Творческий отчёт
Оценка 4.7

Творческий отчёт

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
физическая культура
Взрослым
02.09.2017
Творческий отчёт
Мой педагогический стаж составляет 23 года, из них 18 лет работаю в Каминской средней школе учителем физической культуры. В условиях модернизации образования, когда школа осуществляет переход на формирование ключевых компетенций у учащихся и переход начальной школы на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (стандарты второго поколения) считаю своей главной задачей самосовершенствование своих профессиональных компетенций. Я постоянно повышаю своё профессиональное мастерство через курсы повышения квалификации, самообразование, электронные средства информации, посредством учебно-методической литературы, участие в работе районных методических объединений, кустовых методических объединениях и школьных методических объединениях.(Приложение № 1 )Использую в своей практике новые технологии физического воспитания школьников, работаю по программе «Школа России». В своей работе применяю «Комплексную программу физического воспитания для 1-11 классов» 8-е издание, авторы В.И.Лях, А.А.Зданевич, Москва «Просвещение 2011 год, а в 1 классе программы по системе учебников «Школа России», авторы составители Э.Н.Золотухина, Н.В.Судакова, Б.И.Золотарёв, Волгоград: Учитель, 2011.-43с, которые составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Творческий отчёт.doc
Мой педагогический стаж составляет 23 года, из них 18 лет работаю   в Каминской средней школе учителем физической культуры. В условиях модернизации образования, когда школа осуществляет переход  на формирование   ключевых   компетенций   у   учащихся   и   переход   начальной школы   на   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт начального общего образования (стандарты второго поколения) считаю своей главной   задачей   самосовершенствование   своих   профессиональных компетенций.   Я   постоянно   повышаю   своё     профессиональное   мастерство через   курсы   повышения   квалификации,   самообразование,   электронные средства   информации,   посредством   учебно­методической   литературы, участие   в   работе   районных   методических   объединений,   кустовых методических   объединениях   и   школьных   методических   объединениях. (Приложение № 1  )   Использую   в   своей   практике   новые   технологии   физического   воспитания школьников,   работаю   по   программе   «Школа   России». В   своей   работе применяю   «Комплексную   программу   физического   воспитания   для   1­11 классов» 8­е издание, авторы В.И.Лях, А.А.Зданевич, Москва «Просвещение 2011 год, а в 1 классе программы по системе учебников «Школа России», авторы   составители   Э.Н.Золотухина,   Б.И.Золотарёв, Волгоград: Учитель, 2011.­43с, которые составлены на основе Федерального   Н.В.Судакова, государственного   образовательного   стандарта   образования,   Примерной   образовательной   программы,   начального   общего   Комплексной программы   физического   воспитания   учащихся   и   ориентирована   на использование учебно­методического комплекта: 1.   Лях.   В.И.   Физическая   культура.   1   –   4   классы:   учебники   для общеобразовательных учреждений/В.И.Лях. – М. : Просвещение, 2010. 2.   Лях.   В.И.   Программы   общеобразовательных   учреждений:   Комплексная программа   физического   воспитания   учащихся   1   –   11   классов/   В.И.Лях, А.А.Зданевич.   –   М.   :   Просвещение,   2010.  Были   даны   открытые   уроки   по физической культуре и внеклассные мероприятия   Целью   моей   педагогической   деятельности  формирование   ценности   здоровья   и   здорового   образа   жизни   на   ступени начального   общего   образования,  содействие   всестороннему   развитию   в   школе   является личности   посредством   формирования   физической   культуры   личности школьника.  Слагаемыми   физической   культуры   в  школе   являются:   крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно­оздоровительную и спортивную деятельность.  Мотивацией выбора темы для моего самоанализа послужило   то,   что   в   последнее   время   наблюдается   ухудшение   здоровья школьников   как   физического,   психологического   и   социального.   И   свою главную   задачу,   как учителя физической культуры,   я вижу в разработке системы мероприятий, направленных на воспитание здорового,   всесторонне развитого   и   морально   стойкого   подрастающего   поколения.   Введение федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального общего   образования   требует   новых   усилий   для   самосовершенствования   и повышения своего профессионального мастерства и квалификации.    Думаю, что самоанализ   уроков – эффективное средство повышения квалификации учителя.   Что   даёт   мне   самоанализ?   Главное,   не   даёт   повторить   ошибок. Помогает осознать собственные недостатки, двигаться вперёд.  Актуальность.  1. Новый взгляд на проблемы ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования»  2.   Переход   на   федеральный   государственный   образовательный   стандарт начального   общего   образования   требует   интеграции   учебной   и   внеурочной деятельности, изменение условий. 3.   Сохранение   и   укрепление   физических,   психологических   и   социального здоровья способствует познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения  ООП.  Цель  –   организовать   поддержку   реализации   программы   формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования в данном образовательном учреждении. Задачи : 1.   Защита   здоровья   учащихся   от   неблагоприятного   воздействия образовательного процесса. 2. Обучение здоровью, воспитание культуры здоровья учащихся. 3. Содействие укреплению здоровья учащихся и педагогов. Условия реализации принципов здоровьесбережения школьников: 1. Утверждение приоритета заботы о здоровье. 2. Принятие грамотных управленческих решений. 3. Системный подход, разработка программы с учётом ресурсов. 4. Целевое финансирование работы. 5. Подготовка кадров. 6. Проведение мониторинга и экспертизы. Нормативно­правовой и документальной основой Программы формирования культуры  здорового   и  безопасного   образа   жизни   обучающихся   на  ступени начального общего образования являются:  ­Закон Российской Федерации «Об образовании»; ­Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; ­СанПиН,   2.4.2.1178­02   «Гигиенические   требования   к   режиму   учебно­ воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.; ­Рекомендации   по   организации   обучения   в   первом   классе   четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13­13 от 20.04.2001); ­Об организации обучения  в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11­13 от 25.09.2000);  ­О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11­13 от 20.02.1999); ­Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.); Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учётом  факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:  ­неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;  ­факторы  риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;  ­чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей  временной разрыв между воздействием  и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных   сдвигов   в   здоровье   детей   и   подростков   и   всего   населения страны в целом;  ­активно   формируемые   в   младшем   школьном   возрасте   комплексы   знаний, установок, правил поведения, привычек;  ­особенности   отношения   обучающихся   младшего   школьного   возраста   к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением   детей   с   серьёзными   хроническими   заболеваниями)   и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы,   неспособностью   прогнозировать   последствия   своего   отношения   к здоровью. Задачи    формирования   ценностного   отношения   к   здоровью   и   здоровому образу жизни:  сформировать   представление   о   позитивных   факторах,   влияющих   на здоровье;   научить   обучающихся   осознанно   выбирать   поступки,   поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;   научить   выполнять   правила   личной   гигиены   и   развить   готовность   на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;   сформировать   представление   о   правильном   (здоровом)   питании,   его режиме, структуре, полезных продуктах;  сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;   дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность,   инфекционные   заболевания,   переутомления   и   т.   