Творческий проект: «Осень золотая» во 2 младшей группе.

  • docx
  • 15.10.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Творческий проект Осень золотая.docx

    ГКДОУ «Детский сад №194 г.о. Макеевка»

ДНР

 

 

 

 

 

Творческий проект:

«Осень золотая»

во 2 младшей группе.

 

 

 

 

 

 

Автор проекта:

Воспитатели: Качур О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Макеевка

2024

Проект «Осень золотая».

 

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий, игровой.    

Продолжительность: краткосрочный.    

Актуальность: Велика роль природы в духовной жизни общества. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребенка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы и это, в свою очередь, требует усиления внимания к воспитанию у людей бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления будущей личности. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдения за природой, видеть её красоту.

 

Цель проекта:

Формирование познавательного интереса к окружающей среде –познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы. Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать. Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Учить различать по внешнему виду, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их. Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.).

Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Животные осенью».

Задачи проекта:

·        познакомить детей с понятием «время года – осень»,сезонными изменениями;

·        расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

·        активизировать словарь по лексическим темам «Осень», «Осенние деревья и цветы», «Фрукты», «Овощи», «Осенняя одежда», «Животные»;

·        вызвать у детей интерес к наблюдениям;

·        приобщение детей к оздоровительным технологиям в ходе квест-игры по туризму;

·        способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;

·        развивать интерес к художественной и познавательной литературе;

·        воспитывать бережное отношение к природе;

·         приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

 

 

Задачи по образовательным областям:

Социально – коммуникативное развитие:

ü Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков, формировать у детей доброе отношение к окружающему миру, 

ü Развитие игровой деятельности;

ü Обращать внимание детей на различные растения, на их разнообразие и красоту.

Формирование основ безопасности

ü Безопасное поведение в природе.

ü Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Познавательное развитие:

ü Расширять представления детей о растениях и животных;

ü Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть и т. п.).

ü Знакомить с правилами поведения в природе (не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

ü Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать.

ü Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Учить различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их.

ü Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения.

ü Способствовать овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет - не тонет, рвется - не рвется).

ü Предлагать группировать (овощи и фрукты) и классифицировать (животные - овощи), хорошо знакомые предметы (одежда).

ü Упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

ü Развивать интерес к окружающему миру, стремление познать его в познавательно-­исследовательской деятельности, насыщенной эмоциями (удивление, сомнение, любопытство, любознательность, огорчение при неудачах, восторг в форме топанья ножками, хлопанья ладошками при неожиданных приятных открытиях и др.)

Речевое развитие:

ü В быту, в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом;

ü В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов на заданную тему.

ü Учить четко произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

ü Развивать диалогическую форму речи.

ü Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов, формировать умение отвечать на вопросы.

ü Расширять и активизировать словарный запас детей; воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени.

Физическое развитие:

ü Совершенствовать КГН;

ü Вводить в игры более сложные правила со сменой движения.

Художественно-эстетическое развитие:

ü Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения  искусства (книжные иллюстрации, картины).

ü Подводить детей к восприятию произведений искусства.

ü Формирование устойчивого интереса к изо-деятельности, аппликации, лепке;

ü Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы.

ü Развивать желание делать поделки совместно со взрослыми, используя природный материал.

 

Форма реализации:

·        дидактические,  коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;

·         непосредственно образовательная деятельность;

·        беседы;

·         рассматривание иллюстраций, открыток;

·         использование DVD для просмотра презентации об осени; обучающие мультфильмы

·         работа с родителями.

Конечный продукт: развлечение, выставка поделок из овощей «осенние дары»

Ожидаемые  результаты:

·        осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;

·        совершенствование экологической среды группы;

·        участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представление осени как времени года, её характерными признаками, дарах осени, бережного отношения к природе;

·        развитие творческих способностей детей, развитие связной речи;

·         вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

 

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатели:

Подбор методической литературы; создание предметной среды; подбор дидактических пособий и игр; подбор песен и стихов, загадок на тему осени; подбор художественной детской литературы.

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы.

Разучивание стихотворений об осени.

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.

 

Основной этап:

Мероприятия по работе с  детьми:

Чтение художественной литературы, просмотр м/ф и презентаций, беседы, занятия, наблюдения, рисование, аппликация, дидактические игры, пальчиковые игры, хороводы.

