Творческий проект "Кинусайга – печворк без иголки"
Оценка 4.7

Творческий проект "Кинусайга – печворк без иголки"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
технология +1
7 кл—11 кл +1
17.02.2019
Творческий проект  "Кинусайга – печворк без иголки"
Мир хэндмейда знает много рукодельных искусств, чьей родиной является Япония: оригами, амигуруми, канзаси, темари, мидзухики… И это лишь небольшая часть рукодельных техник, которые вообще существуют в Японии, причем многие из них популярны только в пределах своей страны, а в остальном мире о них, к сожалению, мало что знают. Как, например, кинусайге – аппликативной технике создания объемных картин из картона, дерева или пенопласта и ткани - технике, появившейся в Японии еще в период Эдо (1603—1867), и до сих пор популярной среди японских хэндмейдеров.
Кинусайга.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 с. Новоселицкого Новоселицкого района Ставропольского края Творческий проект Кинусайга – печворк без иголки                                                                  Автор работы:                                                                  Цивенко Анастасия                                                                 МОУ СОШ №1 с. Новоселицкого                                                                  10 класс                                                                 Руководитель:                                                                 Прокуда Мария Викторовна                                                                 учитель технологии                                                                  МОУ СОШ №1 с. Новоселицкого с. Новоселицкое, 2014 Содержание 1. Обоснование проблемы……………………………….……………….стр. 3 2. Цель проекта………………….………………………………………...стр. 4 3. Краткая формулировка задачи………………………………………...стр. 4 4. История техники кинусайга …………………………………………..стр. 5 5. Определение качества будущего изделия……………………………стр. 7 6. Набор первоначальных идей ………………………………………….стр. 8 7. Выбор лучшей идеи……………………………………………………стр. 9 8. Материалы и инструменты………………………………………….   стр.11  9. Правила техники безопасности……………………………………..  стр. 12 10. Технология выполнения работы в технике кинусайга……………стр. 13  11. Экономическая оценка.……………………………………………...стр.15 12.Реклама………………………………………………………………. стр.16 13. Оценка качества готового изделия.……………………………..    .стр.17 14. Экологическая оценка………………………………………………..стр.18 15.  Новизна …………………………………………………………….. стр.18 16. Вывод…………………………………………………………………стр.18 17. Список использованной литературы ……………………………….стр.19 18. Приложение…………………………………………………………...стр.19 Обоснование проблемы Мир   хэндмейда   знает   много   рукодельных   искусств,   чьей   родиной   является Япония:   оригами,   амигуруми,   канзаси,   темари,   мидзухики…   И   это   лишь небольшая часть рукодельных техник, которые вообще существуют в Японии, причем   многие   из   них   популярны   только   в   пределах   своей   страны,   а   в остальном мире о них, к сожалению, мало что знают. Как, например, кинусайге – аппликативной технике создания объемных картин из картона, дерева или пенопласта и ткани  ­ технике, появившейся в Японии еще в период Эдо (1603 2 —1867),   и   до   сих   пор   популярной   среди   японских   хэндмейдеров. Познакомившись с нею однажды, я захотела её освоить.    Работы известной японской художницы, основательницы жанра  Маэно Такаши Цель проекта Изготовить     изделие   в   технике   Кинусайга   для   украшения   интерьера   своего дома. Краткая формулировка задачи Собрать и изучить информацию о рукодельных техниках Японии 3 Выявить интересующую меня технику Собрать и изучить информацию по данной технике Определить технологическую последовательность изготовления изделия Подобрать материалы и инструменты для изготовления изделия Выбрать вид изделия Изготовить изделие История техники Кинусайга Удивительный вид рукоделия из Японии. Кинусайга это нечто среднее между батиком и лоскутным шитьем. Основная идея заключается в том, что из старых шелковых   кимоно   по   кусочкам   собирают   новые   картины   –   истинные произведения искусства. Сначала художник делает эскиз на бумаге. Затем этот рисунок переводится на деревянную досточку. Контур рисунка прорезается желобками, или канавками, А затем из старого шелкового кимоно нарезаются маленькие, подходящие по цвету   и   тону   лоскутки,   и   края   этих   лоскутков   заполняют   канавки.   