ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Грелка-домик на чайник»
Ученицы 6 класса «Б»
ГБОУ школа 109
г.Санкт-Петербург
Платон Габриела
Учитель: Дворяткина Н. Ю.
Оглавление:
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………....…………… 3
1. Обоснование проблемы………………………………………………… 3
2. Определение конкретной задачи и ее формулировка………………… 3
3. Требование к работе…………………………………………………………………………….. 3
4. Историческая справка …………………………………………………………………………. 4
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: ………………………………………………………………………………………… 5
Глава I ……………………………………………………………………………………………………………. 5
1.1 Схема обдумывания……………………………………………………………………………. 6
1.2 Выявление основных параметров и ограничений…………………………….. 7
1.3 Разработка идей и вариантов…………………………………………………………….. 8
1.4 Выбор материалов и инструментов…………………………………………………… 9
1.5 Техника безопасности………………………………………………………………………… 10
Глава II ………………………………………………………………………………………………………….. 11
1.1 Последовательность изготовления изделия…………………………………….. 11
1.2 Расчет себестоимости изделия ………………………………………………………… 12
Заключение………………………………………………………………………………………………….. 13
Самооценка изделия……………………………………………………………………………………. 13
Реклама………………………………………………………………………………………………………… 18
Список используемой литературы ……………………………………………………………… 19
Приложение…………………………………………………………………………………………………. 20
Введение.
1. Обоснование проблемы.
Все мы любим получать подарки. Но, согласитесь, приятно и самому их дарить. А дарить подарки, сделанные своими руками, вдвойне приятно.
На уроках технологии я получила знания о вязании крючком и решила создать красивый подарок своими руками.
Вязание - это увлекательное занятие. Оно развивает в человеке усидчивость и терпение. Каждое поколение открывает для себя его привлекательность. Связанная своими руками современная модель оказывается неповторимой и более доступной по цене, чем готовое изделие. Возможность применения разнообразных ниток и моделей сделало вязание крючком для меня любимым занятием. Вязание меня успокаивает, помогает собраться с мыслями.
Вязание крючком достаточно простая техника, не требующая специального оборудования, пожалуй, кроме крючка и пряжи. Но, несмотря на это, изделия, выполненные в этой технике, поражают разнообразием, оригинальностью. Вязание поможет изготовить полезную, а порой необходимую вещь для дома. Это могут быть не только предметы одежды, но и предметы интерьера.
А главное, эта работа способствует развитию творческого начала, которое поможет в будущем стать хорошей хозяйкой. Рационально использовать материалы, создавать красивые вещи, для семьи и квартиры.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНКРЕТНОЙ ЗАДАЧИ И ЕЁ ФОРМУЛИРОВКА:
Летом я отдыхала в деревне у бабушки. Когда мы убирались у нее дома, я наткнулась на коробочку. Там оказалось много остатков пряжи. Бабушка предложила мне их взять. Она знает, что я умею вязать.
3. ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ:
- работа должна быть аккуратной, оригинальной и яркой;
- изделие, должно быть заметным, т.е. оно должно быть красивым и выделяющимся и соответствовать всем требованиям;
- изделие должно иметь понятную мне схему по изготовлению;
- изделие должно иметь низкую себестоимость и стоить как можно меньше.
4. Историческая справка.
Традиции русского чаепития имеют уже «солидный» возраст – более 300 лет. Чай на Руси пили давно, и эта церемония собирала в такие часы не только всю семью, но и добрых соседей, друзей.
В столице чай пили в определенное время: утром обязательно, в полдень и в 4 часа пополудни – жизнь в такие часы в городе замирала. Чай пили с молоком, с варением, с медом, с баранками, булками, с сухариками. Чай пить на Руси любили и делали это с размахом. В каждом доме ставили самовар, доставали чайный сервиз, если в доме был важный гость.
История русского самовара уникальна своей самобытностью. Наряду с самоварами стали популярны и заварочные чайники. Страны Востока, к примеру, всегда обходились без них и не нуждались ни в самоварах, ни в таком чайнике. Чай пьют там, в основном, зеленый, засыпая заварку прямо в большой чайник. Традиционное русское чаепитие предусматривает заварку чая в заварочном чайнике, который связан с определенным необходимым предметом – грелкой.
