Творческий проект ДОМАШНИЙ КОСТЮМ
Оценка 4.9

Творческий проект ДОМАШНИЙ КОСТЮМ

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
труд
7 кл
03.05.2019
Творческий проект ДОМАШНИЙ КОСТЮМ
Творческий проект "Домашний костюм" учащийся 7 класса. Данный проект может быть использован как итог выполненной работы по теме "Изготовление изделия с цельнокроеным рукавом" в 7 классе. Пояснительная записка оформлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к творческим проектам. Три этапа проекта, литература.
Творческий проект ДОМАШНИЙ КОСТЮМ.doc
Муниципальное казенное образовательное учреждение  «Садовская средняя школа №2»              Творческий проект Домашний костюм                              Выполнила: Сидорова Арина, ученица 8 «б» класса                                  МКОУ «Садовская средняя школа №2»                      Руководитель: учитель технологии                               Коробкина  Татьяна Николаевна     С.Садовое 2018 г. Содержание I. Организационно­подготовительный этап:    а) Выбор и обоснование проекта.    б) Планирование работы.    в) Выбор модели и описание внешнего вида.    г) Подбор материалов, инструментов и приспособлений.      д) Технологическая схема.    е) Организация рабочего места.    ж) Экономичное и экологическое обоснование. II. Технологический этап:     а) Технологическая карта.     б) Техника безопасности. III. Заключительный этап:      а) Экономично­экологическое исследование.      б) Реклама.      в) Подведение итогов. Цели 1. Совершенствование своих возможностей в области проектной  деятельности. 2. Разработка  и выполнение творческого проекта. 3. Воспитание терпеливости, усидчивости.  I. Организационно­подготовительный этап   а) Выбор и обоснование проекта. Каждая девочка мечтает о том, чтобы ее гардероб пополнялся новыми вещами.  Многие покупают одежду на рынке, в магазинах. Мне же нравятся вещи, которые  изготовлены своими руками. Когда я была маленькая, моя мама шила мне очень  много красивых платьев, сарафанов, блузок. И в каждую из вещей она вкладывала  свою любовь, душу. И я всегда очень радовалась каждой новой появившейся веще.  Глядя на маму, я шила одежду для своих кукол. Сейчас я уже подросла. В школе на  уроках технологии мы шьем для себя несложные изделия: фартук, юбку, ночную  сорочку. В свою работу я всегда стараюсь внести какую­то изюминку, чтобы  отличить ее от других, и мне кажется, у меня неплохо получается. После  выполненных на уроках изделий, решила сшить себе домашний костюм. В этом  комфортном изделии я буду отдыхать в уютной домашней обстановке. Для выполнения моего проекта мне следует принять во внимание: ­ Достаточный уровень моих знаний, умений и навыков. ­ Важность и необходимость такого изделия. ­ Затраты на приобретение материалов и инструментов для работы. ­ Достаточное количество времени на выполнение проекта.  При выполнении панно мне нужно учитывать следующее: ­ Подбор цветовой гаммы. ­ Использование экологически чистых материалов. Технология изготовления Звездочка обдумывания:  Моделирование, конструирование Форма, размеры Техника  безопасности Домашний  костюм Потребность Реклама Себестоимость Материалы, инструменты, приспособления   в) Выбор модели.     Для своего проекта я рассмотрела три модели: Модель 1                                                        Костюм состоит из шорт и футболки из хлопчатобумажного трикотажного полотна.    По низу рукавов и низу шорт отделка контрастного цвета. Шорты на резинке, с  боковыми карманами. Футболка с цельнокроеным рукавом, круглая горловина. Модель 2 Костюм из хлопчатобумажной ткани.  Блузка с цельнокроеным коротким рукавом  свободного покроя, с застежкой на пуговицах и накладными карманами.  Брюки­ бриджи на поясе.                                                     Модель 3 Домашний костюм из трикотажной шерстяной или полушерстяной ткани. Блузка­ джемпер с длинным цельнокроеным рукавом. Круглый вырез горловины с прорезью.  Брюки длинные слегка свободные  на резинке.                                      Из рассмотренных вариантов я отдаю предпочтение третьему костюму. г) Подбор материалов, инструментов и приспособлений:   1.Швейная машина   2. Оверлок   3. Нитки   4. Иглы   5. Булавки   6. Утюг   7. См. лента   8. Ножницы   Ткань Хлопчатобу мажная Шелк искусственный Шерсть (полушерсть)          Из всех рассмотренных видов ткани я выбрала полушерстяную трикотажную ткань.  Эта ткань мягкая, теплая. Изделие должно быть по­домашнему уютное.  И работать с ней тоже будет не очень сложно. Думаю, я справлюсь.    д) Технологическая схема.     Мой костюм состоит из блузки­джемпера с цельнокроеным рукавом и брюк на  резинке. Для изготовления блузки я выполнила расчет формул и построила чертеж в  масштабе 1:4 и в натуральную величину. Выкройку брюк готовую взяла из журнала  Burda moden. е) Организация рабочего места.      Рабочее место должно быть хорошо освещено и проветриваемо.  На   столе   должны   находиться   детали,   инструменты   и   которые   нужны   для   выполнения   данной приспособления, технологической операции.  По   окончании   работы   необходимо   провести   тщательную   уборку рабочего места и проветрить помещение.  