Когда смотришь   на   такую   картину,   возникает   ощущение,   что   смотришь   на 4 фотографию, или даже просто наблюдаешь пейзаж за окном, настолько они реалистичны. Хотя сама идея имеет свои аналоги во многих народах: например, на Руси   старые   вещи   использовали   для   лоскутного   шитья.   Кстати,   картины Кинусайга  очень  часто  называют  техникой  "печворк   без  иголки" ­  ведь  эти лоскутки не надо сшивать! Кимоно   –   традиционная   японская   одежда,   с   середины   19   века считающаяся в Японии "национальным костюмом". Японцы надевают кимоно до сих пор! Кимоно шьется из натурального шелка и, разумеется, стоит очень дорого. Старые кимоно никогда не выбрасывали, а использовали для создания других, более мелких вещей. Один   из   способов   использовать   шелковую   ткань   кимоно   –   создавать картины Кинусайга. Основала   стиль   Кинусайга   в   1987   году   преподаватель   искусств, профессор Университета Нагоя – Маэно Такаши. Её картины уже распроданы по   частным   коллекционерам   и   галереям.   О   цене   картин,   созданных   самой Маэно Такаши, нам остается только догадываться. Сюжетами для кинусайга чаще всего становятся пейзажи. Гораздо реже на картине появляются люди – изображение лиц даже для мастеров является довольно   сложным   процессом.   А   если   и   появляются,   то   чаще   всего стилизованные. В   Японии   эти   картины   очень   популярны   из­за   их   эксклюзивности. Фантазии   художника   нет   границ   при   создании   картин   в   технике   кинусайга. Точный   и   кропотливый   подбор   оттенков   делает   картины   как   живыми   и похожими   на   фотографии.  Тонкий   шёлк   уложен   так   что   создаёт   объёмную картину. Но, несмотря на это, техника кинусайга получила распространение и во всем мире. Хотя, конечно, для изготовления уже используются не дорогие кусочки   кимоно,   а   обычные   ткани.   А   вместо   деревянных   дощечек   берется обычный пенопласт. 5 Определение качества будущего изделия Эстетичное Яркое Аккуратное       Полезное Экономичное 6 Не слишком трудоемкое       Набор первоначальных идей Итак, качества будущего изделия обозначены. Осталось определить, что это будет за изделие. 1. Картина с изображением пейзажа 2. Настенные часы 3. Панно на стену с изображением домииков 4. Обложка на тетрадь или книгу. 7 6. Новогодняя игрушка 5. Картина с изображением цветов Выбор лучшей идеи Просмотрев   множество   вариантов,   я   остановилась   на   следующих вариантах.   Каждая   идея   хороша   и   достойна   воплощения.   Необходимо выбрать лучшую.   Я решила определить положительные и отрицательные стороны каждой из идей.  Проработка идей № идеи Графическое изображение Идея № 1 Идея № 2 8 Положительные и отрицательные характеристики Волшебные пейзажи  Японии невероятно  красивы, но мне, как  новичку в этой технике  будет очень сложно  воплотить эту идею. Идея хорошая и мне  очень нравится, тем более можно подобрать  несложное в изготовлении изображение, но  потребуется часовой Идея № 3 Идея № 4 Идея № 5 Идея № 6 механизм. Идея мне очень  понравилась, работа не  слишком сложна в  исполнении,  сможет  пригодиться для  украшения интерьера. Этот вариант интересный, но не очень практичный. Цветочная композиция  вполне подошла бы мне.  Хотя она состоит из  множества мелких  деталей. Новогодняя игрушка  актуальна в преддверии  праздников, но для ее  изготовления потребуется пенопласт нужной  формы, чего у меня нет. Итак, решено, я сделаю панно на стену с домиками (идея №3), но как человек творческий, я добавлю несколько авторских штрихов. 