Творческий проект "Чудеса на лесной тропинке"
Оценка 4.6

Творческий проект "Чудеса на лесной тропинке"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
искусство
3 кл—9 кл
14.11.2021
Творческий проект "Чудеса на лесной тропинке"
Творческий проект по организации совместной деятельности художественного и музыкального отделений. Итоговое мероприятие - общешкольный концерт и выставка.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Чудеса на лесной тропинке. Преподпватели Кобелева Е Г, Шаева Е В.docx

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Школа искусств №2 им. Т. Г. Сафиулиной

 г. Усть-Илимск

 

 

 

 

 

 

ТВОРЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ

«ЧУДЕСА НА ЛЕСНОЙ ТРОПИНКЕ»

 

 

 

 

 

                                            Руководители:

       Кобелева Е.Г.   преподаватель по классу фортепиано

                                                              Шаева Е.В.  преподаватель дизайн-проектирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель, 2021 г.

 Актуальность.

         В связи с особенностями предметной деятельности и спецификой разной направленности дополнительных образовательных программ  по которым обучаются учащиеся «Школы искусств №2 им. Т.Г. Сафиулиной, совместный творческий проект обучающихся отделения народного декоративно-прикладного искусства, класс преподавателя  Шаевой Е.В., и обучающихся музыкального отделения, класс фортепиано преподавателя Кобелевой Е.Г., предоставил возможность обучающимся раскрыть и продемонстрировать музыкальные, художественные и другие разносторонние способности, раскрыть их творческий потенциал. Для повышения качества  образования учащихся исполнительских отделений школы искусств, необходимо уделять внимание развитию их природных способностей в смежных видах искусств: изобразительном, декоративно - прикладном и других. Эта работа может проходить во внеурочное время при подготовке учащихся к участию в творческих проектах класса, отделения. Такое проектирование помогает формировать систему учебных действий, как универсальных (коммуникативных, познавательных), так и специальных (по предмету фортепиано, фортепианный ансамбль, основы изобразительного искусства, композиция). Именно при подготовке к проектной деятельности обучающиеся имеют возможность прикоснуться к материалу, входящему в образовательные программы других отделений школы искусств, в частности к художественному, декоративно - прикладному.  Тем самым, расширяется область развития способностей обучающихся.

При подготовке проекта, преподаватели определили педагогическую целесообразность выбранной темы, предложили способы осуществления намеченных целей с учетом предложений и пожеланий учащихся. Логическим завершением проекта явилась его презентация, представляющая собой на музыкальном отделении – концерт, презентацию, на художественном отделении – организацию выставки творческих работ учеников.

В образовательном, творческом проекте «Чудеса на лесной тропинке» приняли участие юные художники и музыканты. Ученики создавали художественные картины и музыкальные рисунки к фортепианным произведениям санкт - петербургских композиторов Георгия Портнова и  Жанны Металлиди, их детским фортепианным циклам «Русский лес», «Лесная музыка». Таким образом, слушатели, находящиеся в зале во время концерта-презентации  слушали музыкальные произведения через содружество с изобразительным искусством, чувствуя и ощущая связь этих искусств. Музыка и изобразительное искусство не иллюстрировали друг друга, а взаимодополняли и усиливали  чувства, эмоции и переживания слушателей.

Цели проекта:

- раскрыть  разносторонние творческие  способности обучающихся, повысить их творческую активность;

- приобщить учащихся отделения народного декоративно-прикладного искусства к музыкальному искусству;

- развить интерес к изобразительному искусству у обучающихся музыкального отделения.

Задачи проекта:

- освоить музыкальные произведения композиторов Ж. Металлиди, Г. Портнова учащимися класса фортепиано преподавателя Кобелевой Е.Г.

- создать художественные работы к музыкальным произведениям Ж. Металлиди, Г. Портнова учащимися отделения народного декоративно – прикладного отделения, класс преподавателя Шаевой Е.В.

 - подобрать и освоить литературный материал: стихи, отрывки из художественной литературы  детских поэтов и писателей.

