Творческие домашние задания по химии
Оценка 4.7

Творческие домашние задания по химии

Оценка 4.7
Домашняя работа
docx
химия
9 кл
22.03.2022
Творческие домашние задания по химии
творческие домашние задания по химии для обучающихся 9 класса.
документ.docx

Творческие домашние задания по химии

 

 

1.     Исследуем свойства продуктов питания

Оборудование и материалы: мука, поваренная соль, сахарная пудра, крахмал, вода, стаканы, ложечки.

Рассмотрите данные продукты и определите: агрегатное состояние при комнатной температуре; внешний вид (кристаллы, порошок, мелкие кусочки разной формы; потрите каждое вещество между пальцами и определите насколько мелкими являются частички); цвет; блеск; запах; попробуйте продукты на вкус (можно ли это делать в лаборатории?); растворимость в воде (небольшую порцию вещества с помощью ложечки поместите в стакан, налейте воды, перемешайте ложкой); пластичность вещества (способность менять форму при надавливании).

Результаты наблюдений запишите в таблицу.

Основные признаки при сравнении

Продукты

мука

сахар

поваренная соль

крахмал

Внешний вид

 

 

 

 

Цвет

 

 

 

 

Блеск

 

 

 

 

Запах

 

 

 

 

Вкус

 

 

 

 

Растворимость

 

 

 

 

Пластичность

 

 

 

 

Плотность (легче или тяжелее воды)

 

 

 

 

Сделайте вывод:

1.                 По каким свойствам можно отличить поданные в таблице продукты?

2.                 Назовите свойства подобные для двух (трех) веществ.

 

2.     Учимся очищать и разделять вещества

 

Оборудование и материалы: стаканы с водой, ложечки, кусочек ваты или бинта, сложенные в несколько раз, хозяйственная лейка, песок, крахмал, поваренная соль, измельченный пенопласт.

Последовательность действий

 Задания, вопросы

Наблюдения, ответы

Отстаивание

В два стакана налейте воду. В один насыпьте 0,5 ложки песка, в другую столько же крахмала. Одновременно перемешайте ложками две смеси.

С одинаковой скоростью оседают в воде частички веществ? Какие частички оседают быстрее? Почему?

 

Разделение смеси трех твердых веществ

Смешайте небольшие количества измельченного пенопласта, песка и поваренной соли. разделите смесь.

Какие методы можно использовать для разделения этой смеси? Предложите, какие предметы и материалы, которые есть у вас дома, можно использовать для разделения смеси. опишите каждый этап эксперимента.

 

 

 

 

3.     Изготавливаем модели молекул

 

Оборудование и материалы: пластилин 4 цветов, спички.

По графическим формулам веществ изготовьте модели молекул.

 

Н – Н       

 

 О = О

Н – О

       Н

N

N              N

N

О = С = О

 

Сделайте из пластилина шарики-атомы (для каждого элемента свой цвет пластилина).

Соедините шарики с помощью спичек-связей; каждая спичка заменяет одну линию графической формулы молекулы.

 

 

4.     Определение внешних эффектов химических реакций

 

Оборудование и материалы: стаканы с водой, ложечки, лимонная кислота, питьевая сода, нашатырный спирт, раствор бриллиантовой зелени.

 

Последовательность действий

 Задания, вопросы

Наблюдения, ответы

«Готовим шипучку»

В двух стаканах приготовьте раствор соды и лимонной кислоты. Смешайте их.

Опишите наблюдения. Произошла ли химическая реакция? Какие ее признаки?

 

Смешайте кристаллические соду и лимонную кислоту.

Опишите наблюдения. Есть ли изменения подобные предыдущим?

 

«Красим растворы»

В три небольших стакана налейте понемногу воды и добавьте в каждый из них по 1-2 капли «зеленки».

В первый стакан долейте несколько капель спирта, во второй – раствор лимонной кислоты, третий  стакан – для сравнения.

Опишите наблюдения.

Одинаковый цвет имеют полученные растворы?

Какой вывод можно сделать?

 

«Зажигаем бенгальский огонь»

Зажгите бенгальский огонь.

Опишите наблюдения.

Произошла ли химическая реакция? Какие ее признаки?

 

 

 

5.     Исследуем вещества

 

Оборудование и материалы: стаканы с водой, ложечки, питьевая сода, уксус, стальная проволока.

Последовательность действий

 Задания, вопросы

Наблюдения, ответы

«Исследуем питьевую соду»

Рассмотрите питьевую соду. проверьте растворяется ли питьевая сода в холодной воде.

Опишите наблюдения.

 

Смочите стальную проволоку водой, зачерпните ею немного соды и внесите в пламя газовой плиты (чтобы не обжечься, проволоку можно держать деревянной прищепкой)

Горючее это вещество? Каким цветом окрашено пламя? О наличии какого элемента в веществе говорит этот цвет?