9 Материалы и инструменты Основным материалом является старое шелковое кимоно. Когда дорогой наряд   отслужил   свое,   его   разрезают   на   мелкие   лоскутки   в   соответствии   с замыслом художника. В настоящее время в Японии продаются наборы ткани и инструмент для рукоделия в технике кинусайга. Хотя изначально, на создание изделий   из   шёлка   резали   только   старое   кимоно.  Не   выбрасывать   же   такую красивую ткань! Очень похоже на бережливых русских хозяек. В   современных   условиях   пригодятся   следующие   материалы   и инструменты: Кусок пенопласта толщиной не менее 1 см.  Ткань (лоскутки) подходящих цветов. При выборе ткани важно помнить: она не должна растягиваться, должна быть довольно тонкой, а края не должны осыпаться. Я взяла лоскуты, которые нашлись у меня дома. Ножницы. Макетный нож (канцелярский нож или скальпель). Инструмент для заправки ткани в пенопласт (вполне подойдет пилка для ногтей или деревянная палочка из маникюрного набора).  Рисунок   (можно   нарисовать   самостоятельно,   можно   воспользоваться любой детской раскраской).  Копировальная бумага. Так как я выбрала геометрический узор, у меня не   было   необходимости   использовать   ее.   Рисунок   я   нанесла   сразу   на пенопласт. Клей ПВА. Правила техники безопасности  Во время работы быть внимательными и аккуратными.  Организовать   своё   рабочее   место   так,   чтобы   освещение   было достаточным. Свет должен падать на рабочую поверхность спереди или слева. 10  Следить   за   правильной   организацией   рабочего   места,  не   ходить   по кабинету с расчехленным макетным ножом.  Следить за правильным положением рук и посадкой во время работы. Техника безопасности при работе с ножницами:  Хранить ножницы в указанном месте в определённом положении.  При работе внимательно следить за направлением резания.  Не   работать   с   тупыми   ножницами   и   с   ослабленным   шарнирным креплением.  Не держать ножницы лезвием вверх.  Не оставлять ножницы с открытыми лезвиями.  Не резать ножницами на ходу.  Не подходить к товарищу во время работы.  Передавать закрытые ножницы кольцами вперёд.  Во время работы удерживать материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.  Техника безопасности при работе с клеем:  Наносить клей на поверхность изделия только кистью.  Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.  При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом  количестве воды.  По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.  При работе с клеем пользоваться салфеткой. Правила работы с макетным ножом:  Не работать с ножом в направлении своего тела.  Крепко держать рукоятку ножа.  Использовать только хорошо заточенный нож.  Следить, чтобы руки и рукоятка ножа были сухими.  Не оставлять нож в положении режущей кромкой вверх.  Не пытаться поймать падающий нож  Не использовать макетный нож не по назначению.  Технология выполнения работ в технике кинусайга Традиционно   Кинусайга   создается   следующим   образом.   Вначале   художник делает   эскиз   рисунка   на   бумаге.   Затем   готовый   эскиз   переводится   на деревянную дощечку. В дощечке прорезаются углубления, глубиной около 2 11 мм. Старое шелковое кимоно разрезается на небольшие лоскутки (припуски всего 1 мм), которые вставляются в прорезанные канавки. Очень   часто   в   технике   Кинусайга   украшаются   крышки   от   коробок,   в результате   получаются   красивые   шкатулки.   Даже   ёлочные   игрушки   можно собирать в технике Кинусайга! Последовательность изготовления изделия: 1. Определиться с размерами изделия 2. Определить количество и размер лоскутов. 3. Вырезать лоскуты. 4. Перенести рисунок на пенопласт. 5. Вырезать рисунок с помощью макетного ножика. 6. Наметить место положения лоскутов. 7. Закрепить лоскуты на основе. 8. Украсить лентами и декоративным материалом  для красоты. Вот, что у меня получилось! 12 Экономическая оценка Моё   изделие   обошлось   мне   совсем   не   дорого.   Практически   все необходимое нашлось у меня дома. Я приобрела только клей ПВА Наименование Количество  Клей ПВА 1 Итого 13 Итог 19 руб. 19 руб. Так же необходимо посчитать трудовые затраты: 1. 1 рабочий день = МРОТ/20 раб. дней = 6700/20 = 335 руб. 2. 