ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ: СОЗДАНИЕ ДЕКОРАТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ «ЗЕМЛЯНИКА» В ТЕХНИКЕ «БАТИК»
Оценка 4.6

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ: СОЗДАНИЕ ДЕКОРАТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ «ЗЕМЛЯНИКА» В ТЕХНИКЕ «БАТИК»

Оценка 4.6
Раздаточные материалы
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
30.07.2017
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ: СОЗДАНИЕ ДЕКОРАТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ «ЗЕМЛЯНИКА» В ТЕХНИКЕ «БАТИК»
Роспись и украшение ткани – увлекательное занятие, которое наполняет жизнь ребенка радостью творчества. Работа с прекрасными материалами: шелком, атласом, красками, кистью – доставляет удовольствие. Ребенок имеет возможность ощутить ни с чем несравнимую радость от реализации самых смелых идей своими руками. По предложенному описанию и схеме работы ученики самостоятельно или под руководством учителя могут выполнить данную творческую работу.
земляника.docx
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ: СОЗДАНИЕ ДЕКОРАТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ «ЗЕМЛЯНИКА» В ТЕХНИКЕ «БАТИК» М а т е р и а л ы   и   о б о р у д о в а н и е: подрамник, кнопки, ткань (бязь), карандаши простые (2М, 3М), резервирующий состав, стеклянная трубочка, кисти   беличьи   №   4,   6,   кисти   щетинные   №   7,   10,   красители   для   батика, емкости для колеров, емкость для воды, салфетки. Последовательность действий По   предложению   преподавателя   школьники   создают   абстрактную композицию, выполняя ее сначала контурно простым карандашом (ТМ) на листе   бумаги.   Композиция   может   быть   ассоциативной   или   полностью отвлеченной.   Когда   контурный   рисунок   готов,   его   переводят   на   ткань простым мягким карандашом (2М, 3М). Для этого лучше всего использовать специально оборудованный стол. Крышка такого стола прозрачная (например, из оргстекла), а снизу под ней находится осветительный прибор (настольная или напольная лампа). На таком столе размещают бумагу с рисунком, поверх которого   кладут   ткань.   При   включенном   осветительном   приборе   рисунок хорошо виден даже через ткань, и дети без усилий могут перевести его. После этого   ребята   продолжают   работать   с   контурным   рисунком   на   бумаге   и заполняют его красками, выполняя цветной эскиз. Преподаватель обращает внимание школьников на специальную баночку, в которой находится состав, совершенно не похожий на краску. У этого состава необычный   запах   и   такие   же   необычные   возможности.   Если   этот   состав, нанести   на   ткань,   то   он   оставит   после   себя   жидкий   след,   который   после высыхания   становится   твердым.   Через   такой   твердый   контур   не   сможет проникнуть   ни   одна   краска,   а   значит,   краски   не   будут   смешиваться   и   не испортят   задуманный   рисунок.   Краска   как   бы   резервируется   внутри замкнутого   контура,   поэтому   состав   и   получил   название   резервирующего состава или резерва. Резерв может быть прозрачным или цветным. Если нам потребуется цветной резерв, то мы его покрасим с помощью масляной краски, серебряного или бронзового порошка. Но сначала необходимо научиться наносить  резерв на ткань. Для этого используются специальные стеклянные трубочки. Один конец такой трубочки загнут.   Он   постепенно   переходит   в   небольшой   резервуар   овальной   или круглой формы, из которого выходит трубочка с полым отверстием внутри. Работу следует вести в следующей последовательности. Разложите перед собой ткань с готовым рисунком. Справа от нее поставьте баночку с резервом. Положите около нее тканевую салфетку, сложенную в четыре раза, на которой разместите стеклянную трубочку. Теперь возьмите в левую руку салфетку, а в правую – трубочку. Аккуратно опустите загнутый конец трубочки в баночку с резервирующим составом, через другой конец губами слегка втяните резерв в трубочку так, чтобы он заполнил примерно половину   резервуара.   Выньте   трубочку   из   банки   и   промокните   ее   нижний конец   тканевой   салфеткой.   (Резервирующий   состав   имеет   густую консистенцию   и   может   тянуться   за   трубочкой,   поэтому   излишки   резерва снимают хлопчатобумажной салфеткой). Заполненной   составом   трубочкой   начинайте   медленно   обводить   контур рисунка на ткани. Для того чтобы контур получился аккуратным необходимо начинать   работу   с   левого   верхнего   угла,   постепенно   перемещаясь   вниз. Трубочку надо держать под углом 45 градусов к поверхности ткани, касаясь ее   только   внешним   краем   выходящего   отверстия,   так   чтобы   резерв   мог свободно выходить из трубочки, давая ровную однородную линию. Руку с трубочкой   необходимо   двигать   по   контуру   равномерно   (ни   быстро,   и   ни медленно) без пробелов и клякс. Замкнутые контуры лучше всего обводить одним   движением.   Прерывать   линию   наиболее   оптимально   в   местах пересечения контуров. По мере расходования резерва пополняйте трубочку, как описано выше. Готовый рисунок на ткани оставьте на столе для просыхания. Примерное цветовое решение для схемы «Земляника» Рекомендуемый размер работы 3040. Цвет резерва – золотой. Номера колеров:  1) черный  2) бордовый  3) ярко­красный  4) оранжевый темный  5) золотисто­коричневый  6) желтый  7) темно­коричневый  8) бледно­голубой  9) серо­голубой 10) ярко­зеленый 11) травянистый зеленый 12) желто­зеленый 13) болотный 14) сине­зеленый 15) бирюзовый В   соответствии   со   схемой   покройте   участки,   обозначенные   номером колера.   Для   ручки   корзины   используйте   колер   №   5,   оттеняя   его   с   одной стороны колером № 7 при помощи тонкой кисти. После этого произведите свободную роспись фона, используя колера № 8, 9, 15. Схема "Земляника"

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ: СОЗДАНИЕ ДЕКОРАТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ «ЗЕМЛЯНИКА» В ТЕХНИКЕ «БАТИК»

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ: СОЗДАНИЕ ДЕКОРАТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ «ЗЕМЛЯНИКА» В ТЕХНИКЕ «БАТИК»

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ: СОЗДАНИЕ ДЕКОРАТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ «ЗЕМЛЯНИКА» В ТЕХНИКЕ «БАТИК»

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ: СОЗДАНИЕ ДЕКОРАТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ «ЗЕМЛЯНИКА» В ТЕХНИКЕ «БАТИК»

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ: СОЗДАНИЕ ДЕКОРАТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ «ЗЕМЛЯНИКА» В ТЕХНИКЕ «БАТИК»

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ: СОЗДАНИЕ ДЕКОРАТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ «ЗЕМЛЯНИКА» В ТЕХНИКЕ «БАТИК»

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ: СОЗДАНИЕ ДЕКОРАТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ «ЗЕМЛЯНИКА» В ТЕХНИКЕ «БАТИК»

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ: СОЗДАНИЕ ДЕКОРАТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ «ЗЕМЛЯНИКА» В ТЕХНИКЕ «БАТИК»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2017