Содержание
Введение……………………………………………………………………… 2
1. Теоретическая часть…………………………………………………… 3
1.1. Социальные аспекты одежды или что такое дресс - код?................ 3
1.2. Стратегия и тактика дресс - кода……………………………………6
1.3.Стиль или униформа. Стоит ли вводить дресс – код? …………….10
1.4.Деловой стиль одежды………………………………………………12
1.5.Требования дресс – кода. Офисный дресс – код…………………...17
Заключение…………………………………………………………………...24
Список литературы…………………………………………………………..25
Приложение ………………………………………………………………….26
Введение
Одежда человека имеет множество особенностей, которые можно по-разному понять в социальном плане. Выбор одежды может быть продуман самым тщательным образом.
На каждый случай есть своя одежда. В своей работе я попыталась выяснить особенности и функции деловой одежды.
Цель: развитие эстетического вкуса, через умение создавать свой деловой стиль.
Задачи:
1. Изучить литературу по теме.
2. Выяснить социальные аспекты одежды.
3. Выявить требования дресс-кода.
4. Разработать рекомендации для использования деловой одежды.
Я люблю красиво одеваться. Моя мама работает в офисе и я часто бываю у нее на работе, и вижу как одеваются ее коллеги и она.
Они соблюдают дресс-код. Посмотрев на них, меня заинтересовала эта тема – тема деловой одежды.
Моя работа актуальна тем, что все советы (рекомендации), могут быть полезны для многих одноклассников, друзей, которые пойдут на разные деловые мероприятия ( собеседование, экзамены и т.д.) .
Изучив литературу, я сделала вывод, что деловая одежда очень актуальна и всегда будет модная.
1. Теоретическая часть
1.1. Социальные аспекты одежды или что такое дресс - код?
Одежда, как и другие аспекты внешнего вида человека, имеет множество особенностей, которые могут быть по-разному истолкованы в социальном плане. Выбор какого-то определённого стиля одежды, манера и способ носить одежду может иметь так называемый "специальный замысел"; желательный или нежелательный побочный эффект. Выбор одежды может быть воспринят, как "социальное послание", даже если внешний вид продуман самым тщательным образом. Способ создания образа и ношения одежды для выражения социального послания в любой культуре определяется модой. Временной отрезок, в котором происходят изменения в моде, варьируется. Легко модифицированные стили одежды и аксессуары могут меняться из месяца в месяц, изо дня в день, как в небольших социальных группах, так и во всём современном обществе. Более глобальные изменения в модных тенденциях, требующие большого количества времени, немалых затрат и громадных усилий, распространяются на целые поколения. Когда меняется мода, социальное послание, исходящее от одежды, также изменятся. Наверняка многие из вас встречали такой термин, как "дресс код". Дресс код может быть обусловлен обществом или небольшой группой людей, путём навязывания определённых требований для вхождения в определённые круги или появления в определённых местах. Дресс код является социальной нормой. Это может устанавливаться следующими критериями:
Дресс- код имеет очень большое значение и выполняет вполне определенные функции для учебных учреждений, компаний, важных событий, мероприятий. Часто администрации школ и военных учреждений требуют носить специально установленную правилами униформу, если же разрешено носить обычную одежду, то на неё могут быть наложены определённые ограничения. Охранники дискотек или ночных клубов проводят так называемый "дресс контроль" и могут отказать в посещении тем людям, одежда которых не соответствует правилам заведения. Черная ряса священника, белый халат врача, оранжевая куртка дорожного рабочего, как любая другая "служебная" одежда, позволяет без труда опознать представителя той или иной профессии, а то и социальной группы. Правила об этикете в одежде существовали всегда: платья желтого цвета мог позволить себе только император в Древнем Китае, а пурпурные тоги - сенаторы в Римской империи. Сто лет назад в Великобритании заговорили о дресс-коде (кодекс одежды - в переводе с английского), его идея актуальна и сейчас: одежда человека должна соответствовать ситуации. Как показывает практика, неудачный наряд способен разрушить не только хорошо продуманные планы, но и карьеру.
В крупных компаниях правила о внешнем виде прописаны в уставе, в справочнике сотрудника или в контракте. В небольших фирмах они регламентируются приказом руководства. И там, и там, как правило, в офисах главенствует административный дресс-код. Почти треть участников одного из опросов заявили, что в их компаниях "мода" официально не заведена, но существуют негласные нормы, которых принято придерживаться. Строгий деловой стиль для мужчин - это полосатые костюмы черного, синего или серого цветов в сочетании с рубашкой и галстуком спокойных расцветок. Для женщин цветовая гамма та же.
Брючные костюмы допускаются, но прямая юбка до колен предпочтительнее. И никаких распущенных по плечам волос или вызывающего макияжа. Эти, казалось бы, прописные истины офисного этикета, видимо, соблюдаются вовсе не безоговорочно, иначе бы не появлялись бы на свет в некоторых компаниях специальные инструкции. Нужно четко разграничивать частную жизнь и работу. В деловом костюме ты настраиваешься на серьезный лад, партнеры и коллеги воспринимают тебя правильно.
Термин «дресс-код» изначально возник в Великобритании, но быстро распространился по всему миру. Используется для обозначения регламента в одежде, который показывает принадлежность человека к определённой профессиональной группе. Дресс-код компании считается продолжением корпоративной культуры фирмы и важной частью её бренда. Как утверждается, подобающий внешний вид сотрудника играет немаловажную роль в доверии клиента к фирме в целом, демонстрирует состояние дел в компании, показывает уважение к деловым партнёрам и клиентам. Требования к одежде сотрудника могут быть детально оговорены в трудовом контракте, за нарушения могут предусматриваться санкции.
В организациях особенное внимание уделяют форме одежды во время событий, связанных с принятием важных решений (например, деловые переговоры), и на успех которых в том числе может повлиять внешний вид сотрудников. Зачастую также регламентируется стиль одежды для сотрудников, работающих в офисе, и перечень неприемлемой одежды (например: шорты, «топики», декольтированные платья, шлёпанцы, кроссовки). Наиболее строгий корпоративный дресс-код можно обнаружить в банках и ресторанах.
