2.2. Выбор оборудования, инструментов, дополнительных материалов
Для изготовления комплекта мне понадобится:
1. Оборудование: швейная машина
2. Инструменты: швейные иглы,: линейка, лекало, ножницы
булавки, портновский мел, сантиметровая лента.
блузки
2.3. Организация рабочего места
Прежде чем приступить к изготовлению комплекта, я организовала свое рабочее место так, чтобы все инструменты были под рукой. Освещение слева или спереди, справой стороны ножницы, подушечка с иглами, наперсток, нитки швейные в специальной коробке. Соблюдала правила безопасной работы с колющими, режущими инструментами и электроприборами.
Правила безопасности во время работы.
Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками. Следует хранить иглы и булавки в коробочке с крышкой.
Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед.
Влажно – тепловую обработку изделий проводить на гладильной доске или специально оборудованном столе исправным утюгом.
Используйте ножницы только по назначению.
Не играйте ножницами и не подносите их к лицу.
Не играйте ножницами и не подносите их к лицу.
До и после работы проверьте количество игл.
Не шейте по несколько часов подряд. Старайтесь работать не более 2-х часов и то с перерывами.
Не шейте при плохом освещении или за телевизором, когда в комнате полутемно. Свет должен падать слева. Но лучше всего, конечно шить при дневном свете.
Правила работы на швейной машине.
Маховое колесо вращать только на себя.
Толщину нитей и иглы подбирать в соответствии с тканью.
Проверять степень натяжения верхней нити, величину стежка, вид машинной строчки.2.2. Выбор оборудования, инструментов, дополнительных материалов
Для изготовления комплекта мне понадобится:
1. Оборудование: швейная машина
2. Инструменты: швейные иглы,: линейка, лекало, ножницы
булавки, портновский мел, сантиметровая лента.
блузки
2.3. Организация рабочего места
Прежде чем приступить к изготовлению комплекта, я организовала свое рабочее место так, чтобы все инструменты были под рукой. Освещение слева или спереди, справой стороны ножницы, подушечка с иглами, наперсток, нитки швейные в специальной коробке. Соблюдала правила безопасной работы с колющими, режущими инструментами и электроприборами.
Правила безопасности во время работы.
Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками. Следует хранить иглы и булавки в коробочке с крышкой.
Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед.
Влажно – тепловую обработку изделий проводить на гладильной доске или специально оборудованном столе исправным утюгом.
Используйте ножницы только по назначению.
Не играйте ножницами и не подносите их к лицу.
Не играйте ножницами и не подносите их к лицу.
До и после работы проверьте количество игл.
Не шейте по несколько часов подряд. Старайтесь работать не более 2-х часов и то с перерывами.
Не шейте при плохом освещении или за телевизором, когда в комнате полутемно. Свет должен падать слева. Но лучше всего, конечно шить при дневном свете.
Правила работы на швейной машине.
Маховое колесо вращать только на себя.
Толщину нитей и иглы подбирать в соответствии с тканью.
Проверять степень натяжения верхней нити, величину стежка, вид машинной строчки.
ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная общеобразовательная школаинтернат г. Киржача"
Творческий проект
по профессиональнотрудовому обучению
Изготовление блузки
Выполнила: ученица8 класса
Яковлева Анастасия
Руководитель: учитель профессиональнотрудового обучения
Т.В. Гробова
Киржач 2018
1ОГЛАВЛЕНИЕ
1.Введение……………………………………………………………… 3.
1.1.
Цели и задачи проекта……………………………………………….3
1.2 Обоснование выбора темы проекта…………………………………3.
1.3 Поиск лучшей идеи………………………………………………… 3
2.Основная часть………………………………………………………. 39
2.1 История блузки ……………………………………………………3
2.2 Выбор ткани и оборудование……………………………………… 4
2.3 Организация рабочего места и безопасность
труда……………………………………………………………………… 5
2.4 Конструирование и моделирование блузки ……………………… 6
2.5. Раскрой блузки ………………………………………………………………………………… 7
2.6. Технология изготовления изделия……………………………………………………………………………
89….……
2.7. Контроль качества изделия……………………………………………………………………………10 .
