Творческая мастерская по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
Оценка 4.7

Творческая мастерская по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

Оценка 4.7
pptx
12.05.2020
Творческая мастерская по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
Творческая мастерская по роману Достоевского.pptx

Творческая мастерская по роману

Творческая мастерская по роману

Творческая мастерская по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

Творческая мастерская по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

Творческая мастерская по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

Творческая мастерская по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

Творческая мастерская по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».


Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий , стройный вид,

Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий , стройный вид,

Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий , стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит…
А.С.Пушкин

Ты вернулся сюда, так глотай же скорей

Ты вернулся сюда, так глотай же скорей

Ты вернулся сюда, так глотай же скорей 
Рыбий жир ленинградских речных фонарей, 
Узнавай же скорее декабрьский денек, 
Где к зловещему дегтю подмешан желток. 
Осип Эмильевич Мандельштам

Творческая мастерская по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

Творческая мастерская по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

Творческая мастерская по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

Творческая мастерская по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

Из тридцати романов, повестей, рассказов, составляющих литературное наследие

Из тридцати романов, повестей, рассказов, составляющих литературное наследие

Из тридцати романов, повестей, рассказов, составляющих литературное наследие Ф.М.Достоевского, можно выделить двадцать, где Петербург является главным местом действия.

Мы открываем Петербург Достоевского…

Мы открываем Петербург Достоевского…

Мы открываем
Петербург Достоевского…

Ты вернулся сюда, так глотай же скорей 
Рыбий жир ленинградских речных фонарей, 
Узнавай же скорее декабрьский денек, 
Где к зловещему дегтю подмешан желток. 

О.Э Мандельштам

Цель урока : путем анализа глав романа показ необычности изображения

Цель урока : путем анализа глав романа показ необычности изображения

Цель урока :

путем анализа глав романа показ необычности изображения Достоевским города Петербурга.

Задачи : -увидеть… -понять… -почувствовать…

Задачи : -увидеть… -понять… -почувствовать…

Задачи :

-увидеть…
-понять…
-почувствовать…

Творческая мастерская по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

Творческая мастерская по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

Символика цвета. Основной цвет романа –желтый

Символика цвета. Основной цвет романа –желтый

Символика
цвета.
Основной цвет романа –желтый.

Желтая каморка Раскольник-ова

сарай с желтоватыми обоями у
Сони

Желтый цвет в романе создает
ощущение
болезненности,
расстройства,
безысходности

Мебель из желтого
Отполиро-ванного
дерева у
Порфирия
Петровича

Старуха-
Процентщица
Одета в
Пожелтел-ую
кацавейку

Пейзажи Сцены уличной жизни Образ города

Пейзажи Сцены уличной жизни Образ города

Пейзажи

Сцены уличной жизни

Образ города

Облик людей

Вопросы: Какое настроение вызывает увиденное, услышанное?

Вопросы: Какое настроение вызывает увиденное, услышанное?

Вопросы: Какое настроение вызывает увиденное, услышанное? Какие чувства, ощущения вызывает у Вас этот город?

Петербург Достоевского Пейзажи «отвратительный и грустный колорит» городского дня

Петербург Достоевского Пейзажи «отвратительный и грустный колорит» городского дня

Петербург Достоевского Пейзажи «отвратительный и грустный колорит» городского дня. Сцены уличной жизни ( пьяный в телеге, сцена на Николаевском мосту, удар бича и подаяние) Облики людей ( «крошечная сухая старушонка», «ужасно похудевшая женщина»)

Текст№1 Ему непременно надо было проходить мимо хозяйкиной кухни, почти всегда настежь отворенной на лестницу

Текст№1 Ему непременно надо было проходить мимо хозяйкиной кухни, почти всегда настежь отворенной на лестницу

Текст№1

Ему непременно надо было проходить мимо хозяйкиной кухни, почти всегда настежь отворенной на лестницу.
И каждый раз молодой человек, проходя мимо, чувствовал какое-то болезненное и трусливое ощущение, которого стыдился и от которого морщился. Он был должен кругом хозяйке и боялся с нею встретиться. Не то чтоб он был так труслив и забит, совсем даже напротив, но с некоторого времени он был в раздражительном и напряженном состоянии, похожем на ипохондрию. Он до того углубился в себя и уединился от всех, что боялся даже всякой встречи, не только встречи с хозяйкой...
Раскольников вышел в решительном смущении… Смущение это все более и более увеличивалось. И, наконец, уже на улице, он воскликнул: «О Боже! Как это все отвратительно! И неужели, неужели я ...нет, это вздор, это нелепость!» - прибавил он решительно.  Главное: грязно, пакостно, гадко, гадко!... Но он не мог выразить ни словами, ни восклицаниями своего отвращения. Чувство  бесконечного волнения , начинавшее давить и мутить его сердце…

