Творческий проект "Разработка салфетки вязанная крючком"
Оценка 4.7

Творческий проект "Разработка салфетки вязанная крючком"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
технология
7 кл—11 кл
26.01.2020
Творческий проект "Разработка салфетки вязанная крючком"
Вязание крючком – один из древнейших видов декоративного искусства. Русские женщины издавна были искусными рукодельницами. Они умело превращали ткани, нитки, простые и дорогие, в подлинные произведения искусства.
Творческий проект.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕТ ПО ТЕМЕ

 

«РАЗРАБОТКА САЛФЕТКИ ВЯЗАННОЙ КРЮЧКОМ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….......….3

1 КОНСТРУКЦИЯ ИЗДЕЛИЯ…………………………………………......…4

1.1Обоснование выбора конструкции…………………………….…………...4-6

 

1.2 История вязания крючком……………………………………………..…..6-9

 

1:3Выбор лучшей идеи……………………………………………..…………...10

 

1.4 Обоснование выбора материалов…………………………………….....11-13

 

1.5 Декоративное оформление………………………………………………13-14

 

2 ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ………………...……..…15 

 

2:1Инструменты и приспособления…………………………………….…..15-17

 

2.2 Выбор технологии изготовления……………………………………..…17-21

 

2:3 Последовательность изготовления изделия…………………………....22-24

 

2.4 Правила безопасности и санитарно- гигиенические требования…….25-26

 

3 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА…………...........….27

 

3.1 Расчет полной себестоимости салфетки…………………………….……..27

 

4 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА……………………………....28

 

Заключение……………………………………………………………………...29

 

Библиографический список……………………………………………………30

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Вязание крючком – один из древнейших видов декоративного искусства. Русские женщины издавна были искусными рукодельницами. Они умело превращали ткани, нитки, простые и дорогие, в подлинные произведения искусства.

В XIVXVII вв. вязание находит еще большее применение. На царских и боярских приемах салфетки и коврики сверкали и переливались на цветных фонах их обстановки.

В XVIIXX вв. вязанием занимались повсюду: в семьях купцов, чиновников, и ремесленников в помещичьих усадьбах монастырских частных владениях в Москве и Петербурге и, конечно же, в крестьянских семьях. Вязание салфеток и ковриков было одним из основных занятий девушек в каждой крестьянской семье. Русские крестьянки бережно хранили характерные особенности вязания своей местности: по орнаменту и фактуре всегда можно определить, где она была выполнена и когда она применялась.

Вязание крючком – увлекательное занятие. Крючок позволяет вязать быстро, получать множество интересных узоров и комбинировать их в изделия. Отделки, связанные крючком, могут украсить изделия, выполненные на машине, спицах и даже сшитые из ткани.

Маленький инструмент – крючок позволяет во многих случаях брать работу с собой.

Раньше вязание служило как способ изготовления теплой и удобной одежды, а теперь оно развивается как самостоятельный жанр прикладного искусства.

Научиться вязать может каждая женщина. Оно теперь хобби многих женщин. Каждая женщина стремится к красоте, и вязание широко позволяет выразить свои способности, как в сочетании цветов, так и  в выборе узоров фасонов.

 

 

1 КОНСТРУКЦИЯ ИЗДЕЛИЯ

 

1.1Обоснование выбора конструкции

      Вязание-это увлекательное занятие для девушек и женщин. Оно развивает в человеке усидчивость и терпение. Каждое поколение открывает для себя его привлекательность. Связанная своими руками современная модель оказывается неповторимой и более доступной по цене, чем готовое изделие.                   

      Из-за обилия новых синтетических трикотажных тканей, казалось, ручное вязание навсегда потеряло актуальность. Но прошло время, и в наши дни это замечательное рукоделие живёт и развивается, обогащаясь новыми мотивами, композиционными приёмами, современными материалами.

      Ручное вязание выгодно отличается от других видов рукоделия. Несмотря на свою компактность и простоту, оно позволяет создавать неповторимые, уникальные модели одежды и декоративные вещи. К тому же исходный материал (пряжу) можно использовать несколько раз без особых потерь. Проявив фантазию в работе с нитками разных фактур и цветов можно выразить свою индивидуальность, уйти от традиционных взглядов на моду, как в костюме, так и в домашнем интерьере.

     Конечно, для создания новых современных моделей хорошо иметь представление о приёмах кройки и шитья по трикотажу, так как в работе с крючком много общего с вышивкой и ткачеством. Зато каждая вещь, связанная вами, будет уникальна и оригинальна. Даже в русле капризной моды изделия ручной работы могут долгое время быть украшением гардероба, ведь пуловер времен молодости вашей мамы, по фасону и структуре узора может быть очень актуальна и сегодня.

     А уж изящная шаль, элегантно наброшенная на плечи поверх пальто, привлечёт к себе внимание даже самой требовательной модницы.

