ГКДОУ «Детский сад №194 г.о. Макеевка»
ДНР
Творческий проект:
«Осень золотая»
во 2 младшей группе.
Автор проекта:
Воспитатели: Качур О.А.
Макеевка
2024
Проект «Осень золотая».
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий, игровой.
Продолжительность: краткосрочный.
Актуальность: Велика роль природы в духовной жизни общества. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребенка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы и это, в свою очередь, требует усиления внимания к воспитанию у людей бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления будущей личности. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдения за природой, видеть её красоту.
Цель проекта:
Формирование познавательного интереса к окружающей среде –познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы. Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать. Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Учить различать по внешнему виду, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их. Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.).
Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Животные осенью».
Задачи проекта:
· познакомить детей с понятием «время года – осень»,сезонными изменениями;
· расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
· активизировать словарь по лексическим темам «Осень», «Осенние деревья и цветы», «Фрукты», «Овощи», «Осенняя одежда», «Животные»;
· вызвать у детей интерес к наблюдениям;
· приобщение детей к оздоровительным технологиям в ходе квест-игры по туризму;
· способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;
· развивать интерес к художественной и познавательной литературе;
· воспитывать бережное отношение к природе;
· приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Задачи по образовательным областям:
Социально – коммуникативное развитие:
ü Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков, формировать у детей доброе отношение к окружающему миру,
ü Развитие игровой деятельности;
ü Обращать внимание детей на различные растения, на их разнообразие и красоту.
Формирование основ безопасности
ü Безопасное поведение в природе.
ü Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
Познавательное развитие:
ü Расширять представления детей о растениях и животных;
ü Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть и т. п.).
ü Знакомить с правилами поведения в природе (не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
ü Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать.
ü Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Учить различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их.
ü Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения.
ü Способствовать овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет - не тонет, рвется - не рвется).
ü Предлагать группировать (овощи и фрукты) и классифицировать (животные - овощи), хорошо знакомые предметы (одежда).
ü Упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
ü Развивать интерес к окружающему миру, стремление познать его в познавательно-исследовательской деятельности, насыщенной эмоциями (удивление, сомнение, любопытство, любознательность, огорчение при неудачах, восторг в форме топанья ножками, хлопанья ладошками при неожиданных приятных открытиях и др.)
Речевое развитие:
ü В быту, в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом;
ü В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов на заданную тему.
ü Учить четко произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
ü Развивать диалогическую форму речи.
ü Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов, формировать умение отвечать на вопросы.
ü Расширять и активизировать словарный запас детей; воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени.
Физическое развитие:
ü Совершенствовать КГН;
ü Вводить в игры более сложные правила со сменой движения.
Художественно-эстетическое развитие:
ü Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства (книжные иллюстрации, картины).
ü Подводить детей к восприятию произведений искусства.
ü Формирование устойчивого интереса к изо-деятельности, аппликации, лепке;
ü Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы.
ü Развивать желание делать поделки совместно со взрослыми, используя природный материал.
Форма реализации:
· дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
· непосредственно образовательная деятельность;
· беседы;
· рассматривание иллюстраций, открыток;
· использование DVD для просмотра презентации об осени; обучающие мультфильмы
· работа с родителями.
Конечный продукт: развлечение, выставка поделок из овощей «осенние дары»
Ожидаемые результаты:
· осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
· совершенствование экологической среды группы;
· участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представление осени как времени года, её характерными признаками, дарах осени, бережного отношения к природе;
· развитие творческих способностей детей, развитие связной речи;
· вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Воспитатели:
Подбор методической литературы; создание предметной среды; подбор дидактических пособий и игр; подбор песен и стихов, загадок на тему осени; подбор художественной детской литературы.
Сотрудничество с родителями:
Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы.
Разучивание стихотворений об осени.
Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
Чтение художественной литературы, просмотр м/ф и презентаций, беседы, занятия, наблюдения, рисование, аппликация, дидактические игры, пальчиковые игры, хороводы.
