Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»
Оценка 4.7

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
технология
5 кл—8 кл
15.03.2018
Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»
Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»» - в работе представлены различные виды декоративно-прикладного творчества с их историей, что очень помогает ученикам в выборе своих творческих проектов, как на уроках, так и на дополнительных занятиях ребят.Документ
ПРОЕКТ ГУСЕВА НА НПК.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №42» Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»                                                                                                      Автор работы:                                                                  ученики 6 класса «Г»,                                                             МБОУ СОШ №42                                                     Гусев Андрей                                                           Макаров Никита                                                                       Руководитель работы:                                                    Ложкин И.А.                                                                учитель технологии                                                             МБОУ СОШ №42 Ижевск,  2016 ­ 2017г.г. Содержание Пояснительная записка                                                                          Выбор и обоснование практической работы Общие цели и задачи                                                                            Разработка опорной схемы размышления                                             «Звездочка обдумывания»                                                                     Анализ идеи                                                                                              Выбор материала для практической работы, дизайн­анализ Описание технологии изготовления изделия                                        Экономические расчеты                                                                          Экологическое обоснование                                                                   Техника безопасности                                                                             Реклама                                                                                                   Используемая литература                                                                     Приложения. Пояснительная записка           Народное декоративно­прикладное искусство – неотъемлемая часть культуры. Как всякое большое искусство, оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности, благотворно влияет на формирование человека будущего. Народное декоративно­прикладное искусство – одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит   видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Народное   искусство   является   национальным   по   содержанию,   поэтому   способно активно   воздействовать   на   духовное   развитие,   на   формирование   патриотических чувств человека.                    В современной культуре народное искусство живёт в своих традиционных формах. Благодаря этому изделия народных мастеров сохраняют свои устойчивые особенности и воспринимаются как носители целостной художественной культуры. Предметы народного творчества многообразны. Это могут быть игрушки из дерева, глины, посуда, ковры, кружево, лаковая миниатюра и т.д. Каждое изделие несёт в себе добро, радость, фантазию, увлекающую и детей, и взрослых.           Народное искусство всегда понятно и всеми любимо. С давних времён людям нравилось украшать своё жилище коврами, расписными подносами и шкатулками, потому что народное изобразительное искусство несёт в себе тепло рук мастера, тонкое понимание природы, умение просто, но с большим чутьём к форме и цвету отбирать для своих изделий только то, что необходимо, то, что поистине прекрасно. Народное искусство тем и ценно, что каждый раз, создавая одну и ту же вещь, мастер вносит что­то новое в узор, да и форма не может получиться абсолютно одинаковой. Выбор и обоснование практической работы Декоративно­прикладное   искусство   является   одним   из   самых   древних   видов искусств. Наверняка в каждой семье есть вещи, созданный человеком, народными мастерами — матрешки, посуда, расписанные гжелью или жостовской росписью, или под   хохлому   миски   и   ложки,   платки,   полотенца.   Всегда   при   виде   таких   вещей возникает   желание   приобрести   их,   чтоб   они   радовали   нас   просто   своим присутствием, без надлежащего использования.  «Декоративно­прикладное   искусство»,   в   переводе   с   лат.   decoro   ­   украшаю, деятельность человека, направленная на создание нужного ему изделия.  С раннего детства, занятия с ребенком творческой деятельностью ­ является неоценимым   шансом   формирования   гармонично   развитой   личности.   Для   ребенка занятия лепкой, рисованием, конструированием  — это настоящий  праздник, куча новых эмоций, которыми он обязательно поделиться с окружающими.  Изучая   тему   «Декоративно–прикладное   творчество»   на   уроках   и   на дополнительных занятиях в кружке, при знакомстве с различными видами творчества у нас появилось желание изготовить картину в стиле «Ассамбляж». Что такое ассамбляж?                     Ассамбляж   (фр.   assemblage)   —   техника   визуального   искусства, родственная   коллажу,   но   использующая   объёмные   детали   или   целые   предметы, аппликативно   скомпонованные   на  плоскости   как   картина.  Допускает   живописные дополнения красками, а также металлом, деревом, тканью и другими структурами. Иногда   применяется   и   к   другим   произведениям,   от   фотомонтажа   до пространственных   композиций,   поскольку   терминология   новейшего   визуального искусства не вполне устоялась. Коллаж — творческий жанр, когда произведение создаётся из вырезанных самых разнообразных изображений, наклеенных на бумагу, холст или в цифровом варианте. Происходит от фр. papier collé — наклеенная бумага. Очень быстро это понятие стало   употребляться   в   расширенном   значении   —   смесь   разнородных   элементов, яркое и выразительное сообщение из обрывков других текстов. Коллаж   может   быть   дорисованным   любыми   другими   средствами   —   тушью, акварелью и т. д. Надо отличать коллаж от близкого, но всё же другого средства изображения — аппликации, то есть применения разнообразных материалов и структур — тканей, газет,   фанеры   или   жести   с   целью   усиления   выразительных   возможностей.   Такой метод создания изображения по своей сути и технике близок к инкрустации. Ещё   одним   из   жанров   следует   назвать   ассамбляж,   в   котором   используются разнообразные предметы и их фрагменты, собранные и скомпонованные на одной плоскости. Иногда используют обозначение «ready­made» (нет русского аналога) . Близко к ассамбляж  подходят «арт­объект» и инсталляция, хотя и имеют некоторые отличия.   Часто   все   эти   понятия   смешивают   даже   музейные   работники,   так   как термины ещё слишком новы в обиходе русского искусства. История ассамбляжа                    Считается, что возникновение ассамбляжа как вида изобразительного искусства начинается в середине ХХ века. Однако термин ассамбляж был придуман французским художником Жаном Дюббюффе в 1953 году, который с помощью его охарактеризовал   свои   работы,   которые   были   выполнены   из   обломков   разных материалов и вышли за пределы допустимые в коллаже.                     Ассамбляж часто и успешно использовали в своем искусстве русские художники — Иван Пуни, Владимир Татлин, Александр Родченко и др.  Расцвет ассамбляжа           Расцвет ассамбляжа можно делить на несколько этапов, но началось все с выставки "Искусство ассамбляжа" в 1961 году, которая прошла в городе Нью­Йорк в Музее современного искусства, именно на этой выставке ассамбляж плотно вошёл в лексикон   художников,   как   новый   термин   в   искусстве.   Но   настоящий   расцвет ассамбляжа   начался   в   1950­1960­е   годы   в   результате   серии   работ   художников: Роберта Раушенберга, Джона Чэмберлена, Эдуарда Кинхольдца, Пьера Армана, Жана Тэнгели. Они размыли границы между искусством и жизнью, все их работы были выполнены из предметов повседневной жизни.  Нам   интересно   выполнять   работы   связанные   с   обработкой   различных материалов, воплощать задуманное в реальные предметы. Больший интерес для нас представляют предметы которые можно использовать дома или подарить. Выполняя эти   работы,   нам   необходимо   читать   книги,   журналы   и   различные   пособия   по обработке различных материалов, искать информацию в интернете. В   процессе   работы   над   проектом   мы   поняли,   как   трудно   бывает   визуально определить   образ   будущего   изделия,   его   размеры,   форму,   цвет.   