п.),   о существовании   и   причинах   возникновения   зависимостей   от   табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;   дать   представление   о   влиянии   позитивных   и   негативных   эмоций   на здоровье,   в   том   числе   получаемых   от   общения   с   компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;   обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);  сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;   сформировать   представление   об   основных   компонентах   культуры здоровья и здорового образа жизни;   сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым   вопросам   состояния   здоровья,   в   том   числе   связанным   с особенностями роста и развития.                         Условия обеспечения качества образования Создание   здоровьесберегающей   инфраструктуры   образовательного учреждения.          В   школе   созданы   необходимые   условия   для   сбережения   здоровья   учащихся.   Все   школьные   помещения   соответствуют   санитарным   и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны   здоровья обучающихся. охраны   и     труда   В школе работает столовая, позволяющая организовывать горячие завтраки и обеды в урочное время. Перед первыми уроками учащийся получают горячий чай   или   какао   с   печеньем   или   пряниками,   а   после   второго   часа   занятий учащиеся младших классов получают горячее питание т.е. обед, старшее звено обедает после третьего часа занятий. Учащийся с малообеспеченных семей, неблагополучных   и   с   малым   семейным   доходом   питаются   бесплатно.   В столовой работает высококвалифицированный профессиональный повар.        В школе работает оснащенный спортивный зал, тренажёрный зал, имеется спортивная площадка, оборудованные   необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём. В спортивном зале занимаются учащиеся с 1 по 11   класс,   кроме   учебных   занятий   проводим   спортивные   секции   такие   как «Спортивные   игры»,   «Настольный   теннис»,   «Силовая   подготовка»,   группа «Общая физическая подготовка».(Приложение № 2  )            В школе мною разработана спортивно – оздоровительная  программа «Олимпия»,    направленная   на   снятие   напряжения,   психической   усталости, развития гиподинамии и гипокинезии при чрезмерных умственных нагрузках учащихся школы. (Приложение №3 ) Цель программы – физическое развитие ребенка с учетом его индивидуальных возможностей на уроках физической культуры и внеклассных мероприятий. Задачи: ­снижение заболеваемости учащихся (сравнительная характеристика); ­определение   взаимосвязи   физического   и   интеллектуального   развития учащихся;  ­формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.       Программа рассчитана  на школьников 11 – 17 лет, разработана на 5 лет.         Использование возможностей УМК «Школа России» в образовательном процессе.         В  своей   работе   для   формирования   культуры   здорового   и   безопасного образа   жизни   средствами   урочной   деятельности   я   использую   возможности УМК   «Школа   России».   Для   формирования   установки   на   безопасный, здоровый образ жизни в  системе учебников «Школа России» предусмотрены соответствующие разделы и темы. Их содержание предоставляет возможность обсуждать   с   детьми   проблемы,   связанные   с   безопасностью   и   здоровьем, активным отдыхом.    В межаттестационный период я дважды повышал своё профессиональное мастерство.  За последние 5 лет прошёл   курсы повышения квалификации в качестве  учителя физкультуры:  ­   в   2008   году   краткосрочное   обучение   в   Куйбышевском   филиале государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет» по   курсу   «Формирование   здоровьесберегающей   среды   субъектов педагогического образования», тема самообразования «Марафон здоровья в школе», удостоверение № 984, в количестве 72 часов. ­   в   2011   году   краткосрочное   обучение   в   Куйбышевском   филиале государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет» по   курсу   «Актуальные   проблемы   физического   воспитания   в   условиях реализации ФГОС НОО», удостоверение № 2654 в количестве 72 часов. Использование ИКТ в процессе обучения предмету и  внеурочной  деятельности.     Для проведения уроков, внеклассных мероприятий, факультативов я  использую ИКТ. Веду работу с учащимися по использованию ИКТ в обучении. За последние три года были проведены следующие уроки в компьютерном  классе с использованием компьютера: 1. «История Олимпийских игр» 2. «Обучение кувырку вперёд» 3. «Формула здоровья»  Результативность использования учителем современных образовательных технологий       За   годы   педагогической   деятельности   мною   разработано   следующее программно – методическое обеспечение учебно­воспитательного процесса по физической культуре.   контрольные работы по физической культуре  карточки -задания  дневники самоконтроля по развитию физических качеств учащегося (на каждого ученика)  практические работы по физической культуре (совместно с преподавателем и организатором ОБЖ Филь А.В.)  демонстрационный материал (таблицы) В дальнейшем планирую:  составить авторские программы по предшкольной физической подготовке детей  создать свой сайт по обобщению и распространению своего опыта. Благодаря компьютерным технологиям у меня появилась возможность показать наглядно, чего я добился в последнее время. Все внеклассные мероприятия фиксирую на фото или видеокамеру и в результате этого получаются великолепные презентации любого мероприятия. № п/п Презентации к урокам  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Подвижные игры Символы Российского государства Здоровый образ жизни История Олимпийских игр Художественная гимнастика Чтобы не было беды Режим дня Школа мяча Ползаем, ходим, бежим. Правила по мини­футболу. Настольный теннис       Я являюсь классным руководителем 8 класса. В моём классе 10 учеников.  Кроме уроков физической культуры я провожу с ними целый комплекс воспитательных мероприятий. Большая работа ведётся с родителями, держу  постоянную связь с ними, работаю по схеме: «Ученик –Педагог –Родитель».   (Приложение № 11).    Наши выпускники часто поступают в педагогический колледж на учителя  физической культуры, Седов Виктор окончил Омский институт физической  культуры, Арыков Руслан, Васильев Александр, Жук Николай  успешно  закончили педагогический колледж, отделение физической культуры .  В  настоящее время  на физкультурном отделении педагогического колледжа   обучаются трое моих выпускников: Мельников Александр, Томилов Павел,  Федосенко Наталья.  Наши учащиеся принимают  активное участие в  спортивной жизни села, школы, района и области. (Приложение №4) Большинство занятий я провожу на свежем воздухе. Эти занятия приносят большую пользу как оздоровительную так и эмоциональную. Учащиеся дышат полной   грудью   свежим   воздухом,   увеличивается   объём   лёгких   и   кровь оснащается   кислородом.   Занимаясь   на   улице   нельзя   не   получить эмоциональный заряд на весь день. Переход от одного вида деятельности к другому   благотворно   влияет   на   психологическую   деятельность   учащегося. Дети   с   удовольствием   проводят   перемены   на   спортивной   площадке, проводятся различные подвижные игры.          