Актуальность использования информационных технологий в учебном процессе обусловлена тем, что компьютерные технологии создают новые возможности получения знаний, предоставляют широкие возможности для развития и самореализации личности.
Компьютерные технологии существенно усиливают мотивацию изучения учебных дисциплин, выводят процесс обучения на более высокий качественный уровень, способствуют формированию профессиональных компетенций будущих специалистов.
На занятиях необходимо формировать у студентов способность самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать и принимаемые решения и четко планировать действия.
Для достижения таких результатов наиболее эффективной формой организации работы студентов считается метод проектов. Проектная деятельность на занятиях по информационных технологиях позволяет:
Сформировать у студентов необходимые навыки самостоятельной работы с вычислительной техникой;
Повысить мотивацию и творческую активность;
Усилить интеграционную составляющую обучения, так как в дальнейшем студенты смогут применять полученные навыки и умения других в других областях;
Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте, этапов проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов.
В качестве организации проектной деятельности студентов может быть использован конкурс программных проектов, который ориентирован на обеспечение условий для становления и самореализации студента, владеющего способностями к профессиональному и интеллектуальному творчеству.
конкурс пороектов Я-СТРОИТЕЛЬ.doc
Министерство образования Республики Башкортостан
ГАОУ СПО Стерлитамакский колледж строительства,
экономики и права
Методическая
разработка
внеклассного
мероприятия
Творческий конкурс
«Я-СТРОИТЕЛЬ» 2012г.
УТВЕРЖДАЮ
заместитель директора
по учебной работе
________В.А. Роганова
«____»_________2012г.
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
Творческий конкурс
«Я-СТРОИТЕЛЬ» Разработали: преподаватель первой квалификационной категории
Е.В. Симакова
преподаватель первой квалификационной категории
И.И. Шалаева
Рецензент: преподаватель высшей квалификационной категории
А.Х. Хасанова
Методическая разработка предназначена для преподавателей
информационных технологий и содержит описание организации конкурса среди
студентов III курса в ходе изучения программы Archi Cad. Материалы
методической разработки ориентированы на активацию познавательной
деятельности студентов в учебном процессе.
Рассмотрен на заседании предметноцикловой
комиссии спецдисциплин специальности
230105 (2203) «Программное обеспечение
вычислительной техники и автоматизиро
ванных систем»
протокол №_____ от _________________
Председатель предметной комиссии
_________________О.А. Комиссарова ВВЕДЕНИЕ
Актуальность использования информационных технологий в учебном
процессе обусловлена тем, что компьютерные технологии создают новые
возможности получения знаний, предоставляют широкие возможности для
развития и самореализации личности.
Компьютерные технологии существенно усиливают мотивацию
изучения учебных дисциплин, выводят процесс обучения на более высокий
качественный уровень, способствуют формированию профессиональных
компетенций будущих специалистов.
На занятиях необходимо формировать у студентов способность
самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно
обдумывать и принимаемые решения и четко планировать действия.
Для достижения таких результатов наиболее эффективной формой
организации работы студентов считается метод проектов. Проектная
деятельность на занятиях по информационных технологиях позволяет:
Сформировать у студентов необходимые навыки самостоятельной
работы с вычислительной техникой;
Повысить мотивацию и творческую активность;
Усилить интеграционную составляющую обучения, так как в
дальнейшем студенты смогут применять полученные навыки и
умения других в других областях;
Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее
выработанных представлений о конечном продукте,
этапов
проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и
рефлексию результатов.
