Содержание
I. Введение……………………………………………………….….................2
II. Основная часть………………………………………………….……….....2
2.1. Научно технический прогресс и экологическая обстановка....…...2
2.2. Актуальность проблемы и “рождение” идеи ……………………….2
2.3. Выявление основных параметров изделия……………………….….3
2.4. Требования к изделию …………………………………………….….4
2.5. Изучение техники безопасности……………………………….….....4
2.6. Выбор материалов, инструментов и оборудования ……………..…6
2.7. Экономический расчёт……………………………………………......6
2.8. Технологическая карта изготовления макета светофора………......6
III. Заключение………………………………………………………………....8
3.1. Экологическое обоснование………………………………………….8
3.2. Реклама……………………………………………………………...…8
3.3. Самооценка………………………………………………………….…8
IV. Список литературы. ………………………………………………………9
V. Приложения
Приложение №1…………………………………..………………………11
Приложение №2……………………………………..…………….……...12
Приложение №3……………………………………..………….…….…..13
Приложение №4……………………………………..………….………...14
Приложение №5……………………………………..………….………...15
Приложение №6……………………………………..………….………...16
Приложение №7……………………………………..………….………...17
1 2.1. Научно технический прогресс и экологическая обстановка.
I. Введение
Активный процесс развития техники с каждым десятилетием охватывает
всё большее количество стран, постоянно увеличивается автомобильный
поток и количество людей, вовлекаемых в сферу дорожного движения. Рост
автомобильного парка и объем перевозок ведёт к увеличению интенсивности
движения, что в условиях городов с застройками приводит к возникновению
транспортной проблемы. Переменный режим движения, частые остановки,
скопление автомобилей на перекрестках являются причинами загрязнения
воздуха в городе продуктами сгорающего топлива, население подвержено
воздействию постоянного шума. Загрязнение атмосферы является одной из
серьезнейших экологических проблем. Более половины населения нашей
области проживает в районах, где концентрации вредных примесей в
атмосферном воздухе регулярно превышают предельно допустимую
концентрацию (Новосибирск, Искитим, Бердск, Куйбышев). Основными
источниками загрязнения атмосферного воздуха в НСО (размещено на
Allbest.ru)
предприятия
теплоэнергетики, коммунальные котельные (ЖКХ) и печное отопление в
частном секторе (Приложение №1).
автомобильный
являются
транспорт,
2. 2. Актуальность проблемы и “рождение” идеи.
Научно–технический прогресс, повсеместно вторгается в нашу жизнь, ещё
недавние мечты человечества о быстром передвижении в пространстве, тесно
вплелись в наш мир. Автомобилизация и механизация жизненно важных
процессов превратились не только в активного помощника, но и в средство
повышенной опасности для людей. Одновременно с этим растет количество
ДТП (дорожно–транспортное происшествие), в которых гибнут и получают
ранения миллионы людей во всем мире. Свыше 53% всех ДТП приходится на
города и другие населенные пункты. В 2011–2012 годах число погибших в
ДТП в Новосибирской области держалось на уровне 19 детей в год. В 2013
году случился резкий всплеск — погибли 25 человек. В 2015 было, напротив,
резкое снижение до 8 человек. А в 2016 году погибли уже 17 детей — озвучил
2 статистику Сергей Штельмах (начальник УГИБДД ГУ МВД России по НСО).
(Приложение №2).
И в первую очередь страдаем мы, школьники, чаще всего в силу
легкомыслия и невнимательности. Об этом свидетельствуют данные
анкетирования среди учащихся 5 7 классов нашей школы (Приложение №3).
На уроках, классных часах, внеклассных мероприятиях, педагоги, вожатые,
волонтёры разъясняют нам, школьникам, не только правила поведения на
дороге, улице, во дворах, но и знакомят со средствами дорожного
регулирования.
Светофор – это средство регулирования дорожного движения
(Приложение №4). Важно показать, как это средство работает! Исходя из
вышеизложенного, родилась идея создать макет “Светофор” как наглядное
пособие при проведении мероприятий, связанных с правилами дорожного
движения для младших школьников.
Данный макет легко устанавливается в любом месте школы, будь то класс
или актовый зал, рассчитан на широкий круг слушателей, прост и безопасен в
управлении. Применяя данный макет, как средство технического обучения
можно наглядно демонстрировать, как работает тот или иной сигнал
светофора, значение и порядок чередования, а также действия участников
дорожного движения в соответствии с сигналами.
