Творческий проект ДОМАШНИЙ КОСТЮМ

  • Исследовательские работы
  • doc
  • 03.05.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Творческий проект "Домашний костюм" учащийся 7 класса. Данный проект может быть использован как итог выполненной работы по теме "Изготовление изделия с цельнокроеным рукавом" в 7 классе. Пояснительная записка оформлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к творческим проектам. Три этапа проекта, литература.
Иконка файла материала Творческий проект ДОМАШНИЙ КОСТЮМ.doc
Муниципальное казенное образовательное учреждение  «Садовская средняя школа №2»              Творческий проект Домашний костюм                              Выполнила: Сидорова Арина, ученица 8 «б» класса                                  МКОУ «Садовская средняя школа №2»                      Руководитель: учитель технологии                               Коробкина  Татьяна Николаевна     С.Садовое 2018 г.Содержание I. Организационно­подготовительный этап:    а) Выбор и обоснование проекта.    б) Планирование работы.    в) Выбор модели и описание внешнего вида.    г) Подбор материалов, инструментов и приспособлений.      д) Технологическая схема.    е) Организация рабочего места.    ж) Экономичное и экологическое обоснование. II. Технологический этап:     а) Технологическая карта.     б) Техника безопасности. III. Заключительный этап:      а) Экономично­экологическое исследование.      б) Реклама.      в) Подведение итогов.Цели 1. Совершенствование своих возможностей в области проектной  деятельности. 2. Разработка  и выполнение творческого проекта. 3. Воспитание терпеливости, усидчивости.  I. Организационно­подготовительный этап   а) Выбор и обоснование проекта. Каждая девочка мечтает о том, чтобы ее гардероб пополнялся новыми вещами.  Многие покупают одежду на рынке, в магазинах. Мне же нравятся вещи, которые  изготовлены своими руками. Когда я была маленькая, моя мама шила мне очень  много красивых платьев, сарафанов, блузок. И в каждую из вещей она вкладывала  свою любовь, душу. И я всегда очень радовалась каждой новой появившейся веще.  Глядя на маму, я шила одежду для своих кукол. Сейчас я уже подросла. В школе на  уроках технологии мы шьем для себя несложные изделия: фартук, юбку, ночную  сорочку. В свою работу я всегда стараюсь внести какую­то изюминку, чтобы  отличить ее от других, и мне кажется, у меня неплохо получается. После  выполненных на уроках изделий, решила сшить себе домашний костюм. В этом  комфортном изделии я буду отдыхать в уютной домашней обстановке.Для выполнения моего проекта мне следует принять во внимание: ­ Достаточный уровень моих знаний, умений и навыков. ­ Важность и необходимость такого изделия. ­ Затраты на приобретение материалов и инструментов для работы. ­ Достаточное количество времени на выполнение проекта.  При выполнении панно мне нужно учитывать следующее: ­ Подбор цветовой гаммы. ­ Использование экологически чистых материалов. Технология изготовления Звездочка обдумывания:  Моделирование, конструирование Форма, размерыТехника  безопасности Домашний  костюм Потребность Реклама Себестоимость Материалы, инструменты, приспособления   в) Выбор модели.     Для своего проекта я рассмотрела три модели: Модель 1                                                        Костюм состоит из шорт и футболки из хлопчатобумажного трикотажного полотна.    По низу рукавов и низу шорт отделка контрастного цвета. Шорты на резинке, с  боковыми карманами. Футболка с цельнокроеным рукавом, круглая горловина. Модель 2Костюм из хлопчатобумажной ткани.  Блузка с цельнокроеным коротким рукавом  свободного покроя, с застежкой на пуговицах и накладными карманами.  Брюки­ бриджи на поясе.                                                     Модель 3 Домашний костюм из трикотажной шерстяной или полушерстяной ткани. Блузка­ джемпер с длинным цельнокроеным рукавом. Круглый вырез горловины с прорезью.  Брюки длинные слегка свободные  на резинке.                                      Из рассмотренных вариантов я отдаю предпочтение третьему костюму. г) Подбор материалов, инструментов и приспособлений:   1.Швейная машина   2. Оверлок   3. Нитки   4. Иглы   5. Булавки   6. Утюг   7. См. лента   8. Ножницы   ТканьХлопчатобу мажная Шелк искусственный Шерсть (полушерсть)          Из всех рассмотренных видов ткани я выбрала полушерстяную трикотажную ткань.  Эта ткань мягкая, теплая. Изделие должно быть по­домашнему уютное.  И работать с ней тоже будет не очень сложно. Думаю, я справлюсь.    д) Технологическая схема.     Мой костюм состоит из блузки­джемпера с цельнокроеным рукавом и брюк на  резинке. Для изготовления блузки я выполнила расчет формул и построила чертеж в  масштабе 1:4 и в натуральную величину. Выкройку брюк готовую взяла из журнала  Burda moden. е) Организация рабочего места.      Рабочее место должно быть хорошо освещено и проветриваемо.  На   столе   должны   находиться   детали,   инструменты   и   которые   нужны   для   выполнения   данной приспособления, технологической операции. По   окончании   работы   необходимо   провести   тщательную   уборку рабочего места и проветрить помещение.  