Творческий проект «Радуга цвета»
Автор: Соловьева Ирина Анатольевна, воспитатель
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 11 «Колокольчик»
города Шумерля Чувашской Республики
Младшая группа
Паспорт проекта
Название проекта |
«Радуга цвета» |
Разработчики проекта |
Соловьева Ирина Анатольевна |
Участники проекта |
Дети, родители, воспитатели |
Тип проекта |
Творческий |
Вид проекта |
краткосрочный |
Цель проекта |
Создать условия познавательно-исследовательской деятельности у детей, умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. |
Задачи проекта |
Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность. Научить детей рисовать радугу, проговаривая цвет. Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят. Научить подбирать предметы по заданному цвету. Способствовать развитию взаимодействия родителей и детей, родителей и сотрудников детского сада. |
Проблема |
Не все дети знают цветовой спектр, не все различают цвет, и не сопоставляют цвет с предметами. |
Ожидаемый результат проекта |
Дети активно примут участие в познавательно-исследовательской деятельности . Дети научатся самостоятельно рисовать и передавать форму радуги, называть правильно цвет, подбирать предметы по цвету. Расширится кругозор детей о спектре цвета. |
Этапы и сроки реализации проекта |
2 недели –ноябрь 2022 г. |
Продукт проекта |
Оформление дидактической игры: «Радуга цвета» |
Актуальность :
В современном мире множество разнообразных дидактических игр на знакомство и закрепление цвета, многие из них направлены на развитие у детей сенсорных навыков. При знакомстве и освоении детьми новых игр, дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету. В младшем дошкольном возрасте в силу своего возраста, не все дети знают и не могут запомнить все цвета. Для лучшего усвоения цветового спектр я и решила совместно с детьми создать в группе дидактическую игру: « Радуга цвета», через проектную деятельность.
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный. Изучение научной и методической литературы; Ознакомление детей и родителей с темой проекта; подбор материала, составление перспективного плана.
2 этап: основной. Внедрение перспективного плана в образовательный
Процесс; оформление и пополнение РППС.
3 этап: заключительный. Оформление дидактической игры: «Радуга цвета».
Основные направления реализации проекта:
Беседа:« Какие мы знаем цвета», «Почему мы все такие разные?».
НОД:«Шарики воздушные, ветерку послушные», «Разноцветные шарики», «Радуга-дуга»,
Дид.игра:«Где спрятался цвет?», «Мозаика»,домики», «Разноцветные «Подбери по цвету», «Цвет и форма», «Веселый карандашик», «Собери гусеницу», «Сложи пирамидку».
Чтение худож.литер: С.Маршак: «Разноцветная книга», «Мышонок и карандаш», М.Пляцковский: «Разноцветные зверята», С.Могилевская: «Семь разноцветных сказок»,.
Пальч.игра:«Сел на ветку снегирек», «У нас босые ножки», «Во саду-садочке», «Под зеленой под горой», «Вышли мыши», «Дождик, дождик веселей».
Литература:
И.А. Лыкова: «Цветные ладошки»., М:.2008г
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.