Творческий проект "Бумажные фантазии"
Оценка 4.8

Творческий проект "Бумажные фантазии"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
технология +1
7 кл—11 кл +1
17.02.2019
Творческий проект "Бумажные фантазии"
Квиллинг - это красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат. Квиллинг (англ. quilling — от слова quill "птичье перо")— искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Искусство бумагокручения возникло в конце XIV - начале XV веков в средиземноморской Европе. Считается, что квиллинг придумали монахи. Обрезая позолоченные края книг, они накручивали их на кончики птичьих перьев, отсюда и название (quill - в переводе с английского «птичье перо»), что создавало имитацию золотой миниатюры (особенно часто использовалось в бедных церквях).
Бумажные фантазии.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 с. Новоселицкого Новоселицкого района Ставропольского края Творческий проект Бумажные фантазии                                                                                                                                                         Автор проекта:                                                                                ученица МОУ СОШ №1,                                                                                 8 В класса                                                                                Пфаф Александра.                                                                                 Руководитель:                                                                            учитель технологии                                                                                    МОУ СОШ №1 с. Новоселицкого                                                                                 Прокуда Мария Викторовна с. Новоселицкое, 2014 год 1. 1 СОДЕРЖАНИЕ 1.Введение………………………………………………………..              3. 2. Обоснование проекта……………………………………...…              4. 3. Цель проекта…………………………………………………              4. 4. Задачи проекта………………………………………………               4. 5. История квиллинга………………………………………….               5. 6. Исследование существующих решений……………………              7. 7. Выбор материалов, инструментов, приспособлений………              9. 8. Техника квиллинга………..………………………………….             12. 9. Технологическая карта изготовления веера…………………           14. 10. Организация рабочего места……………………………….             16. 11. Техника безопасной работы………………………………..             16. 8. Экологическое обоснование проекта…………………………          16. 9. Экономический расчет ………..……………………………….          17. 10. Реклама………………………………………………………...          18. 10. Галерея моих работ……………………………………………         20. 11. Заключение……………………………………………………..        23. 12. Список литературы …………………………………………….       23. 2 Введение                       Рукоделие     в   современном   мире   становится   модным   увлечением. Выполненная   своими   руками,   открытка   или   игрушка     ценится   намного   выше купленной   в   магазине.   Ведь   в   изготовление   таких   подарков   вкладывается   не только   умение,   но   и   частичка   души.   В   последнее   время   все   большую популярность приобретает квиллинг, или бумагокручение.          Квиллинг ­ это красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат.                Квиллинг   (англ. quilling — от слова quill "птичье перо")— искусство изготовления   плоских   или   объёмных   композиций   из   скрученных   в   спиральки длинных и узких полосок бумаги.     Готовым   спиралькам           придаётся   различная   форма   и таким   образом   получаются простые   элементы,   называемые также модулями. Они и являются «строительным»   материалом   в создании   работ   –   картин, открыток,   альбомов,   рамок   для фотографий,   различных   фигурок, часов, бижутерии и т.д.        Данная техника не требует значительных материальных затрат для начала её освоения.   Однако   и   простым   бумагокручение   не   назовёшь,   так   как   для 3 достижения достойного результата необходимо проявить терпение, усидчивость, ловкость, аккуратность и конечно выработать навыки скручивания качественных модулей.     Обоснование проекта                  Бумага. Казалось, все о ней сказано, столько из нее сделано. Из всего разнообразия техник с бумагой: аппликация, папье­маше, оригами, мне больше всего понравилась техника «квиллинг». Квиллинг, безусловно, требует и времени, и настройки исключительно на позитивный лад, чтобы воспринимать свою работу как   полезный   и   изысканный   труд.   Эта   техника   требует   кропотливой   работы, аккуратности, фантазии. Мне стало интересно самостоятельно овладеть техникой «квиллинг». Из бумажных спиралей создавать цветы и узоры, которыми затем украшать открытки, шкатулки, панно. Цель проекта         Научиться создавать своими руками оригинальные изделия, выполненные в технике   «квиллинг»,   которые   можно   использовать   в   качестве   подарка   или украшения интерьера. Задачи проекта  Показать необычные возможности обычной бумаги.  Развивать творческие способности, эстетический вкус.  Привлечь внимание сверстниц к квиллингу. 4 История квиллинга                  Искусство бумагокручения возникло в конце XIV ­ начале XV веков в средиземноморской Европе. Считается, что квиллинг придумали монахи. Обрезая позолоченные края книг, они накручивали их на кончики птичьих перьев, отсюда и   название   (quill   ­   в   переводе   с   английского   «птичье   перо»),   что   создавало имитацию золотой миниатюры (особенно часто использовалось в бедных церквях).          К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением.   Большую   часть   20   века   оно   было   забыто.   И   только   в   конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.         В России данное искусство стало популярным только в конце XX века, так же квиллинг имеет большую популярность в Германии и Англии.      Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во   многих   странах   мира.   