Творческий проект на тему:"Послушные пальчики трудятся-речь малышей формируется"
Оценка 4.6

Творческий проект на тему:"Послушные пальчики трудятся-речь малышей формируется"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
pptx
русский язык
Детсад
26.11.2017
Творческий проект на тему:"Послушные пальчики трудятся-речь малышей формируется"
Данный проект формировался и реализовывался в рамках МДОУ"Ясли-сад№302 города Донецка".Он предназначен для детей младшей группы.В 2016-2017 уч.г. у меня сформировалась младшая группа детей, у большинства детей очень плохо была развита речь.А так как я специализируюсь на проектах давно и занимаюсь квиллингом (мои воспитанники-выпускники успешно владеют этой техникой, в 2012 году наши работы были выставлены в Киеве на Всеукраинском конкурсе). С малышами мне захотелось по экспериментировать квиллинг+мелкая моторика= прекрасная речь. В качестве квиллинга использовала цветные салфетки.Дети их скручивали, нарезали кольцами и вот квиллинг готов. Помимо квиллинга в проекте представлены и другие методы формирования речи. Квиллинг из салфеток это удобно малышам, выгодно Вам и есть результаты. Уважаемые педагоги желаю вам творческих свершений, исполнения заветных желаний и самого главного любви ведь она никогда не перестает... С ув. Инна Викторовна.
Проект «Послушные пальчики трудятся – речь малышей формируется.pptx

Творческий проект на тему:"Послушные пальчики трудятся-речь малышей формируется"

Творческий проект на тему:"Послушные пальчики трудятся-речь малышей формируется"
Проект «Послушные пальчики трудятся – речь малышей формируется» квалификационной категории МДОУ «Ясли-сад № 302 г. Донецка» 2016-2017 уч.г. II младшая группа Составила: Кузниченко Инна Викторовна Воспитатель II

Творческий проект на тему:"Послушные пальчики трудятся-речь малышей формируется"

Творческий проект на тему:"Послушные пальчики трудятся-речь малышей формируется"
АКТУАЛЬНОСТЬ Одним из важных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.  Руке посвящаются стихи, писали оды. А народная мудрость о значимости руки отразилась в загадках: а ну­ка отгадайте, что это за десять братьев,  на которых двух шуб хватает? В пословицах: все дело в его руках; глаза боятся, а руки делают. Во всем этом отражается психология, внутренний  мир, состояние человека. Еще во II веке до нашей эры в Китае было известно о влиянии действий руками на развитие головного мозга человека. Древние китайцы утверждали,  что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга. Японская акупунктура —  еще одно тому подтверждение. На кистях рук расположено множество рефлекторных точек, от которых идут импульсы в центральную нервную  систему. Массируя определенные точки, можно воздействовать на внутренние органы, которые с этими точками связаны. Так, массаж большого  пальца повышает активность головного мозга. Указательный палец связан с желудком, средний — с кишечником. Массаж безымянного пальца  положительно сказывается на работе печени и почек, а мизинца — на работе сердца. Но не только восточные мудрецы, но и отечественные  физиологи подтверждают связь развития рук с развитием мозга. В.М. Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук помогают  снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка. А известный педагог В.А Сухомлинский писал, что  истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой  мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой,  карандашом…), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума; чем больше  мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее. Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Исследованиями ученых института физиологии детей и  подростков АПН (М.М. Кольцова, Е.Н. Исенина, Л.В. Антакова­Фомина) была подтверждена связь интеллектуального развития и моторики. В литературе последних лет описаны приемы работы по развитию мелкой моторики у детей с задержкой речевого развития (Н.С. Жукова, Е.М.  Мастюкова, Т.Б. Фомичева), с моторной алалией (Н.И. Кузьмина, В.И. Рождественская), с дизартрией (Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова), с  заиканием (Л.И. Белякова, Н. А. Рычкова).Все авторы подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является  стимулирующей для общего развития ребенка и для развития речи.

Творческий проект на тему:"Послушные пальчики трудятся-речь малышей формируется"

Творческий проект на тему:"Послушные пальчики трудятся-речь малышей формируется"
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Цель: Организация системы работы, направленной на развитие мелкой моторики руки и развитие речи у детей младшего дошкольного возраста Задачи: - Изучить литературу и опыта работ по данной теме. - Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей. - Формировать сенсорные эталоны формы, величины и цвета, развивать тактильную чувствительность рук. - Развитие речи через речевые игры, звукоподражание, речевая активность. - Совершенствовать эстетический вкус, воспитывать аккуратность в работе. - Формировать умение доводить начатое дело до конца. - Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры. - Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста.