    Вязаные вещи прочны и удобны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно. Приложив немного терпения и труда, с помощью простого крючка и мотка пряжи вы сможете подарить любовь и радость родным людям и порадовать себя потрясающими обновками!

        Я вяжу крючком, более10 лет, и это занятие мне очень нравится. От него невозможно оторваться. Квартира, в которой мы живем, работаем и отдыхаем, должна быть удобной, уютной конечно, красивой. Чтобы достигнуть этого, вовсе нет необходимости затрачивать большие средства. Разве нам не знакомы квартиры, обставленные дорогими гарнитурами, которые, тем не менее, производят впечатление скучных и шаблонных. В то же время часто маленькая, скромно мебилированная комната обнаруживает хороший вкус хозяйки. Но для этого необходимо многое сделать своими руками. Увлекаясь рукоделием можно создать красивый и неповторимый интерьер. Учитывая интерьер нашей комнаты, решила дополнить ее салфеткой.

      Листая журнал «Валентина» мне понравилась салфетка, состоящая из необычных мотивов. Это круглая салфетка небольшого диаметра, которой я решила украсить письменный стол.

Цель: связать крючком красивую салфетку, для украшения интерьера комнаты.

Задачи:

-изучить историю появления вязания крючком;

-разработать эскиз моего проектного изделия;

-организовать рабочее место;

-подобрать материал для изделия с правильным сочетанием цвета;

-изготовить салфетку.

1.2 История вязания крючком

       Вязание крючком – вид рукоделия, зарождение и первые опыты которого теряется в глубинах истории. Период развития этого ремесла был, без сомнения, очень длительным. При всей недолговечности пряжи и трикотажа чудом дошедшие до наших дней старинные вязаные изделия и их изображения дают нам некоторое представление о древности промысла.

      В одной из египетских пирамид было найдено изображение женщины, надевающей носки, датируемое историками 1900 г. до н. э. В усыпальнице другой пирамиды сохранились детские вязаные чулки, отнесённые учёными к III – IV в. н. э. Они учитывали форму обуви – большой палец отделён от остальных пальцев, между ними проходит ремешок сандалии (рис. 1). При изготовлении таких носков и чулок большой палец вывязывался отдельно, как на варежках, что говорит о владении сложной техникой вязания.

https://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=691941435a7f8763&mb=imgdb_preview_837

Рис.1 Вязаные чулки с большим пальцем.

        Находки хранятся в Музее императора Фридриха в Берлине и в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. Позже, в IX – XI вв. н. э. искусные вязальщицы украшали изделия не только абстрактными узорами, но и письменами. В музеях Детройта и Баделя можно увидеть образцы древнеегипетского вязания из хлопчатобумажных нитей с древнеарабскими текстами.

       В застывшей лаве Помпеи был обнаружен отпечаток вязаного чулка, отнесённый археологами к 79 г. н. э. Древнейшие находки вязаных изделий Нового Света (Перу) датируются III в. н. э. К эпохе перуанской культуры Прато-Наска относится редкий экземпляр декоративного вязаного пояса с мотивом колибри. Сложность рисунка, тонкость деталей и расцветки свидетельствуют о высочайшей технике вязания. Оригинал хранится в Текстильной галерее Института Искусств в Детройте.

      Древнейшие сохранившиеся экземпляры ручного вязания Старого Света и Востока датируются IV – V вв. н. э. и свидетельствует о высокоразвитой технике вязания, составления узоров и подборе цвета.

      Триумфальное шествие по Европе трикотаж начинает примерно в IX в. н. э. Вязаные изделия поначалу стоили очень дорого и были по карману лишь очень состоятельным людям (рис.2).

история возникновения вязания крючком в Европе

Рис.2 Дама в вязаном изделии.

       Мастера Испании в XVI в. достигли большого успеха в вязании шелковых чулок (рис.3).

http://2.bp.blogspot.com/_1JccNhhDQ3U/TN3J-hx1vOI/AAAAAAAABfw/E1gRQyzJkmc/s1600/20+Tricot+Bas+enfant+fin+16e.jpg

Рис.3 Шелковые чулки

      Получив в подарок одну пару, Английский король Генрих VIII был счастлив – воистину королевский подарок! А шведский король Эрик IV выложил за пару шелковых чулок сумму, равную годовому жалованию королевского сапожника…

       В XV – XVI веках вязание довольно активно распространяется по Европе и постепенно превращается сначала в кустарное домашние ремесло, а затем и в доходную отрасль: вяжут чулки, носки, перчатки, капюшоны, кофты, шляпки. Организовываются вязальные цеха. Именно в это время появляется и быстро становится популярным знаменитый шотландский головной убор – вязаный берет. Изделия, как правило, выполняют из однотонной пряжи, украшая изнаночными петлями лицевое полотно. А ведь арабы ещё пару тысяч лет назад владели техникой многоцветных сложных узоров!