1.2.Стратегия и тактика дресс - кода.
Первым набором кодов и символов, на которые обращают внимание, является одежда. Неудачный имидж, не соответствующий ситуации, может разрушить любые планы. Особенно это касается карьеры. Поэтому к выбору одежды, в которой мы приходим на работу, стоит относиться серьезно и взвешенно.
Говорят: «Как придешь, так и прослывешь» Человек должен существовать и контактировать с окружающим миром. Любой диалог — это обмен информацией, в процессе которого используются не только вербальные коммуникации (слова). Взаимодействуют также некие знаковые системы: внешний вид, жесты, тембр голоса и т. п. Как же нужно выглядеть, чтобы быть адекватным ситуации собеседования с работодателем, выгодно «продать себя» и в результате занять желаемую должность? Ведь посредством внешности необходимо, с одной стороны, продемонстрировать соответствие своей личности культуре данной компании и сфере бизнеса в целом, а с другой — проявить индивидуальность, дабы не затеряться в общей массе других претендентов. Несмотря на, то что большинство работодателей платят за профессионализм, нельзя забывать о том, что внешний вид на окружающих воздействует на подсознательном уровне. Стереотипы весьма устойчивы, и по тем или иным внешним особенностям можно в общих чертах предположить, каков внутренний мир человека. Например, если попросить составить словесный портрет ученого, то одним из главных отличительных признаков большинство назовет очки. Психологами доказана взаимосвязь одежды с оценкой таких характеристик, как робость, застенчивость, отношение к противоположному полу, естественность или, наоборот, фальшь и неискренность. Так, строгость одежды ассоциируется с физической силой, свобода или небрежность — с аморальностью, преобладание вертикальных линий — с моральной чистотой и стойкостью; плотно прилегающая одежда может свидетельствовать о чрезмерном самоконтроле. Одежда — социальный «сигнал», «визитная карточка» личности. Согласитесь, трудно представить человека творческой профессии, который постоянно носит строгий костюм. А представители деловых кругов и руководители предпочитают консервативный стиль, причем не только в одежде, но и аксессуарах. Тот, кто носит костюм, что называется, с иголочки, изначально воспринимается как надежный и заслуживающий доверия, одетый бедно может вызвать сочувствие и желание помочь, а крайне неряшливо — брезгливость. Спортивный костюм на деловых переговорах будет выглядеть, по меньшей мере, нелепо, а в креативной дизайн-студии недоумение вызовет строгий костюм с галстуком. Итак, умение одеваться сообразно ситуации — неотъемлемая часть искусства делать карьеру. Одежда говорит без слов. Через одежду происходит своего рода самопрезентация личности, поскольку мы сами решаем одеться именно так, а не иначе. Испанский писатель Мигель Сервантес утверждал: «Платье и облачает, и разоблачает человека». Неудивительно, одежда передает самую разнообразную информацию (нередко и ту, которую лучше было бы скрыть): каким человек видит себя и каким желает казаться окружающим, его самооценку (психологи называют это «я-концепцией» личности), а также происхождение, вкусы, привычки и даже доходы. По вещам можно судить о социальном статусе и жизненных предпочтениях, скрыть или, наоборот, подчеркнуть как внутренние, так и внешние проблемы. К примеру, надевая облегающую одежду, особенно из плотных тканей, человек подсознательно создает для себя жесткие рамки, которые помогают «держаться в форме», контролировать эмоции и чувства, не реагировать на перепады настроения. А вот те, кто предпочитает свободную одежду, как правило, не приемлют строгих ограничений. Женщину, одетую в деловом стиле, окружающие обычно характеризуют так: критичная, серьезная, уверенная, тактичная, умная, трудолюбивая, организованная. Тех, кто предпочитает романтичный, фантазийный, фольклорный, спортивный и другие стили воспринимают иначе (не секрет, что блузка из прозрачного шифона и мини-юбка в офисе абсолютно неуместны, в частности потому, что такой наряд непроизвольно отвлекает коллег-мужчин). А если вам по душе облегающие кофточки из мягких тканей, то это значит, что вы стремитесь к гармонии с окружающими и самой собой. Возможно, вам требуется постоянное подтверждение своей привлекательности, а иногда проблема кроется в нереализованных эмоциях и чувствах.
Итак, на что следует обращать внимание в первую очередь, подбирая одежду для офиса? Психологи считают, что в одежде наиболее информативные признаки статуса личности — цена, силуэт, цвет. Рассмотрим их подробнее.
Цена: Чем она выше, тем выше статус личности в восприятии окружающих. Цену можно приблизительно определить, оценив качество одежды, эксклюзивность и соответствие современным модным тенденциям.
Силуэт: «Высокостатусный» силуэт по форме приближается к вытянутому прямоугольнику с подчеркнутыми углами, а «низкостатусный» — к шару. Например, пиджак типа «реглан», свитер, мягкие брюки или джинсы не получат высокой «статусной» оценки.
Цвет: В нашей стране признаком высокого статуса традиционно принято считать ахроматическую одежду, т. е. черно-белую. Чем ярче и насыщеннее цвет (не черный и не белый), тем ниже предполагаемый статус. Но черный и белый цвет подходит не всем, поэтому имеет смысл выбирать различные оттенки. Серый цвет символизирует стабильность, консерватизм и сдержанность, и в деловой сфере приветствуются именно эти качества. Не следует подчеркивать женственность в одежде и манерах, так как имеют значение сначала статус, затем возраст и только потом — пол. Подсознательное восприятие аксессуаров и элементов гардероба также способно вершить судьбы. К примеру, юбка повышает рейтинг деловых качеств женщины, т. е. при прочих равных условиях претендентка на вакансию, одетая в костюм с юбкой, будет восприниматься как более профессиональная и подходящая на должность, нежели ее конкурентка в брюках. Бесспорно, наилучшее впечатление производят приверженцы классического делового костюма.
