Творческая исследовательская работа "Наряд ко дню рождения. Туника"
Оценка 4.8

Творческая исследовательская работа "Наряд ко дню рождения. Туника"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
технология
8 кл
18.04.2017
Творческая исследовательская работа "Наряд ко дню рождения. Туника"
Презентация к творческой исследовательской работе
ТИР Яценко В. 8 кл..doc

Школьный конкурс

творческих исследовательских работ учащихся

 

 

                                                         

 

                                              

 

         Наряд ко дню рождения. 
Туника.

                                                                            

 

 

   Выполнила:

                                                                                             ученица 8 б класса  МОУ СОШ №47

                                                                                        Яценко Виктория Александровна

                                                                                          Руководитель:

 Кияшко Оксана Викторовна

                                                                                                    учитель технологии 2 категории

 

                                                                                              

 

           

                                               г. Барабинск   2009 год

Содержание.

 

I.     Введение……………………………………………………………………………………3

II  Основная часть……………………………………………………………………………...3

        1. История появления туники……………………………………………………………3

        2. Туника в наши дни…………………………………………………………………….4

        3. Выбор лучшей модели плечевого изделия…………………………………………..4

        4. Снятие мерок…………………………………………………………………………..5

        5. Расчет расхода ткани, себестоимости туники……………………………………….5

        6. План изготовления туники……………………………………………………………6

        7. Изготовление и проверка качества изделия………………………………………….6

III  Заключение…………………………………………………………………………………7

IV  Список используемой литературы………………………………………………..............8

V   Приложения………………………………………………………………………….……..9

1.      Одежда римлян – туника

2.      Главный элемент военной - одежды Рима – туника

3.      Модель 1

4.      Модель 2

5.      Модель 3

6.      Модель 4

7.      Основные детали кроя туники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I  Введение.

     (Слайд №1) Каждая девушка уже зимой начинает думать о летних нарядах, тем более если летом ее день рождение. У меня давно была мечта – изготовить какую – нибудь вещь своими руками. После долгих раздумий, я остановилась на тунике. Купить – можно, но это дорого и чаще неоригинально, перешить из старого – хоть и дешево, но вещь может выглядеть ношеной. Лучше сшить новую, тем более что на уроках технологии мы научились шить плечевые изделия. Необычно увидеть результат своего труда, порадовать родителей и удивить подруг.

    Я поставила цель (слайд № 2) – разработать модель и сшить летний наряд своими руками, для этого необходимо было решить ряд задач:

·                 провести исследование и разработать эскиз проектного изделия;

·                 подобрать инструменты и приспособления для различных операций;

·                 подобрать ткань в соответствии с выбранной моделью;

·                 изготовить выкройку швейного изделия, обработать детали;

·                 оценить качество готовой вещи.

 

                                                    II. Основная часть.

1.   История появления туники.

    (Слайд № 3)  Туника – главный элемент военной одежды Древнего Рима (Приложение №№ 1-2). Идеалом римлян являлись суровые воины (первоначально) и величественные женщины (несколько позже). Туника появилась из кусков шерстяных и льняных тканей, драпирующих тело, сшивалась на плечах, имела рубашечный покрой и рукава до локтей (длинные  рукава появились не сразу ). Шейный вырез у туники обычно отсутствовал, но кроили его так, чтобы на груди  она слегка отставала от тела, образуя нечто вроде клапана. Длина рукава  первоначально – до локтя, длина туники могла колебаться  в значительных пределах, особых ограничений не было, военная  была выше колен, а гражданская – ниже (поэтому ее подпоясывали). Значительно различалась и ширина туники. Женская  была всегда длиннее и свободнее, чем мужская. В Римской империи у мужчин она доходила до ступней и отличалась от женской  тем, что была менее роскошной. «Клави» на тунике – пурпурные полосы различной ширины и длины – были сословным отличием. В Византии вместо полос использовали круги и  кайму.  Тунику с широкой полосой носили сенаторы, с узкой – римские полководцы, всадники.  Это плечевое изделие  с декоративной каймой и растительным узором предназначалось для военных начальников и консулов в торжественных случаях. Цветовая гамма колебалась от серо – черных тонов (у трудовых и служивых граждан) до красного и зеленого (у богатых людей). С I века н. э. императорские легионеры изображаются в туниках алого, красного цвета. Стоимость качественного красителя для ткани была довольно высока (слайд № 4), поэтому применялись заменители - марена, лишайники, хна, сок хермесовых щитовок (насекомое). Император Август носил сразу 4 туники разного цвета, показывая свое благосостояние. Женщины могли носить яркие цветные одежды без ограничений. Постепенно взгляды менялись. В 180-190 гг. в моду вошел обычай выпускать из- под верхней туники рукава нижней и оторачивать их мехом или другими материалами.