       Интересно, что на протяжении длительного времени, вязанием в Европе занимались именно мужчины, а не женщины.

      В 1589 г. гальвертонский помощник приходского священника из Вулбриджа Вильям Ли изобрёл первую вязальную машину. Английской королеве Елизавете I изобретение не понравилась – чулки мастера показались ей значительно грубее шелковых. Она отказала священнику в патенте и посоветовала зарабатывать деньги честным трудом. Ли перебрался во Францию и в г. Руане открыл первую трикотажную мастерскую.

       В конце XVIII в. во Франции изобрели круговую трикотажную машину, вывязывающую полотно в виде трубы. Дешёвые чулки, производимые на таких машинах, быстро вытеснили из массовой продажи дорогие изделия ручной работы.

       Однако чем больше рынок заполняли изделия машинного производства, тем более ценилась ручная работа.

       Особо выделялись вещи, выполненные крючком, поскольку оригинальные техники сплетения нитей совершенно не подвластны машинному производству. Вязаные шедевры мастеров признаются искусством и попадают в музеи. В Швеции, в Северном музее Гетеборга, хранятся два ценнейших экспоната – вязаные кофты XVII века.

       Таким образом, на протяжении всей истории вязания крючком вязаные вещи были очень популярны, в моде, являлись показателем состоятельности и очень высоко ценились.

        Вязание крючком позволяет  проявлять свои творческие способности: овладев техникой вязания, можно придумать новые узоры самостоятельно, создавать собственные вязаные изделия.


                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Выбор лучшей идеи

 

https://mtdata.ru/u4/photo3677/20526093958-0/original.jpg#20526093958

Рисунок 4 - Идея №1 Салфетка круглая, ажурная с элементами ананас.

 

https://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=5ff109828abf54f0&mb=imgdb_preview_1283

Рисунок 5 -  Идея № 2Салфетка «Ностальгия»

 

https://kru4ok.ru/wp/wp-content/uploads/2018/06/kru4ok-ru-salfetka-kryuchkom-rabota-margarity-211250.jpg

Рисунок 6 - Идея№3 Салфетка «СОЛНЫШКО».


1.4 Обоснование выбора материалов

 

https://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=50fdc69c76a03511&mb=imgdb_preview_1277 https://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=557e87b82efb5a7&mb=imgdb_preview_803 

Рис.7 Образцы видов ниток.

        Лен считается самой крепкой пряжей. Он значительно легче, чем хлопок или шерсть впитывают влагу, и так же легко сохнет. Пряжа из льна не садится и не вытягивается при стирке, не портится при высоких температурах.

       Экопряжа – экологически чистая пряжа, изготовленная из хлопка и льна, выращенных без применения пестицидов и окрашенная натуральными красителями.

       Шёлк хорошо держит тепло. На нём практически не образуются катышки. Он достаточно крепкий, не деформируется и прекрасно красится. Изделия из шёлка хорошо впитывают влагу. Для вязания используют, в основном, смесовые виды пряжи, такие как шёлк и хлопок, шёлк и синтетические нити, шёлк и шерсть.

       Искусственный шёлк. Искусственный шёлк быстро сохнет, но недостаточно прочен. В чистом виде для вязания практически не используется.

       Шерсть является самым признанным материалом в современном вязании крючком. Она легче и эластичнее, чем растительная пряжа и гораздо лучше удерживает тепло. К недостаткам шерстяной пряжи можно отнести её сваливаемость и образование на ней катышков при ношении.

       Ангорская шерсть – это мягкий лёгкий пух ангорского кролика. Его прядут в соединении с шерстяной, хлопчатобумажной или шёлковой нитью. Шерсть ангорского кролика очень пушистая, мягкая и тёплая.

        Мериносовая – тонкая, пушистая и очень мягкая шерсть овцы мериноса. В неё редко добавляют другие виды волокон, разве только для того, чтобы удешевить, а не улучшить. Эта пряжа является идеальной для детских вещей, т. к. не раздражает кожу. Она значительно дороже, чем обыкновенная шерсть.

       Верблюжья шерсть бывает мягкой или грубой. Качество шерсти зависит от возраста верблюда. Красивый естественный цвет от светло- до тёмно-коричневого позволяет использовать её без предварительного окрашивания.

       Мохёр – это шерсть ангорских коз. Она длинная, тонкая, прочная с шелковистым блеском. Натуральный цвет – чисто-белый. В пряже мохёр чаще всего соединяют с синтетической или шерстяной нитью. Кашемир – очень лёгкая, тёплая и мягкая пряжа, но она слишком восприимчива к трению и образованию катышков, поэтому найти чистый кашемир практически невозможно. Как правило, его смешивают с шерстяным волокном в разных пропорциях.

