ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ: СОЗДАНИЕ ДЕКОРАТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ «ЗЕБРА» В ТЕХНИКЕ «БАТИК»
Оценка 4.7

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ: СОЗДАНИЕ ДЕКОРАТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ «ЗЕБРА» В ТЕХНИКЕ «БАТИК»

Оценка 4.7
Раздаточные материалы
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
30.07.2017
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ: СОЗДАНИЕ ДЕКОРАТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ «ЗЕБРА» В ТЕХНИКЕ «БАТИК»
Роспись и украшение ткани – увлекательное занятие, которое наполняет жизнь ребенка радостью творчества. Работа с прекрасными материалами: шелком, атласом, красками, кистью – доставляет удовольствие. Ребенок имеет возможность ощутить ни с чем несравнимую радость от реализации самых смелых идей своими руками. По предложенному описанию и схеме работы ученики самостоятельно или под руководством учителя могут выполнить данную творческую работу.
зебра.docx
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ: СОЗДАНИЕ ДЕКОРАТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ «ЗЕБРА» В ТЕХНИКЕ «БАТИК» М а т е р и а л ы     и     о б о р у д о в а н и е: бумага 3040, простые карандаши (ТМ и 2М, 3М), краски гуашевые, кисти беличьи № 4, 6, емкость для воды, ткань (бязь) по размеру подрамника (3242), ткань (бязь) по размеру подрамника   (3242)   с   готовым   абстрактным   рисунком,   емкость   с резервирующим   составом,   стеклянная   трубочка   для   резерва,   салфетки тканевые. Последовательность действий По   предложению   преподавателя   школьники   создают   абстрактную композицию, выполняя ее сначала контурно простым карандашом (ТМ) на листе   бумаги.   Композиция   может   быть   ассоциативной   или   полностью отвлеченной.   Когда   контурный   рисунок   готов,   его   переводят   на   ткань простым мягким карандашом (2М, 3М). Для этого лучше всего использовать специально оборудованный стол. Крышка такого стола прозрачная (например, из оргстекла), а снизу под ней находится осветительный прибор (настольная или напольная лампа). На таком столе размещают бумагу с рисунком, поверх которого   кладут   ткань.   При   включенном   осветительном   приборе   рисунок хорошо виден даже через ткань, и дети без усилий могут перевести его. После этого   ребята   продолжают   работать   с   контурным   рисунком   на   бумаге   и заполняют его красками, выполняя цветной эскиз. Преподаватель обращает внимание школьников на специальную баночку, в которой находится состав, совершенно не похожий на краску. У этого состава необычный   запах   и   такие   же   необычные   возможности.   Если   этот   состав, нанести   на   ткань,   то   он   оставит   после   себя   жидкий   след,   который   после высыхания   становится   твердым.   Через   такой   твердый   контур   не   сможет проникнуть   ни   одна   краска,   а   значит,   краски   не   будут   смешиваться   и   не испортят   задуманный   рисунок.   Краска   как   бы   резервируется   внутри замкнутого   контура,   поэтому   состав   и   получил   название   резервирующего состава или резерва. Резерв может быть прозрачным или цветным. Если нам потребуется цветной резерв, то мы его покрасим с помощью масляной краски, серебряного или бронзового порошка. Но сначала необходимо научиться наносить  резерв на ткань. Для этого используются специальные стеклянные трубочки. Один конец такой трубочки загнут.   Он   постепенно   переходит   в   небольшой   резервуар   овальной   или круглой формы, из которого выходит трубочка с полым отверстием внутри. Работу следует вести в следующей последовательности. Разложите перед собой ткань с готовым рисунком. Справа от нее поставьте баночку с резервом. Положите около нее тканевую салфетку, сложенную в четыре раза, на которой разместите стеклянную трубочку. Теперь возьмите в левую руку салфетку, а в правую – трубочку. Аккуратно опустите загнутый конец трубочки в баночку с резервирующим составом, через другой конец губами слегка втяните резерв в трубочку так, чтобы он заполнил примерно половину   резервуара.   Выньте   трубочку   из   банки   и   промокните   ее   нижний конец   тканевой   салфеткой.   (Резервирующий   состав   имеет   густую консистенцию   и   может   тянуться   за   трубочкой,   поэтому   излишки   резерва снимают хлопчатобумажной салфеткой). Заполненной   составом   трубочкой   начинайте   медленно   обводить   контур рисунка на ткани. Для того чтобы контур получился аккуратным необходимо начинать   работу   с   левого   верхнего   угла,   постепенно   перемещаясь   вниз. Трубочку надо держать под углом 45 градусов к поверхности ткани, касаясь ее   только   внешним   краем   выходящего   отверстия,   так   чтобы   резерв   мог свободно выходить из трубочки, давая ровную однородную линию. Руку с трубочкой   необходимо   двигать   по   контуру   равномерно   (ни   быстро,   и   ни медленно) без пробелов и клякс. Замкнутые контуры лучше всего обводить одним   движением.   Прерывать   линию   наиболее   оптимально   в   местах пересечения контуров. По мере расходования резерва пополняйте трубочку, как описано выше. Готовый рисунок на ткани оставьте на столе для просыхания. Примерное цветовое решение для схемы «Зебра» Рекомендуемый размер работы 3040. Цвет резерва – черный. Номера колеров:  1) черный;  2)  бледно­желтый (самый светлый);  3) темно­коричневый;  4) золотисто­коричневый;  5) желтый;  6) оранжевый;  7) бордовый;  8) сине­фиолетовый;  9) сине­зеленый; 10) ярко­зеленый; 11) нежный желто­зеленый. В   соответствии   со   схемой   покройте   участки,   обозначенные   номером колера, соблюдая описанную выше последовательность ведения работы. Схема "Зебра"

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ: СОЗДАНИЕ ДЕКОРАТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ «ЗЕБРА» В ТЕХНИКЕ «БАТИК»

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ: СОЗДАНИЕ ДЕКОРАТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ «ЗЕБРА» В ТЕХНИКЕ «БАТИК»

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ: СОЗДАНИЕ ДЕКОРАТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ «ЗЕБРА» В ТЕХНИКЕ «БАТИК»

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ: СОЗДАНИЕ ДЕКОРАТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ «ЗЕБРА» В ТЕХНИКЕ «БАТИК»

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ: СОЗДАНИЕ ДЕКОРАТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ «ЗЕБРА» В ТЕХНИКЕ «БАТИК»

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ: СОЗДАНИЕ ДЕКОРАТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ «ЗЕБРА» В ТЕХНИКЕ «БАТИК»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2017