                                               2. Туника в наши дни.

     Я изучила много информации о  современных туниках в интернете, прочитала  литературу  о моде в разные века (№1, стр. 18), особенно мне запомнилась книга по истории костюма,  из которой я  узнала, что французский модельер Габриэль Шанель в 1924 году ввела в моду «маленькое четное платье» (похожее на современную тунику) с длинной нитью искусственного жемчуга. Я полистала журналы мод разных лет (№4, стр. 27; стр.17-18, 22)  и поняла, что классические вещи всегда современны.  Выбор туник в наши дни очень разнообразен (№ 4, стр. 67). Ее могут носить молодые и пожилые люди, для проведения досуга и в качестве рабочей одежды, она удобна в носке и довольно практична.

                              3. Выбор лучшей модели плечевого изделия.

   В результате исследования я выбирала из  нескольких моделей плечевого изделия (слайд № 5).

МОДЕЛЬ 1 (Приложение №3). Туника без рукавов с пояском по линии талии, завязывающимся на бантик. Спинка и перед цельные, по боковым срезам сильно расширенная книзу. Линия низа ассиметричная.

МОДЕЛЬ 2 (Приложение №4). Туника без рукавов, отрезная талия. Спинка с талевыми и плечевыми вытачками, без среднего среза. Полочки с запахом. Низ в сборку.

МОДЕЛЬ 3  (Приложение №5). Туника, расширенная к линии бедер, короткий цельнокроеный рукав. Вырез горловины – лодочка.

МОДЕЛЬ 4 (Приложение №6).Туника с длинным расширенным рукавом. Горловина- v образной формы. Линии низа рукава, спинки и переда – ассиметричные с декоративной отделкой.

    Родители и учитель мне посоветовали сшить блузку – тунику темного цвета, которую я потом смогу надевать с брюками,  юбками или как самостоятельное изделие (№ 2 , стр. 116-117, 152, 160, 164, 179, 299). Я проанализировала все модели на соответствие критериям выбора (№ 2, стр. 474). В результате из нескольких идей я выделила  лучшую, победила модель 4 (Слайд № 6).

 

4. Снятие мерок.

    (Слайд № 7) Для построения чертежа выкройки я использовала мерки, которые мы снимали на уроке технологии, перед изготовлением плечевого изделия.

                                                                  Мои мерки.

Название мерки

Условное обозначение

Мои мерки

1

Полу обхват  груди

Сг

45

2

Полу обхват талии

Ст

37

3

Полу обхват бедер

Сб

48

4

Длина изделия

Ди

53

5

Длина плеча

Дпл

14

6

Длина рукава

Др

66

7

Обхват рукава

Ор

28

8

Обхват шеи

Ош

40

Выбор выкройки.

    Выкройка у меня готова, я сохранила её после изучения раздела «Конструирование и моделирование плечевого изделия». Для пошива туники необходимы следующие детали кроя (Приложение № 7):

  1. Перед, спинка – по 1 детали со сгибом;
  2. Рукав – 2 детали со сгибом;
  3. Подкройная обтачка- 2 детали (перед, спинка).

5.      Расчет расхода ткани, себестоимости туники.

                                              Расчет расхода  ткани.

    Расход ткани можно точно рассчитать, разложив детали кроя, например, на простыне, сложив ее на нужную ширину (№ 1, стр. 28). Можно использовать формулу с учетом своих мерок: 2 Ди +Др + 20 см (при ширине ткани не менее 1м 10 см.)

Блок-схема: перфолента: Т к а н ь                                                    Выбор нужной  ткани.

 

 

 

 


 Трикотаж                вискоза              хлопок                креп- сатин         крепдешин

Решение: выбираю трикотажную ткань, потому что она самая практичная в носке, хорошо драпируется и не мнется. Расцветка подойдет к брюкам, юбке и в качестве самостоятельного изделия.

                                 Расчет себестоимости туники (денежных затрат).

(слайд №8)

Наименование материала.

Цена за единицу, руб.

Расход материала на изделие.

Затраты на материал, руб.

1.

2.

3.

Ткань трикотажная.

Нитки хлопчатобумажные.

Ажурная лента.

130  за 1 м

8 за 1 катушку

15 за 1 м

1,5 м

1 катушка

2,50 м

195

8

37,5

 

Итого:

 

 

240 руб 50 коп

 

                                          6. План изготовления туники.

 Составляю план своей работы (слайд № 9):

1) Подготовить выкройку.

