Творческий проект " Головные уборы"
Оценка 4.6

Творческий проект " Головные уборы"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
труд
7 кл
04.03.2018
Творческий проект " Головные уборы"
Творческий проект по изготовлению головных уборов из ткани . В проекте представлена подробная технологическая последовательность изготовления изделия. Проектная деятельность у учащихся может осуществляться как на уроке, так и на внеурочной деятельности. С данным проектом мы участвовали на олимпиаде по технологии.
проект головные боры.doc
Содержание   Введение………………………………………………………………….3 1. Теоретическая часть……………….………………………………….4 1.1.Национальный головной убор в России……………………………4 1.2.Виды головных уборов в разных странах…………………………..8 1.3. Как подобрать головной убор …………………………………….13 2. Практическая часть…………………………………………………..17 2.1. Особенности конструирования головных уборов………………..17 2.2. Схема обдумывания плана творческого проекта…………………21 2.3. Организация рабочего места……………………………………….22 2.4. Технологическая карта изделия……………………………………25 2.5. Расчёт себестоимости……………………………………………….26 2.6. Экологическое обоснование………………………………………...27 2.7. Рекламный проспект…………………………………………………28 Заключение……………………………………………………………......29 Список литературы……………………………………………………….30 Введение Шляпа ­ та самая деталь гардероба,                                                                        которая,   способна сделать  облик                                                                законченным и совершенным.                                       (А.Я Таиров) Головные уборы сопровождают нас с самого детства. Панамки, кепки, шапки,   шляпки —   все   эти   головные   уборы   знакомы   каждому   человеку. Однако   знаем ли   мы, какие   еще   головные   уборы   существуют?   Что   носят в разных уголках  нашей страны?  Наблюдая в летнее время за молодёжью, я заметила, что мои сверстники чаще   всего     носят   однотипные   головные   уборы   и   не   умеют   правильно подбирать их  к своей одежде. Несколько   лет   я   занимаюсь   в   школьном   театре   моды.   Там   я   учусь моделировать   и   конструировать   головные   уборы,   которые   должны соответствовать   костюму   и   человеку,   создавая   целостный   образ.     Для последней   коллекции   «Дождик   пошёл»   мной   были     выполнены   некоторые головные уборы. Мне стало интересно узнать больше об истории головных уборов,   об   их   разнообразии   и   способах   изготовления,   о   профессиях, связанных с изготовлением головных уборов.          Цель: изучить реальные возможности использования головных уборов.       Задачи: 1. Изучить литературу по теме. 2. Изучить историю развития головных уборов. 3. Проанализировать   возможности   подбора   и   использования   головных уборов.      4.  Выполнить головной убор. 2 Одним из главных элементов костюма с древности являлся головной убор.   Кроме   своего   главного   назначения   —   сохранять   голову   в   тепле,   он выполнял   ритуальную   и   различительную   функции.   Не   нарушая   традиций общества, человек стремился хоть чем­то выделить себя внешне.                           1. Теоретическая часть 1.1.Национальный головной убор в России Давно и хорошо всем известно, что при первом знакомстве человека оценивают не столько по уму и характеру, сколько по внешности. Красота и аккуратность одежды, головного убора, причёски, подчёркивающие лучшие качества обладателя, — всё это с древности являлось визитной карточкой, по которой судили о знатности и богатстве, семейном положении хозяина или хозяйки  «Шляпка, которая идёт тебе, служит большей моральной опорой, чем целый   свод  законов» —  так   считал   великий  Ремарк.  И действительно,  ещё в начале XX века никто не выходил на люди без шляп или шапок, включая детей. Появиться с непокрытой головой тогда значило публично признаться в своей распущенности, то есть опростоволоситься. Одним из главных элементов костюма с древности являлся головной убор.   Кроме   своего   главного   назначения   —   сохранять   голову   в   тепле,   он выполнял   ритуальную   и   различительную   функции.   Не   нарушая   традиций общества,   человек   стремился   хоть   чем­то   выделить   себя   внешне.   На   Руси шапка больше, чем какой­либо другой предмет одежды, свидетельствовала о принадлежности   человека   к   тому   или   иному   сословию.   Возможно,   в   те времена и появилась поговорка «По Сеньке и шапка». По тому, что носила на своей   голове   женщина,   можно   было   определить   её   возраст   — совершеннолетняя   или   нет,   замужем   или   просватана,   в   какой   местности проживает. 3 Вообще   же   обычай   прикрывать   волосы   пришёл   к   нам   из   глубокой древности. Именно тогда родилась идея, что волосы являются вместилищем магической жизненной силы. Убор   головной —   термин,   включающий   как   способы   собственно прически, так и способы убранства и покрытия головы.       Голова покрывается не только для скрепления волос (лобные повязки, косынки,  тюрбаны, мешочки, сетки, кошельки), но, главным образом, чтобы защитить   от   климатических   и   атмосферических   влияний   (от   зноя,  холода, дождя,   ветра).   Отсюда,   смотря   по   цели   и   месту,   разнообразие   форм   и материала головного покрова.   На Руси головной убор был самой важной и дорогой частью одежды. Он мог   многое   рассказать   о своем   владельце:   о его   семейном   положении, достатке, социальном статусе. Мужчины носили шапки, опушенные мехом. Ширина опушки обозначала социальный   статус   мужчины.   Чем   больше   ширина   опушки —   тем   важнее человек.   Головной   убор   девушек   обозначал,   прежде   всего,   ее семейное положение. Маленькие девочки носили простые матерчатые повязки на лбу. Повзрослев,   они   надевали   «красу»   или   как   его   еще   называли   «увясло» (от слова   «вязать») —   девичий   венец.   Венчик   мог   быть   изготовлен   как из ткани, так и из металла. Когда девушка выходила замуж, она должна была носить   головной   убор,   скрывающий   волосы.   Это   мог   быть   платок   (его называли «повой» или «убрус») или кика. Отличительной чертой кики были рога. Наши предки верили в то, что рога (символ мужского начала) оберегают женщину от бед и несчастий.       Характерным   признаком   девичьего   головного   убора   была   открытая макушка. Женщины полностью прятали волосы под головным убором, т.к. по старинным обычаям показывать их было нельзя.         Связь   женских   головных   уборов   с   возрастными   группами,   обряды, сопровождающие   надевание   их   впервые,   а   также   связь   с   древнейшими 4 дохристианскими поверьями заставляют относить происхождение некоторых видов   женских   головных   уборов  к   глубокой   древности.  Девичий   головной убор выглядел на голове в виде обруча или перевязки Кичка  Нижняя   часть   кичкообразного   головного   убора,   имевшая твердую   основу,   которая   придавала   головному   убору   форму.   Кичка отличалась   разнообразием   и   фантазийностью   решения.   Только   по   форме   кички   рогатые,   лопатообразные, различают котелкообразные, в виде обруча, овала, полуовала и т.п. Рогатые кички были   копытообразные, главным образом у населения южных регионов, где преобладала  понева  (в Рязанской,   Тульской,   Калужской,   Орловской   и   других   губерниях). Копытообразные кички имели свой регион распространения — Архангельская и Вологодская губернии.  Сорока  Верхняя   украшенная   часть   кичкообразного   головного   убора, формой обычно связанная с формой кички. Сорока изготавливалась из ткани и, будучи натянута сверху на кичку, иногда скрывала ее рогатость. Сороку умела шить каждая крестьянка. Позатыльник  Необходимый   элемент   каждого   кичкообразного   убора выполнялся бисерным или из ткани (часто из парчи), подвязывался сзади под сороку, чтобы закрыть сзади кички волосы женщины. Кокошник  В отличие от повседневного головного убора (сороки или платка), был сначала только праздничным головным убором, даже свадебным и   украшался,   особенно   на   Севере,   жемчугом.   Но,   если   кичка   была   чисто крестьянским головным убором, то в городах и крестьянки, и мещанки, и купчихи   носили   вскоре   кокошник.   Изготавливали   кокошники   специальные мастерицы   в   городах,   в   больших   селах,   в   монастырях   и   продавали   на ярмарках.   К   концу   XIX   –   началу   XX   в.   область   распространения кичкообразных головных уборов сократилась. Они вытеснялись кокошником и другими более поздними головными уборами, в том числе разнообразными 5 платками,   которые   носили,   завязав   или   заколов   под   подбородком.  Платки сначала   повязывали   поверх   головного   убора,   а   позже   стали   надевать самостоятельно. Все головные уборы и причёски условно можно разделить на две части по времени их возникновения в России: до петровской поры и после. Основой головного  убора наших  предков являлась  шапка. На  формирование  образа русских головных уборов огромное влияние оказала Византия, особенно после крещения Руси. Основу мужской шапки составлял колпак остроконечной или сферической   формы   со   слегка   отстающим   околышем   —   ободком, облегающим голову. Судя по Изборнику Святослава (1073 г.), привилегией знати являлись шапки из бархата с ценным мехом. Все русские мужские шапки делились на нескольких видов. «У простых граждан летом шапки из белого войлока, а зимою из сукна, подбитые мехом», — отмечал Олеарий. Эти шапки и назывались  колпак, хотя само название появилось   только   в   XVII   в.,   до   этого   шапки   были   валяные   и   назывались валёнками. Люди   состоятельные   шили   шапки   из   тонкого   сукна   или   бархата,   а богатые   —   из   парчи   или   атласа   с   пристёгнутым   околышем,   унизанным жемчугом;   московские   щёголи   могли   добавить   к   этому   ещё   и   золотые пуговицы.   О   том,   насколько   красочными   были   головные   уборы   знати, свидетельствует описание костюма князя Вяземского в романе А.К.Толстого «Князь Серебряный»: «Голову князя покрывала белая парчовая мурмолка с гибким   алмазным   пером».  Мурмолка  была   разновидностью   колпака   — четырёхугольная,   низкой   формы,   верх   у   которой   был   суконный,   ярко­ вишнёвого, зелёного или чёрного цвета, а основная часть изготавливалась из дорогой   ткани,   парчи   или   бархата.   Такие   головные   уборы   предпочитали носить бояре, купцы и дьяки. Зимой мурмолка подбивалась мехом, который отворачивался наружу широкой полосой, чтобы она не стягивала голову, в 6 центре спереди делался разрез, а отвороты пристёгивались  к тулье в двух местах пуговицами и богато украшались.                               7 1.2. Виды головных уборов в разных странах Одна   из   первых   шляп   нарисована   на   надгробном   рисунке   в   Фивах: мужчина в головном уборе из соломы. Греки относились к шапкам утилитарно и надевали их только в путешествия. Но именно тогда родились два основных вида головных уборов: то, что мы называем "шапкой" и "шляпой". Шапка как греческий  пилос, нечто вроде чепчика, обтягивающего голову, без полей. И шляпа как греческий петасос, убор с тульей и обязательно с полями. В таком было   удобно   путешествовать   в   непогоду,   а   если   не   было   ветра   и   дождя, петасос отбрасывали на спину, ведь он был подвешен на ремне или ленте. Когда­то   головной   убор   служил   символом   власти,   могущества.   Так, например,   в   Древнем   Египте   только   фараон   мог   носить   большой   плат   из полосатой ткани, на который надевалась корона. Все остальные, кроме рабов, довольствовались париками из растительного волокна. Чем знатнее человек,       парик тем пышнее. В Древней Греции и мужчины, и женщины ходили с непокрытой головой, лишь локоны больше   и   во время путешествий надевали низкую круглую фетровую шляпу с полями (в такой   шляпе   на   фресках   и   в   скульптуре   изображался   посланец   богов быстроногий Гермес). В   средневековье   и   мужчины,   и   женщины   носили   накидки,   плащи   с капюшонами.  Капюшоны  имели   самые   разнообразные   формы.   Иной   раз конец капюшона бывал таким длинным, что свисал ниже пояса. В   средние   века   головные   уборы   становятся   украшением   и   предметом роскоши. Люди декорируют их плюмажем (пучками перьев), мехом, лентами и драгоценностями. Дамы   и   некоторые   мужчины   носят   генин   ­   высокий   конусообразный убор.   Предполагают,   что   генины   придумала   и   ввела   в   моду   в   1395   году Изабелла Баварская. Лишь через сто лет он исчез из одежды светской, но не перестал существовать совсем, его стали носить масоны. 8 Каркас   для   генина   принцесс   был   высотой   в   3   фута   (около   1   м), придворные имели гении до 2 футов (около 60 см). Каркас изготавливали из твердой   бумаги   или   накрахмаленного   полотна   и   обтягивали   шелком   или другими   дорогими   тканями.   С   тыльной   стороны   по   генину   спускалась прозрачная   вуаль.   Она   часто   закрывала   лицо.   Все   выбившиеся   волосы выбривались, оставался только маленький треугольник посреди лба. Генины были такой высоты, что иногда приходилось дополнительно прорубать двери. Даже головы еретиков, приговоренных к сожжению, венчали колпаком с острым верхом из картона, на котором рисовали языки пламени и чертей. Позднее   гении   приобрел   форму   полумесяца   или   двухугольную. С Востока пришла мода на тюрбаны, в Европе они получили самое широкое распространение.   Их   носили   и   мужчины,   и   женщины.   Тюрбаном   персы называли материю, которой повязывали голову. От персов этот головной убор распространился по всему исламскому миру. В XVII и XVIII веках тюрбан исчезает из европейской моды и появляется вновь только во время похода Наполеона в Египет (мода ампир) и еще раз во время второй мировой войны. Близкой   к   тюрбану   была  чалма  ­   полотнище   ткани,   намотанное   на голову поверх тюбетейки, фески и т. п. В Средней Азии этот головной убор не разрешали носить поденщикам и нищим, все же остальные мужчины примерно с 5 лет имели на него право. Чалма могла быть парадной и домашней, легко трансформироваться пояс­кушак. в     В   средние   века   в   Европе   появился  чепец.   Сначала   его   использовали   для купания   и   сна,   как   жнщины,   так   и   мужчины.   Мужской   чепец   мог   иметь длинный конец, свисающий набок. Позже мужчины от этого головного убора отказались, а дамы носили его до конца XIX века. В XIV и XV веках в Европе господствовала французская мода. Шапки были длинными и острыми, как конусы. У мужчин они были сплошь украшены 9 павлиньими   перьями.   Тогда   же   большой   популярностью   пользовались войлочные шляпы, изготовленные русскими ремесленниками. Издревле   на   головах   восточных   славян   всех   сословии   возвышались шапки, несколько расширяющиеся кверху. У крестьян шапки имели высокую тулью, сужающиеся кверху, были скатаны из войлока. Встречались и низкие шапки   с   круглым   меховым   околышем   и   бархатной   или   парчовой   тульей   ­ мурмолки. Франты и стрельцы в XVII веке носили шапки с низким меховым околышем   и   высокой,   заостренной   мягкой   бархатной   тульей. Бояре предпочитали многослойные шапки. Дома на их головах возвышалась расшитая  шапочка­тафья  (или скуфья). Отправляясь за порог, поверх нее надевали колпак и  горлатную шапку  (ее шили из меха, приходящегося на горло зверя). По этой шапке можно было отличить боярина от всех остальных. Французская революция упрощает костюм, делает его демократичнее. Республиканцы   водружают   на   голову   красный   фригийский   колпак, украшенный   трехцветными   кокардами   и   лентами,   окрашенными   в национальные цвета ­ синий, красный, белый. Фригийский колпак появился еще в античные времена. Тогда римским рабам ходить с покрытой головой не разрешали, и потому те, кому удавалось освободиться, тут же водружали на головы маленькие колпаки, форма которых была заимствована у фригийцев. Их так и называли ­ "шапками свободы". Вот так в веках перекликается мода на головные уборы, символизирующие стремление людей к свободе. Головные уборы украшаются трехцветными кокардами и лентами, Чем ближе к нашему времени, тем стремительнее меняются моды. То популярны повязки по образцу античных. То чепцы с оборками, то шлемы с козырьком. То   снова   пышные   сооружения   со   страусовыми   перьями. В XV веке вид и форма головного убора указывали на род занятий человека: нотариус   ходил   в   бобровой   шапке,   ученый   богослов   ­   в   черной   шапке   с 10 плоской четырехугольной тульей. Художник и врач предпочитали берет. В XV­XVI веках мода на береты распространилась среди мужчин и женщин. Берет ­ мягкий плоский головной убор круглой или квадратной формы ­ часто делали из бархата, украшали вышивкой и перьями. Удивительно то, что со временем берет не утрачивает своего значения. Во второй половине XIX века   без   беретов   уже   не   обходились,   а   с   1920­х   годов   берет   прочно обосновывается в женском гардеробе, В   XVI   веке   получила   распространение   большая  шляпа   из   фетра. Особенно популярна она была в Нидерландах. Поскольку такие шляпы часто встречались на картинах Рубенса и Рембрандта, то их назвали шляпа а­ля Рубенс, а­ля Рембрандт. В помещении и на улице мужчины не расстаются со шляпой. Даже за столом ее не снимают. При поклоне шляпой описывают полукруг. Ее нельзя     как было приподнимать  цилиндр. Дамы носили такие же шляпы, как кавалеры. Однако чем выше становилась   встрече,   при дамская прическа, тем более высокой и сложной шляпы она требовала, Для защиты   волос   от   ветра   и   песка   появился   головной   убор   ­  кибитка, напоминающий дилижанс. Еще   в   начале   XVIII   века   поля   шляп   стали   пригибать   в   нескольких местах.   Со   временем   загнутые   вверх   поля   образуют   постоянный   фасон,   и шляпу   начинают   кроить   иначе.   Появляется   треуголка   ­   шляпа   с   полями, сдавленными в три угла. В эпоху рококо ее носят и женщины, в XVII и XVIII веках  треуголка  становится   частью   униформы.   В   конце   XVIII   века   ее вытеснила двухугольная шляпа. Она легко складывалась и помещалась под мышкой кавалера, когда ему приходилось быть на приеме или балу. В Англии все носят  цилиндр ­ высокую шляпу с небольшими полями. Цилиндр   стал   повседневным   предметом   тогда,   когда   фрак   начали   носить 11 днем. Вначале в моде был цветной цилиндр (особенно светло­серый), но со временем он стал строго однотонным. Для   удобства   появляется   и   складной   цилиндр   ­  шапокляк  (шляпа Гибуса) на проволочном каркасе. Эту шляпу, которая легко уплощалась до блина и пряталась под мышку, в 1835 году изобрел парижанин Гибус. До 1914 года   шапокляк,   как   дополнение   к   фраку,   был   принадлежностью   бального туалета мужчин. Параллельно с цилиндром, еще с XVIII века, существовала касторовая шляпа  из   высококачественного   сукна   очень   тонкой   выработки,   для   ее изготовления пух. Постепенно   цилиндр   и   касторовая   шляпа   сближались,   и   после   1850   года применился бобровый козий       или     появилось   нечто   общее   ­  котелок.   Котелок   имеет   узкие   ровные   поля   и жесткую куполообразную тулью, он практически всегда черного цвета, только изредка серого. В лондонском Сити до середины XX века котелок вместе с зонтом считался типичным элементом официальной одежды. В 1850­е годы был популярен и капот ­ небольшая, высоко надетая дамская шляпа, но уже в конце XIX века ее носили преимущественно пожилые женщины. На рубеже XIX и XX веков появляется канотье ­ соломенная шляпа с  жесткой плоской круглой тульей и ровными полями. Очень скоро ее стали  носить и женщины. 12 1.3. Как подобрать головной убор Раньше, еще до революции, ни одна дама не выходила на улицу, не надев шляпку.   В   советской   России   этот   головной   убор   считался   буржуазным пережитком, и культ шляпам отошел в тень. Признаться честно, женщины сами вывели шляпы из повседневной жизни. Все началось с первой мировой войны, когда дамы остригли свои волосы и лишили себя удовольствия носить шляпы, приколотые шляпными булавками к прическам. Позже они пересели в автомобиль, и негласно отменили поля шляп, мешавшие им в дороге. А когда в   конце   60­х   в   моду   пришло   движение   хиппи,   дамы   и   вовсе   решили,   что длинные волосы  и есть самое главное украшение. Теперь женщины хранят шляпы для особых случаев – венчание, богатые похороны, скачки, светские мероприятия. В этом и заключается прелесть – «шляпы для случая» порой становятся произведением искусства в руках создателя. Головные уборы зимы 2010,  представленные в коллекциях известных модельеров, обязательно включают в себя шляпки, как символ консерватизма, элегантности и шика. Летняя женская шляпка этим летом стала исключением, а не правилом в гардеробах многих девушек. Ну и зря, ведь такой аксессуар украсит   любую   девушку,   придаст   ее   образу   изысканности,   элегантности   и женственности, а еще защитит ее кожу и волосы от солнца. Взгляд из под полей шляпки окружит тебя ореолом таинственности и загадочности.  Часто женские шляпки принимают за старомодный элемент одежды, но все больше модных модельеров используют их для создания своих стильных и необычных моделей. То, что шляпки не пользуются большой популярностью, может сыграть положительную роль для вас, решившихся их надеть, выделив вас из толпы стандартности и обыденности.  13 Летние шляпки можно подобрать к любому стилю одежды. К деловым костюмам   подойдут   шляпки   классической   формы   и   цветов   –   белого, бежевого, светло­серого. Широкополые шляпки будут уместны и на деловых и светских встречах, и на пляже, а вот вечером более подходящими окажутся шляпки с маленькими полями ярких вызывающих цветов – розовые, желтые, синие…   Летом   в   жаркую   погоду   отдается   предпочтение   натуральным материалам, ковбойские соломенные шляпы создадут не только свободный и романтичный образ, но и подарят комфорт. Ковбойская шляпа может быть классических   натуральных   цветов,   а   может   быть   выкрашена   и   в   яркие молодежные цвета. Такие шляпки не заменимы для летних прогулок, выездов на природу, отдыха на пляже. Конечно, надо понимать, что шляпки идут не всем, или точнее, ее надо подбирать в зависимости от формы вашего лица, роста и прически. Если ваше лицо обладает овальной формой, то можете смело выбирать любую шляпку, они   все   подойдут.   Для   круглолицых   девушек   ассиметричные   шляпки зрительно   вытянут   лицо,   Обладательницам   острого   подбородка   подойдут ковбойские шляпы и различные береты. Ромбовидную форму лица сгладят шляпы   с   плавными   мягкими   линиями.   Девушкам   небольшого   роста   не следует носить чересчур широкополые шляпы, ширина полей не должна быть больше 10 см.  Проявив   свои   дизайнерские   способности,  можно   сделать   уникальную шляпку самой, например, украсив свою старую шляпку новым ярким, в цвет одежде шарфом, или приколов к ней какую­нибудь интересную брошку, а еще можно самой приклеить стразы. Таким образом можно создавать свой стиль самостоятельно При   полном   круглом   лице   нельзя   носить   маленькие,   плотно прилегающие шляпы, прикрывающие лоб. Если шляпку можно надеть немного набок и закрыть только часть лба, тогда ее можно приобрести. Подойдут и высокие   шляпы,   они   как   бы   удлиняют   лицо.   14 При   узком   лице   лучше   носить  шляпы,  закрывающие   лоб,  причем   такую шляпу   не   стоит   сдвигать   на   затылок:   тогда   она   теряет   свою   прелесть.   При удлиненном носе рекомендуется шляпа, берет и другой головной     убор,   свисающие   над   лбом,   при   вздернутом   носе   ­   открытая   шляпа.   При   бледном   лице   желательно   избегать   головных   уборов   нежных,      пастельных тонов. В большинстве случаев блондинкам не идет желтый цвет и беж,   им   лучше   выбирать,   например,   серый,   синий,   черный,   красный,   бирюзовый,   коричневый,   а   если   цвет   лица   яркий,   то   и   зеленый.   Рыжеватым   женщинам   нужно   опасаться   красных   тонов.   Их   цвет   ­     серый,   зеленый,   синий   разных   оттенков,   а   также   кремовый   и   черный.   Темноволосые   женщины   могут   носить   шляпы   любого   цвета,   конечно      учитывая цвет кожи и тип одежды.  Прическа   должна   гармонировать   с   фасоном   шляпы.   Если   шляпа оставляет открытым затылок, нельзя носить гладко зачесанные книзу волосы. К такой шляпе подойдет большой пучок или валик. Если шляпа надевается на затылок, тогда лучше короткая стрижка.Женщина решает проблему головного убора   сама,   сообразуясь   со   своим   вкусом,   воспитанием,   положением   в обществе. И здесь жестких правил нет, однако есть главный критерий ­ как и остальные аксессуары, головной убор должен подходить к платью. Зимой носят вязаные шапки, платки, береты, вернее, то, что по стилю подходит   к   верхней   одежде.   Всегда   в   моде   меховые   головные   уборы, особенно,   если   шапка   из   красивого   натурального   меха   идет   вам.   Но   она должна подходить к пальто или шубе, воротнику или муфте. К летним костюмам можно подобрать прелестные шляпки из соломки. Косынки, кепки, соломенные шляпки особенно популярны во время пляжного сезона. К   послеобеденному   костюму,   платью­костюму,   платью,   в   котором ходят   в   гости,   на   дневной   прием   или   коктейль,   можно   надеть   маленькую шляпку,   которая   и   во   время   приема   остается   на   голове.   Такую   шляпку 15 разрешается не снимать в кафе, ресторане, на торжественном собрании. Даже после шести часов дама может оставаться в шляпке, если она все еще одета в уличную одежду или шляпка является одним из элементов туалета.  Но сегодня многие женщины предпочитают обходиться без шляп. И то и другое мнение имеет право на существование и нисколько не мешает одно другому. Береты   идут   всем,   а   вот   шляпы   сложных   форм   нужно   выбирать внимательно.   Убедитесь,   что   поля   и   тулья   подходят   к   вашему   лицу   и прическе. Обычно большие поля оптически уменьшают лицо, а высокая тулья увеличивает. Проверьте, гармонируют ли пропорции шляпы с фигурой. Если женщина невысокая, большая шляпа придавливает ее, а маленькие же   шляпы   не   рекомендуются   крупным   женщинам.   Примеряйте   головные уборы перед зеркалом во весь рост, чтобы понять, соблюдены ли пропорции. Следите также, чтобы фасон шляпки соответствовал настроению. Женщина с печальным лицом и веселой шляпкой выглядит анекдотично. Соломенные шляпки подходят ко всем туалетам. Они непритязательны, милы и свежи, особенно если на полях цветы или лента. Шапка может быть вязаной (в спортивном стиле) или меховой (шапка­ ушанка). Она слишком сильно обезличивает своих хозяев. Поэтому носить их могут только те люди, которых не волнуют проблемы создания собственного стиля. Филипп Трейси, трижды отмеченный британской премией как лучший дизайнер   аксессуаров,   помогает   своим   клиентам   выбирать   головной   убор: "Дело не в том, чтобы полностью изменить вашу внешность, шляпы должны помочь вам стать привлекательнее". То есть яркому сильному характеру и неординарная. шляпа соответствующая требуется       ­   16 2. Практическая часть 2.1. Особенности конструирования головных уборов Головные   уборы   можно   выполнить   собственными   руками.     Большинство   головных   уборов   имеют,   как   правило,   сложную   объемную форму. Геометрическая развертка их поверхности — лекала — может быть найдена   на   плоскости   приближенно.     Конструирование   —   это   приемы построения лекал (выкроек) любого изделия. Знать основы конструирования головных уборов необходимо для того, чтобы правильно построить лекала деталей головных уборов того или иного фасона. Сравнив   головные   уборы   разных   фасонов,   выполненные   из   одного материала,   мы   заметим,   что   донышко   может   быть   круглой   или   овальной формы, выпуклое или ровное, большое или среднего размера. Стенка может быть   разной   высоты,   ровной,   или   зауженной   кверху,   или   же,   наоборот, расширенной. Поля   клеш   могут   быть   разных   видов.   В   одном   случае   они   близко прилегают к лицу, в другом, наоборот, далеко отходят от него, приближаясь к ровным полям типа канотье, — это зависит от кривизны полей. Для конструирования головных уборов необходимо: знать детали, из которых состоит головной  убор, их размеры и допуски при обработке; уметь чертить все детали исходя из их форм и размера; заготовить из картона лекала выкройки, то есть копии чертежей всех деталей. Для составления чертежей лекал головных уборов необходимо снять следующие мерки: 17 ­окружность   головы   (мерку   снимают   вокруг   головы   по   лобной   части   над уровнем бровей и по самой выпуклой затылочной части); ­обхват   головного   убора   измеряют   по   поверхности   головного   убора   или макета.   Линия   измерения   может   проходить   по   самой   выпуклой   части головного   убора,  по   линии   пришивания   донышка   и  стенки   и   т.д.;   глубину головного убора измеряют вокруг головы от одной височной части до другой; расстояние   от   края   головного   убора   спереди   до   края   сзади   измеряют   по центральной линии головного убора через центр; ­расстояние   от   края   головного   убора   с   одной   стороны   до   края   с   другой измеряют посередине височной части через центр; ­высоту   головного   убора   или   отдельных   деталей   измеряют   следующим образом: высоту клина — по центральной линии от центра головки до линии пришива или подгибки; высоту стенок головных уборов — спереди, сзади и с боков;   высоту   козырьков,   наушников,   назатыльников,   расположенных вертикально   относительно   головного   убора,   —   также   посередине соответствующей детали; ­длину донышка измеряют по центральной линии от края донышка спереди до края сзади; ­ширину донышка измеряют по центральной линии от края донышка с одной стороны до края с ( другой. При конструировании необходимо учитывать припуски: на ширину швов; на толщину материалов (верха, подкладки и прокладки); на усадку или растяжение при влажно­тепловой обработке или соединении. Выбор   модели   шляпы   в   зависимости   от   материалов   и   специфики ношения  18 При   подборе   модели   требуется   принять   во   внимание,   что   головные уборы   имеют   различное   назначение,   их   подразделяют   на   повседневные, спортивные, нарядные и головные уборы для отдыха. Форма головных уборов должна быть логично взаимосвязана с типом ткани. Есть ткани мягкие, толстые и гибкие, есть тончайшие и жесткие, есть мягкие   и   тягучие   —   каждая   из   них   может   быть   использована   при моделировании головных уборов, но их конфигурация и методы обработки обязаны удовлетворять пластическим характеристикам ткани. При изготовлении головных уборов из ткани с рисунком пристальное внимание уделяют  не  только крою, но и форме  деталей. Обычно, ткани с крайне крупным рисунком в головных уборах не используются, так как детали их   относительно   некрупные   и   выбрать   красивое   расположение   крупного рисунка в головных уборах слишком трудоемко. Если все же используется такая   ткань,   то   следует   наблюдать   за   тем,   чтобы   крупный   эскиз   не   был разделен. В подборе моделей головных уборов стоит учитывать предназначение модели в зависимости от времени года. Важное обязательство, предъявляемое к меховым головным уборам, — как раз   защита   головы   от   холода.   Конфигурация   и   размеры   головного   убора зависят от характера оформления, качества меха и ее размеров. Головные   уборы   весенне­осеннего   ассортимента   выполняют   из различных   тканей,   в   том   числе   из   шерсти,   шелковых,   плотных   хлопковых тканей,   кожи,   замши   и   др.   Такого   рода   головные   уборы   будут   обладать ветрозащитными   свойствами,   поскольку   используются   в   основном   для прохладной погоды. К весенне­осеннему ассортименту относят в полной мере головные уборы, выполненные из плащевых и отталкивающих воду тканей, ведь они будут защищать голову от дождя и быть проницаемыми для воздуха. Чтобы   головные   уборы   из   водоотталкивающих   тканей,   в   особенности   с 19 резиновым   покрытием,   были   проницаемы   для   воздуха,   предусматриваются вентиляционные дырочки. Ключевое   предназначение   летних   головных   уборов   —   предохранять голову   от   солнечных   лучей.   Их   делают   из   хлопчатобумажных,   льняных   и шелковых тканей; как правило, они не слишком большие по объему. Поля   могут   быть   прямыми,   приспущенными   вниз   (типа   клеш)   или отогнутыми кверху. При   подборе   моделей   головных   уборов   ради   детей   немаловажно принять во внимание возраст ребенка и сезонность носки. К применяемым материалам   относятся   различные   ткани,   искусственная   и   настоящая   кожа, искусственный и натуральный мех и т. д. Искусственный мех не менее нередко используется при моделировании детских головных уборов. При   этом   учитывают   физико­механические   характеристики   меха   на тканой, клеевой или трикотажной основе. Пушнина на трикотажной основе позволяет   большее   эластичность   и   лучше   формируется,   нежели   мех   на тканевой или клеевой основе. Тканые   материалы   для   детских   головных   уборов   различны   по волокнистому   различию   и   переплетениям,   они   будут   легко   стираться   и гладиться,  поэтому   для   их   изготовления   используются   хлопчатобумажные, льняные и шелковые ткани. В   условии   от   возрастной   группы   изображение   на   ткани   имеет возможность быть различным. Выгоднее ткани нежных и ярчайших оттенков, однотонные или с мельчайшим печатным рисунком. В головных уборах для подростков   ясельного   и   дошкольного   возраста   применяется   определенная тематика:   животные,  цветы,  птицы   и  игрушки   и   пр.  Для   головных   уборов подростков старшего возраста применяют ткани с более сложным декором. Из материалов в полоску, горошек и мелкую клетку и т. д. Моделируют шапки для детей различных возрастов. 20 На   весенне­осенние   головные   уборы   идут   различные   шерстяные   и полушерстяные, а также плотные хлопковые ткани, из которых обычно делают и одежду для детей. Колорит их также обязан соответствовать возрасту — тусклые и мрачные тона нежелательны. При выборе модели необходимо учитывать, что головные уборы имеют различное   назначение,   их   подразделяют   на   повседневные,   спортивные, нарядные и головные уборы для отдыха. Форма   головных   уборов   должна   быть   логично   связана   с   характером ткани.  Есть  ткани  мягкие,  толстые   и  гибкие,  есть  тонкие   и  жесткие,  есть мягкие   и   тягучие   —   каждая   из   них   может   быть   использована   при изготовлении   головных  уборов,  но  их  форма  и  методы  обработки  должны соответствовать пластическим свойствам ткани. 21 2.2. Схема обдумывания плана творческого проекта Выбрать материал. Произвести замеры. Варианты изготовления (эскизы). Выбор модели. Разработка и изготовление выкройки. Раскладка выкройки на материале. Раскрой материала. Обработка. Предварительная сборка изделия. Соединение ткани. Глажка (утюжка). Инструменты, приспособления и материалы Швейная машинка Гладильная доска, утюг Нитки хлопчатобумажные № 45 — для машинных и ручных работ Ручная игла, булавки, ножницы, напёрсток Сантиметровая лента, линейка, мелок 22 2.3. Организация рабочего места Работу следует выполнять, соблюдая правила техники безопасности. Правила техники безопасности при выполнении ручных работ           Опасности в работе: повреждение пальцев иглой или булавкой; травма руки ножницами; травма глаз. Что нужно сделать до начала работы: посчитать кол­во иголок и булавок в игольнице; положить инструменты и приспособления в отдельное для них место. Что нужно делать во время работы: Быть внимательной к работе; Надевать наперсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть его; себя; Вкалывать иглы и булавки только в игольницу; Класть   ножницы   справа   с   сомкнутыми   лезвиями,   направленными   от Передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед. Что нужно сделать по окончанию работы: Посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы; Убрать рабочее место.  Правила техники безопасности при выполнении влажно­тепловых работ Опасности в работе: 23 Возгорание шнура; Паром; Ожоги: О подошву утюга; От возгорания утюга; Поражение электрическим током Что нужно сделать до начала работы: Проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга; Проверить наличие резинового коврика. Что нужно делать во время работы: Выполнять влажно­тепловую обработку, стоя на резиновом коврике; Включать и выключать утюг сухими руками, взявшись за корпус вилки, а не за шнур; Ставить утюг на специальную подставку; Следить за тем, что бы шнур ни касался  подошвы утюга, и утюг не перегревался; Использовать для увлажнения ткани пульверизатор. Что нужно сделать по окончанию работы: Выключить утюг; Поставить утюг на специальную подставку;  Правила техники безопасности при выполнении машинных работ Опасности в работе: Повреждения пальцев иглой; Попадание волос или концов одежды во вращающиеся части швейной машины; Поражение электрическим током. Что нужно сделать до начала работы: 24 Застегнуть манжеты рукавов; Проверить исправность машины; Проверить перед соединением деталей, не остались ли в них ручная игла или булавка. Что нужно делать во время работы: Установку шпульного колпачка, заправку верхней нити производить при не работающей машине; Не   класть   ножницы   и   другие   инструменты   рядом   с   вращающимися частями машины; Не передавать ножницы, изделие или детали при работающей машине. Что нужно сделать по окончанию работы: Выключить машину; Убрать рабочее место   25 2.4. Технологическая карта изделия Кроим детали: круг 1­деталь, прямоугольник –2 детали, поля – 4 детали. Соединяем   прямоугольник   в   круг,  Соединяем поля шляпки.   строчим   и   обметываем   Соединяем поля с готовой деталью шляпки, строчим и обметываем 26 2.5. Расчёт себестоимости №  п/п Наименование  используемых  материалов Ткань  Нитки 1 2 Цена,  руб. Расход  материалов на  Затраты на  материалы,  изделие 120руб./м 60 см 10 руб. 1 катушка руб. 70 руб. 10 руб.          27 2.6. Экологическое обоснование Изготовление изделий из ткани – экологически чистое производство:   практически   безотходное   производство,   нет   выбросов,   загрязняющих веществ в, почву, водоемы;  при работе с тканью не выделяются вредные вещества в атмосферу;  практически нет затрат чистой природной воды на производственные нужды.  Значит,   выполняя   данный   проект   окружающей   среде,   природе   не   нанесен какой­либо ущерб.  28 2.7. Рекламный проспект 29 Заключение Выбрать шляпу к лицу нелегко. Шляпа ­ это последний штрих, который или достойно завершит костюм, или, наоборот, его испортит. Головной убор не должен выделяться, бросаться в глаза. Также он должен быть удобным, защищать   от   дождя,   холода,   ветра.   И   еще   ­   украшать,   подчеркивать индивидуальность. Цель, поставленная  мной в начале работы достигнута. Я узнала много нового из истории головных уборов, выполнила изделие и в дальнейшем я буду реализовывать полученные знания в творческих проектах театра моды «Колибри», а также в повседневной жизни, давая советы окружающим  о том, как   правильно   подбирать   головные   уборы.   Также   задумываясь   о   будущей профессии,     меня   заинтересовали   специальности,   связанные   с   дизайном   и конструированием головных уборов.                              30 Список литературы: 1. Жилина Н. Русский ювелирный убор // Родина. 2002.  2.  Забелин И.Е. Домашний быт русских цариц в XVI и XVII столетиях.     Смоленск, 2003. 3.  История костюма. Ростов­на­Дону, 2001. 4.  Каминская Н.М. История костюма. М., 1986. 5. Заморская Н.Я. Головные уборы. М., 2002. 6. http://kepik.ru  7. www.womeenclub.ru 8. http://moikompas.ru/compas/golovnoi_ubor 31 32

Творческий проект " Головные уборы"

Творческий проект " Головные уборы"

Творческий проект " Головные уборы"

Творческий проект " Головные уборы"

Творческий проект " Головные уборы"

Творческий проект " Головные уборы"

Творческий проект " Головные уборы"

Творческий проект " Головные уборы"

Творческий проект " Головные уборы"

Творческий проект " Головные уборы"

Творческий проект " Головные уборы"

Творческий проект " Головные уборы"

Творческий проект " Головные уборы"

Творческий проект " Головные уборы"

Творческий проект " Головные уборы"

Творческий проект " Головные уборы"

Творческий проект " Головные уборы"

Творческий проект " Головные уборы"

Творческий проект " Головные уборы"

Творческий проект " Головные уборы"

Творческий проект " Головные уборы"

Творческий проект " Головные уборы"

Творческий проект " Головные уборы"

Творческий проект " Головные уборы"

Творческий проект " Головные уборы"

Творческий проект " Головные уборы"

Творческий проект " Головные уборы"

Творческий проект " Головные уборы"

Творческий проект " Головные уборы"

Творческий проект " Головные уборы"

Творческий проект " Головные уборы"

Творческий проект " Головные уборы"

Творческий проект " Головные уборы"

Творческий проект " Головные уборы"

Творческий проект " Головные уборы"

Творческий проект " Головные уборы"

Творческий проект " Головные уборы"

Творческий проект " Головные уборы"

Творческий проект " Головные уборы"

Творческий проект " Головные уборы"

Творческий проект " Головные уборы"

Творческий проект " Головные уборы"

Творческий проект " Головные уборы"

Творческий проект " Головные уборы"

Творческий проект " Головные уборы"

Творческий проект " Головные уборы"

Творческий проект " Головные уборы"

Творческий проект " Головные уборы"

Творческий проект " Головные уборы"

Творческий проект " Головные уборы"

Творческий проект " Головные уборы"

Творческий проект " Головные уборы"

Творческий проект " Головные уборы"

Творческий проект " Головные уборы"

Творческий проект " Головные уборы"

Творческий проект " Головные уборы"

Творческий проект " Головные уборы"

Творческий проект " Головные уборы"

Творческий проект " Головные уборы"

Творческий проект " Головные уборы"

Творческий проект " Головные уборы"

Творческий проект " Головные уборы"

Творческий проект " Головные уборы"

Творческий проект " Головные уборы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018