2.8 Экономическая оценка проекта
………………………………………………………………………………………10
2.9 Экологическая оценка проекта …………………………………………………………………………10
3 Заключение……………………………………………………………11
3.1 Самооценка…………………………………………………………..11
3.2 Итоги работы……………………………………………………… …11
4 Реклама ……………………………………………………………. .11
1. ВВЕДЕНИЕ
1.1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
2Целью творческого проекта является выполнение такого изделия, которое наиболее полно представляло
мои знания, умения, навыки, приобретенные в процессе обучения на уроках технологии.
Задачи проекта:
1. Разработать и выполнить проект.
2. Изготовить изделие.
3. Совершенствовать навыки и приемы работы, полученные на уроках технологии.
4. Оценить проделанную работу.
1.2.ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ ПРОЕКТА
Скоро лето и хочется чегонибудь нарядного и яркого, чего не купишь на рынке или в магазине, например,
супермодную блузку.
При этом возникают трудности Если вещь недорогая, то она не модная, а все красивое стоит очень
дорого. К тому же может отсутствовать нужный размер или модель.
Поэтому я решила создать свой летний наряд сама, придумывая оригинальный крой блузки.
1.3. ПОИСК ЛУЧШЕЙ ИДЕИ
Для того, чтобы подобрать модель модной блузки, я просмотрела много журналов мод и фотографии
моделей в интернете. Мне понравилась модель блузки оригинального кроя , но в то же время простая в
исполнении.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1 История блузки
Блузка как отдельный элемент женского гардероба появилась лишь в конце 19 века. С начала 20 века
блузка начала свою историю преобразования и с 60х годов дизайнеры взялись за неё всерьез. Теперь мы
наблюдаем многообразие фасонов и стилей. История появление блузки уходит корнями в глубокую
древность. В Греции зародилась мода оказавшая влияние на многих. Античные туника и хитон
представляли собою нечто наподобие современной длинной рубашки. Туника и блузка в греческом
стиле имели драпировки — мягкие складки. Мы также видим мужскую одежду состоящую из двух частей:
хитона обернутого вокруг тела и одетого поверх него гиматия – куска ткани драпировавшегося вокруг
фигуры наподобие плаща. В Египте и Риме также переняли эту особенность одежды. Туника — римский
костюм с драпировкамиИстория появление блузки уходит корнями в глубокую древность. В Греции
зародилась мода оказавшая влияние на многих. Античные туника и хитон представляли собою нечто
наподобие современной длинной рубашки. Туника и блузка в греческом стиле имели драпировки —
мягкие складки. Мы также видим мужскую одежду состоящую из двух частей: хитона обернутого вокруг
тела и одетого поверх него гиматия – куска ткани драпировавшегося вокруг фигуры наподобие плаща. В
Египте и Риме также переняли эту особенность одежды. Туника — римский костюм с драпировками.
На Руси женщины носили платьефутляр, которое имело также прямоугольные рукава.
Затем наступил период средневековья, когда про блузку совсем забыли. Платья меняли свой облик
отражая культуру. Женщины в странах с холодным климатом носили рубашку в качестве нижнего белья
вплоть до начала 19 века.
Разделение платья на блузку (лиф) и юбку появилось в 19 веке. И только к 20 веку блуза стала
самостоятельным элементом женского гардероба. Это время начала социального равноправия мужчины и
3женщины. Женщины все больше получают прав, работают наравне с мужчинами, и одежда должна быть
удобной.
Многое женские блузки переняли от мужской рубашки. Так появился батник – блуза наподобие мужской
сорочки. Модельеры стали изобретать новые фасоны. Топ – чисто женская блуза, очень короткая блузка на
бретелях, идея которой взята от нижнего белья (женской комбинации).
Современные блузки вместе с приходом демократии отличаются таким разнообразием стилей и фасонов,
что голова кругом. Это и привычные нам женские рубашки, и романтические блузки с рюшами, и длинные
туники, и короткие маечки, и женственные кофточки. Всё, что сейчас имеет блузка, пришло к нам через
века. Дизайнеры играют образами прошлого, добавляя элементы в современную блузку, делая её
уникальной.
2.2 Выбор ткани
Для изготовления необходимо правильно подобрать материалы.
