Творческая работа "Деньги любят счёт"

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Деньги счет любят.docx

 Деньги счет любят

Иногда деньги обходятся нам слишком дорого.
Ральф Уолдо Эмерсон

Место в образовательной программе

Неделя науки в школе: предметная неделя, посвященная  финансовой грамотности.

Вид деятельности учащихся: классный час

Тема  занятия:

 «Деньги счет любят»

Класс (целевая группа):

7 класс

Цель занятия:

- формирование умения правильного выбора валютного курса и его расчет.

Межпредметные связи

География, математика, экономика

Планируемые результаты:

 

Сформированность:

А) понятий и знаний

Б) предмет. умений

В) установок

Г) компетенций

Планируемые результаты обучения:

 

Предметные:

-понимание экономических терминов (деньги,  виды денег, обмен валют, виды обмена валют);

-проведение элементарных финансовых расчетов;

 

Личностные:

- проявление интереса к поставленной проблеме, ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков других людей;

- овладение  навыками адаптации в мире финансовых  отношений.

 

Метапредметные:  

Регулятивные:

-  выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью;

- оценивать правильность выполнения действий;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

 

Коммуникативные:

- умение формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;

- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от своей собственной;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

 

Познавательные:

- умение извлекать информацию, представленную в разной форме (вербальной, иллюстративной, презентационной), в разных источниках;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Форма занятия / базовая технология:

 

работа в группах

Средства обучения:

а) технические

компьютер, интерактивная доска, калькулятор, телефон (доступ к сети Интернет), канцтовары.

б) дидактический материал

сайты:

Справочник путешественника https://voyagetours.ru/tunis/

Тонкости путешествия https://tonkosti.ru

Справочник путешественника https://travelotel.ru

Е-Финланд https://e-finland.ru/turistu/podgotovka

Загранпортал https://zagranportal.ru/

раздаточный материал

Расстановка парт и стульев:

 

 «для групповой работы» 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

№ слайда,

использ. средства

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Образовательный

эффект

Организационный момент – 1 минута

Слайд1

Приветствует учащихся, настраивает на работу.

Сообщает об особенностях данного занятия, в ходе которого учащиеся должны научиться применять полученные знания в знакомой и измененной ситуациях, эти умения им пригодятся не только в школе, но и в жизни.

 

Приветствуют учителя, проверяют готовность .

Настраиваются на изучение нового материала.

 

правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

 

ШАГ 1.Постановка проблемы, 5 мин.

 

 

 Слайд

 2

 

 

 

 

 

 

Слайд

 3

Предлагает  развить проблемную ситуацию: «МОСКВА, 18 ноя — РИА Новости, Светлана Баева. Россиянину в Таиланде грозит тюремный срок за доллары из "банка приколов", а в Шардже туристку два месяца держали под арестом из-за поддельной купюры, выданной в российском обменнике. ».

Проблемные вопросы:

- Как вы думаете, почему так произошло?

-  Как избежать подобных ситуации?

Отвечают на вопросы, Высказывают свое мнение, определяют возникшие трудности.

Отвечают на вопросы учителя, внимательно слушают ответы и дополняют их.

 

Формулируют цели занятия.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, уметь ставить учебные  цели и задачи; Познавательные:

применение ранее полученных знаний;

Личностные: Готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Предметные: Овладение умением изучать информацию, делать выводы.

Шаг 2. Формирование рабочих групп, 4 минуты

Слайд

 4

Каждому учащемуся предлагается карточка с изображением стран, городов, географических объектов. Необходимо выяснить по какому принципу составлены карточки и разбиться на группы. (Приложение 1)

Составляют логический ряд.

Познавательные:

применение ранее полученных знаний;

Личностные: Готовность и способность обучающихся к саморазвитию

 

Шаг 3. Групповая работа, 24 минут

Слайд

 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

 6

Согласно данным сайта izhlife.ru наиболее популярными из стран дальнего зарубежья в наших  направлениях являются Тунис, Тайланд, Финляндия.  Отправляемся в групповое путешествие:

1 группа – Африка, Тунис

2 группа – Азия, Тайланд,

3 группа – Европа, Финляндия

 

Краткий инструктаж перед работой.