Вместе   с   нашим учителем   мы   обсуждали   различные   формы,   прорисовывали   их   на   бумаге,   на   что уходило много времени.             Данную практическую работу мы решили изготовить на уроках технологии и на дополнительных занятиях в кружке. Актуальность работы заключается в том, что каждый ребенок и взрослый сможет ознакомиться с ней, посмотреть приложения и выбрать для себя понравившийся ему стиль декоративно – прикладного искусства. Сможет оценить и выбрать для себя вариант изготовления, который ему понравится. Мы будем очень рады тому, что наш проект останется в школе как практически­ методическое  пособие и принесет много пользы ребятам, поможет им в учебе, а может быть и в выборе будущей профессии.  Для   себя   мы   решили   попробовать   изготовить   хотя   бы   по   одному   объекту   в различных стилях и видах декоративно – прикладного творчества, тем более что в выборе варианта нам поможет наш же проект. Общие цели и задачи Цель практической работы: изготовить объект декоративно – прикладного  творчества в стиле «Ассамбляж». Задачи:  найти и изучить литературу по данной теме;  выбрать подходящий образец;  определить количество необходимого материала;  приобрести нужный материал;  изготовить изделие. Разработка опорной схемы размышления Обдумывая план работы, я составил схему, включающую необходимые факторы: «Звездочка обдумывания» Инструмен оборудован ты и ие Форма изделия декоративног прикладного о - Создание объекта в "Ассамбляж" стиле Экономичес кие затраты Потребнос ти Материал ы Экология Техника безопаснос ти Анализ идей Сначала  мы просмотрели  различные варианты, картинки в интернете. Мы   решили   разработать   свои   варианты,   выбрать   мотив,   взяв   из   каждого варианта какой то декоративный элемент.  Таким образом, в качестве творческой работы мы выбрали очень полезное, на наш   взгляд,   изделие.   В   них   удачно   сочетаются   функциональность     и   простота конструкции.  Свой выбор обосновываем следующими важными, на наш взгляд, причинами: ­ возможностью самостоятельного изготовления изделия; ­ доступностью инструментов; ­ доступность и сравнительно низкая стоимость материалов для изготовления; ­ объем работы над объектом нам понятен и интересен. Окончательный   выбор   мы   сделали,     так   как,   на   наш   взгляд,   эти   варианты отвечают всем необходимым для проектного изделия требованиям: 1. Изготавливается из экологически чистых материалов, и не представляет ни какой опасности при изготовлении и последующем использовании.  2. Процесс   изготовления   доступен   и   позволяет   нам   использовать   приобретенные знания, умения и навыки на уроках технологии и в кружке. 3. Эстетична и технологична. 4. Функциональна. 5. Имеет конструкцию, требующую особой точности в изготовлении и подгонке  деталей, что будет служить мне дополнительным стимулом. Выбор материала для проекта, дизайн-анализ ВЫБОР ДРЕВЕСИНЫ      Древесина березы легко обрабатывается во всех направлениях, однородная, мелкоструктурная   древесина   березы   позволяет   изготовлять   из   нее   небольшие поделки.   Очень   красивые   поделки   даже   крупных   размеров   можно   изготовить   из комля   березы,   особенно   из   мест   перехода   ствола   в   корневую   систему.   Иногда древесина березы в этом месте настолько интересная, что напоминает мрамор или карельскую березу с ее оригинальными муаровыми разводами. Конечно, древесина комля не годится для рельефной резьбы, ее выгодно использовать для изделий с ровными   полированными   поверхностями.   Отметим,   что   береза   очень   хорошо сверлится.     Березовая   древесина   неплохо   обрабатывается   на   токарном   станке,   а также   гнется   в   распаренном   состоянии.   Правда,   изделия   из   березы   (особенно больших   размеров)   под   действием   температуры   и   атмосферной   влаги   могут коробиться.      Хотя осина "некрасива, сучкаста и шумлива", резчики по дереву любят осину, как и липу, за легкость ее обработки, за светлый тон, тонкую структуру волокна и за то, что она доступнее липы. По цвету осина бывает и чисто белая и зеленоватая, что немаловажно для работ в технике маркетри и интарсии. Только пихта сибирская да тополь   имеют   плотность   меньше,   чем   у   осины,   а   с   липой   они   по   плотности одинаковые. Осина идет на изготовление легких игрушек и посуды, раньше из нее делали корыта, кадушки, шайки. Осина не трескается и не колется от удара, хорошо лущится – из нее изготовляют дранку, спички. Используют осину для изготовления полок и скамеек в банях, для облицовки их стен – она гигиеничная, светлая и чистая, не боится влаги, не коробится и не трескается.      Вишня, имеющая плотную, тяжелую и вязкую древесину, хорошо режется во всех направлениях. Текстура древесины взрослого дерева удивительно красива. По декоративности   древесина   вишни,   пожалуй,   превосходит   мутовку   сосны   и можжевельник. Из нее, особенно используя косые срезы молодых стволов, веток, хорошо делать миниатюрные поделки в виде брелоков, брошей, браслетов, то есть поделки   с   ровной   полированной   поверхностью.   Для   рельефной   резьбы   полосатая текстура вишни мало подходит, в этом она схожа с лиственницей и сосной. Гладкая поверхность   вишни   хорошо   сочетается   с   резными   деталями,   выполненными   из однотонной древесины – березы, осины, липы. ПОРОДЫ ДЕРЕВЬЕВ          Красное дерево произрастает только в тропических лесах. Само понятие "красное   дерево"     представляет   совокупность   разнообразных   пород   деревьев, древесина которых обладает красным цветом. Древесина красного дерева относится к мягким породам, хорошо поддается обработке. Из­за своей дорогой цены редко когда полностью идет на изготовление мебели и отделку помещений. Черное дерево привозят с Мадагаскара, Цейлона, острова Святого Маврикия. Хотя   древесина   при   усушке   трескается   и   хорошо   раскалывается,   черное   дерево считается самым дорогим. Его древесина плотная, однородная, черного цвета. Очень высоко ценится древесина с малозаметными прослойками годичных колец и сосудов. Менее всего ценится древесина с белесоватыми прослойками и выделяющимися на фоне   древесины   макроструктурой   и  ядром.  Древесина   практически   не   поддается гниению,  не   коробится   при   усушке,  прекрасно   впитывает   лак.   Единственное,  что непозволительно   делать   с   черным   деревом,   –   полировать:   от   этого   внешний   вид только ухудшается.        Эвкалипт обладает прочной, тяжелой древесиной, которая практически не поддается гниению. Это свойство объясняется большим содержанием в ее структуре эфирных масел, которые действуют так же, как и смола в древесине сосны. Эвкалипт принадлежит   к   небольшому   числу   древесных   пород,   которые   плохо   поддаются обработке. Чаще всего из эвкалипта изготавливают основу мебели, затем украшают ее   вставками   из   других   пород   или   обклеивают   шпоном   из   красного   или   черного дерева.           Фернамбук   используется   при   изготовлении   мозаики.   Самыми   дорогими считаются скрипичные смычки и дирижерские палочки, сделанные из этого дерева. При хранении фернамбук способен изменить цвет от желтого с оранжевым отливом до темно­вишневого или даже черного. Его древесина практически не гниет и в сухом виде не поддается короблению. Зато только что срубленное дерево сильно усыхает, трескается   и   его   форма   изменяется.   По   тяжести   в   обработке   уступает   только эвкалипту.      Палисандр, как и большинство пород, ввозится в Россию из Южной Америки. Древесина   палисандра   обладает   пористой   структурой   и   плотным   расположением тонких   волокон.   Особенность   этой   породы   составляет   ее   цвет,   который   в зависимости   от   преобладания   какого­нибудь   оттенка   меняется   от   светло­ фиолетового   до   темно­коричневого   с   фиолетовым   отливом.   Как   и   фернамбук,   с течением времени способен изменить цвет. Если дерево по окончании работ не было отполировано, то цвет древесины может стать практически черным. Сама древесина прекрасно поддается обработке, не подвержена гниению. Чаще всего из палисандра изготавливают мебель и всевозможные украшения.          Атласное дерево редко встречается у нас, и поэтому оно очень дорого ценится.   В   России   идет   только   на   изготовление   вставок   мозаики   и   украшений. Древесина   этой   породы   может   иметь   желтый,   красный   и   бурый   оттенок.   