Творческий проект по технологии
Оценка 4.7

Творческий проект по технологии

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
технология
8 кл
25.04.2018
Творческий проект по технологии
2.2. Выбор оборудования, инструментов, дополнительных материалов Для изготовления комплекта мне понадобится: 1. Оборудование: швейная машина 2. Инструменты: швейные иглы,: линейка, лекало, ножницы булавки, портновский мел, сантиметровая лента. блузки 2.3. Организация рабочего места Прежде чем приступить к изготовлению комплекта, я организовала свое рабочее место так, чтобы все инструменты были под рукой. Освещение слева или спереди, справой стороны ножницы, подушечка с иглами, наперсток, нитки швейные в специальной коробке. Соблюдала правила безопасной работы с колющими, режущими инструментами и электроприборами. Правила безопасности во время работы. Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками. Следует хранить иглы и булавки в коробочке с крышкой. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед. Влажно – тепловую обработку изделий проводить на гладильной доске или специально оборудованном столе исправным утюгом. Используйте ножницы только по назначению. Не играйте ножницами и не подносите их к лицу. Не играйте ножницами и не подносите их к лицу. До и после работы проверьте количество игл. Не шейте по несколько часов подряд. Старайтесь работать не более 2-х часов и то с перерывами. Не шейте при плохом освещении или за телевизором, когда в комнате полутемно. Свет должен падать слева. Но лучше всего, конечно шить при дневном свете. Правила работы на швейной машине. Маховое колесо вращать только на себя. Толщину нитей и иглы подбирать в соответствии с тканью. Проверять степень натяжения верхней нити, величину стежка, вид машинной строчки.2.2. Выбор оборудования, инструментов, дополнительных материалов Для изготовления комплекта мне понадобится: 1. Оборудование: швейная машина 2. Инструменты: швейные иглы,: линейка, лекало, ножницы булавки, портновский мел, сантиметровая лента. блузки 2.3. Организация рабочего места Прежде чем приступить к изготовлению комплекта, я организовала свое рабочее место так, чтобы все инструменты были под рукой. Освещение слева или спереди, справой стороны ножницы, подушечка с иглами, наперсток, нитки швейные в специальной коробке. Соблюдала правила безопасной работы с колющими, режущими инструментами и электроприборами. Правила безопасности во время работы. Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками. Следует хранить иглы и булавки в коробочке с крышкой. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед. Влажно – тепловую обработку изделий проводить на гладильной доске или специально оборудованном столе исправным утюгом. Используйте ножницы только по назначению. Не играйте ножницами и не подносите их к лицу. Не играйте ножницами и не подносите их к лицу. До и после работы проверьте количество игл. Не шейте по несколько часов подряд. Старайтесь работать не более 2-х часов и то с перерывами. Не шейте при плохом освещении или за телевизором, когда в комнате полутемно. Свет должен падать слева. Но лучше всего, конечно шить при дневном свете. Правила работы на швейной машине. Маховое колесо вращать только на себя. Толщину нитей и иглы подбирать в соответствии с тканью. Проверять степень натяжения верхней нити, величину стежка, вид машинной строчки.