1 час работы = 1 рабочий день/8 часов = 41, 875 руб. 3. 1 час х 4 = 41, 875 х 4 = 167,5 руб. (моя заработная плата) Стоимость   изделия составила 186,5 руб. Изделие получилось очень экономичным. Однако следует понимать, что рыночная цена складывается из спроса и предложения. А на спрос, в свою очередь,   влияют несколько факторов и среди них мода и платёжная способность населения. Поэтому мои изделия надо рекламировать! Я   повесила   свои   работы   в   салоне   красоты,   который   посещают,   в основном, женщины. Оставила свои визитки, для того, чтобы потенциальные покупатели   могли   обращаться   ко   мне   напрямую   с   заказами.  Позже   я оставлю там каталог с изделиями, о цене можно будет договориться. И если мне удастся продать свои изделия выше их стоимости – это и будет моя чистая прибыль.   Реклама Визитная карточка для рекламы моих картин 14 Оценка качества готового изделия Изделие готово! Для того, чтобы узнать, удалось ли оно мне, спрошу у своих близких. Отвечает ли изделие тем требованиям, которые я к нему предъявляла в самом начале работы? 15 Мое изделие отвечает всем требованиям. Но из оценок видно, что мне есть над чем поработать.  Изделие   мне   удалось.   Однако,   оно   очень   простое.   Я   изучила интересующую   меня   технику   и   это   мое   первое   изделие,  дальше   я   смогу выполнить уже более сложные работы.  В   ходе   выполнения   проекта   я   узнала   много   новой   информации, которую смогу применять на практике.     Экологическая оценка изделия Мое изделие не может нанести вреда. Ни при изготовлении его, ни при использовании   вредные   вещества   не   выделяются.   После   истечения   срока эксплуатации изделие можно с легкостью утилизировать, не боясь принести вред окружающей среде. 16 Можно   сделать   вывод,   что   изделие   моё   абсолютно   экологически безопасное. Новизна Новизна   этого   проекта   заключается   в  том,   что   я   освоила   малоизвестную технику ­ кинусайга.  Мастеров, работающих в этой технике в России можно пересчитать по пальцам.  Работая с литературой и справочным материалом, я получила   много   теоретических   знаний,   а   выполняя     изделия,   я   получила практические навыки. Вывод Я считаю, что достигла целей, которые ставила перед собой в начале работы над проектом:  освоила   технологию  изготовления   изделий   в   технике  кинусайга    и создала несколько изделий, которые украсили интерьер моего дома;  получила   несколько   заказов   на   изготовление   панно,   за   которые   мне удалось выручить небольшую прибыль;  познакомилась   с   декоративно­прикладным   искусством   Японии,   такой далекой и загадочной. Список используемой литературы 1. http://crestik.ucoz.ru/publ/interesnoe/kinusajga/10­1­0­916 2. http://www.liveinternet.ru/tags/%DF%EF%EE%ED%F1%EA%E8%E5+ %E2%E8%E4%FB+%F0%F3%EA%EE%E4%E5%EB%E8%FF/ 3. http://www.znaytovar.ru/s/Texnika­bezopasnosti­pri­rabot.html 17 18 Красоту, скрытую в вещах, японцы открыли в IX­XII веках, в эпоху Хэйан (794 ­1185 гг) и даже обозначили ее особым понятием «моно­но аварэ» что значит   «печальное   очарование   вещей».   «Очарование   вещей»   —   одно   из наиболее   ранних   в   японской   литературе   определений   прекрасного,   оно связано   с   синтоистской   верой   в   то,   что   в   каждой   вещи   заключено   своё божество   —   ками   —   и   своё   неповторимое   очарование.   Аварэ   —   это внутренняя суть вещей, то, что вызывает восторг, взволнованность. Васи   (wasi)   или   вагами   (wagami).  Ручное   изготовление   бумаги. Средневековые японцы ценили васи не только за ее практические качества, но и за красоту. Она славилась своей тонкостью, почти прозрачностью, что, впрочем,   не   лишало   ее   прочности.   Васи   изготавливается   из   коры   дерева деревьев. кодзо (шелковицы) других     и   некоторых     Бумага васи сохраняется в течение столетий, свидетельство тому альбомы и тома   старинной   японской   каллиграфии,   картины,   ширмы,   гравюры, дошедшие сквозь века до наших дней. Сувениры из васи очень популярны среди   европейцев.   