Творческий проект «Клубника»
Оценка 4.9

Творческий проект «Клубника»

Оценка 4.9
doc
28.02.2020
Творческий проект «Клубника»
творч.проект Г,Я..doc

Государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей нуждающихся в длительном лечении Шафрановская санаторная школа интернат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческий проект

«Клубника» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнили:

 ученицы 3 класса

Юнусова Элина

Тарханова Амалия

Иликеева Ильвира

Гизитдинова Анастасия

Руководитель:

Хамадярова Гульнара Яугитовна

 

2020 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3

Актуальность  проекта………………………………………………...........3

Краткая историческая справка...........……………………………………..4

Технологическая часть..................................................................................5

Заключение………………………………………………………………...6

Список литературы………………………………………………………..7

Приложение..................................................................................................8

 

 

 

 

 

 

Цель: разработать и изготовить, декоративно оформив изделие в технике вязание крючком.

 

 Задачи:

  • собрать и изучить  материал о декоративно- прикладном искусстве «вязание крючком»;
  • познакомиться с основными материалами и инструментами;
  • связать придуманное нами изделие;
  • совершенствовать свои навыки в данной технике;

развить интерес к теме проекта среди ровесниц;

 

 

 

 

 

 

 Вступление

 Здравствуйте уважаемые гости, дорогие дети. Все мы знаем, что на различные праздники есть одна традиция – кто скажет какая? (ответы детей) Правильно дарить подарки.

Каждый любит получать подарки и дарить подарки. Это заложено в нас родителями с самого детства. Ведь они знали, что именно нужно дарить на праздник, потому что знали пожелания своих детей.

Ребята скажите, а что такое подарок?

Подарок это предмет, вещь которую по собственному желанию безвозмездно дарят кому ни будь с целью доставить удовольствие.

Итак, как называется тема нашего заключительного  занятия?( подарок маме « Клубника »)

    Мы Амалия, Настя, Элина и Ильвира  третий год посещаем кружок «Рукоделие». Потому что нам  нравятся вещи, связанные своими руками, особенно крючком. У нас  есть родственники и знакомые, которые хорошо умеют это делать. Нам тоже хотелось научиться вязать крючком. В этом году на занятиях кружка «Рукоделие» у нас были такие темы: «Прихватки»,(разных форм) «Матрешка- игольница» , «Накидка для стула», « Новогодние маски», «Маска Мышки», « Гриб - мухомор» .

А последняя наша коллективная работа: « Клубника в горшочке». Скоро 8 марта праздник наших мам и мы решили приготовить этот подарок.

           Когда  начали обдумывать свой проект, нам хотелось сделать что-нибудь особенное. Большое  изделие нам еще сложно осилить, но хотелось, чтоб оно было актуальным. Наш руководитель кружка Гульнара Яугитовна предложила нам связать клубнику в горшочке.

   Опираясь в основном на свои знания и умения мы начали подбирать материал. Пряжу мы выбрали турецкую с  блеском красного, зеленого, белого, желтого цветов,  так как они более яркие, нарядные.

Крючки для вязания номер 1.5- 2.

Для стебля используем проволоку алюминий , так как она легко гнется. И клеящую ленту зеленого цвета.

Горшочки подходят  белого или кремового цвета.

Стебли  закрепить в горшочке  алебастром.

Клубнику и цветочки с помощью клея пистолета прикрепляем к стеблю.  

Предмет исследования: техника вязания крючком и изготовление изделия.

Объект исследования: дизайнерский проект для создания оригинального подарка маме.

Гипотеза:  при вязании клубники ,  листьев и цветка можно совершенствовать технику вязания и получать от этого удовольствие.

 

Актуальность.

 

 Вязанные крючком изделия, порадуют любую маму и вызовут восторг и желание у каждой девочки  самой попробовать что-то сделать подобное.

       Работа над созданием изделий, вязанных крючком, развивает терпение, усидчивость, аккуратность, мелкую моторику рук, фантазию, воспитывает вкус и чувство к прекрасному.

     Психологи утверждают: вязание не только позволяет сосредоточится, но и имеет успокаивающий эффект.

 

 

 

 

  Исторические сведения.

 

          Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры. В Египте в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька, археологи установили, что ей более четырех тысяч лет.

          Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом, и мужчины боролись с женской конкуренцией специальными договорами. В 1612 году Пражские чулочники заявили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины! Лишь позднее, когда вязание  широко распространилось, им стали заниматься прежде всего женщины. И все равно мужчины не потеряли интереса к вязанию. В 1946 году национальный американский конкурс по вязанию крючком выиграл мужчина

         В России вязание крючком получило распространение с конца XIX века и заниматься им стали женщины, которые собирались на посиделки. Мастерицы вязали преимущественно кружева, заимствуя для них узоры из народной вышивки крестом и ткачества. 