Всё это позволило мне осознать, что наше время требует нового человека – исследователя проблем, а не простого исполнителя. Сегодня обществу нужен человек-творец, умеющий самостоятельно и критически мыслить, способный видеть и творчески решать возникающие проблемы. На решение этой задачи направлена Программа развития нашей школы, в разработке которой я принимал активное участие. Моя цель как педагога, как учителя физкультуры способствовать укреплению здоровья, содействовать гармоничному, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. Средствами и методами своего предмета научить учащихся самостоятельно составлять для себя режим дня, соблюдать правила личной гигиены, научить правилам закаливания, чтобы учащийся поняли, что здоровый человек - это человек будущего. Осознание новых целей, стоящих перед школой и мной послужило мотивом для поиска путей достижения этих целей, именно поэтому я выбрал тему «Формирование ценности здоровья   и   здорового   образа   жизни   на   ступени   начального   общего образования» На   современном   этапе   общественного   развития   главенствующее   значение имеет формирование физически здоровой, социально активной, гармонически развитой личности.      Здоровый   образ   жизни   не   занимает   пока   первое   место   в   иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе.      Цель современной школы – подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен получить за время учёбы знания, которые будут, востребованы им в дальнейшей   жизни.   Достижения   названной   цели   может   быть   достигнуто   с   которые помощью   технологий   рассматриваются как совокупность приёмов и методов организации учебно­ здоровьесберегающей   педагогики, воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов. Владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с учащимися, с их родителями, с медицинскими работниками, с коллегами – планирую   свою   работу   с   учётом   приоритетов   сохранения   и   укрепления здоровья участников педагогического процесса. Нет   какой­то   одной   единственной   уникальной   технологии   здоровья. Здоровьесбережение   может   выступать   как   одна   из   задач   некоего   Я   использую   образовательный   процесс образовательного   процесса. физкультурно­оздоровительной   направленности   (отдаётся   приоритет занятиям  физкультурой). Веду  и  планирую  вести   образовательный  процесс медико­гигиенической   направленности   (осуществляемый   при   тесном контакте педагог ­ медицинский работник – ученик); экологической (создание гармоничных   взаимоотношений   с   природой).   Всё   это   осуществляется   с помощью различных методов, которые я применяю на своих уроках: рассказ, беседа,   дискуссия,   демонстрация,   видеометод,   упражнения,   наглядность, обучающий контроль, игровой метод.     Продолжаю работу с введением 3­го часа физической культуры в школе. С помощью   этого   урока   осуществляю   знакомство   с   основными   понятиями физической   культуры   и   овладение   доступными   упражнениями оздоровительного и общеразвивающего характера. Итогам моей работы можно наблюдать в конце учебного года. Выпускники школы   часто   выбирают   экзамен   по   физкультуре   и   успешно   сдают   их. (Приложение № 5, № 6). Очень важно заинтересовать ребёнка, ввести его в мир   оздоровительной   физической   культуры   и   показать   её   значимость. Опираясь на знания об оздоровительной физкультурной деятельности, я учу младших   школьников   тем   упражнениям,   которые   реально   позволяют улучшить   различные   функции   организма,   способствуют   их   гармоничному развитию. Как известно основными бедами младших школьников являются простудные   заболевания,   стрессы,   связанные   с   незнакомой   обстановкой   в начале   школьного   обучения,   предпосылки   для   нарушения   осанки, недостаточная двигательная активность.      Планирую   на   3­м   оздоровительном   уроке   физической   культуры,   дать основы дыхательной гимнастики, навыки мышечной релаксации, комплексы для   психической   регуляции,   упражнения   на   концентрацию   внимания. Провожу и буду проводить закаливающие мероприятия.       Предпринимаю   попытки   ввести   общую   предурочную   физзарядку, физкультминутки на каждом уроке; разрабатываю рекомендацию по созданию тренажёров.       Планирую   рассмотреть   вопрос   об   удлинении   перемен,   установке теннисных   столов   в   коридорах   и   холлах,   модернизации   пришкольных спортплощадок, организации шефства старших над младшими по проведению подвижных игр на переменах.       Существенным   моментом   в   оздоровлении   школьной   среды   и   осознании педагогическим коллективом прикладной значимости предмета физической культуры  является  интегрирование  его  с другими  предметами,  проведение совмещённых уроков с выходом в природную среду, решением практических ситуационных задач. В итоге всех этих мероприятий по оздоровлению детей наблюдается существенные изменения в динамике по развитию двигательных качеств учащимися нашей школы. Приложение № 7,8,9) Данные о состоянии здоровья учащихся. Улучшились показатели оптимизации процесса социально-педагогической адаптации учащихся 1 и 5 классов, физического развития школьников. Положительная динамика достигнута за счёт вариативности обучения, создания благоприятного эмоционального климата в школе, психолого-педагогической поддержки на уроках и во внеклассной работе, сохранения горячего питания и третьего дополнительного часа физической культуры на свежем воздухе. (Приложение № 10) 2008 год  2009 год  2010 год 1.Заседания ШМО  учителей физической   культуры, ОБЖ.  Доклад: «О психо ­  эмоциональном   перенапряжении  школьников». 2. Открытое  мероприятие: «  Гардемарины,  вперёд !» 1.Заседание КМО учителей  физической культуры, ОБЖ доклад по теме «  Проведение уроков  физической культуры в  совмещённых классах» 2.Открытый урок по   теме:  «развитие координационных способностей на уроках по спортивным играм «Волейбол». 1.Заседание РМО учителей  физической культуры: «Игровая  деятельность младших  школьников на уроках  физической культуры» 1.Заседание КМО учителей  физической культуры, ОБЖ доклад по теме « Бережное отношение к своему здоровью и здоровью учащихся» 2.Открытое мероприятие  «Зов джунглей» 1. Заседание РМО учителей  физической культуры:  «Особенности проведения уроков  физической культуры в классах с  малой наполняемостью» 2009 – 2010 УЧ. ГОД 1.Заседания  Педагогического  совета Доклад: « Роль родителей в физическом воспитании своего ребёнка».  2. Открытый урок по  теме  «Игровая  деятельность младших  школьников на уроках  физической культуры» 2010 – 2011 УЧ. ГОД 1. Заседание педагогического совета доклад «Здоровьесберегаю щие технологии на уроках физической культуры». 2. Открытый урок по теме: 1.Заседание КМО учителей  физической культуры, ОБЖ доклад по теме:  «Организация физкультминуток, подвижных перемен в режиме дня учащихся». 2.Открытый урок по теме:  1. Заседания РМО учителей   физической культуры презентация по теме «Туристическая  подготовка учащихся» «Комбинированный урок на развитие скоростно- силовых качеств в сочетании с элементами спортивных игр» «Использование инновационных технологий на уроках физической культуры» Приложение№1 Приложение№2 Расписание спортивных секции № Наименование секции Дни недели Часы  проведения 17.00­18.30 Тренер­ преподаватель Мугутдинов  С.С. 1 Спортивные игры Вторник  Четверг 17.00­18.30 2 Настольный теннис Среда  17.00­18.30 3 Силовая подготовка 4 ОФП Пятница Понедельник 17.00­18.30 17.00­18.30 Воскресенье 11.00­13.00 Воскресенье 16.00­18.00 Мугутдинов  С.С. Иванюшкин  Ю.М. Мугутдинов  С.С. Организация и охват обучающихся разными формами внеурочной работы по физической культуре № п/п Формы внеурочной работы %  охвата (от общего  числа обучающихся у  данного учителя)                                                                 2008­2009  уч. г. 1. Кружок по ОФП 2. «Юный шахматист» Индивидуальные занятия с сильными  учащимися по гимнастике 70%  10% Индивидуальные занятия со слабыми  учащимися по гимнастике Кружок по физической культуре «Юный  футболист». Итого в среднем   38%                                                                      2009­2010 уч. г. 1.  70% 10% 60% 3. 4. 2. 3. 