Творческая мастерская "Жизнь - радуга"

  • Семинары
  • doc
  • 24.10.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коснуться глубинных слоёв духовной жизни личности
Иконка файла материала Творческая -жизнь радуга.doc

 

Приложение.

Чтение рассказа В.А. Сухомлинского «Для чего человек живёт на свете» без названия.

Тихий осенний вечер. В синем небе – клин журавлей. Наша бабушка сидит на скамейке и смотрит на закат солнца. Я спрашиваю:

-Бабушка, скажи: для чего человек живёт на свете?

-Чтобы жить вечно и творить красоту.

-Я не могу понять: как это - вечно?

Бабушка говорит:

-Пошли в сад.

Мы пошли в сад. Там отцветают астры. Бабушка собрала семена этих цветов и положила в узелок.

-Подожди до весны, - сказала она.

Пришла весна. Мы посеяли семена на грядке. Взошли маленькие растения, поднялись, зацвели. Какие красивые цветы астры! Сейчас они ещё красивее, чем были тогда, осенью.

Вот и человек живёт для того, чтобы вечно творить красоту!

-Понравилось?

- Какие чувства возникли у вас, когда вы его слушали?

- Ой, ребята, и у меня такие же чувства, хотя я читала этот рассказ уже очень много раз!

-А как этот рассказ связан с нашим главным словом?

-Как бы вы озаглавили его?

Мы работаем с тетрадями, поэтому материалы, приведённые здесь, есть и у детей.

-Откройте тетрадь. Прочитайте, как назвал его автор. (Похвалить за предложенные варианты, возможно близкие к авторскому).

-Какие вопросы вы бы задали к тексту?

-Согласитесь ли вы с мнением бабушки? Почему?

-Может ли человек жить вечно? Почему?

-Что значит выражение «Вечно творить красоту»?

 

Итог:

В полете детской фантазии ярко раскрывается индивидуальный мир ребенка. Так через сказку, воображение, игру, через неповторимое детское творчество – прокладывает педагог дорогу к сердцу ребенка.

Будем помнить, как сказал Иосиф Бродский: «Всякое творчество есть по сути своей молитва. Всякое творчество направлено в ухо Всевышнего». Да, весь Космос создан в результате творческого труда и им же поддерживается. Создатель зовет и нас всех к творчеству.

Слышу голос из прекрасного далека,

Он зовет меня в чудесные края,

Слышу голос, голос спрашивает строго –

А сегодня что для Завтра сделал я?

Всякий творческий процесс устремлен в Будущее, но ведь знаем, что каждое наше творческое действо осуществляет будущее в настоящем.

Благодарим всех за работу, помощь в проведении занятия.

 

Классный час провела: Дьячкова Нина Леонидовна


Посмотрите также