Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования города Набережные Челны
«Центр детского технического творчества №5»
Творческий проект на тему:
«Создание макета детской площадки»
Работу выполнил:
Латыпова Алсу,
воспитанники ЦДТТ №5,
учащиеся гимназии №57
Руководитель :
педагог I кв. категории
Батырова Гульфира Флуровна
город Набережные Челны
2019 год
Оглавление:
I.Введение ………………………………………………………………………..3
1.Цель проекта.
2.Задачи проекта.
3.Актуальность проблемы. Роль игровых городков в формировании личности ребенка.………………………………………........................................................3
II. Основная часть.
1. Что такое детская площадка……………….………………………………….5
III. Создание проекта модели
1.Технология изготовления модели ……………………………………………11
2.Наш макет: завершающий этап……...……………………………………….14
IV. Экономические расчеты………………………………………………….15
V. Экологическая часть………………………………………………………15
VI.Заключение.
Практическое значение ……………………..…………………………………..15
VII. Список литературы . …………………………………………………….18
Творческий проект на тему:
«Создание макета детской площадки»
Создание макета детской площадки.
2.Задачи:
1) Изучение материала об истории детских площадок в мире и России;
2) Изучение и обобщение материала о модернизации детских площадок;
3) Изучение материала по созданию проекта;
4) Изготовление макета;
5)Презентация проекта.
3.Актуальность проблемы. Роль игровых городков в формировании личности ребенка.
Что нужно ребёнку? Детям зачастую, кроме любви родителей, требуется обеспечение должного уровня активности, общение, друзья, игры, достижения, мечты и уважение в своём круге общения.
В наш век интернетизации и всеобщей компьютеризации современные дети проводят своё время не так активно, как предыдущие поколения, и в каком-то смысле это стало проблемой для наших родителей. Существующая ранее проблема «домой не загонишь» сменилась иной проблемой «не выгонишь из дому». Современный стиль общения между детьми, более старшего возраста – это общение в социальных сетях, преимущественно.
Обмен данными, информацией, новостями, фотографии и лайки, посты, участие в конкурсах, онлайн-игры - интернет стал виртуальной игровой площадкой, с упрощенным вариантом построения общения между детьми. Не секрет, что многие родители озадачены вопросом, как сформировать окружение ребенка таким образом, чтобы ребенок проводил время максимально эффективно и активно.
Одним из вариантов для
активного время провождения детей будет обустройство игрового городка, детской
площадки.
Известны случаи, когда семьи, проживающие в многоквартирном доме, общими
усилиями родителей для детей создавали детские площадки, игровые городки,
устанавливали качели, детские горки, песочницы и даже домики на дереве.
Детские горки, качели, детские песочницы в настоящее время являются
неотъемлемым атрибутом практически любого двора, в особенности двора
многоквартирного дома.
Также детские игровые городки активно востребованы в частном секторе: для владельцев особняков и коттеджей важно обеспечить уголок, где дети могут быть предоставлены самим себе и куда они могут пригласить своих друзей.
Детские горки, качели и песочницы в рекламе не нуждаются: данные места становятся местом для встреч детишек со всего двора или дворов, если детская площадка одна во дворе на несколько домов.
В связи с этим нашу работу над проектом создания макета детской площадки мы считаем актуальной.
II. Основная часть.
1. Что такое
детская площадка.
Детская площадка является уникальным устройством, мероприятием,
создающим не только настроение, но и атмосферу для ребенка, ощущение праздника.
В восприятии детей площадка является целым детским островком, уединенным миром,
которому законы жизни взрослых неподвластны. детские игровые площадки –
отличный способ для времяпровождения малышей.
В Википедии дается такое определение:
Детская площадка — место, предназначенное для игры детей, преимущественно дошкольного возраста. Находится в населённом пункте и ограждена от дорог.
Детская площадка — территория, на которой расположены элементы детского уличного игрового оборудования с целью организации содержательного досуга. Игровое оборудование, в свою очередь, представляет собой набор конструктивных сооружений, способствующих физическому и умственному развитию, оказывая при этом благоприятное воздействие на социальную адаптацию ребёнка.
В зависимости от содержания, детские площадки делятся :
1) Детская площадка для конкретной возрастной группы (от 3 до 6 лет, или от 7 до 16 лет);
2)Универсальная детская площадка, включающая в себя модули для разных возрастов.