20% 15% 35% 40%  25% 10% 40% 40% Факультатив по физической культуре для  учащихся 2­х классов Индивидуальные занятия с сильными  учащимися по гимнастике Индивидуальные занятия со слабыми  учащимися по бегу Итого в среднем                                                                                                                     2010­20011уч. г. 1. Факультатив по физической культуре для  учащихся 2­х классов Индивидуальные занятия с сильными  учащимися по гимнастике Индивидуальные занятия со слабыми  учащимися по гимнастике Кружок по физической культуре «Юный  футболист» Итого в среднем  2. 3. 4. Приложение№3 Спортивно – оздоровительная программа «Олимпия» Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяются условиями его жизни и, прежде всего, условиями жизни в школе. Именно на годы обучения ребенка в школе приходится период интенсивного развития организма. Как показывают многолетние исследования Института возрастной физиологии, у многих детей времени, свободного от школы и школьных занятий, просто нет. Их рабочий день, особенно в старших классах, на много превышает продолжительность рабочего дня взрослых и составляет – 12 – 14 часов, особенно у учащихся профильных классов. Следует отметить, что образ жизни многих современных людей, включая детей школьного возраста, очень близок, по сути к “постельному режиму”, ведущему к острой гипокинезии. Отмечается высокая зависимость роста отклонений в состоянии здоровья от объема и интенсивности учебной нагрузки. Единственная профилактика вредных последствий гипокинезии – рациональная организация двигательного режима, включающая различные по характеру и интенсивности физические нагрузки. Спортивно-оздоровительная программа “Олимпия” направлена на снятие напряжения, психической усталости, развития гиподинамии и гипокинезии при чрезмерных умственных нагрузках учащихся профильных классов. Цель программы – физическое развитие ребенка с учетом его индивидуальных возможностей на уроках физической культуры и внеклассных мероприятий. Задачи:  снижение заболеваемости учащихся (сравнительная характеристика);  определение взаимосвязи физического и интеллектуального развития учащихся;  формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. В программе принимают участие школьники 11 – 17 лет. Программа “Олимпия” рассчитана на 5 лет. Содержание программного материала состоит из 3-х блоков, которые тесно взаимодействуют между собой. Для реализации программы определены следующие критерии:  улучшение состояния здоровья учащихся (сравнительная характеристика);  улучшение физического развития учащихся (тестирование);  повышение уровня физической подготовленности учащихся;  сформированность ценности здоровья и здорового образа жизни. I блок - внеклассная работа. Он включает в себя содержание внеклассных форм физического воспитания, таких как спортивно-оздоровительные секции по силовой подготовке, настольному теннису, волейболу, общей физической подготовленности, туристический клуб. Учащиеся имеют право выбора посещения одной из спортивных секций по интересам. II блок – физкультурно-массовых и спортивных мероприятий. Предполагает обязательное участие школьников профильных классов в спортивных соревнованиях, туристических походах, спортивных праздниках, Днях здоровья, спартакиадах и т.д. III блок – мониторинг физического развития, физической подготовленности и функционального развития учащихся. Экспертиза проводится 1 раз в четверть. Отслеживается динамика развития по трем параметрам. В завершение учебного года проводится сравнительный анализ по всем параметрам. Блок I – внеклассная работа Данный раздел программы определяет содержание внеклассных форм физического воспитания: в кружках физической культуры, спортивных секциях, группах общей физической подготовки учащихся профильных классов. Содержание занятий в различных формах внеклассной работы определяется с учетом возраста школьников. Материал для спортивных секций по общефизической подготовке является единым. По специальной физической подготовке представлен в программе отдельно по основным видам спорта. Количество спортивных секций и кружков для реализации данной программы по предложению учителя физической культуры определяется администрацией школы. Целью внеклассных форм занятий является снятие напряжения, психической усталости, предостережение от развития гипокинезии и гиподинамии, достижение более высокого уровня развития двигательных способностей, приобщение к регулярным тренировкам учащихся. Примерное содержание занятий для учащихся 5 – 11 классов. Группы общей физической подготовки. Гимнастические, акробатические и легкоатлетические упражнения. Подвижные и спортивные игры, элементы атлетической гимнастики. Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, метание мяча, оздоровительная ходьба и бег. Бег на лыжах. Спортивные секции. Волейбол. Стойка игрока, перемещения приставными шагами, перемещения в стойке игрока, спиной вперёд и т д. Передачи мяча сверху двумя руками, в парах, через сетку в парах, передачи мяча спиной к сетке. Нижняя прямая подача и верхняя прямая подача. Нижний приём мяча и верхний приём мяча. Игра по упрощённым правилам, 2-яя учебная игра. Правила игры и правила судейства. Силовая подготовка. Выполнение общеразвивающих упражнений, специальных подготовительных упражнений на различные группы мышц. Занятия на тренажёрах – беговая дорожка, гантели с различным набором веса, штанга, упражнения на пресс и мышцы ног. Обучение правилам страховки и самостраховки. Обучение учащихся определять самостоятельно степень нагрузки и тем самым выявить признаки утомления и переутомления. Подготовиться к районным соревнованиям по гиревому спорту. Туристическая подготовка. Ежегодно проводятся не менее четырех походов, в том числе один поход продолжительностью не менее двух дней с ночлегом в полевых условиях. Ориентирование по карте и без нее, разбивка бивуака в разных климатических условиях, преодоление реки (оврага) по навесной переправе, спасательные работы. Участие в школьном туристическом слете, посвященного «Дню пионерии», зимнем туристическом слете “Снежинка», участие в районном туристическом конкурсе по вязанию морских узлов «Гордиев узел», «Осенний туристический слёт», посвящённый началу нового учебного года. Настольный теннис. Обучить занимающихся правилам игры и правилам судейства, правильно принимать решения во время игры. Обучение технике различных подач мяча и приёмов. Использование различных финтов во время игры. Прохождение техники безопасности, правил страховки и самостраховки, самостоятельное определение самочувствия, признаков утомления или переутомления. Блок II – физкультурно-массовые и Спортивные мероприятия. Учащимся необходимо принимать участие в общешкольных физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях: ежемесячных Днях здоровья и спорта, внутришкольных соревнованиях, туристических походах и слетах, физкультурных праздниках. Цель этих мероприятий – пропаганда физической культуры и спорта, приобщение учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом, активному отдыху, формирование компетентности физкультурно- оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, приобретение опыта в индивидуальных и коллективных формах занятий физическими упражнениями. Примерное содержание: Дни здоровья и спорта. Включают в себя массовые показательные выступления, конкурсы, соревнования по видам физических упражнений и другие мероприятия активного отдыха. Подвижные игры и внутришкольные соревнования. По видам физических упражнений, включенных в комплексную программу физического воспитания (в классах, между школами и др.). Баскетболу, футболу, лыжным гонкам, общей физической подготовленности и других. Спартакиады. Туристические слеты. Школьные туристические слеты, посвященные началу нового учебного года, «Дню пионерии», зимние туристические слеты “Снежинка ”, участие в районном конкурсе по вязанию морских узлов «Гордиев узел», ежегодные туристические походы (однодневные, двухдневные с ночёвкой) в конце учебного года. Походы: на уникальное водохранилище озеро Чемодан, на поселение коренных жителей Камского сельского совета, татарскую деревню Аул-Шагир, посещение заброшенных деревень Красногорка, Ефремовка ,Кузнецова и изучение местной флоры и фауны. Физкультурные праздники. Аттракционы, соревнования по специальным программам и др. Блок III - мониторинг физического развития, физической