Грелка для чайника – предмет незатейливый, это был сшитый из теплой ткани колпак. Внешний вид такой грелки зависел от фантазии того, кто ее делал. Она могла быть в виде куклы-матрешки, петуха или медведя. Очень часто эта вещь была просто шедевром и представляла гордость хозяйки дома. Грелки для заварочных чайников, сделанные своими руками, служили подарками добрым друзьям по поводу какого-то праздника или события.
По древним обычаям славян стол в доме разделял пространство на две части: жилую и рабочую. В главной части, прямо под иконами (в «красный угол») было место главы семьи, кормильца. На столе должен был стоять обязательно, помимо всего, самовар и заварной чайник с куклой-грелкой, которую шила сама хозяйка дома. В древности славяне придавали глубокий смысл куклам, она была, Берегиня. Часто куклу помещали на окне, верили, что она оберегает сон детей.
В церемонии русского чаепития присутствует традиционный элемент: чай доводят до полной готовности не на прямом огне, а благодаря грелке. Под такой грелкой чай сохраняет весь свой аромат, чаинки полностью раскрываются, и тепло сохраняется длительный период времени. Момент ожидания создает позитивное настроение.
Когда поставить грелку на чайничек – тоже интересный момент, который нужно знать. Оказывается, грелку в виде бабы, петуха или другого вида, ставить на чайник нужно лишь в конце чаепития. Если поставить в самом начале, то чай может потерять вкус, то есть задохнуться и будет пахнуть не ароматным настоем, а веником. Накройте чайник с заваривающимся чаем салфеткой из натурального материала и только тогда, когда он начнет остывать – ставьте грелку – насадку, чтобы сохранить тепло.
Сегодня традиционная грелка для чайника – редкость, ее встретишь не в каждом доме. И чай уже давно пьют не из самоваров, а из электрического чайника, частенько используя пакетики с чаем, вместо заварного чая. А жаль, вечерние или чаепития по выходным так объединяют и создают милую неповторимую атмосферу, которой часто не хватает в семье.
5. СХЕМА ОБДУМЫВАНИЯ
![]() |
![]() |
|||
![]() |
|||
6. ВЫЯВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ И ОГРАНИЧЕНИЙ:
- иметь не очень высокую себестоимость;
- красивое;
- прочное.
Моё будущее изделие должно быть
- качественное;
- удобное.
7. РАЗРАБОТКА ИДЕЙ И ВАРИАНТОВ:
1. Первый вариант грелки на чайник:
Отказываюсь от этой идеи, т.к. грелка проста в исполнении и по цветовому решению не сочетается с общим интерьером кухни.
2. Второй вариант грелки:
Отказываюсь от этой идеи т.к. грелка получается объемной и выглядит громоздко.
3. Третий вариант грелки на чайник:
Необычная оригинальная грелка. Такой вариант грелки на чайник, будет выглядеть очень красиво, сказочно и оригинально. Я изготовлю такой вариант грелки на чайник.
9. ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ И ИНСТРУМЕНТОВ (ПРИСПОСОБЛЕНИЙ):
Качество изделия зависит от правильно подобранной пряжи. Она должна соответствовать назначению изделия. Поскольку я люблю вязать, то у меня дома всегда в запасе имеется несколько мотков разной по цвету и качеству пряжи, а также разные крючки. Итак, для вязания грелки, мною выбраны следующие материалы:
· пряжа разных цветов и толщины;
· пряжа черного цвета для окошек;
· пряжа коричневого цвета для дверцы;
· тонкая пряжа (лучше всего подойдет хлопок — «ирис», «ромашка», «coco», «rose») для цветов и листьев;
· бусинки, бисер, и тому подобное для отделки изделия;
· проволока и две бусины для глаз улитки;
· наполнитель для тела улитки;
· металлический крючок № 1,5 и 2;
· ножницы.
10. ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ВЯЗАНИИ КРЮЧКОМ:
Свет должен падать слева или спереди от работающего, ножницы лежат с правой стороны, крючок, нитки для вязания и шитья – в специальной коробке; игла - в игольнице. При выполнении работы я соблюдала правила охраны труда, т. е. правила безопасной работы с колющими, режущими инструментами.
Правила охраны труда во время работы:
1. Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему.
2. Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд.
3. Иглы, крючки, ножницы, крючок хранят в специальной шкатулке с крышкой.
4. Если игла не нужна, её следует вколоть в игольницу.
5. Нельзя пользоваться ржавой, гнутой иглой.
Санитарно-гигиенические требования:
1. Перед началом работы необходимо вымыть руки.