Имидж позволяет человеку убедить других в том, что он соответствует их ожиданиям. Например, устраиваясь на работу в юридическую компанию, имеет смысл выглядеть более серьезно, чем, скажем, в аналогичной ситуации в рекламном агентстве; имидж будущего сотрудника художественной галереи, разумеется, должен отличаться от имиджа госслужащего. Вот почему дресс-код не имеет единого универсального решения.
Итак, соблюдение правил делового стиля важно не просто по формальным соображениям, а потому, что это способствует созданию образа перспективного делового человека, которому можно доверять.
Существуют так называемые цвета власти: черный, темно-синий и темно-серый, поэтому, если вы устраиваетесь на должность специалиста высшего звена или готовитесь быть представленным высшему руководству, эксперты советуют надевать черный, угольно-серый или темно-синий костюм в полоску. К этой же категории принадлежит и бордовый цвет, однако если женщины вполне могут носить костюмы этого цвета, то мужчинам лучше ограничиться бордовыми аксессуарами (галстук, портфель, бумажник). Светлые оттенки вроде бежевого или светло-серого создают имидж дружелюбного и доступного человека. Красного, желтого, оранжевого и зеленого цветов в рабочее время следует по возможности избегать. Слово «костюм» в переводе с латинского означает «образ жизни». От того, какой «образ жизни» вы изберете, используя ресурс дресс-кода, будет зависеть, станут ли прислушиваться к вам коллеги, будут ли воспринимать как истинного профессионала, сможете ли вы конструктивно взаимодействовать с ними или вами будут помыкать.
1.3. Стиль или униформа. Стоит ли вводить дресс – код?
Традиционно офисный дресс-код предполагает деловой стиль одежды и запрет на открытые плечи, голые ноги, шорты и мини-юбки, джинсы, обувь с открытыми носами, яркие цвета и орнаменты, ярко накрашенные ногти, чрезмерное количество украшений, пирсинг и татуировки на открытых частях тела. Своя политика по вопросам делового стиля, более или менее строгая, сегодня существует во многих даже не самых крупных компаниях. Это вполне объяснимо: предоставление услуг все чаще требует прямого общения с клиентом, а значит, внешний вид сотрудника должен быть соответствующим. Просто у разных организаций «соответствующий вид» понимается по-разному. Дресс-код сегодня существует в большинстве компаний. В одних компаниях по дресс-коду разрешено все, кроме джинсов и мини-юбок, в других — даже жарким летом запрещено все, кроме черных костюмов и белых рубашек. И если где-то за юбку выше 5 см от колена могут уволить, то, например, в PR-агентстве даже директор позволяет себе джинсы не только по пятницам. Все потому, что это не просто правила поведения, а часть имиджа и корпоративной культуры компании. А имидж, как известно, все, несмотря на летнюю жару. Главное, чтобы костюмчик сидел.
Несмотря на довольно жесткие требования некоторых работодателей, специалисты уверены, что для каждого человека существует масса вариантов остаться верным деловому стилю и при этом не умереть от жары.
«Для этого стоит летом отдать предпочтение вещам из натуральных тканей, таких как хлопок, лен или шелк, — они легкие, гидроскопичные и помогают справиться со всеми сложностями, возникающими в жаркую погоду. Светлые
оттенки летом актуальны, в офисе с кондиционером цвет одежды не имеет значения, но, мне кажется, в светлой одежде эмоционально легче переносить жару.
Женщинам можно заменить рубашки с длинным рукавом на блузки с рукавом-фонариком или длиной три четверти. Почти везде допустима длина юбки на 2–3 см выше колена. На летний период лучше отказаться от брюк, а вместо колготок приобрести максимально тонкие чулки. В этом сезоне на пике популярности платья различных силуэтов и фактур, которые выглядят вполне по-деловому. Классические „лодочки“ можно заменить на открытые туфли, ведь если открытый носок часто запрещен правилами дресс-кода, то открытую пятку никто не отменял».
Что касается мужчин для них летом уместны рубашки с короткими рукавами, которые (что в жару немаловажно) допустимо носить без галстука. Деловые костюмы сейчас шьют из натуральных тканей, при этом выглядят они так же строго и стильно. Мужчинам сложнее подобрать летнюю обувь, ведь сланцы и шлепанцы запрещены почти везде. Вариантом могут стать облегченные мокасины светлых оттенков.
Как показывает практика, для человека с интеллектом нет ничего невозможного: он всегда придумает стильный наряд для офиса в любую погоду .
1.4. Деловой стиль одежды.
Если вы претендуете на работу в ресторане или супермаркете,
появляться на собеседовании в повседневной уличной одежде строго воспрещается!
От правильного выбора костюма для собеседования часто зависит ваша дальнейшая
карьера, т.е. получите вы работу, или нет.
Прежде всего, постарайтесь побольше разузнать об организации, куда хотите
поступить на работу, проанализируйте ее деятельность и принятый дресс-код.
Насколько непринужденная атмосфера царит в ней? Входит ли в ваши потенциальные
рабочие обязанности уборка или складирование вещей? Возможно, вам предстоит
пройти собеседование в организации, где установлены строгие требования к костюму
служащих (никак не меньше нарядного делового костюма)? Посетите предполагаемое
место своей будущей работы и присмотритесь, кто во что одет. Попробуйте
завязать знакомство и спросите совета у служащих компании - все они уже прошли
собеседование.
Если вы претендуете на престижную высокооплачиваемую работу, связанную с
контактами с богатыми и знаменитыми (например, в банке, фирменном бутике,
инвестиционной компании и т.п.), для собеседования выбирайте исключительно
высококлассный деловой костюм, элегантный и модный, желательно известной марки.
