунка), клюв и глаза.
s Теперь нам необходимо приготовить оперения для птицы. Для этого на альбомных листах дети обводят свои ладошки простым карандашом и вырезают.
s Готовые ладошки начинаем поочередно с обеих сторон приклеивать на основание, начиная с "хвоста".
Воспитатель вместе с детьми проделывает данный этап работы.
Давайте попробуем ещё раз, но уже без меня.
Теперь нам нужно приклеить наши перья к лебедю. (воспитатель показывает детям, как клеить «перья»).
Вам предстоит не простая творческая работа, так что нужно хорошо размять наши пальчики.
8. Пальчиковая гимнастика «Лебёдушка».
Вдоль по реченьке лебедушка плывет (плавные горизонтальные движения кистей рук)
Выше бережка головушку несет (плавные вертикальные движения кистей рук)
Белым крылышком помахивает (скрещиваем кисти рук, махаем)
На цветы водицу стряхивает (встряхиваем кистями рук).
9. Самостоятельная работа детей.
Дети приступают к аппликации. Воспитатель подходит к каждому ребенку, если возникают трудности, подсказывает, направляет.
10. Итог.
- Молодцы, ребята, красивые лебеди.
- Ребята, что нового вы сегодня узнали о празднике? (Ответы детей).
- Ребята, что нового вы сегодня узнали о лебедях?
- Какой новой техникой аппликации вы сегодня воспользовались?
Мы создали таких красивых и пушистых лебедей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.