Множество   маленьких   и   полезных   предметов изготавливается из этой бумаги: кошельки, конверты, веера. Они достаточно прочны и при этом легки. Гохэй.  Талисман   из   бумажных   полосок.   Гохэй   –   ритуальный   жезл синтоистского   священника,   к   которому   прикрепляются   бумажные 19 зигзагообразные полоски. Такие же полоски бумаги вывешивают у входа в синтоистский храм. Роль бумаги в синтоизме традиционно была очень велика, и изделиям из нее всегда придавался эзотерический смысл. А вера в то, что каждая вещь, каждое явление, даже слова, содержат в себе ками  –  божество  —  объясняет   и   появление   такого   вида   прикладного искусства, как гохэй. 4. Анэсама.  Это изготовление кукол из бумаги. В 19 веке жены самураев делали из бумаги куклы, в которые играли дети, переодевая их в разные одежды. Во времена, когда не было игрушек, анэсама являлась для детей единственным собеседником, «исполняя» роль матери, старшей сестры, ребенка   и   друга.   Сегодня   эта   простая,   не   требующая   ничего,   кроме умелых   рук, изготавливаться так же, как и раньше.    традиционная   по   форме   игрушка   продолжает 5.   Оригами.  Древнее   искусство   складывания   фигурок   из   бумаги   (яп. «сложенная бумага»). Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай,   где   и   была   изобретена   бумага.   Первоначально   оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был   доступен   только   представителям   высших   сословий,   где   признаком хорошего   тона   было   владение   техникой   складывания   из   бумаги.   Только после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку   и   Европу,   где   сразу   обрело   своих   поклонников.   Классическое 20 оригами   складывается   из   квадратного   листа   бумаги. Существует определённый   набор   условных   знаков,   необходимых   для   того,   чтобы зарисовать   схему   складывания   даже   самого   сложного   изделия.   Б льшая часть   условных   знаков   была   введена   в   практику   в   середине   XX   века оо известным японским мастером Акирой Ёсидзавой.  6. Киригами.  Киригами   –   искусство   вырезания   различных   фигур   из сложенного   в   несколько   раз   листа   бумаги   с   помощью   ножниц.   Вид оригами,   в   котором   допускается   использование   ножниц   и   разрезание бумаги в процессе изготовления модели. Это основное отличие киригами от   других   техник   складывания   бумаги,   что   подчёркнуто   в   названии: (киру) — резать, (гами) — бумага. Все мы в детстве любили вырезать снежинки ­ вариант киригами, вырезать в такой технике можно не только снежинки, но и различные фигурки, цветочки, гирлянды и другие милые вещи из бумаги. Эти изделия можно использовать в качестве трафаретов для   принтов,   украшения   альбомов,   открыток,   фоторамок,   в   дизайне одежды, интерьера и другого различного декорирования.   Икэбана. Икэбана, в переводе с японского языка ­ икэ” – жизнь, “бана” – цветы, или “цветы, которые живут”. Японское искусство аранжировки  цветов – одна из красивейших традиций японского народа. При  составлении икэбана наряду с цветами используются срезанные ветки,  листья и побеги. Основополагающим является принцип изысканной  21 простоты, для достижения которого стараются подчеркнуть  естественную красоту растений. Икэбана – это создание новой  природной формы, в которой гармонично соединяются красота цветка и  красота души мастера, создающего композицию.   Орибана.  В   середине   17   века   из   икенобо   отошли   две   школы   охара (основная форма икэбаны – орибана) и корю (основная форма – ссека). Кстати, школа охара до сих пор изучает только орибану. Как говорят японцы, очень важно, чтобы оригами не превратилось в оригоми. Гоми по­японски значит мусор. Ведь как бывает, сложил бумажку, а дальше 22 что с ней делать? Орибана предлагает очень много идей букетов для украшения интерьера. ORIBANA = ORIGAMI + IKEBANA Ошибана.  Вид   изобразительного   искусства,   рожденного   флористикой.   