1. Основная ткань – недорогой искусственный шелк яркой нарядной расцветки
2.2. Выбор оборудования, инструментов, дополнительных материалов
Для изготовления комплекта мне понадобится:
1. Оборудование: швейная машина
2. Инструменты: швейные иглы,: линейка, лекало, ножницы
булавки, портновский мел, сантиметровая лента.
блузки
2.3. Организация рабочего места
Прежде чем приступить к изготовлению комплекта, я
организовала свое рабочее место так, чтобы все инструменты
были под рукой. Освещение слева или спереди, справой стороны
ножницы, подушечка с иглами, наперсток, нитки швейные в
специальной коробке. Соблюдала правила безопасной работы с
колющими, режущими инструментами и электроприборами.
Правила безопасности во время работы.
Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками. Следует хранить иглы и булавки в коробочке с
крышкой.
Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед.
Влажно – тепловую обработку изделий проводить на гладильной доске или специально оборудованном
столе исправным утюгом.
Используйте ножницы только по назначению.
Не играйте ножницами и не подносите их к лицу.
Не играйте ножницами и не подносите их к лицу.
До и после работы проверьте количество игл.
4Не шейте по несколько часов подряд. Старайтесь работать не более 2х часов и то с перерывами.
Не шейте при плохом освещении или за телевизором, когда в комнате полутемно. Свет должен падать
слева. Но лучше всего, конечно шить при дневном свете.
Правила работы на швейной машине.
Маховое колесо вращать только на себя.
Толщину нитей и иглы подбирать в соответствии с тканью.
Проверять степень натяжения верхней нити, величину стежка, вид машинной
строчки.
Заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине (нити верхней и нижней
заправки должны быть одного номера и желательно одного цвета).
Помнить, что при шитье деталь изделия должна находиться с левой стороны от работающего, а припуски
на швы — с правой стороны.
Под лапку подкладывать ткань, делать прокол иглой, опускать лапку, выводить нити за лапку с концами
длиной 8—10 см.
По окончании работы поднимать иглу и лапку, отодвигать ткань в сторону, подтягивать нити и обрезать
их, используя нож, расположенный на рукаве швейной машины.
Не допускать работу швейной машины, когда ткань сошла с зубцов ее рейки.
По окончании работы подложить кусочек ткани под лапку и выключить электрическую швейную машину.
Правила работы с утюгом
Перед работой утюгом проверить исправность шнура.
Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.
Ставить утюг на подставку.
Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
По окончании работы утюг выключить.
Санитарногигиенические требования
Заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине (нити верхней и нижней
заправки должны быть одного номера и желательно одного цвета).
Помнить, что при шитье деталь изделия должна находиться с левой стороны от работающего, а припуски
на швы — с правой стороны.
Под лапку подкладывать ткань, делать прокол иглой, опускать лапку, выводить нити за лапку с концами
длиной 8—10 см.
По окончании работы поднимать иглу и лапку, отодвигать ткань в сторону, подтягивать нити и обрезать
их, используя нож, расположенный на рукаве швейной машины.
Не допускать работу швейной машины, когда ткань сошла с зубцов ее рейки.
По окончании работы подложить кусочек ткани под лапку и выключить электрическую швейную
машину.
Перед началом и после работы следует вымыть руки,
5Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны. Сидеть
следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 3540
см, чтобы не развивалась близорукость, в глаза не попадали частички волокон, из которых состоит пряжа.
Каждые 1 – 1,5 ч глазам необходим 30 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для
восстановления функции глаз.
Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины.
Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положив в пакет.
Нельзя перекусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить
губы, десны и язык.
Во время работы ножницами
1. Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их
острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
2. Передавать кольцами вперёд с сомкнутыми концами.
3. Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего
товарища.
4. Не играть ножницами и не брать их в рот
2.4. Конструирование и моделирование блузки
Я выбрала модель блузки с помощью интернета. Я решила сделать конструкцию блузки сама. Сначала с
помощью учитель мы сняли друг с друга мерки. Мои мерки:
Сш=30 /2 см
Сг1=82/2 см
Сг2=84/2
Ст=70/2 см
Сб=89/2 см
Дтп=34 см
Дтс=34 см
Шг=32 см
Шс=31 см
Ди=60 см
.
Потом сделала конструкцию основы. Затем смоделировала мою блузку и приступила к раскрою.
2.5. Раскрой блузки
1.
