Творческий проект по технологии

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 25.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

2.2. Выбор оборудования, инструментов, дополнительных материалов Для изготовления комплекта мне понадобится: 1. Оборудование: швейная машина 2. Инструменты: швейные иглы,: линейка, лекало, ножницы булавки, портновский мел, сантиметровая лента. блузки 2.3. Организация рабочего места Прежде чем приступить к изготовлению комплекта, я организовала свое рабочее место так, чтобы все инструменты были под рукой. Освещение слева или спереди, справой стороны ножницы, подушечка с иглами, наперсток, нитки швейные в специальной коробке. Соблюдала правила безопасной работы с колющими, режущими инструментами и электроприборами. Правила безопасности во время работы. Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками. Следует хранить иглы и булавки в коробочке с крышкой. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед. Влажно – тепловую обработку изделий проводить на гладильной доске или специально оборудованном столе исправным утюгом. Используйте ножницы только по назначению. Не играйте ножницами и не подносите их к лицу. Не играйте ножницами и не подносите их к лицу. До и после работы проверьте количество игл. Не шейте по несколько часов подряд. Старайтесь работать не более 2-х часов и то с перерывами. Не шейте при плохом освещении или за телевизором, когда в комнате полутемно. Свет должен падать слева. Но лучше всего, конечно шить при дневном свете. Правила работы на швейной машине. Маховое колесо вращать только на себя. Толщину нитей и иглы подбирать в соответствии с тканью. Проверять степень натяжения верхней нити, величину стежка, вид машинной строчки.2.2. Выбор оборудования, инструментов, дополнительных материалов Для изготовления комплекта мне понадобится: 1. Оборудование: швейная машина 2. Инструменты: швейные иглы,: линейка, лекало, ножницы булавки, портновский мел, сантиметровая лента. блузки 2.3. Организация рабочего места Прежде чем приступить к изготовлению комплекта, я организовала свое рабочее место так, чтобы все инструменты были под рукой. Освещение слева или спереди, справой стороны ножницы, подушечка с иглами, наперсток, нитки швейные в специальной коробке. Соблюдала правила безопасной работы с колющими, режущими инструментами и электроприборами. Правила безопасности во время работы. Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками. Следует хранить иглы и булавки в коробочке с крышкой. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед. Влажно – тепловую обработку изделий проводить на гладильной доске или специально оборудованном столе исправным утюгом. Используйте ножницы только по назначению. Не играйте ножницами и не подносите их к лицу. Не играйте ножницами и не подносите их к лицу. До и после работы проверьте количество игл. Не шейте по несколько часов подряд. Старайтесь работать не более 2-х часов и то с перерывами. Не шейте при плохом освещении или за телевизором, когда в комнате полутемно. Свет должен падать слева. Но лучше всего, конечно шить при дневном свете. Правила работы на швейной машине. Маховое колесо вращать только на себя. Толщину нитей и иглы подбирать в соответствии с тканью. Проверять степень натяжения верхней нити, величину стежка, вид машинной строчки.