Чтение художественной литературы: |
И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик», А.Плещеев «Осень наступила...», В.Сутеев «Яблоко», «Под грибом», рнс «Колосок», «Вершки и корешки». |
Просмотр м/ф: |
«Тетушка Сова: Осень», «Муха цокотуха», «Мешок яблок», «Осенние зарисовки», «Под грибом». |
Беседы и занятия: |
«В осеннем лесу», «Путешествие колобка в лес» (игра-квест по туризму), беседа о пользе овощей для человека, беседа «Сезонная одежда», беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным, дискуссия «Почему необходимо тщательно мыть овощи перед едой?» |
Наблюдения: |
Проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию. |
Рисование: |
«Ягодка за ягодкой», «Мышка и репка», «Падают, падают листья –в нашем саду листопад», «Осеннее дерево». |
Аппликация: |
«Солнышко лучистое», «Яблоко с листочком» |
Дидактические игры: |
«Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало», «Чудесный мешочек», «От какого дерева лист?», «Овощное и фруктовое лото», «Времена года», «Собери картинку» (разрезные овощи и фрукты, животные), «Что растет на грядке?», «Подскажи словечко», «Назови животное», «Назови ласково». |
Пальчиковые игры: |
«Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…», «Этот пальчик в лес ходил» |
Лепка: |
«Ягодки на тарелочке», «Грибы на пенёчке» |
Физминутки: |
«Листопад», «Дождик», «Ветер дует нам в лицо», «Ветки на ветру». |
Подвижные игры |
«Осенние ласточки», «Найди пару!», «Солнышко и дождик!», «Огуречик», «У медведя во бору», игра-соревнование «Собираем урожай» |
Драматизация |
Сказка «Репка» (настольный и масочный театры), стихотворение Ю.Тувима «Овощи», В.Сутеев «Под грибом» |
Рассматривание сюжетных картин и репродукций |
«Прогулка в лесу», «Уборка урожая», «Осень в деревне», «Осень» (составление описательных рассказов), И.Левитан «Золотая осень», М.Нестеров «Осенний пейзаж». |
Сюжетно-ролевые игры |
«Оденем куклу на прогулку», «Сварим суп из овощей», «Готовим компот». |
Труд |
Уборка опавшей листвы, сбор природного материала для поделок на прогулке, сбор и засушивание листьев для рисования и аппликации. |
Музыка |
Слушание П.И.Чайковского «Времена года», разучивание песен об осени, слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса», «Дождь»;пляска с листочками, хоровод «Что нам осень принесла», песни: «Осенняя» А.Александрова, Н.Френкель, «Танец осенних листочков» А.Филлипенко, Е. Мокшанцева, «Осень, осень» Н.Луконина, Л.Чадова –оркестр с погремушками, «Дождик»(кап-кап,тук-тук) Н.Парцхаладзе, Н.Соколова |
Работа с родителями |
Конкурс поделок из природного материала, папка-передвижка «Осенняя одежда на прогулку», организация сбора природного материала для дидактических игр и поделок в группе. |
3. Заключительный этап:
- оформление выставки детских работ: «Осень»;
- оформление выставки работ из природного материала;
- развлечение «Осенние приключения».
Ожидаемый результат:
Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
- большое количество овощей и фруктов;
- осенние приметы и явления;
- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
- в свободной деятельности широко применяют пение песен, пальчиковых упражнений, физических упражнений и подвижных игр;
- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества и, знаний и умений у детей.
Вывод:
Внедрение проекта в образовательно-воспитательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного.У детей накопились конкретно-образовательные представления об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытие причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления дети передавали в своих работах. Сделанная подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр-инсценировок дали возможность развивать четкую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, умение мыслить, фантазировать.
ИНТЕГРИРОВАНОЕ ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ « ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» (РИСОВАНИЕ «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО» (НЕТРАДИЦИОННОЕ -КОМОЧКАМИ БУМАГИ)
Программное содержание: уточнить и закрепить время года осень, активизировать словарь по темам «Деревья», « Дикие животные», согласовывать в речи имена прилагательные с именами существительными в единственном и множественном числе. Развивать все виды моторики, зрительное и слуховое внимание, фонематический слух, чувство ритма, координировать речь с движением.