подготовленности и функциональной подготовленности учащихся школы. Цель мониторинга – выявить динамику развития функциональной подготовленности, физической подготовленности (моторной), физического развития учащихся, познавательной активности у учащихся школы. Физическое развитие – главный показатель, отражающий процесс роста и развития. Нормативы физического развития традиционно считаются главными гигиеническими критериями уровня физического здоровья. В анкетах дети и их родители должны заносить количественные показатели в соответствующие графы (масса и длина тела, окружность груди и талии). Моторное развитие – важнейший психофизический показатель гармоничности и уровня развития ребенка. Соответствие темпов моторного развития биологическому возрасту характеризует гармоничность общего физического развития и отражает процесс созревания центральной нервной системы, управляющей движениями и скелетно- мышечного аппарата, являющегося исполнительным органом. Показателями моторного развития являются результаты в двигательных тестах. Навыки и умения – важная характеристика, отражающая двигательный компонент социально-бытовой адаптации ребенка. В анкете учащиеся отмечают, какие двигательные действия ими освоены. Заболеваемость – конкретное выражение уровня физического здоровья учащихся. В данном случае рассматривается только острая заболеваемость, как наиболее динамичная характеристика (учителя физической культуры, мед. работник школы). Досуг – важная характеристика для понимания социокультурной характеристики подрастающего поколения. От организации досуга зависит состояние здоровья, возможность релаксации после напряженной учебной деятельности, а также разнообразные риски вовлечения потенциально-опасные для здоровья формы поведения. Занятия спортом – один из структурных компонентов досуга, обеспечивающий, в целом, его здоровьесберегающую направленность. В мониторинге используются наиболее актуальные на данный момент параметры. Мониторинг проводится учителем физической культуры по согласованию с администрацией школы. Для отслеживания результативности определенных параметров в работе используется: учебники “Физическая культура” для учащихся 5 – 7 классов, 8 – 9 классов, 10 – 11 классов. Оценка качества подготовки выпускников средней общеобразовательной школы, контрольные тесты – упражнения программы двигательной активности, контрольные тесты очково - кумулятивной системы оценивания по предмету “Физическая культура” как компонент здоровьесберегающих образовательных технологий. СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА “ОЛИМПИЯ” Программа “Олимпия”, работает уже на протяжении двух лет. Целью программы является физическое развитие ребенка с учетом его индивидуальных возможностей на уроках физической культуры и внеклассных мероприятий. Программа “Олимпия” направлена на снятие напряжения, психической усталости, развития гиподинамии и гипокинезии при чрезмерных умственных нагрузках учащихся школы . В 2009 – 2010 учебном году были определены следующие задачи:  снижение заболеваемости учащихся (сравнительная характеристика);  улучшение успеваемости учащихся;  формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Определены следующие критерии:  улучшение состояния здоровья учащихся (сравнительная характеристика);  улучшение физического развития учащихся (тестирование);  повышение уровня работоспособности школьников;  повышение уровня физической подготовленности учащихся;  сформированность ценности здоровья и здорового образа жизни. Профилактикой вредных последствий гипокинезии является рациональная организация двигательного режима, включающая различные по характеру и интенсивности физические нагрузки. Организованная двигательная активность осуществлялась через разнообразные формы: уроки физической культуры, спортивные секции, кружки, внеклассные и внешкольные мероприятия. В эксперименте принимали участие следующие классы:5 – 11 классы. Учащиеся посещали спортивные кружки “Здоровье” по следующим видам спорта. Настольному теннису, силовой подготовке, общей физической подготовке Непременной составляющей высокого уровня развития двигательных способностей учащихся является физическая работоспособность (ФРС), то есть способность выполнять целенаправленные и разнообразные движения в течение заданного времени с необходимой эффективностью и без значительного утомления. Повышение уровня ФРС у учащихся является одним из критериев эффективности программы “Олимпия”. Для сравнительных характеристик отслеживание результатов осуществлялось по трем параметрам: физическое развитие, физическая подготовленность и функциональная подготовленность. Применение тест - урока для оценки уровня (ФРС) физической работоспособности дает возможность оценивать общую ФРС каждого учащегося и ее изменения в процессе учебного года и на протяжении нескольких лет, так как содержание и структура в нем постоянные. В 2009/2010 – 2010/2011 учебном году проводились тест – уроки, во время которых измерялись антропометрические, динамометрические и другие показатели. Сравнительные характеристики антропометрических данных учащихся за 2009/2010 и 2010/2011 учебные годы: Учебный год Нарушен ие осанки Ослабленно е развитие Несоответств ие массы опорно- тела с ростом двигательно го аппарата 2009-2010 2010-2011 12 % 10 % 7 % 2 % 5 % 2% 2 % 2 % - Снижение антропометричес ких данных Двигательная дееспособность определяется по 9 тестам:  сила кисти (правой и левой);  сгибание и разгибание рук в упоре от пола (кол-во повторений);  приседания (кол-во повторений);  поднимание туловища (кол-во повторений);  прыжок в длину с места (см);  бег 60 метров (сек.);  6-минутный бег (кол-во шагов);  бросок набивного мяча (см);  наклон (см). Сравнительная характеристика уровня двигательной дееспособности в классах за 2009/2010 учебный год: класс ы Уровень сентяб декаб март май физической подготовленно сти рь рь 5 6 7 8 9 10 11 средний низкий низкий средни средний средний низкий й низкий средни средний низкий средни средний средний высокий высокий низкий низкий средни й средни й й средни й средни й средни й средни й й высоки й средни й средни й высоки й высоки й средний высокий высокий высокий высокий высокий Проведенный мониторинг уровня физической подготовленности выявил ее положительную динамику. Результаты двигательных тестов у учащихся не посещающих спортивные секции характеризуются существенным отставанием от показателей учащихся посещающих секции, особенно по выносливости, силе и быстроте. Следовательно, сопоставление полученных результатов с данными о физической подготовленности позволяет увидеть, что уровень физической подготовленности учащихся спортивных секции, имеет определенное превосходство над уровнем физической подготовленности учащихся не посещающих кружки. Сравнительный анализ состояния неспецифического иммунитета учащихся выявил, что динамика показателей заболеваемости ОРВИ у учащихся с повышенной двигательной активностью и у учащихся с обычной или пониженной двигательной активностью, существенно различаются в разные месяцы учебного года. Так, в сентябре и октябре (I учебная четверть) зафиксирована тенденция к повышению острой заболеваемости у старшеклассников с пониженной двигательной активностью, в сравнении с показателями заболеваемости ОРВИ у учащихся с повышенной двигательной активностью. Во II учебной четверти (ноябрь-декабрь) эти показатели в двух сравниваемых группах сравнялись, а в III, самой напряженной учебной четверти (февраль) заболеваемость ОРВИ у учащихся с повышенной двигательной активностью, оказалась значительно ниже, чем у учащихся с обычной двигательной активностью. В марте 2010 года я провёл диагностическое исследование с целью определения уровня сформированности у учащихся ценностных ориентаций, направленных на поддержание здоровья и здорового образа жизни. В качестве метода исследования письменный опрос на основе разработанной мною анкеты “Твое здоровье”. Анализ полученных данных показывает:  сформированность у большинства опрошенных учащихся среднего и старшего звена ценностных ориентаций, направленных на поддержание здоровья и здорового образа жизни;  высокую степень осознания школьниками необходимости ведения здорового образа жизни, как условия для успешной реализации жизненных планов в будущем;  осознание учащимися необходимости приложения собственных усилий для достижения желаемого уровня здоровья. Сравнение встречаемости полученных выборов с результатами диагностических исследований первого учебного года, говорят о стабильности выявленных тенденций. Таким образом, результаты проведенных в течение первого года исследований демонстрируют сформированность у учащихся ценностных ориентаций, направленных на сохранение здоровья, что является внутренней предпосылкой для поведения, направленного на ведение здорового образа жизни. В ходе реализации программы для достижения оптимальных результатов и для обеспечения, сохранения и укрепления здоровья учащихся я применяю различные комплексы упражнений, построенные на основе современных технологических разработок:  комплексы упражнений для улучшения зрения,  комплексы для снятия мышечного напряжения,  комплекс для улучшения мозгового кровообращения,  дыхательная гимнастика и другие.  