Каждая группа получает пакет  с заданиями, содержащий вопросы для обсуждения с ссылками для поиска необходимой информации (Приложение 2):

 

1. Где лучше снимать или брать наличные?

2.Какие деньги брать с собой?

3. Какие суммы можно ввозить?

4. Практическая задача

5*. Лайфхаки для путешественников

 

Результат работы  оформить на листе А3.

Во время выполнения работы контролирует ход работы в группах, отвечает на, регулирует споры, помогает отдельным, следит за адекватностью поведения в группах. Для оформления результата работы группы получают шаблоны (Приложение 3).

Выполняют задание, работают в группах, отвечают на вопросы.

 

Делают записи.

 

 

Познавательные:

смысловое чтение, умение анализировать, создавать, применять  текст для решения проблемных вопросов;

 информационно – коммуникационные:

Информационные: Поиск информации

Личностные: Готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Коммуникативные: работать индивидуально и в паре, находить общее решение и уметь вести диалог с напарником

Регулятивные: корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Предметные: Овладение умением изучать и преобразовывать учебную текстовую информацию в графическую форму

Шаг 4. Презентация групповой работы. 8 минут

Слайд

 7

 

 

 

 

 

 

Слайд

 8

Учитель открывает эталоны ответов, комментирует результат, задает вопросы

 

Оценивают свою работу и работу соседних групп

Добавляют и корректируют ответы других групп

 

Озвучивают результаты.

Учащиеся сравнивают результаты работы группы с эталонным ответом

Коммуникативные: осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Шаг 5. Рефлексия 3 минуты

Слайд

 9

Предлагает оценить свою  деятельность и активность, проанализировать ее.

 

 «Подбор фразеологизмов»

- спустя рукава

- краем уха

- как рыба о лед

- шевелить мозгами

- ловить ворон

- комар носа не подточит

- в два счета

- войти во вкус

- зарубить на носу

- держать ухо востро

- как корова языком слизала

- как белка в колесе

- бить баклуши

-филькина грамота

- как курица лапой

- повесить нос

-не верить своим глазам

Определяют степень  своей активности, по желанию анализируют свою деятельность на уроке.

Коммуникативные: осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

1

Руины великого Карфагена в Тунисе - это интересная достопримечательность Северной Африки.

9

Мечеть Хасана II - достопримечательности Марокко

17

Водопад Виктория-2020.: e_kaspersky — LiveJournal

2

All Gizah Pyramids.jpg

10

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/7b/Table_Mountain_from_harbour.jpg/1024px-Table_Mountain_from_harbour.jpg

18

Kibo summit of Mt Kilimanjaro 001.JPG

3

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/aa/SalonenA_Dead_Vlei.jpg

11

Структура Ришат • Владислав Стрекопытов • Научная картинка дня на  «Элементах» • Геология

19

15 достопримечательностей Азии, которые стоит увидеть – Статьи – Арриво

4

Храм Лотоса в Индии: описание, архитектура, фото

12

Gran Muralla Xinesa.jpg

20

https://pattayatrip.ru/sites/default/files/pictures/pattaya/dostoprimechatelnosti/Wat_Yan_Khao_Chi_Chan/vat-yan.jpg

5

Гора Фудзияма в Японии: описание, высота, фото

13

Территория Азии не зря привлекает туристов: пещера Шондонг, Вьетнам

21

Территория Азии не зря привлекает туристов: запретный город, Китай

6

Территория Азии не зря привлекает туристов: археологический парк Ангкор, Камбоджа

14

https://timetraveling.ru/images/to_site/top10/dostop/parfenon.jpg

22

https://timetraveling.ru/images/to_site/rome/1coliseo.jpg

7

https://timetraveling.ru/images/to_site/top10/dostop/edinburg.jpg

15

https://timetraveling.ru/images/to_site/top10/dostop/sagrada-familia.jpg

23

Город любви Венеция в Италии

8

Памятник Русалочке. Описание места

16

https://timetraveling.ru/images/to_site/top10/dostop/luvr.jpg

24

https://timetraveling.ru/images/to_site/top10/dostop/Stonehenge.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы

1

Карфаген, Тунис, АФРИКА

9

Мечеть Хасана, Касабланка, Марокко

АФРИКА

17

Водопад Виктория, граница Замбии и Зимбабве. АФРИКА

2

Долина пирамид, Египет, АФРИКА

10

Столовая гора, ЮАР, АФРИКА

18

Килиманджаро, Тазания, АфРИКА

3

Мертвая долина, Намиб, АФРИКА

11

Ришат или «Глаз Сахары», Мавритания, АФРИКА

19

Тадж-Махал, Индия, АЗИЯ

4

Храм Лотоса, Игдия, АЗИЯ

12

Великая китайская стена, Китай, АЗИЯ

20

Храмовый комплекс Ват-Ян в Патайе, Тайланд. АЗИЯ

5

Фудзияма, Япония, АЗИЯ

13

Пещера Шондонг, Вьетнам, Азия

21

Запретный город, Китай, АЗИЯ

6

Археологический парк Ангкор, Камбоджа, АЗИЯ

14

Пафенон, Греция, ЕВРОПА

22

Коллизей, Италия, ЕВРОПА

7

Эдинбургский замок, Шотландия, ЕВРОПА

15

Храм Святого семейства, Испания, ЕВРОПА

23

Венеция, Италия, ЕВРОПА

8

Русалочка, Дания, ЕВРОПА

16

Лувр, Франция, ЕВРОПА

24

Стоунхендж, Англия, ЕВРОПА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

1 группа - Тунис

 

вопросы

 

1. Где лучше снимать или брать наличные?

Справочник путешественника

https://voyagetours.ru/tunis/

Тонкости путешествия https://tonkosti.ru

 

2.Какие деньги брать с собой?

3. Какие суммы можно ввозить?

4. Практическая задача

 

В банках установлен следующий курс валют (на 02.09.2020): 

 

Сбербанк

Альфа банк

 

Покупка

Продажа

Покупка

Продажа

Доллар США

73,78

77,29

74.84

75.84

Евро

87,37

91,40

88.46

89.56

 

 

 

 

 

 

Определите, сколько евро и сколько долларов США можно получить за 80 000 рублей и в каком из банков это выгоднее сделать..

5*. Лайфхаки для путешественников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 группа – Тайланд

 

вопросы

 

1. Где лучше снимать или брать наличные?

Справочник путешественника https://travelotel.ru

 

2.Какие деньги брать с собой?

3. Какие суммы можно ввозить?

4. Практическая задача

 

В банках установлен следующий курс валют (на 02.09.2020): 

 

Сбербанк

Альфа банк

 

Покупка

Продажа

Покупка

Продажа

Доллар США

73,78

77,29

74.84

75.84

Евро

87,37

91,40

88.46

89.56

 

 

 

 

 

 

Определите, сколько евро и сколько долларов США можно получить за 100 000 рублей и в каком из банков это выгоднее сделать.

5*. Лайфхаки для путешественников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 группа – Финляндия

 

вопросы

 

1. Где лучше снимать или брать наличные?

Справочник путешественника

 

https://e-finland.ru/turistu/podgotovka

 

https://zagranportal.ru/

 

2.Какие деньги брать с собой?

3. Какие суммы можно ввозить?

4. Практическая задача

 

В банках установлен следующий курс валют (на 02.09.2020): 

 

Сбербанк

Альфа банк

 

Покупка

Продажа

Покупка

Продажа

Доллар США

73,78

77,29

74.84

75.84

Евро

87,37

91,40

88.46

89.56

 

 

 

 

 

 

Определите, сколько евро и сколько долларов США можно получить за 70 000 рублей и в каком из банков это выгоднее сделать.

 

5*.Лайфхаки для путешественников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Материалы для презентации групповой работы

 

1 группа

 

Где лучше снимать или брать наличные?

Едем отдыхать в Тунис. Рай на Земле. Природа, отели, питание, шопинг,  развлечения - YouTube

Какие деньги брать с собой?

Какие суммы можно ввозить?

Лайфхаки для путешественников

Решение задачи

 

 

2 группа

Где лучше снимать или брать наличные?

Какие деньги брать с собой?

Какие суммы можно ввозить?

Лайфхаки для путешественников

Решение задачи

 

 

3  группа

 

Где лучше снимать или брать наличные?

https://russagency.ru/upload/Image/catalog/19508-1.jpg

Какие деньги брать с собой?

Какие суммы можно ввозить?

Лайфхаки для путешественников

Решение задачи

 


 

Скачано с www.znanio.ru