        Альпак. Шерсть альпаки (родственницы ламы) ценится очень дорого. Натуральный цвет пряжи насчитывает 22 оттенка – начиная от чисто-белого, через бежевый и серебристый до коричневого и чёрного. Вискоза – искусственное волокно. В чистом виде для вязания используется редко, т. к. имеет много недостатков. Обычно входит в состав смесовой пряжи, чаще всего с хлопком. Само вискозное волокно довольно дешёвое, впрочем, как и многие другие виды искусственных волокон.

       Фасонная пряжа получается путём смешения различных по цвету и качеству волокон, а также пряжа, изготовленная по особой технологии (например, лентовидная пряжа, нити которой не спрядены, а связаны или сотканы).Для получения фасонной пряжи натуральные волокна часто смешивают с синтетическими волокнами или металлизированными нитями. Состав пряжи указывается на этикетке мотка (рис.8)

 

https://pp.vk.me/c627622/v627622331/ec12/RQBWIsK1S8Y.jpg

Рис.8 Разновидность расцветки ниток.

 

      Для изготовления салфетки я использовала хлопчатобумажные нитки. Хлопок - один из наиболее распространенных видов пряжи, используемых для вязания крючком. В современной моде он занимает ведущее место. Хлопковые нити разнообразны по цветовой гамме и качеству (блестящие, матовые, меланжевые, шелковистые). Они используются для вязания любых узоров и видов изделий. Хлопчатобумажные нитки хорошо стираются и подвергаются влажно- тепловой обработке.

 

1.5 Декоративное оформление

 

        Огромное значение в вязании салфетки имеет декоративное оформление. Для салфетки я выбрала хлопчатобумажные нитки  желтого и светло-коричневого цвета.

Желтый цвет – по действию сходен с оранжевым, укрепляющий, тонизирующий, оживляющий, открывающий человека для внешних позитивных воздействий, помогающий продлить хорошее настроение. Это цвет надежды и оптимизма, увеличивает работоспособность, хотя и в меньшей степени, но на еще большее время. Благотворно влияет на творческую деятельность. Особенно отмечается его лечебное воздействие на органы пищеварения и печень. 
         Коричневый цвет – считается цветом здравого смысла. 
Спокойный, сдержанный цвет. 
Вызывает ощущение тепла, способствует созданию спокойного, мягкого настроения, жизненной устойчивости. 

Глава 2 ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ

 

2.1 Инструменты и приспособления

 

Из трех вариантов мне больше захотелось связать салфетку под №3.

Приступая к вязанию, прежде всего подбирают крючок.

Крючок

https://arhivurokov.ru/intolimp/html/2017/03/19/i_58ceb5fdcfe46/php5p466L_referat--vyazanie-kryuchkom_1.jpeg

Рис.9 Составные части крючка.

Крючки для вязания бывают металлические, деревянные, пластмассовые, костяные. 

         Пластмассовые крючки наиболее распространенные. Они очень удобны в использовании, но намагничивают некоторые виды пряжи. Выбирая крючок из пластмассы, следует обратить внимание на его гибкость: слишком гибкий крючок быстро сломается.

       Деревянные крючки  наименее распространены в использовании.  Они, как и пластмассовые, обладают легкостью, но такой вид крючков быстро изнашивается, покрывается заусенцами и зазубринами, что препятствует скольжению нити.

      Алюминиевые крючки  очень удобны в обращении, легкие, не намагничивают

пряжу. Такой вид крючков имеет всего два недостатка: со временем алюминий

окисляется, что при вязании способствует смене цвета нити. Кроме того алюминий

мягкий металл, поэтому крючки из него легко гнуться.

       Стальные крючки – это самый практичный вид крючков, а также самый удобный. Применяют их при вязании из пряжи любого вида. У них нет никаких недостатков и срок их службы не ограничен.

       Костяные крючки редко используют в вязании. Такие крючки удобны во время

выполнении изделий из шерстяной пряжи и других видов пряжи с толстой нитью. К

сожалению, такой вид крючков обладает значительным изъяном – хрупкостью. Костяные крючки являются очень дорогостоящими.

      Комбинированные виды крючков состоят из комбинации материалов, в большинстве случаев ручка деревянная или пластмассовая, а основание металлическое. Благодаря наличию ручки, пользоваться таким крючком удобнее всего. Но при выборе таких крючков следует обратить внимание на места крепления основания и ручки: место крепления должно быть узким и крепко спаяно, иначе он сломается.

Более удобными считают крючки с пластмассовыми или деревянными ручками, а также те крючки, у которых есть сплюснутая часть (рис.5)

Различают крючки короткие (12-15 см) и длинные (35 – 45 см), толстые и тонкие ( № 1- № 23).

https://arhivurokov.ru/intolimp/html/2017/03/19/i_58ceb5fdcfe46/php5p466L_referat--vyazanie-kryuchkom_2.jpeg

 

 

 

Рис.10 Разновидность крючков.