В   наши   дни   бумагокручение   широко   известно   и популярно   как   хобби   в   странах   Западной   Европы.   Но   самое   широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие   традиции   тончайшей   графики   и   пластики,   изготовления   бумаги   и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь. 5 В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у   нас   связано   представление   о   непрочности   и   недолговечности.   Но   квиллинг опровергает   это   утверждение   –   на   филигранную   объёмную   подставку   можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного   кружева   при   этом   не   пострадает.   Можно   собрать   из   бумажных элементов   вазу   для   конфет   и   спокойно   использовать   её  по   назначению   —  не развалится   и   не   сломается.   В   общем,   квиллинг   —   это   возможность   увидеть необычные возможности обычной бумаги.                        В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества. Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило,   состоят   из   небольшого   числа   деталей,   они   лаконичны,   напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры   ювелирного   искусства.   Тончайшее   объёмное   кружево   сплетается   из сотен мелких деталей. Исследование существующих решений Рассматривая   различные   картинки,   выполненные   в   технике «квиллинг»   в   интернете,   я   была   поражена   многообразием   решений,   которые могут   прийти   в   голову   творческим   личностям.   Для   меня   это   стало откровением…         Посмотрите на изделия мастеров и новичков и вы, может быть, тоже   захотите   заниматься   этим   тонким   искусством,   через   которое   можно выразить   свой   внутренний   мир   и     тонкое   восприятие   окружающего   мира… Для   того,   чтобы   выполнить   работы   необходимо   сначала   сделать   эскизы   или наброски, которые помогут создать изделие таким, каким мы его хотим видеть. 6 В ходе работы могут возникать новые   задумки,   поэтому   эскиз абсолютно может не     соответствовать окончательному виду изделия. Разрабатывая свои идеи, я основывалась на принципе яркой контрастной   композиции,   мне это показалось очень интересным решением.           Исследовав все возможные эскизы   поделок   в   технике «квиллинг»,   я   решила   взяться заисполнение веера. Конечно, работа будет   кропотливая и трудоёмкая, требующая аккуратности и точности,   но   зато         как   она   будет смотреться  в  комнате. Она  приведёт  в восторг   любого.   Для   того   чтобы выполнить   эту   работу,   нужно   хорошо потрудиться   и   освоить   технику кручения   трубочек   из   гофрированной бумаги.   Но   я   трудностей   не   боюсь.   Я решила,   что   мне   будет   интересно выполнить эту работу. Выбор материалов, инструментов, приспособлений 7 Инструмент   для   квиллинга  бывает   различный.  В Европе   для скручивания   полосок   используют   пластмассовую   или   металлическую   палочку с расщепленным   концом.   Некоторые   и сами   делают   подобный   инструмент, например, из стержня для шариковой ручки, на конце которого сделана прорезь.     Мастера восточной школы предпочитают выполнять   закручивание   при   помощи тонкого   шила.   Замену   ему   можно смастерить из толстой иглы и пробки.                           Для   освоения   техники   бумагокручения существуют и специальные инструменты,   которые   можно   купить   в магазине канцтоваров.  Вот краткий список самого необходимого для начала обучения:          Шило. Желательно приобрести шило диаметром около одного миллиметра. Обычно шило имеет конусообразную форму, что может быть неудобно. В этом случае   можно   воспользоваться   любым   калёным   стерженьком   подходящего диаметра.   Шило   (стержень)   используется   для   намотки   спирали   из   бумажной 8 полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели.                  Пинцет. Кончики  должны  быть  острыми, точно  совмещёнными.  Для выполнения   работ   высокой   точности.   Зазубринки   на   конце   нежелательны,  т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших   рук,   обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением.           Ножницы. Как и пинцет, должны   иметь   заострённые концы.   Для   максимально точной   нарезки   бахромы. Лезвия быть равномерно   заточены   под определённым углом до самых кончиков.   В   этом   случае ножницы безотказно работать по всей длине. должны           Клей. Особых рекомендаций нет. Однако он должен достаточно быстро высыхать   и   не   оставлять   следов. Попробуйте начать с ПВА.            Бумага для квиллинга. Для работ   в   технике   квиллинг используется особой бумага     плотности,   окрашенная   в   объёме, чтобы  обе стороны  и срез   выглядели   одинаково, хотя  иногда   срезу  специально придают другой цвет. Наборы готовых нарезанных полосок бумаги можно купить в специализированных магазинах. Если же такой возможности нет, то можно нарезать 9 полоски самостоятельно: ширина полосок для квиллинга обычно составляет 1—9 миллиметров, длина 30 или 60 сантиметров.              Часто в процессе работы полоски для квиллинга разрезают на части, если требуется отрезок, короткий   или   склеивают   вместе, если того требует размер детали.   Можно   соединить полоски   разных   цветов   для создания разноцветных спиралей.                Специальные полоски для квиллинга могут быть самых разных цветов и оттенков:   блестящие,   перламутровые,   с   постепенно   изменяющимся   по   длине цветом,   с   двойным   тонированием   (одна   сторона   светлее,   чем   другая).           Я приобрела  двустороннюю цветную бумагу для принтера. Техника квиллинга На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край ленты на кончик 10 острого   шила.   Иногда   вместо   шила   используют   специальный   инструмент имеющий   раздвоенный   кончик   удобный   для   захвата   бумаги.   Сформировав сердцевину   спирали,   продолжать   работу   целесообразно   без   использования инструмента. Так Вы сможете подушечками пальцев почувствовать, однородно ли формируется рулон, и во время скорректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего   многообразия   всех   форм.   