Творческий проект "Экологическая зона"
Оценка 4.9

Творческий проект "Экологическая зона"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
rtf
экология
Детсад
30.11.2017
Творческий проект "Экологическая зона"
Актуальность: Актуальность проекта заключается в том, что, проанализировав содержимое ежедневно выбрасываемого сотрудниками детского сада мусора, мы пришли к выводу, что основная его часть – это бумажные отходы, полученные в результате детской и взрослой деятельности (обрезки бумаги, фантики, различные черновики и прочее). В настоящее время традиция сбора макулатуры практически утеряна, поэтому мы решили озвучить эту проблему на уровне детского сада - как среди детей старшего дошкольного возраста, семей наших воспитанников так и среди сотрудников ДОУ. Экологически воспитанная личность характеризуется экологически ориентированным поведением и деятельностью в природе, природоохранным отношением. С древних веков люди стремились к избавлению от отходов.
Эколог. пргулка.rtf
Экологическая прогулка ~ М а т е р и а л ы: литературный ряд; платок для игры; карточки­символы  живой и неживой природы, 1. Приветствие (здесь и далее в качестве приветствия используется «Круг  рукопожатий»). 2. «Дом под крышей голубою». Первое занятие проведите в лесу или  парке. По дороге расскажите детям о предстоящих удивительных прогулках в  II разноцветный и волшебный мир природы. Прочитайте отрывок из  стихотворения В. Орлова «Дом под крышей голубою» до слов «под одною  голубою обшей крышей мы живем». Спросите детей, кто живет под одной  крышей над голубым небом. Дополните и обсудите их ответы. 3. Прикоснись к природе. В лесу или парке предложите каждому ребенку  обнять дерево и прижаться щекой к его коре, приложить ладони к земле,  погладить мох или траву. Дайте детям несколько минут для самостоятельного  исследования небольшого участка леса или парка: пусть они запомнят всех  встреченных живых существ, чтобы потом рассказать о них. 4. «Посмотри, мой юный друг...». Прочитайте стихотворение и попросите  детей во время чтения рукой указывать на те природные объекты, которые  упоминаются в тексте (небо, солнце, трава, туча и т. д.). Предложите детям посмотреть вокруг и перечислить те предметы или  объекты, которые небыли упомянуты в тексте (дома, дороги, машины, одежда и  т. д.). Расскажите об условном разделении окружающего мира на «природу» И  «не природу». Дайте определение понятия «природа»: «Природа ­ это все то в  окружающем мире, что не сделано руками человека». 5. Живое и не живое.  Поиграйте в игру «Кто самый внимательный?». Скажите детям, что все  природное окружение можно разделить на две части ­ природу живую неживую.  Перечислите признаки живого: дыхание, питание, размножение и отмирание.  Разделите найденные предметы на две кучки. В одной будут те предметы,  которые можно отнести к живой природе (опавший лист, кусочек коры).  Положите рядом карточку­символ живой природы, например изображение  листочка. Во второй ­ те, которые относятся к неживой природе(камень,  комочек глины). Положите рядом карточку­символ неживой природы, например  изображение солнышка. Попросите детей прислушаться и сказать, голоса каких живых существ они услышали (шум деревьев, пение птиц, жужжание насекомых и т. д.). Внимание!  Не   забудьте   после   окончания   занятия   вернуть   собранные предметы в те места, откуда вы их взяли! Мир красок М а т е р и а л ы: слайды с изображением объектов живой и неживой природы;  музыкальная запись; литературный ряд; природные предметы: камни, веточки,  кора разных деревьев, сухие травы, семена, листья, плоды, овощи, разноцветные  глины и т. д.; стандартный набор для рисования(для каждого ребенка). 1. Палитра Природы. " В музыкально­поэтическом сопровождении (И. Мазнин. «Я летом не только  лучи собирала...», Л, Мей. «Лето красное, росы студеные...») продемонстрируйте слайды с изображением пейзажей, на которых с особой яркостью отражено  богатство красок окружающего мира. Покажите детям карандаши семи цветов радуги и прочитайте отрывок из  стихотворения Расскажите о возможности получения красяших веществ различного цвета из  природных материалов: из сока ягод, плодов и овощей ­ красок красного,  синего, желтого цвета; из сока трави листьев ­ красок различных оттенков  зеленого цвета; из глины ­ коричневой, белой, красной, фиолетовой и серой  красок; из угля ­ черной и т. д. Продемонстрируйте некоторые природные  предметы и материалы и предложите каждому ребенку выбрать одну из  природных «красок» (кусочек свеклы, уголек, ягоду рябины и т. д.) И на­ рисовать ею на листе бумаги соответствующий предмет (кусочком свеклы ­ свеклу, угольком уголек и т. д.).  