Площадки для каждой из возрастных категорий имеют свои особенности, и предназначенные для них зоны включают в себя определенные элементы. Для самого младшего возраста — переход по мостику, ступеньки, песочницы; для среднего возраста — канатные сетки и дороги, спиральные спуски, извилистые горки; для старшего возраста — спортивные турники и лестницы. Качели и карусели считаются подходящими для всех возрастов, при условии сопровождения старших для детей младшего возраста.
Все элементы детской площадки должны соответствовать возрасту, росту, весу и физическим возможностям ребёнка. Лучше всего обустраивать детскую площадку в соответствии с требованиями безопасности для игровых элементов, таких как безопасность материалов, максимальная высота свободного падения, зоны безопасности[1]. При проектировании учитывается также освещение и наличие свободного пространства вокруг элементов. Производство детских площадок невозможно без получения сертификата соответствия необходимым ГОСТам.
Причина появления детских площадок и в России, и в Европе была одинаковой. Их создавали на деньги благотворителей для того, чтобы занять детей из необеспеченных семей, в которых у родителей не было возможности самим заниматься ребёнком или нанять домашних воспитателей. Так в городах надеялись уменьшить риск беспризорности и детской преступности. По словам Анастасии Митюшиной, первые площадки в Европе появились в середине XIX века, а в России — в 1894 году в Санкт-Петербурге. К началу первой мировой войны их число в стране перевалило за сотню.
В начале XX века в Москве под руководством педагога С. Т. Шацкого функционировало общественное движение «Сетлемент» (позже было переименовано в «Детский труд и отдых»), состоящее из представителей столичной интеллигенции (архитекторы, музыканты, педагоги и др.)[3]. Оно занималось организацией детского досуга: игровых площадок, клубов, мастерских и учебных курсов.
С 1909 года благодаря его инициативе в столичных парках стали массово проводить детские игры: «Волки и овцы», «Гуси и волки», «Третий лишний» и другие. К 1912 году в Москве было 24 площадки для игр[4].
При советской власти количество детских площадок значительно увеличилось, что связано с развитием всей государственной системы детских садов. На данный момент советские площадки сохранились во многих российских городах.
В настоящее время городские администрации во многих странах мира привлекают к проектированию и установке детских площадок архитектурные и дизайнерские бюро. В работе над проектами детских площадок участвуют различные специалисты: дизайнеры, архитекторы, педагоги, художники, инженеры и плотники.
Базовыми параметрами при выборе детских площадок или качелей для
родителей являются такие характеристики:
·
Безопасность;
·
Практичность;
·
Износостойкость;
·
Минимальная травмоопасность;
·
Вместительность определенной группы детей;
·
Яркие, красочные тона и мотивы персонажей;
·
Не токсичность материалов.
Детские площадки, которые установлены во дворах многоквартирных домов, часто повторяют друг друга по конструкции и цвету, габаритам и количеству аттракционов.
Когда же стоит вопрос оборудования детской площадки во дворе частного дома, возникает больший просто для фантазии и проявления индивидуальности. Доступны готовые решения: детские игровые городки и комплексы, горки и песочницы.
Кроме готового варианта, можно сделать заказ на изготовление детской площадки по индивидуальному чертежу, с учетом архитектуры дома и особенностей планировки двора, в котором будет установлена детская площадка. Конечно же, индивидуальный вариант является более затратным и доступен не каждому, но такие заказы довольно часто поступают в компанию, изготавливающую детские горки и площадки.
Места, в которых детская площадка является уместной, кроме уже перечисленных дворов частных и многоквартирных домов, это места общего пользования – дворы, прилегающие к больничным учреждениям, парки, аллеи, специальные игровые городки, обустройство которых обеспечивают городские власти. Но часто детские площадки строятся и стараниями меценатов, желающих помочь детям, которые нуждаются в помощи (сироты, беспризорники, ожидающие усыновления, больные детки). Замечено, что места, где есть детская горка или детская песочница, иными словами – детская площадка, является место концентрации положительной энергетики, в виде скопления детей разных возрастов. Взрослым же, в свою очередь, остаётся лишь поддержать в этом детей и обеспечить материальную сторону вопроса, в том числе и реализовав детские мечты в виде оборудования места для игр и общения со сверстниками.
Чтобы малышу было еще интереснее на детской игровой площадке,
можно использовать серию декоративных элементов: это могут быть разные фигурки любимых персонажей мультфильмов и сказок. Теперь ваш ребенок будет иметь возможность не только наблюдать за известными героями по телеканалам, но и увидеть их воочию. Новые декоративные элементы, украсят место игр малыша, подарят ему сказку, которая стала явью.
III. Создание проекта модели.
1.Технология изготовления модели.