Чтение художественной литературы:

 И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик», А.Плещеев «Осень наступила...», В.Сутеев «Яблоко», «Под грибом», рнс «Колосок», «Вершки и корешки».

Просмотр м/ф:

«Тетушка Сова: Осень», «Муха цокотуха», «Мешок яблок», «Осенние зарисовки», «Под грибом».

Беседы и занятия:

«В осеннем лесу», «Путешествие колобка в лес» (игра-квест по туризму), беседа о пользе овощей для человека, беседа «Сезонная одежда», беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным, дискуссия «Почему необходимо тщательно мыть овощи перед едой?»

Наблюдения:

Проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.

Рисование:

«Ягодка за ягодкой», «Мышка и репка», «Падают, падают листья –в нашем саду листопад», «Осеннее дерево».

Аппликация:

«Солнышко лучистое», «Яблоко с листочком»

Дидактические игры:

«Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало», «Чудесный мешочек», «От какого дерева лист?», «Овощное и фруктовое лото», «Времена года», «Собери картинку» (разрезные овощи и фрукты, животные), «Что растет на грядке?», «Подскажи словечко», «Назови животное», «Назови ласково».

Пальчиковые игры:

«Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…», «Этот пальчик в лес ходил»

Лепка:

«Ягодки на тарелочке», «Грибы на пенёчке»

Физминутки:

«Листопад», «Дождик», «Ветер дует нам в лицо», «Ветки на ветру».

Подвижные игры

«Осенние ласточки», «Найди пару!», «Солнышко и дождик!», «Огуречик», «У медведя во бору», игра-соревнование «Собираем урожай»

Драматизация

Сказка «Репка» (настольный и масочный театры), стихотворение Ю.Тувима «Овощи», В.Сутеев «Под грибом»

Рассматривание сюжетных картин и репродукций

«Прогулка в лесу», «Уборка урожая», «Осень в деревне», «Осень» (составление описательных рассказов), И.Левитан «Золотая осень», М.Нестеров  «Осенний пейзаж».

Сюжетно-ролевые игры

«Оденем куклу на прогулку», «Сварим суп из овощей», «Готовим компот».

Труд

Уборка опавшей листвы, сбор природного материала для поделок на прогулке, сбор и засушивание листьев для рисования и аппликации.

Музыка

Слушание П.И.Чайковского «Времена года», разучивание песен об осени, слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса», «Дождь»;пляска с листочками, хоровод «Что нам осень принесла», песни: «Осенняя» А.Александрова, Н.Френкель, «Танец осенних листочков» А.Филлипенко, Е. Мокшанцева, «Осень, осень» Н.Луконина, Л.Чадова –оркестр с погремушками, «Дождик»(кап-кап,тук-тук) Н.Парцхаладзе, Н.Соколова

Работа с родителями

Конкурс поделок из природного материала, папка-передвижка «Осенняя одежда на прогулку», организация сбора природного материала для дидактических игр и поделок в группе.

 

3. Заключительный этап:

- оформление выставки детских работ: «Осень»;

-  оформление выставки работ из природного материала;

-  развлечение «Осенние приключения».

 

Ожидаемый результат:

Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

- большое количество овощей и фруктов;

- осенние приметы и явления;

- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

- в свободной деятельности широко применяют пение песен, пальчиковых упражнений, физических упражнений и подвижных игр;

- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества и, знаний и умений у детей.

Вывод:

Внедрение проекта в образовательно-воспитательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного.У детей накопились конкретно-образовательные представления об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытие причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления дети передавали в своих работах. Сделанная подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр-инсценировок дали возможность развивать четкую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, умение мыслить, фантазировать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНТЕГРИРОВАНОЕ ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ  « ПУТЕШЕСТВИЕ  В ОСЕННИЙ ЛЕС» (РИСОВАНИЕ «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО» (НЕТРАДИЦИОННОЕ -КОМОЧКАМИ БУМАГИ)

Программное содержание: уточнить и закрепить время года осень, активизировать словарь по темам «Деревья», « Дикие животные», согласовывать в речи имена прилагательные с именами существительными в единственном и множественном числе. Развивать все виды моторики, зрительное и слуховое внимание, фонематический слух, чувство ритма, координировать речь с движением.

