Творческие задания по Истории Древнего Мира.
Оценка 5

Творческие задания по Истории Древнего Мира.

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
история
5 кл
25.01.2018
Творческие задания по Истории Древнего Мира.
Задание разработаны в дополнение к учебнику Истории Древнего Мира. Вигасина А.А, Годера Г.И.,Свенцицкой И.С. И-во.: Просвещение,2013г. Цель: Повысить самостоятельную работу школьников на уроке истории. Задачи: -развивать умение работы с историческими источниками -развивать умение работы с картографическим материалом -развивать способности решать творческие задачи, представлять результаты деятельности в разных формах
Творческие задания по истории Древнего Мира.docx
Образовательное учреждение: школа Курс: Всеобщая история (История Древнего мира) 5 Класс Цель: Повысить самостоятельную работу школьников на уроке истории. Задачи: -развивать умение работы с историческими источниками -развивать умение работы с картографическим материалом -развивать способности решать творческие задачи, представлять результаты деятельности в разных формах Варианты заданий Задание № 1 Представьте, что Вы знаменитый торговый агент, который получил задание компании продать книгу о лекарственных растениях, рецептах, медицинских инструментах. Для выгодной и быстрой продажи Вам необходимо разработать вариант рекламного буклета. Инструкции выполнения работы: 1.Внимательно прочитайте текст исторического источника « Папирус Эберса» 2.Устно ответьте на вопросы: А)Назовите средства с помощью, которых египетские врачи лечили больных? Б)Что учитывал доктор, когда назначал больному лекарство? В)Какие заболевания лечили в Древнем Египте? Г)На какие две группы египетские врачи делили заболевания человека? 3.Внимательно прочитай определение рекламного буклета. 4.Создай свой вариант рекламного буклета «Папирус Эберса». Фрагмент научно-популярной статьи, посвященной Папирусу Эберса. Самую обширную информацию дает большой медицинский папирус Эберса (XVI век до н.э), найденный в 1872 г. в Фивах. Склеенный из 108 листов папируса, он достигает в длину 20,5 м и называется «Книга приготовления лекарств для всех частей тела». Папирус Эберса содержит 900 прописей лекарств для лечения заболеваний органов пищеварения, дыхательных путей, уха, горла, носа, глаз, кожи. Заглавие каждого рецепта выделено красной краской, форма его, как правило, лаконична. Вначале стоит заголовок, например, «Средство для изгнания крови из раны», затем перечисляются составные части с указанием дозы, в конце дается предписание, например: «варить, смешать». В папирусах упоминается множество лекарственных растений. Среди них — знакомые нам лук и алоэ. Лук почитали как священное растение. Это было связано не только с его ценными лекарственными свойствами, но и с необычным строением: концентрические слои луковицы символизировали устройство вселенной. Сок алоэ египтяне использовали не только для лечения, но и для бальзамирования умерших Применение тех или иных лекарств зависело от времени года. Например, одно лекарство для глаз рекомендовалось применять только зимой, другое — во всякое время года. При назначении лекарства учитывали и возраст больного. Так, взрослым в качестве мочегонного средства рекомендовали лекарство на основе зеленых фиг, а детям для той же цели рекомендовали делать припарки из папируса, пропитанного маслом. Если подростку давали лекарство в виде пилюли, то для маленького ребенка его растворяли в молоке. На полях медицинских папирусов постоянно встречаются пометки против некоторых лекарств: «это лекарство хорошее», «мне удавалось вылечить», «заметь это, так как это действительно хорошее средство». В состав лекарств входили растения (лук, мак, папирус, финики, гранат, алоэ, виноград), животные продукты (мед, молоко), минеральные вещества (сурьма, сера, железо, свинец, сода, алебастр, глина, селитра). Широко применялись в медицинских целях части тела и жир животных. Так, например, мазь для роста волос готовилась из следующих составных частей: сало газели, змеиный жир, жир крокодила, сало бегемота. Один из разделов папируса Эберса посвящен косметическим средствам, В нем приводятся прописи для разглаживания морщин, удаления родинок, окраски волос и бровей. Египетский врач был искусным в косметике, он должен был знать, как можно изменить цвет лица и цвет волос, сделать тело красивым. В теоретической части папируса Эберса изложены представления о причинах болезней: естественных (нездоровая пища, кишечные паразиты, изменения погоды и т.