- сформировать эмоционально – положительное отношение к природе, умению видеть и созидать ее красоту и неповторимость;

- привлечь к участию в проекте родителей и других членов семей учеников для совместного творчества, прочтения книг, изучения и исполнения музыкального материала, создания  художественных работ.

Выбор темы проекта: при выборе темы проекта руководители учитывали пожелания и интересы учащихся. Обратившись к теме природы, ярко обозначившейся в фортепианных альбомах санкт-петербургских композиторов Ж. Металлиди и Г. Портнова, руководители, тем самым хотели актуализировать внимание обучающихся к проблеме экологии, способствовать формированию экологической культуры у детей и взрослых.

Сроки проведения проекта:  июнь 2020 г. – апрель 2021г. Концерт – презентация проекта: 29 апреля 2021г. Организация выставки  апрель - май 2021г.

Процессуально – деятельный аспект:

За обозначенный период учащимися было выучено 18 музыкальных произведений санкт-петербургских композиторов Ж. Металлиди, Г. Портнова. Учениками класса фортепиано  были даны несколько мини – концертов из произведений этих композиторов для учащихся отделения народного декоративно-прикладного искусства с целью  создания художественных работ по их мотивам. Учащиеся музыкального отделения также готовили художественные работы к исполненным музыкальным произведениям. Совместно с учащимися народного, декоративно-прикладного отделения подбирали примеры из художественной литературы, отрывки из сказок, стихи детских поэтов. В результате было написано 30 художественных работ. Выбраны и выучены 4 литературных примера. Совместно с учащимися готовился и разрабатывался сценарий выступления, презентация концерта, приглашения для учащихся младших и средних классов общеобразовательных школ.

 

Сценарий концерта

 

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые слушатели! (СЛАЙД №1)

 

Весна для нашей школы – это самая ответственная, сложная, но и очень приятная пора. Именно весной проходят различные конкурсные состязания, проводятся фестивали, концерты. Сегодня мы хотим, представить вашему вниманию совместный творческий проект учащихся отделения народного декоративно-прикладного искусства класс преподавателя Шаевой Елены Викторовны, и учащихся музыкального отделения, класс фортепиано преподавателя Кобелевой Елены Геннадьевны, который представляет собой концерт-презентацию и организацию выставки художественных работ учеников. В проекте приняли участие юные художники, они слушали  и рисовали сюжеты на определенные фортепианные произведения, которые сегодня будут звучать в нашем концерте. Таким образом, мы будем слушать музыкальные произведения через содружество с изобразительным искусством, чувствуя и ощущая связь этих искусств. Музыка и изобразительное искусство не иллюстрируют друг друга, а взаимодополняют и усиливают наши чувства, эмоции и переживания. При выборе темы проекта, мы учитывали пожелания и интересы наших учеников, и обратились к теме природы:

У природы – яркие краски, миллион лучистых соцветий, для чего чудеса из сказки, если в жизни их можно встретить! - «Чудеса на лесной тропинке». Ученики создавали художественные картины и музыкальные рисунки к фортепианным произведениям санкт - петербургских композиторов Георгия Портнова и  Жанны Металлиди, их детским фортепианным альбомам «Русский лес», «Лесная музыка». (СЛАЙД № 2)

 

      Всем известно, что композиторы, художники, поэты, писатели в своем творчестве часто обращаются к природе, в природе творческие люди черпают вдохновение. Неповторимая красота родной природы во все времена побуждала людей искусства на новые творческие поиски. Жанна Металлиди, (СЛАЙД № 3) замечательный санкт-петербургский композитор говорит о себе: «Я - лесной человек. Очень люблю замечательную природу Карельского перешейка, где летом живу в деревне Портовое. Лес дает мне силы, будит мою творческую фантазию. Надо только внимательно смотреть вокруг и слушать…слушать. И тогда услышишь в лесной музыке и песню старой сосны, и веселую песню дятла, и жужжание пчел на лесной поляне». Первое произведение из цикла «Лесная музыка» исполнит Шевченко Мария «На лесной полянке» (СЛАЙД № 4). Картины к этому произведению нарисовали Бардаков Влад, Коннова Мария, Трушкин Захар, Липендина Полина, Шаев Михаил, Великова Анна.