Иконка файла материала Творческий проект по технологии.docx
ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная общеобразовательная  школа­интернат        г. Киржача" Творческий проект  по профессионально­трудовому обучению   Изготовление блузки Выполнила: ученица8 класса Яковлева Анастасия Руководитель: учитель профессионально­трудового обучения  Т.В. Гробова Киржач   2018 1ОГЛАВЛЕНИЕ 1.Введение……………………………………………………………… 3.  1.1. Цели и задачи проекта……………………………………………….3  1.2 Обоснование выбора темы проекта…………………………………3.  1.3 Поиск лучшей идеи…………………………………………………  3   2.Основная часть……………………………………………………….  3­9 2.1 История  блузки   ……………………………………………………3               2.2  Выбор ткани и оборудование……………………………………… 4                                                             2.3 Организация рабочего места и безопасность   труда……………………………………………………………………… 5                 2.4 Конструирование и моделирование блузки ………………………   6 2.5. Раскрой блузки …………………………………………………………………………………   7 2.6. Технология изготовления изделия…………………………………………………………………………… 8­9….…… 2.7. Контроль качества изделия……………………………………………………………………………10   .  2.8  Экономическая оценка проекта  ………………………………………………………………………………………10 2.9 Экологическая оценка проекта …………………………………………………………………………10  3 Заключение……………………………………………………………11   3.1 Самооценка…………………………………………………………..11   3.2 Итоги работы……………………………………………………… …11   4 Реклама ……………………………………………………………. .11   1. ВВЕДЕНИЕ 1.1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 2Целью творческого проекта является выполнение такого изделия, которое наиболее полно представляло  мои знания, умения, навыки, приобретенные в процессе обучения на уроках технологии. Задачи проекта: 1. Разработать и выполнить проект. 2. Изготовить изделие. 3. Совершенствовать навыки и приемы работы, полученные на уроках технологии. 4. Оценить проделанную работу.            1.2.ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ ПРОЕКТА Скоро лето и хочется чего­нибудь нарядного и яркого, чего не купишь на рынке или в магазине, например,  супермодную блузку. При этом возникают трудности   Если вещь недорогая, то она не модная, а все красивое стоит очень  дорого. К тому же может отсутствовать нужный размер или модель. Поэтому я решила создать свой летний наряд сама, придумывая оригинальный крой блузки.                                        1.3. ПОИСК ЛУЧШЕЙ ИДЕИ Для того, чтобы подобрать модель модной блузки, я просмотрела много журналов мод и фотографии  моделей в интернете. Мне понравилась модель блузки оригинального кроя , но в то же время простая в  исполнении. 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ  2.1 История блузки Блузка как отдельный элемент женского гардероба появилась лишь в конце 19 века. С начала 20 века блузка начала свою историю преобразования и с 60­х годов дизайнеры взялись за неё всерьез. Теперь мы наблюдаем   многообразие   фасонов   и   стилей.   История   появление   блузки   уходит   корнями   в   глубокую древность.   В   Греции   зародилась   мода   оказавшая   влияние   на   многих.   Античные   туника   и   хитон представляли   собою   нечто   наподобие   современной   длинной   рубашки.   Туника   и блузка   в   греческом стиле имели драпировки — мягкие складки. Мы также видим мужскую одежду состоящую из двух частей: хитона обернутого вокруг тела и одетого поверх него гиматия – куска ткани драпировавшегося вокруг фигуры наподобие плаща. В Египте и Риме также переняли эту особенность одежды. Туника — римский костюм   с   драпировкамиИстория   появление   блузки   уходит   корнями   в   глубокую   древность.   В   Греции зародилась   мода   оказавшая   влияние   на  многих.   Античные   туника   и   хитон   представляли   собою   нечто наподобие   современной   длинной   рубашки.   Туника   и блузка   в   греческом   стиле имели   драпировки   — мягкие складки. Мы также видим мужскую одежду состоящую из двух частей: хитона обернутого вокруг тела и одетого поверх него гиматия – куска ткани драпировавшегося вокруг фигуры наподобие плаща. В Египте и Риме также переняли эту особенность одежды. Туника — римский костюм с драпировками. На Руси женщины носили платье­футляр, которое имело также прямоугольные рукава. Затем   наступил   период средневековья,   когда   про   блузку   совсем   забыли.   Платья   меняли   свой   облик отражая культуру. Женщины в странах с холодным климатом носили рубашку в качестве нижнего белья вплоть до начала 19 века. Разделение   платья   на   блузку   (лиф)   и   юбку   появилось   в   19   веке.   