Программное содержание: формировать умение рисовать шариками из бумаги, закрепить основные цвета осени, умение пользоваться салфеткой. Развивать моторику, внимание, аккуратность, воображение, воспитывать самостоятельность. Продолжать вызывать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать бережное и заботливое  отношение  к живой природе.

Материал: муляжи деревьев, овощей; игрушки: заяц , медведь, грибы, шишки, листочки ,обручи, корзины, ёлки, музыкальное сопровождение, стихотворения, загадки.

 

Ход занятия

Этап

занятия

Деятельность

педагога

Деятельность детей

Время

1. Вводная часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационный момент.

  В: Здравствуйте, мои ребятишки!

       Девчонки и мальчишки!

       С добрым утром!

Д: Здравствуйте!

В: Давайте разомнёмся

Психогимнастика « С добрым утром!»

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?(делают из кулачков «бинокль»)

С добрым утром, ручки !

Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись? (топают)

С  добрым утром, солнышко!

(поднимают  руки  вверх)

В: В круг ребята становитесь,

     Но заруки не беритесь,

     А послушайте загадку

     И скажите мне отгадку.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льётся.

Как это время года зовётся?

В: Дети хотите отправиться в  осенний лес?

В: Сейчас я превращу вас в осенние  листочки, подует ветерок и отнесёт вас в лес.

Покружились, покружились

И в листочки превратились.

Речь с движением « Мы листики осенние»

Мы листики осенние на веточках сидели,

Дунул ветер, полетели!

Летели, летели, и на землю сели.(присаживаются)

А ветер щёки толстые надул ,надул,

И на деревья пестрые подул, подул!

Как обидно листочков не видно…

Здороваются.

 

 

 

 

Выполняют движения за воспитателем.

 

 

 

 

 

 

Слушают загадку, отвечают….

 

 

 

 

Д: Осень.

Д: Да

 

4 мин

Проблем-ная ситу-ация (или мотива-ция) и пос-тановка и принятие детьми цели занятия

В: Вот мы и в лесу. Давайте я превращу вас опять в ребят.

Покружились, покружились и в ребятак превратились.

Как красиво кругом.

Здравствуй лес, волшебный лес,

Полон сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь ? Какая  птица?

Всё открой - не утаи,

Ты же видишь мы свои.

(обращает внимание детей на деревья.)

 

1 мин

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Воспитатель: В какое время года падают с деревьев листья?

Воспитатель: Что означает слово «листопад»?

В: Вы узнали деревья которые растут в лесу? Покажите и назовите их.

Дети по очереди называют и показывают .

В: А вот листочки осыпались с этих деревьев, какие они красивые. Интересно, с каких деревьев эти листочки и как они называются.

Д:Кленовый, берёзовый, рябиновый, дубовый листок.

В: Ребята, посмотрите сколько листочков много опало , а давайте с ними поиграем.

Игра « Собери листочки»

В:Ребята, а какие ещё деревья растут в лесу?

В: А у них есть листья?

 

В: Давайте подойдем к низкой ёлочке. Посмотрите, кто там сидит?

В: Был летом зайка серенький, а сейчас он побелел, шубку новую надел.

Какая у него шубка?

 

 

В: Какие у зайчика ушки?

В: А какой у него  хвостик?

В: Хвостик у зайки короткий. Давайте все  вместе скажем: «короткий».

Одного лесного жителя мы увидели. Посмотрите, под высокой ёлочкой кто-то спит. Давайте подой-дём к высокой ёлке и узнаем, кто там спрятался.

Косолапые ноги, зиму спит в берлоге,

Догадайтесь и ответь, кто это был?

В:Правильно. Это медведь. У него одна забота: крепко спать да весны ждать. Ой, кажеться мы его разбудили.

М: Кто тут по лесу бредёт?

Кто мне спать не даёт?

В: Мишка ,мишка не  шуми,

Лучше к деткам выходи

И себя покажи

В: Ребята. Скажите, какой медведь?

В:Какого цвета у него шубка?

В: Какие у него ушки?

В: А какой хвост?

В: Мишка ты любишь играть?

М: Да

В: Наши ребята тоже очень любят играть. Ребята  давайте поиграем в игру «Собери шишки»

Игра « Собери шишки»

В: Как хорошо мы поиграли, только мишке пора спать. А корзину  с шишками мы оставим мишке. До свиданья мишка!

