Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства - обмен опытом.
Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
искусство
3 кл—9 кл
06.01.2017
Использование мультимедийных презентаций позволяют знакомить учащихся с мировой художественной культурой, с произведениями русских и зарубежных художников, “посещать” величайшие музеи мира.
Интернет и персональный компьютер сегодня открывают новые возможности не только на пути познания, но и для реализации творческого потенциала каждым участником воспитательного образовательного процесса через интеграцию получаемых знаний, исследование, проектирование, новаторство.
В результате использования персонального компьютера происходит индивидуализация процесса обучения: каждый усваивает материал в соответствии со своими индивидуальными способностями восприятия. Интерактивные технологии очень хорошо сочетаются и накладываются на личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии.
Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства.docx
«Использование ИКТ на уроках изобразительного
искусства как одна из форм повышения качества
знаний учащихся»
Дьяконова Л.Н. – учитель ИЗО
МОАУ « СОШ № 56 имени Хана В.Д.» «Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства как одна из форм
повышения качества знаний учащихся».
Дьяконова Л.Н. – учитель ИЗО
МОАУ « СОШ № 56 имени Хана В.Д.»
Основная цель предмета Изобразительное искусство – развитие визуально
пространственного мышления учащихся как форм эмоциональноценностного,
эстетического освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и
нравственном пространстве культуры.
Художественное развитие обучающихся осуществляется в процессе практической,
деятельностной формы – в процессе личностного художественного творчества.
Основными задачами уроков изобразительного искусства является знакомство
учащихся с широтой и многообразием художественноизобразительной деятельности.
Изучение техники разных материалов и средств изобразительного искусства, знакомство с
работами великих мастеров, а так же создание и восприятие художественных образов.
Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий,
распространение электронных игрушек оказывают большое влияние на воспитание
школьника и его восприятие окружающего мира. Современный ученик не сидит на уроках,
которые проходят по «классической схеме», открыв рот и впитывая в себя, как губка, все
приготовленные для него знания. Современным учеником усваивается только та
информация, которая больше всего его заинтересовала, наиболее близкая ему, вызывает
приятные и комфортные чувства, то, что меньше всего напрягает. Поэтому одним из
средств,
повышения мотивации и
индивидуализации обучения современного ученика, развития его творческих способностей
и создания позитивного эмоционального фона является компьютер.
обладающим уникальной возможностью,
Использование мультимедийных презентаций позволяют знакомить учащихся с
мировой художественной культурой, с произведениями русских и зарубежных художников,
“посещать” величайшие музеи мира.
Интернет и персональный компьютер сегодня открывают новые возможности не
только на пути познания, но и для реализации творческого потенциала каждым участником
воспитательного образовательного процесса через интеграцию получаемых знаний,
исследование, проектирование, новаторство.
В результате использования персонального компьютера происходит
индивидуализация процесса обучения: каждый усваивает материал в соответствии со
своими индивидуальными способностями восприятия. Интерактивные технологии очень
хорошо сочетаются и накладываются на личностноориентированные и
здоровьесберегающие технологии. Здесь каждому предоставляется возможность
самореализоваться, проявить свои способности, знания и умения.
На уроках применяю ИКТ как: компьютерную поддержку деятельности учителя на разных этапах урока и при
использование медиаресурсов как союзника воспитательной работы;
организацию проектной и творческопоисковой деятельности учащихся;
организацию личностноориентированного обучения средствами ИКТ;
контроль знаний (тестирование).
подготовке к уроку;
Использую на уроках ИЗО:
интерактивную доску;
документкамеру;
кинофрагменты учебных фильмов;
мультимедийные и видео учебные пособия;
выход через Интернет на нужные сайты.
Вспомним известную фразу К. Д. Ушинского: «Детская природа ясно требует
наглядности. Учите ребенка какимнибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго
и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов и ребенок
усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы
объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро...».
Изобразительное творчество одно из любимейших занятий детей. Эта работа
требует художественных способностей, знаний изобразительной грамоты. Необходим
большой запас зрительных образов и впечатлений, творческое воображение. У ребенка
возникает желание передать в рисунках свои впечатления. Он берет в руки карандаш и
рисует...
Основная цель учителя ИЗО помочь детям познать окружающую действительность,
развить у них наблюдательность, научить шире и разностороннее видеть окружающий мир,
воспитать в них чувство прекрасного, развить личностные способности.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Использование компьютера на уроках изобразительного искусства становится
наиболее естественным, благодаря такому неподдельному детскому интересу. Компьютер
удачно входит в синтез со школьными предметами художественно эстетического цикла,
гармонично дополняет его, значительно расширяет его возможности для интенсивного,
эмоционально активного введения ребенка в мир искусства и художественного творчества.
В настоящее время есть различные диски по искусству, содержащие огромное
количество информации, что использование их в полном объеме бывает не эффективно.
Поэтому, разрабатывая план конспект урока, необходимо учитывать, что, как правило,
использовать видеосюжеты с этих дисков целесообразно лишь фрагментарно, сразу после
изложения новой темы для осмысления полученных знаний или в конце урока для их
закрепления. Я считаю, что лучше всего создавать свои фильмы и презентации, по своему
сценарию, согласно структуре своего урока. Такими являются мультимедиа презентации,
слайд – фильмы и тестовые задания. Успех применения каждого зависит от правильного
определения места в структуре урока, целесообразности использования в соответствии с
поставленными целями и задачами, от типологии урока.