ж) Экологические и экономические потребности Наименование Количество Цена,  (руб.) Стоимость,  (руб.) Ткань  Нитки Итого: 3 катушки 15 45              руб.        Предварительно просчитав себестоимость моего изделия, я делаю выводы, что изготовлю   полезную   вещь   с   минимальными   затратами   из   недорогих   материалов, вместе  с тем  наделив   её целым  рядом  достоинств.  А  также  я  смогу  сэкономить деньги семейного бюджета, не покупая это изделие на рынке или в магазине.     В своей работе я использую полушерстяную  ткань. Изготовление и эксплуатация моего сарафана не повлечёт за собой существенных изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека, животного и растительного мира. ΙΙ . Технологический этап а) Технологическая карта. Последовательное изготовление изделия: Блуза: В целях экономии ткани пришлось выкроить рукав отдельно. 1. Стачать плечевые швы. Обметать. ВТО. 2. Обработать горловину подкройной обтачкой. ВТО. 3. Соединить рукав с проймой. Обметать. ВТО. 4. Соединить боковые срезы и долевые срезы рукавов. Обметать. ВТО. 5. Низ рукавов и низ блузы обработать швом вподгибку с обметанным срезом. ВТО. Брюки: 1. Соединить боковые и шаговые срезы. Обметать. ВТО. 2. Соединить средний шов брюк. Обметать. ВТО. 3. Обметать верхний и нижние срезы брюк. 4. Выполнить кулису.  5. Нижние срезы выполнить швом вподгибку с обметанным срезом. 6. Вдеть резинку в кулису.  Швы, используемые при изготовлении изделия: 1. Стачной шов взаютюжку                    2. Стачной шов вразутюжку                                      3. Шов вподгибку с обметанным  срезом               4.  Обтачной шов б) Техника безопасности                                        При выполнении ВТО 1. Опасности в работе:  возгорание шнура;   ожоги: паром, о подошву утюга и от возгорания шнура;  поражение электрическим током. 2. Что нужно сделать до начала работы:  проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга;  проверить наличие резинового коврика.. 3. Что нужно делать во время работы:  выполнить влажно­тепловую обработку, стоя на резиновом коврике;  включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки;  ставить утюг на специальную подставку;  следить, чтобы шнур не касался подошвы утюга, и утюг не перегревался;  использовать для увлажнения проутюжилъника пульверизатор. 4. Что нужно сделать по окончании работы:  выключить утюг;  поставить его на специальную подставку.                              При выполнении машинных работ 1. Опасности в работе:  повреждение пальцев иглой;  попадание волос или концов одежды во вращающиеся части швейной машины;  повреждение электрическим током. 2. Что нужно сделать до начала работы:   застегнуть манжеты рукавов;  проверить исправность машины;  проверить перед соединением деталей, не остались ли в них ручная игла  или булавка. 3. Что нужно делать во время работы:  установку шпульного колпачка, заправку верхней нити производить при выключенной машине;   не класть ножницы или другие инструменты около вращающихся частей машины;   не передавать ножницы, изделия или детали при включенной машине. 4. Что нужно сделать по окончании работы:  выключить машинку;  ^убрать рабочее место. III. Заключительный этап.  а) Экологические и экономические исследования. Наименование Количество Цена,  (руб.) Стоимость,  (руб.) Ткань  Нитки Итого: 3 катушки 15 45           руб.      Выполнив свою работу, я просчитала затраченные мною средства. И сделала вывод, что при минимальных затратах получился отличный домашний костюм, который за такие деньги невозможно купить на рынке или в магазине.     При работе над проектом я не принесла вреда экологии окружающего мира. б) Реклама     Мастерская по пошиву одежды «Мастерица» Только у нас! Только сейчас! Заходите к нам! Вещи на любой выбор и вкус!  Цены вас приятно удивят! Наш адрес: 359410                                                 Республика Калмыкия                                                                         Сарпинский район                                                                         С.Садовое                                                                         Ул. Одесская, 13,  кабинет № 25                                                   Тел.:  8­84741­22390                                                   Е­mail: Sadovoe_masterica.ru в) Подведение итогов         Свой   проект   я   выполнила   за   достаточно   короткий   период.   Мне   очень интересно было работать, хотелось поскорее увидеть завершенную работу. Во время выполнения проекта я проявила свою усидчивость, терпение, точность и аккуратность в выполнении последовательных операций. У меня появились идеи по поводу новых изделий.      Мой костюмчик  мне и моим близким очень понравился. Надевая дома это изделие, я ощущаю чувство комфорта и уюта.         В   процессе   работы   приходилось   несколько   раз   переделывать   неудачно выполненную   операцию.   Все   это   утомительно,   но   какое   удовольствие доставляет окончательный результат! Литература: 1. Журналы  BURDA MODEN 2. Учебники   «Технология   5­7»   под   ред.   В.Д.Симоненко,   Москва «Вентана Граф» 2012 г. 3. Интернет ресурсы