  

         «Скажите, пожалуйста, художники и музыканты, как вы думаете, что общего между зарождением музыкального произведения и картины? Что является источником создания произведений искусства? Источником изобразительного искусства является видимый мир – мир красок, цветов, линий. Красота и изменчивость времен года, водная стихия, фантастические сказочные образы природы – все это находит отражение на картинах художников. Но эту же красоту стремились запечатлеть в своих произведениях поэты и музыканты. Как поэзия полна красочных образов, так и в музыке мы находим музыкальные жанры и произведения, рожденные под впечатлением видимого мира, будь то природа, природные явления, или произведения живописи. Следующее произведение Георгия Портнова, (СЛАЙД № 5) скорее всего, тоже зародилось, под впечатлением того, что композитор увидел, гуляя в  утреннем лесу.

 «Ёлочка в росинках» исполняет Аникин Алексей (СЛАЙД № 6).

Картины нарисовали Липендина Полина, Власенко Екатерина.

 

 Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся по берегу его вверх или вниз.

Рублевская Ева: «Бегу я меж крутых бережков – я, веселый лесной Ручей. Бегу, не устаю; на пёстрых камешках позваниваю, в древесных корнях – перебулькиваюсь, в камышах да осоке – пришёптываю ласковым шёпотом.

Мы, лесные ручьи, - говорливые, со всяким встречным – поперечным не прочь поболтать. Вьются, круты бережки, вдаль зовут.

 

Бегу я меж них, бегу – тороплюсь. Вот через мостик малые девчонки идут, в кузовках, да лукошках ягоды несут. Заплясал я на камушках, по – синичьи позваниваю, по- скворчинному булькаю, соловейкой разливаюсь – посвистываю.

Ведут меня, круты бережки все дальше и дальше – в светлую рощу, а из светлой рощи – в глубокий овраг, а из оврага глубокого – в реку синюю…»

Ведущая, обращаясь к ученице народного, декоративно-прикладного искусства: «Опиши, пожалуйста, сюжет своей работы». (В своей работе ученица нарисовала цветы, растущие на поляне, ручей, солнце, облака, деревья, на которых сидят птицы).   Работа полна положительных и радостных эмоций, художница использовала, в основном, теплые, пастельные краски. Преобладают цвета: зеленый, бирюзовый, голубой, бежевый, желтый.

 «Лесной ручеек» исполняет Рублевская Ева (СЛАЙД № 7)

Картины нарисовали Валимухаметова Даниля, Кравенская Дарина.


        Уже послезавтра наступит май, а в мае мы всегда наблюдаем ежегодное весеннее чудо - цветение черемухи, которая распускается белыми, душистыми кистями. Как японцы любуются цветущей сакурой, так и мы замираем, проходя мимо цветущей черемухи. С ее цветением наступает долгожданное обновление природы. Когда начинает цвести черемуха, это просто нельзя пропустить, потому что запах чувствуешь издалека. Её красота  воспета в стихотворениях, песнях, прозе, а изображение ее белоснежных кистей можно встретить на картинах наших художников.

«Цветущая черемуха» исполняет Колесников Матвей (СЛАЙД № 8)

Картины нарисовали Елизова Полина, Асриева Дарья.

    

          Лес в летнюю пору наполнен жизнью. Необходимо только быть внимательным и приглядываться ко всему происходящему вокруг. Можно набрести на большой муравейник, понаблюдать, как бегают трудолюбивые муравьи. Летом привлекает людей в лес не только его зеленое убранство, но еще и ягоды с грибами. Очень приятно набрести на большую земляничную поляну собрать ароматные ягоды, чтобы холодной зимой пить чай с душистым вареньем.