Творческий проект по технологии.docx
ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная общеобразовательная  школа­интернат        г. Киржача" Творческий проект  по профессионально­трудовому обучению   Изготовление блузки Выполнила: ученица8 класса Яковлева Анастасия Руководитель: учитель профессионально­трудового обучения  Т.В. Гробова Киржач   2018 1 ОГЛАВЛЕНИЕ 1.Введение……………………………………………………………… 3.  1.1. Цели и задачи проекта……………………………………………….3  1.2 Обоснование выбора темы проекта…………………………………3.  1.3 Поиск лучшей идеи…………………………………………………  3   2.Основная часть……………………………………………………….  3­9 2.1 История  блузки   ……………………………………………………3               2.2  Выбор ткани и оборудование……………………………………… 4                                                             2.3 Организация рабочего места и безопасность   труда……………………………………………………………………… 5                 2.4 Конструирование и моделирование блузки ………………………   6 2.5. Раскрой блузки …………………………………………………………………………………   7 2.6. Технология изготовления изделия…………………………………………………………………………… 8­9….…… 2.7. Контроль качества изделия……………………………………………………………………………10   .  2.8  Экономическая оценка проекта  ………………………………………………………………………………………10 2.9 Экологическая оценка проекта …………………………………………………………………………10  3 Заключение……………………………………………………………11   3.1 Самооценка…………………………………………………………..11   3.2 Итоги работы……………………………………………………… …11   4 Реклама ……………………………………………………………. .11   1. ВВЕДЕНИЕ 1.1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 2 Целью творческого проекта является выполнение такого изделия, которое наиболее полно представляло  мои знания, умения, навыки, приобретенные в процессе обучения на уроках технологии. Задачи проекта: 1. Разработать и выполнить проект. 2. Изготовить изделие. 3. Совершенствовать навыки и приемы работы, полученные на уроках технологии. 4. Оценить проделанную работу.            1.2.ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ ПРОЕКТА Скоро лето и хочется чего­нибудь нарядного и яркого, чего не купишь на рынке или в магазине, например,  супермодную блузку. При этом возникают трудности   Если вещь недорогая, то она не модная, а все красивое стоит очень  дорого. К тому же может отсутствовать нужный размер или модель. Поэтому я решила создать свой летний наряд сама, придумывая оригинальный крой блузки.                                        1.3. ПОИСК ЛУЧШЕЙ ИДЕИ Для того, чтобы подобрать модель модной блузки, я просмотрела много журналов мод и фотографии  моделей в интернете. Мне понравилась модель блузки оригинального кроя , но в то же время простая в  исполнении. 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ  2.1 История блузки Блузка как отдельный элемент женского гардероба появилась лишь в конце 19 века. С начала 20 века блузка начала свою историю преобразования и с 60­х годов дизайнеры взялись за неё всерьез. Теперь мы наблюдаем   многообразие   фасонов   и   стилей.   История   появление   блузки   уходит   корнями   в   глубокую древность.   В   Греции   зародилась   мода   оказавшая   влияние   на   многих.   Античные   туника   и   хитон представляли   собою   нечто   наподобие   современной   длинной   рубашки.   Туника   и блузка   в   греческом стиле имели драпировки — мягкие складки. Мы также видим мужскую одежду состоящую из двух частей: хитона обернутого вокруг тела и одетого поверх него гиматия – куска ткани драпировавшегося вокруг фигуры наподобие плаща. В Египте и Риме также переняли эту особенность одежды. Туника — римский костюм   с   драпировкамиИстория   появление   блузки   уходит   корнями   в   глубокую   древность.   В   Греции зародилась   мода   оказавшая   влияние   на  многих.   Античные   туника   и   хитон   представляли   собою   нечто наподобие   современной   длинной   рубашки.   Туника   и блузка   в   греческом   стиле имели   драпировки   — мягкие складки. Мы также видим мужскую одежду состоящую из двух частей: хитона обернутого вокруг тела и одетого поверх него гиматия – куска ткани драпировавшегося вокруг фигуры наподобие плаща. В Египте и Риме также переняли эту особенность одежды. Туника — римский костюм с драпировками. На Руси женщины носили платье­футляр, которое имело также прямоугольные рукава. Затем   наступил   период средневековья,   когда   про   блузку   совсем   забыли.   Платья   меняли   свой   облик отражая культуру. Женщины в странах с холодным климатом носили рубашку в качестве нижнего белья вплоть до начала 19 века. Разделение   платья   на   блузку   (лиф)   и   юбку   появилось   в   19   веке.   