Творческий проект на тему:"Послушные пальчики трудятся-речь малышей формируется"

Творческий проект на тему:"Послушные пальчики трудятся-речь малышей формируется"
Характеристика проекта Вид проекта: познавательно-игровой (по целевой установке), групповой (по составу участников), долгосрочный (по срокам реализации) Тип проекта: творческий Участники проекта: дети II мл. группы, педагоги, родители Сроки и этапы проекта: сентябрь 2016 - май 2017 База реализации проекта: МДОУ «Ясли - сад № 302 г. Донецка»

Творческий проект на тему:"Послушные пальчики трудятся-речь малышей формируется"

Творческий проект на тему:"Послушные пальчики трудятся-речь малышей формируется"
Ожидаемый результат Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию  мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста при тесном взаимодействии с  родителями, а также слаженная и умелая работа пальчиков малыша помогает развиваться  речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, готовит  непослушную ручку к письму, осознавая всю важность пальчиковых игр и упражнений.  ­ У детей расширен активный словарь, совершенствована грамматическая структура речи. Развита мелкая ручная моторика. Формированы сенсорные эталоны формы, величины и цвета, развита тактильная чувствительность рук у детей. ­   У детей сформировано умение доводить начатое дело до конца. ­   Совершенствован эстетический вкус, воспитан аккуратность в работе.

Творческий проект на тему:"Послушные пальчики трудятся-речь малышей формируется"

Творческий проект на тему:"Послушные пальчики трудятся-речь малышей формируется"
Этапы реализации проекта: 1.Подготовительный этап:  определение  темы, целей и задач, содержание  проекта, прогнозирование результата;  изучение методической  литература по теме: Н. Л. Стефанова «Комплексные занятия с детьми 3­7  лет: формирование мелкой моторики, развитие речи»;  О.Н. Новицкая «Веселые пальчиковые игры»; С. Шанина  «Играем пальчиками, развиваем речь»; А. Хворостовцев  «Умные ручки»;? С. Е. Большакова  «Формирование мелкой  моторики рук. Игры и упражнения».  оформление стенда для родителей: «Значение развитие моторики рук для  речевой  активности ребенка» «Пальчиковые игры с детьми»  «Развитие мелкой моторики в домашних условиях»

Творческий проект на тему:"Послушные пальчики трудятся-речь малышей формируется"

Творческий проект на тему:"Послушные пальчики трудятся-речь малышей формируется"
УПРАЖНЕНИЯ С ПРИЩЕПКАМИ:  2.Основной этап: Цель упражнения ­ научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки. Чтобы игра была интересной для ребенка, можно  прикреплять прищепки по тематике (то есть лучики к Солнцу, иголки к ежику, дождик к тучке, травку к земле и тому подобное;  для этого вам нужно, соответственно, сделать заготовки к Солнцу, ежику и так далее). Необходимо понимать, что это очень  сложное для ребенка задание. Не пытайтесь добиться результата сразу. Для начала возьмите руки ребенка в свои и выполните  упражнение в месте с ним. Одним из важных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Руке посвящаются стихи, писали оды. А народная мудрость о значимости руки отразилась в загадках: а ну­ка отгадайте, что это за  десять братьев, на которых двух шуб хватает? В пословицах: все дело в его руках; глаза боятся, а руки делают. Во всем этом  отражается психология, внутренний мир, состояние человека. Еще во II веке до нашей эры в Китае было известно о влиянии  действий руками на развитие головного мозга человека. Древние китайцы утверждали, что упражнения с участием рук и пальцев  гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга. Японская акупунктура — еще одно тому  подтверждение. На кистях рук расположено множество рефлекторных точек, от которых идут импульсы в центральную нервную  систему. Массируя определенные точки, можно воздействовать на внутренние органы, которые с этими точками связаны. Так,  массаж большого пальца повышает активность головного мозга. Указательный палец связан с желудком, средний — с кишечником.