            Мода на некоторое время вытеснила этот вид декоративно-прикладного искусства. Но в последние три десятилетия интерес к вязанию крючком возродился.

 

      Материалы и инструменты.

      История развития крючка, как инструмента, не менее интересна, чем история самого вязания крючком. Изначально вязальные крючки не были крючками в прямом смысле слова - это были ровные палочки. Позже форма, размер и материал крючка менялась.

         Раньше крючки изготовлялись из: кости (слоновья кость, бивни, рог крупного рогатого скота), дерева. Позже их стали изготавливать из меди и бронзы , а к началу прошлого века – из стали.)  Сейчас используются крючки из различных материалов: металлические, пластмассовые, деревянные.

       Материалом для вязания могут быть различные нитки: х/б, шерсть, синтетика разной толщины.

         Качество вязаного изделия зависит от ниток, из которых оно выполнено. Нитки должны соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю.
     Правильное соотношение — толщина крючка должна быть почти в два раза больше толщины нитки. Чем толще пряжа, тем толще должен быть крючок.

 

 

 

 

Технологическая часть.

К своим изделиям предъявляем такие требования:

·         Изделия должны иметь красивый внешний вид;

·         яркая цветовая гамма подобрана по цвету ;

·         хорошая посадка изделия в горшочек ;

·         возникшие дефекты  должны быть вовремя устранены;

·         экономный расход ниток.

·          

  Техника безопасности

при вязании крючком:

1.     Вязальные крючки должны храниться в специально пенале.

2.     Во время работы следует быть внимательными и аккуратными.

3.     При вязании крючком возможно воздействие на работающих следующих опасных факторов:

4.     прокалывание острым концом крючка пальцы рук.

5.     поражение глаз и других частей тела осколками частей крючка.

6.     травмирование рядом сидящего человека.

7.     снижение остроты зрения, вызванное плохим освещением.

8.     ножницы должны лежать сомкнутыми лезвиями  и передаваться кольцами вперед .

9.     соблюдать технику безопасности при работе с алебастром и пистолетом клеем, чтобы не обжечься.

10. перед началом работы  убрать волосы под косынку и ли волосы должны быть аккуратно собраны на затылке.

11. организовать свое рабочее место, так чтобы освещение было достаточным ,свет должен падать сверху или слева.

12. вязальные крючки использовать только по назначению.

13. нельзя делать резких движений с крючком в руке в сторону рядом сидящего.

14. не ходить по кабинету с расчехленным крючком.

15. следить за правильным положением рук и посадкой во время работы.

16. при плохом самочувствии сказать учителю.

17. при получении травмы сообщить учителю.

18. при окончании работы снять спецодежду.

19. привести рабочее место в порядок.

 

Техника вязания.

Первый шаг- вязание клубники - это волшебный круг на  указательный палец и ввязывается 6 столбиков. Далее вяжется круг затягиваем и начинаем вязать клубнику прибавляя петли . Когда в объеме наберется 30 петель вяжем прямо 5 рядов Далее начинаем убавлять 3 столбика вяжем 4-5 петли вяжем вместе. Далее забиваем клубнику наполнителем и закрываем изделие.

Второй шаг. Листья- набираем 20воздушных петель и начинаем обвязывать с двух сторон. В каждом ряду не довязываем две петли  поворачиваем изделие. И так вяжем5 рядов.

Третий шаг. Цветок клубнички - желтым цветом вяжем круг. Далее лепесточки из белой пряжи. 1 ст. б.н., 3 ст. с 1 н., 1ст.б.н. и так 5 лепестков.

Четвертый шаг - берем уже нарезанную по размеру проволоку и обматываем клейкой лентой зеленого цвета , получается стебель. Один конец которого сгибаем.

Пятый шаг- разбавляем алебастр в горшочке и закрепляем  стебли клубники.

Шестой шаг – прикрепляем листья, нагреваем пистолет с клеем приклеиваем к стеблям клубнику и цветочки. Итак подарок готов.

Заключение.

        Крючком хорошо вязать научились в этом году. И пусть  первые вязанные изделия были не точно по схеме связаны, но эта работа  доставила нам большое удовольствие, особенно когда  увидели свой результат. Надеюсь, вязание для нас в дальнейшей нашей жизни станет хобби, которое будет дарить нам радость и желание творить.      

      Крючок, немного фантазии  - и из  рук рукодельниц выходят чудесные изделия. Те, кто еще не владеют техникой вязания крючком,  посоветовали бы поскорее этому научиться. Попробовав один раз, вы обязательно захотите повторить еще и еще раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  Самоанализ занятия по теме  

 

 «Вязание крючком  как один из  видов рукоделия»

 

   Данное   занятие проведено с учащимися  9-10 лет   в  соответствии  с планом.

   Цель занятия:  дать знания о вязании как о традиционном виде рукоделия .         