 

Основная часть крючка – головка, по её толщине определяют номер крючка. Если толщина  головки 3 мм, то это крючок № 3. Для работы с нитками разной толщины необходимо иметь набор крючков от №1 до №6.

Подбирая крючок, нужно особое внимание обратить на головку. Слишком острая головка ранит указательный палец левой руки, а тупая растягивает петли и затрудняет вязание. Крючки всегда хранят в коробке, так как зазубрины, царапины, изогнутость делают их непригодными для работы.

Крючок должен быть в 1,5 – 2 раза тоньше ниток, чтобы хорошо захватывать нитку, не расщеплять её. Изделия из шерстяной пряжи вяжут толстыми крючками (№2-6).

Тонкими металлическими крючками (№ 0,5 – 1,5) вяжут ажурные изделия (кружева, салфетки). Для вязания крючком используют нитки: шерстяные, полушерстяные, синтетические, гарус, льняные, катушечные №10,20 и штопку.

 

2.2 Выбор технологии изготовления

           Для данной модели салфетки используются петли:

Воздушная петля, соединительный столбик и столбик с накидом.

При вязании сначала вывязывала начальную петлю. Для этого на расстоянии 15 см от конца нитки нужно сделать петлю. Ввести в нее крючок, захватить рабочую нить и протянуть ее через петлю. После этого нужно потянуть за оба конца нитки, чтобы затянуть петлю на крючке.

  Воздушная петля - образует основу для вязания первого ряда. Использовала для поворота вязания, то есть для перехода от одного ряда к другому. Воздушные петли надо вязать одинаковыми по размеру и не очень плотными, чтобы в них мог легко войти крючок при вязании первого ряда. Крючок держат в правой руке, начальную петлю придерживают большим и средним пальцами левой руки. Захватывают крючком нить с пальца, накидывая ее на крючок против часовой стрелки. После этого протягивают нить через петлю на крючке.

   Соединительный столбик. Применяла для получения кольца из воздушных петель, для убавления и выполнения швов.

Крючок вводят во вторую от начала цепочки петлю и подхватывают с пальца рабочую нить, накидывая ее на крючок. На крючке находятся две петли. Через них протягивают нить. Получился соединительный столбик.

 Столбик с накидом. Выполняется легко и быстро. Накинув нитку на крючок, его вводят в четвертую от начала цепочки петлю. Подхватив с пальца рабочую нить, накидывают ее на крючок и протягивают только через эту воздушную петлю. На крючке находятся три петли. Еще раз берут крючком нитку с пальца и протягивают ее через две воздушные петли. На крючке остались две петли. Еще раз берут крючком нитку с пальца, протягивают ее через эти две петли. Получился столбик с накидом.

Внизу показано, как вязать основные элементы. Эти схемы очень помогут начинающим (см.таб.1)

Таблица 1. Виды вязания крючком.

Образование первой петли

Возьмите нить и перебросьте её через указательный палец левой руки, концы необходимо прижать к ладони средним и безымянным пальцами. Натяжение нити нужно регулировать безымянным пальцем. Возьмите крючок и введите его под нить на указательном пальце, поверните крючок влево и образуйте петлю, придерживая её пальцами. Удерживая петлю, захватите крючком нить и вытяните её через петлю.

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/02/19/k_58a9dcb9e7000/393626_1.jpeg

Цепочка из воздушных петель

Не сбрасывая первую получившуюся петлю, захватите нить и протяните её через свою петлю, эта петля называется воздушной. Проделывая эту операцию несколько раз, у Вас получится цепочка из воздушных петель.

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/02/19/k_58a9dcb9e7000/393626_2.jpeg

Полустолбик без накида

Полустолбик часто применяется при вязании края изделия. Чтобы его связать крючок вводят в петлю предыдущего ряда или во вторую петлю цепочки, захватывают крючком нить и протягивают её через петлю ряда или цепочки и петлю, находящуюся на крючке.

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/02/19/k_58a9dcb9e7000/393626_3.jpeg

Столбик без накида

Крючок вводят в петлю предыдущего ряда или цепочки, захватывают нить и вытягивают ее, образуя петлю. Не спуская предыдущих петель, захватите нить и протяните её через 2 имеющиеся петли.

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/02/19/k_58a9dcb9e7000/393626_4.jpeg

Полустолбик с накидом

Сделайте накид своей рабочей нитью, введите крючок в петлю, захватите крючком нить и вытяните её образую новую петлю, захватите нить снова и протяните её через 3 имеющиеся на крючке петли.

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/02/19/k_58a9dcb9e7000/393626_5.jpeg

Столбик с накидом

На крючок делают накид и вводят крючок в петлю предыдущего ряда или цепочки, захватывают нить и вытягивают новую петлю. На крючке образуется три петли: петля, накид и петля. После этого снова захватывают нить и протягивают её через 2 первые петли на крючке, получается 2 петли на крючке. Снова захватывают нить и протягивают её через эти 2 петли.