«Земляничная полянка»  исполняет Лысцова Наталья (СЛАЙД № 9)

Картины нарисовали Зевакина Полина

       Если спросить русского человека, какое дерево он считает самым красивым, наверняка он ответит, что это береза. Что может быть прекраснее березы, единственного в природе дерева, ствол которого так ослепительно бел - стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. О березе сложено много песен, преданий, создано много живописных картин. Ее все знают. Это дерево - символ и гордость русского народа. Разве можно представить себе русское поле без березы? А русский лес без светлой березовой рощи? И в нашем городе есть прекрасная березовая роща, по которой Князева Ульяна ходит в художественную школу, т.к. учится на 2 отделениях, музыкальном и художественном.

«Хоровод берез» исполняет Князева Ульяна (СЛАЙД №10)

Картины нарисовали Шаев Михаил, Гречина Ксения, Шаева Елена Викторовна.

 

Пролетает жаркое лето. На смену ему тихими шагами подкрадывается осень. То тут, то там начинают проблескивать желтые, багряные листья. Это осень незаметно раскрашивает их  акварельными красками. Осенняя пора настраивает нас на романтическое и слегка печальное,  меланхоличное настроение. Пролетает совсем немного времени и вот уже все деревья стоят в золотом уборе. Чтобы насладиться их прекрасным одеянием, отправляйтесь в лес. Осенний лес — это ярчайшее зрелище, которым обязательно нужно любоваться.

Я приглашаю вас в леса

Я по тропе вас поведу,

Она усталость вашу снимет,

И станем снова молодыми

Мы у нее на поводу,

Под вечер сосны запоют,

Над головой качнутся ветки.

И нам покажется некрепким

Наш крепкий городской уют.

«Осенний лес» исполняет Лысцова Наталья (СЛАЙД № 11)

 

Картины нарисовали: Ланская Екатерина, Шаманская Любовь, Коннова Мария.

https://lh3.googleusercontent.com/9iLBwMkCfXdDWxstQjbqexRQaFA4mVVNbcdRFtHQTryhVgoxXaa0zDCF9FPUadJ7FspS5L2_L_8rAoRjlq2XBDEXWYL6z9UYxuQu-uiZ9L_WyZ2snDdX8bXJbjJTLFdFpZSqpt-vDep-UsBYs2cKknF_1D8Qx2aK7j-iOneL2xFdvfX_KkfPW4ewiRxeNK_roxUpX7YRUKiKEEF7cviDLEOv5SbPLof0gQopxnTnNTpILU5CcV3l_yjGo77eRTkGyGH_QTY1ODxJ3YS1v_yq4tZn4szhnDistqKzg7OHfti5nrV1nIZypHxHQ4t17m9LLLRhyyxpUshxtT5WheM_k8v_faMRnZQ5YmJiRex-aYa-uC8OwynjGtBj55ag9iOiZ3PWxUQIAnZS4l5hDyFi8AqkxQdW9E5VsPe9vKAEEFOsRM8CCutqkhFX0MwPPbvCG7LCCCQKmiuwT-QlwL-h6BMTJTFiwA2-7tqzJ1DZvv0ZZxKb8Uo635KNucnXOBJ1Cqy8EBj9yfhh2IS4VhN6A5qddR_b9Sd_cOwolp7EYw4Ue5ncm6m_nFkwExM2NNR7vAHvqFdOAuTYc8-tPqwS02CQwp9iSw4NqOJd05EHZepybjirHSOhUt3IQ21-QCvtUWsduO7YuCsemIgqCmDW9TTh_jekuT-xoRo4ON10rrdoqVOITOjzxgtDU0gRDDNNSYkxnNsRGCBsFwoKtwYcvUw1=w450-h600-no?authuser=0  

        Наслаждаться красотой умеют все, красота важна для человека, чтобы не терять чувство жизни. Красота цветов – это особенная, магическая красота, наполняющая душу и сердце необыкновенными, восхитительными чувствами. Такие чувства способны подарить только цветы, которые не устают радовать нас изо дня в день. Цветы – символ самой жизни. Они, как и люди, рождаются, живут и умирают. Но за свою короткую жизнь они успевают принести нам так много радости просто от созерцания их красоты, хрупкости и совершенства. Мы стараемся как можно ближе приобщиться к этой красоте, мы покупаем цветы, мы выращиваем их, чтобы украсить ими наше жилище, любуемся ими на полях и лугах, А все почему? Потому что цветы, и их красота – неизменные наши спутники.