2) Выкроить детали изделия с припусками на швы, по срезам и на подгибку низа – 1,5 см.

3) Выкроить подкройные обтачки шириной: 4 см. для спинки, 6 см. для переда.

4) Сметать изделие в следующей последовательности:

  • плечевые срезы;
  • боковые срезы;
  • заметать подгибку низа.

5) Выполнить примерку изделия.

6) Устранить дефекты после примерки.

7) Приметать подкройную обтачку (отвернуть на изнаночную сторону, выметать и проложить машинную строчку на расстоянии 7 мм от сгиба (способом «чисто вытачать» ).

8) Выполнить повторную примерку изделия.

9) Выполнить плечевые швы стачным швом вразутюжку.

10) Пришить у горловины концы припусков швов.

11) Выполнить боковые швы стачным швом вразутюшку.

12) Пришить у пройм концы припусков швов.

13) Срезать до 5 мм припуск на подгибку низа, обметать, заутюжить на изнаночную сторону и застрочить шириной шва 4 мм.

14) Выполнить декоративную отделку ажурной лентой.

 

 

                                    7. Изготовление и проверка качества.

     Я сошью изделие в соответствии с составленным планом изготовления, выполню каждую операцию, проверю качество работы после окончательной примерки.

III  Заключение

    Я достигла поставленной  цели: разработала модель и сшила ее своими руками (слайд № 10). Я впервые почувствовала важность законченности порученного дела. На защите я представлю  свое красивое изделие – модное, удобное в носке и простое в уходе. А летом я поспешу удивить своих подруг туникой, сшитой своими руками.

    Работая над созданием плечевого изделия, я стала больше разбираться в современной моде; полагаясь на знания, полученные на уроках технологии, у меня закрепился  навык шитья плечевого изделия.  Хотя пошив одежды – кропотливое и трудоемкое занятие я всерьез задумалась: не открыть ли  собственное ателье по пошиву одежды после окончания школы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV  Список используемой литературы.

 

1.                  Евлампиева Е.В. «Шьем сами: От выкройки к готовому изделию», М., 2005год.

2.                  Жак Л. «Техника кроя», М., 2007 год.

3.                  Журнал «Бурда моден», 1989, №4, стр. 27; 1994, №6, стр.17-18, 22.

4.                   Полозова К. Д.  «Одежда для молодежи», Алма- Ата «Казахстан», 1985год.

5.                  Симоненко В.Д. «Технология – 7», М, 2007 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
IV      П р и л о ж е н и я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

«Одежда римлян - туника»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 


«Главный элемент военной одежды Рима- туника»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

«Модель 1»

 

 

 

 

                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  4

 

«Модель 2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  5

 

 

«Модель  3»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  6

 

 

«Модель 4»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  7

 

 

«Основные детали кроя туники»

 

Блок-схема: задержка: рукав
     

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок-схема: задержка: рукав
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



                                                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 


Школьный конкурс творческих исследовательских работ учащихся

Школьный конкурс творческих исследовательских работ учащихся

Содержание. I.

Содержание. I.

I Введение. (Слайд №1)

I Введение. (Слайд №1)

Стоимость качественного красителя для ткани была довольно высока (слайд № 4), поэтому применялись заменители - марена, лишайники, хна, сок хермесовых щитовок (насекомое)

Стоимость качественного красителя для ткани была довольно высока (слайд № 4), поэтому применялись заменители - марена, лишайники, хна, сок хермесовых щитовок (насекомое)

Снятие мерок. (Слайд № 7)

Снятие мерок. (Слайд № 7)

Решение : выбираю трикотажную ткань, потому что она самая практичная в носке, хорошо драпируется и не мнется

Решение : выбираю трикотажную ткань, потому что она самая практичная в носке, хорошо драпируется и не мнется

Изготовление и проверка качества

Изготовление и проверка качества

IV Список используемой литературы

IV Список используемой литературы

IV П р и л о ж е н и я

IV П р и л о ж е н и я

Приложение 1 «Одежда римлян - туника»

Приложение 1 «Одежда римлян - туника»

Приложение 2 «Главный элемент военной одежды

Приложение 2 «Главный элемент военной одежды

Приложение 3 «Модель 1»

Приложение 3 «Модель 1»

Приложение 4 «Модель 2»

Приложение 4 «Модель 2»

Приложение 5 «Модель 3»

Приложение 5 «Модель 3»

Приложение 6 «Модель 4»

Приложение 6 «Модель 4»

Приложение 7 «Основные детали кроя туники»

Приложение 7 «Основные детали кроя туники»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2017