Творческий проект «По страницам любимых сказок»
Автор:Климентьева И. В. , воспитатель первой квалификационной категории,
Актуальность проекта:
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребёнок, входящий в мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.
В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребёнок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти своё место в жизни и реализовать собственный потенциал.
На сегодняшний день проблема состоит в том, что дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».
ПРОЕКТ 2016.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Основная общеобразовательная школа № 13
п. Черёмухи
Творческий проект «По страницам
любимых сказок»
Подготовил воспитатель ГКП: Климентьева И. А. 2016
Творческий проект «По страницам любимых сказок»
Автор: Климентьева И. В. , воспитатель первой квалификационной категории,
Актуальность проекта:
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения
становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше
обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребёнок, входящий в мир, стал
уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.
В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как
ребёнок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти своё место в жизни и
реализовать собственный потенциал.
На сегодняшний день проблема состоит в том, что дети перестали читать.
Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки
его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это
прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к
сокровенным уголкам детской души».
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания
детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к
развитию личности ребенка связывается возможность обновления и
качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и
свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых,
заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.
А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных
областях работы с детьми дошкольного возраста.
Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка.
Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает
сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному,
чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем
выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких,
внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького
человека.
Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно
строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи
является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная
деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему
радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на
ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Проведя опрос среди детей и родителей в нашей группе нами было выявлено,
что:
1. Большинство детей знают мало сказок.
2. Родители, в силу своей занятости мало читают детям.
3. Некоторые родители не знают какие сказки читать детям в этом возрасте.
Таким образом, для повышения интереса к книге, любви к чтению, нами был
разработан проект «По страницам любимых сказок», развивающий
устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства. Образные, яркие
выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствующие
развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают
степень включённости детей старшего дошкольного возраста в книжную
культуру.
Цель проекта:
обобщить знания детей о прочитанных сказках,
прививать интерес к чтению и любовь к русским народным, зарубежным и
авторским сказкам и их героям.
Задачи проекта:
создавать условия для детей, способствующие освоению сказок; закрепить и расширить знания детей о сказках;
развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по
знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества
детей и родителей;
создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Участники проекта:
Дети подготовительной группы: участвуют в разных видах деятельности
(познавательной, игровой, практической).
Воспитатели: осуществляет педагогическое просвещение родителей по
проблеме; организует деятельность детей и родителей.
Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.
Музыкальный руководитель: организует музыкальное сопровождение
театрализованных представлений, постановок.
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 01.02 по 30.04.2016 года)
Проект осуществлялся через образовательные области: социально
коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
художественноэстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы работы над проектом:
I этап. Подготовительноинформационный:
Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц,
поговорок.
Составление перспективного плана по данному проекту.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, дидактических игр с
детьми.
Сотрудничество с родителями:
беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном
отношении к воспитательнообразовательному процессу в ДОУ.
II этап. Практический познавательный:
Организация познавательной деятельности детей: провести цикл познавательных
мероприятий.
Чтение художественной литературы.
Просмотр мультфильмов, сказок.
Дидактические игры.
Утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома» (ежедневно).
Создание мини – библиотеки по сказкам.
Познавательные беседы «Сказки добрые друзья», «Мои любимые сказки».
Познавательные мероприятия.
Загадывание загадок о сказочных героях.
Экскурсия в библиотеку.
Инсценирование сказки «Гусилебеди».
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
Совместная деятельность дома. Совместно с ребёнком нарисовать рисунок
«Любимая сказка», изготовление сказочных персонажей из подручного и
бросового материала, сочинение собственной сказки. Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь»,
«Сказкотерапия»
III этап. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Оформление выставки семейных рисунков, поделок сказочных персонажей;
Викторина по сказкам;
Создание книги своими руками «Книжкасамоделка».
4 этап. Презентация проекта.
Предполагаемый результат.
Дети должны:
проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты,
персонажей, мораль ;
уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к
ее показу, вживаться в свою роль.
Перспективный план.
Время проведения
Вид реализуемой
деятельности
Работа с детьми
Форма организации
01.03.2016г.
02.03.2016г.
Беседа «Сказкидобрые
друзья»
Беседа «Какие сказки
вам читают дома»
Беседа
Беседа
3.03.15.04.16г.
Чтение разных сказок
Непосредственно
образовательная
деятельность, совместная
деятельность. 3.03.25.04.16г.
3.02.25.04.16г.
3.03.25.04.16г.
По плану.
В течение проекта.
В течение проекта.
В течение проекта.
22.04.16г.
01.03.16г.
Разучивание присказок,
поговорок ,пословиц о
сказках, сказочных
героях.
Пересказ прочитанных
сказок, их
инсценирование.
Рассматривание
иллюстраций разных
художников к сказкам.
Посещение выставки в
библиотеке «Мои
любимые сказки».
Иллюстрирование
прочитанных сказок,
сказок собственного
сочинения.
Дидактические игры:
«Кто лишний», «Какому
герою принадлежит
предмет?», «Из какой
сказки фраза?».
Выполнение совместно с
родителями творческих
работ.
Игровая деятельность.
Совместная
деятельность.
Непосредственно
образовательная
деятельность.
Экскурсия.
Непосредственно
образовательная
деятельность.
Совместная
деятельность.
Совместная
деятельность.
Итоговое мероприятие
«Викторина по сказкам».
Совместная
деятельность.
Работа с родителями
Опросанкетирование
«Сказки в жизни вашего
Анкетирование. 02.03.16г.
В течение проекта.
05.03.16г.
08.02.16г.
В течение проекта.
ребёнка».
Беседа «Знакомство с
проектом».
Беседа.
Домашние задания
(изготовление поделок,
рисование иллюстраций к
сказкам, сочинение
сказок).
Консультация
«Сказкотерапия»
Консультация «Какие
сказки читать ребёнку на
ночь»
Помощь в пополнении
книжного уголка
сказками.
Консультация
Консультация
Реализуемые мероприятия.
Чтение художественной литературы:
«Гусилебеди»
«Царевналягушка»
«Сказка об Иванецаревиче, жарптице и о сером волке»
«Дюймовочка»
«Красная шапочка»
«Золушка»
«Буратино»
«Сказка о рыбаке и рыбке» «Цветиксемицветик»
«Конёкгорбунок»
Дидактические игры:
«Кто лишний», «Из какой сказки герой», «Из какой сказки фраза», «Какому
герою принадлежит предмет».
Результат:
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием
принимали участие во всех мероприятиях.
Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в
изготовлении книги сказок своими руками. Приняли активное участие в
совместном проекте, в обсуждении вопросов о детском чтении.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный
результат не только в речевом, познавательном, но и в социальном развитии
детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей
принять участие в проекте «По страницам любимых сказок»; сблизила детей,
родителей и педагогов нашей группы.
Используемая литература:
Дерягина Л.Б. Театральная деятельность в ДОУ. ДетствоПресс, 2014 г.
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой.
Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика, под
редакцией Полянской Л.И., Школьная пресса, 2010 г
Русские народные сказки под редакцией Волковой Т.С. , Лабиринт, 2015 г
Журнал «Дошкольное воспитание», № 2, 1991, № 4, 2007. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ» М. Сфера, 2006.
Творческий проект «По страницам любимых сказок»
Творческий проект «По страницам любимых сказок»
Творческий проект «По страницам любимых сказок»
Творческий проект «По страницам любимых сказок»
Творческий проект «По страницам любимых сказок»
Творческий проект «По страницам любимых сказок»
Творческий проект «По страницам любимых сказок»
Творческий проект «По страницам любимых сказок»
Творческий проект «По страницам любимых сказок»
Творческий проект «По страницам любимых сказок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.