2. 3. Выявление основных параметров изделия
Мы решили, что изделие должно отвечать следующим требованиям:
иметь достаточно небольшие габаритные размеры; быть легко
транспортируемым;
иметь закрытый, защищенный корпус, эстетический вид;
материалы, используемые в изделии, должны быть экологически
безопасными;
переключение сигналов должно соответствовать требованиям
электробезопасности;
электрическая схема должна быть низковольтной (максимум 12V), не
должна иметь срубок и оголенных концов;
быть максимально похожим на натуральный светофор;
иметь возможность наглядного показа и объяснения того или иного
сигнала;
возможность использования вторичных ресурсов (старые, нерабочие
макеты, материалы б/у; пластик, провода, дерево, металл и т. д.)
3 минимальная себестоимость данного изделия.
В результате сбора различной информации , рассмотрев все имеющиеся
варианты предложений, обдумав все достоинства и недостатки той или иной
идеи, мы приняли за основу как более приемлемый вариант: легкий,
мобильный, многоцелевой учебно–тренировочный макет светофора
«Азбука безопасности».
2.4. Требования к изделию
Название изделия: макет светофора «Азбука безопасности».
Функциональное назначение: изучения сигналов светофора, пропаганда
правил дорожного движения
Пользователь: педагог, завуч по воспитательной работе, волонтёры.
Единичное или массовое производство: единичное, возможно,
малосерийное Габаритные размеры: средние
Требования к материалам: доступные, пожароустойчивые, экологически
чистые и безопасные
Метод изготовления: ручная сборка
Внешний вид: эстетически оформлен
Требования с точки зрения безопасности использования: электро–
пожаробезопасен
Экологические требования: нейтрален к влажности, солнечному свету;
пригоден для использования в учебных кабинетах, на улице.
2.5. Изучение техники безопасности
Техника безопасности поможет в значительной мере минимизировать
вероятность травм. Для выполнения макета светофора необходимо знать
общие правила ТБ, инструкции по технике безопасности при ручной
обработке металла и древесины, при работе с шуруповёртом.
А) Общие правила техники безопасности
Брать инструменты, использовать их, а также пользоваться станками можно
только с разрешения учителя;
приступая к работе, школьник должен предварительно надеть все
необходимые для каждого конкретного случая средства защиты (халат,
фартук, головной убор, рукавицы, перчатки, защитные очки и т.д.);
запрещено выполнять задания сломанным или поврежденным инвентарём;
4 рабочее место надо держать в чистоте, инструменты класть на место, мусор
вовремя убирать;
инструменты всегда надо держать так, чтобы самая опасная часть (острая)
была направлена от себя;
в случае получения травмы немедленно прекратить работу и сообщить об
этом учителю;
по окончании работы сдать весь инструмент, спецодежду и средства
защиты, привести в порядок рабочее место; тщательно вымыть руки с
мылом и умыться.
Б) Инструкция по технике безопасности при ручной обработке металла и
древесины
Перед началом обработки материала нужно надеть спецодежду и средства
защиты;
перед тем как приступить к работе надо проверить полное наличие
необходимого инвентаря и удостовериться, что инструменты находятся в
безопасном работоспособном состоянии;
на верстаке все инструменты должны быть положены в указанном учителем
порядке и в строго отведенных для этого местах;
весь обрабатываемый материал должен быть надежно закреплен в
соответствующих зажимах (тиски, струбцины и т.д.);
в процессе обработки и соединения материалов необходимо соблюдать
особую осторожность при работе с ударным, режущим инвентарём, клеем,
острыми краями металла;
при пилении материала надо всегда следить за степенью натяжения полотна
пилы. Не проверяй остроту режущей части пальцами, ты можешь
порезаться;
при обработке материала напильником, пальцы должны быть на его
поверхности, при резке металла придерживай отрезаемую часть рукой
защищенной рукавицей или перчаткой;
нельзя сдувать стружку ртом или смахивать её рукой, используй для этого
специальный инвентарь.
В) Инструкция по технике безопасности при работе с шуруповёртом
Перед началом работы убедитесь, что условия работы соответствуют
требованиям настоящего паспорта. Соблюдайте особую осторожность при
работе в зоне электрической проводки.
5 Приступая к работе, следует: проверить уровень зарядки аккумуляторной
батареи, при необходимости заменить аккумуляторную батарею;
проверить правильность и четкость срабатывания всех функций
выключателя; установить необходимый предельный момент затяжки (в
зависимости от размера затягиваемых винтов);
Во время работы: избегайте длительной непрерывной работы машины; не
допускайте механических повреждений, ударов, падений машины и т.п.;
По окончании работы: очистите машину и дополнительные
принадлежности от грязи.