Творческий проект ДОМАШНИЙ КОСТЮМ

Творческий проект ДОМАШНИЙ КОСТЮМ

Творческий проект ДОМАШНИЙ КОСТЮМ

Творческий проект ДОМАШНИЙ КОСТЮМ

Творческий проект ДОМАШНИЙ КОСТЮМ

Творческий проект ДОМАШНИЙ КОСТЮМ

Творческий проект ДОМАШНИЙ КОСТЮМ

Творческий проект ДОМАШНИЙ КОСТЮМ

Творческий проект ДОМАШНИЙ КОСТЮМ

Творческий проект ДОМАШНИЙ КОСТЮМ

Творческий проект ДОМАШНИЙ КОСТЮМ

Творческий проект ДОМАШНИЙ КОСТЮМ

Творческий проект ДОМАШНИЙ КОСТЮМ

Творческий проект ДОМАШНИЙ КОСТЮМ

Творческий проект ДОМАШНИЙ КОСТЮМ

Творческий проект ДОМАШНИЙ КОСТЮМ

Творческий проект ДОМАШНИЙ КОСТЮМ

Творческий проект ДОМАШНИЙ КОСТЮМ

Творческий проект ДОМАШНИЙ КОСТЮМ

Творческий проект ДОМАШНИЙ КОСТЮМ

Творческий проект ДОМАШНИЙ КОСТЮМ

Творческий проект ДОМАШНИЙ КОСТЮМ

Творческий проект ДОМАШНИЙ КОСТЮМ

Творческий проект ДОМАШНИЙ КОСТЮМ

Творческий проект ДОМАШНИЙ КОСТЮМ

Творческий проект ДОМАШНИЙ КОСТЮМ

Творческий проект ДОМАШНИЙ КОСТЮМ

Творческий проект ДОМАШНИЙ КОСТЮМ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2019