Но независимо от цвета древесины в ней всегда есть мельчайшие блестки, которые при покрытии   лаком   придают   готовому   изделию   атласное   сияние   и   лоск   мягко струящейся ткани. СВОЙСТВА ДРЕВЕСИНЫ           Если   бы   была   возможность   выбора   древесины,   то   можно   было   бы порекомендовать для работы следующие породы дерева (начиная с лучших): красный эвкалипт,   лимонное   дерево,   бук,   грушу,   выдержанную   осину,   березу,   липу, можжевельник, самшит, яблоню, вишню, ольху, красное дерево (махагони, акажу), ель,   пихту,   сосну,   лиственницу,   дуб.   Расположение   пород   древесины   и   такой последовательности, конечно, условное. Уважаемое всеми красное дерево режется хуже других пород, оно крупное, колкое, иногда пористое. Учтены и иные качества древесины   при   расположении   их   в   такой   последовательности.   А   вот   эвкалипт   и лимонная древесина хотя и не являются распространенными (на юге нашей страны они произрастают), но заслуживают особого внимания резчика, и при случае следует не упускать возможности ими запастись. Нужно знать древесину, с которой ты собираешься работать. Выбор древесины зависит, от характера поделки и вида ее декорирования. Правда, не исключено, что на первых порах начинающий мастер будет поступать наоборот: выбирать поделку в зависимости от имеющегося материала. Познакомимся со свойствами различных пород дерева и начнем с ели и сосны, древесину которых легче всего приобрести для поделок в силу их широкого распространения. Но   внешнему   виду   растущего   дерева   едва   ли   кто   спутает   сосну   и   ель. Желательно уметь различать ель и сосну по текстуре древесины, но сделать это уже значительно сложнее.  Отметим, что у сосны имеется темное ядро и светлая заболонь (внешняя по стволу часть), в то время как у ели  ядра нет, она относится к так называемым   без   ядровым   породам   древесины.   Однако   этот   признак   ненадежный, потому что ядро у сосны образуется только в 30 лет, а то и позднее. Свежеспиленная еловая древесина более светлая, пахнет хвоей ели, а сосновая имеет запах ее смолы. Для   ели   типичны   темные   сучочки,  как   будто   вставленные   в   древесину.  Они иногда даже выпадают из еловой доски при ее обработке. Древесина сосны более свилеватая,   особенно   в   области   сучков.   Этой   особенностью   сосны   пользуются резчики,   применяя   красивый   рисунок   волокон   вокруг   сучков   для   декоративных оформлений. Делают например, спилы: в вида пластинок с мутовок молодой сосны (мутовка – часть ствола, от которой кольцом отходят ветки) и обклеивают ими свои изделия: шкатулки, вазы, столешницы. Древесина ели и сосны плохо режется поперек годичных слоев. Инструмент как бы скачет на этих слоях. По текстуре древесины сосну легко спутать и с лиственницей, также породой ядровой. Тем более что у взрослой сосны бывают такие же крупные годичные кольца. Проще всего различить древесину сосны и лиственницы, опустив их образцы в воду – кусочек лиственницы погрузится глубже. Говоря   о   сосне,   следует   сказать   о   смолистых   внутренних   сучках,   заросших древесиной. Их глубокий охристый, почти оранжевый тон хорошо использовать для мелких   поделок,   если   поделки   выполнены   из   разноцветной   древесины.   Можно, например, из смолистых сучков и других смолистых участков древесины наточить ягодки с ножками, из них набрать виноградную кисть, вставляя ножки в отверстия на деревянной основе кисти. Такими кистями и листьями из обычной древесины сосны хорошо оформить внешний обвод рамы (виноградины из смолистых сучков выглядят как  из янтаря, даже просвечивают). Из таких сучков получаются  красивые бусы, браслеты, различные сувениры. Полосатая текстура древесина хвойных деревьев хорошо смотрится на гладких полированных поверхностях: деревянных панно, фоновых досках или панельках в виде косого спила, вазах, тарелках, светильниках из досок с прорезной резьбой, в других   изделиях   с   контурной   или   прорезной   резьбой,   когда   решающим   в   форме является   не   рельеф,   а   силуэт.   Однако   такая   текстура   иногда   ограничивает возможности: на изделиях из древесины сосны, ели, лиственницы не смотрится мелко рельефная резьба, не всегда годится эта древесина и для изготовления масок. Ценное   качество   лиственницы   –   стойкость   к   гниению,   что   делает   ее незаменимым   материалом   для   поделок,   предназначенных   для   экспонирования   на открытом воздухе. СУШКА, СКЛЕИВАНИЕ И ОТДЕЛКА ДРЕВЕСИНЫ Конечно, лучше вырезать поделки из сухой древесины, иначе они потом могут растрескаться. Следовательно, древесину надо предварительно высушить. Но едва ли начинающий резчик согласится ждать несколько лет, ведь именно столько длится естественная сушка заготовок из дерева (дуб, например, сохнет до 7–8 лет). Значит, надо доставать древесину разбираемых домов, сухостоя в лесу, старой мебели, сухих дров и т. д. Но резать из сырой древесины также заманчиво, так как выбор материала значительно  расширяется,  да  и резать  из  нее  легче. О  возможности  изготовления поделок из сырой древесины будет рассказано ниже. Склеивание – наиболее распространенный прием соединения отдельных деталей из   дерева.   Рекомендуемый   клей   для   резчика   –   столярный.   Консистенция разведенного   клея:   он   должен   стекать   с   деревянной   лопаточки   или   кисти,   а   не капать. Намазывать клеем лучше обе склеиваемые поверхности, причем необходимо дать   выдержку   около   2–3   мин   перед   их   сжатием,   чтобы   клей   впитался. Целесообразно на склеиваемые поверхности нанести кончиком ножа царапины в виде косой   сетки   для   лучшего   проникновения   клея   в   древесину.   Для   стягивания склеиваемых   деталей   можно   обмотать   их   резиновым   шпуром,   плоские   крупные детали   сжимают   в   самодельном   прессе,   представляющем   собой   две   толстые квадратные доски с отверстиями по углам для стягивающих болтов. Полное время склеивания не менее 12 ч, но уже после 4–5 ч можно продолжать работу с поделкой. Только после обработки поверхности поделки шкурками и покрытия ее лаком мастер  получит  удовлетворенно от  своей работы – тогда проявляется  подлинная красота древесины. Лучшим лаком для покрытия считается НЦ­222, но подойдут и другие нитролаки для покрытия мебели (кроме ЛЦ­22Л, применяется для горячего покрытия). Поскольку нитролак токсичен, работа с ним требует осторожности. Для некоторых работа с лаком противопоказана, и в этом случае можно заменить лак растительным   маслом,   подсолнечным   например.   Оно   высыхает   медленнее,   чем льняное,   которое   применяется   в   живописи   и   для   производства   олифы,   но   для резьбовых поделок это даже лучше: впитавшись в древесину, масло хорошо защитит ее от атмосферных воздействий. А незащищенная лаком или маслом древесина со временем станет серой, невыразительной. После   покрытия   поделки   маслом   нужно   подождать   1–2   недели,   а   затем отполировать ее суконкой или сапожной щеткой до желаемого блеска. Если есть желание усилить блеск и выразительность древесины, можно протереть ее слегка еще раз маслом, а затем также отполировать. Второе покрытие после масла допустимо делать   и   нитролаком,   но   обязательно   хорошо   просушив   предварительно   первое покрытие. Масляный   лак   или   олифу   применять   для   отделки   деревянных   поделок   не следует, они дают масляный блеск, делающий дерево по виду похожим на керамику. При выборе материала для моего проекта затруднений не возникает.  Детали   буду   изготавливать   из   доски,   бруса,   древесина   береза   и   ель.   Этот материал легко найти в магазинах, а также использовать бывшие в употреблении материалы.   Отделочные     и   другие   материалы,   используемые   при   изготовлении изделия также можно легко купить.  Для   заготовки   осенних   листьев   можно   использовать   три   способа.   Гербарий, листья будут хрупкими, и данный способ не очень подходит, так как по задумке листья должны свободно висеть. Листья можно пропитать глицерином, способ не плохой, но необходимо время. Для картины мы выбрали на наш взгляд простой и не дорогой способ. Мы покрыли листья скотчем с двух сторон. Ветки мы заготовили осенью и на нашей картине они создают объем вместе с сидящими на них снегирями. Самих   снегирей   изготовили   из   древесины   и   покрасили   гуашью.   На   мой   взгляд получилось очень хорошо, попрошу оценить нашу работу. Дизайн – анализ Учитывая существующее множество различных изделий в стиле «Ассамбляж», выполним анализ исходя из потребности в совершенствовании: Предметная среда.  Изготовленная   мной   картина   является   изделием, гармонично   сочетающимся   с   другими,   окружающими   его   предметами   быта. Учитывая, что она изготовлена в единственном экземпляре, можно смело утверждать о   её   художественной   ценности.   