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/02/19/k_58a9dcb9e7000/393626_6.jpeg

Столбик с двумя накидами

Делают два накида на крючок, вводят крючок в петлю предыдущего ряда, захватывают нить и вытягивают новую петлю. На крючке имеется 4 петли. Захватывают нить и протягивают её через 2 первые петли лежащие на крючке. Снова захватывают нить и протягивают её через 2 петли, опять захватывают нить и протягивают её через 2 оставшиеся петли.

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/02/19/k_58a9dcb9e7000/393626_7.jpeg

Пышный столбик

Делается накид, крючок вводится в петлю и вытягивается новая петля длиной 1-2 см. Опять делается накид и вытягивается ещё одна петля на том же месте. Это операция повторяется несколько раз. После этого все петли провязываются вместе захваченной нитью и закрепляются воздушной петлёй.

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/02/19/k_58a9dcb9e7000/393626_8.jpeg

Лицевой рельефный столбик с накидом

Крючок вводится с правой стороны на левую обвивая столбик предыдущего ряда спереди. Вытяните новую петлю и провяжите столбик с накидом.

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/02/19/k_58a9dcb9e7000/393626_9.jpeg

Изнаночный рельефный столбик с накидом

Введите крючок сзади с левой стороны на правую, обвивая столбик предыдущего ряда сзади, вытяните нить и провяжите столбик с накидом.

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/02/19/k_58a9dcb9e7000/393626_10.jpeg

Столбик с тремя накидами

Нужно сделать три накида на крючок, ввести крючок в петлю, захватить нить и вытянуть новую петлю. Дальше нужно провязать все петли по 2, каждый раз захватывая нить в 4 приёма.

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/02/19/k_58a9dcb9e7000/393626_11.jpeg

Столбик с четырьмя накидами

Вяжется также, как и столбик с тремя накидами, но изначально делается 4 накида.

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/02/19/k_58a9dcb9e7000/393626_12.jpeg

Ракушка

Вяжутся несколько столбиков с количеством накидов по желанию. Затем они провязываются в одну петлю.

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/02/19/k_58a9dcb9e7000/393626_13.jpeg

Пико

Вяжется цепочка из нескольких воздушных петель, крючок вводится в первую петлю, захватывается нить и протягивается через образовавшуюся петлю и петлю на крючке. Петли соединяются так, чтобы образовалось колечко.

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/02/19/k_58a9dcb9e7000/393626_14.jpeg

Пучок

Делается накид, крючок вводится в петлю, захватывается нить и вытягивается новая петля, снова захватывается нить и провязываются 2 петли. Потом делается накид, крючок вводится в следующую петлю, захватывается нить и вытягивается новая петля, захватывается нить и провязывается через 2 петли. Образуются 3 петли, которые нужно провязать в 1 приём.

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/02/19/k_58a9dcb9e7000/393626_15.jpeg

Листик

Провязывается пучок из нескольких столбиков на одну петлю.

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/02/19/k_58a9dcb9e7000/393626_16.jpeg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2:3Последовательность изготовления изделия

Я остановила свой выбор на модели №3: Салфетка «Солнышко» (Рис.6)

 

https://kru4ok.ru/wp/wp-content/uploads/2018/06/kru4ok-ru-salfetka-kryuchkom-rabota-margarity-211250.jpghttps://kru4ok.ru/wp/wp-content/uploads/2018/06/kru4ok-ru-salfetka-kryuchkom-rabota-margarity-511250.jpghttp://www.informio.ru/images/image021.jpg

Рис.6 Схема салфетки.

 

В данной схеме вязания 32 ряда.

Вязание элементов я сняла на фотоаппарат для наглядности:

 

Рис.7 Выбор ниток и крючка.

Способ изготовления начало схемы:
Замыкаем кольцо из шести воздушных петель.

 

Рис.8. Последовательность вязания по схеме.


Аккуратно формируем будущие  элемента, чередуя  столбики с накидом и  воздушные петли.
Далее соответственно второй ряд по схеме.

 

 

Рис.9 Салфетка по кругу вязания.

 

 

Рис.10 Присоединение нити другого цвета.

 

 

 

 

Рис.11 На заключительном этапе.

 

 

Рис.12 Салфетка в готовом виде.

 

 

2.4 Правила безопасности и санитарно- гигиенические требования

Правила техники безопасности.

1.Крючки и спицы должны быть хорошо отшлифованы и храниться в специальных коробочках или пеналах.

2. Нельзя делать резких движений рукой с крючком или спицей - можно поранить сидящего рядом товарища.

3.Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их можно только кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

4.Не пользоваться ржавыми иглами и булавками - они могут испачкать и порвать изделие, сломаться. Иглу и булавки хранить в коробочке с крышкой.

5.Влажно-тепловую обработку изделий проводить в отведенном месте, утюг ставить на специальную подставку. Следить за исправностью утюга. Шнур не должен попадать под подошву утюга и перекручиваться. После работы утюг сразу же выключать из электросети.