После   чего   спираль   распускается   до нужного   размера,   и   затем   из   неё   формируется   необходимая   фигура.   Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Существует множество типовых фигур, но мастер всегда может придумать новые. 11 Технологическая карта изготовления веера № п\п Последовательность Графическое Инструменты и выполнения работы изображение приспособления 1. Взять лист бумаги Бумага для принтера 2. Нарезать полоски бумаги  Карандаш, линейка,  ножницы 12 3. Нарезать   полоски   бумаги. Свернуть полоски и склеить их для   придания   большей жесткости 3. Взять   бумагу   и   наметить форму веера Карандаш, линейка,  ножницы Заготовка элемента 4. Накрутить бумажную полоску. Сформировать колечко. Придать колечку необходимую форму   5. Сформировать   первый   цветок для веера 6. Сделать первый сегмент веера 13 7. Шаг   за   шагом   приклеивать следующие элементы 8. В   заключении   края   веера оклеить заготовками из черной бумаги.  Организация рабочего места Для удобной работы необходимо организовать рабочее место. 1. Свет должен падать с правой стороны при резании бумаги и прямо при  сборке изделия, поэтому удобен будет столик, имеющий подход со всех  сторон.  2. Понадобится планшет, на котором можно будет резать бумагу  канцелярским ножом. 3. Приготовить коробку, куда будем складывать скрученные элементы. 4. Предусмотреть корзину для мусора. Техника безопасной работы 1. Использовать для работы ножницы с тупыми концами. 2. Класть ножницы справа от себя с сомкнутыми лезвиями. 3. Следить, чтобы они не оказались под работой. 14 4. По окончанию работы привести рабочее место в порядок и ножницы  убрать в коробку! 5. Канцелярский нож хранить в сложенном виде, в определенном месте, не  забывать складывать его сразу после работы. 6. Работать с клеем в проветриваемом помещении . Экологическое обоснование проекта Пользуясь различными вещами, окружающими нас в повседневной жизни, мы мало задумываемся над тем, насколько экологически «чиста» та или иная вещь. Однако нам хочется, чтобы вещи, окружающие нас, были выполнены из натуральных материалов, например, из хлопка, шелка или шерсти. Даже элементы декоративных украшений в квартире должны быть экологически чистыми. Когда мы работаем над изготовлением, какого­либо изделия, необходимо рассмотреть вопросы экологии. Если в изделии используются преимущественно экологически   чистые   материалы,   то   и   изделие,   скорее   всего,   будет   отвечать требованиям   экологии.   Этот   вопрос   важен   в   настоящее   время   потому,   что участились случаи заболеваний аллергическими заболеваниями, которые обычно провоцируются использованием в производстве вещей синтетических материалов не очень хорошего качества. Экономический расчет  Чтобы   знать   насколько   много   средств   мы   затратили   для   выполнения изделий,   необходимо   произвести   экономический   расчет   материалов   для изготовления   выполненных   композиций,   и   определить   среднюю   себестоимость каждого изделия. Для этого занесем все сведения в таблицу. №  п\п Материал Количество 15 Стоимость Сумма 1. 2. 3. Бумага офисная цветная Клей ПВА Бант «Роза» 4. Стразы разноцветные 200 листов 450 руб. 450 руб. 3 флакона по 85г 1 шт 5 шт 15 руб. 45 руб. Был в наличии Были в наличии 0 руб. 0 руб. Итого 495 руб. Себестоимость   закупленных   материалов   составила   495   руб.,   этих материалов   хватило   на   6   изделий.   По   результатам   экономического   расчета получилось, что на выполнение 6 изделий мною было затрачено 495 рублей.  При усредненном   подсчете   получили,   себестоимость   одного   изделия   составляет,   в среднем,   82,5   рублей.   Это   без   учета   затрат   на   труд.   Свой   труд   я   намерена оценивать   от   сложности   и   филигранности   каждой   работы,   от   этого   цена увеличится и будет разной  для каждой отдельной работы. Учитывая, что такие эксклюзивные изделия купить в магазине невозможно, так как это единственный экземпляр   в   своем   роде,   себестоимость   моих   работ   мне   представляется приемлемой.   А   значит,   мой   проект   экономически   целесообразен,   т.к.   при соблюдении всех требований, предъявляемых к качеству готовых изделий, можно получить конкурентно способное изделие на рынке, и получать доход от продажи изделий. 16 17 Галерея моих работ 18 19 20 21 Заключение                 Вот я и закончила работу над творческим проектом. Я вложила в него много сил и старания.  Считаю, что достигла целей, которые ставила перед собой в   начале   работы   над   проектом.   Я   освоила   технологию   квиллинга   и   создала несколько изделий, которые украсили интерьер моего дома и класса.                Мое изделие  производит положительный эмоциональный эффект. При соблюдении всех требований, предъявляемых к качеству готовых изделий, можно получить   конкурентно   способное   изделие   на   рынке.  Веер   и   другие   работы получились красивыми, оригинальными, вызывают положительные эмоции. Для меня это работа повышенной сложности, так как  в ходе работы выяснилось, что бумага материал нежный, и  очень легко испортить заготовку.               Я получила огромное удовольствие, работая в технике «квиллинг». Мне очень нравится моя работа.  22 Мир творческого воображения безграничен, а техника бумагокручения позволяет претворить в жизнь даже самые оригинальные фантазии. Поэтому я призываю всех: прикоснитесь к волшебству! Список литературы и Интернет­ресурсы 1. Диана Боден Крейн ,Фантазии из бумажных лент.–«Контент», М., 2011г.– 48с. 2. Хелен Уолтер, Узоры из бумажных лент. – Ниола Пресс, 2010г. – 118с. 3. Judy Cfrdinal, Guilled Borders & Motifs, Search Press. – №6, 2009г. 4. Creando Ideas, Filigrana, – №4, 2003г. 5. www.by­hand.ru 6. www. 7. www. 8. www.paper­studio.ru/gallery.htm 9. www.whimsiquills.com/servlet/StoreFront 10.www.quilledcreations.com/quillinggallery  rukodelie­club.ru  hnh.ru      23