При   разработке   других,   более   совершенных вариативных   форм   можно   использовать   различные   материалы,   формы   и   способы отделки   при   их   изготовлении.   Возможно   изготовление   с   использованием   других материалов: например, пластмассы, металла и т.д. Эксплуатация.  Изделие   обладает   надежностью.   Особых   требований   к обслуживанию изделия в процессе эксплуатации не предъявляется. Изделие имеет продолжительный   срок   службы.   Возможен   ремонт   изделия,   а   также   реставрация после длительного использования. Торговля. Транспортирование изделия, возможно, любым видом транспорта. Допускается складирование и хранение его в упакованном виде в сухих, защищенных от   солнечного   света   и   влаги   помещениях.   Упаковка   может   изготавливаться   из картона или полиэтиленовой пленки. Описание  технологии изготовления изделия 1. Разработка конструкторско­технологической документации. 2. Подбор, подготовка нужных материалов и инструментов. 3. Изготовление деталей. 4. Отделка деталей. 5. Сборка, подгонка, склеивание. 6. Оценка изделия. 7. Доводка. 1.Стоимость электроэнергии: (примерный расчет). Экономические расчеты Мощность электро­лобзика = 0,4КВт. Время работы – 4 часа. 0,4КВт ∙ 4ч ∙ 3.24руб = 5,18руб. Общая стоимость: 18руб 14коп. 2.Стоимость пиломатериалов: Стоимость бруска 60х60, L= 0,5м. 0руб. ( использованы старые оконные рамы)  Стоимость доски = 0руб.   ( использованы старые оконные рамы) Общая стоимость: 0руб. 3.Стоимость труда: (примерный расчет).      Примерная оплата труда столяра 3­его разряда 93.75руб/час      Время работы – 4 часа.       4ч  ∙ 93.75 = 375руб. Общая стоимость: 375руб. 4.Стоимость материалов для отделки: (примерный расчет).           Гуашь 55руб. Кисточка 20руб. Клей 16руб. Наждачная бумага 63руб. 55+20+16+63=154руб. Общая стоимость: 154руб. Стоимость изделия: Си = Сэл + Сп + Ст + Смо 5.18руб. + 0 + 375руб. + 154руб.= 534 руб 18 коп Вывод: данная сумма не превышает стоимость аналогичных изделий на рынке, что говорит о целесообразности её производства (средняя стоимость декоративных изделий по индивидуальному заказу - 1000 – 1500 рублей). Экологическое обоснование При изготовлении практической работы использовались экологически чистые и безопасные материалы и технологии. Основным материалом при выполнении работы является древесина, которая служит  человечеству на протяжении многих веков для изготовления   предметов   быта,   кухонной   утвари   и   т.д.     Отходы   производства   – опилки, экологически чистые, их можно использовать как вторичное сырье.  Отходы могут   быть   легко   утилизированы.   После   окончания   срока   эксплуатации   изделие может   легко   быть   утилизировано.   В   масштабах   промышленного   производства возможно применение вытяжной вентиляции и очистки воздуха. При изготовлении изделия не наносится вред экологии. Техника безопасности  Перед началом работы: o Надеть спецодежду; o Подготовить рабочее место и инструмент;  Во время работы: o Плавно подводить стамеску  к обрабатываемой детали; o Не измерять заготовку, не убирать стружку до полной остановки  электро­лобзика; o Не отвлекаться, не оставлять работающий электро­лобзик  без  присмотра.  По окончанию работы: o Убрать рабочее место; o Снять спецодежду; o Вымыть руки. Реклама  изделия Стильные   картины   изготовлены   с   любовью,   это   всегда   прекрасный   подарок, который украсит любое помещение вашего дома.  Мы изготовим несколько картин данного стиля, различных по цвету и отделке. Подарим их своим близким, родственникам и друзьям. Это и будет реклама наших изделий.  Отличное   качество   и   эстетическое   оформление   внесут   разнообразие, неповторимую интонацию и элемент новизны в стандартную обстановку. Картина собрала в себе компактность, не сложность в изготовлении, красоту и универсальность.      Используемая литература 1. Афанасьев, А.Ф. Резьба по дереву. Издательство: Эксмо 2006г.­463с. 2. Буриков В.Г., Власов В.Н. Домовая резьба. Издательство:  Нива России 1992г.­ 352с. 3. Гликин М.С.  Декоративная работа по дереву. Издательства: Народное творчество, Искона. 2002г.­ 280с.  4.   Коваленко   В.И.   и   Кулененок   В.В.   Объекты   труда   7   класс   Издательство: Просвещение, 1993г.­191 с. 5. Рихвн Э.В.  Мастерим из древесины. Издательство:  Просвещение, 1989г.­128 с. 6.Учебная литература: технология 5,6,7,8 классы, под редакцией В.Д. Симоненко. 7.Шемуранов Легпромбытиздат, 1991г.­ 208с. Издательство: Выпиливание  лобзиком.    Ф.А.   8. интернет ресурсы. Виды техник декоративно­прикладного творчества (искусства). Приложения * Техники, связанные с использованием бумаги: 1.  Айрис фолдинг («Радужное складывание») – техника складывания бумаги.  Появилась в Голландии. Техника требует внимания и аккуратности, но при этом позволяет без труда делать эффектные   открытки   или   украшать   странички   памятного   альбома   (скрапбукинг)   интересными декоративными элементами. Примеры:                                                                                                2. Бумагопластика по виду творчества очень похожа на скульптуру. Но, в бумагопластике все изделия внутри пусты, все изделия ­ оболочки изображаемого предмета. А в скульптуре ­ либо идёт наращивание объёма дополнительными элементами, либо убирается (отсекается) лишнее. Примеры: Гофротрубочки   —   так   называется   техника   выполнения   изделий,   в   которой   для 3. декорирования поверхностей или для создания объёмных фигур используют трубочки из гофрированной   бумаги.  Гофротрубочки   получаются   путём   накручивания   полосы   бумаги   на палочку, карандаш или спицу с последующим сжатием. Сжатая гофротрубочка хорошо держит форму и имеет множество вариантов исполнения и использования. Примеры:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  4.  Квиллинг (от англ. quilling — от слова quil «птичье перо») ­ искусство бумагокручения. Возникло   в   средневековой   Европе,   где   монахини   создавали   медальоны,   закручивая   на   кончике птичьего   пера   бумажные   полоски   с   позолоченными   краями,   что   создавало   имитацию   золотой миниатюры. Примеры:                                                                                                                         аа 4. Ориг ми (с яп. букв.: «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была открыта бумага. Примеры: Виды: ­   Киригами—   вид   оригами,   в   котором   допускается   использование   ножниц   и   разрезание бумаги   в   процессе   изготовления   модели.  Это   основное   отличие   киригами   от   других   техник складывания бумаги, что подчёркнуто в названии: киру — резать, ками — бумага. Pop­up — целое направление в искусстве. Эта техника сочетает элементы техник. Киригами и вырезания и позволяет создавать объемные конструкции и открытки, складывающие в плоскую фигуру. Примеры:                                                                                                                                  ­ Кусудама (с яп. букв. «лекарственный шар») — бумажная модель,  которая обычно (но не всегда) формируется сшиванием вместе концов множества одинаковых пирамидальных модулей (обычно это стилизованные цветы, сложенные из квадратного листа бумаги), так что получается тело   шарообразной   формы.   Как   вариант,   отдельные   компоненты   могут   быть   склеены   вместе (например, кусудама на нижнем фото полностью склеена, а не сшита). Иногда, как украшение, снизу прикрепляется кисточка. Искусство кусудама происходит от древней японской традиции, когда кусудамы использовались для фимиама и смеси сухих лепестков; возможно, это были первые настоящие букеты цветов или трав. Само слово представляет комбинацию двух японских слов кусури (лекарство) и тама (шар). В настоящее время кусудамы обычно используют для украшения или   в   качестве   подарков.   Кусудама   является   важной   частью   оригами,   в   частности   как предшественница модульного оригами. Её часто путают с модульным оригами, что неверно, так как элементы,   составляющие   кусудаму,   сшиты   или   склеены,   а   не   вложены   друг   в   друга,   как предполагает модульное оригами. Примеры:                                                                                                                           ­ Оригами из кругов ­ складывание оригами из бумажного круга. Обычно затем из сложенных деталей склеивается аппликация. Примеры:                                                                                                                                           ­   Оригами   модульное   ­   создание   объёмных   фигур   из   треугольных   модулей   оригами   — придумана   в   Китае.  