И   только   к   20   веку   блуза   стала самостоятельным элементом женского гардероба. Это время начала социального равноправия мужчины и 3 женщины. Женщины все больше получают прав, работают наравне с мужчинами, и одежда должна быть удобной. Многое женские блузки переняли от мужской рубашки. Так появился батник – блуза наподобие мужской сорочки. Модельеры стали изобретать новые фасоны. Топ – чисто женская блуза, очень короткая блузка на бретелях, идея которой взята от нижнего белья (женской комбинации). Современные блузки вместе с приходом демократии отличаются таким разнообразием стилей и фасонов, что голова кругом. Это и привычные нам женские рубашки, и романтические блузки с рюшами, и длинные туники, и короткие маечки, и женственные кофточки. Всё, что сейчас имеет блузка, пришло к нам через века.   Дизайнеры   играют   образами   прошлого,   добавляя   элементы   в   современную   блузку,   делая   её уникальной. 2.2 Выбор ткани Для изготовления  необходимо правильно подобрать материалы. 1. Основная ткань – недорогой искусственный шелк яркой нарядной расцветки 2.2. Выбор оборудования, инструментов, дополнительных материалов Для изготовления комплекта мне понадобится: 1. Оборудование: швейная машина  2. Инструменты: швейные иглы,: линейка, лекало, ножницы булавки, портновский мел, сантиметровая лента. блузки 2.3. Организация рабочего места Прежде чем приступить к изготовлению комплекта, я  организовала свое рабочее место так, чтобы все инструменты  были под рукой. Освещение слева или спереди, справой стороны  ножницы, подушечка с иглами, наперсток, нитки швейные в  специальной коробке. Соблюдала правила безопасной работы с  колющими, режущими инструментами и электроприборами.                             Правила безопасности во время работы. Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками. Следует хранить иглы и булавки в коробочке с  крышкой. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед. Влажно – тепловую обработку изделий проводить на гладильной доске или специально оборудованном  столе исправным утюгом.   Используйте ножницы только по назначению.   Не играйте ножницами и не подносите их к лицу.   Не играйте ножницами и не подносите их к лицу.   До и после работы проверьте количество игл. 4 Не шейте по несколько часов подряд. Старайтесь работать не более 2­х часов и то с перерывами. Не шейте при плохом освещении или за телевизором, когда в комнате полутемно. Свет должен падать  слева. Но лучше всего, конечно шить при дневном свете. Правила работы на швейной машине. Маховое колесо вращать только на себя. Толщину нитей и иглы подбирать в соответствии с тканью. Проверять степень натяжения верхней нити, величину стежка, вид машинной  строчки. Заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине (нити верхней и нижней  заправки должны быть одного номера и желательно одного цвета). Помнить, что при шитье деталь изделия должна находиться с левой стороны от работающего, а припуски  на швы — с правой стороны. Под лапку подкладывать ткань, делать прокол иглой, опускать лапку, выводить нити за лапку с концами  длиной 8—10 см. По окончании работы поднимать иглу и лапку, отодвигать ткань в сторону, подтягивать нити и обрезать  их, используя нож, расположенный на рукаве швейной машины. Не допускать работу швейной машины, когда ткань сошла с зубцов ее рейки. По окончании работы подложить кусочек ткани под лапку и выключить электрическую швейную машину. Правила работы с утюгом Перед работой утюгом проверить исправность шнура. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки. Ставить утюг на подставку. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура. По окончании работы утюг выключить. Санитарно­гигиенические требования  Заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине (нити верхней и нижней  заправки должны быть одного номера и желательно одного цвета). Помнить, что при шитье деталь изделия должна находиться с левой стороны от работающего, а припуски  на швы — с правой стороны. Под лапку подкладывать ткань, делать прокол иглой, опускать лапку, выводить нити за лапку с концами  длиной 8—10 см. По окончании работы поднимать иглу и лапку, отодвигать ткань в сторону, подтягивать нити и обрезать  их, используя нож, расположенный на рукаве швейной машины. Не допускать работу швейной машины, когда ткань сошла с зубцов ее рейки.  По окончании работы подложить кусочек ткани под лапку и выключить электрическую швейную  машину.  Перед началом и после работы следует вымыть руки, 5 Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны. Сидеть  следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35­40  см, чтобы не развивалась близорукость, в глаза не попадали частички волокон, из которых состоит пряжа. Каждые 1 – 1,5 ч глазам необходим 30 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для  восстановления функции глаз.  Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины.  Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положив в пакет. Нельзя перекусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить  губы, десны и язык.                         