Творческий проект в детском доме «Зимнее
окно»
Автор: воспитатель Афанасьева Елена Афанасьевна, МБДОУ «Детский сад № 11
«Колокольчик» города Шумерля Чувашской Республики
Тип проекта:
Творческий, краткосрочный.
Цель:
Пополнение предметно-развивающей среды раздевальной комнаты.
Задачи:
Учить создавать коллективную композицию из вырезанных фигурок детей на зимней
прогулке.
Показать возможность создания снегирей, снеговиков и снежного пространства из
ваты.
Расширять представления детей о способах создания пластичных образов.
Учить самостоятельно, выбирать и грамотно сочетать разные изобразительные
техники при создании одной поделки (снегиря).
Развивать восприятие объемных форм.
Вызвать желание создать макет зимней прогулки.
Состав проектной группы:
руководитель проекта – воспитатель;
дети
Распределение ролей:
Руководитель – координирует действия участников проекта, подбирает иллюстрации
детей на зимней прогулке, производит отбор фотографий всех детей группы для
создания играющих детей на зимней прогулке.
Дети – создают из ватных шариков, стайку снегирей, снеговика, горку.
Лепят из пластилина качели, радугу.
Создаём многофункциональный проект, который на первом этапе будет служить
пополнением предметно-развивающей среды раздевальной комнаты, а далее макет перенесем
в групповое помещение, и он займет свое место в игровой зоне группы.
Данный макет в дальнейшем целесообразно использовать для:
- составления творческих рассказов;
- активизации в речи детей слов: зима, снег, прогулка, зимние забавы и др.
однокоренных слов.
- развития творческого воображения в ходе организации сюжетно-ролевых игр
используя героев макета.
Предполагаемые продукты проекта
Внешние:
Создание макета «Зимняя прогулка», для оформления раздевальной комнаты.
Расширение игрового пространства группового помещения.
Внутренние:
Активизация творческого мышления дошкольников в процессе создания рассказов и
организации сюжетных игр в макете.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап: 2 дня
Определение темы проекта и макета
Формулировка цели и задач проекта.
Формирование проектировочной группы.
Распределение прав и обязанностей.
Основной этап: 3 дня
Подбор иллюстраций детей на зимней прогулке.
Подбор фотографий детей группы.
Изготовление моделей детей из картона.
Заключительный этап: 1 день
Презентация макета
Описание создания макета
Макет и изготовлен совместно с детьми и воспитателем на подоконнике оформлена
композиция зимней прогулки детей. Для изготовления макета потребуется, вата –
снегири и снег: пластилин – для качелей и построек на участке; картон,
фотографии детей группы, и иллюстрации детей на прогулке в зимний период года.
Снегирей изготавливали совместно с детьми в совместной деятельности.
Варианты использования многофункционального макета:
Для составления творческих рассказов;
Для активизации в речи детей слов: зима, снег, прогулка, зимние забавы и др.
однокоренных слов.
Для развития творческого воображения в ходе организации сюжетно-ролевых игр
используя героев макета.
Представление макета
Снег зимний белый и пушистый,
Снег зимний волшебный и искристый
Скоро зимние каникулы страна вся будет отдыхать.
Веселою гурьбою дети выбегут гулять.
Стайка мимо снегирей летела
На пушистую заснеженную ель села:
Наблюдают как дети играют,
Комья снежные катают
Веселятся и резвятся,
Не устают птицы удивляться.
На участке есть качели, горка, радуга и снеговик,
От скуки и унынья ни один малыш не сник!
Покрываем снегом, делаем постройки
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.