ж) Экологические и экономические потребности Наименование Количество Цена,  (руб.) Стоимость,  (руб.) Ткань  Нитки Итого: 3 катушки 15 45              руб.        Предварительно просчитав себестоимость моего изделия, я делаю выводы, что изготовлю   полезную   вещь   с   минимальными   затратами   из   недорогих   материалов, вместе  с тем  наделив   её целым  рядом  достоинств.  А  также  я  смогу  сэкономить деньги семейного бюджета, не покупая это изделие на рынке или в магазине.     В своей работе я использую полушерстяную  ткань. Изготовление и эксплуатация моего сарафана не повлечёт за собой существенных изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека, животного и растительного мира. ΙΙ . Технологический этап а) Технологическая карта. Последовательное изготовление изделия: Блуза: В целях экономии ткани пришлось выкроить рукав отдельно. 1. Стачать плечевые швы. Обметать. ВТО. 2. Обработать горловину подкройной обтачкой. ВТО. 3. Соединить рукав с проймой. Обметать. ВТО.4. Соединить боковые срезы и долевые срезы рукавов. Обметать. ВТО. 5. Низ рукавов и низ блузы обработать швом вподгибку с обметанным срезом. ВТО. Брюки: 1. Соединить боковые и шаговые срезы. Обметать. ВТО. 2. Соединить средний шов брюк. Обметать. ВТО. 3. Обметать верхний и нижние срезы брюк. 4. Выполнить кулису.  5. Нижние срезы выполнить швом вподгибку с обметанным срезом. 6. Вдеть резинку в кулису.  Швы, используемые при изготовлении изделия: 1. Стачной шов взаютюжку                    2. Стачной шов вразутюжку                                      3. Шов вподгибку с обметанным  срезом               4.  Обтачной шовб) Техника безопасности                                        При выполнении ВТО 1. Опасности в работе:  возгорание шнура;   ожоги: паром, о подошву утюга и от возгорания шнура;  поражение электрическим током. 2. Что нужно сделать до начала работы:  проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга;  проверить наличие резинового коврика.. 3. Что нужно делать во время работы:  выполнить влажно­тепловую обработку, стоя на резиновом коврике;  включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки;  ставить утюг на специальную подставку;  следить, чтобы шнур не касался подошвы утюга, и утюг не перегревался;  использовать для увлажнения проутюжилъника пульверизатор. 4. Что нужно сделать по окончании работы:  выключить утюг;  поставить его на специальную подставку.                              При выполнении машинных работ 1. Опасности в работе:  повреждение пальцев иглой;  попадание волос или концов одежды во вращающиеся части швейной машины;  повреждение электрическим током. 2. Что нужно сделать до начала работы:   застегнуть манжеты рукавов;  проверить исправность машины;  проверить перед соединением деталей, не остались ли в них ручная игла  или булавка. 3. Что нужно делать во время работы:  установку шпульного колпачка, заправку верхней нити производить при выключенной машине;   не класть ножницы или другие инструменты около вращающихся частей машины;   не передавать ножницы, изделия или детали при включенной машине. 4. Что нужно сделать по окончании работы:  выключить машинку; ^убрать рабочее место.III. Заключительный этап.  а) Экологические и экономические исследования. Наименование Количество Цена,  (руб.) Стоимость,  (руб.) Ткань  Нитки Итого: 3 катушки 15 45           руб.      Выполнив свою работу, я просчитала затраченные мною средства. И сделала вывод, что при минимальных затратах получился отличный домашний костюм, который за такие деньги невозможно купить на рынке или в магазине.     При работе над проектом я не принесла вреда экологии окружающего мира. б) Реклама     Мастерская по пошиву одежды «Мастерица» Только у нас! Только сейчас! Заходите к нам! Вещи на любой выбор и вкус!  Цены вас приятно удивят! Наш адрес: 359410                                                 Республика Калмыкия                                                                         Сарпинский район                                                                         С.Садовое                                                                         Ул. Одесская, 13,  кабинет № 25                                                   Тел.:  8­84741­22390                                                   Е­mail: Sadovoe_masterica.ruв) Подведение итогов         Свой   проект   я   выполнила   за   достаточно   короткий   период.   Мне   очень интересно было работать, хотелось поскорее увидеть завершенную работу. Во время выполнения проекта я проявила свою усидчивость, терпение, точность и аккуратность в выполнении последовательных операций. У меня появились идеи по поводу новых изделий.      Мой костюмчик  мне и моим близким очень понравился. Надевая дома это изделие, я ощущаю чувство комфорта и уюта.         В   процессе   работы   приходилось   несколько   раз   переделывать   неудачно выполненную   операцию.   Все   это   утомительно,   но   какое   удовольствие доставляет окончательный результат!Литература: 1. Журналы  BURDA MODEN 2. Учебники   «Технология   5­7»   под   ред.   В.Д.Симоненко,   Москва «Вентана Граф» 2012 г. 3. Интернет ресурсы