Целая   фигура   собирается   из   множества   одинаковых   частей   (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга. Появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться. Примеры:                                                                                                                                                          еа еа 5. Папь ­маш  (фр. papier­mâché «жёванная бумага»)  — легко поддающаяся формовке масса, получаемая   из   смеси   волокнистых   материалов   (бумаги,   картона)   с   клеящими   веществами, крахмалом,   гипсом   и   т.   д.   Из   папье­маше   делают   муляжи,   маски,   учебные   пособия,   игрушки, театральную   бутафорию,   шкатулки.   В   отдельных   случаях   даже   мебель.   В   Федоскино,   Палехе, Холуе из папье­маше изготавливают основу для традиционной лаковой миниатюры. Вы же можете декорировать заготовку из папье­маше не только красками, расписывая как известные художники, а используя декупаж или ассамбляж. Примеры:                                                                                                                                                 уа уа 6. Скрапб кинг, скрэпб кинг (англ. scrapbooking: scrap —  вырезка, book —  книга, букв. «книга   из   вырезок»)  —   вид   рукодельного   искусства,   заключающегося   в   изготовлении   и оформлении семейных или личных фотоальбомов. Этот вид творчества представляет собой способ хранения личной и семейной истории в виде фотографий, газетных вырезок, рисунков, записей и других   памятных   мелочей,   используя   своеобразный   способ   сохранения   и   передачи   отдельных историй с помощью особых визуальных и тактильных приёмов вместо обычного рассказа. Основная идея скрапбукинга — сохранить фотографии и другие памятные вещи о каких­либо событиях на длительный   срок   для   будущих   поколений.   Специальным   образом   декорированный   фотоальбом состоит из отдельных листов, каждый из которых представляет законченную мысль, выраженную фотоколлажем. Обычно такой альбом охватывает какую­то одну тему: свадьбу, юбилей, рождение ребёнка, каникулы на море и так далее. Следует заметить, что скрапбукинг не ограничивается созданиями   классических   альбомов—   в   коллекциях   мастеров   скрапбукинга   встречаются   также альбомы­аккордеоны,   альбомы   в   виде   домиков,   альбомы   в   виде   коробочек/корзиночек,   и   даже отдельные   открытки   (так   называемый   кардм йкинг   или   кардм йкинг,   англ.   cardmaking,   букв. «изготовление открыток»). Существует и так называемый «цифровой скрапбукинг», использующий для   оформления   и   украшения   фотографий   различные   программные   вычислительные   средства (универсальные   графические   редакторы   или   специализированное   программное   обеспечение, предназначенное для обработки фотографий и обрамления рамками различного вида и формы). Работу   по   созданию   альбомов   упрощает   множество   шаблонов,   заготовок   самых   разных   форм, использующие различные виды креплений (кольца, ленты, пружинки). Можно и самому изготовить заготовку, вырезав её из плотного картона, в виде силуэтов сердечка, замка, домика, цветочка и других декоративных элементов. В скрапбукинге существует интересное направление «стимпанк» ­ викторианский стиль, слегка переработанный, в духе эпохи Шерлока Холмса. Особенностью этого стиля является несколько сумрачное настроение, темные тона, смешанные с блестящими деталями, много металлического и «техничного», «индустриального» на вид. ее эе Примеры:                                                                                                                   7.   Тиснение   (другое   название   «эмбоссинг»)   —   механическое   выдавливание,   создающее изображения   на   бумаге,   картоне,   полимерном   материале   или   пластике,   фольге,   на   пергаменте (техника называется «пергамано», см.ниже), а также на коже или на бересте, при котором на самом материале получается рельефное изображение выпуклого или вогнутого штампа при нагреве или без него, иногда с дополнительным использованием фольги и краски. Тиснение осуществляется в основном   на   переплетных   крышках,   открытках,   пригласительных   билетах,   этикеток,   мягких упаковок и пр. Этот вид работ может определяться многими факторами: усилием, фактурой и толщиной материала, направлением его порезки, макетом и другими факторами. Примеры:                                                                                                                               Виды:  ­ Пергамано ­ пергаментная бумага (плотная вощёная калька) обрабатывается инструментом для тиснения   и   в   процессе   обработки   становится   выпуклой   и   белеет.   В   этой   технике   получаются интересные открытки, также эту технику можно применить для оформления скрапстранички. Примеры:                                                                                                                                                               ­ Текстурирование ­ нанесение изображения с помощью клише на гладкий материал, как правило, металлизированную бумагу, с целью имитации тиснения фольгой. Также применяется для имитации кожи определенных пород (например, клише с рисунком, имитирующим кожу крокодила и т. д) 8. Торцевание  ­ вид бумажного творчества, заключающийся в создании аппликативной мозайки, создаваемой из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги. Примеры:                                                                                                            * Техники, связанные с плетением:                                    Человек научился плетению гораздо раньше, чем гончарному делу. Сначала он плёл из длинных из гибких   ветвей   жилище   (крыши,   изгороди,   мебель),   всевозможные   корзины   для   разных   нужд (колыбели, туеса, повозки, черпухи, лукошки) и обувь. Человек научился заплетать волосы в косы. С   развитием   этого   вида   рукоделия   появлялись   всё   более   разные   материалы   для   применения. Оказалось, что плести можно из всего, что попадается: из лозы и камыша, из верёвок и ниток, из кожи   и   бересты,   из   проволоки   и   бисера,   из   газет....   Появились   такие   техники   плетения,   как лозоплетение, плетение из бересты и камыша, фриволите, узелковое плетение макраме, плетение на коклюшках, бисероплетение, ганутель, плетение шнуров кумихимо, кольчужное плетение,плетение сеток,   индейское   плетение   мандала,   их   имитации   (плетение   из   бумажных   полос   и   фантиков, плетение из газет и журналов)... Как оказалось, этот вид рукоделия популярен до сих пор, ведь применяя его, можно сплести множество красивых и полезных вещей, украсив ими наш дом. Примеры:                                                                                                                          1. Бисероплетение, как и сам бисер, имеет многовековую историю. Древние египтяне первыми научились плести из бисерных нитей ожерелья, низать браслеты и покрывать бисерными сетками женские платья. Но лишь в Хв начался настоящий расцвет бисерного производства. Долгое время венецианцы   тщательно   оберегали   секреты   создания   стеклянного   чуда.   Мастера   и   мастерицы украшали бисером одежду и обувь, кошельки и сумочки, чехольчики для вееров и очёчники, а также   и   другие   изящные   вещицы.   С   появлением   в   Америке   бисера,   коренные   жители   начали использовать его вместо традиционно­ индейских привычных материалов. Для ритуального пояса, колыбели, налобной повязки, корзины, сетки для волос, серёжек, табакерок. На Крайнем Севере вышивкой   бисером   украшали   шубы,   унты,   головные   уборы,   оленью   упряжь,   солнцезащитные кожанные   очки.   Очень   изобретательны   были   наши   прабабушки.   Среди   огромного   разнообразия нарядных безделушек встречаются удивительные предметы. Щёточки и чехлы на мел, чехольчики на зубочистку, чернильницу, перочистку и карандаш, ошейник для любимой собачки, подстаканник, кружевные воротники, пасхальные яйца, шахматные доски и многое­многое­многое другое. Примеры:                                                                                                                       2. Ганутель — эксклюзивное мальтийское рукоделие. Именно в монастырях Средиземноморья сохранилась до сих пор эта техника создания красивых цветов для украшения алтаря. В ганутели используется   тонкая   спиральная   проволока   и   шёлковые   нитки   для   обмотки   деталей,   а   также бусинки,   жемчуг   или   бисер.   Блестящие   цветы   получаются   изящными   и   лёгкими.   