2.6. Выбор материалов, инструментов и оборудования
Для изготовления макета потребуются инструменты и приспособления:
электролобзик, ножницы, линейка, канцелярский нож, шуруповёрт, карандаш
чертежный, кисть малярная. А также следующие материалы: клей, краска
(черная, серая, желтая, красная, зелёная), деревянные обрезки и ящик,
пластиковые контейнеры, остаток пластиковой трубы, металл, проволока,
провода, светодиодная лента, саморезы, изолента, шнур с вилкой 220В
бытовой, блок питания.
2.7. Экономическое обоснование
№
Материалы
Стоимость
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Клей
краска (черная, серая, желтая,
красная, зелёная)
деревянные обрезки
деревянный ящик
металл (алюминий, толщина 1 мм)
пластиковая труба (диаметр 50 мм)
пластиковые контейнеры
проволока
провода электрические
светодиодная лента
саморезы с пресс шайбой 12 шт*40
мм, саморезы 12 шт* 30 мм, изолента
шнур с вилкой 220В бытовой
блок питания (12V)
остатки
остатки после ремонта
остатки
б/у
б/у
остатки
б/у
б/у
б/у
б/у
180 руб
80 руб
450 руб
6 710 руб
На наш взгляд, проект получился экономически выгодным.
Итого:
2.8. Технологическая карта изготовления макета светофора
«Азбука безопасности»
В первую очередь мы создали на бумаге эскиз будущего светофора,
пересмотрев огромное количество фотографий в сети интернет. Затем,
проконсультировавшись с учителем, стали обдумывать, какие материалы
можно использовать в работе с учетом экологичности, прочности, малой
затратности и безопасности. Остановились на следующих : дерево, пластик,
металл. Совместно с педагогом приступили к разметке материала для
изготовления каркаса будущего макета. Когда всё было готово начали
выпиливать заготовки макета светофора. Совместно с учителем и электриком
школы осуществили монтаж электрической схемы (по заранее составленной
схеме), блока питания в ящике подставке. Самым ответственным моментом,
на наш взгляд, была сборка верхней и нижней части светофора. Но у нас всё
получилось!
Мы покрасили макет, испытали в работе, выполнили
окончательную сборку изделия, устранив все имеющиеся недостатки
(Приложение №7). Контрольное испытание готового макета на предмет
эксплуатации как учебного пособия показало отличные результаты!
№
1
2
3
4
5
6
Последовательность
выполнения работ
Создание эскиза светофора
подбор материала (с учетом
экологичности, прочности,
затратности, безопасности)
разметка материала для
изготовления каркаса
выпиливание заготовки каркаса
макета светофора
сборка каркаса макета (верхняя
и нижняя часть)
монтаж электрической схемы,
блока питания в ящике
Инструменты, оборудование,
материалы
бумага, карандаш
дерево, пластик, металл, линейка,
карандаш, ножницы
ножовка, ножницы по металлу
плоскогубцы, отвёртка, саморезы,
светодиодная лента, изолента,
провода, проволока, пластиковые
контейнеры, шуруповёрт, две
части светофора, деревянный
ящик, пластиковая труба
изолента, провода, шнур с вилкой
220В бытовой, блок питания
7 7
8
9
10
подставке
покраска макета
испытание светофора в работе
окончательная сборка изделия,
устранение недостатков
контрольное испытание
готового макета на предмет
эксплуатации как учебного
пособия
контроль качества
краска (черная, серая, желтая,
красная, зелёная), кисть
розетка 220v, пульт
отвёртка, саморезы, изолента,
провода, проволока, шуруповёрт
розетка 220v, пульт
11
Готовое изделие, отвечает следующим требованиям: электробезопасен
(Приложение №5), пожароустойчив, влагоустойчив, имеет простой алгоритм
приведения в рабочее состояние, малая габаритная величина.
+
III. Заключение
3.1. Экологическое обоснование
Изделие изготовлено из металла, дерева, промышленного пластика, широко
используемого для бытовых и повседневных нужд людей (мебель, шкафы,
полки и т. д.). Материалы, используемые для производства данного макета,
отвечают всем санитарно–бытовым и экологическим требованиям.
Утилизация изделия возможна целиком без ограничений.
3.2. Реклама
Если бы нам пришлось продавать своё изделие, то мы сделали ему такую
рекламу (Приложение №6):
Универсальный макет светофора «Азбука безопасности” предназначен
для изучения правил дорожного движения. Может быть использован в
качестве учебного пособия для широкого круга детей дошкольного и
школьного возраста, при изучении ПДД, так же является незаменимым
помощником в работе классного руководителя, педагога – организатора,
вожатого, волонтёра при проведении конкурсов, викторин, классных часов по
автомобильной тематике и безопасности на городских улицах и дорогах.
Лёгкость в управлении и не большая габаритная величина делает его
привлекательным для использования. Данный макет даёт возможность
показать наглядно принцип действия светофора,
может служить
иллюстративным материалом при объяснении основ правил дорожного
движения.
