Целью предлагаемых учебных заданий является использование их учителем для развития самостоятельного, активного, творческого мышления младших школьников. Главным условием реализации этой цели в учебных заданиях выступает их направленность на то, чтобы учащиеся применяли полученные знания в новых, нестандартных условиях. Сделать процесс усвоения трудных слов более эффективным - задача сложная, требующая от учителя большой творческой работы.Творческие работы по русскому языку 3 класс
Творческие работы 3 класс
СОСТАВ СЛОВА
1. Комментированная запись предложений.
1. Дикая утка вывела из осоки своих утят. 2. Цветет над водою водяная кашка. 3.
Снежинки родились высоко над землей в снежных облаках. 4. С своей волчихою
голодной выходит на дорогу волк. 5. Жил старик со своею старухой у самого
синего моря. 6. Скворчиха быстро влетела в скворечник. Скворец сел на ветку и
запел. 7. Ель на ежика похожа: еж в иголках, елка тоже. 8. Гусь степенный в луже
моет свой гусиный красный нос. 9. В лесу осиновом дрожат осинки.
Задания (на выбор учителя): 1) выделить корень в однокоренных словах; 2)
выписать однокоренные слова и подобрать к ним еще одно однокоренное слово; 2.
Подобрать к любому из данных слов 23 однокоренных слова:
дождь, лень, бег, мороз, зуб, дом, корм.
3. Образовать однокоренные слова от данных слов:
1) при помощи приставок (ходить, писать, лить, плыть); 2) при помощи
суффиксов (туман, береза, двор, лес, глаз, стол, дуб); 3) при помощи суффикса и
приставки (сад, сказ, снег, дар, мороз).
4. Разобрать любое из данных слов по составу:
беленький, гнездышко, старушка, моряки, перестрелка, медведица, звездочка,
русский,
длинный,
садовый (цветок), пригорки, перелески, березонька.
5. Подобрать к данным словам однокоренные существительные (морской,
светить, пилить, бегать, кормить, жить, грибной, больной), однокоренные
прилагательные (вода, старик, мед, ягода, гора, зеленеть, нарядить, урожай,
осина, лимон, дети, воробей).
посмотрим,
увидит,
заморозки,
подкормка,
ЧАСТИ РЕЧИ
1. Записать предложения (варианты: комментированние, под диктовку,
выборочная запись, списывание по памяти). Задания (на выбор учителя): 1) над
словами указать известные части речи; 2) выписать из предложения любое слово и
разобрать его как часть речи; 3) выписать слово, отвечающее на любой из вопросов
(что?, какие?, что делает?, что сделать? и др.), и определить, к какой части речи
оно относится; 4) выписать слово, обозначающее действие предмета (признак
предмета, предмет), и указать, к какой части речи оно относится; 5) выписать из
предложений словосочетания, содержащие прилагательные и существительные.
1. Лесная мышь свила гнездо из травинок. 2. Колючий ежик выбрался на лесную
полянку. 3. Осенняя рябина краснела у крыльца. 4. Гуляли по чистому полю два
Мороза. 5. Мы вышли на песчаный берег моря. 6. Смолой пахнут душистые почки.
7. В голубой вышине звенит песня жаворонка. 8. Пройдет зима холодная, наступят
дни весенние. 9. В каплях дождя играли солнечные лучики. 10. Жара стояла над
землей. 11. Седые туманы плывут к облакам.2. Подобрать к данным словам однокоренные прилагательные или
глаголы. Указать части речи.
Боль ... , вред ... , шум ... , свет ... , сор ... , темнота ... , зелень ... .
3. Подобрать к данным прилагательным подходящие по смыслу имена
существительные. Написать составленные словосочетания.
Душистая _______, жареный _______, теплое _______, дружная _______, верный
_______, футбольные _______, весеннее _______, звездная _______.
4. Подобрать к данным существительным подходящие по смыслу имена
прилагательные. Написать составленные словосочетания. Указать род
существительных и прилагательных.
_______ дорога, _______ товарищ, _______ фамилия, _______ обед, _______ ночь,
_______ чай, _______ солнце, _______ сирень, _______ метро, _______ дни,
_______ роща, _______ лисята.
5. Подобрать подходящие по смыслу предлоги. Написать словосочетания
(определить падеж существительных).
Добежал ____ реки, подъехал ____ заводу, варенье ____ земляники, смотрел ____
картину, играл ____ скрипке, вырос ____ елью, летел ____ лесом.
6. Образовать от глагола в неопределенной форме глаголы в форме
настоящего, прошедшего и будущего времени: лететь (летит, летел, будет
лететь), блестеть, шуметь, петь, бежать. Указать время глаголов.
7. Образовать от глаголов в неопределенной форме глаголы в форме
прошедшего и будущего времени: позвонить (позвонил, позвонят), закричать,
проговорить, замолчать.
8. Распределить слова в группы по частям речи.
Мы, висеть, дождь, весенний, по, я, зелень, шесть, зеленый, зеленеть, иней, восемь,
красный, вы, на, бегать, бег, беговой, жить, жизнь, длинный, ты, четыре.