Задачи проекта
• 1. Формировать художественный вкус,
эстетическое отношение к окружающей
действительности.
• 2. Обогащать музыкальные впечатления детей,
вызывая яркий эмоциональный отклик при
восприятии музыки разного характера.
• 3. Учить детей связывать средства
музыкальной выразительности с
содержанием музыки.
• 4. Развивать исполнительские, музыкальные,
художественно- творческие способности в продуктивных
видах
деятельности.
• 5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Актуальность проекта
Проект важен для формирования музыкальной
культуры детей дошкольного возраста и реализации
их творческих возможностей путём взаимодействия
музыки, изобразительного искусства и
художественной литературы. Мир природы – не может
не тронуть человеческие чувства и эмоции. Проект
развивает способность воспринимать красоту в
природе и умение видеть разнообразие окружающего
мира. Углубляя знания детей о выразительных
возможностях музыки, проект направляет поисковую
деятельность дошкольника на развитие музыкально-
эстетического сознания в соответствующих этому
возрасту границах: чувства и эмоции, потребности и
интересы, оценочные отношения.
1. Подготовительный этап
• Обсуждение с детьми темы
проекта, выяснение уровня
знаний детей.
• Формулирование проблемных вопросов.
• Сбор информации,
музыкального, литературного
материала по теме.
• Работа с методической литературой.
• Составление плана работы над
проектом.
2. Основной этап
• Работа воспитателей с детьми:
• Проведение прогулок,
экскурсий, наблюдений с
детьми в природе.
• Беседы о сезонных изменениях в природе.
• Показ «осенних» слайдов,
иллюстраций, картинок.
• Чтение художественной литературы
на осенние темы
• Изодеятельность (рисование,
аппликация, лепка).
2. Основной этап
• Работа музыкального руководителя с детьми:
• Слушание «осенней» музыки русских и
зарубежных композиторов
• Просмотр музыкальных видеороликов на тему
осени
• Озвучивание стихов, музыки
детскими музыкальными
инструментами.
• Разучивание и исполнение «осенних»
песен, хороводов, инсценировок.
• Музыкально-ритмические импровизации, танцы
под
«осеннюю» музыку.
Предполагаемый результат
Осознание детьми отличительных
черт ранней, средней и поздней
осени.
•
Расширить представления детей о
музыкальных возможностях, которыми
владеют композиторы для воплощения
музыкальных образов осени и о
художественных возможностях поэтов
и художников для описания осенних
примет.
•
•
Предполагаемый результат
Пополнение, систематизация знаний
и представления об осенних
изменениях в природе, о
многообразии осенних даров.
Расширение и активизация речевого
запаса.
•
•
•
Появление желания
самостоятельно заниматься творчеством – сочинять своизагадки и небольшие рассказы об осени.
Музыка для слушания
• Сентябрь:
• «Что нам осень принесёт?» З. Левиной,
«Осень лесу» В. Жубинской,
• «По земле шагает осень» Л. Годман
• «Фея Осени» (балет «Золушка») С. И.
Прокофьева
• «Сентябрь. Охота» (цикл «Времена года»)
П. И. Чайковского
• «Осень» 1ч. (концерт «Времена
года») А. Вивальди
• «В садике» С. Майкопара (ф-но)
Музыка для слушания
•
•
Октябрь:
«Октябрь. Осенняя песнь» («Времена года») П. И.
Чайковского
•
•
•
•
«Осень» 2ч. (концерт «Времена года») А.
Вивальди
«Ноктюрн» Ф. Шопена, «Весёлый крестьянин» Р.
Шумана
«Осень постучалась к нам» И. Смирнова, «Осень»
О. Осиповой,
«Осенние дорожки» О. Полякова, «Ах, какая
Осень» З. Роот.
Подвижные игры
• «Собери урожай», «Овощи и фрукты»,
«Съедобное-несъедобное» (грибы)
• «Перелётные птицы», «С какого
дерева листочек?»,
• «Кто быстрее добежит до дерева»,
«Осенние листочки»,
• «Догони свою пару!», «Ручеёк»,
«Вороны и собачка!», «Солнышко и
дождь»,
• «Кто быстрее обежит лужи»,
«Гуси – лебеди».
Результаты
•
•
Дети осознают отличительные черты ранней,
средней и поздней осени.
Имеют представления о музыкальных
возможностях, которыми владеют
композиторы для воплощения музыкальных
образов осени и о художественных
возможностях поэтов и художников для
описания осенних примет.
•
Дети овладели навыками и умениями
исполнения песенного репертуара, танцев, игр,
хороводов.
Результаты
•
У детей систематизировались знания об осенних
изменениях в природе, о многообразии осенних
даров.
•
•
Пополнился словарный запас детей.
У них появилось желание самостоятельно
заниматься творчеством – сочинять свои загадки и
небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их,
работать сообща.
•
В заключении хочется отметить, что все
поставленные задачи успешно решены, дети,
родители приняли активное участие в реализации
проекта. Результат достигнут.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.