 «Любимые цветы» исполняет Самодурова Виктория (СЛАЙД № 12)

Картины нарисовали Маркелова Анастасия, Кожевникова Ирина, Власенко Екатерина.

  

         Эта история произошла очень давно, когда деревья в лесу были очень большими, и природа с людьми жила в большой дружбе. Жила – была семья, у которой было много детей.

Захотелось как-то младшим ребятишкам лесных ягод, отпросились они у папы с мамой пойти в лес погулять, пособирать ягод и грибов. Гуляли долго по лесу, слушали пение птиц, насобирали вкусных ягод и грибов и не заметили, как забрели в самую чащу леса.

 «В самой чаще» исполняет Волгина Александра (СЛАЙД № 13)

Картины нарисовали Ларин Никита, Лютиков Николай.

  

    Солнце клонилось к закату, ночь накрыла своим синим покрывалом лес. Дети испугались темноты, потеряли тропинку домой, растерялись, расплакались, но делать нечего: стали искать дорогу домой.

«Заблудились» исполняет Коновалова Дарья (СЛАЙД № 14)

Картины нарисовали Сидоренкова Аполлинария, Гречина Ксения.

 

    В своих произведениях художники, композиторы не только восхищаются красотой, явлениями природы, но и заставляют задуматься, предупреждают о том, к чему может привести неразумное потребительское отношение к природе. Любить природу - значит, не только наслаждаться ею, но и бережно к ней относиться.

 Все мы любим, дышать чистым воздухом, пить вкусную чистую воду, кушать экологически полезные продукты. Но из-за сильного загрязнения окружающей среды с каждым годом, делать всё это, становиться, сложнее. Проблемы взаимодействия природы и человеческого общества волнуют не только ученых, но и писателей, художников, композиторов.

Существует такое направление в искусстве, которое называется эко-искусство, эко-арт -  сюда можно отнести экологическую художественную фотографию, на снимках люди видят, что сделал человек с окружающей средой, а также сохранившиеся красоты природы, которые необычайно важно защитить, экологическая живопись, экологическое кино, а самым душевным аспектом эко-арта является музыка. Следующее произведение, которое прозвучит, называется «Сломанное деревце», в нём композитор Г. Портнов выразил свои чувства, вызванные образом сломанного дерева. Возможно, его сломал человек, не задумываясь о том, сколько времени, нужно для того, чтобы проросло то семя,  и выросло из него большое, красивое, ветвистое дерево.

Шевченко Мария «Сломанное деревце»

Картины нарисовали Чалките Елизавета, Шевченко Олеся.

 

Мы все любим отдыхать на природе, но нельзя забывать, что мы приходим к ней в гости.

 

Если, приходя в лес, на поляну, на речку мы с вами будем правильно обращаться с природой, то тем самым, окажем большую помощь в охране нашей Родины. Любить природу – значит охранять Родину, всем известные слова Михаила Пришвина.

       А сейчас, давайте проверим, как хорошо вы знаете как вести себя в гостях у природы. Команда художников и музыкантов по очереди называют правила поведения на природе, - команда, назвавшая последнее правило побеждает.

 

 

 

 

 

Одно из главных свойств, присущих детям – непосредственное отношение к миру. Если дети убежали в лес или на улицу, они могут находиться там бесконечно долго и при этом быть постоянно активными. Мы, взрослые так не умеем. Если нам разрешить выйти в лес, и не дать нам в руки ни корзин для грибов и ягод, ни предметов игр,  спустя некоторое время мы заскучаем.