Творческий проект "Бумажные фантазии"

Творческий проект "Бумажные фантазии"

Творческий проект "Бумажные фантазии"

Творческий проект "Бумажные фантазии"

Творческий проект "Бумажные фантазии"

Творческий проект "Бумажные фантазии"

Творческий проект "Бумажные фантазии"

Творческий проект "Бумажные фантазии"

Творческий проект "Бумажные фантазии"

Творческий проект "Бумажные фантазии"

Творческий проект "Бумажные фантазии"

Творческий проект "Бумажные фантазии"

Творческий проект "Бумажные фантазии"

Творческий проект "Бумажные фантазии"

Творческий проект "Бумажные фантазии"

Творческий проект "Бумажные фантазии"

Творческий проект "Бумажные фантазии"

Творческий проект "Бумажные фантазии"

Творческий проект "Бумажные фантазии"

Творческий проект "Бумажные фантазии"

Творческий проект "Бумажные фантазии"

Творческий проект "Бумажные фантазии"

Творческий проект "Бумажные фантазии"

Творческий проект "Бумажные фантазии"

Творческий проект "Бумажные фантазии"

Творческий проект "Бумажные фантазии"

Творческий проект "Бумажные фантазии"

Творческий проект "Бумажные фантазии"

Творческий проект "Бумажные фантазии"

Творческий проект "Бумажные фантазии"

Творческий проект "Бумажные фантазии"

Творческий проект "Бумажные фантазии"

Творческий проект "Бумажные фантазии"

Творческий проект "Бумажные фантазии"

Творческий проект "Бумажные фантазии"

Творческий проект "Бумажные фантазии"

Творческий проект "Бумажные фантазии"

Творческий проект "Бумажные фантазии"

Творческий проект "Бумажные фантазии"

Творческий проект "Бумажные фантазии"

Творческий проект "Бумажные фантазии"

Творческий проект "Бумажные фантазии"

Творческий проект "Бумажные фантазии"

Творческий проект "Бумажные фантазии"

Творческий проект "Бумажные фантазии"

Творческий проект "Бумажные фантазии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019