М: До свиданья!

В: Мишка ляжет спать и будет спать до весны, не будем его будить.

В:Пойдемте дальше, только не забудьте, что нужно идти тихо, чтобы не потревожить лесных жителей.

В: Ой,  ребята, посмотрите, кто сидит возле пенёчка?

В: Какой ёж? А ежонок?

В: Посмотрите, сколько  находок  у ежей, давайте мы поможем их поделить.

Игра «Два ежа»

В: Вот мы помогли и ежам,  а давайте путешествовать дальше.

 

Ребята отгадайте загадку:

В норке живет

орешки грызет?

В: Вы догадались кто это?

В:Где живет белочка?

В: Что делает белочка осенью?

 

В: А что любит белочка?

 

 

В: А что помогает грибочкам расти?

Стихотворение про дождик

Дождик, дождик веселей,

Капай ,капай не жалей

Только нас не замочи

Зря в окошко не стучи

Капайлучше на грибы

Чтобы выросли они.

Стихотворение « Грибок»

Мы в лесок пойдем.

Мы грибок найдём,

В шапочке нарядной,

Светло-шоколадной.

Ты не прячь грибок

Под кусток свой бок,

Ты ребятам нужен

Вечером на ужин

В: Давайте поможем белочке найти грибочки.

Игра « Найди  грибочек»

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра с воспитателем

Д: Ёлочки.

Д: Нет, у них иголочки.

Д: Зайка

 

 

 

Д: Белая, мягкая, пушистая.

Д: Длинные

Д: Маленький

 

 

 

 

 

Д:Медведь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д:Большой.

Д:Коричневая

Д:Маленькие.

Д:Маленький,   короткий.

 

 

 

Игра с воспитателем

 

 

 

 

 

 

 

Д:Ёж и ежонок

Д: Большой, маленький, колючий

Игра с воспитателем

 

 

 

 

 

Д: Белочка.

Д: В дупле

Д: Запасается едой

Д:Орешки, грибочки, шишки

Д: Дождик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра с воспитателем

10 мин

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

 

Проходят дальше и обращают внимание , что одно дерево в лесу совсем голое

В: Ребята посмотрите . какое дерево грустное . На других деревьях еще есть листочки , а на нем нет. Давайте мы это деревце развеселим, украсим его листочками?

Д:Давайте

В: Садимся за столы.

Перед тем как начать рисовать давайте разомнем наши пальчики и поиграем в игру.

Пальчиковая игра «Листья»

Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)

Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы)

Полетели, закружились (вращение кистями рук)

И на землю опустились (кладут пальцы на стол)

Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)

Листья все насквозь побил.

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд,

назад)

Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу)

Раз мы рисуем кисточкой, вспомним советы Королевы Кисточки:

- кисточку держим тремя пальцами;

- держим за железным наконечником;

- лишнюю капельку снимаем о край.

- В руки кисточки возьмём, рисовать сейчас начнём.

Дети рисуют под музыку Чайковского «Времена года». 

 (Нетрадиционное рисование « Листочки» комканой бумагой на дереве и возле дерева.)

В:Молодцы ребята, какое красивое деревце у нас получилось, нарядное, веселое.

В: А теперь дети нам пора возвращаться в детский сад

Вместе по лесу идем,

Не спешим не отстаём.

Дружно. Весело идём.

Скоро в садик мы прийдём.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рисуют листопад.

5 - 10

мин

3. Заключительная часть. Итог НОД. Систематизация знаний.

Итог занятия:

В: Дети где мы с вами были?

Д: В  осеннем лесу

В:Кого мы встретили в лесу?

Д: Мы видели зайца, медведя, белку, ежей.

В: А Какие это животные?

Д:Дикие

В: А почему их так называют?

Д: Они живут в лесу, сами добывают себе пищу,строят жилье.

В: Как называется зимнее жилище медведя?

Д:Берлога

В:Что белочка готовит себе на зиму?

Д:Грибы,шишки, орешки.

В: А где она живет?

Д: В дупле.

В: А где живут ежи?

Д: В норке

В: Есть ли жилье у зайца?

Д: Нет. Он прячется от врагов в глубоком снегу.

В: Как они готовятся к зиме?