Творческий проект на тему:"Послушные пальчики трудятся-речь малышей формируется"

Творческий проект на тему:"Послушные пальчики трудятся-речь малышей формируется"
УПРАЖНЕНИЯ С ПРИЩЕПКАМИ:  Массаж безымянного пальца положительно сказывается на работе печени и почек, а мизинца — на работе сердца. Но не  только восточные мудрецы, но и отечественные физиологи подтверждают связь развития рук с развитием мозга. В.М.  Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают  произношение многих звуков, развивают речь ребенка. А известный педагог В.А Сухомлинский писал, что истоки способностей  и дарования детей – на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой  мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с  орудием труда (ручкой, карандашом…), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче  творческая стихия детского разума; чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее. Необходимость развития  активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Исследованиями ученых института физиологии детей и  подростков АПН (М.М. Кольцова, Е.Н. Исенина, Л.В. Антакова­Фомина) была подтверждена связь интеллектуального  развития и моторики. В литературе последних лет описаны приемы работы по развитию мелкой моторики у детей с задержкой речевого развития  (Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Фомичева), с моторной алалией (Н.И. Кузьмина, В.И. Рождественская), с дизартрией  (Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова), с заиканием (Л.И. Белякова, Н. А. Рычкова).Все авторы подтверждают факт, что  тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для общего развития ребенка и для развития речи.

Творческий проект на тему:"Послушные пальчики трудятся-речь малышей формируется"

Творческий проект на тему:"Послушные пальчики трудятся-речь малышей формируется"
Стихотворения в играх – это та основа, на которой формируется и совершенствуется  чувство ритма. Для детей проговаривание стихов одновременно с движениями пальцев рук имеет  ряд преимуществ: речь ритмизируется движениями, делается более громкой, чёткой и  эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие. Использование  стихов в играх с прищепками позволяет достичь наибольшего обучающего эффекта – стихи  привлекают внимание детей, легче и быстрее запоминаются. Гусь крикливый  Гусь крикливый, С длинным носом, Шея словно знак вопроса. Гусь идёт гулять в луга И гогочет: «Га­га­га!»                                      Е.Янушко Бельевой прищепкой прищепляем ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог – от большого пальца к мизинцу. Жук Жук летит, Жуж­ж­ж­ж­жит, Жуж­ж­ж­ж­жит И усами шевелит!             В. Цвынтарный Бельевой прищепкой прищепляем ногтевые  фаланги пальцев правой, а затем левой руки  на каждый ударный слог – от большого  пальца к мизинцу.

Творческий проект на тему:"Послушные пальчики трудятся-речь малышей формируется"

Творческий проект на тему:"Послушные пальчики трудятся-речь малышей формируется"
Кыш! Сильно кусает Котёнок – глупыш! Он думает это – Не палец, а мышь! Но я же играю с тобою, малыш! А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»                                        М. Рогожникова Бельевой прищепкой прищепляем ногтевые фаланги  пальцев правой, а затем левой руки на каждый  ударный слог – от большого пальца к мизинцу. Крапива Посмотрите: притаилась И пушистой притворилась! Мы тебя, крапива, знаем, Никогда срывать не станем!           Е. Николаева Бельевой прищепкой прищепляем ногтевые фаланги  пальцев правой, а затем левой руки на каждый  ударный слог – от большого пальца к мизинцу. Белые гуси Белые гуси на речку идут, Белые гуси гусяток ведут. Белые гуси вышли на луга, Крикнули гуси: «Га – га – га!»                                    Е. Пожиленко Бельевой прищепкой прищепляем ногтевые фаланги  пальцев правой, а затем левой руки на каждый  ударный слог – от большого пальца к мизинцу.

Творческий проект на тему:"Послушные пальчики трудятся-речь малышей формируется"

Творческий проект на тему:"Послушные пальчики трудятся-речь малышей формируется"
Квиллинг – эффективное средство развития мелкой  моторики рук и творчества у детей.

Творческий проект на тему:"Послушные пальчики трудятся-речь малышей формируется"

Творческий проект на тему:"Послушные пальчики трудятся-речь малышей формируется"
3. Заключительный этап: Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы: Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и актуальностью проблемы. Использование пальчиковых игр, игровых упражнений вызвало положительную реакцию и интерес у детей, они с желанием выполняли упражнения, пользовались играми и пособиями в свободной деятельности. Речевая активность детей возросла, их речь стала более ритмичной, эмоциональной. Родители приняли участие в реализации проекта, начали использовать игры с различными материалами для развития мелкой моторики дома.

Творческий проект на тему:"Послушные пальчики трудятся-речь малышей формируется"

Творческий проект на тему:"Послушные пальчики трудятся-речь малышей формируется"
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017