У нас   флористика   появилась   восемь   лет   назад,   хотя   в   Японии   существует более шестисот лет. Когда­то в средние века самураи постигали путь воина. И ошибана была частью этого пути, такой же, как написание иероглифов и владение   мечом.   Смысл   ошибаны   заключался   в   том,   что   в   состоянии тотального   присутствия   в   моменте   (сатори)   мастер   создавал   картину   из сухоцветов (пресованых цветов). Потом эта картина могла служить ключом, проводником для тех, кто был готов войти в безмолвие и пережить то самое сатори.   Привлекает   не   только   нетрадиционность   этого   искусства,   но   и возможность проявить фантазию, вкус, знание свойств растений. Флористы выполняют   орнаменты,   пейзажи,   натюрморты,   портреты   и   сюжетные картины.   Бонсаи.  Бонсай, как явление, появился более тысячи лет назад в Китае, однако пика своего развития эта культура достигла лишь в Японии. (бонсаи ­ яп.   盆 盆   букв. «растение в горшке») — искусство выращивания точной копии   настоящего   дерева   в   миниатюре.   Эти   растения   выращивались буддийскими монахами, за несколько веков до нашей эры и впоследствии превратились в одно из занятий местной знати. 23 Мидзухики.  Аналог   макраме.   Это   древнее   японское   прикладное искусство   завязывания   различных   узлов   из   специальных   шнуров   и создания   узоров   из   них.   Подобные   произведения   искусства   имели чрезвычайно широкую область применения – от подарочных открыток и писем   до   причёсок   и   сумочек.   В   настоящее   время   мидзухики чрезвычайно широко используется в индустрии подарков – к каждому событию   в   жизни   полагается   подарок,   завёрнутый   и   обвязанный совершенно   определённым   образом.   Узлов   и   композиций   в   искусстве мидзухики существует чрезвычайно много и далеко не каждый японец знает их все наизусть. Конечно, существуют наиболее распространённые и простые узлы, которые используются наиболее часто: при поздравления с   рождением   ребёнка,   на   свадьбу   или   поминки,   день   рождения   или поступление в университет. Кумихимо.  Кумихимо ­ это японское плетение шнурков­косичек. При переплетении   ниток   получаются   тесемки   и   шнурочки.   Плетутся   эти шнурки на специальных станках ­ Марудай и Такадай. Станок Марудай используется   для   плетения   круглых   шнурков,   а   Такадай   ­   плоских. Кумихимо в переводе с японского означает «плетение веревок» (kumi — плетение, складывание вместе, himo — веревка, шнурок). Несмотря на то, что историки упорно настаивают, будто подобное плетение можно встретить у скандинавов и жителей Анд, японское искусство кумихимо —   действительно   одно   из   самых   древних   видов   плетения.   Первое упоминание о нем относится к 550 году, когда буддизм распространился по   всей   Японии   и   специальные   церемонии   потребовали   специальных украшений. Позже шнурки кумихимо стали использовать как фиксатор пояса оби на женском кимоно, в качестве веревок для «упаковки» всего самурайского   арсенала   оружия   (кумихимо   самураи   использовали   в 24 декоративных и функциональных целях, чтобы завязывать свои доспехи и доспехи лошади) а также для связки тяжелых предметов. Комоно.  Что остается от кимоно, после того как оно отслужило свой срок? Думаете, его выбрасывают? Ничего подобного! Японцы не сделают так   никогда.   Кимоно   вещь   дорогая.   Вот   так   просто   выкинуть   ее немыслимо   и   невозможно…   Наряду   с   другими   видами   вторичного использования   кимоно,   из   мелких   лоскутков   мастерицы   делали маленькие сувениры. Это и маленькие игрушки детям, куколки, броши, гирлянды,   женские   украшения   и   прочие   изделия,   старое   кимоно используется   при   изготовлении   маленьких   милых   вещиц,   которые обобщенно   называются   «комоно».   Мелочи,   которые   будут   жить собственной   жизнью,   продолжая   путь   кимоно.   Это   и   означает   слово «комоно». Канзаши.  Искусство   украшения   заколок   для   волос   (чаще   всего украшались   цветами   (бабочками   и   тд.)   из   ткани   (в   основном   шёлк). Японская канзаши (kanzashi) — это длинная шпилька для традиционной японской   женской   прически.   