Творческая гостиная по творчеству С.Есенина
Оценка 4.8

Творческая гостиная по творчеству С.Есенина

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
docx
русская литература
Детсад
02.03.2018
Творческая  гостиная  по  творчеству  С.Есенина
Цель данного мероприятия направлена на знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством великого русского поэта С. Есенина. Задачами мероприятия являются: - закрепить у детей знания о времени года – зима; - развивать интонационную выразительность речи; - прививать любовь к родной природе, к русской поэзии, литературе.
поэтическая гостиная.docx
«Поэтическая гостиная» в МБДОУ «Детский  сад   комбинированного  вида  №8 «Аистенок»   Мероприятие  по творчеству С. Есенина  (для старшего дошкольного возраста)                                                                                                                                                                                           Подготовили Власова О.В. Педагог­психолог  Цель    мероприятия:   познакомить   дошкольников   с   творчеством   русского поэта С. Есенина. Задачи: ­ Закрепить знания о времени года – зиме; ­ Развивать интонационную выразительность речи; ­ прививать любовь к родной природе, к русской литературе. Педагог­психолог: Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте! Доброго здоровья люди вам. Каждый день и час желаю – здравствуйте! Я для вас тепло души отдам. Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте! Всем родным, знакомым и друзьям. Будьте счастливы, и просто, здравствуйте, Мира, радости и процветанья вам!        Дорогие  друзья!  Сегодня  нас ждёт много интересного, но прежде чем открыть  «Поэтическую  гостиную»  догадайтесь, о чём сегодня пойдёт речь? Послушайте, пожалуйста, загадку: Укрыла землю пуховым одеялом, Сковала реки крепким льдом, Узоры на окне нарисовала Искристым белым серебром.         Правильно, речь пойдёт о Зиме, Зимушке – Зиме. Много  поэтов  описали это  время  года  в стихах  и  композиторов  в  музыкальных  произведениях. Воспитатель   старшей группы:     Да.   Зимняя природа побуждает людей творить. Мы предлагаем вам прикоснуться  сегодня    к чуду поэзии! Наша речь полна величья, гордой простоты. В ней прекрасных слов богатство, сила красоты. Потому поэта слушай, будь прилежен впредь, Чтоб могучей русской речью, хорошо владеть! Педагог­психолог: Сегодняшняя       наша     встреча   будет   посвящена   творчеству   известного русского поэта – Сергея Есенина (презентация   С. Есенина)        У великих людей одна дата жизни – дата рождения их неповторимого таланта.   Из   далекого     19   века   шагнул   в   наши   дни   и   дальше   в   будущее удивительный человек и поэт Сергей Есенин. Прежде чем прочитать о нём стихотворение,   я   хотела   бы   зажечь   свечу   в   память   вечно   живой   поэзии Есенина. (Зажигается  свеча ). В этом имени слово «есень», Осень, ясень, осенний цвет. Что – то есть в нём от русских песен – Поднебесье, тихие веси, Сень берёз и синь – рассвет. Что – то есть в нём и от весенней грусти, юности и чистоты… Воспитатель : Поэт прожил на земле очень мало – всего тридцать лет.  Окружающая природа – это и есть Родина для Есенина. А Родина для него – это село Константиново под Рязанью, где он родился. С двух лет он был отдан на воспитание деду по матери, у которого было трое взрослых сыновей: в этой семье и прошло почти всё его детство. Среди других мальчишек Серёжа был большим драчуном, ходил всегда в царапинах. Педагог­психолог:  «Чувство Родины основное в моём творчестве», ­ писал Сергей Есенин. Какой же видел и какой любил свою Родину Есенин? Стихи  читают  дети: 1.Низкий дом с голубыми ставнями, Не забыть мне тебя никогда, ­ Слишком были такими недавними Отзвучавшие в сумрак года. 2. До сегодня ещё мне снится Наше поле, луга и лес, Принакрытые  сереньким ситцем Этих северных бедных небес. Педагог­психолог: Сергей Есенина  называли  певцом русской  природы, так как       в   своих   стихах     он     воспевал   природу.   Давайте     послушаем стихотворение о зиме. Дети  читают  стихотворение: «ЗИМА» 1.Вот уж осень улетела, И примчалася зима. Как на крыльях, прилетела Невидимо вдруг она. 2.Вот морозы затрещали И сковали все пруды. И мальчишки закричали Ей "спасибо" за труды. Вот появилися узоры На стеклах дивной красоты. Педагог­психолог: Мы   с   вами   послушали   замечательное   стихотворение   о зиме,   послушали,   как   о   ней   можно   рассказать   словами.   А   теперь   давайте послушаем, как зима звучит в музыке   («Времена   года»).   Замечательное произведение.  Зима.   