Если вы только закончили ВУЗ и не имеете большого опыта работы, не страшно,
если в таком костюме вы будете казаться лет на десять старше. Наоборот, это
придаст вашему облику нужную солидность и профессионализм.
Женщинам лучше придерживаться классического сочетания «черный низ - белый
верх», т.е. надеть белую блузку, длинную (или чуть ниже колена) черную юбку или
брюки и черные туфли на низком каблуке. Возможно, это совершенно не ваш стиль
одежды. Возможно, собственное отражение в зеркале вызывает у вас приступы
нездорового веселья. Помните: вам нужно подать себя наилучшим образом, создать
впечатление
настоящего профессионала и идеального кандидата на заветную
должность, а не продемонстрировать свой вкус, каким бы тонким он ни был.
Если вы плохо видите и обычно носите контактные линзы, на собеседование
отступите от своих правил и наденьте очки. Вымытые волосы соберите в тугой
пучок или узел на затылке. Макияж следует свести к минимуму - никаких ярких
теней для век или красной помады. Деловая одежда должна подчеркивать ваши
достоинства (как достоинства внешности, так и достоинства профессионального
характера - сдержанность, ум и умение решать трудные задачи).
Мужчинам (в зависимости от реноме компании) стоит остановить выбор на
элегантном пуловере или свитере поверх белой рубашки с воротником и
классических брюках. Если для вас этот вариант неприемлем, обратите внимание на
традиционную рубашку в тонкую полоску в сочетании с однотонным галстуком и
брюками черного цвета или цвета хаки. Забудьте о легких теннисных туфлях и
кроссовках! Только кожаные или лакированные туфли.
Если вам предстоит собеседование в неформальной организации (например, при
найме в зоомагазин, сеть быстрого питания или на почту), или же вы хотите
получить работу с физической нагрузкой, деловой костюм будет неуместен. Вместо
этого выбирайте удобную одежду (разумеется, в разумных пределах), наиболее
подходящую для данной ситуации. Джинсы - строжайшее табу на собеседовании. В
этом случае рекомендуется выбирать вельветовые или хлопчатобумажные штаны и
свитер или гольф с длинными рукавами. Одежда должна быть простой, аккуратной и
хорошего кроя. Женщины могут дополнить наряд для собеседования
элегантными аксессуарами, например, небольшими золотыми серьгами. Стиль мужчины
только выиграет от наличия наручных часов.
Несомненно, одежда для собеседования очень важна, и ее следует выбирать с
расчетом на позитивную реакцию работодателя, однако при этом не забывайте о
деталях, благодаря которым вы можете запомниться
потенциальному шефу: побольше улыбайтесь, громко
разговаривайте, четко и уверенно формулируйте свои мысли, и самое главное -
будьте вежливы и проявляйте уважение.
Представьте себе советскую учительницу начальных классов в декольте до
пупа или же чиновника в бермудах и гавайке. Определенный свод негласных правил
соблюдался довольно жестко, слишком короткую юбку или прозрачную кофточку на
первый раз прощали, но потом делали строгий выговор и лишали тринадцатой
зарплаты. Сейчас любая уважающая себя компания оговаривает с потенциальным
сотрудником определенные правила еще на собеседовании, а наиболее продвинутые
прописывают их в трудовом договоре. За несоблюдение наказывают рублем. Казалось
бы, действительно произвол? А если вдуматься, все это делается для вашей же
пользы.
Это ваша визитная карточка.
И не только ваша, но и компании, в которой вы работаете. Любой
мало-мальски подкованный в психологии человек сразу же определит не только
уровень вашей зарплаты, но и ваши сильные и слабые стороны. Это, безусловно,
даст ему фору в переговорах. А если вы будете выглядеть, прямо скажем, не
комильфо, являясь при этом представителем солидного банка, то возникнет другой
вопрос - что же это за компания, которая принимает на работу таких вот
сотрудников?
Это существенно облегчает диалог.
В деловых кругах некоторые детали одежды имеют смысловую нагрузку. Так,
хороший галстук или добротные часы снимают определенную нагрузку с диалога.
Главное - не перегнуть палку с ценовой политикой данных аксессуаров. Например,
часы не должны стоить больше двух ваших месячных окладов. И очень хорошо
подумайте, прежде чем надеть на работу часы дороже, чем у собственного босса.
Появится много лишних ненужных вопросов, и вам придется долго и упорно объяснять,
что вы полгода копили на эту модель, отказывая себе буквально в самом
необходимо. Это позволит вам работать более эффективно.
Предположим, вы работаете риэлтером и продаете дорогую загородную
недвижимость. Насколько велика вероятность сделки, если вы явитесь на
переговоры в драных джинсах и в майке с портретом Чегевары? Вполне возможно,
что ваш потенциальный, далеко не бедный клиент заподозрит вас в легкомыслии и
откажется от ваших услуг. А теперь представим другую ситуацию: вы приходите в
банк, а там работают клерки в костюмах от Версаче с пуговицами,
инкрустированными бриллиантами, и часами, равными по стоимости вашему
автомобилю. На какие доходы они смогли себе такое позволить? Вполне возможно,
что на трудовые, но… С каким сердцем вы откроете счет в этом банке и откроете
ли его вообще, зная, что ваши средства могут использоваться явно не по
назначению.
Это показатель вашего уважения к людям.
Одеваясь определенным образом, вы показываете, что уважаете определенные
правила, сложившиеся в той или иной компании, и вправе надеяться на ответное
уважение с ее стороны. В противном случае признания своих достоинств и
потребностей вам придется ждать очень и очень долго. Один мой знакомый,
поступая в МГУ, решил проигнорировать самые элементарны правила внешнего вида и
отправился на экзамен в шлепках на босу ногу, шортах и майке. Молодой человек
был недюжего ума и получил желаемую пятерку, но стоила она ему трех часов
перекрестного опроса пяти профессоров экзаменационной комиссии. На следующий
экзамен он надел рубашку и брюки…
Это ваш пропуск в желаемое общество.
В любом сообществе легче прижиться, если хотя бы ненадолго подстроится
под его правила. Если вы хотите быть преуспевающим юристом, одевайтесь, как
преуспевающий юрист, если вы видите себя художником, проявите творчество в
своей одежде. А иногда вас могут просто не пустить на мероприятие из-за
внешнего вида. Например, на Каннский фестиваль, даже если вы именитый режиссер
или известный артист, но без бабочки и фрака или вечернего платья обязательно с
декольте. Возможно, до Канн вы и не доберетесь, но даже ряд клубов и ресторанов
предусматривает определенную форму одежды. Куда-то нельзя в кедах и спортивной
одежде, а можно только в костюме или коктейльном платье.
Это нужно для вашего же удобства.
Все мы любим выделяться, но всему нужно знать время и место. Вы можете
быть уверены в собственной неотразимости и прийти на переговоры в свитере и
джинсах. Мало того, что вы привлечете к себе излишнее внимание, но еще будете
выглядеть крайне нелепо на фоне других участников.
Дресс-код - понятие в нашей стране новое, не адаптированное под местный
колорит. Отсюда и перегибы на местах и некоторое самодурство руководителей.
1.5. Требования дресс – кода. Офисный дресс – код.
Выбирая модели одежды для работы, постарайтесь решить три
главные задачи:
1. Не вызвать раздражение начальства неуместной сексапильностью.
2. Чувствовать себя комфортно на протяжении всего рабочего дня.
3. Находиться на пике модных тенденций.
Классические модели одежды для офиса:
юбка-карандаш чуть ниже колена и сидящая строго на талии;
приталенный блейзер, подпоясанный тонким кожаным ремешком или широким поясом-корсажем;
женственные блузки из мягких, струящихся тканей с элегантными рукавами-фонариками или буфами светлых оттенков, чаще всего белого;
элегантный приталенный сарафан из плотной ткани: шерсти, трикотажа, твида, плотного хлопкового полотна, которые будут повторять контуры вашего тела и в то же время останутся достаточно просторными, чтобы не подчеркивать ненужный и слишком навязчивый в деловой обстановке эротизм женской фигуры;
традиционные «мужские» брюки без строгих стрелок, мягкого силуэта в сочетании с приталенными пиджаками;
широкие брюки в сочетании с укороченными кофточками из тонкого трикотажа;
узкие брюки-сигаретки.
Также в офисе допускается: Платье. Уместно только внутри своего коллектива. Обязателен длинный
рукав, минимум три четверти. Расцветка – одного тона темного
или благородного оттенка, можно допустить полосы или клетку, но не вызывающие.
Прекрасно подходит для деловой женщины платье с жакетом, подобранные в тон,
либо наоборот в контрастных оттенках. Жакет ни в коем случае не должен
подчеркивать контуры тела.
Лаконичное минималистское монохромное платье-туника, перехваченное ремнем –
черного или контрастного цвета.
Деловой костюм. «Достаточно облегающий, чтобы показать, что вы женщина, но и
достаточно свободный, чтобы показать, что вы леди» - Эдит Хэд. Никакой
приталеной или обтягивающей одежды – для дресс-кода это запрет.
Отдайте предпочтение деловому костюму простого покроя. Допускается различная
длина рукава – от локтя до кисти, а также вырез воротника, в рамках приличий,
естественно.
Чем естественнее и комфортнее Вы чувствуете себя в деловом костюме, тем лучше
Вы в нем выглядите. Украшения. В умеренном количестве и хорошего качества,
идеально подобранные под Ваш образ и стиль, а также с учетом ваших внешних
данных.
Обувь. Главные обувные требования:
ретро-стиль;
высокий устойчивый каблук;
лакировка и глянец;
темный цвет;
твид;
треугольный нос;
плотные непрозрачные колготы.
Строгость в одежде – вот основное правило офисного дресс-кода. Одежда деловой женщины не должна отвлекать сотрудников-мужчин от работы. Ваш наряд не должен излишне привлекать к вам их внимание. Слишком облегающие, слишком прозрачные, слишком короткие наряды нежелательны, а иногда считаются недопустимыми. Чувство меры не должно вам изменять. Ваш внешний вид должен говорить, что в офисе вы только сотрудник, что все ваши мысли заняты только работой.
В офисе недопустима одежда:
· Облегающая, а тем более прозрачная одежда, подчеркивающая ваши формы, а, тем более, позволяющая разглядеть ваше нижнее белье
· Мини юбки
· Недопустима одежда с обнаженным животом
· Низкое декольте
· Юбка или брюки, сидящие на бедрах
· Глубокие разрезы на юбке или брюках
· Любая одежда, которая распахивается при движении
· Блестящая ткань
· Яркие расцветки
Соблюдая офисный дресс-код, вы должны придерживаться золотой середины в одежде. Но, в то же время, не забывайте о том, что вы – женщина. Ваша женственность - это качество, которое поможет вам добиться успеха, достичь поставленной цели. Вы обязательно должны использовать свою женственность.
Соответствие следующим правилам поможет вам правильно подобрать одежду, которая будет соответствовать офисному дресс-коду.
· Юбка должна быть средней длины (не выше, чем до середины колена)
· Одежда должна быть сшита по фигуре, но не чересчур облегающая
· Отсутствие глубоких откровенных вырезов
· Никаких высоких разрезов на юбке
· Ткань не должна быть блестящей
· Рисунок и расцветка ткани должны быть неяркими
Аксессуары к офисной одежде должны гармонировать с ней. Они только дополняют ваш образ деловой женщины, не привлекая к себе излишнего внимания. Тонкие изящные украшения придадут некоторый шарм вашему образу.
Все остальные украшения из серебра, полудрагоценных камней, и так далее могут выглядеть, в данном случае, излишне вульгарно. Они будут излишне привлекать к себе внимание окружающих и разрушать ваш образ деловой женщины.
Женская самооценка гораздо в большей степени зависит от фактора внешней привлекательности (хотя и не каждая женщина готова это сразу признать). Женщина почти всегда думает об эмоциональном впечатлении, которое она производит на других людей, в том числе и с помощью одежды. Красота – часть успешного образа женщины и неотъемлемая часть жизни. Как тут не вспомнить известный анекдот о том, что «женский мозг в полтора раза красивее мужского». Конечно, у каждой женщины есть свое представление о красоте, но она обязательно хочет, чтобы образ выражал частицу индивидуальности, настроения. Поскольку женщины гораздо больше думают о красоте и удобстве одежды, они тяжелее переживают самые незначительные требования, выдвигаемые к одежде в офисе.
Основная миссия дресс-кодом – напомнить о профессиональных целях деятельности и настроить сугубо на рабочий лад. Так неужели я должна провести остаток жизни в плену условностей? – ужасаются многие. Давайте вместе подумаем о том, насколько действительно необходим дресс-код и можем ли мы из врага, превратить его в своего лучшего союзника?
Итак, дресс-код в переводе означает «кодекс одежды» и призван регулировать правила, по которым одеваются сотрудники в той или иной фирме. Однако, если исходить из коэффициента консервативности (который зависит от области деятельности фирмы, вашей должности и ваших клиентов), то обычно лишь небольшой процент служащих.
Однако надо помнить, что даже представители творческих профессий могут одеваться как угодно, пока творят, но на встречу с заказчиком должны одеть что-то более формальное, или хотя бы ввести в свой образ один-два формальных элемента. Если же, в принципе, вам противна мысль о деловой одежде, то хотя бы, отдавая дань особенностям социального восприятия, ходите на переговоры с идеально одетым представителем.
Стиль |
Консервативный |
Коммуникативный |
Креативный |
Вид деятельности |
Политики, финансисты, руководители крупных корпораций |
Адвокаты, педагоги, психологи, менеджеры по продажам |
Писатели, художники, дизайнеры, журналисты и других творческие профессии |
Одежда |
Классическая, традиционная, высокого качества, нейтральных цветов |
Современная, комфортная, демократичная, базовых цветов |
Модная, трендовая, эксклюзивная, ярких цветов |
Еще раз подчеркну, что в зависимости от вида деятельности компании, требования к одежде сотрудников могут существенно отличаться.
Насколько разумны и оправданы такие строгие требования. Дресс-код, в сочетании с другими элементами имиджа компании (этичное общение с клиентами, выполнение договоренностей в срок и т.д.), создает впечатление серьезности и стабильности. Введение единых корпоративных стандартов - и в общении и в одежде - позволяет в некоторой степени объединить коллектив, придать команде единства и сплоченности. Поскольку заранее оценить индивидуальный вкус человека довольно сложно, введение стандартов, на самом деле позволяет избежать вопиющих ошибок и дурновкусия, поскольку их требования ориентированы на нормы, которые принимает большинство людей. Думаю, что не стоит тратить много сил на противостояние этим правилам.
Дресс-код помогает сотрудникам сосредоточиться на процессе работы и меньше отвлекаться на внешние факторы. Разве это не естественно? Деловая одежда не должна ассоциироваться с отдыхом, быть слишком креативной (если только ваша деятельность не связана с творчеством) или чрезмерно сексуальной, что вовсе не означает, что она должна быть вовсе асексуальной. Одежда обязательно должна подчеркивать женственность или мужественность ее обладателя, но она не должна кричать об этом на каждом углу.
Итак, начнем. Существует, так называемый, «Магический треугольник имиджа», который состоит из:- позиционирования себя, адекватного общим целям и конкретным задачам; - учет закономерностей восприятия окружающих - опоры на свои индивидуальные особенности и бережное отношение к своей уникальности.
На пересечении этих составляющих и формируется эффективный имидж.
Присмотритесь, грамотный дресс-код уже решил за вас две первые задачи. Он говорит, куда и как следует одеваться, чтобы произвести наилучшее впечатление. Вам остается лишь добавить немного индивидуальности.
В США было проведено исследование на тему того, существует ли связь меду тем, как человек одевается и окладом, который ему готова назначить компания при приеме на работу. Исследование показало, что кандидатам, одетым в соответствии с модой и правилами делового этикета, организация была готова платить на 5-20% больше, чем тем, кто не подобрал подходящую одежду для собеседования.
Хорошо одетые деловые люди заключают гораздо больше сделок, быстрее продвигаются по карьерной лестнице и имеют больший авторитет среди коллег, партнеров и клиентов, чем те, кто не утруждает себя следованию деловому стилю. Продумывая имидж, нужно всегда помнить и об одном известном правиле: тот, кто хочет подняться на следующую ступеньку карьерной лестницы, должен стараться выглядеть так, как будто уже занял интересующую его позицию.
Заключение.
Несомненно, главный компонент вашего стиля – одежда. Это тот
знак, на который мгновенно реагируют окружающие. Здесь работает старое правило:
покупать вещи хорошего качества, которые долго не выходят из моды – то, что
называют «вечная классика».
Не надо гнаться за разнообразием, менять платья каждый день, достаточно иметь
грамотно подобранные аксессуары.
Одежда должна соответствовать и ситуации, и вашему мироощущению, и вашему
социальному статусу, и, обязательно, фигуре. Строгость и лаконичность – вот
основные требования к внешнему виду сотрудника серьёзной компании, поэтому
классический стиль и деловые костюмы не выходят из бизнес-моды.
Идея современной классики – не четкие линии и строгая длина, а, скорее,
«рабочие» параметры: одежда должна быть практичной, удобной и при этом
элегантной. Именно такой девиз – элегантная практичность – выбрали современные
модельеры деловой женской одежды.
Костюм, пиджак (жакет) с юбкой или брюками – неотъемлемая часть
классического гардероба. Брюки предпочтительно прямого кроя, часто со
стрелками, если юбка – длиной ниже или чуть выше колена.