Они   делались   из   дерева,   лака,   серебра, черепахового   панциря,   используемые   в   традиционных   китайских   и японских прическах. Примерно 400 лет назад, в Японии изменился стиль женской   прически:   женщины   перестали   причесывать   волосы   в традиционной   форме   –   taregami   (длинные   прямые   волосы)   и   стали укладывать   их   в   затейливые   и   причудливые   формы   ­   nihongami.   Для укладки волос использовали различные предметы – шпильки, палочки, гребни. Именно тогда даже простая расческа­гребень kushi превращается в   изящный   необыкновенной   красоты   аксессуар,   который   становится настоящим произведением искусства. 25 Тэмари  –  это   традиционные   японские   геометрически   вышитые   шары, выполненые простейшими стежками, которые когда­то служили детской игрушкой,   а   теперь   стали   формой   прикладного   искусства,   имеющим множество поклонников не только в Японии, но и во всем мире.  7. Суйбокуга   или   сумиэ  –   японская   живопись   тушью.   Этот   китайский стиль живописи был заимствован японскими художниками в XIV в., а к концу   XV   в.   превратился   в   основное   направление   живописи   Японии. Суйбокуга   монохромна.   Она   характеризуется   использованием   черной туши (суми), твердой формы древесного угля или производимой из сажи китайской туши, которая растирается в тушечнице, разбавляется водой и наносится   кистью   на   бумагу   или   шелк.   Монохромность   предлагает мастеру   нескончаемый   выбор   тональных   вариантов,   которые   китайцы давным — давно признали «цветами» туши.  Этэгами.  Рисованные открытки (э ­ картина, тэгами ­ письмо). Создание открыток своими руками ­ вообще очень популярное занятие в Японии, а перед праздником его популярность еще более возрастает. Японцы любят посылать   открытки   своим   друзьям,   и   получать   их   тоже   любят.   Это   вид быстрого письма на специальных бланках­заготовках, его можно отправить по почте без конверта. В этегами нет специальных правил или техник, это может любой человек без специальной подготовки. Этагами помогает точно выразить настроение, впечатления, это открытка сделанная своими руками состоящая из картины и краткого письма, передающая эмоции отправителя, 26 такие как теплоту, страсть, заботу, любовь и т.д. Шлют эти открытки на праздники   и   просто   так,   изображая   сезоны,   действия,   овощи   и   фрукты, людей и животных. Чем проще нарисована эта картина, тем интереснее она выглядит. Фурошики. Японская техника упаковки или искусство складывания ткани. Фурошики   вошли   в   быт   японцев   давно.   Сохранились   древние   свитки периодов Камакура­Муромати (1185 ­ 1573 гг.) с изображениями женщин, несущих на головах упакованные в ткани связки одежды. Эта интересная техника зародилась ещё в 710 – 794 нашей эры в Японии. Слово "фурошики" буквально   переводится   как   "банный   коврик"   и   представляет   собой квадратный   кусок   ткани,   который   использовался   для   заворачивания   и переноски предметов любых форм и размеров. Амигуруми.  Японское   искусство   вязания   на   спицах   или   крючком маленьких мягких зверушек и человекоподобных существ. Амигуруми (яп. 盆 盆 盆 盆 ,   букв.:   «вязанное­завёрнутое»)   —   это   чаще   всего   симпатичные животные (такие как мишки, зайчики, кошечки, собачки и др.), человечки, но это могут быть и неодушевлённые объекты наделённые человеческими свойствами. Например, кексы, шляпы, сумочки и другие. Амигуруми вяжут или   спицами   или   крючком.   В   последнее   время   амигуруми   связанные крючком стали более популярны и более часто встречаются.  Осиэ – аппликативная техника создания объемных картин из картона и ткани (или бумаги), техника, появившаяся в Японии еще в период Эдо (1603 –1867), и до сих пор популярной среди японских хэндмейдеров. Освоить   осиэ   совсем   несложно.   Все,   что   для   этого   потребуется: японская бумага или японские ткани, картон, мягкий нетканый материал типа ватина, клей, ножницы, а также ваша аккуратность и ваше терпение – создание осиэ­картин не терпит спешки. 27 28