 

Текст №2 И тогда-то, милостивый государь, тогда я, тоже вдовец, и от первой жены четырнадцатилетнюю дочь имея,руку свою предложил, ибо не мог смотреть на такое…

Текст №2 И тогда-то, милостивый государь, тогда я, тоже вдовец, и от первой жены четырнадцатилетнюю дочь имея,руку свою предложил, ибо не мог смотреть на такое…

Текст №2

И тогда-то, милостивый государь, тогда я, тоже вдовец,
и от первой жены четырнадцатилетнюю дочь имея,руку свою предложил, ибо не мог смотреть на такое страдание.
Можете судить потому, до какой степени ее бедствия доходили,
что она образованная и воспитанная и, фамилии известной, за меня согласилась пойти. Но пошла! Плача и рыдая и руки ломая пошла! Ибо некуда было идти…
Жалеть! Зачем меня жалеть !- вдруг возопил Мармеладов вставая с протянутой рукой…Да! Меня жалеть не за что! Меня распять надо, распять на кресте, а не жалеть.

Она, кажется, унимала его, что-то шептала ему, всячески сдерживала, чтоб он как-нибудь опять не захныкал, и в то же время со страхом следил за матерью своими большими темными глазами…
- И это в наслаждение! И это мне не боль, а в нас-лаж-дение, ми-ло-сти-вый го-су-дарь,- выкрикнул он. Спавший в углу ребенок проснулся и заплакал. Мальчик в углу не выдержал, задрожал, закричал и бросился к сестре в страшном испуге.

 

Текст №3 «Любви тут не может быть», - пишет мамаша

Текст №3 «Любви тут не может быть», - пишет мамаша

Текст №3

«Любви тут не может быть», - пишет мамаша. А что , если, кроме любви-то, и уважения не может быть, а, напротив, уже есть отвращение, презрение, омерзение, что же тогда? Ведь она уже и теперь неспокойна, мучается; а тогда, когда все ясно увидит?...Не бывать тому, пока я жив, не бывать, не бывать!...
Почти все время, как читал Раскольников, с самого начала письма, лицо его было мокро от слез, но когда он кончил, оно было бледно, искривлено судорогой, и тяжелая, желчная, злая улыбка змеилась по его губам. Он прилег головой на свою тощую и затасканную подушку и долго думал. Сильно билось его сердце, и сильно волновались его мысли. Наконец ему стало душно и тесно в этой желтой каморке, похожей на шкаф или сундук…

А в Петербурге Достоевского может быть счастлив человек?

А в Петербурге Достоевского может быть счастлив человек?

А в Петербурге Достоевского может
быть счастлив человек?

Нет! В этом городе невозможно быть по-настоящему счастливым!!!

Нет! В этом городе невозможно быть по-настоящему счастливым!!!


Нет! В этом городе невозможно быть по-настоящему счастливым!!!

Мотив духоты, тесноты, толкучки, вони, грязи, который рождается пейзажем, продолжается и усиливается описанием внешнего облика людей, сценами уличной жизни, говорит о том, что человек задыхается в этом городе .Он одинок! А одинокий человек несчастен. Атмосфера Петербурга - атмосфера тупика и безысходности. Это город, в котором невозможно быть, жить!

Текст-миниатюра на одну из тем: «Июль я провел(а) в

Текст-миниатюра на одну из тем: «Июль я провел(а) в

Текст-миниатюра на одну из тем:

«Июль я провел(а) в Петербурге
Достоевского…»(Продолжите письмо другу-однокласснику XXI).
Петербург для меня.
Петербург Достоевского?(Что меня удивило, огорчило, открылось в Петербурге?)

Как вы чувствовали себя на каждом этапе урока?

Как вы чувствовали себя на каждом этапе урока?

Как вы чувствовали себя на каждом этапе урока? Что вам было интересно? Что получилось хорошо? Что вызвало затруднения?

Рефлексия

Домашнее задание: 1. Перечитать эпизоды:

Домашнее задание: 1. Перечитать эпизоды:

Домашнее задание: 1. Перечитать эпизоды: Ч.1 гл.2-4, 6-7 2. Ответить на вопросы: Как родилась у Раскольникова идея убийства и на чем она основана? Что несет обездоленным теория Раскольникова? 3. Написать творческую работу на тему: « История семьи Мармеладовых»

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2020