В качестве организации проектной деятельности студентов может быть
использован конкурс программных проектов, который ориентирован на
обеспечение условий для становления и самореализации студента, владеющего способностями к профессиональному и интеллектуальному
творчеству. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
Цели:
Повышение интереса к изучению информационных технологий
Активизацию познавательной и творческой деятельности студентов в
учебном процессе
Задачи:
Закрепление навыков реализации объектов в программе Archi Cad
Развитие графических навыков,
пространственного мышления,
творческих способностей
Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной
профессиональной деятельности
Межпредметные связи:
дисциплины:
«Инженерная графика»
«Архитектура»
«Строительные конструкции»
«Технология и организация строительного производства» ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ
1. Подготовительный этап
На практических занятиях были освоены методы и приемы создания
проектов зданий и сооружений в программе ArchiCAD, познакомились с
инструментами, требуемыми для решения любых задач от настройки
программы и построения различных элементов модели постройки, до
корректного оформления чертежей и трехмерной визуализации проекта:
1. Построение плиты перекрытия, с элементами
скругления
2. Воздвижение стен здания
3. Построение внутренних стен здания 4. Построение колонн
5. Построение второго этажа здания
6. Построение лестницы, ведущей на второй этаж
7. Построение крыши
Куполообразная
крыша
Цилиндрическая крыша: Скатная крыша
8. Построение рельефа местности
9. Просмотр проекта в трехмерной визуализации 2. Организационный этап
После изучения программы Archi Cad студентам III курса, специальности
“Строительство и эксплуатация зданий и сооружений” было сообщено о
проведении конкурса по информационным технологиям и предложено
следующее задание:
Создать свой проект здания (жилого дома, загородного дома, в
котором вы мечтаете жить, пансионата, беседки и т.п.) и
пояснительную записку к нему.
Для реализации проекта было предложено использовать возможности
программы Archi Cad с учетом требований ГОСТ
3. Реализация проекта
В течении нескольких пар студенты создавали свои проекты в системе
Archi Cad. По окончании работы над проектом студенты создали слайд
шоу по представлению результатов работы в программе Power Point.
Презентацию проектов студенты проводили на урокеконференции.
При оценке работ учитывались:
1. ГОСТы
2. Сложность проекта
3. Эргономичность проекта
4. Дизайн архитектуры
5. Пояснительная записка
4. Подведение итогов
По итогам конкурса места были распределены следующим образом:
1 место: Абсалямов Айдар, гр. СЖ31
2 место: Сергеева Ирина, гр. С31к
3 место: Агзямова Гулюса, гр. С31к
Победителям вручены грамоты. ЛИТЕРАТУРА
1. Как построить дом с помощью персонального компьютера /
Б.К.Леонтьев М.:НТ Пресс – 225с., 2006 г
2. Archi Cad на примерах / Е.В. Кустова – ДЕСС – 338с., 2007
3. Справочник мастерастроителя./ под ред. Казачек Г.А. 2007 год.
1036 стр.
4.
http://www.designpages.ru/spravochnik/ РЕЦЕНЗИЯ
на методическую разработку внеклассного мероприятия
преподавателя Е.В. Симаковой
КОНКУРС ПРОГРАММНЫХ ПРОЕКТОВ
«Проекты в системе Archi Cad»
Методическая разработка «Конкурс программных проектов «Проекты в
системе Archi Cad»» предназначена для преподавателей информационных
дисциплин в качестве одной из форм активизации познавательной и творческой
деятельности студентов.
Основными целями проведения подобных конкурсов являются: повышение
интереса к дисциплине, оживление учебных занятий занимательными заданиями.
Методическая разработка содержит примеры построения отдельных
элементов зданий в программе Archi Cad. Предложенное задание направлено на
1) закрепление и расширение объема знаний по дисциплинам «Информационные
технологии», 2) развитие пространственного мышления,
сообразительности, 3) формирование у студентов информационной культуры 4)
раскрытие творческого потенциала каждого студента
В целом методическая разработка получилась информативной,
последовательной и вполне подходящей для усвоения программы Archi Cad.
Я думаю, что данная разработка разнообразит методическую копилку
преподавателя.
Рецензент:
Преподаватель высшей категории
ГАОУ СПО СКСЭиП А.Х. Хасанова
ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС "Я СТРОИТЕЛЬ"
ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС "Я СТРОИТЕЛЬ"
ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС "Я СТРОИТЕЛЬ"
ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС "Я СТРОИТЕЛЬ"
ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС "Я СТРОИТЕЛЬ"
ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС "Я СТРОИТЕЛЬ"
ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС "Я СТРОИТЕЛЬ"
ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС "Я СТРОИТЕЛЬ"
ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС "Я СТРОИТЕЛЬ"
ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС "Я СТРОИТЕЛЬ"
ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС "Я СТРОИТЕЛЬ"
ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС "Я СТРОИТЕЛЬ"
ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС "Я СТРОИТЕЛЬ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.