1. Проверить качество ткани: разрывы нити, раздвижку нитей, пятна, дефекты окраса.
62.
3.
4.
5.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Определить лицевую и изнаночную сторону ткани, направление долевой
нити;
Декатировать ткань;
Перегнуть ткань вдоль нити основы посередине, лицевой стороной внутрь,
уравнивая долевые срезы, и сколоть;
Выровнять поперечный срез ткани, провести линию перпендикулярно сгибу
ткани и отрезать.
Раскладка выкроек на ткани.
Учитывать направление долевой нити с каждой деталью;
Раскладку производить с учётом экономии ткани;
Последовательность раскладки: сначала раскладывают крупные, затем более
мелкие;
Приколоть булавками детали к ткани;
Обвести по контуру детали;
Отложить припуски на швы;
Самоконтроль.
Проверить: 1.Везде ли переведены контрольные и контурные линии;
2.Ровность и точность нанесения середины деталей.
7.
Раскроить детали блузки.
2.6 Технология изготовления изделия
Технологическая карта
№ Краткое описание работы
Фотография
1
Сметать и стачать плечевые срезы
Ширина шва 1 см
72
3
4
5
6
7
Удалить нитки сметывания
Выполнить ВТО плечевых швов (заутюжить в
сторону спинки)
Обметать плечевые швы на спецашине
Сметать и стачать боковые срезы
Обметать боковые швы на спецашине
Удалить нитки сметывания
8Выполнить ВТО боковых срезов (заутюжить в
сторону спинки)
Вырезать кант и обработать окантовочным швом
проймы изделия
ширина канта 0,5 см
Вырезать кант для обработки горловины и
завязок
Обработать кантом срезы горловины и завязки
7
7
8
9
Обработать кантом срезы пройм
10
Выполнить ВТО изделия
2.7.Контроль качества работы
1. Работа выполнена аккуратно.
2. Единство композиционного решения.
93. Соответствует задумке и эскизам.
4. В целом изделие производит благоприятное впечатление
2.8 Экономическая оценка проекта
Чтобы убедиться в экономической целесообразности изготовления блузки своими
руками, я произвела расчет затрат, которые потребуются для шитья изделия.
№ Используемые материалы и
приспособления
Нитки
Цена
Стоимость
2 кат х 30 руб
60 руб
1
2
Искусственный шелк
2м х 175 руб
350 руб
Итого
410 руб
Стоимость работы я не учитываю, т.к. изделие шила сама.
2.9 Экологическая оценка проекта
Используемые материалы не наносят вреда моему здоровью и окружающим, для изготовления данного
изделия я использовала экологически искусственный шелк , который совсем не пахнет и не
представляет никакой опасности для окружающей среды. Ткань легко утилизируется и безопасна в
использовании.
при работе с материалами (нитки, ткань, фурнитура) не выделяются вредные вещества для организма
человека;
рациональное использование природных ресурсов. Для уменьшения отходов ткани можно изготавливать
декоративные изделия.
3. Заключение
3.1 Самооценка
Я считаю, что достигла поставленной цели. Разработала и изготовила блузку. Изделие мне очень
понравились, потому что оно получилось красивым и оригинальным. Блузка отвечает задуманным
требованиям. В ней гармонируют цвет и конструкция. Блузка красиво сидит на фигуре и соответствует
моим внешним данным. К тому же стоимость блузки получилась очень небольшой.
В ходе выполнения работы возникали некоторые трудности, но я с ними справилась.
Работа над проектом доставила мне удовольствие.
3.2 Итоги работы
Выполненная работа получилась яркой, красивой и оригинальной. Она очень понравилась моим близким и
друзьям. Данная работа выполнена с желанием и энтузиазмом, так как много в проекте было для меня
новым.
10В результате
работы я
проделанной
усовершенствовала свои знания, умения в
проектировании, моделировании и изготовлении швейных изделий.
4. Реклама изделия
Предлагаем вашему вниманию блузку для лета ,которая выглядит ярко и необычно. Подойдет в первую
очередь молодым девушкам, которые любят эксперименты.
Эта блузка эксклюзивна и неповторима. Кого заинтересовала данная идея, могут воспользоваться нашей
выкройкой и технологической картой, разработанной в данном проекте.
11