д.) и сверхъестественных (например, вселение злого духа умершего человека в тело больного), дано описание сердца, сосудов, многих органов и тканей. Перечис:езы основные методы обследования больного: осмотр, ощупывание и выслушива:е. Особое внимание уделено многочисленным «мету» — сосудам, которые поддерживают связь между душой и телом. Один из них, по мнению египтян, шел от z:sinma к сердцу. Этим объясняется обычай погружать мизинец в напитки, прино-:пмые в жертву, позже перешедший из Египта к другим народам Древнего Востока. I гмечена связь между заболеваниями глаз и ушей. Ее объясняли ходом кровенос-ЕЫХ сосудов: направляясь к вискам и ушам, они затем следуют к глазам. Исторические параллели: Если греческие врачи считали вены «происходящими» из печени, то, по мнению египтян, «источником» и «местом стечения» всех сосудов было сердце. В папирусе Эберса нарушение сердечной деятельности описано с помощью выражений, имеющих прямые ассоциации с современными медицинскими представлениями: «побег», «уколы», «забытье». Сердце считалось средоточием кровеносных сосудов, по которым болезнь проникала в организм и распространялась в нем. К сосудам были обращены слова заклинателей: «Говорю я Вам, о Сосуды, через которые прошла болезнь...». «Откройте Ваши устья, о Сосуды... выбросьте из себя болезнь, которая в Вас» Представление о роли сосудов в распространении болезни и инфекции в организме человека 5ъио развито в медицине Древней Греции, в Александрийской школе эпохи эллинизма и в медицинских трактатах Китая и Индии. Тибетская медицина называет сосуды каналами, через которые в тело приходит болезнь. В папирусе Эберса говорится и о лечении заболеваний, требующих хирургического вмешательства. При ожогах для перевязки ран предлагается испольн:вать мед, ячмень, масло и воск наряду с такими экзотическими Z.IA нас средствами, как кошачья шерсть и хрящи каракатицы. Необходимым сопровождением этих операций были магические заклинания, молитвы и жертвы богам. Папирус Эберса содержит одно из самых древних описаний ингаляции, которая рекомендовалась при лечении болезней груди и горла: «растереть растения Гем и Емем, поставить на огонь и поднимающийся пар втягивать через тростинку в течение дня.» А вот описание другого метода ингаляции: «возьми семь камней, накали их на огне; возьми один из них, наложи на него немного этого снадобья и заключи его в новый сосуд с пробитым дном, вставь тростинку в дыру, возьми тростинку в рот так, чтобы ты мог втягивать пар, и съешь потом чего-нибудь жирного, например, жирного мяса или масла». Древнеегипетские хирурги пользовались разнообразными инструментами, в том числе каменными и металлическими ножами, ланцетами, пинцетами, бритвами и.т.д. Они делали такие сложные операции, как ампутации конечностей, трепанации черепа, операции на позвоночнике. Папирус Эберса упоминает об «открытии зрения в зрачках позади глаз», так называли операцию по удалению катаракты. Примечание: Данное задание направлено на развитие способности решать творческие задачи, представлять результаты деятельности в разных формах, умение анализировать статьи. Задание № 2 Изучите процесс образования Единого Китая Инструкция 1.Уважаемый исследователь истории Древнего Китая, Вам необходимо расшифровать письмо, написанное маленьким мальчиком о создании Единого Китая. 2.