 

Санитарно-гигиенические требования

1.Рабочее место должно быть хорошо освещено, источник света располагается впереди или слева.

2.Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.

3.Во время вязания крючком работу необходимо держать на расстоянии 35-40 см от глаз.

4.Нельзя делать во время работы резких движений рукой с крючком – 5. можно поранить рядом сидящего ученика.

5.Крючки должны быть хорошо отшлифованы.

6.Храните крючки в определённом месте (в специальном пенале или футляре).

7.Используйте крючки только по назначению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

 

      Перед тем как что - либо делать, надо взвесить, что стоит эта работа. Будет от нее выгода или убыток? Поэтому чтобы убедиться в экономической целесообразности выполнения проекта, я произвела расчет себестоимости.

 

3.1 Расчет полной себестоимости салфетки

     Стоимость салфетки можно вычислить следующим образом:

Расчет материальных затрат

1.Нитки хлопчатобумажные « Ирис» -3 клубка:

 Цена одного клубка-53 руб.

3Х = 159 руб.

2.Крючок №2-1шт., по цене 25руб.

3.Стоимостьэлектроэнергии не учитываем ,так как работу выполняла в дневное время.

5.Стоимость ножниц не учитываю, они приобретены ранее.

Расчет полной себестоимости салфетки:

 

Производственные затраты

Стоимость

Материальные затраты: 

нитки

крючок

 

159 руб.

25 руб.

Итого:

184 руб.

 

 

 

 

 

Глава 4ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА

                   Салфетка изготовлена из экологически чистых материалов - хлопчатобумажных ниток. Сырьем для получения этих ниток являются  волокна хлопка. Хлопок- растение, возделываемое человеком. Изготовление салфетки экологически безопасно и никаких изменений на организм человека  и на окружающую среду не оказывает.

        Результат полностью оправдал мои ожидания. Мне очень понравился внешний вид работы, цветовая гамма, и я считаю, что эта работа прекрасно дополнит интерьер моего дома. Когда я вязала салфетку, у меня не возникло никаких трудностей. Своим изделием я очень довольна.

Контроль качества.

Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

·            Конструктивные требования: получившееся изделие надежное, прочное. Готовое изделие полностью соответствует стилю. Оригинально сочетается с интерьером.

·            Технологические требования: техника вязания крючком не очень сложна в выполнении, но на ее изготовление нужно потратить много терпения.

·            Эстетические требования: для выполнения работы я использовала желтого и коричневого цвета пряжу, они отлично сочетаются.

·            Экологические требования: изделие выполнено из экологически чистых материалов. Оно не принесет вреда ни экологии, ни здоровью человека.

·            Экономические требования: ручная работа столь дорога, что ее выгодно делать для себя, а не для продажи.

А так же:

1.        Салфетка соответствует схеме вязания.

2.        Салфетка выполнена аккуратно, ошибок нет.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

          В народном творчестве рукоделие занимает одно из первых мест. В нашей стране эта отрасль художественной самодеятельности получила самое широкое распространение. Украшать свою одежду, жилище изделиями собственного изготовления стало любимым занятием очень многих женщин.

Из всех видов рукоделия, как, например, вышивка, вязанье, кройка и шитье и т. д., особо выделяется вязанье крючком. Этот вид ручного труда интересен тем, что в нем содержатся элементы кройки и шитья; он имеет много общего и с вышивкой крестом.

      Крючком вяжутся самые разнообразные вещи. Из тонкой простой нитки делают кружева, покрывала, занавеси, отделки для белья, постели, верхнего платья и т. п. Из шерстяной, шелковой и вискозной пряжи вяжут кофточки, свитеры, пуловеры, кашне, шапочки, перчатки и т. д.

      По видам вязание крючком делят на четыре группы: простое, вязание длинным крючком (тунисское), вилочное, гипюрное. Все группы вязания можно выполнять двумя способами: плоским или круговым.

       В процессе выполнения нашей работы мы рассмотрели историю вязания крючком, основные материалы и инструменты для занятий этим видом рукоделия, виды вязания крючком, а также подробно описали технологию создания узоров простого вязания крючком как одного из самых распространенных видов.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Орлова,Л.В. Азбука моды.-М.:Просвещение,2010.-176с.:ил.

2 Крючко,.В. Моя первая книга по рукоделию.-М.:Дрофа,2005.-192с.:ил

3.Журнал «Валентина» №6, 2012

4.Журнал «Валентина» №7, 2013

5.Рукоделие: популярная энциклопедия / гл. ред. И.А. Андреева. М.: Большая Российская Энциклопедия, 2002.

 

6.Власова А. А. Вязание: от умения к мастерству.- Спб.:Лениздат,2002.-   384с.,ил.  