Творческий проект "Кинусайга – печворк без иголки"

Творческий проект  "Кинусайга – печворк без иголки"

Творческий проект "Кинусайга – печворк без иголки"

Творческий проект  "Кинусайга – печворк без иголки"

Творческий проект "Кинусайга – печворк без иголки"

Творческий проект  "Кинусайга – печворк без иголки"

Творческий проект "Кинусайга – печворк без иголки"

Творческий проект  "Кинусайга – печворк без иголки"

Творческий проект "Кинусайга – печворк без иголки"

Творческий проект  "Кинусайга – печворк без иголки"

Творческий проект "Кинусайга – печворк без иголки"

Творческий проект  "Кинусайга – печворк без иголки"

Творческий проект "Кинусайга – печворк без иголки"

Творческий проект  "Кинусайга – печворк без иголки"

Творческий проект "Кинусайга – печворк без иголки"

Творческий проект  "Кинусайга – печворк без иголки"

Творческий проект "Кинусайга – печворк без иголки"

Творческий проект  "Кинусайга – печворк без иголки"

Творческий проект "Кинусайга – печворк без иголки"

Творческий проект  "Кинусайга – печворк без иголки"

Творческий проект "Кинусайга – печворк без иголки"

Творческий проект  "Кинусайга – печворк без иголки"

Творческий проект "Кинусайга – печворк без иголки"

Творческий проект  "Кинусайга – печворк без иголки"

Творческий проект "Кинусайга – печворк без иголки"

Творческий проект  "Кинусайга – печворк без иголки"

Творческий проект "Кинусайга – печворк без иголки"

Творческий проект  "Кинусайга – печворк без иголки"

Творческий проект "Кинусайга – печворк без иголки"

Творческий проект  "Кинусайга – печворк без иголки"

Творческий проект "Кинусайга – печворк без иголки"

Творческий проект  "Кинусайга – печворк без иголки"

Творческий проект "Кинусайга – печворк без иголки"

Творческий проект  "Кинусайга – печворк без иголки"

Творческий проект "Кинусайга – печворк без иголки"

Творческий проект  "Кинусайга – печворк без иголки"

Творческий проект "Кинусайга – печворк без иголки"

Творческий проект  "Кинусайга – печворк без иголки"

Творческий проект "Кинусайга – печворк без иголки"

Творческий проект  "Кинусайга – печворк без иголки"

Творческий проект "Кинусайга – печворк без иголки"

Творческий проект  "Кинусайга – печворк без иголки"

Творческий проект "Кинусайга – печворк без иголки"

Творческий проект  "Кинусайга – печворк без иголки"

Творческий проект "Кинусайга – печворк без иголки"

Творческий проект  "Кинусайга – печворк без иголки"

Творческий проект "Кинусайга – печворк без иголки"

Творческий проект  "Кинусайга – печворк без иголки"

Творческий проект "Кинусайга – печворк без иголки"

Творческий проект  "Кинусайга – печворк без иголки"

Творческий проект "Кинусайга – печворк без иголки"

Творческий проект  "Кинусайга – печворк без иголки"

Творческий проект "Кинусайга – печворк без иголки"

Творческий проект  "Кинусайга – печворк без иголки"

Творческий проект "Кинусайга – печворк без иголки"

Творческий проект  "Кинусайга – печворк без иголки"