Вокруг   тишина…   Но   что   нарушает   тишину     зимнего леса? Сергей Есенин нарисовал замечательную картину зимы в стихотворении «Пороша». Давайте  послушаем. Дети читаю  стихи. «ПОРОША» 1.Еду. Тихо. Слышны звоны Под копытом на снегу. Только серые вороны Расшумелись на лугу. Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой Повязалася  сосна. 2.Понагнулась, как старушка, Оперлася  на  клюку, А под самою макушкой Долбит дятел на суку. Скачет конь, простору много. Валит снег и стелет шаль. Бесконечная дорога Убегает лентой вдаль. Воспитатель:   Сергей   Есенин   в     своих   стихотворениях   изображает скромную,   неброскую,   красоту   зимней   природы.   Они   создают   настроение, торжественность, недоступность этой холодной красоты.   Танец «Зимние забавы» Педагог­психолог:   В   русской   поэзии       много   замечательных   стихов   о природе,   но   Сергей   Есенин   нарисовал   её   по   новому:   он   показал   особый русский   колорит   –   просторы,   луга,   реки,   деревушки   раскинувшие   средь раздольных полей. Его поэзия близка к произведениям русского народного творчества,   к   сказкам.   Ребята,   а   вы     знаете     сказку     о     заколдованной красавице?   Послушайте,   пожалуйста,     отрывок   из   этого   произведения: «Давным   –   давно   жила   на   свете   одна   девушка.   И   была   она   красоты необыкновенной. Тоненькая, стройная, коса золотая до земли. Ласковая была, приветливая.   Все   любили   её,   только   о   ней   и   говорили.   Чёрная   зависть заползла в сердце злой колдуньи: не о ней говорят, не ей любуются. Решила она извести со свету ту красавицу, и превратила злая колдунья её в дерево. А это   деревце   тоже   красоты   невиданной:   белоствольна,   ветви,   как   косы переливаются. Шумит ласково, путников от жары в своей тени укроет. Люди любовались нежным деревцем и ласково называли её …. (берёзкой). Злится ещё   пуще   колдунья.   Напустила   она   холоду.   Только   берёзка   по   –   новому красавицей обернулась. В горностаевой шубе стояла, косы серебристым инеем искрятся». ­ А  теперь, послушайте  как рассказал эту  сказку С. Есенин: Дети  читают  стихотворение:  «Белая берёза» 1.Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. 2.И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром. Воспитатель: Обратите   внимание,  как   зазвучала   нежная   любовь   к   красоте природы. Русская берёзка…. Она напоминает нам   образ невесты в белом подвенечном наряде и в фоте (кисти белой бахромой) «Горят снежинки в золотом огне» ­ это сияющий венец невесты. Педагог­психолог: Тихо падал снег, лежат на земле – усталые, притихшие снежинки. Танец «Снежинок» . Педагог­психолог: Ребята,   вы   прослушали   сегодня   стихотворения   Сергея Есенина.   Заметили   ли   вы,   как   они   мелодичны,   певучи,   легко   рифмуются, лиричны? Мы можем сказать, что они близки к песне. И это не случайно. Поэзия   Есенина очень     музыкальна. Сергей Есенин очень любил народные песни. За ними он проводил целые вечера, он хорошо знал русскую песню: грустную,   задорную,   старинную,   современную,   он   понимал,   а   главное чувствовал её. Воспитатель: Композиторы   навеянные стихотворными   образами   поэзии   Есенина.   Сейчас   вы   услышите   песню   на стихи  Есенина. Песня  на слова Сергея Есенина  «Закружилась  листва  золотая» создавали   произведения,   Педагог­психолог: Слова   могут   творить   чудеса.   Но   магия   одного   слова раскрывается   вместе   с   другими   словами,   которые   помогают   ему   ожить, зазвучать. А главным волшебником является автор. И если мы услышим его слово, то поймём его душевные переживания, его настроение – поймём душу поэта.     Наша   встреча   в   «Поэтической   гостиной»   подошла   к   концу   и   мы надеемся,   что   вы   ещё   больше   стали   понимать,   любить   творчество   поэта Сергея Есенина. До новых встреч!

Творческая гостиная по творчеству С.Есенина

Творческая  гостиная  по  творчеству  С.Есенина

Творческая гостиная по творчеству С.Есенина

Творческая  гостиная  по  творчеству  С.Есенина

Творческая гостиная по творчеству С.Есенина

Творческая  гостиная  по  творчеству  С.Есенина

Творческая гостиная по творчеству С.Есенина

Творческая  гостиная  по  творчеству  С.Есенина

Творческая гостиная по творчеству С.Есенина

Творческая  гостиная  по  творчеству  С.Есенина

Творческая гостиная по творчеству С.Есенина

Творческая  гостиная  по  творчеству  С.Есенина

Творческая гостиная по творчеству С.Есенина

Творческая  гостиная  по  творчеству  С.Есенина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018