Презентация играет огромную роль в подаче информации т.к. большую часть
информации человек воспринимает с помощью органов зрения, а презентация дает широкие
возможности для наглядного представления информации. Но необходимо помнить, что живую речь учителя сложно заменить напечатанным
текстом, даже если он полно раскрывает тему урока. А определения, выведенные на экран,
позволяют учащимся запоминать правила точнее и быстрее. При демонстрации
презентации мы получаем возможность активного общение, возможность отвечать на
вопросы, задавать их и делать необходимые пояснения, коллективно рассматривать и
обсуждать произведения искусства.
Презентация поможет заинтересовать детей, удержать внимание, не потерять связи
среди многообразия представленных произведений и новых понятий на уроках лекциях,
беседах, путешествиях.
СЛАЙД ФИЛЬМЫ
Их можно использовать на всех темах и включать в любой этап урока, они, как
правило, не имеет текстового сопровождения, демонстрация сопровождается кратким
комментарием учителя. Выбор слайдов надо производить так, чтобы сначала прошли
сложные произведения, способные вызвать эмоции, затем слайды с фрагментами, а в конце
нужно показывать произведения, несложные по композиции, приближенные к теме урока,
чтобы у детей сложилось впечатление, что они тоже смогут сделать такого плана работу.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Выведенные на экран, тестовые задания позволяют использовать оценочные методы
обучения, заданиевыбор (необходимо выбрать правильный ответ из имеющихся); задание
сопоставление (установить связь в двух списках); заданиеранжирование (правильная
последовательность)и т.д.
ДОКУМЕНТ КАМЕРА
Временно вышел из строя проектор, пытаюсь экспериментировать: прохожу с
репродукциями между рядами, распечатываю индивидуальные карточкирепродукции,
поворачиваю компьютер к классу. После изучения теоретической части следует задание и
практическая работа учащихся. В этой части урока тоже возможны варианты, например,
показ последовательности работы над рисунком на доске. Рисую стоя боком к рисунку,
частично загораживая собой, весь процесс изображения и объяснения, что отрицательно
влияет на самооценку возможностей ученика, возникает множество вопросов. И, когда
начала рисовать на листе А4, прикрепленном к доске, я поймала себя на мысли, что на
последней – то парте ничего не видно, дети следят за моим объяснением и за движением
руки . Так мы работали на уроках постоянно, до появления компьютерных технологий. В
школе я проработала 41 год – есть с чем сравнить.
Благодаря компьютерным технологиям, уже на протяжении нескольких лет работаю с
применением документ – камеры, высвечивая свой рисунок на экран в больших размера.
Дети видят все мои движения, действия, которые сопровождаются объяснением, при
использовании компьютерной техники можно наглядно и последовательно показать приемы
работы на большом экране. Видно и понятно всем. Ученики при этом получают навыки
приемов рисования, уверенно повторяют линии, развивают свою фантазию.
Перед уроком записываю этапы работы через документ – камеру, демонстрируя одно
видео во всех классах параллели при объяснении материала, нет необходимости повторять
один и тот же рисунок при объяснении ( 5 – 6 раз, в зависимости от количества классов в
параллели), это дает мне возможность проводить во время практической работы индивидуальный инструктаж и моменты творческого сотрудничества. Есть готовые
записи по теме « Графика. Работа линией», «Пейзажнастроение», «Рисование портрета»,
«Бумагопластика» и т.д.
ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА
Большим подспорьем в моей работе является интерактивная доска. Ее применение на
уроке даёт ряд преимуществ:
можно выводить на экран доски презентацию, репродукции картин, создавать и
перемещать объекты, запускать видео, выделять важные моменты цветными пометками,
разгадывать кроссворд, выполненный в программе Exсel, вписывая ответы в клетки прямо
на экране.
Благодаря наглядности и интерактивности, класс активно работает, обостряется
восприятие, повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание
материала, работают даже самые слабые учащиеся.
ЦОРЫ и ЭОРЫ
В своей практике я активно использую готовые ЭОРы: это и лекции об отдельной
картине, или творчестве какоголибо художника, контрольные задания, или объяснение
нового материала.
Сделала для себя подборку сайтов по программному материалу, которые открываю
на уроке ( через интернет) по той или иной теме: при объяснении, закреплении,
тестировании, практической работе, лекции, описании картины, игровых моментах и т.д..
Это позволило мне экономить время на уроке и при подготовке к уроку ( не надо
составлять презентации, вставлять диски, включать музыку, все находится на одном листе
очень компактно).
ВЫВОД
Хочется отметить, что учащиеся, да и сам учитель уже не представляют уроки без
использования компьютерных технологий и возможностей новых электронных технологий,
которые способствуют раскрытию творческих способностей учащихся, сохранению и
развитию личностных качеств обучаемых, повышению уровня сформированности
информационной культуры учеников, повышению качества обучения, а также
приобретению этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. Информационные
технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными)
технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности,
дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.
ЛИТЕРАТУРА
Концепция модернизации российского образования на период до 2015года. URL:
htth//www. informika/ru/text/goscom/ .
Новые педагогические и информационные технологии в системе школьного
образования. Полат Е. С., М., АСНДЕМА, 2001.
Роберт И. В. Распределенное изучение информационных и коммуникационных
технологий в общеобразовательных предметах // Информатика и образование. 2001. №5.
Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства - обмен опытом.
Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства - обмен опытом.
Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства - обмен опытом.
Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства - обмен опытом.
Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства - обмен опытом.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.