И   только   к   20   веку   блуза   стала самостоятельным элементом женского гардероба. Это время начала социального равноправия мужчины и 3женщины. Женщины все больше получают прав, работают наравне с мужчинами, и одежда должна быть удобной. Многое женские блузки переняли от мужской рубашки. Так появился батник – блуза наподобие мужской сорочки. Модельеры стали изобретать новые фасоны. Топ – чисто женская блуза, очень короткая блузка на бретелях, идея которой взята от нижнего белья (женской комбинации). Современные блузки вместе с приходом демократии отличаются таким разнообразием стилей и фасонов, что голова кругом. Это и привычные нам женские рубашки, и романтические блузки с рюшами, и длинные туники, и короткие маечки, и женственные кофточки. Всё, что сейчас имеет блузка, пришло к нам через века.   Дизайнеры   играют   образами   прошлого,   добавляя   элементы   в   современную   блузку,   делая   её уникальной. 2.2 Выбор ткани Для изготовления  необходимо правильно подобрать материалы. 1. Основная ткань – недорогой искусственный шелк яркой нарядной расцветки 2.2. Выбор оборудования, инструментов, дополнительных материалов Для изготовления комплекта мне понадобится: 1. Оборудование: швейная машина  2. Инструменты: швейные иглы,: линейка, лекало, ножницы булавки, портновский мел, сантиметровая лента. блузки 2.3. Организация рабочего места Прежде чем приступить к изготовлению комплекта, я  организовала свое рабочее место так, чтобы все инструменты  были под рукой. Освещение слева или спереди, справой стороны  ножницы, подушечка с иглами, наперсток, нитки швейные в  специальной коробке. Соблюдала правила безопасной работы с  колющими, режущими инструментами и электроприборами.                             Правила безопасности во время работы. Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками. Следует хранить иглы и булавки в коробочке с  крышкой. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед. Влажно – тепловую обработку изделий проводить на гладильной доске или специально оборудованном  столе исправным утюгом.   Используйте ножницы только по назначению.   Не играйте ножницами и не подносите их к лицу.   Не играйте ножницами и не подносите их к лицу.   До и после работы проверьте количество игл. 4Не шейте по несколько часов подряд. Старайтесь работать не более 2­х часов и то с перерывами. Не шейте при плохом освещении или за телевизором, когда в комнате полутемно. Свет должен падать  слева. Но лучше всего, конечно шить при дневном свете. Правила работы на швейной машине. Маховое колесо вращать только на себя. Толщину нитей и иглы подбирать в соответствии с тканью. Проверять степень натяжения верхней нити, величину стежка, вид машинной  строчки. Заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине (нити верхней и нижней  заправки должны быть одного номера и желательно одного цвета). Помнить, что при шитье деталь изделия должна находиться с левой стороны от работающего, а припуски  на швы — с правой стороны. Под лапку подкладывать ткань, делать прокол иглой, опускать лапку, выводить нити за лапку с концами  длиной 8—10 см. По окончании работы поднимать иглу и лапку, отодвигать ткань в сторону, подтягивать нити и обрезать  их, используя нож, расположенный на рукаве швейной машины. Не допускать работу швейной машины, когда ткань сошла с зубцов ее рейки. По окончании работы подложить кусочек ткани под лапку и выключить электрическую швейную машину. Правила работы с утюгом Перед работой утюгом проверить исправность шнура. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки. Ставить утюг на подставку. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура. По окончании работы утюг выключить. Санитарно­гигиенические требования  Заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине (нити верхней и нижней  заправки должны быть одного номера и желательно одного цвета). Помнить, что при шитье деталь изделия должна находиться с левой стороны от работающего, а припуски  на швы — с правой стороны. Под лапку подкладывать ткань, делать прокол иглой, опускать лапку, выводить нити за лапку с концами  длиной 8—10 см. По окончании работы поднимать иглу и лапку, отодвигать ткань в сторону, подтягивать нити и обрезать  их, используя нож, расположенный на рукаве швейной машины. Не допускать работу швейной машины, когда ткань сошла с зубцов ее рейки.  По окончании работы подложить кусочек ткани под лапку и выключить электрическую швейную  машину.  Перед началом и после работы следует вымыть руки, 5Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны. Сидеть  следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35­40  см, чтобы не развивалась близорукость, в глаза не попадали частички волокон, из которых состоит пряжа. Каждые 1 – 1,5 ч глазам необходим 30 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для  восстановления функции глаз.  Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины.  Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положив в пакет. Нельзя перекусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить  губы, десны и язык.                         