Программное содержание: формировать умение рисовать шариками из бумаги, закрепить основные цвета осени, умение пользоваться салфеткой. Развивать моторику, внимание, аккуратность, воображение, воспитывать самостоятельность. Продолжать вызывать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе.
Материал: муляжи деревьев, овощей; игрушки: заяц , медведь, грибы, шишки, листочки ,обручи, корзины, ёлки, музыкальное сопровождение, стихотворения, загадки.
Ход занятия
Этап занятия |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Время |
1. Вводная часть.
Организационный момент. |
В: Здравствуйте, мои ребятишки! Девчонки и мальчишки! С добрым утром! Д: Здравствуйте! В: Давайте разомнёмся Психогимнастика « С добрым утром!» С добрым утром, глазки! Вы проснулись?(делают из кулачков «бинокль») С добрым утром, ручки ! Вы проснулись? (хлопки в ладоши) С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (топают) С добрым утром, солнышко! (поднимают руки вверх) В: В круг ребята становитесь, Но заруки не беритесь, А послушайте загадку И скажите мне отгадку. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурится, если дождик льётся. Как это время года зовётся? В: Дети хотите отправиться в осенний лес? В: Сейчас я превращу вас в осенние листочки, подует ветерок и отнесёт вас в лес. Покружились, покружились И в листочки превратились. Речь с движением « Мы листики осенние» Мы листики осенние на веточках сидели, Дунул ветер, полетели! Летели, летели, и на землю сели.(присаживаются) А ветер щёки толстые надул ,надул, И на деревья пестрые подул, подул! Как обидно листочков не видно… |
Здороваются.
Выполняют движения за воспитателем.
Слушают загадку, отвечают….
Д: Осень. Д: Да
|
4 мин |
Проблем-ная ситу-ация (или мотива-ция) и пос-тановка и принятие детьми цели занятия |
В: Вот мы и в лесу. Давайте я превращу вас опять в ребят. Покружились, покружились и в ребятак превратились. Как красиво кругом. Здравствуй лес, волшебный лес, Полон сказок и чудес. Кто в глуши твоей таится? Что за зверь ? Какая птица? Всё открой - не утаи, Ты же видишь мы свои. (обращает внимание детей на деревья.) |
|
1 мин |
2. Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД |
Воспитатель: В какое время года падают с деревьев листья? Воспитатель: Что означает слово «листопад»? В: Вы узнали деревья которые растут в лесу? Покажите и назовите их. Дети по очереди называют и показывают . В: А вот листочки осыпались с этих деревьев, какие они красивые. Интересно, с каких деревьев эти листочки и как они называются. Д:Кленовый, берёзовый, рябиновый, дубовый листок. В: Ребята, посмотрите сколько листочков много опало , а давайте с ними поиграем. Игра « Собери листочки» В:Ребята, а какие ещё деревья растут в лесу? В: А у них есть листья?
В: Давайте подойдем к низкой ёлочке. Посмотрите, кто там сидит? В: Был летом зайка серенький, а сейчас он побелел, шубку новую надел. Какая у него шубка?
В: Какие у зайчика ушки? В: А какой у него хвостик? В: Хвостик у зайки короткий. Давайте все вместе скажем: «короткий». Одного лесного жителя мы увидели. Посмотрите, под высокой ёлочкой кто-то спит. Давайте подой-дём к высокой ёлке и узнаем, кто там спрятался. Косолапые ноги, зиму спит в берлоге, Догадайтесь и ответь, кто это был? В:Правильно. Это медведь. У него одна забота: крепко спать да весны ждать. Ой, кажеться мы его разбудили. М: Кто тут по лесу бредёт? Кто мне спать не даёт? В: Мишка ,мишка не шуми, Лучше к деткам выходи И себя покажи В: Ребята. Скажите, какой медведь? В:Какого цвета у него шубка? В: Какие у него ушки? В: А какой хвост? В: Мишка ты любишь играть? М: Да В: Наши ребята тоже очень любят играть. Ребята давайте поиграем в игру «Собери шишки» Игра « Собери шишки» В: Как хорошо мы поиграли, только мишке пора спать. А корзину с шишками мы оставим мишке. До свиданья мишка! М: До свиданья! В: Мишка ляжет спать и будет спать до весны, не будем его будить. В:Пойдемте дальше, только не забудьте, что нужно идти тихо, чтобы не потревожить лесных жителей. В: Ой, ребята, посмотрите, кто сидит возле пенёчка? В: Какой ёж? А ежонок? В: Посмотрите, сколько находок у ежей, давайте мы поможем их поделить. Игра «Два ежа» В: Вот мы помогли и ежам, а давайте путешествовать дальше.