В соответствии с целью на занятии были поставлены воспитательные, развивающие и обучающие задачи.

    Решение воспитательных задач: - трудовое, нравственное,   эстетическое воспитание -   осуществлялось через беседу педагога с учащимися, в которой   делал акценты на уважение к людям труда, объяснял  значение пословиц и поговорок о труде,  обращал внимание на красоту и изящество  вязаных изделий.

  На занятии учащиеся внимательно слушали ответы своих товарищей, дополняли их, уважая мнение отвечающего. Таким образом,  поставленные в начале занятия воспитательные задачи были выполнены.

    Образовательные   задачи:  уточнить знания детей о происхождении и способах изготовления ниток,  познакомить с вязанием   - одним из видов рукоделия,  обучить навыкам работы  с пряжей и крючком.   Педагог использовал разнообразные формы и методы обучения : словесные, наглядно – образные ,  практические , игровые. Учитывая возрастные особенности младших школьников,  новый материал был преподнесен  в интересной, занимательной форме.  С целью переключения   внимания   детей   на занятии применялись разные  виды деятельности: отгадывание  загадок,  игра « Уж я сеяла ленок», физкультминутка,  конкурс пословиц и поговорок.

  Затем  дети перешли к практической работе. Перед ее началом был проведен инструктаж по технике безопасности .  Все учащиеся,   с успехом справились с   заданием, т.к.  педагог доступно объяснял приемы вязания,  был очень внимателен к каждому  учащемуся.  

      Подведение итогов прошло эмоционально, была создана «ситуация успеха»,  дети узнали,  чему они научатся на следующем занятии.

 Домашнее задание:  - узнать, кто из родственников занимался и занимается вязанием, принести на занятие  вязаные изделия -  поможет детям  ближе познакомиться  с   традициями семьи, с краеведческим материалом .  

Развивающие  задачи: - развитие интереса  к народной культуре, творческих способностей,  речи, образного и пространственного мышления, глазомера -   были выполнены за счет применения игрового метода  обучения,  методически грамотно составленных вопросов, подготовленных для беседы с детьми.      

Проблем с дисциплиной не возникло. На занятии была  создана благоприятная, доверительная атмосфера. Занятие прошло в хорошем темпе. Учащиеся активно включались во все формы работы, с интересом выполняли задания и отвечали на вопросы. Таким образом, я считаю, что цель, поставленная   в начале занятия, достигнута.

"Уважаемые слушатели, члены жюри! Я ученик (ца)___класса, ...(Фамилия Имя). Руководитель моей работы ....(Фамилия И.О., должность) Тема моего проекта.. Выбранная тема является актуальной, потому что... Таким образом, целью проекта было ... Для достижения которой потребовалось решить следующие задачи... Для этого я ....... изучил источники (краткая характеристика источников информации)/работал в библиотеках/побывал на экскурсии/провёл опрос, поставил опыты и т.д. В результате мне удалось создать... К преимуществам/ недочетам работы можно отнести.... В процессе работы над проектом я научился... Буду продолжать работать над проектом или буду работать над другой темой (почему?)Благодарю за внимание. Готов (а) ответить на Ваши вопросы"

Кроме содержания выступления, нужно помнить о том, как это содержание подается. Выступающий должен говорить (не читать!) свободно, достаточно громко, эмоционально, грамотно, логично, уверенно, обращаясь к залу, членам жюри, наглядному материалу или слайдам.

Если по какой-то причине вы не уложились в установленное для доклада время, после напоминания судьи вам следует в течение 15-30 секунд красиво завершить выступление: "...о моей работе можно сказать еще многое, но я перехожу к основным выводам..."


Государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей нуждающихся в длительном лечении

Государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей нуждающихся в длительном лечении

Содержание работы Введение……………………………………………………………………

Содержание работы Введение……………………………………………………………………

Цель : разработать и изготовить, декоративно оформив изделие в технике вязание крючком

Цель : разработать и изготовить, декоративно оформив изделие в технике вязание крючком

Горшочки подходят белого или кремового цвета

Горшочки подходят белого или кремового цвета

Раньше крючки изготовлялись из: кости (слоновья кость, бивни, рог крупного рогатого скота), дерева

Раньше крючки изготовлялись из: кости (слоновья кость, бивни, рог крупного рогатого скота), дерева

Техника вязания. Первый шаг- вязание клубники - это волшебный круг на указательный палец и ввязывается 6 столбиков

Техника вязания. Первый шаг- вязание клубники - это волшебный круг на указательный палец и ввязывается 6 столбиков

Самоанализ занятия по теме «Вязание крючком как один из видов рукоделия»

Самоанализ занятия по теме «Вязание крючком как один из видов рукоделия»

Таким образом, я считаю, что цель, поставленная в начале занятия, достигнута

Таким образом, я считаю, что цель, поставленная в начале занятия, достигнута
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2020