Заполните таблицу. Фрагмент письма: sdВ 2s21 г.ds до н. э. пdравddитель оcдsногsо из киvтайvскvих гоvсуvдарvств - Цvинvь, раvзбvив поvоvдиночке свvоиvх соvпеvрнvиков, оvбvъvедиvнилv весь vvКитаvй vпvод свvоеvй вvластvью. vОн стал назvыvвvать vсеvбя Цинь Шихуан, т. е. "vпервый вvластvелvин vЦиvнь". vТеррvитvория госvуvдарства vбылаv раvздvелеvна нvа 3v6 облvастеvй воv vглаvве с наместниками, назначаемыми царем. Цинь Шихуан начал походы против соседних стран. Привлекали его южные земли на побережье Юvжнvо-Кvитаvйскоvго мvvоvря. vНа сеvвvере пvротvивнvикамvи Китаяv были племена гvуннов. Чvтобы удеvржаvть отвоvеvванvые у vгунновv земли vи обезvопаситvь тоvргоvвые путvи отv их набегов, началось сvтроvиvтvелvьсvтвvо Веvлvикvой Кvитайскvой vстеvнvы.v Таблица «Создание единого Китая». Вопрос Укажите дату создания Единого Китая Как называлось государство, начавшее борьбу за объединение? Какой титул ввел новый правитель На сколько областей было разделено новое государство Назовите цель строительства Китайской стены Ответ Задание № 3 Представьте что вы ученый, которого пригласили на телепередачу посвященную географии Древней Индии. Подготовьте выступление используя карту Древней Индии. Инструкция 1.Рассмотрите картографический материал. 2.Устно ответьте на вопросы А)Назовите часть света, в которой расположена Индия? Б)какой океан омывает Индию? В)Определите какие берега Индии омывает океан Г)Определите какой географический объект расположен на Севере Индии? Д)Назовите 2 самых больших реки Индии? Е)Где реки берут свое начало? Примечание: Данное задание направлено развитие умения работы с картографическим материалом Задание № 4 Анализ законов Царя Хаммурапи. Внимательно изучите фрагменты документов и заполните таблицу. А)Изучите особенности сельского хозяйство Вавилонского Царства. §42. Если человек арендует поле для обработки и не вырастит на нем хлеба, то ее необходимо уличить в том, что он не делал необходимой работы в поле, и она должна отдать хозяину поля хлеб. §66. Если человек возьмет в (долг) серебро у тамкара, и его тамкар будет настаивать (на уплате долга) (?), а ему не чем будет отдать, и он отдаст тамкару свой сад после оплодотворения, и скажет: "Все финики, выросшие в саду, забери за свое серебро", (то) этот тамкар не может соглашаться (на) то. Выросшие в саду финики должен взять только хозяин сада и удовлетво¬рить тамкара серебром и процентами на него согласно своему документу, а остальные фини¬ки, в ыросшие в саду, должен вз(ять) только хозяин сада. §263. Если он погу/бит/ б/ыка/ или /овцу/, которых дали /ему/, (то) он должен возмести/ть их/ х §274. Если человек нанимает какого-либо ремесленника, Б)Изучите особенности торговли Вавилонского царства §260. Если он украдет кожаное ведро (?) или мотыгу (?), (то) он должен отдать 3 сикля серебра. §261. Если человек наймет пастуха пасти крупный или мелкий скот, (то) он должен давать ему 8 курру хлеба в 1 год. (Следует лакуна). §183. Если отец даст своей дочери от наложницы приданое, отдаст ее мужу и напишет ей (документ с) печатью, (то) после того как отец уйдет к судьбе, она не получит доли в достоянии отцов¬ского дома. Сельское хозяйство Древнего Вавилона Что выращивали в Древнем Вавилоне? Какие ремесленные профессии были распространены в годы царствования Хаммурапи? Каких животных выращивали в древнем Вавилоне? Что использовали в качестве денег в царстве? Какими товарами торговали в Вавилоне? Торговля древнего Вавилона Примечание: Данное задание направлено на развитие умения работы с историческим источником. Литературы и источники. 1.Вигасин А.А. История Древнего Мира. 5 класс.М.:Просвещение,2014.-303с. 2.Вигасин А.А. Всеобщая истори. Рабочие программы.-М.: просвещение,2014.- 144с. 3. Марчукова С.М. Медицына в зеркале истории.И-во.: Европейский дом,2003.- 300с.

Творческие задания по Истории Древнего Мира.

Творческие задания по Истории Древнего Мира.

Творческие задания по Истории Древнего Мира.

Творческие задания по Истории Древнего Мира.

Творческие задания по Истории Древнего Мира.

Творческие задания по Истории Древнего Мира.

Творческие задания по Истории Древнего Мира.

Творческие задания по Истории Древнего Мира.

Творческие задания по Истории Древнего Мира.

Творческие задания по Истории Древнего Мира.

Творческие задания по Истории Древнего Мира.

Творческие задания по Истории Древнего Мира.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018