 

7.Кондрашова М. В. Вяжем легко, модно, красиво. Крючок и спицы-Ростов н/Д: «Феникс», Москва: «Цитадель», 2004.-320 с.

 

8. Максимова М.В., Кузьмина М.Н. Незабытые ремесла. - Минск: Полымя, 2003

 

9.Максимова М.В. «Дружные спицы» - М., ЭКСМО - Пресс,2000; Джулиано Марелли «

 

10.Волшебный клубок», ООО Издательство «Премьера», 2004; Первые уроки вязания. – М., АСТ, Астрель, 2001; Столярова А.

 

11. «Вязаные игрушки», М.,Издательство «Культура и традиции», 1997;

 

12.Козик Н.П. «Идеи для тех, кто вяжет.Минск, ООО «Хэлтон», 1999;

 

13.Павлович С.С. «Узоры вязания на спицах и крючком». Минск, ООО «Хэлтон», 2000;

 

14.http://fb.ru/article/59654/mnogovekovaya-istoriya-vyazaniya-kryuchkom

 

15..http://bsi63.ucoz.ru/publ/121-1-0-101

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕТ ПО ТЕМЕ «РАЗРАБОТКА

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕТ ПО ТЕМЕ «РАЗРАБОТКА

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………

ВВЕДЕНИЕ Вязание крючком – один из древнейших видов декоративного искусства

ВВЕДЕНИЕ Вязание крючком – один из древнейших видов декоративного искусства

КОНСТРУКЦИЯ ИЗДЕЛИЯ 1.1Обоснование выбора конструкции

КОНСТРУКЦИЯ ИЗДЕЛИЯ 1.1Обоснование выбора конструкции

А уж изящная шаль, элегантно наброшенная на плечи поверх пальто, привлечёт к себе внимание даже самой требовательной модницы

А уж изящная шаль, элегантно наброшенная на плечи поверх пальто, привлечёт к себе внимание даже самой требовательной модницы

История вязания крючком

История вязания крючком

Детройта и Баделя можно увидеть образцы древнеегипетского вязания из хлопчатобумажных нитей с древнеарабскими текстами

Детройта и Баделя можно увидеть образцы древнеегипетского вязания из хлопчатобумажных нитей с древнеарабскими текстами

Рис.3 Шелковые чулки Получив в подарок одну пару,

Рис.3 Шелковые чулки Получив в подарок одну пару,

В конце XVIII в. во Франции изобрели круговую трикотажную машину, вывязывающую полотно в виде трубы

В конце XVIII в. во Франции изобрели круговую трикотажную машину, вывязывающую полотно в виде трубы

Выбор лучшей идеи Рисунок 4 -

Выбор лучшей идеи Рисунок 4 -

Обоснование выбора материалов

Обоснование выбора материалов

Мериносовая – тонкая, пушистая и очень мягкая шерсть овцы мериноса

Мериносовая – тонкая, пушистая и очень мягкая шерсть овцы мериноса

Рис.8 Разновидность расцветки ниток

Рис.8 Разновидность расцветки ниток

Глава 2 ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Глава 2 ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Такой вид крючков имеет всего два недостатка: со временем алюминий окисляется, что при вязании способствует смене цвета нити

Такой вид крючков имеет всего два недостатка: со временем алюминий окисляется, что при вязании способствует смене цвета нити

Основная часть крючка – головка, по её толщине определяют номер крючка

Основная часть крючка – головка, по её толщине определяют номер крючка

Соединительный столбик. Применяла для получения кольца из воздушных петель, для убавления и выполнения швов

Соединительный столбик. Применяла для получения кольца из воздушных петель, для убавления и выполнения швов

Полустолбик без накида Полустолбик часто применяется при вязании края изделия

Полустолбик без накида Полустолбик часто применяется при вязании края изделия

Пышный столбик Делается накид, крючок вводится в петлю и вытягивается новая петля длиной 1-2 см

Пышный столбик Делается накид, крючок вводится в петлю и вытягивается новая петля длиной 1-2 см

Пучок Делается накид, крючок вводится в петлю, захватывается нить и вытягивается новая петля, снова захватывается нить и провязываются 2 петли

Пучок Делается накид, крючок вводится в петлю, захватывается нить и вытягивается новая петля, снова захватывается нить и провязываются 2 петли

Последовательность изготовления изделия

Последовательность изготовления изделия

Рис.8. Последовательность вязания по схеме

Рис.8. Последовательность вязания по схеме

Рис.11 На заключительном этапе

Рис.11 На заключительном этапе

Правила безопасности и санитарно- гигиенические требования

Правила безопасности и санитарно- гигиенические требования

Нельзя делать во время работы резких движений рукой с крючком – 5

Нельзя делать во время работы резких движений рукой с крючком – 5

Глава 3 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Глава 3 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Глава 4ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА

Глава 4ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В народном творчестве рукоделие занимает одно из первых мест

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В народном творчестве рукоделие занимает одно из первых мест

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2020