Творческие встречи в музее истории школы МБОУ города Кургана "Лицей №12"
Оценка 4.8

Творческие встречи в музее истории школы МБОУ города Кургана "Лицей №12"

Оценка 4.8
doc
30.01.2020
Творческие встречи в музее истории школы МБОУ города Кургана "Лицей №12"
для журнала.doc

Творческие встречи в музее истории школы №12

 

Пудова Любовь Валерьевна,

руководитель музея истории школы №12

МБОУ города Кургана «Лицей №12»

 

 

            Традиционным мероприятием музея истории школы №12 является проведение творческих встреч с разными интересными творческими людьми города Кургана, организованными руководителем музея, учителем русского языка и литературы, Пудовой Любовью Валерьевной. Зауральская земля богата талантами, поэтому всегда есть человек, с которым интересно вести беседу. В стенах музея бывали писатели и поэты, художники и актеры, издатели и депутаты.

           Юным лицеистам всегда интересно было узнать, что познакомиться с искусством родного края можно не только из книг и учебников, но при личной встрече с автором. Для них также удивительно, что знаменитые на всю Россию люди, а то и на весь мир, живут рядом с ними, ходят по одним и тем же улицам, учились с ними в одной и той же школе.

           Слушая о творчестве, о том, как создаются шедевры, знакомясь с документами,  памятниками истории и культуры родного города, зачастую ребятам тоже хочется взять кисть или перо, мольберт или фотоаппарат и попробовать свои силы. Как знать, может быть, среди сегодняшних лицеистов есть знаменитые в будущем люди, которые еще раз прославят родной город Курган.

           Такие мероприятия прививают любовь к культуре и искусству родного края, гордость за свою малую родину, создают условия для формирования гражданского самосознания и патриотизма, эстетического вкуса и высокой нравственности.

           На творческих встречах присутствуют не только ученики лицея, на них приглашаются также и родители обучающихся, а некоторые родители приходят со своими знакомыми. Учащиеся также приглашают своих друзей и подруг. Таким образом, подобные встречи способствуют заполнению досуга, служат поводом сближения детей с родителями, сплочению с друзьями, т.к. появляются новые темы для обсуждения, новые впечатления и пр.

 

Творческие встречи, посещенные в музее за последний год:

1.            Творческие встречи с курганской поэтессой Мариной Танаевой.

2.            Творческая встреча с поэтом, композитором, автором-исполнителем, фотографом, художником Борисом Федерягиным.

3.            Творческие встречи с автором нескольких книг об истории школы №12 Александром Чернышовым.

4.            Творческая встреча с издателем, литератором Леонидом Витебским.

 

Б.В.Федерягин

 

М.Танаева

 

Л.Я.Витебский

 
    

 

          

Данная деятельность развивает познавательные, коммуникационные, а также творческие способности. В ходе мероприятий формируется художественный, эстетический вкус и желание к самореализации.  На таких встречах ученики проникаются гордостью за своих земляков, формируется их гражданская позиция, любовь к своей малой родине, своей стране.

 

Предварительная работа по подготовке к творческой встрече.

 

1.    Изучение биографии и творчества легендарной личности.

2.    Посещение выставки (фото, живопись и др.), театра, презентации книги и т.д. (по возможности).

3.    Подготовка вопросов для беседы с легендой родного края, подбор литературы, наглядного материала (фотографии, рисунки), оформление выставки.

4.    Приглашение на встречу в музее родителей, друзей, представителей медиа-службы лицея, представителей средств массовой информации (по возможности).

 

 

Творческая встреча проходит всегда по одному и тому же плану:

 

1.    Представление руководителем музея легендарного человека.

2.    Диалог между легендой родного города и руководителем музея.

Интервью с творческим человеком может состоять из следующих тематических блоков:

1. Истоки творчества.
2. Творческое становление.
3. Представление о творческом процессе и творческой профессии.
4. Плоды творчества.
5. Творческие перспективы.
6. Философско-мировоззренческие взгляды творческого человека на разные аспекты жизни.

3.    Монолог. Выступление гостя по какой-либо интересующей его проблеме, чтение своих произведений, демонстрация своего творчества.

4.    Пожелания легендарному человеку творческих успехов, взятие автографа, фотографирование на память.

 

           В результате встреч с писателями и поэтами, а также издателями стали появляться первые сборники школьных сказок и сочинений. Юным школьникам приятно осознавать, что они являются авторами и что у них есть своя книга. Так, в 2016-2017 учебном году были выпущены два сборника «Цветок Малинеса» и «Лапа моя, лапа». Авторы сборников стали лауреатами и победителями первого городского фестиваля «Радостные открытия - 2017» в рамках конкурса «Молодая литература Кургана - 2017». Презентации этих сборников прошли в музее с приглашением учеников и родителей, а также классных руководителей и библиотекарей и других работников лицея. Этими сборниками пополняются фонды музея истории школы и библиотеки лицея, и следующее поколение будет знать имена и творчество бывших учеников своей школы.

 

           Вообще, многие лицеисты пробуют себя на литературном поприще, приносят свои произведения на творческие встречи в музее уже известным литераторам, хотят получить профессиональную оценку своего творчества. Пусть это пока не совсем складные стихотворные строки, но главное, что они есть.

          

Одним из крупных мероприятий стал проект «Зажги свою звезду», в котором приняли участие почти все шестиклассники лицея. После творческой встречи с поэтом и композитором, художником и фотографом Борисом Федерягиным школьники были настолько удивлены и восхищены многогранностью его таланта, что им захотелось тоже рассказать о своих талантах и увлечениях. Это и было незамедлительно сделано. В результате появился сборник детских работ «Зажги свою звезду». Позже был организован концерт, посвященный презентации этого сборника, на котором все желающие показали свои таланты. Кто-то из ребят исполнил стихи собственного сочинения, кто-то спел или станцевал, кто-то сыграл на музыкальном инструменте и т.д. Концерт оказался очень насыщенным. Но прошел на одном дыхании. На нем присутствовали родители школьников, сами лицеисты, учителя и администрация школы.

    

    

           Творческие встречи развивают познавательный интерес школьников, создают условия для развития их творческой самореализации и умения ориентироваться в потоке информации. Так прокладывается мостик к сердцу ребенка, так формируются правильные жизненные ориентиры, происходит приобщение к вечным ценностям жизни. В этом суть музейной педагогики. Продолжая оставаться местом хранения реликвий и раритетов, музей становится базой для общения, формирования нравственных ориентиров, воспитания человека высокой культуры, а также формирования чувства любви и уважения к культуре, искусству и истории родного города, своей малой родине.


Творческие встречи в музее истории школы №12

Творческие встречи в музее истории школы №12

Данная деятельность развивает познавательные, коммуникационные, а также творческие способности

Данная деятельность развивает познавательные, коммуникационные, а также творческие способности

Вообще, многие лицеисты пробуют себя на литературном поприще, приносят свои произведения на творческие встречи в музее уже известным литераторам, хотят получить профессиональную оценку своего творчества

Вообще, многие лицеисты пробуют себя на литературном поприще, приносят свои произведения на творческие встречи в музее уже известным литераторам, хотят получить профессиональную оценку своего творчества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020