В   ХVIв спиральную проволоку из золота или серебра называли по­итальянски «canutiglia», а по­испански «canutillo», на русском языке вероятно это слово трансформировалось в «канитель». Примеры:                                                                                                                          3. Макраме (от арабск. — тесьма, бахрома, кружево или от турецк. — шарф или салфетка с бахромой) — техника узелкового плетения. Техника этого узелкового плетения известна ещё с древности. По некоторым данным в Европу макраме пришло в VIII—IX  веках с Востока. Эту технику знали в Древнем Египте, Ассирии, Иране, Перу, Китае, Древней Греции. Примеры:                                                                                                                  4. Плетение кружева на коклюшках.  В России до сих пор известны — Вологодский, Елецкий, Кировский, Белевский, Михайловский промыслы. Примеры: 5. Фриволите — это плетеное узелковое кружево.  Его также называют челночным кружевом, поскольку плетется это кружево специальным челноком. Примеры:                                                                                    * Техники, связанные с росписью, различными видами живописи и создания изображений:                                   Рисование ­ это жанр в изобразительном искусстве и соответствующая техника, которые создают зрительный образ (изображение) на какой­либо поверхности или объекте с помощью графических средств, рисовальных элементов (в противоположность живописным элементам), преимущественно из линий и штрихов. Например: рисунок углём, рисунок карандашом, рисунок тушью и пером... ие Ж вопись   —   вид   изобразительного   искусства,   связанный   с   передачей   зрительных   образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу; созданием изображения с помощью цифровых технологий; а также произведения искусства, выполненные такими способами. Наиболее распространены   произведения   живописи,   выполненные   на   плоских   или   почти   плоских поверхностях, таких как натянутый на подрамник холст, дерево, картон, бумага, обработанные поверхности стен, и т. д. В том числе к живописи относят и выполненные красками изображения на декоративных и церемониальных сосудах, поверхности которых могут иметь сложную форму. Примеры:                                                                                                                               аа 1. Б тик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов.   Техника батик основана на том, что парафин, резиновый клей, а также некоторые другие смолы и лаки, будучи нанесенными на ткань (шёлк, хлопок, шерсть, синтетику), не пропускают через себя краску — или, как говорят художники, «резервируют» от окраски отдельные участки ткани. Существует несколько видов батика — горячий, холодный, узелковый, свободная роспись, свободная роспись с применением солевого раствора, шибори.  Батик — batik — индонезийское слово. В переводе с индонезийского слово «ba» — означает хлопчатобумажная ткань, а «­tik» — «точка» или «капля». Ambatik — рисовать, покрывать каплями, штриховать. Роспись «батик» издавна известна у народов Индонезии, Индии и др.. В Европе — с ХХ века. Примеры:                                                                                                                                           2. Витраж (лат. Vitrum — стекло)  — это один из видов декоративного искусства. Стекло или иной  прозрачный  материал является  основным  материалом. Из  глубокой  древности начинается история витражей. Изначально стекла вставлялись в оконный или дверной проем, затем появляются первые мозаичные картины и самостоятельные декоративные композиции, панно, выполненные из цветных кусочков стекла или расписанные специальными красками по простому стеклу. Примеры:                                                                                                                                 3. Выдувание – техника, основанная на выдувании краски через трубочку (на лист бумаги). Эта   древняя   техника   являлась   традиционной   как   для   творцов   древних   изображений (использовались   костяные   трубочки).   Современные   трубочки   для   сока   ничем   не   хуже   в применении. Они помогают выдувать узнаваемые, необычные, а порой фантастические рисунки из небольшого количества жидкой краски по листу бумаги. 4.   Гильоширование  ­   техника   выжигания   ажурного   узора   по   ткани   вручную   с   помощью выжигательного   аппарата   была   разработана   и   запатентована   Зинаидой   Петровной   Котенковой. Гильоширование требует аккуратности в работе. Она должна быть выполнена в единой цветовой гамме   и   соответствовать   орнаментальной   стилистике   заданной   композиции.   Салфетки,   панно  с аппликациями, закладки для книг, платочки, воротнички ­ всё это и много другое, что подскажет ваша фантазия, украсит любой дом! Примеры:                                                                                                                                 5.  Граттаж  (от  французского  gratter  —  скрести, царапать)  ­ техника  царапанья.  Рисунок выделяется   путем   процарапывания   пером   или   острым   инструментом   по   бумаге   или   картону, залитых тушью (чтобы не расплывалась надо немного добавить моющего средства или шампунь, всего несколько капель). Примеры:                                                                                                                           6. Мозаика — одно из самых древних искусств. Это способ создания изображения из маленьких элементов. Собирание мозаики очень важно для психического развития ребенка. Может быть из разных материалов: бутылочные крышки, бусины, пуговицы, пластмассовые фишки, деревянные спилы   веточек   или   спички,   магнитные   кусочки,   стекляшки,   керамические   кусочки,   мелкие камешки, ракушки, термо­мозаика, тетрис­мозаика, монетки, кусочки  ткани  или  бумаги,  зёрно, крупа, семена клёна, макароны, любой природный материал (чешуйки шишек, хвоя, арбузные и дынные семечки), стружки от карандаша, птичьи пёрышки и т.д. Примеры: 7.   Монотипия   (от   греческого   monos   —   один,   единый   и   tupos   —   отпечаток)  ­   одной   из простейших графических техник. По гладкой поверхности стекла или толстой глянцевой бумаге (она не должна пропускать воду) — делается рисунок гуашевой краской или красками. Сверху накладывается  лист  бумаги   и  придавливается  к  поверхности.   Получается  оттиск  в   зеркальном отображении. Примеры:                                                                                     аа                                                8.   Нитяная   гр фика   (изонить,   изображение   нитью,   ниточный   дизайн)   —   графическое изображение, особым образом выполненное нитками на картоне или другом твёрдом основании. Нитяную   графику   также   иногда   называют   изографика   или   вышивка   по   картону.   В   качестве основания ещё можно использовать бархат (бархатную бумагу) или плотную бумагу. Нитки могут быть   обычные   швейные,   шерстяные,   мулине   или   другие.   Также   можно   использовать   цветные шелковые нитки. Примеры:  аа          9. Орн мент (лат. ornamentum — украшение) — узор , основанный на повторе и чередовании составляющих   его   элементов;   предназначается   для   украшения   различных   предметов   (утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель, книги и т. д.), архитектурных сооружений (как извне, так и в интерьере), произведений пластических искусств (главным образом прикладных), у первобытных   народов   также   самого   человеческого   тела   (раскраска,   татуировка).   Связанный   с поверхностью, которую он украшает и зрительно организует, орнамент, как правило, выявляет или акцентирует   архитектонику   предмета,   на   который   он   нанесён.   Орнамент   либо   оперирует отвлечёнными   формами,   либо   стилизует   реальные   мотивы,   зачастую   схематизируя   их   до неузнаваемости. Примеры:  10. Печать. Виды: ­ Печатание при помощи губки. Для этого подойдет и морская губка, и обычная, предназначенная для мытья посуды. В качестве исходного материала для штамповки при помощи печать­клише обычно используют деревяшку, чтобы её было удобно взять в руку. Одна сторона делается ровной, т.к. на неё наклеивают картон, а на картон — узоры. Они (узоры) могут быть из бумаги, из веревки, из старого ластика, из корнеплодов... ­ Штамп (штамповка). В качестве исходного материала для штамповки при помощи печать­клише обычно используют деревяшку, чтобы её было удобно взять в руку. Одна сторона делается ровной, т.к. на неё наклеивают картон, а на картон — узоры. Они (узоры) могут быть из бумаги, из веревки, из старого ластика, из корнеплодов и т.д. 11.   Пуантилизм   (фр.   