Д:Белка готовит запасы ,

Ёж и медведь ложаться в спячку,

Зайчик меняет свою шубку .

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

 

1 мин

4. Рефлек-сия

Давайте вместе повесим наши работы на выставку и посмотрим, как все красиво и аккуратно нарисовали.

Помогают оформить выставку.

1

мин

 

 

ООД ПО РИСОВАНИЮ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПАДАЮТ, ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ – В НАШЕМ САДУ ЛИСТОПАД»

 

Программное содержание:

           Формировать умение проявлять своё эмоциональное состояние, творческие способности в рисунке. Закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого. Расширять и активизировать словарный запас (листопад, листья кленовые, способ «примакивания»)

Упражнять детей в рисовании кисточкой способом "примакивания", меняя цвет краски. Расширять знания и представления детей об окружающем мире, закрепить понятие листопад. Закреплять знание названий цветов – желтый, красный, оранжевый. Закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на кисточку. Развивать у детей желание самостоятельно выбирать цвет краски. Воспитывать аккуратность в работе, терпение и усидчивость.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Сухие осенние листья, иллюстрации осенних явлений природы (листопад, альбомные листы с изображением ствола дерева, кисти, акварельные краски красного, салфетки, ёмкости с водой, диск с музыкой Чайковского Времена года).

ХОД

 

Этап

занятия

Деятельность

педагога

Деятельность детей

Время

1. Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: Послушайте стихотворения. Постарайтесь представить себе картину того состояния природы, о котором написали поэты.

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмём по корзинке,

В лес за грибами пойдём,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибком.

М. Ивенсен

Слушают стихотворение.

 

2 мин

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Нарисовать листопад методом «примакивания».

 

 

 

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Воспитатель: В какое время года падают с деревьев листья?

Воспитатель: Что означает слово «листопад»?

Воспитатель: Какого цвета листья были весной и летом?

Воспитатель: Какими эти листочки стали осенью?

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно и постарайтесь их разгадать.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень.)

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево.)

С ветки в речку упадет,

И не тонет, а плывет. (Лист.)

Листья жёлтые кружатся,

На землю ковриком ложатся.

Жёлтых листьев хоровод

Осенью случается.

Танец этот – каждый год.

Как он называется? (Листопад)

Воспитатель: Молодцы, правильно. Листопад – это очень красивое явление природы. Когда наступает осень, солнышко светит реже, становится прохладно, листики на деревьях «держатся» слабо, стоит подуть ветерку, и листочки срываются с веток, и плавно кружась, падают на землю.

Физкультминутка.

Мы листики осенние,

На веточках сидели!

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: А сейчас, я вам покажу, как правильно нужно рисовать листопад, способом «примакивания» кисти к бумаге. (Воспитатель показывает, как правильно держать кисть, набирать краску, промывать кисть и наносить мазки).

Воспитатель: Приступаем к работе.

Воспитатель: Когда будете рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом. Какую краску берём чтобы нарисовать листья?

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

 

 

Отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения за воспитателем.

 

 

 

 

Смотрят и слушают объяснение.

 

 

5 мин

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

 

Перед тем как начать рисовать давайте разомнем наши пальчики и поиграем в игру.

Пальчиковая игра «Листья»

Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)

Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы)

Полетели, закружились (вращение кистями рук)

И на землю опустились (кладут пальцы на стол)

Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)

Листья все насквозь побил.

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд,

назад)

Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу)

Раз мы рисуем кисточкой, вспомним советы Королевы Кисточки:

- кисточку держим тремя пальцами;

- держим за железным наконечником;

- лишнюю капельку снимаем о край.

- В руки кисточки возьмём, рисовать сейчас начнём.

Дети рисуют под музыку Чайковского «Времена года». 

Дети рисуют листопад.

5

мин

3. Заключительная часть. Итог НОД. Систематизация знаний.

Какие красивые рисунки у вас получились!

Воспитатель: - Какое явление осени рассматривали?

-Что такое листопад?

- Что рисовали?

- Как рисовали листопад?

Воспитатель: Молодцы, ребята!

 

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

 

1 мин

4. Рефлексия

Давайте вместе повесим наши работы на выставку и посмотрим, как все красиво и аккуратно нарисовали.

Помогают оформить выставку.

1

мин

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru