Творческий проект "Безопасность дошкольника на дороге: Как её обеспечить?"
Оценка 5

Творческий проект "Безопасность дошкольника на дороге: Как её обеспечить?"

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
ОБЗР
Детсад
10.03.2018
Творческий проект "Безопасность дошкольника на дороге: Как её обеспечить?"
Необходимость обучения детей ПДД, так как дети часто являются причиной ДТП. Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.
ПРОЕКТ ПДД.doc
МБДОУ Детский сад №16  г. Усть­Лабинск Творческий проект  «Безопасность дошкольника на дороге: как её обеспечить?»                              Руководители проекта: Физ.инструктор: Котляренко О.С.                                                                                                                      Творческий проект «Безопасность дошкольника на дороге: как её обеспечить?»                               (подготовительная к школе группа) Участники проекта: Воспитатели, дети, родители, педагоги ­ специалисты ДОУ. Длительность: 3 месяца Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, о  движении транспорта, о работе светофора. Актуальность: Необходимость   обучения   детей   ПДД,   так   как   дети   часто являются причиной ДТП. Дошкольник не умеет управлять своим поведением,   поэтому   изучение   и   доведение   до   автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом. Итоговое мероприятие: Развлечение «Дети и дорога». Результат: Макет «Светофорик – мой дружок», выставка рисунков. Интеграция образовательных областей по задачам и содержанию: Ведущая  «Безопасность»: Уточнять и расширять знания об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора. Продолжать знакомство с ПДД, правилами   движения   пешеходов   и   пассажиров   транспортного средства. «Познание»: Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем  пространстве, понимать смысл пространственных отношений. «Коммуникация»: Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.  «Чтение  художественной  литературы»: Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного  поступка литературного персонажа.  «Светофор» С.Михалков; «Машины» Я. Бесшумова.  «Здоровье»: Знакомить с основами безопасности и правилами поведения на улице.  «Физическая культура»: Знакомить со спортивными играми. Играми эстафетами по  правилам дорожного движения.  «Музыка»: Продолжать развивать навыки инсценирования песен. «Социализация»: Формировать потребность вести себя в соответствии с  общественными нормами. «Труд»: Учить самостоятельно, делать игрушки для сюжетных игр. Этапы реализации  проекта: Взрослый       Дети 1 этап: подготовительный Руководители проекта:   Родители:   1. Подготовка материала для продуктивной деятельности 2. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах) 3. Подготовка информации для родителей по созданию макета и  подготовки к развлечению 4. Подготовка сценария спортивного праздника по теме ПДД      5. Подбор детской и методической литературы, картинок, игр 1. Сбор информации в различных источниках о ПДД и  безопасности детей на улице 2. Подбор загадок, историй,  стихотворений и заучивание их  наизусть,  3. Пополнение развивающей среды ДОУ 2 этап: основной Воспитатели:   1. Организация совместной деятельности с детьми: 2. Создание проблемной ситуации (история про Буратино,  который, не зная ПДД чуть не попал под колесо машины и др.) 3. Выявление противоречий (выяснили, что дети плохо знают  ПДД и дорожные знаки, не хватает ресурсов, вышли на  сотрудничество с семьей) 4. Беседы:  «Безопасность на дороге», «Знаки дорожные помни всегда», «Правила дорожного движения». 5. Подборка дидактических игр: «Дорожные знаки»,  «Светофор», «Угадай­ка», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по  описанию». 6.   Подборка   подвижных   игр:   «Пешеходы   и   автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие. 1. Экскурсии детей к дороге для наблюдений за светофором,  машинами, людьми. 2. Помощь детям в создании макета. 4. Создание страничек «Стихи и загадки» по ПДД. 5.Рассматривание «Безопасность на дороге», «Правила маленького пешехода». 6. Просмотр телепередач о ПДД.      иллюстраций   «Дорожные   знаки», Родители:   1. Самостоятельная деятельность детей: Поисковая деятельность: Поиск информации в различных источниках.  Творческая  деятельность: Рисование: «Правила дорожного движения» Рельефная лепка: «Веселый светофор», «Дорожные знаки». Аппликация: «Дорожные знаки». Коммуникативная  деятельность: Составление рассказа «Интересный случай на дороге»; чтение  худ. литературы «Светофор» С.Михалков; «Машины» Я.  Бесшумова. 3. Беседа с родителями 3 этап: заключительный 1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта. 2. Оформление выставки «Правила дорожные – вы друзья  надёжные». 3. Обыгрывание вместе с детьми макета «Светофорик – мой  дружок». 4. Взаимодействие с социумом: отправка интересных рисунков  на выставку в библиотеку. 5. Проведение развлечения «Дети и дорога». 6. Выход на новый проект «Истории из жизни детей»,  «Осторожно дети на дороге». 7. Презентация для детей других групп и для родителей. 8. Создание книжек малышек «Правила дорожные – вы друзья надёжные». 9. Организация экскурсии по улице Рубина ­ Пролетарская, к пешеходному   переходу.   Наблюдение   за   уличным   движением. Знакомство с понятиями «Площадь», «Перекресток». 10. Организация сюжетно­ролевой игры «Улица», «Правила  дорожного движения». 11. Оформление творческой выставки: ««Мы изучаем ПДД». Результат : 1. У детей развивается познавательный интерес. 2. Дети различают проезжую часть дороги, тротуар, понимают  значение сигнала светофора. 3. Дети стали знать и соблюдать элементарные ПДД, узнают и  называют знаки. 