Изучив материалы в интернете, мы нашли интересные проекты. Еще нам очень нравится играть в детской площадке возле дома 58/12/1 (58 комплекс).
Нас заинтересовали проекты на космическую тематику и мы пришли к мнению, что будем изготавливать элементы детской площадки космического плана.
Так как 2017 год был объявлен годом экологии, мы решили использовать бросовый материал.
В самом начале мы подобрали экологически чистые материалы.
Для изготовления основных элементов площадки мы использовали:
-разные колпачки,
-детали жалюзи,
-пластмассовые бутылки,
-посуду для запуска мыльных пузырьков,
-остатки обоев,
-остатки ковролина,
-искусственную траву и кустики и другие материалы.
Сначала подготовили элементы детской площадки:
например, для изготовления качелей мы использовали посуду то мыльных пузырьков, сиденья - из колпачков, другие качели сделали из деталей жалюзи, сиденья - из колпачков, песочница изготовлена из пластиковой посуды, она снаряжена также зонтиком, для создания тенечка, чтобы у детей не случилось перегревание организма и дети не получили солнечный удар.
Самый центральный элемент детской площадки – башня - горка , для основы использована большая бобина от скотча, старый диск, из пластмассовой посуды изготовили горки, лестницу соорудили из спичек, для оформления также использованы разные колпачки.
Для основания был подобран картон размером 700 700мм и обклеен обоями песочного цвета, для создания комфорта был сформирован зеленый газон из искусственной травы и кустиков, который играет роль также некоего ограждения.
Все детали склеяны универсальным прозрачным клеем «Кристалл»
Когда все элементы были подготовлены , мы их равномерно расстановили на основе и закрепили на запланированных местах.
В самом конце мы подкрасили некоторые элементы, украсили самоклеющейся бумагой и добавили декоративные элементы.
2.Наш макет: завершающий этап
IV. Экономические расчеты
№п/п |
Наименование материала |
Кол-во/ штук |
Сумма |
1. |
Пластмассовые бутылки |
2 |
б/у |
2. |
Пластмассовая посуда |
3 |
б/у |
3. |
Колпачки |
15 |
б/у |
4. |
Искусственная трава и кустики |
остатки |
б/у |
5. |
Кусок обоя |
остатки |
б/у |
6. |
Кусок ковролина |
остатки |
б/у |
7. |
Клей «Кристалл» |
1тюбик |
100 |
8. |
Самоклеющаяся бумага |
остатки |
б/у |
9. |
Светодиоды |
остатки |
500 |
|
Итого: |
|
600 |
V. Экологическая часть.
Так как 2017 год был объявлен годом экологии, были использованы бросовые материалы из бытовых отходов.
Сам проект при реализации также предполагает применение безопасных, нетоксичных, экологически чистых материалов, чтобы не приносить вред здоровью детей.
VI.Заключение.
Практическое значение .
Таким образом, детская площадка – это не только полезно для детей с точки зрения физического аспекта, но и важно для обучения общению и подготовке ко взрослой жизни, в которой умение налаживать диалоги играет огромную роль.
Активные игры во дворе, в песочнице или на горках, способствуют непосредственному контакту и общению со сверстниками. Несложно пробудить у ребенка интерес к игре там, где есть детские площадки и детские игровые комплексы.
Детские игровые комплексы активно
развивают уровень физической подготовки ребенка: вместо часов сидения перед
монитором игры на свежем воздухе дают прекрасный результат, в виде отличного
самочувствия, более сильного иммунитета и большей уверенности в себе в процессе
занятий физической культурой на школьных уроках.
В любом случае, детские игровые площадки – это не просто место для игр и
шалостей, это место, где рождается и формируется личность ребенка. Под влиянием
общения с другими детьми раскрываются внутренние резервы ребенка, его черты и
особенности характера. Подвижные игры принесут им только пользу
и подарят множество радостных моментов. Так подъемы на лестницах,
разные спуски способствуют развитию мышц рук и ног, упражнения
с кольцами послужат хорошей гимнастикой для всего тела, активные игры
станут отличной тренировкой для сердца и легких.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Детская_площадка
http://www.strelka.com/ru/magazine/2016/12/26/history-of-russian-playgrounds
https://yandex.ru/images/search?text
https://igrovojdomik.ru/shop/igrovye-kompleksy?yclid=2157405243067075713
http://www.sportrustorg.ru/component/option,com
https://yandex.ru/images/search?text=проекты
http://svoe.guru/mnogokvartirnye-doma/pridomovaya-territoriya/ispolzovanie/detskie-ploshadki.html
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.