Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства - обмен опытом.
Оценка 4.6

Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства - обмен опытом.

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
искусство
3 кл—9 кл
06.01.2017
Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства - обмен опытом.
Использование мультимедийных презентаций позволяют знакомить учащихся с мировой художественной культурой, с произведениями русских и зарубежных художников, “посещать” величайшие музеи мира. Интернет и персональный компьютер сегодня открывают новые возможности не только на пути познания, но и для реализации творческого потенциала каждым участником воспитательного образовательного процесса через интеграцию получаемых знаний, исследование, проектирование, новаторство. В результате использования персонального компьютера происходит индивидуализация процесса обучения: каждый усваивает материал в соответствии со своими индивидуальными способностями восприятия. Интерактивные технологии очень хорошо сочетаются и накладываются на личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии.
Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства.docx
«Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства как одна из форм повышения качества знаний учащихся» Дьяконова Л.Н. – учитель ИЗО  МОАУ « СОШ № 56 имени Хана В.Д.» «Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства как одна из форм повышения качества знаний учащихся». Дьяконова Л.Н. – учитель ИЗО  МОАУ « СОШ № 56 имени Хана В.Д.» Основная   цель   предмета   Изобразительное   искусство   –   развитие   визуально­ пространственного   мышления   учащихся   как   форм   эмоционально­ценностного, эстетического   освоения   мира,   самовыражения   и   ориентации   в   художественном   и нравственном пространстве культуры. Художественное   развитие   обучающихся   осуществляется   в   процессе   практической, деятельностной формы – в процессе личностного художественного творчества. Основными   задачами   уроков   изобразительного   искусства   является   знакомство учащихся   с   широтой   и   многообразием   художественно­изобразительной   деятельности. Изучение техники разных материалов и средств изобразительного искусства, знакомство с работами великих мастеров, а так же создание и восприятие художественных образов.    Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий, распространение   электронных   игрушек   оказывают   большое   влияние   на   воспитание школьника и его восприятие окружающего мира. Современный ученик не сидит на уроках, которые проходят по «классической схеме», открыв рот и впитывая в себя, как губка, все приготовленные   для   него   знания.   Современным   учеником   усваивается   только   та информация, которая больше всего его заинтересовала, наиболее близкая ему, вызывает приятные   и   комфортные   чувства,   то,   что   меньше   всего   напрягает.   Поэтому   одним   из средств,   повышения   мотивации   и индивидуализации обучения современного ученика, развития его творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона является компьютер.   обладающим   уникальной   возможностью, Использование   мультимедийных   презентаций   позволяют   знакомить   учащихся   с мировой художественной культурой, с произведениями русских и зарубежных художников, “посещать” величайшие музеи мира.  Интернет   и   персональный   компьютер   сегодня   открывают   новые   возможности   не только на пути познания, но и для реализации творческого потенциала каждым участником воспитательного   образовательного   процесса   через   интеграцию   получаемых   знаний, исследование, проектирование, новаторство. В   результате   использования   персонального   компьютера   происходит индивидуализация   процесса   обучения:   каждый   усваивает   материал   в   соответствии   со своими   индивидуальными   способностями   восприятия.   Интерактивные   технологии   очень хорошо   сочетаются   и   накладываются   на   личностно­ориентированные   и здоровьесберегающие   технологии.   Здесь   каждому   предоставляется   возможность самореализоваться, проявить свои способности, знания и умения. На уроках применяю ИКТ как: компьютерную   поддержку   деятельности   учителя   на   разных   этапах   урока   и   при использование медиа­ресурсов как союзника воспитательной работы;  организацию проектной и творческо­поисковой деятельности учащихся; организацию личностно­ориентированного обучения средствами ИКТ; контроль знаний (тестирование).  подготовке к уроку;     Использую на уроках ИЗО:      интерактивную доску;  документ­камеру;  кинофрагменты учебных фильмов; мультимедийные и видео учебные  пособия;  выход через Интернет на нужные сайты. Вспомним   известную   фразу   К.   