медицинских исследований о состоянии неспецифического иммунитета у учащихся, отражением которого является заболеваемость острыми респираторно-вирусными инфекциями (ОРВИ), показывают снижение заболеваемости учащихся (с повышенной двигательной активностью) в 2009/2010 учебном году по сравнению с учащимися с обычной и низкой двигательной активностью;  положительная динамика анализа состояния здоровья у учащихся школы;  формирование навыков самостоятельной деятельности у учащихся благодаря условиям, предоставляемым программой “Олимпия”;  становление ценностных ориентаций учащихся направленных на ведение здорового образа жизни. Проводимое в течение первого года анкетирование учащихся об образе жизни, школьной мотивации, формах досуга выявило стабильный рост уровня познавательной активности, стремление к здоровому образу жизни у учащихся. Таким образом, программа “Олимпия” формирует ценностные установки и жизненные приоритеты учащихся, направленные на поддержание здоровья и ведение здорового образа жизни. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов. – М., Просвещение, 2005. Авторы Лях А.А, Зданевич. 2. Миненко П.П., Щуров К.Ю. Очково-кумулятивная система оценивания по предмету “Физическая культура” как компонент здоровьесберегающих образовательных технологий. – Хабаровск, ХК ИППК ПК, 2004. 3. Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. – М., Мос. гор. фонд поддержки шк. книгоиздания, 2004. 380 с. 4. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре. - М., Дрофа, 2001. 128 с. 5. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре. - М., Дрофа, 2001. 128 с. Приложение№4 Участие в районных спортивных мероприятиях 2008-2009 УЧ. ГОД 2009-2010 УЧ.ГОД Осенний кросс-4 место Осенний кросс -3 Настольный теннис место Мини-футбол-3 место, Окунев Н, Булгаков В, Агафонова А-1 место 4 место по лёгкой атлетике на сельской по настольному спартакиаде среди теннису в спартакиаде муниципальных среди сельских школ района, Булгаков В 1 образований. Окунев Николай и место в настольном Булгаков Владимир теннисе в личном зачёте, Окунев Н -2 участие в областных место в личном соревнованиях по настольному теннису в зачёте, Агафонова А-1 Венгерово. место. 2010-2011 УЧ.ГОД Соревнования по настольному теннису- Окунев Н.2 место, Агафонова А-1 место, Филь А-3 место. «Гордиев узел» 4 место. Осенний кросс-5 место Гимнастика -4 место. Соревнование по волейболу девушки -3 место. Окунев Н, Булгаков В, Агафонова А-1 место по настольному теннису в спартакиаде среди сельских школ района, Булгаков В 1 место в настольном теннисе в личном зачёте. 1 место Паршенков Ди 3 место Немченко Н в армрестлинге в спартакиаде среди сельских школ района. Участие в районном конкурсе «Гордиев узел». Участие в лыжной гонке 6 командное место. Волейбол районные соревнования-4 место Армспорт Немченко Наталья 2 место в личном зачёте. Лыжные гонки 5 км- Булгаков В 2 место. Волейбол-4 место юноши. Русская лапта-4 место Мини-футбол-3 место в сельской спартакиаде, 1 место по настольному теннису, 3 место по лёгкой атлетике, 1 место-шахматы. Лёгкая атлетика- 5 место. Кошкина А-400 м, 2 место. Соревнования по мини-футболу от молодёжной политики 1 место. Лёгкая атлетика Эстфета 4Х100 юноши 3 место, Кошкина Анна-100м-1 место, 400 м-1 место. Эстафета ко Дню победы Кошкина Анна 2 место в эстафете. Приложение№5 Изменение качественной успеваемости за последние 3 года 2008-2009 уч.год - 77% 2009-2010 уч.год- 84% 2010-2011 уч.год- 96% Приложение№6 Зачеты по физической культуре 9-11 класс 9 класс 2008-2009 уч.год – общ.усп. – 100%, кач.усп. – 90% 2009-2010 уч.год – общ.усп. – 100%, кач.усп. – 100% 2010-2011 уч.год – общ.усп. – 100%, кач.усп. – 100% 11 класс 2008-2009 уч.год – общ.усп. – 100%, кач.усп. – 92% 2009-2010 уч.год – общ.усп. – 100%, кач.усп. – 100% 2010-2011 уч.год – общ.усп. – 100%, кач.усп. – 100% Прило жение№7 Динамика изменения двигательных качеств по физической культуре за последние 3 года в 11 классах Двигательные качества 2009-2010 уч.год 2008-2009 уч.год 2010-2011 уч.год Скоростные Выносливость Силовые Гибкость Скоростно- координационн ые 3,6 4,2 4,3 4,4 3,6 3,7 4,3 4,2 4,6 3,6 3,9 4,6 4,5 4,6 3,8 Приложение№8 Динамика изменений навыков и умений учащихся школы Классы за 2008-2011 учебный год 2008-2009 2009-2010 2010-2011 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 уч.год 62% 70% 90% 80% 90% 70% 70% 90% 80% 70% уч.год 80% 82% 92% 90% 90% 80% 75% 92% 90% 80% уч.год 95% 98% 100% 100% 95% 92% 80% 96% 100% 100% Приложение№9 Анализ физического развития Уровень 2009-2010 уч. 2010-2011 2008-2009 Выше среднего Средний уровень Ниже среднего уч. год 25 % 54 % 1 % год 36 % 63 % 1 % уч. год 38 % 65 % 1 % Прил ожение №10 Динамика физического здоровья Группа 2009-2010 уч. год здоровья 92 % Основная Подготовитель 10 % ная 1 % Специальная 2008-2009 уч. год 90 % 7 % 1 % 2010-2011 уч. год 96 % 13 % 1 % Приложение №11 Анализ воспитательной работы с учащимися 8 класса МБОУ Каминской СОШ за 2010-2011 учебный год. В 8 классе произошли большие изменения в составе коллектива. Из Аул – Шагирской школы прибыло к нам ещё трое учеников. Это Абдульменова Лира, Аюпова Алина и Аюпов Ильяс. В начале нового учебного года я поставил задачи и цели, которые вместе с классом мы должны были решить до конца года. Цель- развить кругозор учащихся, - адаптация к современным условиям жизни, - воспитать у учащихся чувство патриотизма. Задача - создание благоприятной обстановки в коллективе - сплочению их в единое целое, что в дальнейшем поможет нам решить все учебные задачи, - развивать у учащихся воспитанность, - развить их нравственно-эстетические качества, - развить их интеллектуальные способности, - работать над их физическим развитием, - развивать их познавательный интерес, - развивать творческие способности, которые проявляются учащимися в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности. Одним из учебных задач - была задача по повышению уровню знаний, умений и навыков учащихся, их успеваемость. Сформировать у учащихся заниматься самовоспитанием. В социокультурном развитий учащихся я должен был вложить большие усилия, так как в этот период у учащихся складывается особое мнение по отношению к учителям , к своему коллективу и окружающим. И моя задача в это время помочь каждому учащемуся развить у них культуру общения, правовую культуру, интеллектуальную и информационную культуры, художественную и экологическую, физическую, культуру семейных отношений, трудовую и экономическую культуры, адаптированность к современной жизни и т. д. Работать над созданием благоприятной социально-психологическим климатом в классе. Факторы , которые влияют на это – это прежде всего коллектив, родители, учителя, окружающая обстановка. И моей задачей было создать благоприятные отношения с этими коллективом людей. В 8 классе произошли изменения в составе класса. Прибыло трое учащихся из Аул-Шагирской школы – Абдульменова Лира, Аюпова Алина и Аюпов Ильяс и моей задачей было , чтобы эти ребята безболезненно влились в коллектив, и это у нас получилось. Они сразу нашли общий язык с коллективом, принимают