Творческий проект на тему:"Послушные пальчики трудятся-речь малышей формируется"
Оценка 4.6
Занимательные материалы
pptx
русский язык
Детсад
26.11.2017
Данный проект формировался и реализовывался в рамках МДОУ"Ясли-сад№302 города Донецка".Он предназначен для детей младшей группы.В 2016-2017 уч.г. у меня сформировалась младшая группа детей, у большинства детей очень плохо была развита речь.А так как я специализируюсь на проектах давно и занимаюсь квиллингом (мои воспитанники-выпускники успешно владеют этой техникой, в 2012 году наши работы были выставлены в Киеве на Всеукраинском конкурсе). С малышами мне захотелось по экспериментировать квиллинг+мелкая моторика= прекрасная речь. В качестве квиллинга использовала цветные салфетки.Дети их скручивали, нарезали кольцами и вот квиллинг готов.
Помимо квиллинга в проекте представлены и другие методы формирования речи. Квиллинг из салфеток это удобно малышам, выгодно Вам и есть результаты. Уважаемые педагоги желаю вам творческих свершений, исполнения заветных желаний и самого главного любви ведь она никогда не перестает... С ув. Инна Викторовна.
Проект «Послушные пальчики трудятся – речь малышей формируется.pptx
Творческий проект на тему:"Послушные пальчики трудятся-речь малышей формируется"
Проект «Послушные пальчики трудятся
– речь малышей формируется»
квалификационной категории
МДОУ «Ясли-сад № 302 г.
Донецка»
2016-2017 уч.г.
II младшая группа
Составила:
Кузниченко Инна Викторовна
Воспитатель II
Творческий проект на тему:"Послушные пальчики трудятся-речь малышей формируется"
АКТУАЛЬНОСТЬ
Одним из важных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Руке посвящаются стихи, писали оды. А народная мудрость о значимости руки отразилась в загадках: а нука отгадайте, что это за десять братьев,
на которых двух шуб хватает? В пословицах: все дело в его руках; глаза боятся, а руки делают. Во всем этом отражается психология, внутренний
мир, состояние человека.
Еще во II веке до нашей эры в Китае было известно о влиянии действий руками на развитие головного мозга человека. Древние китайцы утверждали,
что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга. Японская акупунктура —
еще одно тому подтверждение. На кистях рук расположено множество рефлекторных точек, от которых идут импульсы в центральную нервную
систему. Массируя определенные точки, можно воздействовать на внутренние органы, которые с этими точками связаны. Так, массаж большого
пальца повышает активность головного мозга. Указательный палец связан с желудком, средний — с кишечником. Массаж безымянного пальца
положительно сказывается на работе печени и почек, а мизинца — на работе сердца. Но не только восточные мудрецы, но и отечественные
физиологи подтверждают связь развития рук с развитием мозга. В.М. Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук помогают
снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка. А известный педагог В.А Сухомлинский писал, что
истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой
мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой,
карандашом…), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума; чем больше
мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее.
Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Исследованиями ученых института физиологии детей и
подростков АПН (М.М. Кольцова, Е.Н. Исенина, Л.В. АнтаковаФомина) была подтверждена связь интеллектуального развития и моторики.
В литературе последних лет описаны приемы работы по развитию мелкой моторики у детей с задержкой речевого развития (Н.С. Жукова, Е.М.
Мастюкова, Т.Б. Фомичева), с моторной алалией (Н.И. Кузьмина, В.И. Рождественская), с дизартрией (Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова), с
заиканием (Л.И. Белякова, Н. А. Рычкова).Все авторы подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является
стимулирующей для общего развития ребенка и для развития речи.
Творческий проект на тему:"Послушные пальчики трудятся-речь малышей формируется"
ЦЕЛИ И
ЗАДАЧИ
Цель: Организация системы работы, направленной на развитие мелкой
моторики руки и развитие речи у детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
- Изучить литературу и опыта работ по данной теме.
- Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой
деятельностью детей.
- Формировать сенсорные эталоны формы, величины и цвета, развивать
тактильную чувствительность рук.
- Развитие речи через речевые игры, звукоподражание, речевая
активность.