2. Источник света должен находиться слева.
3. Каждые 1 – 1,5 часа глазам необходим 30 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз.
4. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины.
5. Нельзя откусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы, десны и язык.
11. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ.
СХЕМА И ОПИСАНИЕ ВЯЗКИ.
1) Провязываем шесть столбиков без накида в кольцо амигуруми (первый ряд).
Вяжем пять рядов, делая по одной прибавке через ряд, начиная со второго ряда.
Далее вяжем несколько рядов, делая по одной прибавке в каждом ряду. Количество рядов зависит от того, какой высоты вы желаете сделать макушку крыши. На фотографии показано, какой длины получилась макушка у моей грелки после того, как я связала 12 рядов.
Затем вяжем, делая по две прибавки в ряду, по три прибавки и так далее.
В ходе вязания примеряем крышу на чайник.
И вот, наша крыша стала похожа на шляпу волшебника и полностью прикрывает крышку чайника.
Теперь вяжем, делая по шесть прибавок в каждом ряду, формируя поля шляпы
Заканчиваем вязание соединительным столбиком. Нить не отрезаем.
2) Разворачиваем вязание и вяжем соединительные столбики на этих непровязанных полупетель, двигаясь к началу вязания.
Закончив вязать, оставляем длинный «хвостик» пряжи.
Хвостик заправляем в иглу и пропускаем вдоль всего полотна к краю вязания.
Подтягиваем, чтобы макушка загнулась. Закрепляем узелком на изнаночной стороне вязания.
3) Обвязываем край крыши пряжей другого цвета. Я сделала обвязку в две нити, столбиками без накида, пряжей Alize softy (100% микрополиэстр). Крыша готова!
Основа домика
1) Надеваем крышу на чайник и булавочками отмечаем места, где крыша соприкасается с чайником.
2) Поворачиваем вязание изнанкой к себе и по отмеченной булавками окружности провязываем ряд соединительных столбиков той же пряже, которой вязали крышу.
Чтобы булавки не мешали, можно их убрать, предварительно нарисовав окружность исчезающим маркером или мелком.
3) Присоедините пряжу другого цвета и вяжите на получившихся петлях столбиками без накида.
Когда довязали до верхних оснований носика и ручки, вяжем две боковины грелки отдельно (в том случае, если носик и ручка находятся на одном или почти на одном уровне. Но на этом чайнике верхнее основание ручки находится выше, чем у носика. Поэтому я продолжила вязание поворотными рядами одним полотном. Для выреза под ручку оставила непровязанными три петли.
Довязав до верхнего основания носика, продолжила вязать две половины (боковины) грелки отдельно.
У меня чайник в верхней части почти прямой. Поэтому я вязала без прибавок. Прибавки (по одной в каждом ряду, на каждой из боковин грелки), я стала делать, когда чайник стал расширяться.
Когда я связала первую половину, также связала цепочку из воздушных петель, она нам потом понадобится для соединения двух половинок грелки.
4) Когда обе половинки грелки связаны, соединяем их цепочками из воздушных петель под носиком и под ручкой.
Форма этого чайника позволяет вязать грелку без пуговки. Но, тем не менее, я сделала отверстие под ручку достаточно большим, чтобы грелку без проблем можно было снимать и надевать.
5) Далее опять вяжем по спирали. Вязание заканчиваем, немного не доходя до низа.
6) Делаем обвязку пышными столбиками.
Я вязала пряжей Alize softy.
Пышные столбики. В первую петлю ряда провязываем столбик без накида. Во вторую петлю провязываем пышный столбик из 3-5 столбиков с накидом, далее вяжем воздушную петлю и снова столбик без накида в третью петлю ряда. Таким образом, вяжем весь ряд. Более рельефный узор получается, если между пышными столбиками провязывать не столбик без накида, а соединительный столбик.
7) Отверстия для носика и ручки обвязываем 2-3 рядами столбиков без накида и одним рядом соединительных столбиков (можно обвязать «рачьим шагом»).
Основа домика готова!
Перед дальнейшей работой, стоит увлажнить грелку из пулевизатора и высушить надев на чайник.
Окошки
1) Окна вяжем столбиками без накида по схеме круга. Прибавки делаем со смещением, чтобы у вас не получился шестиугольник.
Я вязала окна из пряжи «Ирис».
Размеры круга определила сами, исходя из размеров вашего домика.