активное участие во всех мероприятиях класса и школы. В период начала учебного года были проведены внеклассные мероприятия с классом. Учащийся с интересом участвовали в этих мероприятиях, сами готовились к ним, особенно им нравились познавательно-развлекательные викторины с загадками , с розыгрышами. Активное участие принимали в мероприятиях, которые проводились в школе. На «Осеннем бале» заняли 2 место, участвовали в спортивных мероприятиях школы «Осенний кросс» и «Осенний туристический слёт». В районной викторине «Человек и космос», в конкурсе рисунков «50 лет полёту в космос», в «русском медвежонке», «Кенгуру», «Человек и природа», в школьных олимпиадах. В период учебного процесса мною были организованы встречи с родителями, так как у нас с ними стоит общая задача в воспитании учащегося. Были проведены родительские собрания, стоит сказать что некоторые собрания родители посещают редко, но я решил что посещать буду их на дому. И это приносит свои плоды, так как в коллективе некоторые родители чувствуют себя некомфортно и не могут высказаться полностью из-за своих индивидуальных особенностей . И я считаю, что этот метод встречи с родителями наиболее результативен. Весной с отцом нашего ученика Паршенкова Андрея произошёл несчастный случай на производстве, в результате он потерял отца. И на семейном совете родственники решили установить над ним опекунство, так как родная мать не в состоянии ухаживать за ребёнком. И мне надо больше уделять внимания Андрею, держать связь с опекуном постоянно. Вывод: я считаю, что задачи, которые были поставлены перед нами - выполнены в полном объёме. Работа по сплочению коллектива прошла успешно, это отражается в том , что учащийся помогают друг другу, у них сложилась благоприятная обстановка в классе. Они уважительно относятся к старшим, друг другу, к родителям, это было отражено в анкетах, в опросных листах, которые я проводил в течении учебного процесса. «Новенькие» нашли в коллективе своё место, они в хороших отношениях с коллективом, принимают активное участие в жизни класса и школы. По результатам учебного года в классе достигнуты хорошие результаты по учебному процессу. В классе шестеро хорошистов– Набеев Валерьян,Кулешова Надя, Панкратов Гриша, Бразовец Виктор, Абдульменева Лира и Аюпова Алина. Характеристика классного коллектива В 8 классе обучается 10 учащихся, один из них на индивидуальном обучении, это Бразовец Виктор по причине болезни (ДЦП) Из них мальчиков – 7 человек 3 – девочек 1996 года рождения – 4 учащихся (2 девочки, 2 мальчика) 1997 года рождения – 6 учащихся (1 девочка, 5 мальчиков) Второгодников нет. Слияний с другими классами не было. С 5 класса классным руководителем является Мугутдинов С.С. Содержание и характер учебной деятельности. В классе по итогам прошлого года в классе обучалось 8 учащихся. Один отличник, это Набеев Валерьян и 3 хорошиста, это Кулешова Надя, Панкратов Григорий, Бразовец Виктор, который находиться на индивидуальном обучении. Закиров Риф учиться слабо, в основном на 3, может лучше. Я вижу всю причину в том, что родители очень мало уделяют внимания ученику после занятий, не помогают и не контролируют его домашнее задание. Ребёнок после занятий предоставлен самому себе, после разговоров с родителями стало ясно, что ребёнок родителей не слушается, что родители не пользуются у него авторитетом. И по дисциплине у него имеются отклонения, поручения в классе выполняет с нежеланием, были жалобы со стороны учителей предметников. У Закирова Рифа одной из постоянных нарушений дисциплины, были постоянные опоздания на первые уроки, были проведены беседы с родителями на эту тему, из разговоров стало ясно, что родители находят отговорки, что их постоянно подводит будильник. Один из слабых учеников является Набеев Наиль. По основным предметам у него -3, по остальным имеются четвёрки. В первое время с дисциплиной у него было хорошо, все поручения в классе выполнял вовремя и без пререканий, но на следующий год с дисциплиной стало хуже. И причиной тому я вижу в том, что в классе произошли некоторые изменения, то есть прибыли из Аул-Шагирской школы , бывшие их одноклассники. Это Абдульменова Лира, Аюпова Алина, Аюпов Ильяс и ещё один бывший ученик этого класса Паршенков Андрей. Набеев Наиль в настоящее время воспитывается без отца, то есть отец находится на заработках уже год в Новосибирске. После встречи с мамой стало ясно, что Наиль сейчас вместо мужика, вся тяжёлая работа на его плечах. Поэтому у него имеются пропуски, без уважительной причины, то есть по семейным обстоятельствам. Паршенков Андрей убывал в Барабинский район для дальнейшей учёбы в 2009 году, в этом году снова прибыл в свой бывший класс. Он тоже учится слабо, по всем предметам тройки, часто нарушает дисциплину на уроках , на переменах, поручения выполняет с неохотой, ленивый. Всю причину такого поведения я вижу только в родителях. Ребёнок воспитывался в неблагополучной семье, родители часто расходились , то обратно сходились, мама часто уезжала на свою малую родину и забирала с собой Андрея. Ребёнок без надлежащего контроля со стороны родителей, часто к урокам не готов, не выполняет домашнего задания. В настоящее время живёт с отцом без мамы, отец временами уезжает на работу вахтовым методом и в это время Андрей находится у своего родного дяди Иванова Николая. Следующим учащимся, который прибыл к нам это Аюпов Ильяс, учится очень слабо, только одни тройки по всем предметам. Ученик нуждается в общении с родителями, часто не выполняет домашнее задание, если даже есть домашнее задание, то сделано неправильно или списывает у своих одноклассников. Что касается дисциплины ,в нарушениях замечен не был, можно сказать, что он относится к «тихим троечникам». Со своими сверстниками общается редко, общественные поручения выполняет вовремя и в срок. С разговора с родителями стало ясно, что ребёнок дома без должного внимания, ему не помогают родители в выполнении домашнего задания. Было предложено родителям, чтобы отец помогал ему. Следующим учеником, которого можно отнести к нарушителям является Набеев Валерьян. Он тоже в первый год вёл себя хорошо, но на следующий год произошли большие изменения в поведении этого ученика. Причиной тому является то, что в классе появились «новенькие» и каждый хочет самоутвердиться. Что касается учёбы, он является у нас «отличником» по итогам прошлого года, но уже в начале нового учебного года, у него есть некоторые отклонения в худшую сторону, причиной тому я вижу в нарушениях дисциплины на уроках, постоянно отвлекается, невнимательность. С Панкратовым Григорием то же самое, что и с Валерьяном. Постоянные нарушения дисциплины на уроках, отвлекается, невнимателен, торопится с решениями. В итоге успеваемость не в лучшую сторону, хотя по итогам прошлого года он является «хорошистом». Дома ему помогает отец, домашнее задание иногда не выполняет. Был неоднократно замечен в курении, родители об этом знают, но мер так и не было принято. Что касается девочек класса можно сказать, что они все старательные, тянутся к знаниям. В первое время были замечания со стороны некоторых учителей в отношении Абдульменовой Лиры и Аюповой Алины, что они не делают домашнего задания и плохо работают на уроках. Всю причину этого я вижу в том, что они являются «новенькими» нужна какая-то адаптация по отношению к своим одноклассникам, к новым учителям, к новому коллективу. После нескольких бесед с учащимися стало ясно, что они просто стесняются спросить у учителя, если им что-то непонятно. Но сейчас всё изменилось в лучшую сторону, они спрашивают, если не понятно подходят к учителю на переменах и после уроков. В итоге они первую четверть закончили без троек и к ним также можно отнести и Кулешову Надежду. Она старательная, тянется к знаниям, тем более у неё сейчас появились подруги, а раньше она была единственная в классе девочка. Девочки все общественные поручения выполняют с охотой и вовремя. Жизнь класса вне учебных занятий В МБОУ Каминской СОШ работают кружки по интересам и секции. Кружок вязания посещает Кулешова Надежда ,в раза в неделю. В филиале школы в Аул-Шагире работает кружок юный математик, который посещает Абдульменова Лира и Аюпова Алина. В Каминской школе работает спортивная секция по ОФП и силовой подготовки, которые посещают Панкратов Гриша и Паршенков Андрей. Кружок пользователь ПК посещает Закиров Риф. Все посещают кружки с удовольствием с большим интересом. Класс участвовал в уборке капусты, уборке закреплённой территории и класса. Активное участие принимали участие с номерами художественной самодеятельности на «Осеннем бале» в сентябре. Были отмечены работы с природного материала Набеева Валерьяна, Аюпова Ильяса, Набеева Наиля, Паршенкова Андрея, а роза из свеклы (Абдульменовой Лиры ), заняла одну из первых мест. За художественную самодеятельность заняли второе место. Дети с удовольствием принимают активное участие в подготовке к таким мероприятиям , им это нравится. Родители принимают активное участие в подготовке таких мероприятий, оказывают помощь своим детям. Руководство классным коллективом и его организации На классном собрании был создан актив класса. В активе класса состоят все учащийся, без участия никто не остался. Командир класса - Набеев Валерьян Физорг класса – Панкратов Григорий Завуч класса – Аюпова Алина Гл.