- Совершенствовать эстетический вкус, воспитывать аккуратность в
работе.
- Формировать умение доводить начатое дело до конца.
- Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры.
- Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости
пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста.
Творческий проект на тему:"Послушные пальчики трудятся-речь малышей формируется"
Характеристика
проекта
Вид проекта: познавательно-игровой (по целевой
установке), групповой (по составу участников),
долгосрочный (по срокам реализации)
Тип проекта: творческий
Участники проекта: дети II мл. группы, педагоги,
родители
Сроки и этапы проекта: сентябрь 2016 - май 2017
База реализации проекта: МДОУ «Ясли - сад №
302 г. Донецка»
Творческий проект на тему:"Послушные пальчики трудятся-речь малышей формируется"
Ожидаемый
результат
Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию
мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста при тесном взаимодействии с
родителями, а также слаженная и умелая работа пальчиков малыша помогает развиваться
речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, готовит
непослушную ручку к письму, осознавая всю важность пальчиковых игр и упражнений.
У детей расширен активный словарь, совершенствована грамматическая
структура речи.
Развита мелкая ручная моторика.
Формированы сенсорные эталоны формы, величины и цвета, развита
тактильная чувствительность рук у детей.
У детей сформировано умение доводить начатое дело до конца.
Совершенствован эстетический вкус, воспитан аккуратность в работе.
Творческий проект на тему:"Послушные пальчики трудятся-речь малышей формируется"
Этапы реализации
проекта:
1.Подготовительный этап:
определение темы, целей и задач, содержание
проекта, прогнозирование результата;
изучение методической литература по теме:
Н. Л. Стефанова «Комплексные занятия с детьми 37
лет: формирование мелкой моторики, развитие речи»;
О.Н. Новицкая «Веселые пальчиковые игры»; С. Шанина
«Играем пальчиками, развиваем речь»; А. Хворостовцев
«Умные ручки»;? С. Е. Большакова «Формирование мелкой
моторики рук. Игры и упражнения».
оформление стенда для родителей:
«Значение развитие моторики рук для речевой
активности ребенка» «Пальчиковые игры с детьми»
«Развитие мелкой моторики в домашних условиях»
Творческий проект на тему:"Послушные пальчики трудятся-речь малышей формируется"
УПРАЖНЕНИЯ С ПРИЩЕПКАМИ:
2.Основной этап:
Цель упражнения научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки. Чтобы игра была интересной для ребенка, можно
прикреплять прищепки по тематике (то есть лучики к Солнцу, иголки к ежику, дождик к тучке, травку к земле и тому подобное;
для этого вам нужно, соответственно, сделать заготовки к Солнцу, ежику и так далее). Необходимо понимать, что это очень
сложное для ребенка задание. Не пытайтесь добиться результата сразу. Для начала возьмите руки ребенка в свои и выполните
упражнение в месте с ним.
Одним из важных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Руке посвящаются стихи, писали оды. А народная мудрость о значимости руки отразилась в загадках: а нука отгадайте, что это за
десять братьев, на которых двух шуб хватает? В пословицах: все дело в его руках; глаза боятся, а руки делают. Во всем этом
отражается психология, внутренний мир, состояние человека. Еще во II веке до нашей эры в Китае было известно о влиянии
действий руками на развитие головного мозга человека. Древние китайцы утверждали, что упражнения с участием рук и пальцев
гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга. Японская акупунктура — еще одно тому
подтверждение. На кистях рук расположено множество рефлекторных точек, от которых идут импульсы в центральную нервную
систему. Массируя определенные точки, можно воздействовать на внутренние органы, которые с этими точками связаны. Так,
массаж большого пальца повышает активность головного мозга. Указательный палец связан с желудком, средний — с кишечником.
Творческий проект на тему:"Послушные пальчики трудятся-речь малышей формируется"
УПРАЖНЕНИЯ С ПРИЩЕПКАМИ:
Массаж безымянного пальца положительно сказывается на работе печени и почек, а мизинца — на работе сердца. Но не
только восточные мудрецы, но и отечественные физиологи подтверждают связь развития рук с развитием мозга. В.М.
Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают
произношение многих звуков, развивают речь ребенка. А известный педагог В.А Сухомлинский писал, что истоки способностей
и дарования детей – на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой
мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с
орудием труда (ручкой, карандашом…), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче
творческая стихия детского разума; чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее. Необходимость развития
активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Исследованиями ученых института физиологии детей и
подростков АПН (М.М. Кольцова, Е.Н. Исенина, Л.В. АнтаковаФомина) была подтверждена связь интеллектуального
развития и моторики.
В литературе последних лет описаны приемы работы по развитию мелкой моторики у детей с задержкой речевого развития
(Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Фомичева), с моторной алалией (Н.И. Кузьмина, В.И. Рождественская), с дизартрией
(Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова), с заиканием (Л.И. Белякова, Н. А. Рычкова).Все авторы подтверждают факт, что
тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для общего развития ребенка и для развития речи.
Творческий проект на тему:"Послушные пальчики трудятся-речь малышей формируется"
Стихотворения в играх – это та основа, на которой формируется и совершенствуется
чувство ритма. Для детей проговаривание стихов одновременно с движениями пальцев рук имеет
ряд преимуществ: речь ритмизируется движениями, делается более громкой, чёткой и
эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие. Использование
стихов в играх с прищепками позволяет достичь наибольшего обучающего эффекта – стихи
привлекают внимание детей, легче и быстрее запоминаются.
Гусь крикливый
Гусь крикливый,
С длинным носом,
Шея словно знак вопроса.
Гусь идёт гулять в луга
И гогочет:
«Гагага!»
Е.Янушко
Бельевой прищепкой прищепляем
ногтевые фаланги пальцев правой,
а затем левой руки на каждый
ударный слог – от большого пальца
к мизинцу.
Жук
Жук летит,
Жужжжжжит,
Жужжжжжит
И усами шевелит! В. Цвынтарный
Бельевой прищепкой прищепляем ногтевые
фаланги пальцев правой, а затем левой руки
на каждый ударный слог – от большого
пальца к мизинцу.
Творческий проект на тему:"Послушные пальчики трудятся-речь малышей формируется"
Кыш!
Сильно кусает
Котёнок – глупыш!
Он думает это –
Не палец, а мышь!
Но я же играю с тобою, малыш!
А будешь кусаться – скажу тебе:
«Кыш!» М. Рогожникова
Бельевой прищепкой прищепляем ногтевые фаланги
пальцев правой, а затем левой руки на каждый
ударный слог – от большого пальца к мизинцу.
Крапива
Посмотрите: притаилась
И пушистой притворилась!
Мы тебя, крапива, знаем,
Никогда срывать не станем! Е. Николаева
Бельевой прищепкой прищепляем ногтевые фаланги
пальцев правой, а затем левой руки на каждый
ударный слог – от большого пальца к мизинцу.
Белые гуси
Белые гуси на речку идут,
Белые гуси гусяток ведут.
Белые гуси вышли на луга,
Крикнули гуси:
«Га – га – га!» Е. Пожиленко
Бельевой прищепкой прищепляем ногтевые фаланги
пальцев правой, а затем левой руки на каждый
ударный слог – от большого пальца к мизинцу.
Творческий проект на тему:"Послушные пальчики трудятся-речь малышей формируется"
Квиллинг – эффективное средство развития мелкой
моторики рук и творчества у детей.
Творческий проект на тему:"Послушные пальчики трудятся-речь малышей формируется"
3. Заключительный этап:
Анализируя проделанную работу, можно сделать
выводы:
Тема проекта выбрана с учетом возрастных
особенностей детей и актуальностью проблемы.
Использование пальчиковых игр, игровых упражнений
вызвало положительную реакцию и интерес у детей,
они с желанием выполняли упражнения, пользовались
играми и пособиями в свободной деятельности.
Речевая активность детей возросла, их речь стала более
ритмичной, эмоциональной.
Родители приняли участие в реализации проекта,
начали использовать игры с различными материалами
для развития мелкой моторики дома.
Творческий проект на тему:"Послушные пальчики трудятся-речь малышей формируется"
Спасибо за
внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.