Pointillisme,   буквально   «точечность»)  —   стиль   письма   в   живописи, использующий   чистые,   не   смешиваемые   на   палитре   краски,   наносимые   мелкими   мазками прямоугольной или круглой формы в расчете на их оптическое смешение в глазу зрителя, в отличие от смешения красок на палитре. Оптическое смешение трех основных цветов (красный, синий, желтый)   и   пар   дополнительных   цветов   (красный   —   зеленый,   синий   —   оранжевый,   желтый   — фиолетовый) дает значительно большую яркость, чем механическая смесь пигментов. Смешение цветов с образованием оттенков происходит на этапе восприятия картины зрителем с дальнего расстояния   или   в   уменьшенном   виде.   Основоположником   стиля   явился   Жорж   Сера.   Другое название пуантилизма — дивизионизм (от лат. divisio — разделение, дробление). 12.   Рисование   ладошками.  Маленьким   детям   трудно   пользоваться   кисточкой   для   рисования. Существует   очень   увлекательное   занятие,   которое   подарит   ребенку   новые   ощущения,   разовьет мелкую   моторику   рук,   даст   возможность   открыть   для   себя   новый   и   волшебный   мир художественного творчества  – это рисование  ладошками.  Рисуя  своими  ладошками,  маленькие художники развивают свою фантазию и абстрактное мышление. 13.   Рисование   отпечатками   листьев.  Собрав   различные   опавшие   листья,   намажьте   каждый листочек гуашью со стороны прожилок. Бумага, на которой Вы собираетесь оставить оттиск, может быть цветной или белой. Прижмите лист окрашенной стороной к листу бумаги аккуратно снимите его, взяв за "хвостик" (черешок). Этот процесс можно повторять раз за разом. И вот, дорисовав детали, у Вас уже летает над цветком бабочка. 14.   Роспись.  Один   из   самых   древних   видов   народных   промыслов,   которые   на   протяжении нескольких столетий являлись неотъемлемой частью повседневной жизни и самобытной культуры народа. В русском народном творчестве существует большое количество  разновидностей этого вида декоративно­прикладного искусства. ­ Жостовская роспись  — старинный русский народный промысел, возник в начале XIX века, в деревне   Жостово   Мытищинского   района   Московской   области.   Является   одним   из   наиболее известных видов русской народной живописи. Жостовские подносы расписывают от руки. Обычно на чёрном фоне изображают букеты цветов. ­ Городецкая роспись  — русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX в. в районе г. Городец. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери. ­ Хохломская роспись  — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода. Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную чёрным   и   красным   (а   также,   изредка,   зелёным)   цветом   по   золотистому   фону.   На   дерево   при выполнении   росписи   наносится   серебристый   оловянный   порошок.   После   этого   изделие покрывается специальным составом и три­четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается уникальный медово­золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности. Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери. Примеры:              аа 15.   Энк устика   (от   др.­греч.   «искусство   выжигания»)   —   техника   живописи,   в   которой связующим веществом красок является воск. Живопись выполняется красками в расплавленном виде (отсюда и название). Разновидностью энкаустики является восковая темпера, отличающаяся яркостью и сочностью красок. В этой технике написаны многие раннехристианские иконы. Примеры:                                                                                                                                        *Техники, связанные с шитьём, вышивкой и использованием тканей: 1. Вышивка.  Вышивка многогранна ­ простой крестик и болгарский крестик, художественная, русская, прямая и  косая гладь,  хардангер, темари, гобелен, Punch Needle  (ковровая вышивка), вышивка   лентами,   прошва,   золотое   шитьё,   Владимирский   верхошов,   цветная   перевить, декоративные   швы,   мережка,   качалочки,   кафасор,   зерновой   вывод,   выкалывание,   набирание, вырезание,   ришелье,   имитация   вырезания,   поверхница,   низь,   штамповка   двусторонняя,   счётная, китайская, ручная филейная и гипюрная вышивки. Техника "punch needle" ­ это продергивание нити или ковровая вышивка. Примеры:           Вышивка крестиком – создание крестика, который получается путем наложения двух стежков. Первый стежок ­ из левого нижнего угла в правый верхний. Второй поверх первого, ­ из правого нижнего угла в левый верхний. Порядок наложения стежков должен быть одинаковым для всех крестиков. 2. Пэчворк, Квилт, Квилтинг или Лоскутное шитьё  ­ это народное декоративно­прикладное искусство,   с   многовековыми   традициями   и   стилистическими   особенностями.   Это   техника, использующая кусочки разноцветных тканей или вязанных элементов геометрических форм для соединения в покрывале, блузке или сумке. Примеры:   Виды:       ­   Артишок  –   разновидность   пэчворка,   получившая   своё   название   из­за   сходства   с   плодами артишока. У этой техники есть и другие названия — «зубчики», «уголки», «чешуйки», «перья». По большому счёту в этой технике все сводится к складыванию вырезанных деталей и пришиванию их на основу в определенной последовательности. Или же, используя бумагу, составлять (наклеивая) различные панно округлой (или многогранной формы) на плоскости или в объёме. Нашивать можно двумя способами: острие заготовок направлять к центру основной детали, либо к ее краям. Это если   шить   плоское   изделие.   У  изделий   объемного   характера   —  острием   к  более   узкой   части. Складываемые   детали   не   обязательно   вырезаются   в   форме   квадратиков.   Это   могут   быть   и прямоугольники, и круги. В любом случае мы встречаемся со складыванием вырезанных заготовок, следовательно,   можно   утверждать,   что   эти   лоскутные   техники   принадлежат   к   семейству лоскутного оригами, а так как они создают объем, то, следовательно, и к «3d» технике. 3. Цумами Канзаши. В основе техники Цумами лежит оригами. Только складывают не бумагу, а квадратики натурального шелка. Слово «Tsumami» означает «защипнуть»: мастер берет кусочек сложенного шелка, используя щипчики или пинцет. Лепестки будущих цветов затем наклеиваются на основу. Шпилька для волос (канзаши), украшенная шёлковым цветком, и дала название целому новому виду декоративно­прикладного искусства. В этой технике изготавливались и украшения для гребней, и для отдельных палочек, а также для сложных конструкций, составленных из разных аксессуаров. Примеры:                                                                                     * Техники, связанные с обработкой дерева и древоподобных материалов:                                        1. Выжигание по дереву  ­ несложное и увлекательное занятие среди художественных ремёсел, которое   тесно   связано   с   традициями   русского   народного   творчества.   В   настоящее   время существует несколько способов выжигания: пирография (горячее рисование), пиротипия (горячее печатание), выжигание в горячем песке или на огне, увеличительным стеклом на солнце, выжигание кислотой и трением на токарном станке.  Примеры:            2. Выпиливание. Одним из видов является выпиливание лобзиком. Украшая свой быт и жилище удобными   для   повседневной   жизни   изделиями   ручной   работы   или   детскими   игрушками,   вы испытываете радость от внешнего вида и удовольствие от процесса их создания. Примеры:           3. Резьба  — вид декоративно­прикладного искусства. Является одним из видов художественной обработки дерева наряду с выпиливанием, токарным делом. Примеры:           * Другие самодостаточные техники: 1. Аппликация (от лат. «прикладывание») ­ это способ работы с цветными кусочками различных материалов:   бумаги,   ткани,   кожи,   меха,   войлока,   цветные   бусины,   бисер,   шерстяные   нити, металлические   чеканные   пластины,   всевозможная   материя   (бархат,   атлас,   шелк).,   высушенных листьев…   Такое   применение   разнообразных   материалов   и   структур   с   целью   усиления выразительных возможностей очень близко к другому средству изображения ­ коллаж. Примеры:            Также существуют: ­   Аппликация   из   пластилина   ­   пластилинография   —   новый   вид   декоративно­прикладного искусства.   Представляет   собой   создания   лепных   картин   с   изображением   более   или   менее выпуклых, полу объемных объектов на горизонтальной поверхности. По сути своей, это редко встречающийся, очень выразительный вид «живописи. Примеры:         ­ Аппликация из «ладошек».  Примеры:              ­   Обрывная   аппликация   —   один   из   видов   многогранной   техники   аппликация.   Всё   просто   и доступно, как в  выкладывании мозаики. Основа — лист картона, материал — разорванный  на кусочки лист цветной бумаги (несколько цветов), инструмент — клей и ваши руки. Примеры:           2.   