Я считаю, что в человеке всё должно быть прекрасно. И одежда, и внешний вид и …руки. Ну, о мыслях — это само собой разумеется. Внешний облик человека играет не последнюю роль при приёме на работу, и в том, как он выглядит, когда ходит на службу, и как он одет, находясь в общественном месте. Оказывается, на каждый случай есть своя одежда. Нельзя в платье для коктейля пойти на деловую встречу, если только, таковая не откладывается на вечер и не проводится в « вольном» стиле. Можно в «деловом» платье отправиться на вечер, но в «вечернем» на работу ни в коем случае. Это будет выглядеть фривольно.
Список литературы
1. Джонсон К., Стоун Дж. Дресс-код. Путеводитель по деловому стилю для успешных женщин. Изд-во: Эксмо, 2005
2. Гросс, К.; Стоун ,Дресс-код. Деловой стиль для женщин,.: Эксмо2008
3. Гаврилова А.С., Дмитриева Н.Ю. 200 рецептов красоты на все случаи жизни, Москва 2010
4. www.ladyboss.com.ua/style/vecher_delovaya/
5. www.AllWomens.ru/441-delovojj-dress-kod
6. www.womenclub.ru/style/1255.htm
7. revolution.allbest.ru›Этика и эстетика›
Приложение
Определения понятий.
Дресс-код - форма одежды, требуемая при
посещении определённых мероприятий, организаций, заведений. Термин «дресс-код»
возник в Великобритании, но быстро распространился по всему миру. Чаще всего
его используют для обозначения правил ношения одежды в офисе. Но понятие
дресс-код шире и может обозначать правила ношения одежды в зависимости от
социального класса человека, достатка, рода занятий, национальности, религии,
семейного положения и даже сексуальной ориентации.
Корпоративная этика
Дресс-код компании является прямым продолжением корпоративной культуры
фирмы и важной частью её бренда. Как театр начинается с вешалки, так и доверие
клиента к организации начинается с доверия к её сотрудникам, внешний вид
которых играет в этом немаловажную роль. В первую очередь, дресс-код придуман
для потребителей, а не для служащих. Внешний вид демонстрирует уважение к
деловым партнёрам и клиентам и положительно сказывается на репутации компании.
Все дело в том, что дресс-код зависит не только от специфики работы, но и от
общего состояния дел компании. Если ваши клиенты постоянно видят вас только в
старомодных заношенных пиджаках, то у них есть серьёзный повод для раздумий.
Нечеловеческие условия?
В крупных корпорациях, особенно западных, требования бывают очень
жёсткими: на нескольких страницах контракта детально проговаривается, во что
должен быть одет сотрудник, вплоть до процента содержания полиэстера в ткани
костюма. В главном офисе ООН, например, служащую на законных основаниях могут с
порога отправить домой поменять колготки на более удачные по тону, причём за
счёт её рабочего времени. Такая строгость, впрочем, компенсируется высокой
заработной платой и наличием мощных кондиционеров, позволяющих даже летом
нормально чувствовать себя в брючном костюме с длинным рукавом.
Внедрение западной культуры на родных просторах
На территории бывшего СССР компании пока в основном уделяют внимание форме
одежды для тех событий (деловые переговоры, открытые корпоративные вечеринки),
в ходе которых могут приниматься деловые решения и успех которых в том числе
зависит от внешнего вида сотрудников. Иногда регламентируется стиль одежды для
сотрудников, работающих в офисе, и перечень неприемлемой одежды (шорты,
«топики», декольтированные платья, прозрачная одежда, шлёпанцы, кроссовки).
Строгий корпоративный дресс-код можно обнаружить пока лишь в банках и в
ресторанах. Правда, ситуация со временем меняется: всё больше руководителей,
возвращаясь из поездок от зарубежных партнёров, насмотревшись на
"тамошние" правила, пытаются внедрять подобную культуру и в своих
компаниях.
Классификация dress code
1. White Tie, Ultra formal - белый галстук. Самый формальный
мужской костюм для парадного случая (вечерний прием у президента,
бракосочетание, вручение наград).
Одежда для мужчин: фрак с белым галстуком-бабочкой, лаковые туфли,
желательно
белые перчатки. Требует обязательного
наличия на мужчине фрака. Покрой фрака не меняется годами и вариантов не
предполагает. К фраку полагается белый жилет "пике" (надевают и
шелковый, но это не считается хорошим тоном) и белый галстук-бабочка,
завязанный вручную. На фрачной жилетке три пуговицы, они должны быть всегда
застегнуты. В нагрудном кармане − белый носовой платок.
Пожалуйста, не перепутайте и не наденьте жилет и галстук черного цвета, иначе
вас примут за официанта. Рубашка обязательно белая, туго накрахмаленная
манишка, стоячий воротничок с загнутыми углами, черные лаковые туфли, и высокие
шелковые носки, так называемые мужские чулки, чтобы не была видна голая нога,
когда мужчина садится нога на ногу. Брюки черные с атласными или шелковыми
лампасами (сегодняшняя мода позволяет и без них) и без отворотов. И еще, с
фраком не носят наручные часы, а только карманные на цепочке, а наличие белых
перчаток хоть и желательно, но необязательно.
Будьте внимательны, если вы ожидаете приглашения на прием, устраиваемый
представителями высшего общества. Иногда пометка "белый галстук"
может подразумевать утренний прием (прием до пяти часов вечера). В этом случае
надевается "утренний костюм", состоящий из серого пиджака, похожего
на фрак, темных брюк в тонкую перламутровую полоску и набора из специальных
жилета, сорочки и "двухвостого" галстука в мелкий горошек.
Одежда для женщин: вечернее платье, перчатки, туфли на каблуках,
небольшая вечерняя сумочка. Недопустимым считается − распущенные волосы,
бижутерия, голые руки.