Ребята отгадайте загадку: В норке живет орешки грызет? В: Вы догадались кто это? В:Где живет белочка? В: Что делает белочка осенью?
В: А что любит белочка?
В: А что помогает грибочкам расти? Стихотворение про дождик Дождик, дождик веселей, Капай ,капай не жалей Только нас не замочи Зря в окошко не стучи Капайлучше на грибы Чтобы выросли они. Стихотворение « Грибок» Мы в лесок пойдем. Мы грибок найдём, В шапочке нарядной, Светло-шоколадной. Ты не прячь грибок Под кусток свой бок, Ты ребятам нужен Вечером на ужин В: Давайте поможем белочке найти грибочки. Игра « Найди грибочек» |
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Игра с воспитателем Д: Ёлочки. Д: Нет, у них иголочки. Д: Зайка
Д: Белая, мягкая, пушистая. Д: Длинные Д: Маленький
Д:Медведь.
Д:Большой. Д:Коричневая Д:Маленькие. Д:Маленький, короткий.
Игра с воспитателем
Д:Ёж и ежонок Д: Большой, маленький, колючий Игра с воспитателем
Д: Белочка. Д: В дупле Д: Запасается едой Д:Орешки, грибочки, шишки Д: Дождик
Игра с воспитателем |
10 мин |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
|
Проходят дальше и обращают внимание , что одно дерево в лесу совсем голое В: Ребята посмотрите . какое дерево грустное . На других деревьях еще есть листочки , а на нем нет. Давайте мы это деревце развеселим, украсим его листочками? Д:Давайте В: Садимся за столы. Перед тем как начать рисовать давайте разомнем наши пальчики и поиграем в игру. Пальчиковая игра «Листья» Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами) Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы) Полетели, закружились (вращение кистями рук) И на землю опустились (кладут пальцы на стол) Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу) Кап-кап-кап, кап-кап-кап, Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу) Листья все насквозь побил. Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд, назад) Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу) Раз мы рисуем кисточкой, вспомним советы Королевы Кисточки: - кисточку держим тремя пальцами; - держим за железным наконечником; - лишнюю капельку снимаем о край. - В руки кисточки возьмём, рисовать сейчас начнём. Дети рисуют под музыку Чайковского «Времена года». (Нетрадиционное рисование « Листочки» комканой бумагой на дереве и возле дерева.) В:Молодцы ребята, какое красивое деревце у нас получилось, нарядное, веселое. В: А теперь дети нам пора возвращаться в детский сад Вместе по лесу идем, Не спешим не отстаём. Дружно. Весело идём. Скоро в садик мы прийдём. |
Дети рисуют листопад. |
5 - 10 мин |
3. Заключительная часть. Итог НОД. Систематизация знаний. |
Итог занятия: В: Дети где мы с вами были? Д: В осеннем лесу В:Кого мы встретили в лесу? Д: Мы видели зайца, медведя, белку, ежей. В: А Какие это животные? Д:Дикие В: А почему их так называют? Д: Они живут в лесу, сами добывают себе пищу,строят жилье. В: Как называется зимнее жилище медведя? Д:Берлога В:Что белочка готовит себе на зиму? Д:Грибы,шишки, орешки. В: А где она живет? Д: В дупле. В: А где живут ежи? Д: В норке В: Есть ли жилье у зайца? Д: Нет. Он прячется от врагов в глубоком снегу. В: Как они готовятся к зиме? Д:Белка готовит запасы , Ёж и медведь ложаться в спячку, Зайчик меняет свою шубку . |
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
|
1 мин |
4. Рефлек-сия |
Давайте вместе повесим наши работы на выставку и посмотрим, как все красиво и аккуратно нарисовали. |
Помогают оформить выставку. |
1 мин |
ООД ПО РИСОВАНИЮ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПАДАЮТ, ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ – В НАШЕМ САДУ ЛИСТОПАД»
Программное содержание:
Формировать умение проявлять своё эмоциональное состояние, творческие способности в рисунке. Закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого. Расширять и активизировать словарный запас (листопад, листья кленовые, способ «примакивания»)
Упражнять детей в рисовании кисточкой способом "примакивания", меняя цвет краски. Расширять знания и представления детей об окружающем мире, закрепить понятие листопад. Закреплять знание названий цветов – желтый, красный, оранжевый. Закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на кисточку. Развивать у детей желание самостоятельно выбирать цвет краски. Воспитывать аккуратность в работе, терпение и усидчивость.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Сухие осенние листья, иллюстрации осенних явлений природы (листопад, альбомные листы с изображением ствола дерева, кисти, акварельные краски красного, салфетки, ёмкости с водой, диск с музыкой Чайковского Времена года).