дежурный – Закиров Риф Цветоводы – Кулешова Надя Редколлегия – Закиров Риф Хозяйственный сектор – Паршенков Андрей Абдульменова Лира Абдульменова Лира Аюпова Алина Набеев Наиль Аюпов Ильяс В классе кого-то самым активным назвать трудно. Одним из активных является Набеев Валерьян, но его активность проявляется в другом. Он постоянно подталкивает учащихся на конфликты. Неформальных лидеров в классе нет, так как у нас таких объединений не существует. Отверженных в коллективе тоже нет, я стараюсь пресекать все плохие высказывания друг против друга. Стараюсь, чтобы дети уважительно относились друг другу, не смотря на его успехи в учёбе или другие качества, на его семейное благосостояние. Стараюсь проводить короткие беседы на эту тему в любое время, иногда даже во время уроков, надо чтобы они поняли, что все мы люди одной планеты, что все мы земляки и должны помогать друг другу. Основной коллектив в классе сохранился, не смотря на то, что в класс прибыли ученики из другой школы. Новенькие безболезненно влились в коллектив, приобрели новых друзей, и взаимоотношения в коллективе более или менее сплочённые. Мальчики заметно изменились, потому - что в классе появились новенькие девочки. Они стали одеваться более опрятно, ухаживать за своим внешним видом. Девочки пока держаться отельной группой , но общение между ними есть, девочки помогают мальчикам в учёбе, когда они об этом просят. Надо время, чтобы коллектив стал сплочённее и моя задача ускорить этот процесс своим хорошим отношением к ним, построить с ними тёплые отношения, с их родителями, что поможет мне в дальнейшем достичь поставленной цели. Более эмоционально неблагополучным учеником, у нас является Закиров Риф. Он психический неуравновешен, это проявляется во взаимоотношении с некоторыми учителями и с родителями. Всё это результат взаимоотношений в семье, равнодушное отношение родителей к воспитанию ребёнка в более раннем возрасте, а сейчас ребёнок подрос и уже сам управляет родителями, благодаря своим неадекватным эмоциям. Мне ,и в особенности родителям , стоит хорошо потрудится, чтобы построить с ребёнком благополучные отношения, для дальнейшей работы с ним в коллективе. Общие выводы Коллектив сформирован, но стоит ещё много поработать , чтобы сплотить его на все 100 %. Потому -что в коллектив прибыло ещё трое учащихся «новеньких» и сказать , что коллектив сформирован ещё рано. Коллектив развит, в коллективе шестеро хорошистов из десяти, четверо учатся слабовато на тройки и четвёрки, посещают кружки и спортивные секции, участвуют в общественной жизни класса и школы. Со своими обязанностями справляются в коллективе. Дисциплина некоторых учащихся оставляет желать лучшего, но мы над этим работаем, организую встречи с родителями в Аул – Шагире и в Каме, с учителями предметниками. Основным недостатком в коллективе я считаю отдалённость половины учащихся от школы, то есть половина учащихся после уроков уезжает в Аул – Шагир, и после уроков невозможно собрать весь класс для проведения какого – нибудь внеклассного мероприятия. А ведь это играет большую роль в сплочении коллектива. Конфликтных ситуации в коллективе не наблюдалось и в дальнейшем постараемся , чтобы их не было вообще. Отзыв членов школьного методического объединения о профессиональной деятельности учителя физической культуры муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Каминская средняя общеобразовательная школа» Мугутдинова Сарифуллы Сигбатовича Мугутдинов Сарифулла Сигбатович является активным участником школьного методического объединения учителей физической культуры и ОБЖ, в течение 18 лет работает в составе методического совета школы. Сарифуллу Сигбатовича характеризуют, прежде всего, высокая степень профессионализма, ответственность и инициативность. В основе системы работы педагога - глубокое всестороннее изучение каждого ученика, внимание к его интересам, способностям, уровню физического развития. Учитель всегда старается создать такую атмосферу, чтобы дети чувствовали себя на его уроках комфортно, уютно, хотели работать активно и заинтересованно. Имея огромный стаж педагогической работы, обладая высоким уровнем методической подготовки, Мугутдинов Сарифулла Сигбатович ежегодно проводит мастер-классы для студентов педагогического колледжа физкультурного отделения, проводит открытые уроки и внеклассные мероприятия для своих колле, выступает на заседаниях педагогических советов, школьных семинарах. Члены методического совета школы:__________________ (Федосенко В.Н.) ___________________(Абатурова Н.А.) ___________________ (Васильева Т.В) ___________________ (Показанова М.В.) Отзыв от члена родительского комитета учеников 4 класса Феденковой Вероники Александровны о профессиональной деятельности учителя физической культуры муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Каминская средняя общеобразовательная школа» Мугутдинова Сарифуллы Сигбатовича Мугутдинов Сарифулла Сигбатович преподаёт в Каминской средней общеобразовательной школе 23 года. За всё время работы учитель физической культуры пользуется авторитетом среди родителей и учеников школы, а также среди своих коллег. Сарифуллу Сигбатовича характеризуют, прежде всего, профессионализм, чувство ответственности и инициативность. Доброжелательное отношение к детям, чуткость и терпимость. Дети с удовольствием посещают уроки физкультуры, которые проводит Сарифулла Сигбатович. Учитель всегда старается создать такую атмосферу, чтобы дети чувствовали себя на его уроках комфортно, уютно, хотели работать активно и заинтересованно. От имени родителей 4 класса,член родительского комитета:______________________(Феденкова В.А.) Отзыв от члена родительского комитета учащихся 8 класса Кулешовой Екатерины Викторовны о профессиональной деятельности учителя физической культуры муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Каминская средняя общеобразовательная школа» Мугутдинова Сарифуллы Сигбатовича Мугутдинов Сарифулла Сигбатович преподаёт в Каминской средней общеобразовательной школе 23 года и является классным руководителем моей дочери Кулешовой Надежды. За всё время работы учитель физической культуры пользуется авторитетом среди жителей нашего села, родителей, учеников школы и среди своих коллег. Сарифулла Сигбатович всегда придёт на помощь в сложных ситуациях, к нему ученики тянуться и охотно посещают уроки физической культуры. Он всегда поможет советом в создавшейся ситуации и решит сложившуюся проблему в классе. Как классного руководителя Сарифуллу Сигбатовича характеризуют, прежде всего, любовь к детям, профессионализм, чувство ответственности и инициативность. Доброжелательное отношение к детям, чуткость и терпимость. Учитель всегда старается создать комфортную атмосферу в классе, чтобы учащиеся чувствовали себя на его уроках уютно. От имени родителей 8 класса, член родительского комитета:______________________(Кулешова Е.В.)

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт

Творческий отчёт
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017