Во время работы ножницами 1. Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их  острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. 2. Передавать кольцами вперёд с сомкнутыми концами. 3. Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего  товарища. 4. Не играть ножницами и не брать их в рот                                        2.4. Конструирование и моделирование блузки Я выбрала модель  блузки с помощью интернета. Я решила сделать конструкцию блузки сама. Сначала с  помощью учитель мы сняли друг с друга мерки.  Мои мерки: Сш=30 /2 см Сг1=82/2 см Сг2=84/2 Ст=70/2 см Сб=89/2 см Дтп=34 см Дтс=34 см Шг=32 см Шс=31 см Ди=60 см . Потом сделала конструкцию основы. Затем смоделировала мою блузку и приступила к раскрою. 2.5. Раскрой блузки   1. 1. Проверить качество ткани: разрывы нити, раздвижку нитей, пятна, дефекты окраса. 6 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Определить лицевую и изнаночную сторону ткани, направление долевой  нити; Декатировать ткань; Перегнуть ткань вдоль нити основы посередине, лицевой стороной внутрь,  уравнивая долевые срезы, и сколоть; Выровнять поперечный срез ткани, провести линию перпендикулярно сгибу  ткани и отрезать. Раскладка выкроек на ткани. Учитывать направление долевой нити с каждой деталью; Раскладку производить с учётом экономии ткани; Последовательность раскладки: сначала раскладывают крупные, затем более мелкие; Приколоть булавками детали к ткани; Обвести по контуру детали; Отложить припуски на швы; Самоконтроль. Проверить: 1.Везде ли переведены контрольные и контурные линии; 2.Ровность и точность нанесения середины деталей. 7. Раскроить детали блузки. 2.6 Технология изготовления изделия                                     Технологическая карта № Краткое описание работы Фотография 1 Сметать и стачать      плечевые срезы Ширина шва 1 см  7 2 3 4 5 6 7 Удалить нитки сметывания Выполнить ВТО плечевых швов (заутюжить в  сторону спинки)  Обметать плечевые швы на спецашине  Сметать и стачать боковые срезы   Обметать боковые швы на спецашине Удалить нитки сметывания     8 Выполнить ВТО боковых срезов (заутюжить в  сторону спинки) Вырезать кант и обработать окантовочным швом  проймы изделия ширина канта 0,5 см Вырезать кант для обработки горловины и  завязок Обработать кантом срезы горловины и завязки 7 7 8 9 Обработать кантом срезы пройм 10 Выполнить ВТО изделия   2.7.Контроль качества работы 1. Работа выполнена аккуратно. 2. Единство композиционного решения. 9 3. Соответствует задумке и эскизам. 4. В целом изделие производит благоприятное впечатление 2.8 Экономическая  оценка проекта Чтобы убедиться в экономической целесообразности изготовления блузки своими  руками, я произвела расчет затрат, которые потребуются для шитья изделия.  № Используемые материалы и  приспособления  Нитки Цена Стоимость  2 кат  х 30 руб 60 руб 1 2 Искусственный шелк 2м х 175 руб 350 руб Итого 410 руб Стоимость работы я не учитываю, т.к. изделие шила сама. 2.9 Экологическая оценка проекта Используемые материалы не наносят вреда моему здоровью и окружающим, для изготовления данного  изделия я использовала экологически искусственный шелк ,      который совсем не пахнет и не  представляет никакой опасности для окружающей среды. Ткань легко утилизируется и безопасна в  использовании. ­ при работе с материалами (нитки, ткань, фурнитура) не выделяются вредные вещества для организма  человека; ­ рациональное использование природных ресурсов. Для уменьшения отходов ткани можно изготавливать  декоративные изделия. 3. Заключение      3.1 Самооценка  Я считаю, что достигла поставленной цели. Разработала и изготовила блузку. Изделие мне очень  понравились, потому что оно получилось красивым и оригинальным. Блузка отвечает задуманным  требованиям. В ней гармонируют цвет и конструкция. Блузка красиво сидит на фигуре и соответствует  моим внешним данным. К тому же стоимость блузки получилась очень небольшой. В ходе выполнения работы возникали некоторые трудности, но я с ними справилась. Работа над проектом доставила мне удовольствие. 3.2 Итоги работы Выполненная работа получилась   яркой, красивой и оригинальной. Она очень понравилась моим близким и друзьям. Данная работа выполнена с желанием и энтузиазмом, так как много в проекте было для меня  новым.   10 В результате работы я проделанной  усовершенствовала свои знания, умения в  проектировании, моделировании и изготовлении швейных изделий.                      4. Реклама изделия Предлагаем вашему вниманию  блузку для лета ,которая выглядит ярко и необычно. Подойдет в первую  очередь молодым девушкам, которые любят эксперименты. Эта блузка эксклюзивна  и неповторима. Кого заинтересовала данная идея, могут воспользоваться нашей  выкройкой и технологической картой, разработанной в данном проекте. 11

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018