ХОД
Этап занятия |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Время |
1. Вводная часть. Организационный момент. |
Воспитатель: Послушайте стихотворения. Постарайтесь представить себе картину того состояния природы, о котором написали поэты. Падают, падают листья – В нашем саду листопад… Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. Птицы на юг улетают, Гуси, грачи, журавли. Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали. В руки возьмём по корзинке, В лес за грибами пойдём, Пахнут пеньки и тропинки Вкусным осенним грибком. М. Ивенсен |
Слушают стихотворение.
|
2 мин |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия |
Нарисовать листопад методом «примакивания».
|
|
|
2. Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД |
Воспитатель: В какое время года падают с деревьев листья? Воспитатель: Что означает слово «листопад»? Воспитатель: Какого цвета листья были весной и летом? Воспитатель: Какими эти листочки стали осенью? Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно и постарайтесь их разгадать. Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. (Осень.) Его весной и летом Мы видели одетым. А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. (Дерево.) С ветки в речку упадет, И не тонет, а плывет. (Лист.) Листья жёлтые кружатся, На землю ковриком ложатся. Жёлтых листьев хоровод Осенью случается. Танец этот – каждый год. Как он называется? (Листопад) Воспитатель: Молодцы, правильно. Листопад – это очень красивое явление природы. Когда наступает осень, солнышко светит реже, становится прохладно, листики на деревьях «держатся» слабо, стоит подуть ветерку, и листочки срываются с веток, и плавно кружась, падают на землю. Физкультминутка. Мы листики осенние, На веточках сидели! Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Воспитатель: А сейчас, я вам покажу, как правильно нужно рисовать листопад, способом «примакивания» кисти к бумаге. (Воспитатель показывает, как правильно держать кисть, набирать краску, промывать кисть и наносить мазки). Воспитатель: Приступаем к работе. Воспитатель: Когда будете рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом. Какую краску берём чтобы нарисовать листья? |
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Отгадывают загадки.
Выполняют движения за воспитателем.
Смотрят и слушают объяснение.
|
5 мин |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
|
Перед тем как начать рисовать давайте разомнем наши пальчики и поиграем в игру. Пальчиковая игра «Листья» Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами) Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы) Полетели, закружились (вращение кистями рук) И на землю опустились (кладут пальцы на стол) Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу) Кап-кап-кап, кап-кап-кап, Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу) Листья все насквозь побил. Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд, назад) Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу) Раз мы рисуем кисточкой, вспомним советы Королевы Кисточки: - кисточку держим тремя пальцами; - держим за железным наконечником; - лишнюю капельку снимаем о край. - В руки кисточки возьмём, рисовать сейчас начнём. Дети рисуют под музыку Чайковского «Времена года». |
Дети рисуют листопад. |
5 мин |
3. Заключительная часть. Итог НОД. Систематизация знаний. |
Какие красивые рисунки у вас получились! Воспитатель: - Какое явление осени рассматривали? -Что такое листопад? - Что рисовали? - Как рисовали листопад? Воспитатель: Молодцы, ребята!
|
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
|
1 мин |
4. Рефлексия |
Давайте вместе повесим наши работы на выставку и посмотрим, как все красиво и аккуратно нарисовали. |
Помогают оформить выставку. |
1 мин |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.