Ассамбляж   (фр.   assemblage)  —   техника   визуального   искусства,   родственная   коллажу,   но использующая объёмные детали или целые предметы, аппликативно скомпонованные на плоскости как картина. Допускает живописные дополнения красками, а также металлом, деревом, тканью и другими   структурами.   Иногда   применяется   и   к   другим   произведениям,   от   фотомонтажа   до пространственных   композиций,   поскольку   терминология   новейшего   визуального   искусства   не вполне устоялась. Примеры:                                                                                                                3. Бумажный туннель.  Оригинальное английское название этой техники tunnel book, что можно перевести   как   книжный   или   бумажный   туннель.   Суть   техники   хорошо   прослеживается   из английского   названия   tunnel   —   туннель   —   сквозное   отверстие.   Многослойность   составляемых «книжек» (book) хорошо передает ощущение туннеля. Возникает трёхмерная открытка. Кстати, эта техника удачно сочетает разные виды техник, такие как — скрапбукинг, аппликация, вырезание, создание макетов и объёмных книг. Она чем­то сродни оригами, т.к. направлена на складывание бумаги определённым образом. Первый бумажный туннель был датирован серединой ХVIII в. и являлся воплощением театральных сцен. Традиционно бумажные туннели создаются в память о каком­либо мероприятии или продаются в качестве сувениров для туристов. Примеры:           4. Вырезание — термин очень широкого понимания. Вырезают из бумаги, из пенопласта, из поролона, из бересты, из пластиковых бутылок, из мыла, из фанеры (правда, это уже называется выпиливание), из фруктов и овощей, а также из других разных материалов. Применяют различные инструменты: ножницы, макетные ножи, скальпель. Вырезают маски, шапочки, игрушки, открытки, панно, цветы, фигурки и многое другое. Виды: ­ Вырезание силуэтное ­ это такой прием вырезания, при котором происходит вырезание на глаз предметов асимметричного строения, с криволинейными контурами (рыбы, птицы, звери и т. д.), со сложными очертаниями фигур и плавными переходами от одной части в другую. Силуэты легко узнаваемы и выразительны, они должны быть без мелких подробностей и как бы в движении.  Примеры:           ­ Вырезание симметричное. При симметричном вырезании мы повторяем контуры изображения, которые   должны   точно   вписываться   в   сложенную   пополам   плоскость   листа   бумаги, последовательно усложняя очертание фигуры, чтобы правильно передавать в аппликациях внешние особенности объектов в стилизованном виде. Примеры:           ­   Вытынанка  ­   искусство   вырезания   ажурных   узоров   из   цветной,   белой   или   чёрной   бумаги существует   с   тех   пор,   когда   в   Китае   была   изобретена   бумага.   А   такой   вид   вырезания   стал называться цзяньчжи. Это искусство распространилось по всему миру: Китай, Япония, Вьетнам, Мексика, Дания, Финляндия, Германия, Украина, Литва и многие другие страны. Примеры:           5.   Декупаж   (от   французского   decoupage   —существительное,   «то,   что   вырезано»)  —   это техника   украшения,   аппликации,   декорирования   с   помощью   вырезанных   бумажных   мотивов. Китайские крестьяне в XIIв. стали таким образом декорировать мебель. А помимо вырезанных картинок из тонкой красочной бумаги, стали покрывать её лаком, чтобы выглядело, как роспись! Так,   вместе   с   красивой   мебелью   в   Европу   попала   и   эта   техника.   Сегодня   самый   популярный материал для декупажа — это трёхслойные салфетки. Отсюда и другое название — «салфеточная техника». Применение может быть абсолютно безграничным — посуда, книги, шкатулки, свечи, сосуды, музыкальные инструменты, горшки для цветов, флаконы, мебель, обувь и даже одежда! Любая поверхность — кожа, дерево, металл, керамика, картон, текстиль, гипс — должны быть однотонным и светлыми, т.к. рисунок, вырезанный из салфетки должен быть хорошо виден. Примеры:           6. Карвинг (от англ. carvу ­ резать, вырезать, гравировать, нарезать; carving ­ резьба, резная работа,   резной   орнамент,   высеченная   фигура)  в   кулинарии   ­   это   наипростейшая   форма скульптуры или гравировки по поверхности изделий из овощей и фруктов, столь недолговечных украшений стола. Примеры:           7. Коллаж — творческий жанр, когда произведение создаётся из вырезанных самых разнообразных изображений, наклеенных на бумагу, холст или в цифровом варианте. Происходит от фр. papier collée   —   наклеенная   бумага.   Очень   быстро   это   понятие   стало   употребляться   в   расширенном значении   ­   смесь   различных   элементов,   яркое   и   выразительное   сообщение   из   обрывков   других текстов, фрагменты, собранные на одной плоскости. Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами — тушью, акварелью и т. д. Примеры:           8. Конструктор (из лат. constructor «строитель») ­ многозначный термин. Для нашего профиля это   набор   сопрягательных   деталей.   т.е   деталей   или   элементов   некоего   будущего   макета, информация   о   котором   собрана   автором,   проанализирована   и   воплощена   в   красивое, художественно выполненное изделие. Конструкторы   различаются   по   типу   материала   ­   металл,   дерево,   пластмасса   и   даже   бумага (например,   бумажные   оригами   модули).   При   сочетании   разносортных   элементов   возникают интересные конструкции для игр и весёлого времяпровождения. Примеры:           9. Лепка  ­ придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике, солёному тесту, снежному комку, песку и др.) с помощью рук и вспомогательных инструментов. Это один из базовых   приёмов   скульптуры,   который   предназначен   для   освоения   первичных   принципов   этой техники. Примеры:           10. Макет  —   это   копия   объекта   с   изменением   размеров   (как   правило   уменьшенная),   которая выполнена с сохранением пропорций. Макет так же должен передавать основные признаки объекта. Для   создания   этого   уникального   произведения   можно   использовать   различные   материалы,   всё зависит от его функционального назначения (выставочный макет, подарочный, презентационный и т.д.). Это может быть бумага, картон, фанера, деревянные брусочки, гипсовые и глиняные детали, проволока. Примеры: Вид   макета   ­   модель   ­   это   действующий   макет,   который   изображает   (имитирует)   какие­либо существенные   особенности   оригинала.   Причём,   внимание   концентрируется   на   определённых сторонах моделируемого объекта или в равной степени детализации оного. Модель создают, чтобы использовать, например, для наглядно­модельного обучения математике, физике, химии и других школьных предметов, для морского или авиа клуба. В моделировании применяют разнообразные материалы: воздушные шарики, легкая и пластичная масса, воск, глина, гипс, папье­маше, солёное тесто,   бумага,   пенопласт,   поролон,   спички,   нитки   для   вязания,   ткань.   Моделирование   —   это создание   такой   модели,   которая   достоверно   близка   к   оригиналу.   "Моделями"   называются   те макеты, которые действуют. А модели, которые не действуют, т.е. "стрендовые" ­ обычно называют макетом. уа 11. Скульпт ра (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю)   — ваяние, пластика — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых   или   пластических   материалов   (металл,   камень,   глина,   дерево,   гипс,   лёд,   снег,   песок, поролон, мыло). Методы обработки — лепка, высекание, литьё, ковка, чеканка, вырезание и др. Примеры:        12. Ткачество­ производство из пряжи ткани и текстиля. Примеры:              13.  Фильдцевание (или  фильцевание,  или  валяние)  –  валяние  шерсти.  Бывает   «мокрое»   и «сухое». Примеры:           15.   Плоская   чеканка  ­   это   один   их   видов   декоративно­прикладного   искусства,   в   результате выбивания на пластине определённого орнаментального рельефа, рисунка, надписи или круглого фигурного   изображения,   порой   близкого   к   гравировке,   создаётся   новое   художественное произведение.   Обработка   материала   осуществляется   при   помощи   стержня   ­   чекана,   который ставится вертикально, по верхнему концу которого бьют молотком. Перемещая чекан постепенно проявляется   новая   форма.   Материал   должен   обладать   определённой   пластичностью   и способностью изменяться под воздействием силы. Примеры:           В заключение следует отметить, что деление (объединение по какому­либо признаку) большинства техник   условно   (субъективно),   а   многие   техники   прикладного   творчества   являются мультитехниками, т.е.сочетают несколько видов техник. Всем приятного творчества!

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»

Творческая научно исследовательская практическая работа «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО»»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018