2) Из цветной пряжи связала две цепочки из воздушных петель.
При вязании второй цепочки, среднюю петлю провяжите через среднюю петлю первой цепочки, формируя оконный переплет.
3) С помощью крючка присоединила переплет к окошку.
Хвостики можно закрепить узелками на изнаночной стороне или спрятать при вязании рамы.
4) По краю окна провязала ряд соединительных столбиков.
5) Провязала ряд столбиков без накида, вводя крючок в серединку каждой петельки цепочки. Получилась рама окна.
Дверца
Нужно предварительно рассчитать количество петель, которое нам понадобится для вязания двери.
1) Дверь вяжем по схеме полуовала. Количество рядов на схеме условно — вяжу столько рядов, сколько необходимо для желаемого размера двери.
2) Я вязала дверь из шерстяной пряжи средней толщины.
3) Дверца готова.
4) Сделала ручку для дверцы. Для этого на изнаночной стороне закрепила нить и вывела ее на лицевую сторону.
Взяла палочку подходящей толщины (у меня это крючок) и сделала несколько стежков, как бы пришивая палочку к полотну.
Я сделала дверь с замочком, поэтому при каждом стежке пропускала нить через дужку замка.
Закрепила нить на изнаночной стороне и снова вывела на лицевую сторону.
Вытащила палочку и обмотала получившуюся петлю. Витки нужно класть вплотную друг к другу, без перехлестов.
Закончив обмотку, вывела нить на изнаночную сторону и закрепила.
Оформление грелки
1) Пришиваем окна и двери.
2) Вяжем наружную раму.
Прокладываем тамбурный шов вокруг окошка.
Вяжем один ряд столбиков без накида. При вязании, сделала 4-5 прибавок, чтобы рама не закручивалась к окну.
Сделала один ряд соединительных столбиков.
3) Аналогично оформляем дверцу. Вяжу разными столбиками, формируя козырек. На скруглениях симметрично делаю по 1-2 прибавки.
4) На другой стороне грелки так же оформляем окошко.
5) Вяжем грибочки.
Украшаем домик
Домик украшаем по своему вкусу. В интернете огромное количество схем всевозможных цветов, веточек, листьев.
Листики вяжем по схеме. Если листья нужны длиннее, то увеличиваем длину начальной цепочки и, соответственно, количество столбиков с двумя накидами.
12. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ИЗДЕЛИЯ:
1. Пряжа желтого цвета 2/3 мотка – (цена 1 мотка 26 руб.; 2/3 ~17 руб.)
2. Пряжа разных цветов и толщины – домашние остатки - 0 руб.
3. Крючок имелся дома - 0 руб.
ИТОГО: на изготовление данной грелки, мною потрачено примерно 17 рублей, всё остальное имелось дома (куплено было давно).
13. САМООЦЕНКА ПРОЕКТА:
Выполненной работой я довольна. Результат полностью оправдал мои ожидания. Мне очень понравился внешний вид грелки, цветовая гамма, и я считаю, что он прекрасно дополнит интерьер кухни. Когда я вязала грелку-домик, у меня не возникло трудностей. Изделие связано из экологически чистых ниток, не загрязнит интерьер комнаты, не повредит здоровью.
Маме грелка-домик надеюсь очень понравится. Теперь чаепитие в нашей семье будет намного приятнее, на кухне станет уютнее.
РЕКЛАМА ИЗДЕЛИЯ:
Наша грелка – просто класс!
Покупайте хоть сейчас!
14. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И САЙТ:
1. Власова А. А. Вязание: от умения к мастерству.- Спб.:Лениздат,1992.- 384с.,ил.
2.Кондрашова М. В. Вяжем легко, модно, красиво. Крючок и спицы-Ростов н/Д: «Феникс», Москва: «Цитадель», 2004.-320 с.
3.Журнал «Валя – Валентина» №14(201)/2008
4. Максимова М.В., Кузьмина М.Н. Незабытые ремесла. - Минск: Полымя, 1993.
5. Технология: поурочные планы по разделу «Вязание».5-7 классы /авт.-сост. Е. А. Гурбина.- Волгоград: Учитель, 2006. 200с.
6. http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/vyazanie-prihvatki-kryuchkom
7. http://www.livemaster.ru/topic/1396195-vyazhem-grelku-na-chajnik-skazochnyj-domik
8. http://www.auradoma.ru/articles/a_1680/
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.