8 Приобретая макет светофора «Азбука безопасности” – вы становитесь
участником благородной миссии по пропаганде ПДД, тем самым спасаете
жизни и здоровье наших сограждан.
3.3. Самооценка
Данный макет отвечает задуманным требованиям. Легкая доступность
материалов и оборудования позволяет реально решать задачи по пропаганде
дорожного движения. Многим вещам и деталям, использованным в данном
изделии дали “вторую” жизнь, тем самым снизили расходы на приобретение
материалов, а так же на их утилизацию. Простота и доступность данного
макета делает его привлекательным для изготовления в школьных мастерских
на уроках технологии, на классных часах под руководством педагога.
IV. Список литературы
1. “Правила дорожного движения” М.: изд. “Транспорт”, 2007г.
2. Луковецкий М. А. “Безопасность движения”, учебник, изд. “Транспорт”,
2006г.
3. Методический сборник: “Уважайте светофор”, изд. “Молодая гвардия”,
2003г
4. http://news.ngs.ru/more/50134783/ В Новосибирской области резко выросло
число смертельных ДТП с детьми
5.http://www.nsk.aif.ru/health/chislo_pogibshih_v_dtp_v_novosibirskoy_oblasti_s
nizilos_na_20 Число погибших в ДТП в Новосибирской области
6.
tekhnikebezopasnostinaurokakhtekhnologii
Инструкции по технике безопасности на уроках технологии (мальчики)
7.
naurokakhtruda Техника безопасности на уроках труда в мастерской
8.
поделки своими руками, макет светофора
http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2013/06/23/instruktsiipo
энциклопедия.
http://bezopasnostdetej.ru/bezopasnostshkolnikov/92tekhnikabezopasnosti
Онлайн
http://www.podelkirukamisvoimi.ru/kaksdelatsvetoforsvoimirukami/
9 V. Приложения
10 Экологическая обстановка в НСО (20152016 гг)
Приложение №1
Источники загрязнения
автомобильный транспорт
предприятия теплоэнергетики
котельные и печное отопление в частном секторе
%
73%
10%
17%
11 Приложение №2
30
25
20
15
10
5
0
2011 год
2013 год
2015 год
2016 год
Ст олбец2
Травмы получили около 300 детей до 16 лет.
12 Приложение №3
Данные анкетирования среди учащихся 5 7 классов МКОУ СОШ №47
Барабинского района НСО
Невнимательность
Незнание правил
дорожного движения
Вопрос:
На ваш взгляд, какие
причины ДТП с
участием пешеходов на
дорогах города?
Не знаю
В опросе участвовало: 74 человека
78%
10%
12%
13 Светофор – средство регулирования дорожного движения
Приложение №4
14 Электрическая схема макета светофора «Азбука безопасности»
Приложение №5
15 Приложение №6
16 Реклама
универсального макета светофора «Азбука безопасности»
Данный макет предназначен для изучения правил дорожного движения.
Может быть использован в качестве учебного пособия для широкого круга
детей дошкольного и школьного возраста, при изучении ПДД, даёт
возможность показать наглядно принцип действия светофора, может служить
иллюстративным материалом при объяснении основ правил дорожного
движения.
Приложение №7
17 Изготовление макета
18
Творческая исследовательская работа по технологии Азбука безопасности "Светофор"
Творческая исследовательская работа по технологии Азбука безопасности "Светофор"
Творческая исследовательская работа по технологии Азбука безопасности "Светофор"
Творческая исследовательская работа по технологии Азбука безопасности "Светофор"
Творческая исследовательская работа по технологии Азбука безопасности "Светофор"
Творческая исследовательская работа по технологии Азбука безопасности "Светофор"
Творческая исследовательская работа по технологии Азбука безопасности "Светофор"
Творческая исследовательская работа по технологии Азбука безопасности "Светофор"
Творческая исследовательская работа по технологии Азбука безопасности "Светофор"
Творческая исследовательская работа по технологии Азбука безопасности "Светофор"
Творческая исследовательская работа по технологии Азбука безопасности "Светофор"
Творческая исследовательская работа по технологии Азбука безопасности "Светофор"
Творческая исследовательская работа по технологии Азбука безопасности "Светофор"
Творческая исследовательская работа по технологии Азбука безопасности "Светофор"
Творческая исследовательская работа по технологии Азбука безопасности "Светофор"
Творческая исследовательская работа по технологии Азбука безопасности "Светофор"
Творческая исследовательская работа по технологии Азбука безопасности "Светофор"
Творческая исследовательская работа по технологии Азбука безопасности "Светофор"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.