Д.   Ушинского:   «Детская   природа   ясно   требует наглядности. Учите ребенка каким­нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов ­ и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро...». Изобразительное   творчество   ­   одно   из   любимейших   занятий   детей.   Эта   работа требует   художественных   способностей,   знаний   изобразительной   грамоты.   Необходим большой   запас   зрительных   образов   и   впечатлений,   творческое   воображение.   У   ребенка возникает желание передать в рисунках свои впечатления. Он берет в руки карандаш и рисует...  Основная цель учителя ИЗО ­ помочь детям познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, научить шире и разностороннее видеть окружающий мир, воспитать в них чувство прекрасного, развить личностные способности. ПРЕЗЕНТАЦИЯ Использование   компьютера   на   уроках   изобразительного   искусства   становится наиболее естественным,  благодаря такому неподдельному детскому интересу. Компьютер удачно входит в синтез со школьными предметами художественно ­ эстетического цикла, гармонично   дополняет   его,   значительно   расширяет   его   возможности   для   интенсивного, эмоционально активного введения ребенка в мир искусства и художественного творчества. В   настоящее   время   есть     различные   диски   по   искусству,   содержащие   огромное количество информации, что использование их в полном объеме бывает не эффективно. Поэтому, разрабатывая план ­ конспект урока, необходимо учитывать, что, как правило, использовать видеосюжеты с этих дисков целесообразно лишь фрагментарно, сразу после изложения   новой   темы   для   осмысления   полученных   знаний   или   в   конце   урока   для   их закрепления. Я считаю, что лучше всего создавать свои фильмы и презентации, по своему сценарию, согласно структуре своего урока. Такими являются мультимедиа презентации, слайд – фильмы и тестовые задания. Успех применения каждого зависит от правильного определения места в структуре урока, целесообразности использования в соответствии с поставленными целями и задачами, от типологии урока. Презентация   играет   огромную   роль   в   подаче   информации   т.к.   большую   часть информации человек воспринимает с помощью органов зрения, а презентация дает широкие возможности для наглядного представления информации. Но необходимо помнить, что живую речь учителя сложно заменить напечатанным текстом, даже если он полно раскрывает тему урока. А определения, выведенные на экран, позволяют   учащимся       запоминать   правила   точнее   и   быстрее.   При   демонстрации презентации   мы   получаем   возможность   активного   общение,   возможность   отвечать   на вопросы,   задавать   их   и   делать   необходимые   пояснения,   коллективно   рассматривать   и обсуждать произведения искусства. Презентация поможет заинтересовать детей, удержать внимание, не потерять связи среди многообразия представленных произведений и новых понятий на уроках ­ лекциях, беседах, путешествиях.  СЛАЙД ­ ФИЛЬМЫ Их   можно  использовать   на  всех   темах   и   включать   в  любой   этап   урока,  они,   как правило,   не   имеет   текстового   сопровождения,   демонстрация   сопровождается   кратким комментарием   учителя.   Выбор   слайдов   надо   производить   так,   чтобы   сначала   прошли сложные произведения, способные вызвать эмоции, затем слайды с фрагментами, а в конце нужно показывать произведения, несложные по композиции, приближенные к теме урока, чтобы у детей сложилось впечатление, что они тоже смогут сделать такого плана работу.  ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ  Выведенные на экран, тестовые задания позволяют использовать оценочные методы обучения, задание­выбор (необходимо выбрать правильный ответ из имеющихся); задание­ сопоставление   (установить   связь   в   двух   списках);   задание­ранжирование   (правильная последовательность)и т.