2. Black Tie, Tuxedo − черный галстук. Возможные мероприятия
- премьера в театре, официальный вечерний прием и т.п.
Одежда мужчин: смокинг. Смокинг надевают на протокольные приемы
после пяти часов вечера. Смокинг "tuxedo" - это традиционно черный,
сильно открытый на груди пиджак с длинными, обшитыми черным шелком лацканами.
Почему шелк? Отгадка в названии костюма. Смокинг (от англ. to smoke - курить)
появился, как одежда для курительных комнат, по гладким лацканам которой пепел
быстро скатывался на пол.
К смокингу полагается сорочка только белая, из хлопка, льна, батиста, или
шелка. Она имеет свои особенности . стойка особого фасона, с небольшими
уголками воротника, позволяющая идеально завязать галстук -
"бабочку". Планка, закрывающая пуговицы из натурального перламутра,
французские манжеты под запонки. К черному смокингу полагается черный кушак, к
белому - белый.
Если к фраку полагаются только белые галстук-бабочка и жилет, то смокинг
позволяет использовать и другие цвета кроме слишком вызывающих. Покрой
смокингов так же предполагает варианты: он может быть двубортный или
однобортный, с шалевым или английским воротником. Туфли - лаковые или кожаные.
К носкам требование такое же, как описано выше. Брюки черные с лампасами или
без. Украшением для мужчины служат запонки и… красивая осанка.
Одежда женщин: платье для коктейля или длинное вечернее платье или
вечерний комплект. В пределах послаблений требований для женщин специалисты
советуют длинную шелковую юбку с кашемировым свитером. Допустима бижутерия и
отсутствие мехов.
3. Cocktail Attire, Formal, Semi-formal, Black Tie Optional
Одежда для мужчин: именно эти дресс-коды встречаются чаще всего и
обозначают приблизительно одно и то же: мужчины надевают обычный классический
костюм, как правило, темного цвета, но не черный. Черные костюмы в сочетании с
черным галстуком принято надевать на траурные церемонии. Для вечернего
мероприятия идеально подходят темно-серый, темно-оливковый, темно-синий костюм.
Он может иметь едва заметную полоску. Рекомендуется отдавать предпочтение
шерсти различной по толщине и качеству в зависимости от времени года. Мужской
вечерний костюм очень строг. Особую изысканность создают силуэт костюма,
белизна воротничка и манжетов рубашки, а также уголок белого носового платка,
выступающий из наружного кармана. Галстук может быть ярким и модным. Украшениями
к мужскому костюму служат запонки, заколка для галстука, часы, трубка, мундштук
и т.д.
"Semi-formal" подразумевает, что мужчины носят белые рубашки и
галстуки, но на неформальную вечеринку можно надеть спортивный пиджак поверх
тонкого трикотажного джемпера. В этом случае брюки должны быть другого цвета,
например, черные. Ботинки черные, но не лакированые, а кожаные.
Одежда для женщин: платье для коктейля (идеальный пример -
маленькое черное платье). До 20.00 допустим нарядный костюм, например, светлый
брючный костюм, или дневное платье.
4. "Casual dress", "обычная одежда"
Одежда для мужчин/женщин: Если на приглашении стоит этот код,
считайте, что вам повезло. Подойдут и джинсы, и цветные рубашки, и даже
футболки. Вот это как раз случай дресс-кода вечеринок и клубов по интересам,
где вам могут предложить явиться в костюме соответствующей тематики
(рок-н-ролльном, например), или не забивать себе голову формой одежды, а просто
отдохнуть на неформальной вечеринке.
5. Smart casual
Этот стиль не имеет никаких четких рамок, и трудно сказать, где офисная
классика плавно перетекает в это элегантное и привлекательное безобразие.
Пожалуй, задача данного стиля - позволить человеку чувствовать себя комфортно и
днем в деловой обстановке, и вечером - в неформальной, при этом не меняя ничего
в своем облике.
Возможные мероприятия - корпоративные мероприятия, например выезд на
природу, кафе и т.п. Следует учитывать характер мероприятия, но, безусловно,
лучше одеться сдержанно и элегантно, чем чересчур демократично. Каких-то
специальных требований не существует.
Одежда для женщин: рекомендуется одеть слаксы, джинсы или юбку с
блузой или водолазкой, допустимы модный ремень, пиджак, куртка или свитер в
зависимости от общего стиля, ботинки или туфли на среднем каблуке обуваются на
колготки, чулки или носки. Допустимы украшения, такие, как серьги, но они, как
и всё остальное, должны гармонировать со всем остальным костюмом.
Одежда для мужчин: брюки (иногда джинсы) и рубашка с длинным
рукавом (можно без галстука), свободные туфли типа мокасин, обутые на носки для
ношения с костюмом,
ремень обязателен. Возможна
спортивная куртка (не ветровка).
6. А5 (After five) - после пяти
Возможные мероприятия - любые мероприятия, начинающиеся после пяти.
Обычно этот dress-code дополняется, например A5 formal, если дополнительно
ничего не указано, то A5 обозначает - "Коктейль". Возможные
мероприятия - корпоративное или семейное торжество, званный ужин, коктейль и
т.п.
Одежда для мужчин: костюм, но необязательно деловой, возможно без
галстука, рубашка цветная.
Одежда для женщин: платье для коктейля, нарядный костюм с брюками
или юбкой.
Не забудьте, что правильно подобранный наряд должен дополняться
органичной прической и качественно выполненным макияжем. В образе важно учесть
каждую деталь, чтобы чувствовать себя уверенно, а значит производить
впечатление уверенного и успешного человека.
Создание нового стиля в деловом
имидже может изменить жизнь к лучшему и стать первой ступенькой к процветанию.
Неудачные эксперименты с одеждой, обувью, прической, макияжем и аксессуарами
порой очень плачевно отражаются на карьере, так что деловой стиль нужно
продумать особенно тщательно.
«Чтобы быть успешной нужно верить в успех». Коко Шанель.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.