Видеть, чувствовать красоту природы, нескончаемо открывать ее для себя, радоваться устроению каждого растения, камней, воды – эти богодарованные способности взрослый человек, увы, со временем теряет. С ребенком может произойти то же самое, поскольку любой ребенок рано или поздно становиться взрослым. Взрослеющие дети уже не просто идут в лес, а идут в него «за чем-то», они не просто встречаются с человеком, а встречаются с ним для «чего-то». В отношениях с миром появляется рационализм. Но, несмотря, на то, что со временем, наше поведение обозначается строго определенной целью, мы уверены в том, что любовь к природе, стремление к единению с ней, гармонии, делает каждого из нас добрее душой, лучше и счастливее, потому что «счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней. (Л.Н.Толстой)

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Всё это называется Природа,

Давайте же всегда её беречь! Презентация для урока музыки во 2 классе "Природа и музыка" - музыка,  презентации

В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется все это

Давайте же с Природою дружить!

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым

Всё это называется - Природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

«Мчат по небу облака» исполняет Коновалова Дарья

Картины нарисовали Макарцова Маргарита, Вдовенко Диана.

 

 

Список литературы:

1.      Жуковицкая Н.И. Технология проектирования как способ интеграции программ общего и дополнительного образования в условиях внеурочной деятельности: методическое пособие. – Спб.: ЛОИРО, 2013.

2.      Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. / Сост. Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2011.

3.      Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2003.

4.      Унковский А.А. Живопись: Вопросы колорита. – М.: «Просвещение», 2003.

5.      Металлиди Ж. "Лесная музыка", 2013г.

6.      Г. Портнов "Русский лес" Блокнот музыкальных рисунков. Издательство "Союз художников" Санкт-Петербург, 2002

7.      https://psylist.net/psytera/spech27.htm

8.      http://healingarts.ru/risuem-muzyku


 

9.     

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Актуальность. В связи с особенностями предметной деятельности и спецификой разной направленности дополнительных образовательных программ по которым обучаются учащиеся «Школы искусств №2 им

Актуальность. В связи с особенностями предметной деятельности и спецификой разной направленности дополнительных образовательных программ по которым обучаются учащиеся «Школы искусств №2 им

Ж. Металлиди, Г. Портнова учащимися отделения народного декоративно – прикладного отделения, класс преподавателя

Ж. Металлиди, Г. Портнова учащимися отделения народного декоративно – прикладного отделения, класс преподавателя

Музыка и изобразительное искусство не иллюстрируют друг друга, а взаимодополняют и усиливают наши чувства, эмоции и переживания

Музыка и изобразительное искусство не иллюстрируют друг друга, а взаимодополняют и усиливают наши чувства, эмоции и переживания

Аникин Алексей (СЛАЙД № 6).

Аникин Алексей (СЛАЙД № 6).

Уже послезавтра наступит май, а в мае мы всегда наблюдаем ежегодное весеннее чудо - цветение черемухи, которая распускается белыми, душистыми кистями

Уже послезавтра наступит май, а в мае мы всегда наблюдаем ежегодное весеннее чудо - цветение черемухи, которая распускается белыми, душистыми кистями

Если спросить русского человека, какое дерево он считает самым красивым, наверняка он ответит, что это береза

Если спросить русского человека, какое дерево он считает самым красивым, наверняка он ответит, что это береза

Наслаждаться красотой умеют все, красота важна для человека, чтобы не терять чувство жизни

Наслаждаться красотой умеют все, красота важна для человека, чтобы не терять чувство жизни

Солнце клонилось к закату, ночь накрыла своим синим покрывалом лес

Солнце клонилось к закату, ночь накрыла своим синим покрывалом лес

Существует такое направление в искусстве, которое называется эко-искусство, эко-арт - сюда можно отнести экологическую художественную фотографию, на снимках люди видят, что сделал человек с окружающей…

Существует такое направление в искусстве, которое называется эко-искусство, эко-арт - сюда можно отнести экологическую художественную фотографию, на снимках люди видят, что сделал человек с окружающей…

Одно из главных свойств, присущих детям – непосредственное отношение к миру

Одно из главных свойств, присущих детям – непосредственное отношение к миру

Список литературы: 1.

Список литературы: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2021