д. ДОКУМЕНТ ­ КАМЕРА Временно   вышел   из   строя   проектор,   пытаюсь   экспериментировать:   прохожу   с репродукциями   между   рядами,   распечатываю   индивидуальные   карточки­репродукции, поворачиваю компьютер к классу. После изучения теоретической части следует задание и практическая работа учащихся. В этой части урока тоже возможны варианты,  например, показ последовательности работы над рисунком на доске. Рисую стоя боком к рисунку, частично загораживая собой, весь процесс изображения и объяснения, что отрицательно влияет  на самооценку возможностей ученика, возникает  множество  вопросов. И, когда начала рисовать на листе А4, прикрепленном к доске, я поймала себя на мысли, что на последней – то парте ничего не видно, дети следят за моим объяснением и за движением руки . Так мы работали на уроках постоянно, до появления компьютерных технологий. В школе я проработала 41 год – есть с чем сравнить. Благодаря компьютерным технологиям, уже на протяжении нескольких лет работаю с применением документ – камеры, высвечивая свой рисунок на экран в больших размера. Дети   видят   все   мои   движения,   действия,   которые   сопровождаются   объяснением,   при использовании компьютерной техники можно наглядно и последовательно показать приемы работы на большом экране. Видно и понятно всем. Ученики при этом получают навыки приемов рисования, уверенно повторяют линии, развивают свою фантазию.  Перед уроком записываю этапы работы через документ – камеру, демонстрируя одно видео во всех классах параллели при объяснении материала, нет необходимости повторять один и тот же рисунок при объяснении ( 5 – 6 раз, в зависимости от количества классов в параллели),     это   дает   мне   возможность   проводить   во   время   практической   работы индивидуальный   инструктаж       и   моменты   творческого   сотрудничества.     Есть   готовые записи по теме « Графика. Работа линией», «Пейзаж­настроение», «Рисование портрета», «Бумагопластика» и т.д. ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА Большим подспорьем в моей работе является интерактивная доска. Ее применение на уроке даёт ряд преимуществ: можно   выводить   на   экран   доски   презентацию,   репродукции   картин,   создавать   и перемещать объекты, запускать видео, выделять важные моменты цветными пометками, разгадывать кроссворд, выполненный в программе Exсel, вписывая ответы в клетки прямо на экране. Благодаря   наглядности   и   интерактивности,   класс     активно   работает,   обостряется восприятие, повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала, работают даже самые слабые учащиеся. ЦОРЫ  и ЭОРЫ В своей практике я активно использую готовые ЭОРы: это и лекции об отдельной картине, или творчестве какого­либо художника, контрольные задания, или объяснение нового материала. Сделала для себя подборку сайтов по программному материалу, которые открываю на   уроке   (   через   интернет)   по   той   или   иной   теме:   при   объяснении,   закреплении, тестировании, практической работе, лекции, описании картины, игровых моментах  и т.д.. Это   позволило   мне   экономить   время   на   уроке   и   при     подготовке   к   уроку   (   не   надо составлять презентации, вставлять диски, включать музыку, все находится на одном листе очень компактно). ВЫВОД Хочется  отметить, что учащиеся,  да и сам учитель уже не представляют уроки без использования компьютерных технологий и возможностей новых электронных технологий, которые   способствуют   раскрытию   творческих   способностей   учащихся,   сохранению   и развитию   личностных   качеств   обучаемых,   повышению   уровня   сформированности информационной   культуры   учеников,   повышению   качества   обучения,   а   также приобретению этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. Информационные технологии,   в   совокупности   с   правильно   подобранными   (или   спроектированными) технологиями   обучения,   создают   необходимый   уровень   качества,   вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. ЛИТЕРАТУРА Концепция   модернизации   российского   образования   на   период   до   2015года.   URL: htth//www. informika/ru/text/goscom/ . Новые   педагогические   и   информационные   технологии   в   системе   школьного образования. Полат Е. С., ­ М., АСНДЕМА, 2001. Роберт   И.   В.   Распределенное   изучение   информационных   и   коммуникационных технологий в общеобразовательных предметах // Информатика и образование. ­ 2001. ­ №5.

Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства - обмен опытом.

Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства - обмен опытом.

Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства - обмен опытом.

Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства - обмен опытом.

Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства - обмен опытом.

Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства - обмен опытом.

Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства - обмен опытом.

Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства - обмен опытом.

Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства - обмен опытом.

Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства - обмен опытом.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017