4. Устанавливается взаимосвязь по созданию совместных  проектов с родителями, что повышает качество реализации  образовательного процесса ДОУ.    Вид проекта: информационно – познавательный, открытый, коллективный. Сроки реализации: краткосрочный. Объект проекта: совместная работа воспитателя, детей и родителей. Предмет проекта: процесс воспитания и обучения. Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители. Актуальность Зачастую   причиной   дорожно­транспортных   происшествий   бывают   дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной  задачей,  и особое  значение  приобретает  заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей. Важно   данную   проблему   решать   вместе   с  родителями.  Так   как   ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям. Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения. Задачи: Образовательные    : ­ Познакомить детей с правилами дорожного движения. ­   Продолжать   знакомить   с   дорожными   знаками:   предупреждающими, запрещающими, информационно­указательными. Развивающие    :   Развивать   осторожность, ­ ответственность и осмотрительность на дороге;   внимательность,   самостоятельность, ­ Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; ­   С   помощью   разнообразных   методов   и   приемов   оптимизировать   работу   с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения; Воспитательные    : ­ Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. ­ воспитывать навыки безопасности и чувство собственного самосохранения. Проблемный   вопрос:  «Для   чего   необходимо   знать   правила   дорожного движения?» Гипотеза: Если знать правила дорожного  движения, то можно избежать беды на дороге. Этапы реализации проекта: 1 этап: «Подготовительный» 1. Подготовка материала для продуктивной деятельности 2.   Подбор   информации   через   интернет   (правила   поведения   детей   на дорогах) 3.   Подготовка   информации   для   родителей   по   созданию   макета   и подготовки к развлечению 4. Подготовка сценария спортивного праздника по теме ПДД      5. Подбор детской и методической литературы, картинок, игр 2 этап: «Основной» (работа над проектом) Воспитатели: 1. Организация совместной деятельности с детьми: 2. Создание проблемной ситуации (история про Буратино, который, не  зная ПДД чуть не попал под колесо машины и др.) 3. Выявление противоречий (выяснили, что дети плохо знают ПДД и  дорожные знаки, не хватает ресурсов, вышли на сотрудничество с семьей) 4. Беседы: «Безопасность на дороге», «Знаки дорожные помни всегда»,  «Правила дорожного движения!» 2. Художественное творчество: Рисование: «Правила дорожного движения» Рельефная лепка: «Веселый светофор», «Дорожные знаки». Аппликация: «Дорожные знаки». 3.   Составление   творческих   рассказов:  «Что   случилось   бы,   если   бы   все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге». 4. Чтение художественной литературы:   Е.Житков «Светофор»  С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа»   Н. Калинин «Как ребята переходили улицу»,   В.Сиротов «Твой товарищ светофор»,   П.В. Ивнев «Как разговаривает улица»,   И.Серяков «Законы улиц и дорог»,   А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу перехдили»,   Л.Гальперштейн «Шлагбаум»,   Г.Юрмин «Любопытный мышонок»,  Н. Носов «Автомобиль», «Кирюша попадает в переплет»,  Г. Демыкина «Песенка дорожных знаков». (Сборник стихов). 3 этап: «Заключительный» 1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта. 2. Оформление выставки «Правила дорожные – вы друзья надёжные». 3. Обыгрывание вместе с детьми макета «Светофорик – мой дружок». 4.   Взаимодействие   с   социумом:   отправка   интересных   рисунков   на выставку в библиотеку. 5. Проведение развлечения «Дети и дорога». 6. Выход на новый проект «Истории из жизни детей», «Осторожно дети на дороге». 7. Презентация для детей других групп и для родителей. 8.   Создание   книжек   малышек   «Правила   дорожные   –   вы   друзья надёжные». 9.   Организация   экскурсии   по   улице   Рубина   ­   Пролетарская,   к пешеходному  переходу. Наблюдение  за  уличным  движением.  Знакомство  с понятиями «Площадь», «Перекресток». 10. Организация сюжетно­ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения». 11. Оформление творческой выставки: ««Мы изучаем ПДД Избежать опасности можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Вот поэтому мы поставили перед собой цель ­ как можно раньше познакомить детей с правилами дорожного движения. Мы   живем   в   обществе,   где   надо   соблюдать   определенные   нормы   и правила   поведения   в   дорожно­транспортной   обстановке.   Очень   часто виновниками   дорожно­транспортных   происшествий   являются   сами   дети, которые   играют   вблизи   дорог,   переходят   улицу   в   неположенных   местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста ­ это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя  подходить   с той же  меркой,  как  и  к взрослым, ведь у  них  ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот   почему   с   самого   раннего   возраста   необходимо   учить   детей безопасному   поведению   на   улицах,   дорогах,   в   транспорте   и   правилам дорожного   движения.   В   этом   должны   принимать   участие   и   родители,   и дошкольные   учреждения,   а   в   дальнейшем,   конечно   же,   школа   и   другие образовательные учреждения. Основными задачами изучения правил дорожного движения и поведения на улице являются: ­ повышение уровня знаний правил дорожного движения среди детей  дошкольного возраста ­ формирование культуры общественного поведения в процессе общения с  дорогой Одна из важнейших задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста   ­   подготовка   ребенка   к   процессу   обеспечения   личной безопасности (самосохранению). Беседуя   с   детьми,   мы   выяснили,   что   у   большинства   нет   знаний   об элементарных   правилах   дорожного   движения.   Оказалось,   что   многие   дети вместе с родителями не всегда соблюдают эти правила.  Большое   внимание   уделялось   ознакомлению   с   дорожными   знаками, прежде   всего   с   ЗАПРЕЩАЮЩИМИ:   «пешеходное   движение   запрещено», «велосипедное движение запрещено», «въезд запрещен».  Во   время   проведения   игр   узнали  ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ  «круговое движение», «движение только прямо», «направо», «налево».  знаки: Затем  ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИМИ:   «пешеходный   переход»,   «дети», «животные на дороге», «железнодорожный переезд со шлагбаумом и без». А так же  УКАЗАТЕЛЬНЫЕ: «пешеходный переход», «место стоянки», «пункт медицинской помощи», «телефон». Обращали внимание детей на то, что знак «пешеходный переход» бывает предупреждающим и указательным. Водителей   он   предупреждает   о   пешеходном   переходе,   а   пешеходам показывает, где надо переходить. Для   закрепления  знаний  использовались   целевые  прогулки,  экскурсии, беседы, подвижные игры, чтение художественной литературы, дидактические игры, настольные игры и игры с макетами «Дорожные знаки», «Моя улица». Ребята   познакомились     с   работой   регулировщика.   В   каких   условиях движением   управляет   регулировщик,   для   чего   ему   нужен   жезл,   почему регулировщик стоит в центре. На музыкальных занятиях в игровой форме детей   познакомили   с   жестами   регулировщика:   «стой»,   «внимание»,   «путь открыт». Знания по правилам дорожного движения дети получают на занятиях по развитию   речи,   ознакомлению   с   окружающим,   рисованию,   аппликации, конструированию. Кроме чтения художественной литературы использовались заучивания стихотворений наизусть.  Формируя у детей навыки правильного поведения на улице, мы уделяли внимание знакомству с трудом водителей специализированных автомобилей и автобусов,   объясняли,   как   трудно   приходится   им,   если   пешеходы   не соблюдают правил уличного движения. В свободное время дети с интересом рассматривали   иллюстрации,   альбомы,   рисунки,   плакаты   по   правилам дорожного движения. Анализ эффективности работы над проектом: В ходе проекта у детей появилось желание правильно соблюдать правила поведения на улице и на дороге. Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы,   а   пешеходы   по   тротуару.   Знают   о   назначении   светофора.   Хорошо ориентируются   в   пространстве   справа,   слева,   вперёд,   назад,   вверх,   вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают,   какие   правила   безопасного   поведения   необходимо   соблюдать   на дороге. Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь   от   детского   сада   домой.   Ориентированы   в   том,   что   на   дорогах расположено   много   дорожных   знаков.   Знают,   называют   и   объясняют назначение этих знаков.  Выводы: В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты: мы   обогатили   опыт   детей   создали   необходимые   условий   в   ДОУ   для предупреждения детского травматизма на дорогах, повысили компетентность родителей   в   обеспечении   безопасной   жизнедеятельности   детей   путем использования   разных   методов   и   приемов.   Собрали   богатый   материал   о безопасности и обобщили как опыт работы по данному проекту. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов   окружающего   мира,   ребята   научились   делать   простые   выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения, на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы. Правила пешеходов и пассажиров: 1. Пешеходам   разрешается   ходить   только   по   тротуарам, придерживаясь   правой   стороны,   а   где   нет   ­   по   краю   проезжей   части  (вне населенных пунктов, навстречу движению транспорта). 2. Переходить улицу на перекрестках (где нет указателей) следует в границах полосы, соединяющей конец одного тротуара с началом другого. 3. В   местах,   где   есть   пешеходные   тоннели   или   мосты,   пешеходы должны пользоваться только ими. 4. Переходить   улицу  (дорогу)  пешеходы   должны   только   шагом. Прежде, чем переходить, пешеход должен убедиться в полной безопасности. 5. Пешеходы должны быть внимательными к окружающим, взаимно вежливыми, предупредительными, не создавать помех движению. 6. Там,   где   движение   регулируется,   выходить   на   проезжую   часть можно только при зеленом сигнале светофора, светового указателя или при разрешающем жесте регулировщика. 7. Ожидать   автобус,   трамвай,   такси   разрешается   лишь   на посадочных площадках, а там где их нет ­ на тротуаре (обочине дороги). Список используемой литературы    1. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие   по   основам   безопасности   жизнедеятельности   детей   старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ­ЛТД», 1998. – 160 с.  2. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.  3.   Белая   К.Ю.,   Зимонина   В.Н.,   Кондрыкинская   Л.А.   Как   обеспечить безопасность   дошкольников.   Конспекты   по   основам   безопасности   детей дошкольного   возраста.   Книга   для   воспитателей   детского   сада.   –   М.: Просвещение, 2010.  4.   Н.Н.   Авдеева,   О.Л.   Князева,   Р.Б.   Стеркина,   М.Д.   Маханева «Безопасность   на   улицах   и   дорогах:   Методическое   пособие   для   работы   с детьми   старшего   дошкольного   возраста».   –  М.:   ООО   «Издательство   АСТ­ ЛТД», 2008  5. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство­пресс», 2008  6. Н.В. Елжова «ПДД в детском саду» Ростов­ на ­Дону «Феникс» 2014

Творческий проект "Безопасность дошкольника на дороге: Как её обеспечить?"

Творческий проект "Безопасность дошкольника на дороге: Как её обеспечить?"

Творческий проект "Безопасность дошкольника на дороге: Как её обеспечить?"

Творческий проект "Безопасность дошкольника на дороге: Как её обеспечить?"

Творческий проект "Безопасность дошкольника на дороге: Как её обеспечить?"

Творческий проект "Безопасность дошкольника на дороге: Как её обеспечить?"

Творческий проект "Безопасность дошкольника на дороге: Как её обеспечить?"

Творческий проект "Безопасность дошкольника на дороге: Как её обеспечить?"

Творческий проект "Безопасность дошкольника на дороге: Как её обеспечить?"

Творческий проект "Безопасность дошкольника на дороге: Как её обеспечить?"

Творческий проект "Безопасность дошкольника на дороге: Как её обеспечить?"

Творческий проект "Безопасность дошкольника на дороге: Как её обеспечить?"

Творческий проект "Безопасность дошкольника на дороге: Как её обеспечить?"

Творческий проект "Безопасность дошкольника на дороге: Как её обеспечить?"

Творческий проект "Безопасность дошкольника на дороге: Как её обеспечить?"

Творческий проект "Безопасность дошкольника на дороге: Как её обеспечить?"

Творческий проект "Безопасность дошкольника на дороге: Как её обеспечить?"

Творческий проект "Безопасность дошкольника на дороге: Как её обеспечить?"

Творческий проект "Безопасность дошкольника на дороге: Как её обеспечить?"

Творческий проект "Безопасность дошкольника на дороге: Как её обеспечить?"

Творческий проект "Безопасность дошкольника на дороге: Как её обеспечить?"

Творческий проект "Безопасность дошкольника на дороге: Как её обеспечить?"

Творческий проект "Безопасность дошкольника на дороге: Как её обеспечить?"

Творческий проект "Безопасность дошкольника на дороге: Как её обеспечить?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2018