 

На кончик ложки возьмите немного соды и добавьте несколько капель уксуса.

Опишите наблюдения. Происходит ли превращение соды в другое вещество? Укажите признаки. Сделайте выводы.

 

 

 

6.     Исследование химических реакций

 

Оборудование и материалы: ложка металлическая, нагреватель, спички, соломинка для коктейля, сахар (С12Н22О11), кусочек накипи или мел (СаСО3), раствор уксусной кислоты (СН3СООН), раствор (Са(ОН)2).

 

Последовательность действий

 Задания, вопросы

Наблюдения, ответы

Изготовление леденцов

Наберите в ложку немного сахара и намочите его водой. Аккуратно нагрейте смесь до кипения и кипятите ее в течение 0,5 мин.

Опишите наблюдения. Физическим или химическим является процесс? Укажите признаки. Напишите уравнение по предложенной упрощенной схеме. Поясните, появление какого вещества обеспечило перемену цвета смеси. Сделайте вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С12Н2О11             С+   Н2О

Определение содержания углекислого газа в воздухе с помощью взаимодействия воздуха с известковой смесью

Налейте в стакан 2 – 3 мл прозрачного раствора извести (известковой воды) и с помощью соломинки для коктейля пропустите через раствор воздух, который выдыхаете.

Опишите наблюдения. Определите, какое это явление.

 

 

Продолжайте пропускать воздух через раствор.

Опишите наблюдения. Физическим или химическим является процесс? Укажите признаки. Напишите уравнение по предложенной упрощенной схеме. Поясните, появление какого вещества обеспечило перемену по данному признаку. Почему? Сделайте вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


СО2 + Са(ОН)2     СаСО3     + Н2О

Уничтожение накипи раствором уксусной кислоты

Возьмите два одинаковых кусочка накипи или мела, которая подобна накипи по своему составу. Один из кусочков разотрите в порошок.

Опишите наблюдения. Определите, какое явление произошло. Назовите его.

 

Поместите образцы (кусочек и порошок) в отдельные стаканы и аккуратно налейте в них одинаковые объемы уксуса.

Опишите наблюдения. Физическим или химическим является процесс? Укажите признаки. Напишите уравнение по предложенной упрощенной схеме. Поясните, появление какого вещества обеспечило перемену по данному признаку. Почему? какая причина влияет на течение реакции? Как именно?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СаСО3 +   СН3СООН

Са (СН3СОО)2 + Н2О+ СО2

 

7.     Гашение пламени

Оборудование и материалы: стаканы с водой, ложечки, питьевая сода, уксус, спички, проволока.

 

Последовательность действий

 Задания, вопросы

Наблюдения, ответы

На дно стакана насыпьте чайную ложку питьевой соды и добавьте 2 – 3 столовые ложки уксуса.

Опишите наблюдения.

 

После окончания реакции (через 2 – 3 мин) зажгите спичку и медленно опустите в стакан.

Опишите наблюдения.

Чем можно пояснить изменения, которые произошли.

 

Продолжайте перемешивание раствора до полного изменения цвета.

Как меняется цвет раствора? Физическим или химическим является процесс? Укажите признаки.

 

Перенесите каплю раствора на предметное стекло, закрепленное в держателе.

 

 

Аккуратно варите раствор до появления первых кристаллов, держа стекло над огнем.

Какой цвет имеет остаток? Сравните его с медным купоросом, о чем говорят изменения?

 

 

Вывод: при нагревании и смешивании веществ могут происходить как ____________________, так и ______________________________ явления


 

Скачано с www.znanio.ru

Творческие домашние задания по химии 1

Творческие домашние задания по химии 1

Учимся очищать и разделять вещества

Учимся очищать и разделять вещества

Н – Н О =

Н – Н О =

В три небольших стакана налейте понемногу воды и добавьте в каждый из них по 1-2 капли «зеленки»

В три небольших стакана налейте понемногу воды и добавьте в каждый из них по 1-2 капли «зеленки»

Горючее это вещество? Каким цветом окрашено пламя?

Горючее это вещество? Каким цветом окрашено пламя?

Определение содержания углекислого газа в воздухе с помощью взаимодействия воздуха с известковой смесью

Определение содержания углекислого газа в воздухе с помощью взаимодействия воздуха с известковой смесью

Поместите образцы (кусочек и порошок) в отдельные стаканы и аккуратно налейте в них одинаковые объемы уксуса

Поместите образцы (кусочек и порошок) в отдельные стаканы и аккуратно налейте в них одинаковые объемы уксуса

Вывод: при нагревании и смешивании веществ могут происходить как ____________________, так и ______________________________ явления

Вывод: при нагревании и смешивании веществ могут происходить как ____________________, так и ______________________________ явления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2022