2 Физкультминутка. Предложите детям инсценировать стихотворение В.  Берестова «Над бумажным над листом». 3. В руки кисточки берем...  Познакомьте детей со стандартным набором для рисования и с теми красками, которыми им предстоит работать в течение года. Задайте детям вопросы: для  чего человеку нужны краски? Какие цвета красок вы знаете? Предложите детям подобрать соответствующие краски и уже ими еще раз  изобразить те же самые предметы, которые они рисовали природными  материалами (на том же листе бумаги). Мир чувств М а т е р и а л ы: цветные картинки с изображение природных пейзажей;  контейнеры с пахнущими веществами; фиточаи; повязка на глаза (для каждого ребенка); природные предметы. 2. Расскажите детям о верных помощниках человека – тех органов чувств,  которые позволяют воспринимать окружающий мир. Объясните, как важно  тренировать эти органы, чтобы в полной мере наслаждаться красотой мира ­ его  красками, звуками и ароматами. Не забудьте упомянуть, о богатстве вкусовых и  осязательных ощущений. 1. Разложите на пяти столах соответствующие элементы и пригласите детей в  путешествие по  миру чувств. Зрение. Предложите детям рассмотреть разложанные на столе картинки с  изображением разных пейзажей, Прочитайте отрывок из стихорения Ю. Коринца  «Волшебное письмо», попросите детей по ходу чтения выбирать картинки с  изображением тех предметов, которые упомиминаются в тексте. Слух. Предложите детям «увеличить» свои уши приставив к ним сзади  раскрытые ладони. Задайте загадку об ушах и спросите, хорошо ли , был слышен  ваш голос. Затем попросите детей закрыть ушные раковины ладонями и повто­ рить вопрос. Обоняние. Пустите по кругу контейнеры, в которых лежат разные пахнувшие  вещества (корка! апельсина, мята, яблоко и т. д.), И предложите детям понюхать их. Вкус. Угостите детей различными фито чаями попросите дать характеристику  вкуса каждого чая. Осязание. Завяжите детям глаза и раздайте каждому ребенку по одному  природному предмету. (Это могут быть шишки, орехи, семена, кусочки коры  деревьев и т. д.) Попросите детей ощупать предметы и по очереди рассказать,  что каждый узнал о своем предмете: каковы его форма и размеры, какая у него  поверхность ­ гладкая или шершавая. Развитие речи. М а т е р и а л ы: литературный ряд; фигурка солнышко; календарь­дневник;  шапочки для инсценировки. 1. Наши руки строят звуки. Сядьте вместе с детьми в круг на ковре.  Произносите различные звуки и одновременно с помощью пальцев и мимики  изображайте их, используя, например, элементы азбуки глухонемых или просто  импровизируя. Попросите детей повторять за вами каждый звук и соответствующие ему движения. 3. Учимся рассказывать. Прочитайте детям сказку К. Ушинского «Утренние  лучи". Обсудите выразительность слов, используемых для описания действий  каждого персонажа: жаворонок «встрепенулся», «выпорхнул» И «запел свою  серебряную песенку"; зайчик «передернул ушами» и «весело запрыгал".  Предложите детям 2 раза пересказать сказку по ролям. В первый раз сами  выступите в роли автора, а роли жаворонка, зайчика, петуха и пчелки  предложите детям. При повторном пересказе все роли отдайте детям. 4. Физкультминутка. Предложите детям изобразить персонажов сказки          средствами пантомимы ­ сначала жаворонка, затем петуха и т. д. 5.Театральные минутки. Предложите детям инсценировать сказку, обращая  внимание на разное поведение героев, их характеры, интонации. (серебряная песенка" жаворонка и «какуреканье» петуха). Распределите роли и  инсценируйте сказку, раздав детям шапочки соответствующих персонажей. 6. Словарик. Попросите детей перечислить наиболее понравившиеся и  запомнившиеся слова из тех, которые они услышали на занятии (например,  «природа", «живой", «разноцветный», «солнце», «земля» и т. д.). Занесите  перечисленные тематические слова в календарь­дневник. 7. Вспоминаем... Зачитайте слова, занесенные в словарик на всех занятиях  прошедшей недели ( «Экологическая прогулка», «Мир красок», «Мир чувств).  Предложите детям составить небольшие рассказы о том, что они делали на  каждом занятии. Например: «На прогулке мы знакомились с окружающим  миром, обнимали дерево, собирали шишки, листья и камешки, делили все  предметы на живые и неживые»; «На занятии «Мир красок» мы смотрели  слайды, слушали музыку и стихи, а потом рисовали свеклой и рябиной и т. д.

Творческий проект "Экологическая зона"

Творческий проект "Экологическая зона"

Творческий проект "Экологическая зона"

Творческий проект "Экологическая зона"

Творческий проект "Экологическая зона"

Творческий проект "Экологическая зона"

Творческий проект "Экологическая зона"

Творческий проект "Экологическая зона"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017