Во время работы ножницами 1. Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их  острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. 2. Передавать кольцами вперёд с сомкнутыми концами. 3. Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего  товарища. 4. Не играть ножницами и не брать их в рот                                        2.4. Конструирование и моделирование блузки Я выбрала модель  блузки с помощью интернета. Я решила сделать конструкцию блузки сама. Сначала с  помощью учитель мы сняли друг с друга мерки.  Мои мерки: Сш=30 /2 см Сг1=82/2 см Сг2=84/2 Ст=70/2 см Сб=89/2 см Дтп=34 см Дтс=34 см Шг=32 см Шс=31 см Ди=60 см . Потом сделала конструкцию основы. Затем смоделировала мою блузку и приступила к раскрою. 2.5. Раскрой блузки   1. 1. Проверить качество ткани: разрывы нити, раздвижку нитей, пятна, дефекты окраса. 62. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Определить лицевую и изнаночную сторону ткани, направление долевой  нити; Декатировать ткань; Перегнуть ткань вдоль нити основы посередине, лицевой стороной внутрь,  уравнивая долевые срезы, и сколоть; Выровнять поперечный срез ткани, провести линию перпендикулярно сгибу  ткани и отрезать. Раскладка выкроек на ткани. Учитывать направление долевой нити с каждой деталью; Раскладку производить с учётом экономии ткани; Последовательность раскладки: сначала раскладывают крупные, затем более мелкие; Приколоть булавками детали к ткани; Обвести по контуру детали; Отложить припуски на швы; Самоконтроль. Проверить: 1.Везде ли переведены контрольные и контурные линии; 2.Ровность и точность нанесения середины деталей. 7. Раскроить детали блузки. 2.6 Технология изготовления изделия                                     Технологическая карта № Краткое описание работы Фотография 1 Сметать и стачать      плечевые срезы Ширина шва 1 см  72 3 4 5 6 7 Удалить нитки сметывания Выполнить ВТО плечевых швов (заутюжить в  сторону спинки)  Обметать плечевые швы на спецашине  Сметать и стачать боковые срезы   Обметать боковые швы на спецашине Удалить нитки сметывания     8Выполнить ВТО боковых срезов (заутюжить в  сторону спинки) Вырезать кант и обработать окантовочным швом  проймы изделия ширина канта 0,5 см Вырезать кант для обработки горловины и  завязок Обработать кантом срезы горловины и завязки 7 7 8 9 Обработать кантом срезы пройм 10 Выполнить ВТО изделия   2.7.Контроль качества работы 1. Работа выполнена аккуратно. 2. Единство композиционного решения. 93. Соответствует задумке и эскизам. 4. В целом изделие производит благоприятное впечатление 2.8 Экономическая  оценка проекта Чтобы убедиться в экономической целесообразности изготовления блузки своими  руками, я произвела расчет затрат, которые потребуются для шитья изделия.  № Используемые материалы и  приспособления  Нитки Цена Стоимость  2 кат  х 30 руб 60 руб 1 2 Искусственный шелк 2м х 175 руб 350 руб Итого 410 руб Стоимость работы я не учитываю, т.к. изделие шила сама. 2.9 Экологическая оценка проекта Используемые материалы не наносят вреда моему здоровью и окружающим, для изготовления данного  изделия я использовала экологически искусственный шелк ,      который совсем не пахнет и не  представляет никакой опасности для окружающей среды. Ткань легко утилизируется и безопасна в  использовании. ­ при работе с материалами (нитки, ткань, фурнитура) не выделяются вредные вещества для организма  человека; ­ рациональное использование природных ресурсов. Для уменьшения отходов ткани можно изготавливать  декоративные изделия. 3. Заключение      3.1 Самооценка  Я считаю, что достигла поставленной цели. Разработала и изготовила блузку. Изделие мне очень  понравились, потому что оно получилось красивым и оригинальным. Блузка отвечает задуманным  требованиям. В ней гармонируют цвет и конструкция. Блузка красиво сидит на фигуре и соответствует  моим внешним данным. К тому же стоимость блузки получилась очень небольшой. В ходе выполнения работы возникали некоторые трудности, но я с ними справилась. Работа над проектом доставила мне удовольствие. 3.2 Итоги работы Выполненная работа получилась   яркой, красивой и оригинальной. Она очень понравилась моим близким и друзьям. Данная работа выполнена с желанием и энтузиазмом, так как много в проекте было для меня  новым.   10В результате работы я проделанной  усовершенствовала свои знания, умения в  проектировании, моделировании и изготовлении швейных изделий.                      4. Реклама изделия Предлагаем вашему вниманию  блузку для лета ,которая выглядит ярко и необычно. Подойдет в первую  очередь молодым девушкам, которые любят эксперименты. Эта блузка эксклюзивна  и неповторима. Кого заинтересовала данная идея, могут воспользоваться нашей  выкройкой и технологической картой, разработанной в данном проекте. 11